Что лучше Киа Рио или Фольксваген Поло: сравнение "бюджетных" ТОПов

Что лучше Киа Рио или Фольксваген Поло: сравнение “бюджетных” ТОПов

Что способен противопоставить фольксваген поло?

Перед нами стоит сложный вопрос, что выбрать, какую машину Киа Рио или Фольксваген Поло? Давайте продолжим сравнение. Поло аналогично корейской модели имел своей целью завоевание лидерства на просторах российского рынка. Величина дорожного просвета «немца» также весьма достойная и составляет 170 мм.

Седаны из серии «Поло» впервые увидели свет в 1995 году, после чего в 2022 г. кузов претерпел модернизацию и был запущен в «серию». Посвежевшему в то время автомобилю не удалось удостоиться завидной популярности. Чтобы перевернуть мнение о своем детище немецким конструкторам понадобились 9 долгих лет, но в результате неимоверных стараний новый Polo Sedan смог вернуть привычное ранее положительное представление о своей персоне.

Если сравнить, то автомобиль обзавелся достойной комфортностью, однако не позволит предоставить полный набор функций, обеспечивающих возможность сделать длительную поездку неутомительной, как в авто более дорогих сегментов.

Машина не порадует комплексом «ABS», электрическим приводом зеркал и подогревом подушек кресел салона. Невзирая на данные недочеты, автомобиль получился достаточно сбалансированный и надежным.

Что выбрать

Конкуренцию автомобилей на форумах назвали «Новатор против консерватора». Владельцы выставляют баллы за экстерьер, салон, тяговые характеристики.

Объективной оценки нет. Одним нравится комфортная поездка в старом надежном «европейце». Это экономичная машина, которую легко чинить. Перевозит меньше грузов, но с основной задачей справляется, не подводит в трудных ситуациях.

Другие — ратуют за современность. Выдающаяся внешность, динамика «корейца» импонируют молодой аудитории.

Разница в цене — в пользу Polo. Но дополнительные функций меньше. В автогонках машина уступит «корейцу». Салон «нагоняет тоску», как отмечено в отзывах. Если отставить эмоции и руководствоваться разумом, то практичнее Фольксваген.

Обслуживание Киа Рио обходится дороже. А в надежности автомобили не уступают друг другу. Об этом заботятся производители. Конкуренция на авторынке заставляет делать машины на высоком уровне.

Поэтому вопрос автолюбителей, что выбрать, остается открытым. Каждый решает сам.

Что лучше выбрать

Каждая представленная в этом сравнении модель может похвастаться своими ключевыми особенностями и преимуществами, из-за чего сделать выбор в пользу того или иного автомобиля достаточно сложно. Здесь необходимо руководствоваться собственными предпочтениями, а также финансовыми возможностями.

Если же выделять один из представленных бюджетников, то в этой ситуации хотелось бы сказать про Киа Рио. Данное авто прекрасно подходит молодым автомобилистам, а также более возрастным водителям, кто предпочитает авто с некоторой агрессией во внешности.

Volkswagen polo

С Polo все не так. Тут сказывается педантичная немецкая школа. Фольксваген обращает на себя внимание четкими и выверенными пропорциями. У него классический передок с небольшой радиаторной решеткой и правильной формы оптикой. Добрую половину бампера этого седана занимает внушительный воздухозаборник, с боков от которого располагаются круглые противотуманные фары. А над всем этим нависает покатый капот Polo.Что лучше Киа Рио или Фольксваген Поло: сравнение "бюджетных" ТОПов

В профиль седан Поло смотрится солиднее – у него нету того дерзкого наклона вперед и вычурных подштамповок. Все линии Фольксвагена прямы, зазоры между деталями ниточные, крыша также немного завалена назад, но в меньшей степени, чем у KIA. Колесные диски Polo незамысловатые, с 7-ю спицами.

Внешний вид

Переходим к оценке внешнего вида. Думаю (и наверное, со мной согласится большинство читателей), что дизайн экстерьера для бюджетного автомобиля является одним из главных параметров, по которым покупатель принимает решение в пользу той или иной модели.

https://www.youtube.com/watch?v=IQSi8bQlC5Q

Лично мне дизайн третьего поколения Киа Рио нравится. Смотрится он вполне гармонично и, потому, привлекательно. Что еще нужно небольшому автомобилю? Седан, кстати, мне нравится больше, хоть и предпочитаю хэтчбеки.

Четвертое поколение чуда корейского автопрома выглядит, в принципе, тоже ничего. Особенно нравится мне у нее корма, в частности, задние фонари, соединенные горизонтальной полосой. А вот передняя оптика как-то не очень. Ну, тут, как говорится, «на вкус и цвет…».

