Фольксваген поло не заводится двигатель причины

Фольксваген поло не заводится двигатель причины

Где стоит реле стартера

Многие водители сталкивались с такой неприятной ситуацией, когда стартер не хочет крутить двигатель и заводить автомобиль. И дело не в аккумуляторной батарее, ведь даже попыток сдвинуть с места силовой агрегат не предпринимается. Просто раздается своеобразный щелчок и ничего больше не происходит.

В такой ситуации приходится заводить автомобиль с толкача или придумывать иные способы запуска двигателя.Если стартер щелкает, но не крутит, возможны несколько типов поломок в автомобиле, на которые стоит обратить внимание. Решать данную проблему придется сразу же после возникновения, ведь дальнейшее движение возможно только с работающим стартером. Особенно, когда речь идет о больших автомобилях, пуск которых с толкача невозможен.

Каждому владельцу автомобиля будет знакома такая ситуация, когда утро началось поздно и начинаешь спешить на работу, по делам. Но случается так, что после ночного простоя, автомобиль просто отказывается заводиться, либо заводится после многочисленных попыток.

И такие неполадки не являются нормой и требуют тщательной диагностики и проверок. Поскольку причин неисправностей может быть предостаточно, следует внимательно ознакомиться с основными, и проверить их на деле.

Так же испытывают стартер в полном торможении. Часто может иметь место и производственный брак.

Если при повороте ключа зажигания щелчки доносятся из реле стартера, но при этом сам агрегат не крутится, то проблема может быть связана с неисправностью управляющего кабеля, который питает реле, или с проблемой в работоспособности самого реле.

В такой ситуации автомобиль можно завести, если замкнуть «плюс» от аккумулятора на положительную клемму управления с замка зажигания (к ней подключен провод наименьшего сечения из трех). Если при подобном подключении стартер начал крутиться, то неисправность точно не связана с аккумулятором, и проблему следует искать в реле, замке зажигания или проводке.

На практике, большая часть неполадок и сбоев при работе стартера заключается в проблемах с электрической частью. Механические поломки встречаются реже. Проблемы с запуском силового агрегата транспортного средства, которые вызваны наличием неисправностей в электрике.

Если не удается завести автомобиль, необходимо проверить на работоспособность его аккумуляторную батарею, поскольку стартер запитан от нее. При недостаточном заряде источника питания, могут полностью отсутствовать характерные звуки работы системы запуска моторного агрегата. Измерить заряд АКБ можно при помощи вольтметра.

Если он составляет менее 9В, необходимо подзарядить батарею, иначе дальнейшая потеря емкости может негативно отразится на ее работе. В случае отсутствия тестера, определить насколько заряжен аккумулятор можно по яркости фар, правда, для этого нужен определенный опыт. Если при включенном дальнем свете и поворотами ключа зажигания в замке, фары начинают светить слабее, значит, заряд АКБ значительно снизился.

Если стартер щелкает, но не может крутить коленвал двигателя, необходимо протестировать втягивающее реле. Помимо выхода из строя этой детали, могут возникать проблемы с кабелем питания. Для определения работоспособности реле, рекомендуется его прямое подключение к клеммам аккумуляторной батареи.

Если при таком соединении тяговое работает, причину неполадки необходимо искать в системе питания (повреждение проводов, подгорание контактов реле, наличие неисправности в замке зажигания). После устранения неполадок пусковая система мотора будет функционировать исправно.

Недостаточный контакт либо его отсутствие приводит к потере тока в электрической сети автомобиля, из-за чего его потребители функционируют некорректно. Поэтому необходимо периодически уделять внимание всем сопряжениям в бортовой сети. Для нормального функционирования стартера необходим ток силой примерно 200А.

Когда плохо работает ВР, при попытке запуска движка раздаются четкие сухие щелчки, если причиной дефекта является контактное реле, щелканье в этом случае получается тихое и достаточно мягкое. Сначала проверяем работоспособность самого стартера, делается это примерно так:

  • снимаем пусковое устройство с автомобиля;
  • к снятому аккумулятору подсоединяем клеммные провода, другие их концы соединяем с основным плюсом и массой стартера;

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

  • подсоединяем еще один провод на стартерную обмотку, другим его концом касаемся плюсового вывода АКБ, при этом удерживая пусковое устройство;

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

  • если стартер рабочий, бендикс войдет в зацепление, ротор будет вращаться, если нет – вращения не произойдет, а при подаче напряжения будет происходить легкое искрение;

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

  • чтобы полностью убедиться, что стартер не реагирует или наоборот, откликается на подачу питания, подаем плюс непосредственно на обмотку.

    Не заводится Шевроле Нива стартер не крутит: только щелкает

Теперь, не разбирая стартерного узла, можно проверить работу втягивающего реле:

Также ВР можно проверить, когда оно снято со стартера, здесь тоже подаем питание проводами с аккумулятора (плюс и минус). При подаче « » на управляющий контакт сердечник на исправном реле будет втягиваться, если ВР неисправно, полного хода сердечника не наблюдается.

