Что такое термостат?
Термостат – это тип клапана, который активируется при нагревании. Клапан открывается, когда охлаждающая жидкость достигает определенного температурного диапазона, позволяя ей циркулировать по всей системе. До этого момента термостат отключен, предотвращая выход жидкости охлаждения из двигателя. Отказ термостата может привести к перегреву, разрыву прокладок головки и деформации самих головок.
Почему долго греется двигатель на поло седан
VW Polo Sedan (2022 ). Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | Проверьте исправность | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя.
Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
(решено) не идет теплый воздух из печки | страница 2 | клуб volkswagen поло седан
сам не раз сталкивался: по городу машина сильно не разогреваться, особенность – городской езды, перекрестки-светофоры, но когда выходишь на нормальную дистанцию, машина прогревается быстро… буквально 3-4 км, не более)
Cfna не греется выше 75 градусов | страница 2 | клуб volkswagen поло седан
Откуда эта странная инфа?
Даже турбовые моторы сейчас без фенов.
Атмосферники никогда не имели проблем с речкой, жарили как в Ташкенте.
Volkswagen polo 1.6 4дв. седан, 110 л.с, 5мкпп, 2022 г.в. — двигатель долго прогревается до рабочей температуры
Двигатель долго прогревается
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Неисправен термостат | Проверьте исправность термостата | Замените неисправный термостат |
Низкая температура воздуха (ниже –15 °С) | — | Утеплите двигатель: закройте прорезь на переднем бампере непродуваемым материалом |
Причины увеличения времени прогрева двигателя
Слишком низкая температура окружающей среды и, как следствие, пониженная температура охлаждающей жидкости в радиаторе. Самый простой выход из данной ситуации – утепление радиатора, подкапотного пространства, капота и двигателя.
Обычная фанерка или картон, вставленные перед радиатором, очень быстро и эффективно решают проблему остывания мотора при езде. Что касается автоодеяла и утеплителей капота, с таким решением холодный двигатель быстрее погреется и выйдет на рабочие температуры.
Неправильная работа термостата. Для тех, кто не знает или просто забыл, стоит напомнить, что эта деталь отвечает за направление потока охлаждающей жидкости по большому или малому кругу охлаждения. Малый круг исключает попадание антифриза или тосола в радиатор и обеспечивает его циркуляцию только внутри двигателя. В результате мотор быстрее нагревается.
Только после нагрева жидкости до определенной температуры термостат срабатывает и пускает антифриз через радиатор для лучшего охлаждения. В свою очередь, антифриз не только выполняет функцию охлаждения мотора во время работы, но также поддерживает заданную рабочую температуру агрегата.
Воздушная пробка в системе охлаждения. Как и в любой системе отопления, воздух мешает нормальному прохождению жидкости. В этом случае необходимо установить причину возникновения пробки и устранять ее.
Не такой распространенной причиной долгого прогрева может быть и особенность заводских настроек электронного блока
управления автомобиля (прошивка) или неправильная их настройка во время перепрошивки (чип-тюнинга). Одним из наиболее легких
путей решения является установка дополнительного бортового компьютера с функцией регулировки температуры включения вентилятора.
Еще к долгому прогреву может приводить преждевременное срабатывание вентилятора системы охлаждения.
Бывает так, что указанный вентилятор включается даже после запуска холодного мотора.
Если двигатель не прогревается, причины бывают довольно разнообразными. Как правило, большинство из них напрямую связаны с системой охлаждения.
Некоторые из этих проблем решаются просто и своими силами. В ряде случаев бывает достаточно прочистить систему охлаждения, после чего долить
антифриза или тосола по уровню. Для устранения других неполадок может понадобиться помощь квалифицированного специалиста.
Многие производители для современных автомобилей рекомендуют не греть двигатель на холостом ходу.
Одним из аргументов является то, что мотор прогревается в движении. Отметим, это справедливо для дизеля. В случае с
бензиновым агрегатом, на практике от процесса прогревания отказываться полностью не желательно.
Технические характеристики Volkswagen Polo 1.6 / Фольксваген Поло в кузове 4 дв. седан с двигателем 110 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2022 г.
Как двигатель достигает и поддерживает оптимальную температуру?
Следует следить за оптимальным диапазоном рабочих температур, на это есть веские причины. Используемые материалы и допуски в моторе рассчитаны на работу при определенном температурном диапазоне. Если температура станет ниже оптимальной, то это повлияет на допуски.
Главное – поддерживать двигатель в оптимальном температурном диапазоне. Достигается это за счет регулируемого клапана, термостата – важной части любой системы охлаждения.
