Блок предохранителей в салоне
На модели Поло 1996 и 1998 годов выпуска, панель располагается под бардачком. Для авто после рестайлинга 2009 г вставку перенесли под рулевое колесо. Подобное положение актуально и для версий 2022 – 2022 годов.
Положение деталей не отличается в зависимости от того механика устанавливается или автомат, либо версия комфорт или эконом.
В моторном отсеке
Размещенный в моторном отсеке блок содержит две группы предохранителей — шесть для обычных вставок (расположены в небольшом агрегате сбоку) и семь для более мощных элементов.
Аккумулятор Поло с установленным блоком продемонстрирован на фото ниже:
Описание назначения предохранителей в этом блоке на автомобиле Фольксваген Поло 2022 года выпуска следующее:
Номер | Защищаемый участок цепи | Номинал, А |
П01 | Блок системы АБС/ЕСП | 25 |
П02 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | 30 |
П03 | Управление параметрами работы вентилятора для охлаждения радиатора | 5 |
П04 | Управление работой системы АБС | 10 |
П05 | Цепи управления электропакетом автомобиля (через BCM) | 5 |
П06 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П07 | Обмотки генератора. Машины без обогрева лобового стекла имеют предохранитель на 150 А, с обогревом — 175 А | 150 (175) |
П08 | Зарезервировано | Зарезервировано |
П09 | Система запуска двигателя, габаритные огни, фары, система запуска бензонасоса | 110 |
П10 | Электродвигатель усилителя рулевого управления | 50 |
П11 | Управление клапанами системы АБС/ЕСП | 25 (40) |
П12 | Электромотор привода вентилятора для охлаждения радиатора | 30 (40) |
П13 | Зарезервировано | Зарезервировано |
Видео «замена предохранителей на поло»
Автор ALEKS Black производит замену вставок на хэтчбеке Поло предыдущего поколения. Замена предохранителей на Поло Седан проходит по идентичной схеме.
Главное реле
Деталь находится на переборке между моторным отсеком и салоном машины.
Дальний свет
Здесь аналогично запитаны нити накаливания. Это F34/F38 для левой и правой стороны машины. Также подключены и реле.
Дворники
Как ни странно, но задний очиститель защищается сразу двумя предохранителями №2 и 41. Передние дворники работают от единого элемента F47. Реле систем устанавливаются отдельно.На авто 2003 года выпуска устройство очистки кормовой части машины отсутствует.
Задний ход
В авто присутствует раздельная система безопасности. Кнопка активации лампы задней передачи защищена вставкой 27 салонного блока, а осветитель F49.
Зажигание
Предохранители замка и элементов подачи зажигания автомобиля находятся под номерами 10, 19 и 22. Управление катушками происходит через элементы 29 и 55. Также выведен отдельный силовой предохранитель для катушек – SA3.
Замена предохранителей
Чтобы поменять элемент достаточно вынуть его специальными щипцами из посадочного гнезда. Далее на его место устанавливается новый в обратном порядке.
Замена реле
Если деталь повреждена — выполняется ее замена аналогично предохранителю. Единственное отличие – для начала отсоединяется контактная группа реле. Затем прибор откручивается от корпуса машины и заменяется на заведомо исправный.
Замок багажника
Привод замка грузового отделения представляет собой обособленный агрегат, защищенный предохранителем F48. Здесь нет дополнительных элементов – кнопка и сам замок заключены в одну цепь.
Запасные предохранители
На машине устанавливают их несколько. Гнезда не подключены к бортовым цепям. Это сделано специально для возможности установки дополнительного оборудования на машину.
Звуковой сигнал
Предохранитель системы клаксона F46 отвечает за низковольтную часть проводки. От него происходит замыкание контактной группы реле клаксона, установленного отдельно от общей панели.
Как заменить
Поменять предохранители в моторном блоке Поло Седан 2022 года можно по следующей схеме:
- Выключить зажигание.