Еще может быть неисправным контактное реле стартера (КРС), которое обычно находится в салоне автомобиля или в моторном отсеке на панели рядом со стеклоочистителями. В таком случае при повороте ключа зажигания могут раздаваться слабые щелчки, а чаще и вовсе звуков не слышно. Прежде чем приступить к проверке самого КРС, необходимо убедиться в подаче питания на реле.

Следует учитывать, что у каждой модели автомобиля разрабатывается своя схема, на некоторых авто устанавливается реле блокировки стартера (имеет другое назначение), у каких-то машин КРС отсутствует вовсе. Проверять цепочку нужно по электрической схеме, но принцип действия, предполагаем, в целом понятен.

А еще интересно: Ремонт раздатки на Ниве 21213, как отцентровать, регулировка своими руками

Само КРС проверяется также с помощью контрольной лампочки или мультиметра, но при самостоятельном поиске дефекта удобнее исправное реле иметь в запасе, учитывая, что деталь стоит недорого, практически всегда есть в автомагазинах.

Проверить тяговое реле стартера своими руками можно при помощи автотестера. Для этого сначала необходимо осуществить замер напряжения от АКБ на контакте стартера. После этого щуп тестера подсоединяется к выходу стартера, после чего необходимо включить зажигание и повернуть ключ в положение «старт».

Во время замеров нужно обратить внимание на следующее: если замеры на входе показывают напряжение, которое соответствует нормальному заряду батареи, но во время срабатывания тягового реле на выходе напряжение падает в 2-3 раза, тогда высока вероятность подгорания силовых контактов втягивающего реле.

При неисправности тягового раздается щелчок стартера, который не крутит двигатель. Дело в том, что подгоревшие контакты не могут передать напряжение полностью по причине недостаточного контакта.

Если же напряжение на входе соответствует напряжению заряженной АКБ и аналогичный показатель напряжения отмечается на выходе тягового реле, тогда контакты тягового реле в полном порядке. Это говорит о том, что поломка произошла в стартере. В первом случае тяговое реле следует разобрать, после чего следует зачистить контакты, а также почистить перемыкающую пластину.

Ничто так не раздражает водителя, как молчание стартера в ответ на поворот ключа в скважине замка зажигания. Причин, по которым автомобиль не заводится – множество.

Начиная от банального отсоединения контактов, заканчивая выходом из строя стартера. Внешние проявления поломки могут быть также различными и если знать устройство системы пуска, то можно достаточно быстро найти уязвимое место.

Если при попытке запуска щелкает стартер и более ничего не происходит, то это значительно сужает сектор поиска неисправности.

Щелчки под капотом при попытке запуска двигателя издаёт втягивающее реле, которое отвечает за сцепление рабочей шестерни бендикса с венцом маховика. Не очень опытные водители считают, что такие щелчки может издавать реле стартера, а виновником поломки считают втягивающее реле.

Если стартер щёлкает, но не крутит, то это вовсе не повод грешить на «втягивающее» (так коротко называют втягивающее реле), ведь ток на него поступает, иначе вообще не было бы никаких звуков. А реле стартера во время своей работы издаёт щелчки, но их почти не слышно, поэтому такое звуковое сопровождение спутать нельзя ни с чем.

Реле стартера находится под дополнительным блоком предохранителей рядом с реле зажигания. На ВАЗ 21214 реле включения стартера прикреплено к кронштейну реле системы впрыска.

Поиск неисправности в проводах

Во время работы устройства запуска силового агрегата, вся нагрузка передается его втягивающему реле. Поэтому, на вопрос: почему щелкает стартер, можно ответить, что реле начинает функционировать, издавая характерные звуки. Это говорит о наличии неисправности, поскольку стартер в этот момент не работает и не крутит коленвал автомобильного двигателя. Возникновение подобных симптомов характерно для следующих ситуаций:

  • замыкание или подгорание витков обмоток ротора либо статора;
  • выработка втулок, которая послужила причиной заклинивания вала электродвигателя;
  • пробой ротора на «массу».

Без демонтажа устройства с автомобиля и полной его разборки обнаружить подобные неисправности не получится.

Тяговое щелкает из-за того, что его сердечник движется между втягивающей и фиксирующей обмотками, и если напряжение на последней недостаточное, он не может удержаться и возвращается в первоначальное положение. Наличие щелчков является свидетельством неудачных попыток сердечника удержаться в необходимом положении.

Заметим, что если не удалось запустить двигатель транспортного средства с первого раза, это вовсе не является свидетельством неисправности стартера. Вероятно, что большинство систем еще не включились в работу, для этого необходимо заново провернуть ключ зажигания.

Помимо втягивающего реле, вызывать неполадки в работе системы запуска мотора могут подгоревшие контакты (это сопровождается характерным горелым запахом, а в некоторых случаях – дымом), отсутствие массы, нарушение целостности электрической сети, разряженный источник питания. Устранение этих неисправностей осуществляется в индивидуальном порядке.

