Что делать, если печка Фольксваген Поло плохо греет

Что делать, если печка Фольксваген Поло плохо греет

Что делать с печкой фольксваген поло, если она плохо греет

Современные производители стали уменьшать вес поршней, инжектор выдаёт дозированное количество топлива, что положительно сказывается на расходе топлива, но плохо на прогреваемости двигателя. А температура охлаждающей жидкости напрямую связанна с температурой воздуха, выходящего из дефлекторов.

Также не маловажным будет время нагревания жидкости в системе охлаждения, поскольку, чем скорее она нагреется, тем быстрее в салоне станет тепло. Но если воздух из печки стал холоднее, чем обычно, то нужно искать причину такой неисправности не только в самом отопителе, но и в системе охлаждения двигателя, так как это одно целое.

Для правильной работы необходимо, чтобы жидкость охлаждала двигатель и нагревала салон. Для быстрого прогрева двигателя до рабочей температуры система охлаждения имеет два контура. Переход с малого круга на большой регулирует клапан термостат. Он автоматически открывает проход для жидкости при достижении ею заданной температуры.

И от работы термостата зависит скорость прогрева двигателя. Нагретая жидкость по патрубкам попадает в радиатор печки, который, нагреваясь, отдаёт тепло. За распространение тепла по салону отвечает вентилятор, он нагнетает воздух через радиатор, который по воздуховодам распространяется по салону.

Volkswagen polo sedan › бортжурнал › печка polo sedan — холодный воздух (решено)

Решил впервые написать. Проблема распространенная. Надеюсь, будет не очень нудно.

Из печки не было тепла, а с приходом зимы игнорировать холодный воздух в салоне проблематично. Решил исправлять проблему.

Исходные данные:— бульканье в панели салона, если погазовать на холостых;— нижний патрубок радиатора нагревается значительно раньше, что свидетельствует о неисправности термостата;— уровень антифриза постоянно держится чуть ниже нормы;— «обратка» радиатора печки холодная;— практически всегда, из печки дует холодом.

Было решено начать с термостатов. Как известно, на polo sedan их два, и искать какой из них не работает, я не стал. Заказал два термостата FENOX с артикулами TS168, TS167. Можно было купить другие, но эти были в наличии. В сумме вышло примерно 1500 рублей.

Как производить их замену — имеется куча материалов. Корпус термостатов держится на 4 болтах, чтобы добраться до самих термостатов — нужно открутить еще по 3 болтика на каждой крышке.

Вроде бы все просто. Поменяли, собрали как было, поставили на место, спустили воздух. Завели, поехали, все хорошо. После того, как машина остыла, под ней появилось красное пятно, благо что на снегу его отчетливо видно и в системе снова оказался воздух. Понятное дело — течь. Но откуда течет не видно. Убегала жидкость очень весело.

Прочитав снова половину интернета выяснил, что частая «болезнь» — течь пластикового патрубка «Подогрев картерных газов». Т.к. он пластиковый, спаян из двух частей и в области спайки часто протекает. Хорошо, заказал этот фланец, фирма HANS PRIES/TOPRAN, артикул — 116723755, 450 рублей. И к нему 4 прокладки на впускной коллектор — производитель ELWIS ROYAL, артикул — 0256066, 300 рублей.

Как его менять можно узнать из этого видео —

Открутив впускной и всё что причитается, добрался до этой пластиковой штуки и действительно, она вся покрасневшая от протеканий, но не могло через нее столько выливаться, а вот завоздушивать вполне.

При открученном впускном, открывается отличный вид на еще одно соединение. Это пластиковая трубка, которая идет под впускным и заходит в корпус термостата. Т.к. две этих детали пластиковые, их лучшему соединению способствует «уплотнительное кольцо» (№7 на картинке), которое я, не заметив, испортил. И вот из этого соединения антифриз отлично уходил. Никакие другие кольца от автоваза не подходят!

Заказал кольцо (на всякий случай даже 3), производитель ROSTECO, артикул 20974, 35*3= 100 рублей. Ждал 3 дня пока доставят, после чего начал собирать обратно. Промыл заслонку дроссельную заодно, стало лучше. Так же купил новую крышку расширительного бачка, производитель LUZAR, артикул LL1835, 150 рублей.