Облик Фольксваген Поло не меняется уже 7 лет как минимум. Фейслифтинг 2022-го – не в счет, т.к. по сути добавились только светодиодные дневные ходовые огни в фарах. Лично я, пока на этом внимание не заострил один видеоблогер, даже не знал – настолько это изменение незаметно для несведущего человека.

В принципе, что у «корейца», что у «немца» внешний вид вполне себе ничего. Мое чувство эстетики ничего не напрягает (кроме формы фар нового Kia Rio). Следовательно, можно говорить, что дизайн экстерьера удался. На данном этапе я бы поставил по пятерке и старому Рио и Поло. Если оценить новое поколение Рио, то, наверное, поставлю ему 5 с минусом.

Внешний вид и размеры

Нет сомнений в том, что многие автомобилисты приобретают транспортные средства только принимая во внимание внешность моделей. Как раз здесь более новый Volkswagen Polo уступает своему конкуренту. Внешний облик немецкой модели хоть и имеет массу нововведений в сравнении с предшествующим поколением, однако, несмотря на это все еще смотрится достаточно скромно и более практично.

Южнокорейский автомобиль несколько уступает своему конкуренту в плане длинны. Примечательно, что это наиболее короткая модель в своем классе. Что же касается самих габаритов авто, то они следующие:

Несмотря на разницу в указанных цифрах, эти автомобили не так сильно отличаются при визуальном осмотре, если поставить транспортные средства рядом друг с другом, из-за чего, пересаживаясь с одного авто на другое, дискомфорт испытывать не приходится.

Двигатели и трансмиссия

Разумеется, если сравнивать транспортные средства и пытаться сделать выбор Фольксваген Поло или Киа Рио, нельзя оставить без внимания такой момент, как двигатели и предусмотренные трансмиссии для автомобилей. В частности, нужно сразу отметить, что каждое представленное авто получило не только основные моторы и КПП, но и альтернативные варианты.

Это позволит автомобилистам подобрать модель в полной мере соответствующую конкретным критериям. Однако, если корейский автомобиль оснащается только двумя силовыми агрегатами и таким же количеством КПП, то его немецкий соперник предлагается с более широкой моторной линейкой и числом доступных трансмиссий.

В настоящее время, на авторынке потенциальные покупатели могут приобрести новый немецкий автомобиль Volkswagen Polo с атмосферными бензиновыми двигателями объемом 1,6 литра с отдачей в 90 и 110 лошадиных сил, а также 155 Н*м крутящего момента. Эти моторы отличаются степенью форсировки.

В качестве трансмиссий для силовых установок предусматривается стандартная механическая коробка переключения передач на 5 скоростей, а кроме того, современный 6-диапазонный «автомат». Также в продаже присутствует версия авто с 1,4-литровым турбированным бензиновым мотором.

Южнокорейский седан не предусматривает модификаций с турбированными силовыми агрегатами. Здесь преимущественно используются атмосферные бензиновые двигатели. Речь идет про моторы объемом 1,4 и 1,6 литра. Силовые установки вырабатывают 100 и 123 лошадиных сил, а также 132 и 151 Н*м крутящего момента.

В качестве трансмиссий производитель решил использовать современную 6-ступенчатую механическую коробку переключения передач, а также автоматическую 6-диапазонную КПП. Как уже было сказано ранее, седан южнокорейского производства, как и его немецкий конкурент, оборудован исключительно системой переднего привода.

Динамические возможности конкурентов

Какая из машин лучше, Киа Рио или Фольксваген Поло, определяют по динамическим показателям.

https://www.youtube.com/watch?v=uRE9lFUYkmA

В повороты обе входят хорошо. Но, по отзывам владельцев, лучшая управляемость у Фольксвагена. Между коробкой передач и двигателем связь отличная. Максимальная скорость — 180 км/ч. До 100 км на 5 ступенях с механической коробкой разгоняются до 10,5 сек. Шестиступенчатая силовая установка помогает достичь эту отметку за 11,9 сек. Скорость — 190 км.

Машину создавали во времена топливного кризиса. Усилия конструкторов были направлены на экономию горючего. VS сжигает 5,8 литра топлива на 100 км.

Ездовые качества мало отличают конкурентов. Рио на 5 ступенях МКПП достигает 100 км за 11 сек. Тратит 6 литров горючего на сотню километров.

Атмосферная силовая установка 1,4 литра в 107 «лошадей» с коробкой автоматом ту же отметку набирает за 11,5 сек.

Когда мощность 123 л. с., движок объемом в 1,6 л до заветной «сотни» разгоняется за 10,3 сек. Горючего тратит 5,9 л. Идет в паре с автоматикой и механикой. АКПП требует на сотню километража дополнительные 0,6 л.

