Что выбрать
Конкуренцию автомобилей на форумах назвали «Новатор против консерватора». Владельцы выставляют баллы за экстерьер, салон, тяговые характеристики.
Объективной оценки нет. Одним нравится комфортная поездка в старом надежном «европейце». Это экономичная машина, которую легко чинить. Перевозит меньше грузов, но с основной задачей справляется, не подводит в трудных ситуациях.
https://www.youtube.com/watch?v=DtY9R9NEAHc
Другие — ратуют за современность. Выдающаяся внешность, динамика «корейца» импонируют молодой аудитории.
Разница в цене — в пользу Polo. Но дополнительные функций меньше. В автогонках машина уступит «корейцу». Салон «нагоняет тоску», как отмечено в отзывах. Если отставить эмоции и руководствоваться разумом, то практичнее Фольксваген.
Обслуживание Киа Рио обходится дороже. А в надежности автомобили не уступают друг другу. Об этом заботятся производители. Конкуренция на авторынке заставляет делать машины на высоком уровне.
Поэтому вопрос автолюбителей, что выбрать, остается открытым. Каждый решает сам.
Kia rio
У Рио интерьер молодежный, сразу заряжающий задором и настраивающий на активную езду. Чего стоит одна только приборная панель, с ее огромным спидометром, что занял большую половину пространства в ней, аналоговыми указателями и эффектными колодцами, в которые и заключены приборы.
3-спицевый руль Rio очень удобен, позволяя с легкостью управлять автомобилем. Вытянутые дефлекторы обдува быстро создают уютную атмосферу в авто. Эргономика продумана очень неплохо – все клавиши управления Rio расположены на своих местах, тянуться через весь салон к ним не нужно.
Центральная консоль, разделенная на 2 блока (мультимедиа и климата), выглядит отлично, да и пользоваться опциями позволяет не отвлекаясь. Сама же торпедо Rio выполнена без резких изломов, с гармоничными переходами и линиями, хотя материал и не самый качественный.
Сиденья у KIA удобные – и боковую поддержку они обеспечивают, и в дальней дороге устать не дают. К тому же масса регулировок позволяет удобно разместиться водителю практически любого роста. Немаловажна хорошая обзорность, которой может похвастаться Киа – ее несколько ограничивают только широкие передние стойки. В целом у Rio отличный интерьер – яркий, запоминающийся, но без кричащих элементов, удобный и продуманный.
Kia rio минусы
Качество отделочного пластика – конечно, Rio относится к категории бюджетных моделей. Тем не менее многие владельцы полагают, что корейцы могли бы и меньше поскупиться в этом отношении. Пластик твердый и звонкий.
Но как видно из числа отзывов, комфорт для покупателей Rio все же в приоритете. — лкп – данный момент относится практически ко всем современным моделям. И Рио не является исключением. Даже мелкие камешки и веточки отбивают покрытие до самого металла.
Volkswagen polo
Тут все иначе, причем ни в коей мере не хуже, а просто иначе. Не зря бытует мнение про интерьер Фольксвагена, выверенного настолько, что не хватает только светильника и секретарши. Внутри Поло все продумано с немецкой педантичностью – эргономика просто безупречна, причем так, что щелкать по клавишам можно и не открывая глаз. Приборная панель Polo четкая и ясная – большие шкалы спидометра и тахометра разделены экраном бортового компьютера.
Руль очень удобен, да и выполнен из приятного на ощупь материала. Дефлекторы обдува Polo почти прямоугольной формы, с немного скругленными очертаниями, не уступают таковым у Rio. Центральная консоль Поло, на которой разместился экран мультимедиа и клавиши, а под ними блок климатической установки, поражает своим порядком – каждая кнопочка на своем месте.
Торпедо Polo сделана из однотонного пластика, который удивительно гармонично разбавлен хромированными вставками. Сиденья у Volkswagen по-немецки плотные, но с точки зрения удобства сомнений не вызывают. Если же сравнить обзорность, то она немного лучше, чем у Рио, так как передние стойки здесь не такие широкие.