После всех махинаций, я залил антифриз и спустил воздух через датчик температуры ОЖ.Внимание! На датчике тоже есть уплотнительное кольцо и его не терять!

https://www.youtube.com/watch?v=8A9SKCyihr8

Итог:— бульканье в панели салона пропало;— нижний патрубок радиатора начинает нагреваться примерно после 85 градусов;— «обратка» радиатора печки одинаковой температуры с «подачей»;— уровень жидкости держится молодцом;— в салон дует теплый воздух, даже на холостых!

PS. Еще промывали радиатор печки проточной горячей водой. Забит он не был, но дело не лишнее.Помимо всего, нужно отметить, что отсутствие показателя температуры ОЖ на панели приборов очень затрудняет все вышеперечисленные процессы.

Все запчасти аналоговые, потому что артикул оригинала вы, наверняка, знаете и без меня.

Источник

Volkswagen polo sedan русский немец › бортжурнал › холодная печка поло №2 (проблема решена)

Всем доброго времени суток! Решил поделится своим решением проблемы, касательно холодной печки, может кому поможет. Холодная печка очень распространённая проблема для этой машины, как я понял. К сожалению эта проблема коснулась и меня. В первой части я писал про замену корпуса термостатов и самих термостатов, это не решило мой вопрос.

Про Volkswagen:  Какой Volkswagen Polo лучше выбрать: сравниваем поколения

Именно поэтому вы сейчас читаете вторую часть 🙂

После недолгих раздумий я решил промыть радиатор печки. Снимать его ну очень уж не хотелось (те кого хоть раз касался данный вопрос знают почему 😂), а другой причины по которой не грела печка я установить не смог.

Продувать, промывать сильным напором и и.д радиатор печки нельзя — порвёт! И тогда уже точно не отвертишься от увлекательного времяпровождения в виде посиделок в гараже. С отцом девушки собрали нехитрую система для промывки радиатора

А так же нам надо развести 100 грамм лимонной кислоты в 5 литрах воды. Стоит кислота рублей 50

Сливаем антифриз (я сливал с нижней точки радиатора), снимаем 2 патрубка с корпуса термостатов, можно и с самого радиатора печки, но мне так удобнее было, потому что так проще цеплять шланги

Шланг который идёт от насоса на «вход» шланг с «выхода» в бочек, так и гоняем по кругу нашу чудо жидкость, потом меняем местами шланги, то есть гоняем воду в обратную сторону

Подключили, залили воды в бочек, зажгли плитку, включили насос ии… Ничего не происходит вода просто не идёт. Пока я думал что делать вода побежала тонкой струйкой, а потом, через минут 20, она стала бежать как из под крана. Под конец процедуры в бочке плавало много всякого го*на.

Сливаем всю эту чачу. Заливаем простую воду гоняем ещё. В конце достаём шланг из бочка, тем самы разрывая кольцо, и с помощью того же насоса сливаем все «лишнее» собираем все обратно, заливаем антифриз, выгоняем воздух. Все!

К моему великому счастью печка стала греть как надо. Я даже не мог подумать что решение окажется таким простым. Грубо говоря снял 2 патрубка а потом поставил на место.

Спасибо за внимание! Надеюсь помог кому нибудь своим ответом. Сорян за малое количество фотографий (сильно был занят процессом 😂)

Источник

Возможные причины, когда плохо греет печка поло седан

Суровая холодная зима и невыносимо жаркое лето − так, чередуясь друг за другом круглый год, властвуют сезоны на климатической карте нашей страны. Нам, автомобилистам, приходится постоянно подстраиваться под бесконечные прихоти погоды. Зимой как можно быстрее счищаем с машины выпавший за ночь снег, чтобы скорей плюхнуться в сиденье, отгородившись от низкой температуры на улице, и насладиться теплым воздухом от вентилятора системы отопления.

Летом, чтобы не задохнуться горячими парами жаркого солнца, стоя в пробке, переключаем режим работы печки на холодный обдув, выкручивая ручку чуть ли не до конца, и полностью открываем все окна в салоне.

Но бывает и так, что в стремлении как можно быстрее согреться теплым воздухом печки, замечаешь, что вентилятор либо вовсе не крутит, либо отдает холодным воздухом. Поломка системы отопления − это распространенная проблема для многих современных иномарок, не приспособленных к климатическим условиям нашей страны. Причем, как правило, появляется она в самый неподходящий момент − когда столбик термометра резко опускается ниже нуля.