Другие варианты

Не стоит забывать о том, что представленные здесь бюджетники не единственные представители своего класса, и у них имеется целый ряд конкурентов, каждый из которых выделяется своими ключевыми особенностями и преимуществами. В частности, если рассматривать современный российский рынок, то серьезную конкуренцию для Киа Рио и Фольксваген Поло составляют Skoda Rapid, Lada Vesta, Hyundai Solaris, а также китайский бюджетный седан Changan Alsvin.

Интерьер салона

Итак, сравнение салонов претендентов тоже не позволяет вынести однозначный вердикт в пользу одного из них. Немецкая педантичность сказалась на выверенном до сантиметра внутреннем объеме и разумном, и удобном его использовании. Интерьер Фольксвагена можно смело назвать эргономичным.

Знакомы с этим понятием и корейские разработчики, компактно, а главное, удобно для водителя расположившие элементы и органы управления.

Отделочные материалы, использованные в салоне Рио, достаточно высокого качества, что делает их приятными на ощупь. Консоль изготовлена из мягкого пластика и инкрустирована деревянными вставками. Спидометр и тахометр утоплены в приборной панели, имеющей козырек.

Приборная доска Поло включает дисплей миниатюрного бортового компьютера, по бокам которого расположены тахометр и спидометр. Излишнее «убранство» в салоне немецкой машины отсутствует.

Рулевые колеса обоих претендентов оснащены кнопками, посредством которых производится управление разнообразными функциями. В заводской комплектации Поло имеет электрические стеклоподъемники, климат-контроль, обогрев зеркал и сидений. В автомобиле установлена штатная сигнализация.

Кореец в базовой комплектации выглядит несколько скромнее, однако имеет хорошую акустическую систему и подогрев рулевого колеса. Последние версии оснащены голосовыми помощниками, управляющими климат-контролем и некоторыми другими системами.

Багажный отсек Киа Рио составляет 500 литров, что на 40 литров больше багажного отделения Фольксвагена Поло. Оба автомобиля имеют раскладывающиеся задние кресла, что значительно увеличивает возможности транспортировки негабаритных вещей. Пакеты оборудования безопасности водителя и пассажиров у обоих автомобилей идентичны.

Интерьер фольксваген поло и киа рио

Внутри салона описываемых машин хватает места как водителю, так и пассажирам, в немце все минимально: пластиковая отделка и обшивка салона из 2-х цветной ткани. После прошлогоднего обновления в Фольксваген Поло появился шикарный руль, новые обивочные материалы кресел, в консоли по центру имеются матовые хромированные детали, в одной модификации применяется красивая бежевая салонная отделка.

Внутреннее убранство корейца выглядит лучше – салон отделан для молодежи, все новомодное и красивое: оригинальное торпедо с глянцевыми частями, шикарная панель приборов, в центре которой размещен LCD-монитор. У немца же все практичнее и скучнее, без избытка, но комфортно и просто.

Оснащение у обоих претендентов такое: структура АБС, структура устойчивости по курсу ЕБД, фронтальные и боковые ПБ, ну и, конечно, ассистент при старте на подъем.

Комплектации и цены (kia rio)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 MT Classic2022 —799 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
21.4 MT Classic Audio2022 —834 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
31.4 MT Comfort2022 —859 900ПереднийМКПП 6136812.2185100 (74) / 60005,7
41.4 AT Comfort2022 —899 900ПереднийАКПП 6136812.9183100 (74) / 60006,4
51.6 MT Специальная серия «Edition Plus»2022 — 2020939 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
61.6 MT Специальная серия «Лига Европы»2022 —944 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
71.6 MT Luxe RED Line2022 — 2022899 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
81.6 MT Luxe 2022 FWC2022 — 2022845 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
91.6 MT Prestige AVноябрь 2022 — 2022919 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
101.6 MT Comfort2022 —884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
111.6 MT Luxe2022 —909 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
121.6 MT Prestige2022 — октябрь 2022884 900ПереднийМКПП 6159110.3193123 (90) / 63006,0
131.6 AT Специальная серия «Edition Plus»2022 — 2020979 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
141.6 AT Специальная серия «Лига Европы»2022 —984 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
151.6 AT Luxe RED Line2022 — 2022939 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
161.6 AT Luxe 2022 FWC2022 — 2022885 990ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
171.6 AT Prestigeноябрь 2022 —1 049 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
181.6 AT Comfort2022 —924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
191.6 AT Luxe2022 —949 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
201.6 AT Premium2022 —1 109 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6
211.6 AT Prestige2022 — октябрь 2022924 900ПереднийАКПП 6159111.2192123 (90) / 63006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Комплектации и цены (volkswagen polo)