Сама система пропускает охлаждающую жидкость, через блок двигателя с помощью водяного насоса. Охлаждающая жидкость поглощает тепло из цилиндров и высвобождает его на другом конце этого замкнутого контура внутри радиатора.
Однако, если бы жидкость охлаждения постоянно циркулировала только в двигателе, она никогда не достигла бы своей рабочей температуры. Вот почему используется термостат.
Как долго двигатель может работать холодным?
Для мотора вредно работать продолжительное время за пределами оптимального температурного диапазона. Если полностью игнорировать эту проблему и продолжать эксплуатацию автомобиля в течение недель или месяцев, проблема может стать более серьезной.
Холодный двигатель быстрее изнашивается, однако современные автомобили имеют систему охлаждения, связанную с ЭБУ. Когда мотор холодный, ЭБУ подает в него более богатую смесь, чтобы быстрее нагреть его до оптимальной температуры. Поэтому повышается расход топлива.
Самый разрушительный эффект подачи слишком богатой топливной смеси – это попадание излишек топлива в выхлопную систему. Несгоревшее топливо достигает катализатора, вызывая его серьезное повреждение.
Какие симптомы поломки термостата?
Перегрев – худший симптом, вызванный неисправным термостатом. В случае перегрева, следует включить вентилятор отопителя на обогрев и максимальную скорость, и прекратить движение.
Еще одним распространенным признаком неисправного термостата, является температурный датчик, показывающий различные данные. Это бывает вызвано тем, что термостат застрял в открытом положении. Если автомобиль работает на холостом ходу, мотор нагревается, так как холодный воздух не попадает в радиатор. Однако, как только начнётся движение, двигатель будет остывать.
Важно вовремя решить проблему с неисправным термостатом. Водить машину с застрявшим в открытом положении термостатом не рекомендуется.
Насколько сложно заменить термостат?
Сложность замены термостата зависит от марки и модели автомобиля. В этом случае, нужно отцепить шланги, идущие к мотору, и снять неисправную деталь. Однако это не всегда так просто. В современных автомобилях термостаты встраиваются в водяные насосы или шланги.
Номинальная рабочая температура
Некоторые водители думают, что шкала температуры двигателя может показывать только перегрев, но это не так. Мотор может продолжать работу слишком горячим и слишком холодным. Каждый двигатель имеет оптимальную рабочую температуру, которая составляет около 100 градусов Цельсия.
Перегрев двигателя поло седан, проверка системы охлаждения
При работе двигателя исправная система охлаждения поддерживает оптимальный температурный режим. Нарушения в работе системы охлаждения могут привести к перегреву двигателя. Если пропустить этот момент, могут возникнуть неприятные последствия: пробой прокладки головки блока, коробление головки, и как следствие, сложный ремонт двигателя.
В комбинации приборов вашего автомобиля установлена сигнальная лампа перегрева жидкости в системе охлаждения двигателя (со светофильтром красного цвета). При загорании лампы следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.
Перегреваться двигатель автомобиля может по ряду причин
1. Самая частая причина перегрева двигателя – нехватка или отсутствие охлаждающей жидкости. Именно поэтому как можно чаще нужно контролировать уровень жидкости системы охлаждения. Использование качественной автохимии, поможет вам избежать нежелательной поломки вашего авто.
Я отдаю предпочтения немецким маркам вот, например Антифриз Hepu G11. Если уходит тосол, необходимо выяснить причину. Тосол (антифриз) может уходить из системы через трещины и дырочки в патрубках, радиатора охлаждения, радиатора печки. Утечку можно обнаружить по пятну под автомобилем.
Но к сожалению, бывает и так, что жидкость уходит, а под капотом и под автомобилем сухо. В этом случае велика вероятность попадания тосола (антифриза) внутрь двигателя, что может привести к необратимым последствиям. В таком случае медлить нельзя ни в коем случае – сразу необходимо обратиться на СТО.
2. Очень частая причина перегрева – неисправный термостат. Работа термостата проста, в то же время очень важна. При достижении определенной температуры жидкости, термостат открывает клапан на так называемый «большой круг». Тосол (антифриз), циркулируя по «большому кругу», уже не перегреется.
3. Неисправный вентилятор системы охлаждения – одна из причины перегрева двигателя. Причин неисправности может быть множество: ослабло натяжение ремня привода вентилятора (если стоит принудительное охлаждение), датчик температуры, вышедший из строя подшипник вала вентилятора.