Некоторые водители в поисках неисправности торопятся снимать стартер, но делать такие поспешные действия не следует, так как часто проблема отсутствия запуска ДВС заключается в проводах, плохих контактах или в их отсутствии. Здесь наиболее типичные дефекты:

  • слабая масса движка с кузовом;
  • ненадежное соединение стартерных проводов (плюса роторной обмотки, основного плюса, контакта подачи питания с замка зажигания на втягивающее реле (ВР)).

А еще интересно: Тормозная жидкость на Нива Шевроле: выбор, замена

Если плохая масса с двигателем, признаком дефекта будет при первой попытке запуска легкий щелчок, затем все приборы могут погаснуть, при следующих поворотах ключа какие-либо признаки «жизни» вовсе пропадают (но не обязательно). Проверить наличие массы достаточно просто, но проверку нужно делать вдвоем:

Также следует обеспечить надежность все креплений на стартере, для этого выполняем действия:

  • откручиваем все гайки на пусковом устройстве, предварительно сняв клеммы с аккумулятора;
  • протираем места соединений и крепежные элементы сухой чистой ветошью;
  • обрабатываем контакты WD-40;
  • заворачиваем гайки с необходимым усилием, перетягивать нельзя, иначе можно сорвать резьбу.

Если провод ВР подсоединяется с помощью разъема, подгибаем язычок «фишки», здесь соединение должно быть плотным.

Когда после зачистки всех контактных частей двигатель запускается, значит, неисправность устранена, и выяснять, что послужило причиной дефекта, не нужно. Если в лучшую сторону ничего не изменилось, тогда уже точно следует проверять стартер, для этого узел придется демонтировать.

Если при запуске двигателя стартер издает один громкий щелчок и больше ничего не происходит, в 100%!случаев это вызвано неполадками в самом модуле. Один щелчок свидетельствует о том, что заряд доходит до стартера, так как реле щелкает. При этом выход из строя реле исключается. Причиной проблемы с функционированием этого модуля может быть нестабильный заряд, который до него доходит.

  • вышел из строя бендикс стартера;
  • сломалось втягивающее устройство;
  • главная обмотка стартера оборвалась;
  • замыкание обмотки;
  • изношены щетки и втулки.

В последнем случае необходимо лишь заменить вышедшие из строя составляющие.

В любом случае, вне зависимости от причины, по которой возникла данная неполадка, первым делом следует осмотреть и проверить все видимые снаружи контакты. Нередко стартер перестает выполнять нормально свои функции из-за слабого контакта в том или ином узле. Также довольно частой причиной является нестабильный заряд.

Даже если в итоге вам удалось завести двигатель с какой-то попытки, не стоит считать проблему решенной. В противном случае в какой-то момент автомобиль просто перестанет заводиться и вам придется искать альтернативные способы запуска двигателя. Не стоит решать проблему заменой стартера.

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

Система блокировки запуска двигателя “ключ”

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Управление системой противоугонной блокировки запуска
двигателя осуществляется путем распознавания ключа (так
называемая система “Ключ”).

В головку каждого ключа зажигания автомобиля встроена
независимая кодированная электронная схема, работающая без
источника питания.

При включении зажигания специальное кольцо, установленное вокруг
замка зажигания, посылает на головку ключа запрос, получает
ответ и передает его на декодер.

Если декодер распознает код, то запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя блокируется через несколько секунд после извлечения
ключа из замка зажигания, и на включение этой системы указывает
мигание красной сигнальной лампы, имеющейся на щитке приборов.

В случае выхода системы распознавания ключа из строя можно ввести
код аварийного разблокирования -исключительно с помощью прибора XR25.

Персонал, производящий ремонт, может запросить этот код
через представительство фирмы «Рено».

ВНИМАНИЕ. Персонал, производящий ремонт, должен сообщить клиенту,
что система противоугонной блокировки запуска двигателя
автоматически включится через 10 минут после выключения
зажигания.

ПРИМЕЧАНИЯ

Эта система может устанавливаться на автомобилях с бензиновыми и
дизельными двигателями.

Автомобили с бензиновыми двигателями: блокировка запуска двигателя
осуществляется компьютером впрыска.

Автомобили с дизельными двигателями: блокировка запуска двигателя
осуществляется кодированным электроклапаном (установленным
на топливном насосе высокого давления)

Если имеется пульт дистанционного управления замками дверей, то
обе функции (блокировка запуска двигателя и дистанционное
управление) реализуются одним декодером.
Дистанционное управление никак не связано с системой блокировки
запуска двигателя (см. главу 88).

На данных автомобилях идентификационный номер головки ключа состоит
из восьми алфавитно-цифровых символов и начинается с буквы “Е” или
“А”.

ОПИСАНИЕ

При этой системе блокировка запуска двигателя включается примерно через
10 секунд после выключения зажигания (при этом начинает мигать
красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя).