#КомплектацияГоды выпуска моделиСтоимость, руб.ПриводТрансмиссияДвигатель, куб. смРазгон от 0 до 100, сМакс. скорость, км/чМощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин.Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
11.4 TSI DSG Exclusive2020 —1 209 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
21.4 TSI DSG Status2020 —1 069 900ПереднийРКПП 713959.3204125 (92) / 60006,0
31.6 MPI MT Origin2020 —792 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
41.6 MPI MT Respect2020 —837 900ПереднийМКПП 5159811.418490 (66) / 42506,4
51.6 MPI MT Exclusive2020 —1 111 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
61.6 MPI MT Respect2020 —877 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
71.6 MPI MT Status2020 —971 900ПереднийМКПП 5159810.7195110 (81) / 58006,4
81.6 MPI AT Exclusive2020 —1 161 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
91.6 MPI AT Respect2020 —927 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6
101.6 MPI AT Status2020 —1 021 900ПереднийАКПП 6159811.8190110 (81) / 58006,6

* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.

Несмотря на то, что южнокорейский седан вышел на российский рынок существенно раньше своего конкурента, он не сильно уступает ему в плане технического оснащения. Что касается стоимости этого автомобиля, то на данный момент приобрести Kia Rio можно за 804 900 – 114 900 рублей.

Модель представлена у официальных дилеров в четырех основных комплектациях, а также в расширенных вариациях. Это авто в наиболее доступной генерации укомплектовано мотором 1,4 литра с механической трансмиссией. Из опций в этой версии есть датчики давления в шинах, усилитель руля, розетка на 12V, стандартная мультимедиа, некоторые электронные помощники, а также кондиционер.

Конкуренция опций защиты от штрафов гибдд и бамперов – от бордюров

Что касается наличия круиз-контроля для слежения за разметкой и парктроника для осуществления парковки, даже в условиях заснеженных дорог, то это оснащение доступно лишь в дорогих версиях, как немца, так и корейца.

Клиренс у немецкого лифтбека имеет больший (170 мм) параметр, чем у корейского седана (160 мм). Более того, как свидетельствуют пользователи Рио, что их питомцы, из-за мягких пружин подвески больше проседают под одинаковыми с немцами багажными и пассажирскими нагрузками. Что уменьшает дорожный просвет Рио еще на пару тройку миллиметров.

Относительно грузовых возможностей, то Поло имеет для багажа 530, а Рио – 480 литров.

Кратко о kia rio и volkswagen polo

Новая версия Рио появилась после дебюта Solaris второго поколения и является точной технической копией соотечественника. Машины не имеют принципиальных отличий в плане силовых агрегатов, КПП, ходовой и других рабочих узлов. Предлагаются с идентичным ассортиментом дополнительного оборудования (с некоторыми оговорками).

Рекомендуем: Обзор новой Hyundai Solaris

Polo – компактный автомобиль немецкого концерна VW с более богатой и противоречивой историей. Машина для продажи на российском рынке собирается на местном , находящемся в Калуге. Выпускаемый 4-дверный авто имеет мало общего с европейской версией машины, которая продаётся в кузове хэтчбек (с 5 дверями).

Однако руководство VW уделяет особое внимание адаптации бюджетного автомобиля к климатическим и дорожным условиям эксплуатации в России. Они предлагают «тёплый» пакет опций, устанавливают в отечественную версию седана аккумулятор с увеличенной ёмкостью и стартер с повышенной характеристикой мощности, используют настройки подвески, призванные смягчать удары.

Чтобы проведённое сравнение между Volkswagen Polo и Kia Rio могло дать полноценный односложный ответ, будущему автовладельцу лучше самому провести небольшой тест-драйв, который поможет определиться с выбором оптимального седана. На практике получается так, что обе машины имеют характерные только для них черты, одновременно обладающие схожими свойствами, которые способны перекликаться друг с другом.

На самом деле будущий хозяин седана должен выделить для себя те черты, которыми должен обладать его автомобиль, например, сделать выбор в пользу Фольксвагена Поло могут такие особенности, как лаконичность, доказанная надёжность и доверие немецкому автопрому.

На каком варианте остановиться в плане выбора?

Оба автомобиля Kia Rio или Volkswagen Polo принадлежат бюджетному классу, поэтому особых функциональных наворотов в них вы не отыщите. Модели порадуют завидной практичностью и доступностью для обширной категории отечественных потенциальных клиентов. Здесь стратегией выбора должна быть личная доктрина предпочтений.

Рио будет больше популярен для любителей яркого дизайна, как наружного, так и касающегося элементов интерьера.

Поло хоть и не наделен особым дизайнерским шиком, но он действительно вселяет ощущение надежности и добротности.

В ценовом параметре Киа более выгодна, даже невзирая на более лучшую эргономику в сравнении с «немцем». Средний ценовой показатель у рассматриваемых нами конкурентов примерно одинаков – около 500 тыс. руб.

На вопрос что лучше из представленных автомобилей Kia Rio или Volkswagen Polo сможете ответить только вы.