- Открыть крышку салонного блока и взять пинцет.
- Открыть капот и снять пластиковую крышку блока предохранителей.
- Найти вышедший из строя предохранитель и заменить его на деталь аналогичного номинала. Применение более мощных вставок или самодельных изделий категорически запрещено.
- Если поврежден один из винтовых предохранителей, то для его замены необходимо открутить восемь гаек крепления вставок.
- После всех манипуляций необходимо проверить работоспособность цепи. Если вставка снова перегорает, то необходимо более детально анализировать проводку, определяя причину короткого замыкания.
- Уложить пинцет на штатное место и закрыть крышки блоков.
Установка новой плавкой вставки в блоке салона на Поло 2022 года выпуска происходит по такой же инструкции. Требования к номиналу предохранителя и способ проверки аналогичны.
Как снять блок предохранителей
Достаточно выполнить операцию.
- Установить машину на ровном месте и зафиксировать ее.
- Снять клеммы с аккумулятора.
- Вскрыть крышку монтажного блока.
- Внутри потребуется найти и освободить крепления самой панели.
- После этого, вставка аккуратно снимается с машины, и отключаются провода и все контактные группы.
- После этого деталь можно полностью удалить с авто.
Климатическая установка
Релюшка системы кондиционера R9 питает полностью все устройство и находится в монтажном блоке салона, установленном в торце приборки.
Контроль исправности предохранителей
Понять, что элемент неисправен можно по его внешнему виду. Поврежденная деталь чернеет или внутри обрывается тонкая, металлическая проволока, что хорошо видно на фото выше.
Магнитола
На машине 2022 года подключена от замка зажигания через предохранитель 19 стандартной цепи. Плавкая вставка нередко перегружается при установке более мощной акустической системы. Для устранения подобной проблемы, некоторые автолюбители выполняют запитку агрегата от аккумуляторной батареи через вынесенную отдельно вставку.
Монтажный блок предохранителей “а” в фольксваген поло седан
Основной монтажный блок с предохранителями расположен в панели приборов под рулевой колонкой. Для доступа к блоку нужно снять защитную декоративную крышку, потянув ее на себя (как показано на фото) преодолевая сопротивление фиксаторов. На внутренней стороне крышки расположен пинцет для замены предохранителей.
Монтажный блок реле “в” в фольксваген поло седан
Монтажный блок с реле “В” расположен в салоне автомобиля в передней панели слева от рулевой колонки. Так для доступа к реле нужно снять защитную декоративную крышку (пример на фото).
Монтажный блок силовых предохранителей “d” в фольксваген поло седан
Монтажный блок силовых предохранителей “D” расположен под капотом автомобиля на плюсовой клемме аккумулятора. В нем расположены предохранители номиналом от 40А до 175А. Для доступа к плавким вставкам нужно снять защитную крышку, нажав на фиксатор (пример на фото).
Назначение предохранителей блока “с” в фольксваген поло седан
Главное, не заменяйте предохранители самодельными перемычками или предохранителями, рассчитанными на другую силу тока - это может привести к повреждению электрических приборов или даже пожару.