4. Радиатор автомобиля – одна из основных составных частей системы охлаждения, которая также может выйти из строя. Самые распространенные проблемы – засорение сотов радиатора (пылью, грязью, насекомыми) и образование засорений внутри самого радиатора (вследствие чего охлаждающая жидкость очень плохо циркулирует в системе).
5. Масло, которое долго не меняется, теряет свои свойства, из-за чего появляется повышенное трение внутренних поверхностей двигателя. Это не только может привести к перегреву мотора, но и к повышенному износу внутренних частей. Причины перегрева двигателя
Причины перегрева двигателя
Достаточно часто на обочинах дорог встречаются автомобили, из-под капота которых «валит» густой пар. Такие ситуации случаются чаще всего в жаркое лето, однако, бывают неприятные случаи даже ранней весной и поздней осенью. Закипание охлаждающей жидкости в системе автомобиля грозит перегревом двигателя, что, в свою очередь, может привести к серьезным поломкам.
Хуже, если из-за перегрева двигателя деформируется блок цилиндров, что приведет к дорогостоящему ремонту. Поэтому при первых признаках повышения температуры двигателя (определить можно по датчику температуры) необходимо остановиться и заглушить мотор.
Проверка системы охлаждения поло седан
При первых признаках перегрева, если стрелка указателя температуры приближается к красной зоне шкалы, но из-под капота не вырываются клубы пара, включите максимальный режим отопления салона на отопления, кондиционирования и вентиляции. Это необходимо для того, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя.
Включите аварийную сигнализацию, выжмите педаль сцепления, затем, используя инерцию автомобиля, постарайтесь осторожно переместиться к краю проезжей части и остановиться как можно правее у обочины, а если возможно, то за пределами проезжей части. Дайте двигателю поработать пару минут при нормальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу с включенным на полную мощность отопителем.
Не останавливайте двигатель сразу! Единственное условие — сохранение герметичности системы охлаждения. Если лопнул или соскочил шланг либо образовалось другое место утечки, кроме выброса жидкости из-под пробки расширительного бачка, двигатель придется остановить немедленно.
После остановки перегретого двигателя начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в местах ее контакта с наиболее теплонапряженными деталями двигателя и образование паровых пробок. Это явление называется тепловым ударом.
1. Остановите двигатель.
2. Откройте капот и осмотрите подкапотное пространство. Определите, откуда вырывается пар. При осмотре двигателя обратите внимание на наличие охлаждающей жидкости в расширительном бачке, на целость резиновых шлангов, радиатора, термостата.
Если обнаружена течь охлаждающей жидкости, лопнувший шланг можно временно восстановить с помощью липкой ленты.
Особенно хорошо для этой цели подходит армированная (например, серебристого цвета) клейкая лента, которую можно приобрести в автомагазинах.
3. Течь радиатора, термостата или отопителя довольно сложно устранить на месте, поэтому в такой ситуации необходимо долить в систему охлаждения воду и при движении внимательно следить за указателем температуры, периодически восстанавливая уровень в системе охлаждения.
Длительное использование воды вместо антифриза приводит к образованию накипи в системе охлаждения двигателя, ухудшению его охлаждения и, как следствие, к сокращению ресурса
Никогда не доливайте холодную воду в перегретый двигатель. Он должен остывать с открытым капотом не менее 30 мин
4. Обрыв или ослабление натяжения ремня привода генератора и водяного насоса практически всегда приводит к перегреву двигателя. Если ремень цел. проверьте его натяжение. Если произошел обрыв или ремень изношен настолько, что диапазона натяжного устройства не хватает для обеспечения нормального натяжения ремня, замените ремень
5. Двигатель может перегреться в случае выхода из строя термостата, который регулирует прохождение потока жидкости в системе охлаждения через радиатор или мимо него (для ускорения прогрева холодного двигателя).
Для проверки термостата нужно на прогретом двигателе проверить на ощупь температуру шланга, соединяющего термостат с радиатором. Если шланг радиатора холодный, термостат неисправен, циркуляции через радиатор нет.
6. Очень часто причиной перегрева двигателя, система охлаждения которого оснащена электрическим вентилятором, становится выход вентилятора из строя. Пустите двигатель, следите за температурой и обратите внимание на то, включается ли при перегреве двигателя вентилятор системы охлаждения.
7. . окисленные контакты в колодке жгута проводов, перегоревшее дополнительное сопротивление вентилятора или сгоревший электродвигатель
8. Замените предохранитель в монтажном блоке в панели приборов.