Александр Селиванов, стаж – 6 лет, управляет Volkswagen Polo более 1 года

Приобрел этот автомобиль, потому что твердо уверен — лучше немецкого практичного седана не найти. Если меняете масло, то автомобиль может «выходить» на удивление долго. Заменяю только колодки, потому что другие детали еще «живые». Хотелось видеть здесь более «шустрый автомат», а то при обгонах коробка начинает немного тупить.

Ирина Никифоровна, стаж – почти 2 года, владеет «Rio» с 2022 г.

Это мой первый автомобиль. Приобрели с мужем, чтобы я могла научиться толково ездить. Многие советовали начинать с отечественной марки, ведь там все органы управления жесткие. Не хочу касаться «наших» машин, но легкость управления Киа»меня вполне устроила.

Напрягаться при работе рулем вообще не нужно. Для девушек автомат – незаменимая «вещь», особенно если часто передвигаться в пробках. Автомобиль миниатюрный и позволяет легко парковаться. Зимой салон хорошо нагревается, а летом кондиционер или сильно «накачивает» холодом, или же слабоват. Здесь корейцы дали небольшую «промашку», нужно было лучше поработать над этим узлом.

Подробнее о внешнем виде

Перед дизайнерами «корейца» была поставлена цель достичь стильного экстерьера, что позволило бы позиционировать автомобиль весьма модным. Вдобавок к облику кузова разработчики не поленились добавить внушительный пакет функций. Данный подход ознаменовался тем, что Рио стал идеальным предложением в плане сбалансированности цены и качественных особенностей.

Инженеры Фольксваген решили не прибегать к созданию футуристического и стильного кузова, а остались верны немецким традициям практичности. В качестве основного акцента фигурирует долговечность. Ввиду обозначенных различий между автомобилями, их сравнение становится весьма затруднительным процессом в плане адекватной оценки потребительских качеств.

Пора за руль и сравнить динамику

Седан Киа Рио трогается достаточно резво, но стоит слегка прижать педаль, как коробка сбрасывает на пониженную передачу с небольшой задержкой. Однако с места седан стартует отлично. Динамика более, чем приятная. Хотя от этого экземпляра не стоит ждать сверхъестественного и каких-то драйверских эмоций.

Фольксваген Поло трогается примерно с той же резвостью. В потоке ведет себя элегантно. Нельзя сказать, что Поло – это плохой или хороший автомобиль. Это обыкновенная добротная машина, как все представители этого бренда. Коробка поразила своей плавностью и мягкостью, нет никакой задержки в понимании между ней и двигателем.

Нельзя однозначно сказать какая машина лучше в динамике, так как в обоих вариантах для того, чтобы разогнаться нужно дать несколько секунд двигателю для набора скорости. И эта особенность существенно отличает машины бюджетного класса от более престижных экземпляров.

При езде на немце есть небольшое ощущение, что сидишь в салоне авто классом немного ниже. Корейская машина, в этом плане лучше: она яркая и стильная, более комфортная с заявкой на престиж.

Размеры

Размеры автомобилей практически идентичны.

Длина Рио предыдущего поколения составляет 4 м 36,6 см, нового – 4 м 40 см. Поло седан длиной 4 м 38,4 см. Разницу в плюс-минус 1,5-2 см считаю ничтожной. Так как подобная разница вполне вероятна из-за форм бамперов, то она ни на что не влияет.

Ширина старого Kia Rio 1 м 72 см, нового – 1 м 74 см. Заметили, кстати, что в размерах новый Рио 2022 немного увеличился? Ширина Volkswagen Polo пока остается равной 1 м 69,9 см.

Высота корейского бюджетника составляет 1 м 45,5 см у старой версии и 1 м 47 см у новой. А высота немецкого – 1 м 46,7 см.

Колесная база у Киа Рио 2022 также стала больше – 2 м 60 см против 2 м 57 см у старой версии. База Фольксваген Поло 2022 года составляет 2 м 55,3 см. Вот в данном случае (старый «немец» и новый «кореец») разница составляет почти 5 см. Уже что-то.

Клиренс у немецкого седана заявлен побольше, чем у корейского – на несколько миллиметров. Но при ближайшем рассмотрении все оказывается одинаковым: примерно 16 см. Для наших дорог вполне нормально.

Масса машин также примерно равная. После небольшого рестайлинга в 2022 году Поло седан весит 1163-1208 кг. Масса старого Рио 1110-1198 кг, а нового – 1150-1259 кг. А вот загрузить больше можно в немецкий автомобиль – об этом говорят как паспортные данные, так и тесты автоблогеров. Корейский седан раньше начинает «проседать».

Расходы на обслуживание

В плане содержания представленные автомобили не самые доступные варианты в своем классе на сегодняшний день. При этом, если сравнивать конкретно эти две модели, то можно заметить серьезное сходство в плане расценок на расходные элементы и запасные части.