Назначение предохранителей монтажного блока “а” в фольксваген поло седан
№ | ||
---|---|---|
1 | – | Резерв |
2 | 10 | Подрулевые переключатели, насос омывателя ветрового стекла |
3 | 5 | Реле топливного насоса, блок управления двигателем |
4 | 2 | Подрулевые переключатели |
5 | – | Резерв |
6 | 5 | Блок управления комбинации приборов |
7 | 5 | Регулятор направления пучков света фар, фонари подсветки номерного знака |
8 | 10 | Форсунки или резерв |
9 | 5/7,5 | Блок управления ABS, выключатель ASR/ESP, подрулевые переключатели |
10 | 5 | Датчик скорости автомобиля, селектор автоматической коробки передач, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
11 | 5 | Регулятор направления пучков света фар, мотор-редукторы в блок-фарах |
12 | 5 | Регулятор электроприводов наружных зеркал |
13 | 15 | Блок управления автоматической коробки передач, многофункциональный переключатель автоматической коробки передач, селектор автоматической коробки передач |
14 | 5 | Блок управления подушками безопасности |
15 | 5 | Элементы обогрева жиклеров омывателя ветрового стекла |
16 | 5 | Блок управления парктроника |
17 | 15/10 | Элементы подогрева датчиков концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера |
18 | 5 | Блок управления комбинации приборов, лампа противотуманного света в левом заднем фонаре |
19 | 5 | Реле стояночных огней, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления электропакетом, выключатель зажигания |
20 | 5 | Блок управления комбинации приборов, подрулевые переключатели |
21 | 10 | Блок управления электропакетом, лампы направленного света, плафон освещения салона с задержкой выключения, плафон освещения багажника |
22 | 5 | Диагностический разъем, блок управления кондиционером, блок управления климат-контролем, электромагнит блокировки ключа в выключателе зажигания |
23 | 7,5 | Блок управления электропакетом, блок управления двигателя, блок управления автоматической коробки передач, переключатель автоматической коробки передач (ручной режим) |
24 | 5 | Блок управления электропакетом, элементы обогрева наружных зеркал |
25 | 5 | Датчик давления хладагента, реле компрессора кондиционера, блок управления вентилятора системы охлаждения, блок управления кондиционером, диагностический разъём, блок управления отоплением и вентиляцией |
26 | 7,5 | Блок управления усилителя рулевого управления |
27 | 5 | Выключатель лампы света заднего хода в правом заднем фонаре |
28 | – | Резерв |
29 | – | Резерв |
30 | – | Резерв |
31 | – | Резерв |
32 | 10 | Топливный насос или резерв |
33 | 5 | Датчик положения педали сцепления, выключатель сигналов торможения |
34 | 7,5 | Правая блок-фара (дальний свет) |
35 | 10 | Блок управления двигателя |
36 | 10/15 | Топливный насос или форсунки |
37 | 25 | Регулятор подогрева сиденья водителя, регулятор подогрева сиденья переднего пассажира, блок управления подогрева передних сидений |
38 | 7,5 | Левая блок-фара (дальний свет), блок управления комбинации приборов |
39 | 10 | Правая блок-фара (ближний свет) |
40 | 30 | Переключатель вентилятора отопителя, блок управления вентилятора отопителя |
41 | – | Резерв |
42 | 15 | Прикуриватель |
43 | 15 | Блок управления электропакета, лампы указателей поворота, лампы сигналов торможения |
44 | 15 | Ультразвуковой датчик охранной сигнализации, сирена охранной сигнализации |
45 | 15 | Блок управления навигационной системы, головное устройство звуковоспроизведения, блок управления мультимедийной системы |
46 | 20 | Блок управления электропакетом (звуковой сигнал высокого тона) |
47 | 20 | Блок управления электропакетом (электродвигатель стеклоочистителей) |
48 | 25 | Блок управления электропакетом (центральный замок, электропривод лючка горловины топливного бака) |
49 | 5 | Блок управления электропакетом (лампа света заднего хода в правом заднем фонаре) |
50 | 25 | Блок управления двери водителя |
51 | 25 | Блок управления двери переднего пассажира |
52 | 30 | Блок управления левой задней двери, блок управления правой задней двери |
53 | 30 | Блок управления электропакетом (элемент обогрева заднего стекла) |
54 | 15 | Противотуманные фары |
55 | 15 | Катушки зажигания |
56 | 40 | Реле обогрева ветрового стекла |
57 | 5 | Лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре |
58 | 5 | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре |
59 | 10 | Левая блок-фара (ближний свет) |
60 | – | Резерв |
Назначения силовых предохранителей блока “d” в фольксваген поло седан
№ | Сила тока, А | Наименование потребителя |
---|---|---|
F1 | (150/175) | Генератор |
F2 | – | Резерв |
F3 | 110 | Выключатель зажигания, переключатель освещения, подрулевые переключатели, реле разгрузки контактов выключателя зажигания, реле топливного насоса, реле подачи топлива при открывании двери водителя, реле ближнего света фар, цепи предохранителей SВ4, SB20 SB56, реле стояночных огней, реле электропитания клеммы 30 |
F4 | 50 | Блок управления усилителя рулевого управления |
F5 | 40 | Блок управления ABS |
F6 | 40 | Блок управления вентилятора системы охлаждения |
F7 | – | Резерв |
Обогрев зеркал
Нагревательные тенны устройства контролируются плавкой вставкой 24, смонтированной в салоне под приборной доской.