Базовые
В этом отношении Фольксваген откровенно проигрывает. Общим для этих седанов является наличие простых и незамысловатых силовых агрегатов. У них всех атмосферная конструкция, инжекторная система впрыска, 4 цилиндра и по 16 клапанов. Каждая модель предлагает по 2 мотора.
У Рио первым идет 1,4-литровый двигатель, мощностью в 107 л. с. Это неплохой показатель для такого сегмента, даже невзирая на то, что пика мощности у Киа можно достичь исключительно в самом верху – аж на 6 300 оборотах. Крутящий момент седана Rio тоже неплох – 135 «ньютонов» на 5 000 оборотах.
Такой движок рассчитан на АИ-92 и нормы Евро-4. Динамические характеристики такой KIA не впечатляют – 11,5 сек., чтобы разогнаться до сотни, а максимальная скорость, на которую способен Rio седан – 190 км/ч. При этом расход укладывается в 7,6 литра по городу.
Двигатели
Сравнение двигателей Киа Рио и Фольксваген Поло дает ясную картину о преимуществах автомобилей. Сила мотора – показатель, который учитывают при выборе.
Динамические возможности конкурентов
Какая из машин лучше, Киа Рио или Фольксваген Поло, определяют по динамическим показателям.
В повороты обе входят хорошо. Но, по отзывам владельцев, лучшая управляемость у Фольксвагена. Между коробкой передач и двигателем связь отличная. Максимальная скорость — 180 км/ч. До 100 км на 5 ступенях с механической коробкой разгоняются до 10,5 сек. Шестиступенчатая силовая установка помогает достичь эту отметку за 11,9 сек. Скорость — 190 км.
Машину создавали во времена топливного кризиса. Усилия конструкторов были направлены на экономию горючего. VS сжигает 5,8 литра топлива на 100 км.
Ездовые качества мало отличают конкурентов. Рио на 5 ступенях МКПП достигает 100 км за 11 сек. Тратит 6 литров горючего на сотню километров.
Атмосферная силовая установка 1,4 литра в 107 «лошадей» с коробкой автоматом ту же отметку набирает за 11,5 сек.
Когда мощность 123 л. с., движок объемом в 1,6 л до заветной «сотни» разгоняется за 10,3 сек. Горючего тратит 5,9 л. Идет в паре с автоматикой и механикой. АКПП требует на сотню километража дополнительные 0,6 л.
Интерьер
В этом случае, как и с внешностью, направления мысли дизайнеров Фольксвагена и Киа диаметрально противоположные.
Киа рио
В Европе корейские машины заслужили много критики. В 2022 году их стали собирать в России. Кузова седан и хэтчбек популярны у российских водителей. Хорошая динамика, сильный двигатель и дизайн также полюбились пользователям. Популярность автомобиля взлетела. Ярлыки «хит» и «народный» также заслуженно приклеились к нему. Кия – больше «городская» машина.
Поскольку у этих моделей много общего, пользователи встали перед выбором: Киа Рио или Фольксваген Поло.
Обе машины стоят одинаково, относятся к классу семейных автомобилей и получили 4-й уровень безопасности на Euro NCAP.
О дополнительном оборудовании в салоне
Рулевые колеса соперников снабжены кнопками управления различными функциями авто.
В одной из модификаций на Поло установили обрезанный гоночный руль. Климат-контроль с кнопками для регулировки температуры выглядит устаревшим. Под рукой у пассажиров — клавиши открытия стекол. В заводской комплектации предусмотрен обогрев сидений и зеркал. Установлена сигнализация.
Торпеда немецкого авто — без излишеств. Но за дополнительную плату можно получить сенсорный экран в 6,5 дюймов. Он послужит навигатором, а встроенная камера подскажет, как лучшее парковаться. Можно смотреть кино.
Для «корейцев» это недоступно. Зато есть подогрев руля и хорошая акустика. В последних версиях использованы голосовые помощники для управления разными системами, климат-контролем.
Зеркала регулируются и управляются. Есть кондиционер, полный пакет стеклоподъемников, обогрев лобового стекла. Новинка – управление без ключевого доступа.
Багажное отделение Киа на 40 л больше седана, составляет 500 л. В обоих автомобилях задние кресла раскладываются 40/60, увеличивая объем рабочего пространства.