9. . или в монтажном блоке предохранителей и реле, установленном в подкапотном пространстве. Если после замены предохранителей вентилятор не начал работать, проверьте электродвигатель, для чего возьмите два дополнительных провода и подайте на него питание непосредственно от аккумуляторной батареи. Е1ровода должны быть надежно закреплены и изолированы.
Не допускайте замыкания проводов между собой!
Обратите внимание на полярность подключения: электродвигатель должен вращаться так, чтобы вентилятор нагнетал воздух через радиатор на двигатель, а направления образуемого потока и набегающего (путевого) потока воздуха совпадали. Если электродвигатель начал работать, неисправны электропроводка, предохранитель или реле включения вентилятора системы охлаждения; если нет — также неисправны электропроводка или собственно электродвигатель. Реле, предохранитель и электродвигатель неремонтопригодны, замените их разд. 10 «Электрооборудование», с. 179).
В пробке расширительного бачка два клапана — впускной и выпускной. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима двигателя. Он поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,145 МПа (1,45 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.
К сожалению, при заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления — более 0,15 МПа (1,5 кгс/см2), что может привести к разрыву расширительного бачка или срыву одного из шлангов. В свою очередь заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждающей жидкости.
Поэтому раз в год промывайте пробку расширительного бачка проточной водой, а также периодически проверяйте подвижность штока выпускного клапана, нажав на тарелку клапана пальцем. Если появились сомнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.
Раз в год продувайте ячейки радиатора струей сжатого воздуха (например, от компрессора), направляя струю сначала навстречу набегающему воздушному потоку, а затем по его направлению для удаления с поверхности радиатора грязи, налипших насекомых и дорожного мусора. Так можно частично восстановить эффективность радиатора.
Прогрев двигателя автомобиля volkswagen polo sedan зимой
Здравствуй, уважаемый читатель!
Я продолжаю серию статей, посвященных эксплуатации автомобиля Volkswagen Polo Sedan и сегодня хочу поговорить про такую насущную проблему жителей северных широт как прогрев автомобиля зимой.
С 2022 года автомобили Volkswagen Polo Sedan комплектуются двигателем 1.6 MPI CWVA EA211. В отличии от предыдущего поколения автомобилей, данный силовой агрегат претерпел ряд конструктивных изменений. Например, теперь выпускной коллектор и головка блока цилиндров представляет собой единое целое. Это и другие конструкторские решения позволили существенно ускорить прогрев двигателя до рабочих температур.
Поэтому в данной статье я расскажу о том, как я прогрева свой автомобиль зимой перед поездкой до того, как установил автономный отопитель Webasto.
Как долго прогревать двигатель и нужно ли это вообще?
На основании своего опыта могу сказать, что данный двигатель действительно достаточно быстро прогревается до такого уровня температур охлаждающей жидкости, когда уже можно начинать движение. Ниже привожу сводный график скорости прогрева двигателя автомобиля Volkswagen Polo Sedan при различных уличных температурах (от -25 гр. Цельсия до 25 гр. Цельсия).
Из приведенных данных видно, что даже при морозе -25 градусов двигатель CWVA выходит на 30-40 температурный режим за 4 минуты.
Поэтому лично я пользовался следующим алгоритмом прогрева двигателя:
После того, как двигатель заведен, нахожусь в режиме Parking до того момента, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет отметки 40 гр. Цельсия. В первые 30-40 секунд величина оборотов двигателя составляет 1200 об./мин. и мы ощущаем вибрацию двигателя.
Далее начинаю движение автомобиля и до рабочей температуры (90 гр. Цельсия) прогреваю двигатель в движении. При этом избегаю резких ускорений и не превышаю 2500 об./мин. Печка или климат-контроль отключены.
Мной экспериментально выяснено, что наибольший градиент температур (величина прироста температуры в единицу времени) наблюдается до достижения температуры охлаждающей жидкости в 40 гр. Цельсия. Дальнейший прогрев двигателя без движения (на стоянке) нецелесообразен — увеличение времени прогрева на холостом ходу не влечет соразмерное увеличение температуры охлаждающей жидкости.
В летнее время продолжительность 1 этапа составляет от 30 до 120 секунд, а в зимнее время может достигать до 4-5 минут. Продолжительность 2 этапа составляет несколько минут. После того, как температура охлаждающей жидкости достигла 90 градусов, я включаю печку.
https://www.youtube.com/watch?v=dk7LQrgfPsA
Традиционно, для тех, кто хочет послушать видео, даю ссылку на эпизод моего бортового журнала