Однако, что касается Киа Рио, то здесь дела обстоят несколько проще, по той простой причине, что машина уже достаточно давно продается в России, из-за чего автомобилисты могут купить не только оригинальные запчасти, но и доступные аналоги по более скромным расценкам.

Салон и багажник

Еще один момент, который необходимо рассмотреть при сравнении Фольксваген Поло и Киа Рио — это обустройство салонов транспортных средств, а также вместимость багажных отделений. Что касается первой части, то здесь попросту невозможно выделить явного фаворита, так как каждая модель имеет свои ключевые особенности.

Стоит лишь отметить, что внутренний интерьер Рио больше подходит для молодой части автолюбителей. Об этом свидетельствует наличие некоторых стильных и молодежных элементов в отделке с агрессивным и местами спортивным уклоном. Что касается немецкого лифтбека, то этот автомобиль больше рассчитан на более взрослых автомобилистов, которые ценят практичность.

В новой генерации Volkswagen Polo получил серьезную модернизацию салона. Внутреннее убранство, как и ранее, выполнено преимущественно в темных умеренных оттенках. Однако, что касается основных элементов, то они претерпели серьезные изменения. На автомобиле установлена свежая центральная консоль, где разместился большой экран системы мультимедиа под удачным углом.

Стильно смотрятся дефлекторы климатической системы. Сам блок управления теперь углублен, из-за чего выглядит очень аккуратно. Также стоит выделить цифровую «приборку», правда этот наиболее яркий аксессуар доступен только в более дорогих комплектациях.

Что касается южнокорейской модели, то здесь автолюбителя порадуют многочисленные необычные варианты обустройства. В частности, речь идет про массивную центральную панель, где в самом центре расположилась мультимедиа с большим экраном, а также стильный и аккуратный блок управления климатической системой.

На «приборке» разместились привлекательные шкалы, что сильно выделяет авто на фоне своих конкурентов. Также стоит отдельно отметить стильный рычаг КПП и мультифункциональное рулевое колесо с некоторыми спортивными оттенками, как это свойственно практически всем моделям Киа.

Если говорить про вместимость багажных отделений, то здесь бесспорным фаворитом является немецкий автомобиль, по той простой причине, что это авто продается в кузове лифтбек, что уже сразу предусматривает большее пространство для перевозки вещей. В новой генерации багажник Поло вмещает 530 литров, при этом, этот показатель можно увеличить практически в три раза, однако, для этого придется пожертвовать задним рядом пассажирских сидений.

Сравнение комплектаций и цен

Для того, чтобы определиться, что лучше – Volkswagen Polo или Kia Rio, в обязательном порядке стоит обратить внимание на заложенную производителем стоимость, а кроме того, на предусмотренные комплектации и техническое оснащение. В данном случае, каждая модель в чем-то, но имеет явное отличие.

К примеру, южнокорейский седан в самой доступной модификации имеет наиболее высокую стоимость в сравнении со своими конкурентами в классе. Что касается немецкой модели, то она обойдется дороже за топовую вариацию, а кроме того, предусматривает более интересное оснащение современными и актуальными опциями, что можно назвать неоспоримым плюсом, так как на это смотрят практически все автомобилисты, кто в настоящее время готовиться поменять свое авто на более новую машину.

Немецкий лифтбек Volkswagen Polo российские потенциальные покупатели могут приобрести на сегодняшний день за 792 900 – 1 206 900 рублей. Это наиболее дорогостоящий представитель своего класса в топовой вариации. Что касается количества комплектаций, то здесь их предусмотрено четыре.

Расширенные пакеты опций производитель на данный момент не подготовил. В самой доступной комплектации авто оснащается датчиками давления в шинах, активным усилителем руля, современной системой мультимедиа, а также многочисленными электронными помощниками и ассистентами для водителя.

Сравнение технических характеристик

https://www.youtube.com/watch?v=DtY9R9NEAHc

Первое, на что стоит обратить внимание при сравнении этих транспортных средств, это технические характеристики авто, так как многие автомобилисты рассматривают эти параметры в обязательном порядке. В частности, авто выделяются следующими показателями:

  • для разгона до первой сотни Поло тратит 11,4 с, Рио 12,2 с;
  • максимальная скорость у корейца 185 км/ч, у немецкой модели 184 км/ч;
  • оба бюджетных автомобиля относятся к классу Евро-5;
  • на автомобильном рынке представлены только бензиновые версии;
  • бюджетники оснащаются исключительно системой переднего привода;
  • расход бензина в смешанном цикле 6 л. у Поло и 5,7 л. у Рио;
  • кореец использует бензин АИ-92, его конкурент АИ-95.