Почему именно с наступлением холодов возникает трудность и печка перестает греть? Ответим вопросом на вопрос: а что происходит с электронными устройствами, которые долго не эксплуатируются? В лучшем случае − разряд аккумулятора, в худшем − устройство перестает работать.

С печкой − та же история: кто летом будет включать систему отопления? Вот и стоит она весь сезон никому не нужная. А когда владелец вспоминает о ней при первых заморозках, то вся обида и припоминается: она отказывается греть.

Говоря серьезно, система отопления должна быть постоянно задействована. В противном случае результат один − большие финансовые затраты на ремонт узла.

Фольксваген Поло седан − это извечная борьба автомобилистов с системой отопления. Многочисленные жалобы владельцев «немца» на плохую работу печки и очень медленный прогрев салона, и двигателя вызывают лишь недоумение. Автомобиль, спроектированный специально для дорожных условий России в угоду погодным колебаниям, греет хуже, чем вазовская «буржуйка». Как такое возможно?

Восстановление работоспособности и замена неисправных узлов

В большинстве случаев работоспособность вентилятора печки можно восстановить. Для этого необходимо выполнить комплекс регламентных работ, связанных с чисткой, смазкой, заменой втулок и подшипников, щеток.

В случае, когда вентилятор печки восстановлению не подлежит, его следует заменить агрегатно. Можно приобрести недорогой бэушный вентилятор (код 6Q1819015G). Его цена около 2.000 рублей.

Чуть дороже будет стоить аналог (около 2.500 рублей). Его артикулы 6Q1819015H, 05991151, 664103.

Оригинальный вентилятор печки стоит приблизительно в два раза дороже.

Про Volkswagen:  Дверь передняя правая Volkswagen Polo 5 в цвет (Sehun) — доставка по России и Москве

Резистор печки, аналог, артикулы 6Q0959263A, 34370, 30934370 обойдется около 1.200 рублей (новый). Бывший в употреблении реостат приобретать нельзя. Он имеет ограниченный ресурс, и, возможно, к моменту покупки его практически выработал.pechka volkswagen polo9pechka volkswagen polo10

Замена неисправного термостата и проверка антифриза

Причин может быть уйма. Одним из главных виновников является неисправный термостат седана Поло. При заклинивании приспособления происходит постоянная циркуляция охлаждающей жидкости по большому кругу, из−за чего резко падает температура обогрева в салоне.

При движении на низкой скорости (в пробке, например) печка еще может выдавать определенное количество тепла, но при выезде на трассу встречный ветер будет охлаждать радиатор, и весь положительный эффект от печки будет сходить на нет. Неисправность термостата лечится только одним способом − его заменой.

На Фольксвагене Поло в кузове седан в корпусе водораспределителя находится два термостата. Один из них − основной, другой − дополнительный.

Процедура замены устройства не вызовет больших осложнений даже у новичков. Для работы потребуются ключи с головками и пара отверток − плоская и крестовая.

Если проблема сохраняется, и система отопления не греет, то следует перейти к проверке радиатора.

Наиболее популярная проблема с обогревателем седана Поло − образование воздушной пробки. Она может возникнуть по разным причинам: при банальной замене антифриза, выполненной недоброкачественно, а также в результате нарушения герметичности помпы или крышки расширительного бачка.

Чаще всего обычная промывка системы охлаждения становится главной подоплекой завоздушивания обогревателя. Перед тем, как начать удалять пробку, следует проверить, работает ли на «приборке» сигнальная лампа, отвечающая за контроль температуры охлаждающей жидкости.

Если она исправна, то тогда прислушиваемся к вентилятору. Его некорректная работа свидетельствует о наличии неисправности в радиаторе. Теплый воздух, идущий от отопителя, − сломан вентилятор, холодный − в системе образовалась воздушная пробка.

Воздух выводится просто: выключаем двигатель, даем ему остыть, свинчиваем крышку с расширительного бачка и вновь заводим мотор. Минут через пять крышку можно ставить на место − пробка удалена. Вообще при замене антифриза на седане Поло рекомендуется иногда «прощупывать» шланги радиатора рукой, чтобы жидкость лучше распределялась по системе.