В состав системы входят:

• Две головки ключей, оборудованных:

– либо кодированной электронной схемой, позволяющей
управлять блокировкой запуска двигателя (А),

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

– либо кодированной электронной схемой (А), позволяющей
управлять блокировкой запуска двигателя, и электронной схемой
дистанционного управления (В), центральным замком (в зависимости
от модификации).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы снять металлическую вставку, отведите фиксирующий
выступ и выньте вставку. Устанавливая вставку на
место, проследите, чтобы она защелкнулась.

Открывание головки ключа

Положите головку ключа на стол, металлической вставкой вниз.

Воспользуйтесь в качестве рычага маленькой отверткой, как показано
на рисунке ниже, чтобы конец отвертки упирался в нижнюю часть
(Е) головки ключа. При этом можно будет сдвинуть верхнюю часть
головки относительно нижней части.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

• Приемное кольцо (С), расположенное вокруг замка зажигания
и оборудованное электронным устройством, которое передает
код ключа на декодер (D).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

ПРИМЕЧАНИЕ. Это кольцо не закодировано.

Снятие – Установка

Снимите две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым
колесом, освободите кольцо замка зажигания и отсоедините его
разъем.

https://www.youtube.com/watch?v=phuI-Z2Oq8E

• Декодер (D), расположенный внутри приборной панели, слева.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Он обеспечивает следующие функции:

– декодирование сигнала, принятого приемным
кольцом от ключа,

– управление системой блокировки запуска двигателя
путем пересылки соответствующего кода на компьютер впрыска (в
случае бензинового двигателя) или на
закодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя),
после чего становится возможным запуск двигателя,

– управление сигнальной лампой блокировки запуска
двигателя,

– отпирание или запирание дверей (в зависимости от
модификации),

– временное включение плафона (на автомобилях,
оборудованных центральным замком).

Снятие – Установка

Чтобы снять декодер, необходимо

частично снять приборную панель.

Снимите:

– рулевое колесо, поставив колеса в положение
прямолинейного движения,

– две половинки кожуха, имеющиеся под рулевым
колесом,

– панель для защиты коленей, установленную под
рулевой колонкой,

– систему выключателей осветительных приборов и
стеклоочистителей,

– рамку щитка приборов,

– щиток приборов,

– пепельницу, основание пепельницы, два болта
крепления приборной панели к блоку отопителя,

– декоративную панель,установленную в нижней части
приборной панели со стороны водителя,

– две решетки акустической системы, установленные
на приборной панели,

– элементы крепления приборной панели.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Отведите приборную панель насколько возможно, отсоедините разъем декодера
и отверните два крепежных болта (В) маленькой отверткой с
трещоткой, с насадкой “звездочкой” на 20.

• Красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя, которая находится на щитке приборов и используется для:

– оповещения о включении системы блокировки
запуска двигателя,

– оповещения об отказе системы – в случае
автомобилей с кодированным электроклапаном (с
дизельным двигателем) – или о несовпадении кода ключа зажигания,

– оповещения о входе в режим ресинхронизации
дистанционного управления центральным замком (в зависимости от
модификации).

• Сигнальная лампа впрыска (для автомобилей с
бензиновым двигателем), которая оповещает о неисправности:

– системы впрыска,

– системы блокировки запуска двигателя – при
работающем двигателе (мигает при сбросе газа и на холостом
ходу).

ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ

Если система блокировки запуска двигателя включена (она
включается примерно через 10 секунд после выключения напряжения
“ после замка зажигания”), то мигает красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя (мигает медленно: одно включение
в секунду).

При включении зажигания приемное кольцо анализирует код ключа и
передает его на декодер.

Если декодер не распознает код, то сигнальная лампа впрыска (в
случае бензинового двигателя) включается на несколько секунд и
затем гаснет, а сигнальная лампа блокировки запуска двигателя
мигает постоянно (быстрое мигание).

Если декодер распознает код ключа, он посылает определенный код на
компьютер впрыска (в случае бензинового двигателя) или на
кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя)
через кодированную линию и выключает сигнальную лампу блокировки
запуска двигателя (примерно через три секунды).

В этот момент могут иметь место следующие ситуации:

– в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя)
нет никакого контрольного кода:

• код, который на него посылается, записывается в его память;

– в памяти компьютера впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированного электроклапана (в случае дизельного двигателя)
хранится контрольный код:

• код, который на него посылается, сравнивается с
контрольным кодом,

• если эти коды совпадают, то компьютер
разблокирует систему впрыска (в случае бензинового двигателя)
или кодированный электроклапан (в случае дизельного двигателя),
и запуск двигателя становится возможным.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска (в случае
бензинового двигателя) и сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя включаются примерно на три секунды, тем самым указывая
на нормальную работу системы,

• если эти коды не совпадают, то система остается
заблокированной, и запуск двигателя невозможен.

