Антиблокировочная система (abs) | тормозная система | руководство volkswagen
14.9.1. Снятие деталей ABS
Принцип действия антиблокировочной системы ABS не рассматривается в настоящем руководстве, однако необходимо остановиться на следующих моментах:
– если автомобиль оснащен ABS, то обычно на заднем мосту установлены дисковые тормоза. У автомобилей марки Polo данная система установлена при наличии на заднем мосту барабанных тормозов;
– решающим фактором обеспечения безопасности при работе ABS является способность препятствовать блокировке колес при резком торможении автомобиля, что улучшает управляемость. Даже при аварийном торможении всегда сохраняется шанс объехать препятствие без опасности заноса задних колес. Не следует забывать, что ABS не может творить чудеса. При слишком высокой скорости может занести автомобиль и с ABS;
– установленные в поворотных кулаках и ступицах заднего колеса четыре электронных датчика постоянно, независимо друг от друга контролируют частоту вращения зубчатых венцов, установленных на колесах. На рис.
Рис. 313. Схема антиблокировочной системы (ABS): 1 – электронный датчик частоты вращения переднего колеса; 2 – переднее колесо; 3 – двухконтурный насос с электродвигателем; 4 – датчик хода педали тормоза; 5 – главный тормозной цилиндр; 6 – расширительный бачок; 7 – вакуумный усилитель; 8 – заднее колесо; 9 – электронный датчик числа оборотов колеса; 10 – регулятор давления; 11 – гидравлические клапаны; 12 – электронный блок управления |
На рис. 313 приводится схема ABS.
Поскольку система ABS должна обеспечить дополнительную безопасность, не рекомендуется проводить на ней какие-либо работы, несмотря на то что некоторые из них несложно выполнить. Тем не менее при выполнении некоторых работ на тормозной системе с ABS необходимо соблюдать следующие требования:
– перед разборкой тщательно очистить все соединения и непосредственно прилегающие к ним элементы оборудования;
– поверхность, где размещаются снятые детали, должна быть чистой. Детали следует накрывать пленкой или чистой бумагой. Не использовать для этого ворсистую ветошь;
– тщательно закрывать открытые части системы или закрывать их, если ремонт нельзя начать немедленно. Это относится особенно к тем случаям, когда автомобиль приходится ставить на открытую стоянку;
– устанавливать только абсолютно чистые детали. Ни в коем случае не устанавливать снова детали, находившиеся длительное время в хранении;
– при наличии воздушных компрессоров всегда появляется соблазн использовать сжатый воздух для чистки деталей. Ни в коем случае нельзя делать этого, если открыты соединения системы.
После включения зажигания гидравлический насос в течение 60 с создает рабочее давление в системе. Сигнальная лампа ABS загорается на время от 2 до 20 с в зависимости от давления в системе. Электронный блок управления начинает проверку работы всех компонентов системы. При обнаружении каких-либо неисправностей тормозная система работает, как обычная система без ABS. Если это происходит (сигнальная лампа ABS продолжает гореть), то следует обратиться в автосервис, где с помощью специальных приборов определят неисправность в системе, которая может быть связана со сбоями в электрооборудовании или в гидравлическом контуре системы.
Датчик абс фольксваген поло седан: снятие и замена
Работу по замене датчиков частоты вращения колес удобнее выполнять на подъемнике. Показана замена датчиков частоты вращения левого переднего и левого заднего колеса. Датчики частоты вращения правого переднего и правого заднего колес заменяют аналогично.
Вам потребуются: ключ-шестигранник «на 5», отвертка с плоским лезвием.
Датчик частоты вращения переднего колеса установлен в отверстии поворотного кулака передней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус аккумуляторной батареи.
2. Снимите переднее колесо.
3. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения переднего колеса и отсоедините колодку отдатчика.
4. Выверните болт крепления датчика к поворотному кулаку…
5. …и извлеките датчик из отверстия кулака.
6. Установите датчик частоты вращения переднего колеса в порядке, обратном снятию.
Датчик частоты вращения заднего колеса установлен в отверстии фланца рычага задней подвески. Для его замены выполните следующие операции.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите заднее колесо.
3. Снимите подкрылок заднего колеса (см. тут).
4. Снимите нижнюю облицовку задней стойки кузова.
5. В салоне автомобиля нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика частоты вращения заднего колеса и отсоедините колодку датчика от переходной колодки.
6. Извлеките держатель провода датчика частоты вращения заднего колеса из паза в кронштейне кузова.
7. Протолкните уплотнитель провода датчика в отверстие кузова.
8. Выверните болт крепления датчика частоты вращения к фланцу рычага задней подвески…
9. …и извлеките датчик из отверстия фланца.
10. Выведите втулку провода датчика из прорези кронштейна продольного рычага.
11. Аналогично извлеките втулки провода датчика из прорезей кронштейнов кузова…
12. …и снимите датчик, выводя колодку провода датчика из отверстия кузова.
13. Установите датчик частоты вращения заднего колеса и все детали в порядке, обратном снятию.
Инструкция подходит для автомобилей Фольксваген Поло седан: 2022, 2022, 2022, 2022, 2022, 2022 года выпуска. Для рестайлинг моделей 2022, 2022, 2022, 2022 года информация может не подойти.