Volkswagen polo | система антиблокировки тормозов (abs) общая информация и коды неисправностей | фольксваген поло
Система антиблокировки тормозов (ABS) общая информация и коды
неисправностей
Общая информация
Когда транспортное средство оборудовано тормозной системой обычного типа, резкое
выжимание педали ножного тормоза приводит к блокировке колес. При этом нарушается
сцепление протектора с дорожным покрытием, и автомобиль может пойти юзом, потеряв
управляемость. Система антиблокировки тормозов (ABS) призвана предотвращать
преждевременную блокировку колес, непрерывно управляя скоростью их вращения
во время торможения за счет модуляций давления гидравлической жидкости в каждом
из тормозных механизмов.
ABS состоит из двух основных подсистем: электрической и гидравлической. В электрическую
часть системы входят четыре датчика скорости вращения колес, процессор управления
и комплект соединительной электропроводки. Гидравлическая часть включает в себя
модулятор давления, суппорты дисковых тормозных механизмов и соединяющие между
собой компоненты гидравлические линии.
Принцип функционирования системы достаточно прост. Каждое из колес оборудовано
индивидуальным датчиком оборотов. Датчик состоит из ротора (кольца с равномерно
расположенными по его периметру зубцами) и чувствительного элемента в виде подмагниченной
катушки. Чувствительный элемент датчика фиксирует моменты прохождения мимо него
зубьев ротора и преобразует получаемую информацию в электрические сигналы, непрерывно
передаваемые на процессор управления ABS. По результатам обработки поступающих
сигналов процессор получает информацию об относительной скорости вращения каждого
из колес. Пока все четыре колеса вращаются с одинаковой частотой, ABS пребывает
в пассивном состоянии. Как только любой из колес начинает блокироваться, процессор
фиксирует изменение входящего сигнала и вырабатывает команду на срабатывание
модулятора, мгновенно сбрасывающего давление гидравлической жидкости в тормозном
механизме соответствующего колеса. Как только нормальное вращение колеса восстанавливается,
процессор приостанавливает функционирование модулятора.
В действительности схема функционирования ABS намного сложнее, чем это может
показаться, поэтому составители настоящего Руководства не рекомендуют владельцам
автомобилей производить попыток самостоятельного выполнения ремонта системы.
В случае возникновения неполадок разумнее всего будет обратиться к специалистам
автосервиса.
Считывание кодов неисправностей ABS
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)
|
Модели Integra по 1997 г. вып.
|
Очистка памяти процессора ABS
После устранения выявленных неполадок в системе память процессора должна быть
очищена.
Модели Civic (и Integra с 1998 г. вып.)
Модели Integra по 1997 г. вып.
Чертова белочка
Почти два года тому назад мы обнаружили неприятный и опасный эффект: седан Volkswagen Polo из рук вон плохо замедлялся при резких маневрах при одновременной работе АБС. С тех пор мы провели четыре испытательные сессии, а прошлым летом Volkswagen выпустил новую прошивку блока АБС. Что это было? Кто виноват – и что делать?
Зачем нужна АБС, антиблокировочная система тормозов? Чтобы автомобиль мог раньше остановиться?
Ничего подобного.
АБС призвана бороться с ситуацией, когда при нажатии на педаль тормоза колеса замирают, а в итоге машина идет юзом. Тормозной путь при этом может быть даже короче, чем в нормальном режиме, особенно на «цепких» покрытиях вроде сухого асфальта. Но, во-первых, первым же экстренным торможением «в пол» с высокой скорости вы сотрете шины. Но главное, что с заблокированными колесами машина становится совершенно неуправляемой! Крути руль, не крути его – эффект нулевой: даже с вывернутыми в спасительную сторону передними колесами вы будете скользить прямо на препятствие.
А вот АБС, растормаживая колеса, позволяет передним шинам на короткое время не скользить, а катиться по заданной рулем траектории – и передать автомобилю боковые силы, заставляя его поворачивать. Потом вновь задействуются колесные тормозные механизмы – ведь гасить скорость тоже нужно! И так – раз за разом, импульс за импульсом.
Мы давно привыкли к тому, что автомобили с АБС пусть и с ленцой, но все же следуют за рулем даже при интенсивном торможении. И представьте наше удивление, когда калужский Поло-седан…