Поворотники
Система питания основана на работе элемента F43. Отсюда поступает напряжение на отдельно стоящие релейные прерыватели. В случае поломки, заменить релюшки будет сложно, они спрятаны под приборкой со стороны водителя. Чтобы облегчить поиск, достаточно прислушаться к характерному щелканью.
Подсветка номера
Стандартное освещение номерного знака выполняется благодаря F7, установленному во внутреннем монтажном блоке.
Подушки безопасности
Система защиты водителя и пассажиров во время ДТП управляется отдельным блоком. Панель контролируется деталью F14 модуля.
Предохранители на аккумуляторе
В районе батареи расположен один предохранитель. Это устройство предназначено для защиты самого АКБ от воздействия короткого замыкания или перезаряда. Распознать деталь просто – она установлена на врезке в магистрали.
Предохранители под капотом поло седан и хэтчбек
Имеется 2 блока. Первый выделяется обилием плавких вставок. Второй предназначен для монтажа реле.
На версии с двигателем 105 лошадей установка приборов мало отличается от аналогичных авто. Дальнейшая схема с описанием элементов актуальна для машин 2022, 2022 и 2000 годов выпуска.
Предохранитель абс
Низковольтные части системы ABS защищены вставкой №9. Отсюда подается напряжение на высоковольтную систему блока и соответствующие датчики. Магистрали изготовитель пропустил через три элемента:
Предохранитель бензонасоса
Элементы модификации 2022 года и более поздних находятся на позициях 32 и 36 модуля. Отсюда замыкаются контакты реле R8 и питание идет на мотор.
Целиком силовая магистраль проходит через вставку SA3 подкапотного блока.
Предохранитель ближнего света
За режим головной оптики для левой и правой фары отвечают плавкие элементы 39 и 59. Релюшек в системе нет, они устанавливаются возле блок фар с соответствующих сторон автомобиля.
Предохранитель вентилятора охлаждения
Система охлаждения радиатора работает от вставки 25. Магистрали закольцованы на детали №33. В авто до 2008 года выпуска релюшки монтировались под капотом. После обновления за цепи магистралей блока вентилятора ответственны реле R2/3.
Предохранитель габаритов
Управление огнями по левому и правому борту выполнено через части монтажного блока под номерами 57 и 58. Релюшки смонтированы под приборкой для разгрузки основного устройства.
Предохранитель генератора
Система защиты установки требует особенного внимания. Здесь используется предохранитель SA1 основного монтажного блока мощностью 175 Ампер. Реле в цепи отсутствует по причине ненадобности.
Реле зарядки аккумуляторной батареи от генератора находится на правом крыле автомобиля и выполнено в форме отдельного блока черного цвета.
Предохранитель кондиционера
За питание системы управления климата отвечает элемент 22 модуля. Питание компрессора подается через вставку №25. Далее у VW Polo sedan напряжение переходит на соответствующий реле, установленный под приборной доской.
Предохранитель лямбда зонда
Система управления агрегатами проведена через деталь F17. Нагревательные тенны зонда получают напряжение от элемента №28.