Замена электродвигателя вентилятора и проверка радиатора

Намного хуже, если соль проблемы заключена в неисправности вентилятора, или воздухонагнетателя. В этом случае придется менять электромотор, который стоит недешево на автомобильном рынке.

Последовательность действий по замене электродвигателя вентилятора:

Общие рекомендации

Для того чтобы увеличить ресурс работы отопителя салона, необходимо:

использовать в системе охлаждения двигателя только качественный антифриз во избежание засора радиатора печки продуктами накипи.

Источник

Печка volkswagen polo

Проблемы, связанные с эксплуатацией отопителей салона хорошо известны каждому российскому автовладельцу. Не обошли эти проблемы и автомобили Фольсваген Поло 5-го поколения. Проблемы с печкой начинают появляться после 5 – 7 лет интенсивной эксплуатации.

Сначала они связаны с появлением дополнительного шума во время включения вентилятора печки, неприятного запаха. Впоследствии могут ухудшиться показатели температуры нагнетаемого воздуха, отказать регулировки распределения воздушного потока. Критические неисправности типа отказа работы вентилятора печки и подогрева воздуха начинают появляться после 7-8 лет эксплуатации транспортного средства.

Последовательность работ по обслуживанию системы отопления салона автомобилей фольксваген поло

Последовательность демонтажа органов управления и регулировки тяг.

Последовательность работ по демонтажу вентилятора печки.

Последовательность работ по демонтажу дополнительного резистора печки.

Признаки неисправности, возможные причины и действия по устранению неисправностей

Признаки неисправностиПричины неисправностейПоследовательность действий при ремонте
Вентилятор не работает при включении, печка не дует воздухомОтказ предохранителей и реле, обслуживающих вентилятор печки, неисправность электропроводки, отказ электровентилятора печки, заклинивание вентилятораПроверить реле и предохранители, проверить моторчик печки на предмет заклинивания, прозвонить вентилятор печки при помощи мультиметра, проверить проводку и контакты.
Замена вентилятора печки.
Вентилятор дует плохо, обороты низкие, салон плохо отапливаетсяНеисправен вентилятор, он имеет большую степень износа втулок, засор салонного фильтраСнять и заменить салонный фильтр, произвести регламентные работы вентилятора печки (заменить втулки, щетки, произвести смазку и др.)
Вентилятор дует нормально в соответствии с позицией переключателя скорости, воздух холодный, печка не греетНеисправность крана переключения циркуляции воды в радиаторе, засорение радиатораПромывка радиатора печки, замена крана, регулировка тяг
Вентилятор работает только на максимальной скорости, на средних и малых оборотах вентилятор не включаетсяНеисправен резистор (реостат) переключателя скоростей вентилятора печкиЗамена реостата
Посторонние запахи в салонеПодгорает электропроводка, заклинивает электровентилятор, засорен салонный фильтр, утечка антифриза в радиатореПроверить проводку, двигатель, герметичность радиатора, заменить фильтр, очистить корпус печки от посторонних жидкостей и конденсата.
Шумит печка при включении (пищит вентилятор)Износ вентилятора печки, попадание посторонних предметовРазборка конструкции печки, регламентные работы вентилятора печки.

Принцип работы отопителя салона автомобилей volkswagen polo

Печка в автомобилях Фольксваген Поло седан конструктивно объединена в одной системе с кондиционером. Структурная схема системы кондиционера и отопления салона приведена на рисунке:pechka volkswagen polo

Про Volkswagen:  Разбор фары поло седан своими руками

На этой схеме непосредственно к системе отопителя относятся вентилятор печки 6, заслонка 8, радиатор печки 9. Радиатор печки подогревается от контура системы охлаждения двигателя. Таким образом, температура воздуха, обогревающего салон, напрямую зависит от температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Во время движения автомобиля через радиатор печки (при открытом вентиле) проходит нагретая охлаждающая жидкость. В зависимости от положения переключателя скорости вращения вентилятора печки мимо пластин радиатора проходит воздух из салона либо окружающей среды (также в соответствии с выбранной опцией). Нагретый воздух поступает через направленные заслонки в различные области салона.