Пакеты оборудования, которое отвечает за безопасность экипажа, у конкурентов примерно одинаковые.
Престиж
Тут, конечно, Volkswagen Polo впереди своего соперника. Не секрет, что немецкие модели котируются выше корейских, чему способствует их легендарное качество. С другой стороны, нельзя сказать, что у KIA Rio настолько уж бедная родословная или есть хронические проблемы в конструкции. Кроме того, при покупке седана в такой ценовой категории сравнение в отношении престижа не является решающим, хотя определенный вес и имеет.
Салон
В сравнении салонов двух авто тоже трудно вынести однозначное решение.
Педантичные немцы вымеряли каждый сантиметр внутреннего объема. Разумно и удобно использовали его. Интерьер Седана называют эргономичным.
Корейцы оценили это понятие и также компактно и грамотно расположили приборы и детали салона. Особенно хорош последний Рио: все элементы управления — в пределах досягаемости водителя.
Материалы отделки на «корейце» качественные, приятные на ощупь. Консоль — из мягкого пластика с деревянными вставками.
Салон отличается рельефными линиями. Приборы скорости и оборотов утоплены в панели. Над ними нависает козырек.
У Поло на доске — миниатюрный бортовой компьютер, по бокам от него два окошка – спидометр и тахометр. Рычаг коробки передач с клавишей слева выполнен просто. Внутри машины нет лишнего убранства.
Сходство и различия
Чтобы сделать выбор, нужно оценить внешность и подкапотную «начинку». Важно разобраться в динамике, дополнительных функциях, сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан.
Технические характеристики
Бензиновый двигатель VS Седан получил распределенный тип впрыска. Спереди — независимая подвеска и дисковые тормоза. Задняя подвеска полузависимая, а тормоза в одной версии барабанные (90 л. с.), в другой – дисковые (110 л. с.). Фольксваген — переднеприводный автомобиль.
Колеса — 15 и 16 дюймов. Бак вмещает 55 литров бензина Аи-95. Полная масса автомобиля составила 1700 кг. Дорожный просвет — 163 мм.
На Киа Рио передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — пружинная, в виде скручивающейся балки. Клиренс — 160 мм.
Подвеска адаптирована к российским дорогам, но жесткая. Вместо гидропривода, на руле электрический усилитель. На неровной дороге на руль передается вибрация.
Спереди тормозная система снабжена дисками на всех модификациях. Задние жесткие тормоза, в зависимости от модели, барабанные или на дисках.
Колеса 15-дюймовые литые, для Премиума — 16 дюймов. Давление в шинах водитель контролирует из салона.
Полный бак берет 50 литров Аи-95. Снаряженная масса составляет 1 203 кг.
Топовые
У Фольксвагена добавилась новая трансмиссия – к той же 5-ступенчатой МТ Поло инженеры добавили 6-диапазонный «автомат». Конечно, темпераментным водителям Polo ее спокойный нрав будет досаждать, особенно при наличии всего 105 коней под капотом, но ведь Volkswagen Polo – это негоночная модель.
Киа Рио в этом случае снова радует разнообразием. Достаточно сказать, что для 123-сильного мотора Рио корейцы подобрали как новую «механику», так и новый «автомат». Оба они 6-ступенчатые и ориентированы, в первую очередь на экономичность. АКПП удалось избавить от многих проблем и недостатков, да и МТ у Рио проблем не доставляет.
И это не что иное, как простой пиар-ход от Киа и Фольксвагена. В итоге все передачи выходят слишком короткими, чтобы можно было уверенно раскрутить двигатель. Единственным минусом обоих автоматических коробок и Фольксваген Поло, и Киа Рио является их настройка на экономичность, из-за чего они постоянно стремятся «подоткнуть» передачу повыше, в результате удерживая мотор на нижней грани оборотов, с которой он далеко не всегда готов оперативно раскрутиться.
Фольксваген поло
Турбомотор объемом 1,6 литра позволяет развивать 105 лошадиных сил. Работает на бензине, 4 цилиндра. Блок цилиндров объединили с выпускным коллектором. Механическая коробка передач с 5 ступенями. Крутящий момент — 145 Нм. Цепь заменили ремнем ГРМ, выпускной вал снабдили фазорегулятором.