При включении зажигания сигнальная лампа впрыска начинает мигать
(в случае бензинового двигателя), а красная сигнальная
лампа блокировки запуска двигателя включается и затем гаснет,
или же красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя включается и горит постоянно (в случае дизельного
двигателя), показывая, что кодированный электроклапан не
распознал код. Запуск двигателя невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы система работала нормально, между ключом и кольцом
не должно быть никаких предметов (например, чехла для ключей).

ВНИМАНИЕ. Если аккумуляторная батарея заряжена недостаточно, то в
результате падения напряжения при работе стартера может снова
включиться система блокировки запуска двигателя, и
тогда двигатель запустить будет невозможно, даже толкая
автомобиль.

ЗАМЕНА ГОЛОВКИ КЛЮЧА

Если кодированная электронная схема головки ключа или пульта
дистанционного управления (в зависимости от модификации) выходит
из строя:

– закажите запасную головку
ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки
ключа, вышедшего из строя (восемь алфавитно-цифровых
символов, начинающихся на букву “Е” или “А”). Если речь идет о
головке ключа с дистанционным управлением, необходимо
произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или
не заменялся декодер (см. способ специальной или
простой ресинхронизации в главе 88).

– если клиент хочет снять блокировку немедленно
(второго ключа нет), можно заменить весь комплект (декодер и
две головки ключей) (см. замену комплекта).

В случае потери ключа:

– закажите запасную головку
ключа, воспользовавшись номером, имеющимся внутри головки
второго ключа (восемь алфавитно-цифровых символов, начинающихся
на букву “Е” или “А”) или на этикетке (которая обычно
прикреплена к ключам при поставке автомобиля).

В этом случае следует также заказать металлическую вставку с
номером ключа. Если речь идет о ключе с пультом дистанционного
управления, необходимо произвести ресинхронизацию.

ВНИМАНИЕ. Способ ресинхронизации зависит от того, заменялся или
не заменялся декодер (см. способ специальной или
простой ресинхронизации в главе 88).

ВНИМАНИЕ. Не прикасайтесь к электронной схеме ключа, когда
будете смотреть номер, имеющийся внутри головки. Если
электронная схема подвергается каким-либо воздействиям, головку
ключа необходимо заменить.

ПРИМЕЧАНИЕ. Если номер головок ключей определить невозможно
(потеряны оба ключа и этикетка), необходимо заменить весь
комплект (декодер с двумя передатчиками и компьютер впрыска
или электронное устройство кодированного электроклапана).

ЗАМЕНА ДЕКОДЕРА

Новый декодер поставляется не закодированным. После установки
на автомобиль в него необходимо ввести код одного из двух
ключей, чтобы он начал работать (см. методику ввода кода).

ПРИМЕЧАНИЕ. При замене декодера нет необходимости производить
какие-либо действия с компьютером впрыска или кодированным
электроклапаном: они сохраняют старый код блокировки
запуска двигателя.

ВНИМАНИЕ. После того, как в декодер будет введен код ключей, стереть его
из памяти или записать вместо него другой код будет невозможно.

ОСОБЕННОСТИ

Автомобили с дизельным двигателем

На этих автомобилях стоит такой же декодер, как и на автомобилях
с бензиновым двигателем. При его замене необходимо ввести в
конфигурацию нового декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

При наличии такой конфигурации декодер сможет контролировать
работу кодированного электроклапана (которая отображается
сигнальной лампой блокировки запуска двигателя) (см.
ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера).

Автомобили с дистанционным управлением

После замены декодера необходимо произвести ресинхронизацию
системы дистанционного управления (см. способ простой
ресинхронизации в главе 88).

ВВОД КОДА

Код вводится с помощью одного ключа.

Для ввода кода необходим прибор XR25, который позволяет
зафиксировать введенный код.

1. При выключенном зажигании подсоедините прибор XR25 к автомобилю,
установите переключатель в положение S8.

Наберите код

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

(карточка №

56): барграфы 19 правый и 19 левый должны быть высвечены (код
не введен). Если какой-то из барграфов не высвечен, замените
декодер (установленный декодер уже использовалсяV

2. Включите зажигание (не включая стартер) одним
из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18
левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Начинает мигать красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя.

3. Выключите зажигание и наберите команду G60*,
чтобы зафиксировать введенный код. Красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя должна мигать (медленное
мигание). Барграфы 19 правый и 18 левый должны быть погашены.

4. Включите зажигание на несколько секунд (не
включая стартер), чтобы передать код на компьютер впрыска
или кодированный электроклапан.

5. Проверьте работу системы блокировки запуска двигателя с обоими
ключами.

При выключении зажигания красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя должна начать мигать через 10 секунд
(медленное мигание). Барграф 10 левый должен быть высвечен.
Теперь автомобиль невозможно завести другими ключами.

ПРИМЕЧАНИЕ. Для имитации блокировки запуска двигателя до включения
зажигания подождите, пока красная сигнальная лампа не
начнет мигать медленно.