Предохранитель обогрева заднего стекла
Элемент 53 отвечает за тенны обогрева окна кормовой части. В авто после 2022 года может присутствовать и подогрев фронтального окна. За это ответственен элемент 56 салонного блока и реле R2.
Предохранитель омывателя лобового стекла
Система подачи жидкости запитана от элемента F2. Подогрев форсунок в зимнее время выполняется при помощи предохрана F15.
Предохранитель освещения багажника
В модификации авто 2022 года за лампу грузового отсека ответственен элемент, защищающий цепи всего внутреннего освещения машины.
Предохранитель освещения салона
Если элемент F21 постоянно перегорает, следует проверить состояние салонного плафона. Дополнительно питает еще несколько систем.
Предохранитель парктроника
Парковочный модуль является дополнительным средством повышения комфорта водителя во время эксплуатации авто. Электронный прибор представляет собой монолитную конструкцию, запитанную от F16.
Предохранитель печки
Модуль управления запитан от плавкой вставки F40. Рядом с агрегатом монтируется и релюшка для защиты силовых магистралей.
Предохранитель птф
Вставки противотуманных фар разделены на несколько частей. За передок ответственен предохранитель 54. Кормовая сторона автомобиля питается от элемента 18.
Предохранитель стартера
Управляющая цепь пусковой установки проходит через F19. Далее питание подается на втягивающее реле и сам модуль. После запуска двигателя активируется релюшка блокировки стартового механизма R3.
Распиновка предохранителей
Сложная система электрооборудования стала еще труднее в авто, претерпевшем последний рестайлинг 2022 года. Панель предохранителей 12 и 17 годов построена таким образом, что большинство плавких вставок защищают сразу несколько агрегатов. Конструкция позволяет значительно упростить панель и удешевить производство.
Расположения и снятие предохранителей на поло седан
В регулярный техосмотр автомобиля должна входить проверка исправности предохранителей. Это очень важно, поскольку от электрического оборудования зависит не только работа машины, но и безопасность пассажиров. Замена предохранителей на Поло седан может быть необходима, если начали барахлить от них зависящие приборы, например элементы освещения.
Система Volkswagen Polo предусматривает три блока предохранителей (далее — БП), два из которых расположены возле мотора, и один — внутри салона.
Под капотом автомобиля находится два БП – «А» и «С». Каждый из них отвечает за работу конкретных систем автомобиля.
Номер | Назначение |
1 | Обеспечивает функционирование ABS. |
2 | Вентилятор радиатора. |
3 | Вентилятор радиатора системы охлаждения. |
4 | Гидроэлектронный блок управления. |
5 | Блок управления электрическими устройствами транспорта. |
SA1 | Генератор. |
SA3 | Данный элемент обеспечивает функционирование сразу нескольких устройств:
|
SA4 | Усилитель рулевого колеса. |
SA5 | Гидроэлектронный блок ABS. |
SA6 | Вентилятор системы охлаждения. |
В салоне находится самый большой БП «В» и реле, поддерживающее работу основных блоков. Расположение предохранителей под рулем довольно сложное. Чтобы в них разобраться — воспользуйтесь схемой.
Перегоревший предохранитель следует заменить в следующих случаях:
- Гнезда БП имеют плохой контакт. Увеличения ресурса можно добиться, если время от времени чистить гнезда.
- Деталь не соответствует базовой электрической нагрузке цепи. Этого не случится, когда запчасти правильно подобраны.
- Произошло короткое замыкание цепи, за которую отвечает контакт.
- Генератор, или другой агрегат, являющийся основным элементом системы, вышел из строя.
Какую бы деталь из БП не пришлось снимать, руководство по выполнению этой работы одинаковое. Замена предохранителей на Поло седан происходит в несколько этапов:
- Под капотом снимается минусовая клемма.