Блок алюминиевый, с чугунными гильзами.
Двигатель работает на 16-клапанной головке, которую укомплектовали гидрокомпенсаторами. После доработки шатунно-поршневой группы она не издает стука. А система выпуска подняла автомобиль до класса ЕВРО 5.
Шасси
Компоновка ходовой части у Рио и Поло идентична. Это передняя подвеска независимого типа укомплектованная стойками McPherson. Сзади же обе компании установили торсионную балку, не оснастив полностью независимой ходовой частью даже топовые модификации своих седанов.
Но есть и отличия. Они касаются в первую очередь тормозов. Если на Киа Рио стоят дисковые механизмы по кругу, то на Поло таковые установлены лишь на передней оси, причем даже топовая модификация не комплектуется задними дисковыми тормозами. А у Рио этот комплект имеется с базовой версии.
Конечно, для Поло таких тормозов хватает, но в этом отношении KIA все же лучше. Также модели отличаются в плане рулевого управления. Если на Рио конструкторы предпочли гидравлический усилитель, как более привычный и традиционный, то немцы у Поло остановились на электрическом варианте. Как бы там ни было, но если сравнить, то оба механизма проявляют себя отлично – управление чуткое и выверенное.
Эксплуатация в российских условиях
Экстремальные погодные условия больше подходят Седану. У него клиренс выше, пройдет проселочные дороги. Багажник меньше, что плохо для дачников. Хотя по расходу топлива Фольксваген экономичнее соперника.
Корейская разработка 2022 предназначена для города. Эффектная машина устраивает молодое поколение.
Реальные отзывы владельцев добавляют представление о машинах и помогают определиться, что выбрать: Kia Rio или Volkswagen Polo.
Сергей:
Легендарное немецкое качество нельзя сравнивать с азиатской новинкой. Выбор делаю в пользу Седана Поло. Хорошая проходимость, слушается руля. Аристократ с достоинством. Под капотом — целый «табун». Для удобства управления семейным авто – опции, электроника.
Дмитрий:
Смущала бедная «родословная» Киа. Ошибался. Отличная машина в своем сегменте. Стильный кузов, комфортные кресла, мощная ходовая часть.
Экстерьер
Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан внешне, то разница заметна.
Немецкое качество не обсуждается. В мире ценят добросовестную сборку и отделку. Немцы – ответственные мастера, безупречно делают автомобили всех классов.
Корейцы не отстали в этом вопросе. Красивые машины с «европейской» внешностью выдержали все стандарты, качества.
Определить, что лучше, Поло или Рио, наружным осмотром трудно. Молодежь предпочтет мускулистые формы «корейца». Они притягивают взор, выделяют авто в транспортном потоке. Дерзость и вызов просматриваются в переднем бампере, мощной хромированной радиаторной решетке.
Водители постарше ценят спокойные контуры, плавные переходы между частями кузова «немца». Стандартные головные огни на нем сжимают с двух сторон короткую защитную решетку радиатора.
Оптика: холодная и хищная — у Рио, спокойная и безмятежная — у Поло.
Крыша выполнена в разных стилях. Корейские дизайнеры нарочито изогнули верх Кия. Немецкие — выдержали верх в классическом стиле, но Поло Седан только выиграл.
Боковины «азиата» рельефно выштампованы, на «европейце» они проще, но изящнее.
Габариты задней части корейской машины приподняты, кажутся большими. Впечатления добавляют фонари. В сравнении с ними, заднюю оптику немецкого седана можно назвать «окулярами». Зато вставки из хрома придают ему вид «вечной классики».
Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан по размерам, то обнаружится разница в 14 мм – европейская модель длиннее азиатской.
Задор и колорит — против солидной классики: сделать выбор в пользу Киа Рио или Фольксвагена Поло, каждый автомобилист решает сам.
Отзывы
А что говорят владельцы? Какой седан лучше? Этот вывод можно сделать на основании того, на какие же аспекты KIA Rio и Volkswagen Polo сыплется больше всего жалоб.