При выключенном зажигании наберите на приборе XR25 команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

(барграф 9 левый

высвечен).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки
запуска двигателя должна начать мигать быстрее, и запуск
двигателя должен быть невозможен.

6. Процедура завершена. Выключив и снова включив зажигание (более чем
нг две секунды) проверьте, чтобы двигатель запускался обоими
ключами.

Ввод указания о дизельном двигателе е конфигурацию декодера

На автомобилях с дизельным двигателем необходимо ввести в
конфигурацию декодера “дизель” с помощью прибора XR25.

1. Зажигание выключено, прибор XR25 подсоединен (переключатель ISO
в положении S8).

Наберите код

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

(карточка

№ 56): барграф 1 правый должен высветиться.

2. Наберите код программирования

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Барграф 3 правый должен высветиться.

Конфигурирование завершено.

ЗАМЕНА КОМПЛЕКТА

(декодер и две головки ключей)

При замене комплекта необходимо:

– ввести код ключей в декодер
(который поставляется незакодированным),

– стереть из памяти компьютера впрыска или
кодированного электроклапана старый код, выполнив
процедуру аварийного разблокирования (с помощью кода старого
комплекта, который следует запросить через представительство
Рено.

ВНИМАНИЕ. Чтобы стереть старый код (хранящийся в памяти компьютера
впрыска или в электронной схеме кодированного электроклапана),
необходимо соблюдать порядок действий, описанный ниже.

Код компьютера впрыска или кодированного электроклапана
можно стереть с помощью кода аварийного разблокирования
(воспользовавшись номером старого комплекта) только в
том случае, если в декодер, установленный на автомобиле, будет
введен необходимый код (как предполагается в описанной
ниже процедуре).

ПРИМЕЧАНИЕ. Если код аварийного разблокирования вводится, а в
декодере хранится такой же код, как в компьютере впрыска или в
кодированном электроклапане, то компьютер впрыска
или кодированный электроклапан не разблокируются.

1. Поставьте металлические вставки от старых
ключей на головки новых ключей.

2. Запишите номер старых головок ключей, чтобы
получить код аварийного разблокирования.

3. Снимите декодер при выключенном зажигании.

4. Поставьте новый декодер (при выключенном
зажигании).

5. Подсоедините прибор XR25, установите переключатель ISO в
положение S8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Барграфы 19 правый и 19 левый

должны быть высвечены (код не введен).

6. Включите зажигание (не запуская двигатель)
одним из ключей (примерно на две секунды). Барграф 18
левый высвечивается, барграф 19 левый гаснет.

Красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя быстро мигает.

7. Выключите зажигание и подайте команду G60*,
чтобы зафиксировать введенный код:

– красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя должна мигать (медленное мигание),

– барграфы 19 правый и 18 левый должны быть
погашены.

8. Включите на несколько секунд зажигание,
проверьте, чтобы красная сигнальная лампа горела
постоянно (дизельный двигатель) или чтобы сигнальная лампа
впрыска мигала (бензиновый двигатель).

9. Включите зажигание не меньше чем на 10 секунд.

10. Выключите зажигание и подождите, чтобы красная сигнальная лампа
начала мигать медленно.

Наберите команду при

выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

ПРИМЕЧАНИЕ. На автомобилях с бензиновыми двигателями с
помощью прибора XR25 можно проверить, раскодирован ли компьютер
впрыска (в режиме диагностики впрыска).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему.
Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код
системы впрыска: барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен высветиться.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Старый код стерт.

– Если на дисплее появляется сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

это означает, что имеются нарушения в кодированной линии. В этом
случае необходимо устранить неисправность и повторить процедуру.

– Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя)
погашен и по команде *22 на дисплей выводится

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

это означает, что код компьютера впрыска не стерт. В этом
случае проверьте соответствие кода аварийного разблокирования
и повторите процедуру.

11. Выключите зажигание и снова

включите его на несколько секунд, не запуская двигатель, чтобы ввести
в компьютер впрыска или в кодированный электроклапан
код блокировки запуска двигателя, соответствующий новому
комплекту. Красная сигнальная лампа должна включиться на 3
секунды и погаснуть.

Для дизельных двигателей:

При выключенном зажигании введите в конфигурацию декодера “дизель” (см.
ввод указания о дизельном двигателе в конфигурацию декодера с
помощью

команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Барграф 3 правый должен высветиться: конфигурирование выполнено.

ПРИМЕЧАНИЕ

– на автомобилях с бензиновым

двигателем: С помощью прибора XR25 проверьте, успешно ли введен код
в компьютер впрыска. Барграф 2 правый (система блокировки
запуска двигателя) должен быть погашен.

После набора команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

на дисплее должно появиться сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Кодирование компьютера впрыска выполнено успешно.

Если на дисплее появляется

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

значит код в компьютер впрыска не введен.