- Оттените крышку под рулевым колесом. В случае, когда предохранитель расположен с торца торпеды, крышка БП поддевается отверткой.
- Извлечение проводится при помощи специальных щипчиков. Если необходимо провести замену реле, это можно сделать руками. Воспользуйтесь схемой, расположенной на обороте накладки блока. Если определить сгоревший предохранитель все равно трудно, необходимо осмотреть все контакты. Тот, у которого оборвалась плавкая нитка, и явно обгорел корпус, следует снять. Вместо него монтируется новый, полностью соответствующий его параметрам.
- Когда замена проведена, осталось только закрыть крышку и поставить аккумуляторную клемму.
В отношении предохранителей необходимо знать несколько нюансов:
- в машине всегда должны быть подходящие предохранители каждого типа про запас;
- ремонтировать эту деталь категорически запрещено;
- установка неподходящего, или подлежавшего ремонту, предохранителя может спровоцировать пожар, сбой работы электроцепей или ДТП;
- нельзя ставить предохранители рассчитанные на большую подачу тока, чем заводская деталь.
Чтобы обезопасить себя, важно помнить, что заменять снятый предохранитель нельзя никакими подручными деталями, даже на короткий срок.
Регулировка зеркал
Управляются специальным джойстиком. Магистраль прибора позволяет с салона передвигать отражатели и устанавливать их в требуемом положении. Элемент №12 отвечает за все манипуляции и провода.
Реле поло
Стандартный Фольксваген 2001 и более поздних годов имеет несколько реле. Детали нужны для возможности безопасного включения высокомощного оборудования. Низкая сторона подключается к элементам управления, высоковольтная врезается в силовую магистраль.
Реле положения выключателя
Когда SA3 включено, происходит разгрузка выключателя зажигания. Деталь необходима для возможности стабильного пуска.
Реле-регулятор
Указанный элемент приведен на примере генератора фирмы Валео. У модификации Bosch деталь выглядит по-другому. Функция и целевое назначение у приборов едино.
Сигнализация
Штатная система нередко заменяется автомобилистами на более совершенную модификацию. При установке следует запитать обновленный агрегат от F44.
Стеклоподъемники
Входят в сборку электропакета. Для моторов передней двери пассажира отвечает элемент №51, водительская сторона питается от вставки 50, а задние двери принимают напряжение от предохранителя 52.
Реле устанавливаются в дверях.
Стоп-сигналы
В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, расположение предохранителя может отличаться. В самом популярном исполнении вставка устанавливается на месте 33.
Схема предохранителей поло
Приведена на примере модификации автомобиля со 160 сильным двигателем 2022 года. Расположение элементов в зависимости от типа коробки передач может незначительно отличаться. Следовательно, для МКПП и АКПП таблицы будут разными.
Назначение салонного модуля – защита потребителей, не имеющих непосредственного влияния на силовую установку. Здесь сосредоточены предохранители вспомогательного оборудования и бортовых систем.
Под капотом располагается второй модуль. Эта панель предназначена исключительно для приборов и систем управления двигателем.
Третий блок скрыт в нише приборной доски, здесь устанавливаются только реле, питающие энергоемкие потребители.
Таблица предохранителей и реле
Основные карты электрооборудования содержат только отдельные элементы цепей и не могут составить единую картину.
https://www.youtube.com/watch?v=38W-HAs8pqA
Ввиду подобной специфики расшифровка элементов приводится отдельно. Для упрощения понимания выполнена нумерация вставок и схематическое обозначение всех деталей.
Ходовые огни
Габаритные огни автомобиля вынесены в две отдельные цепи – это значительно повышает безопасность передвижения. Если один предохранитель сгорит, второй будет нормально подавать напряжение.
В машине за цепи отвечают плавкие детали №57 и 58. Отсюда подается питание на реле R7. Деталь отвечает только за передок машины. Для кормы, где используются менее мощные лампы, релюха не используется.