Как уже было сказано ранее, немецкий автомобиль теперь представлен на российском автомобильном рынке в кузове лифтбек, тогда как его конкурент в версии седан. В данном случае были освещены основные характеристики наиболее доступных и из-за этого самых востребованных вариаций.

Технические характеристики

Бензиновый двигатель VS Седан получил распределенный тип впрыска. Спереди — независимая подвеска и дисковые тормоза. Задняя подвеска полузависимая, а тормоза в одной версии барабанные (90 л. с.), в другой – дисковые (110 л. с.). Фольксваген — переднеприводный автомобиль.

Колеса — 15 и 16 дюймов. Бак вмещает 55 литров бензина Аи-95. Полная масса автомобиля составила 1700 кг. Дорожный просвет — 163 мм.

На Киа Рио передняя подвеска типа МакФерсон, задняя — пружинная, в виде скручивающейся балки. Клиренс — 160 мм.

Подвеска адаптирована к российским дорогам, но жесткая. Вместо гидропривода, на руле электрический усилитель. На неровной дороге на руль передается вибрация.

Спереди тормозная система снабжена дисками на всех модификациях. Задние жесткие тормоза, в зависимости от модели, барабанные или на дисках.

Колеса 15-дюймовые литые, для Премиума — 16 дюймов. Давление в шинах водитель контролирует из салона.

Полный бак берет 50 литров Аи-95. Снаряженная масса составляет 1 203 кг.

Фольксваген поло

Впервые российский потребитель увидел Поло в 2022 году, причём в кратчайшие сроки презентабельный седан обрёл целую толпу поклонников, желающих стать обладателями очередной немецкой новинки. Несмотря на то что Polo нельзя отнести к категории новомодных инновационных транспортных средств, он являлся автомобилем, который не одна тысяча потребителей проверила временем.

Эффективная, отлично функционирующая машина комплектовалась знакомой многим передней подвеской Поло, задним типовым элементом от Гольфа, принадлежащего к четвёртому поколению, силовым агрегатом объёмом 1,6 л. Главной особенностью, которой обладает качественный седан, является весьма привлекательный внешний вид.

Автолюбители, которые когда-нибудь пользовались машинами концерна Фольксваген, смогут с удовольствием подметить сохранившуюся весьма характерную черту, связанную с максимально лаконичным и простым салоном. Наряду с имеющимися преимуществами следует отметить некоторые недостатки, относящиеся к заниженному месту для посадки водителя, кресло которого, кстати, может подвергаться регулировке в обширном диапазоне.

Одними из плюсов являются:

  • багажный отдел, вместительность которого достигает 450 л;
  • хорошая погрузочная высота, обеспечивающая удобство потребителю;
  • геометрическое углубление, по которому можно равномерно распределить имеющийся багаж.

Не стоит упускать из виду отличные показатели хода, седан Volkswagen Polo оснащается плотной подвеской, податливым рулевым устройством и небольшими кренами. Отсутствие идеальной динамичности движка компенсируется его надёжностью. В отношении топлива транспортное средство может потреблять не только АИ-95, но и АИ-92.

Рекомендуем: Рейтинг лучших подержанных автомобилей до 300 тысяч рублей 2021 года

Ходовые качества

Дать ответ на вопрос, какая машина лучше по ходовым качествам, думаю, не сможет никто. Все дело в том, что большинство бюджетных автомобилей в этом отношении практически похожи друг на друга. Есть, конечно, у каждого свои нюансы, но по-большому счету все одинаково.

Единственный момент можно огласить. В Киа Рио руль в нижнем положении становится тугим, плюс на большой скорости, по словам некоторых, он становится «пустым» — пропадает обратная связь. В Фольксваген Поло такой проблемы не обнаружено.

Так как восприятие ходовых качеств – дело сугубо лично, то я не стану проводить сравнение автомобилей и их оценивать по данному пункту.

Ходовые качества, проходимость и управляемость

Многие автолюбители при выборе транспортного средства принимают во внимание проходимость. Однако, в случае с этими моделями такой показатель можно назвать не применимым. Связано это с тем, что речь идет про бюджетные легковые автомобили, которые оборудованы преимущественно системой переднего привода, отличаются незначительной массой, а кроме того, не оснащаются полноприводной трансмиссией даже в качестве опции.

Разумеется, как Киа Рио, так и Фольксваген Поло чувствуют себя неуверенно на местности, где попросту отсутствует дорожное покрытие. Именно поэтому, самостоятельно на таком авто пытаться покорить бездорожье — глупая затея, по той простой причине, что может потребоваться посторонняя помощь. Клиренс у немецкого авто 170 мм, у корейца 160 мм.