– на автомобилях с дизельным двигателем: Проверьте, чтобы
при включении зажигания сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя гасла через 3 секунды.

12. Проверьте работу системы,

использовав оба ключа зажигания. Включите зажигание и
проверьте, чтобы красная сигнальная лампа включалась на 3
секунды и затем гасла, и чтобы запускался двигатель.

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с помощью
прибора XR25.

– Выключите зажигание и подождите, чтобы начала мигать
сигнальная лампа (медленное мигание).

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

– Включите зажигание и проверьте, чтобы запуск двигателя
был невозможен и чтобы мигала красная сигнальная лампа
(быстрое мигание).

13. Процедура завершена. Выключите и снова включите зажигание (не
меньше чем на две секунды), проверьте, чтобы двигатель
запускался, и сотрите информацию обо всех
неисправностях, хранящуюся в декодере.

!втомобили с пультом дистанционного /правления

После замены системы выполните эесинхронизацию системы
дистанционного /правления (см. способ простой эесинхронизации в
главе 88).

ЗАМЕНА КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО ЭЛЕКТРОКЛАПАНА

Компьютеры впрыска и кодированные электроклапаны поставляются без
кода. При их установке в них необходимо ввести код.

Достаточно выполнить следующие действия:

– на несколько секунд включите зажигание
кодированным ключом автомобиля, не запуская двигатель,

– выключите зажигание: блокировка запуска
двигателя включится примерно через 10 секунд (красная
сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начнет мигать).

ПРИМЕЧАНИЕ. Блокировку запуска двигателя можно проверить с
помощью прибора XR25:

– При выключенном зажигании дождитесь, чтобы красная сигнальная лампа
начала мигать медленно.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

при выключенном зажигании (барграф 9 левый высвечивается).

– Включите зажигание: красная

сигнальная лампа блокировки запуска двигателя начинает мигать быстрее,
и запуск двигателя при этом должен быть невозможен.

ПРИМЕЧАНИЕ. См. снятие и установку в соответствующей главе (13 или 17).

ОСОБЕННОСТИ ИСПЫТАНИЯ КОМПЬЮТЕРА ВПРЫСКА ИЛИ КОДИРОВАННОГО
ЭЛЕКТРОКЛАПАНА (испытательный образец)

ВНИМАНИЕ. При испытании компьютера впрыска или электронной
схемы электроклапана, взятого со склада и не имеющего кода
(испытательный образец), на декодер НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не должно
подаваться питание.

Если на декодер будет подаваться питание, то при включении зажигания
с декодера на компьютер впрыска или на электронную схему
электроклапана будет передана кодированная последовательность(и
код будет записан в память).

Чтобы исключить запоминание кода, после которого компьютер впрыска
или электронную схему электроклапана уже нельзя будет
использовать, необходимо на время испытания снять предохранитель
(“ до замка зажигания”) декодера (предохранитель с
символом блокировки дверей).

В случае автомобилей с бензиновым двигателем компьютер,
который используется для испытания, ОБЯЗАТЕЛЬНО должен иметь
такую же марку, что и старый компьютер автомобиля (риск вывода
из строя испытываемого компьютера)._

Контроль (только для автомобилей с бензиновым двигателем)

Если компьютер впрыска предстоит вернуть на склад, то (прежде чем
снимать его) можно проверить с помощью прибора XR25, не был ли
он закодирован во время испытания (например, в
результате ошибочных действий).

Подсоедините прибор XR25 к диагностическому разъему.
Установите переключатель ISO в нужное положение и наберите код
впрыска: барграф 2 правый (система блокировки запуска
двигателя) должен быть высвечен.

После набора команды

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

на дисплее прибора должно появиться сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Это говорит о том, что компьютер впрыска не закодирован и может быть
возвращен на склад.

Если барграф 2 правый (система блокировки запуска двигателя) погашен, и

после набора командь

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

дисплее прибора появляется сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

значит в память компьютера записан код системы блокировки запуска
двигателя (ошибочные действия). В этом случае компьютер перед
возвращением на склад необходимо раскодировать.

Процедура раскодирования заключается в замене декодера автомобиля на
другой декодер с другим кодом (вместе с головкой ключа) и в
вводе кода аварийного разблокирования автомобиля (код аварийного
разблокирования необходимо запросить в местной сервисной
сети (пример: Delta Assistance для Франции)), указав номер,
записанный внутри головки ключа зажигания автомобиля.

При выключенном зажигании поставьте на место старого декодера
автомобиля декодер с другим кодом (процедура невозможна при
незакодированном декодере или при декодере с кодом, аналогичном
коду, записанному в память компьютера впрыска).

Включите зажигание: красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя мигает (быстрое мигание).

Введите код аварийного разблокирования автомобиля (код, соответствующий
номеру старого ключа).

После ввода кода аварийного разблокирования красная сигнальная лампа
снова начинает мигать.

На дисплее прибора XR25 (в режиме диагностики впрыска) появляется

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

. Это говорит

о том, что компьютер впрыска успешно раскодирован.

