Volkswagen Polo | Система антиблокировки тормозов (ABS)  общая информация и коды неисправностей | Фольксваген Поло

Volkswagen Polo | Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды неисправностей | Фольксваген Поло

Volkswagen polo | система антиблокировки тормозов (abs) общая информация и коды неисправностей | фольксваген поло

Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды
неисправностей

Общая информация

Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать
преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения
во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом
из тормозных механизмов.

ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между
собой компоненты гидравлические линии.

Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано
индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно
расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной
катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него
зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно
передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих
сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого
из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает
в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор
фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание
модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном
механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается,
процессор приостанавливает функционирование модулятора.

В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может
показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам
автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы.
В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам
автосервиса.

Про Volkswagen:  Лючок бензобака Фольксваген Поло: что делать, если не открывается

Считывание кодов неисправностей ABS

Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)

1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя
две секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS
начнет выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая
мигание контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание
кодов начинается с паузы длительностью 3.6 секунды. Затем выдается
последовательность импульсов первого из записанных в память процессора
кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы,
серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]).
Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов (основного
и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система позволяет
считывать любое количество кодов. Записав считанную информацию, сравните
ее с картой кодов, приведенной на сопроводительной таблице.

Модели Integra по 1997 г. вып.

1. Включите зажигание (двигатель не запускайте). Спустя две
секунды после поворачивания ключа в положение ON процессор ABS начнет
выдавать записанные в его память коды неисправностей, взывая мигание
контрольной лампы ABS на приборном щитке автомобиля. Высвечивание
кодов начинается с паузы длительностью 2 секунды. Затем выдается
последовательность импульсов первого из записанных в память процессора
кода (серия миганий основного кода, затем, после секундной паузы,
серия миганий дополнительного кода [если таковой предусмотрен]).
Далее, после пятисекундной паузы, высвечивается комбинация кодов
(основного и дополнительного) второй неисправности, и т.д. Система
позволяет считывать до трех кодов.
2. Если Вы сбились со счета при считывании кодов, выключите зажигание,
затем опять включите его и начните заново. Не забывайте, что любой
ремонт ABS должен производиться специалистами автосервиса.

Карта кодов неисправностей ABS для моделей
Integra по 1997 г. вып.

Очистка памяти процессора ABS

После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть
очищена.

Про Volkswagen:  Тюнинг автомобиля Фольксваген Поло: доработка салона своими руками, изменение экстерьера, видео –

Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)

Модели Integra по 1997 г. вып.

Чертова белочка

Почти два года тому назад мы обнаружили неприятный и опасный эффект: седан Volkswagen Polo из рук вон плохо замедлялся при резких маневрах при одновременной работе АБС. С тех пор мы провели четыре испытательные сессии, а прошлым летом Volkswagen выпустил новую прошивку блока АБС. Что это было? Кто виноват – и что делать?

Зачем нужна АБС, антиблокировочная система тормозов? Чтобы автомобиль мог раньше остановиться?

Ничего подобного.

АБС призвана бороться с ситуацией, когда при нажатии на педаль тормоза колеса замирают, а в итоге машина идет юзом. Тормозной путь при этом может быть даже короче, чем в нормальном режиме, особенно на «цепких» покрытиях вроде сухого асфальта. Но, во-первых, первым же экстренным торможением «в пол» с высокой скорости вы сотрете шины. Но главное, что с заблокированными колесами машина становится совершенно неуправляемой! Крути руль, не крути его – эффект нулевой: даже с вывернутыми в спасительную сторону передними колесами вы будете скользить прямо на препятствие.

А вот АБС, растормаживая колеса, позволяет передним шинам на короткое время не скользить, а катиться по заданной рулем траектории – и передать автомобилю боковые силы, заставляя его поворачивать. Потом вновь задействуются колесные тормозные механизмы – ведь гасить скорость тоже нужно! И так – раз за разом, импульс за импульсом.

Мы давно привыкли к тому, что автомобили с АБС пусть и с ленцой, но все же следуют за рулем даже при интенсивном торможении. И представьте наше удивление, когда калужский Поло-седан…

Оставьте комментарий