Система отопления салона Фольксваген Поло, несмотря на относительную простоту исполнения, достаточно часто выходит из строя. В первую очередь это связано с тем, что в российских климатических условиях печка постоянно используется на протяжении как минимум полугода эксплуатации автомобиля в годовом цикле. Низкое качество дорожного покрытия, не соблюдение сроков регламентного обслуживания также уменьшают ресурс печки.

Разборка системы отопления и вентиляции | volkswagen polo | руководство volkswagen

Разборку системы отопления и вентиляции необходимо проводить с учетом следующих замечаний и в указанной последовательности:

– снять правый водоотбойный щиток. Поднять вверх резиновое уплотнение 1 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 345. Снятие и установка фильтра для улавливания пыли: 1 – рамка фильтра; 2 – фильтрующий элемент; 3 – пластмассовая гайка; 4 – корпус фильтра с уплотнением

– в отопитель встроен фильтр 2 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 343. Наружные детали системы отопления и вентиляции: 1 – левый водоотбойный щиток; 2 – правый водоотбойный щиток; 3 – фильтр для улавливания пыли; 4 – панель приборов; 5 – правое боковое сопло; 6 – воздуховод, верхняя часть; 7 – правый воздуховод; 8 – гайка, 5 Н·м; 9 – теплообменник/отопитель; 10 – вентилятор отопителя; 11 – добавочное сопротивление для вентилятора с тепловым реле; 12 – диафрагма отопителя; 13 – рукоятка центральной заслонки; 14 – рукоятка температурной заслонки; 15 – регулятор приточного и нагретого воздуха; 16 – нижний воздуховод; 17 – резиновое уплотнение для нижнего воздуховода; 18 – сопло воздуховода в пространстве для ног, нижняя часть; 19 – решетка; 20 – сопло воздуховода в пространстве для ног, верхняя часть; 21 – тросы отопителя; 22 – воздуховод, нижняя часть; 23 – прокладка; 24 – соединительная деталь; 25 – теплообменник; 26 – левый воздуховод; 27 – левое боковое сопло; 28 – центральное сопло; 29 – поворотные вставки

– снятие правого бокового сопла 5 (см. рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 347. Установка и снятие вентилятора отопителя: 1 – электрический разъем; 2 – вентилятор; 3 – фиксатор

– замена вентилятора 10 отопителя не сопряжена с какими-либо затруднениями. Отогнуть в сторону эластичную крышку воздуховода (в пространстве для ног сидящего впереди пассажира), вынуть электрический разъем 1 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 348. Расположение добавочного сопротивления отопителя

– добавочное сопротивление 11 (см. рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 349. Способ подсоединения тросов отопителя: 1 – трос температурной заслонки, оболочка голубого цвета, от ручки управления к заслонке регулирования температуры; 2 – трос заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла, оболочка черного цвета, от ручки управления воздухораспределителя к заслонке; 3 – трос центральной заслонки, оболочка желтого цвета, от ручки управления центральной заслонки

– чтобы снять, установить или отрегулировать тросы системы регулирования подачи приточного воздуха и отопления (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 350. Снятие и установка центрального сопла: 1 – центральное сопло; 2 – дефлекторы; 3 – болты

– отвернуть болты 3 (рис. Разборка системы отопления и вентиляции Volkswagen Polo

Рис. 351. Внутренние детали системы отопления и вентиляции: 1 – пружинный зажим; 2 – воздуховод с главной заслонкой; 3 – пружинный зажим троса; 4 – резиновое уплотнение; 5 – добавочное сопротивление; 6 – вентилятор приточного воздуха; 7, 8 – прокладки; 9 – воздуховод, нижняя часть; 10 – гайка; 11 – регулятор отопителя; 12 – крышка воздуховода; 13 – пробка; 14 – пружинный зажим; 15 – тросы; 16 – рычаг заслонки регулировки температуры; 17 – рычаг центральной заслонки; 18 – рычаг заслонки воздуховода обогрева ног и ветрового стекла; 19 – корпус воздухораспределителя; 20, 26 – пружинные зажимы; 21 – винт; 22 – проставка; 23 – прокладка; 24 – теплообменник; 25 – прокладка

Ремонт

После выявления причины неисправности можно приступить к ремонту либо замене вышедшего из строя оборудования.

Оставьте комментарий

Adblock
detector