Выключите зажигание, снимите раскодированный компьютер и верните
его на склад.

Поставьте на автомобиль компьютер и декодер.

ПРИМЕЧАНИЕ. При контроле впрыска с помощью прибора XR25 на автомобиле,
не оборудованном системой блокировки запуска двигателя, может
быть высвечен барграф 2 правый (*22 = 2 def = компьютер не
закодирован): это нормально.

ОТКАЗ СИСТЕМЫ ПРИ РАБОТАЮЩЕМ ДВИГАТЕЛЕ

Автомобили с бензиновым двигателем

Если компьютер впрыска регистрирует отказ системы во время работы
двигателя, то сигнальная лампа впрыска на щитке приборов будет
мигать при сбросе газа и на холостом ходу (при режиме ниже
1500 об/мин).

ВНИМАНИЕ. В этом случае после ремонта необходимо стереть из памяти
компьютера впрыска и из декодера информацию о неисправности,
набрав на приборе XR25

команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

или отсоединив

аккумуляторную батарею (примерно на 30 секунд), чтобы система блокировки
запуска двигателя снова пришла в рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25
(путем диагностики системы впрыска).

Подсоедините прибор XR25 и наберите код впрыска.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

появляется сообщение то это говорит о наличии нарушений
в кодированной линии.

Автомобили с дизельным двигателем

Если декодер регистрирует отказ системы во время работы двигателя, то
красная сигнальная лампа блокировки запуска двигателя будет
гореть постоянно, пока не будет выключено зажигание.

ВНИМАНИЕ. В этом случае необходимо после ремонта стереть из памяти
декодера инсЬоомаиию о неисправности, набоав на

приборе XR25 команду

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

чтобы система блокировки запуска двигателя снова пришла в
рабочее состояние.

ПРИМЕЧАНИЕ. Эта неисправность может быть проверена по прибору XR25
путем диагностики декодера (карточка № 56).

Подсоедините прибор XR25.

Установите переключатель в положение S8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

При наличии неисправности должен высветиться барграф 6 левый
или правый.

ВВОД КОДА АВАРИЙНОГО РАЗБЛОКИРОВАНИЯ

При данной системе блокировки запуска двигателя ввод кода
аварийного разблокирования производится под управлением
декодера.

Код можно ввести только с помощью прибора XR25.

Код аварийного разблокирования может быть введен только при
работающей системе блокировки запуска двигателя. Красная
сигнальная лампа при включении зажигания должна мигать
(быстрое мигание).

Узнав код аварийного разблокирования (который следует запросить через
местную сервисную сеть, например, через Delta Assistance во
Франции), выполните следующие действия:

1. При выключенном зажигании красная сигнальная
лампа блокировки запуска двигателя должна мигать
(медленное мигание).

2. Включите зажигание: сигнальная лампа впрыска
(для автомобилей с бензиновым двигателем) должна включиться
примерно на 3 секунды и погаснуть, а красная сигнальная лампа
блокировки запуска двигателя должна начать мигать быстрее.

3. Подсоедините к автомобилю прибор XR25,
установите переключатель в положение S8.

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Барграф 10 левый должен высветиться (диагностическая карточка № 56).

4. Наберите на клавиатуре прибора

XR25 режим

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

затем

введите код аварийного разблокирования и подтвердите ввод

нажатием клавиши

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

– Если код правильный

На дисплее прибора появляется

сообщение

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Барграф 10 левый гаснет.

Запуск двигателя становится возможным.

Запуск двигателя снова будет

заблокирован:

• либо примерно через 10 минут после выключения
зажигания (автоматическое включение),

• либо после отключения аккумуляторной батареи.

– Если код неправильный

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Барграф 10 левый остается высвеченным. Запуск двигателя остается
невозможным. Красная сигнальная лампа блокировки запуска
двигателя и сигнальная лампа впрыска (в зависимости от
модификации) мигают.

Выключите зажигание, повторите ввод кода.

ВНИМАНИЕ. У вас есть три попытки, чтобы ввести код. Если все три попытки
будут неудачными, придется подождать примерно 15 минут, чтобы
повторить попытку.

По истечении указанной выдержки выключите и снова включите зажигание:
у вас опять есть три попытки.

ПРИМЕЧАНИЕ. При выполнении указанной процедуры не происходит
декодирования компьютера впрыска или
кодированного электроклапана (в зависимости от типа двигателя),
а просто становится возможным запустить двигатель.

ВНИМАНИЕ. Перед каждой очередной попыткой ввода кода
необходимо выключать и включать зажигание.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ ДЕКОДЕРА (самое полное)

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

* Для автомобилей с системой дистанционного управления

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА (для автомобилей с системой дистанционного
управления)

1.  Система блокировки запуска двигателя “Ключ” Volkswagen Polo

Про Volkswagen:  Отзывы фольксваген поло джой

Оставьте комментарий