Несмотря на то, что эти автомобили не блистают своей проходимостью, они вполне могут похвастаться великолепной управляемостью и неплохими ходовыми качествами. В частности, новый Volkswagen Polo независимо от условий уверенно держит дорогу, а кроме того, четко реагирует на команды, подаваемые рулевым колесом.

Транспортное средство может входить в повороты и маневрировать даже на высокой скорости, а все благодаря оснащению стабилизаторами поперечной устойчивости, которые стоят на каждом колесе. Спереди лифтбек комплектуется независимой пружинной подвеской МакФерсон, а также вентилируемыми дисковыми тормозами.

Южнокорейский седан, который в этой версии стал самым настоящим бестселлером, не сильно уступает немецкой новинке. Авто также уверенно держит дорогу и четко реагирует на изменение угла положения рулевого колеса. Правда, в сравнении с немецкой молниеносной реакцией, здесь регулярно проскакивает задержка, хоть и минимальная.

Спереди на это авто устанавливается независимая пружинная система МакФерсон и дисковые вентилируемые тормоза. Сзади, как и в случае с Поло, предусматривается полунезависимая пружинная подвеска, а также преимущественно барабанные тормозные механизмы.

Эксплуатация в российских условиях

Экстремальные погодные условия больше подходят Седану. У него клиренс выше, пройдет проселочные дороги. Багажник меньше, что плохо для дачников. Хотя по расходу топлива Фольксваген экономичнее соперника.

Корейская разработка 2021 предназначена для города. Эффектная машина устраивает молодое поколение.

Реальные отзывы владельцев добавляют представление о машинах и помогают определиться, что выбрать: Kia Rio или Volkswagen Polo.

Сергей:

Легендарное немецкое качество нельзя сравнивать с азиатской новинкой. Выбор делаю в пользу Седана Поло. Хорошая проходимость, слушается руля. Аристократ с достоинством. Под капотом — целый «табун». Для удобства управления семейным авто – опции, электроника.

Дмитрий:

Смущала бедная «родословная» Киа. Ошибался. Отличная машина в своем сегменте. Стильный кузов, комфортные кресла, мощная ходовая часть.

Экстерьер

Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан внешне, то разница заметна.

Немецкое качество не обсуждается. В мире ценят добросовестную сборку и отделку. Немцы – ответственные мастера, безупречно делают автомобили всех классов.

Корейцы не отстали в этом вопросе. Красивые машины с «европейской» внешностью выдержали все стандарты, качества.

Определить, что лучше, Поло или Рио, наружным осмотром трудно. Молодежь предпочтет мускулистые формы «корейца». Они притягивают взор, выделяют авто в транспортном потоке. Дерзость и вызов просматриваются в переднем бампере, мощной хромированной радиаторной решетке.

Водители постарше ценят спокойные контуры, плавные переходы между частями кузова «немца». Стандартные головные огни на нем сжимают с двух сторон короткую защитную решетку радиатора.

Оптика: холодная и хищная — у Рио, спокойная и безмятежная — у Поло.

Крыша выполнена в разных стилях. Корейские дизайнеры нарочито изогнули верх Кия. Немецкие — выдержали верх в классическом стиле, но Поло Седан только выиграл.

Боковины «азиата» рельефно выштампованы, на «европейце» они проще, но изящнее.

Габариты задней части корейской машины приподняты, кажутся большими. Впечатления добавляют фонари. В сравнении с ними, заднюю оптику немецкого седана можно назвать «окулярами». Зато вставки из хрома придают ему вид «вечной классики».

Если сравнить Киа Рио и Фольксваген Поло Седан по размерам, то обнаружится разница в 14 мм – европейская модель длиннее азиатской.

Задор и колорит — против солидной классики: сделать выбор в пользу Киа Рио или Фольксвагена Поло, каждый автомобилист решает сам.

Итоги

Подводя итоги, можно сказать, что новый Киа Рио седан против Фольксваген Поло выстоял битву, даже более он по большинству параметров выиграл ее.

Итак, у Киа Рио седан – отделка более качественная, эргономика лучше, шумоизоляция на высоте, мотор быстрый, даже учитывая, что автомат работает с некоторой задержкой.

У Фольксваген Поло – в салоне добротный пластик с отличной подгонкой, то есть нигде и ничего не трещит. Места на заднем сидении больше, чем в Рио.

По динамике, машины очень похожи между собой и поэтому однозначно сказать какая модель лучше нельзя. Есть некоторые недочеты, как с одной стороны, так и с другой, но в целом оба эти автомобиля достойны внимания.

Автобаттл, сезон 1. Volkswagen Polo vs Kia Rio

Kia Rio или Volkswagen Polo Sedan?

KIA RIO против VW POLO SEDAN

VW Polo Sedan vs KIA Rio 1.6

VW Polo Sedan vs KIA Rio 1.4

Про Volkswagen:  Как снять переднюю фару на Поло седан

Оставьте комментарий