Interior
Given cars are all about carrying people and their possessions about, the quality and practicality of cars interior are one of the key areas to mull over when deciding which new motor is most suitable for your needs.
As the Polo and the A1 are at the more premium end of the market, a plush cabin is whats expected at this price point. And you arguably cant experience more opulence in a supermini than you can in the Audi.
Then again, that is expected from a brand thats renowned for leading the field when it comes to screwing a centre console together. But, whilst the Polo is by no means a low rent piece of kit, the only way you can find a cabin that can rival an A1s in terms of fit-and-finish is if you head up the class above.
But the quality of the materials only tells half the story: practicality is also a concern and, whilst superminis were never going to have a ton of space on offer, it is something worth mulling over.
Especially as the three-door A1 only has a pair of rear seats, whereas the Polos back bench can accommodate three people. To achieve the same result in the Audi, you’ll have to upgrade the A1 to five-door Sportback spec.
At least the boot space isn’t too bad by supermini standards: the capacity for the A1 and the Polo are 270 and 280 litres respectively, which extends to 920 and 952 litres once the rear seat backs have been folded down.
Pricing resale
The Volkswagen has had a bit of a tough time so far: not only does it generally have less power than the like-for-like Audi A1, but the running costs are higher as well.
Depending on how long you plan on keeping the car, though, as well as how frequently you drive it and how long your journeys are, the Polo could end up being the more cost-effective of the two.
Автомобили-близнецы: audi 50 и volkswagen polo | серебряный дождь
Сегодня все знают марку Audi, как представителя премиальной линейки автомобилей. И мало кто помнит, что марка, созданная в свое время Августом Хорьхом, переживала взлеты и падения, а четыре кольца объединяли в свое время четыре подразделения крупнейшего концерна Германии – «Auto Union».
Audi 50
После Второй Мировой Войны большинство сборочных предприятий компании оказалось в зоне Советской оккупации. Тем не менее, акционеры не бросили фирму, и в сентябре 1949 года она возродилась вновь. Правда, основной продукцией стали мотоциклы и небольшие дешевые машины, производившиеся под маркой DKW. В 1958 львиную долю акций приобретает Daimler-Benz. И тут на сцену выходит присланный из Штутгарта Людвиг Клаус. Этому инженеру была поставлена четкая задача: начать выпуск современных силовых агрегатов. С чем он справился великолепно. Взяв за основу мотор Mercedes, он адаптировал его для модели DKW F 103. Позднее машину переименовали в Audi 75.
Она стала пользоваться популярностью, и совет директоров Daimler-Benz распоряжается начать строительство завода в Ингольштадте. Вскоре становится понятно, что столь значительные финансовые вливания не оправдались, и принимается решение «Auto Union» продать. Послы из Штутгарта отправились в Вольсбург и предложили сделку представителям компании Volkswagen. Те, хоть и были не слишком довольны положением дел в фирме, на покупку всё же решились, и отправили в «Auto Union» с проверкой своего специалиста Рудольфа Лейдинга. Тот высоко оценил работу инженеров и дизайнеров, и, как следствие, свет увидела модель Audi 100.
Audi 100
Потом в Ингольштате выпустили машину с индексом 80, а затем – суперкомпактную 50. Именно ей предстояло стать первой машиной, сделанной совместно двумя марками – Volkswagen и Audi. В 1974 году на Итальянский остров Сардиния пригласили множество европейских журналистов. Все замерли в предвкушении, ведь им должны были показать принципиально новый автомобиль Audi 50, предназначенный только для рынка Старого света: передний привод, трехдверный кузов типа «хетчбэк», экономичные моторы, и довольно богатая комплектация, и всё это – за вменяемую цену. Кстати, цвета окраски и набор опционов впервые в истории доверили выбрать специально нанятым психологам – может, поэтому «пятидесятки» окрашивались, в основном, в оранжевый и ярко-зелёный.
Audi 50
Все были в восторге. Отменная управляемость, возможность перевозить четырех взрослых человек, плюс вместительный багажник. Два варианта моторов, и очень важная во времена топливного кризиса экономичность. К дилерам выстроились очереди. Люди хотели владеть такой машиной. В Volkswagen, видя успех модели принимается решение: произвести ребрендинг – дать машине экономичный мотор объемом 900 кубов и мощностью 40 сил и поместить на радиаторе вместо четырех колец буквы VW, ну и, конечно, дать новое имя – Polo.
Volkswagen Polo
После этого четыре года обе, внешне практически одинаковые машины выпускались на одной нитке конвейера под разными названиями. Но более дешевый Polo продавался, естественно, лучше. Поскольку Volkswagen задумали вывести Audi в сегмент премиум, то учитывая реалии того времени маленький Audi 50 марке был не нужен. Как следствие, модель просто сняли с производства уже в 1978. А Polo же, кстати, прародитель сегодняшней модели, ставший первым в поколении, успешно продавался, вплоть до 81-го. Вот такая вот любопытная история про реинкарнацию автомобиля, сделанного инженером Мерседес в Audi 50 и затем в Volkswagen Polo.
Фото: autowp.ru