3 литра на 100 км
Число «три» словно преследует модель Lupo, встречаясь то там, то тут в её описании. Например, она есть в обозначении особо бережливой версии 1.2 TDI 3L маленького немецкого хэтчбека. Эта модификация могла потреблять в среднем не больше 3 л/100 км дизтоплива (минимально достигнутое в ходе испытаний значение – 2,88 л/100 км).
Такая трёхдверка оснащалась маленьким 3-цилиндровым турбодизелем 1.2 мощностью 61 л.с. (таким же, к слову, как и Audi A2 1.2 TDI 3L), дополненным системой старт/стоп. Конечно, с таким двигателем, работавшим исключительно в паре с 5-ступенчатой роботизированной коробкой передач невозможно было говорить хоть о какой-нибудь динамике.
Однако, этот черепаший темп с лихвой компенсировал заявленный производителем очень скромный расход топлива: 3,6 л/100 км в городе, 3 л/100 км в смешанном цикле и 2,7 л/100 км по трассе. Конечно же, были у хэтчбека и другие двигатели: бензиновые атмосферные «четвёрки» 1.0 (50 л.с.) и 1.4 (60 – 100 л.с.)
, а также 3-цилиндровые турбодизели 1.4 (75 л.с.) и 1.7 (60 л.с.). С 2000 года выпускалась 105-сильная версия с 16-клапанным мотором 1.4 FSI c прямым впрыском. Визуально и с технической точки зрения она повторяла Lupo 3L (включая роботизированную КПП).
Volkswagen lupo 6х 1.4 16v
Volkswagen Lupo 6Х 1.4 16V не отличался от предыдущей модели ни размерами, ни внешним видом. Единственным отличием этого автомобиля был бензиновый двигатель объёмом 1390 см³. Система впрыска в моторе была распределена между четырьмя цилиндрами, а сам мотор был рядным и располагался в двигательном отсеке поперечно.
Мощность мотора достигала 75 л. с. При езде по городу машина расходовала в среднем 8 литров на 100 км пробега, а по трассе — 5.6 литра на 100 км пробега. В отличие от предшественника, Volkswagen Lupo 6Х 1.4 16V был быстрее. Его максимальная скорость достигала 178 км/ч, а до 100 км/ч машина разгонялась всего за 12 секунд, что по тем временам было очень хорошим показателем.
Volkswagen lupo 6х 1.4i
Volkswagen Lupo 6Х 1.4i — это бензиновый вариант предыдущей модели, который по внешнему виду от неё ничем не отличался. Машина комплектовалась бензиновым двигателем с системой распределённого впрыска. Объём двигателя составлял 1400 см³, а его мощность достигала 60 л. с.
Максимальная скорость машины была равна 160 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль разгонялся за 14.3 секунды. А вот экономичным Volkswagen Lupo 6Х 1.4i назвать нельзя: в отличие от своего дизельного собрата, при езде по городу он расходовал 8.5 литра бензина на 100 км пробега. При езде по трассе расход снижался, но ненамного, до 5.5 литра на 100 км пробега.
Volkswagen lupo 6х 1.4i fsi 16v
Volkswagen Lupo 6Х 1.4i FSI 16V является логичным продолжением предыдущей модели. Он отличается новым бензиновым двигателем, система впрыска в котором была прямой, а не распределённой. За счёт такого технического решения мощность мотора возросла до 105 л. с.
Но расход горючего при этом снизился: при езде по городу Volkswagen Lupo 6Х 1.4i FSI 16V расходовал 6.3 литра на 100 км пробега, а при езде по трассе ему требовалось всего 4 литра на 100 км пробега. Кроме того, автомобили этой модели в обязательном порядке комплектовались системами ABS и гидроусилителями руля.
Volkswagen lupo 6х 1.6i 16v gti
Volkswagen Lupo 6Х 1.6i 16V GTI — это самый мощный автомобиль серии Lupo, о чём недвусмысленно говорит бензиновый двигатель мощностью в 125 л. с. Объём мотора — 1598 см³. За такую мощь приходится расплачиваться повышенным расходом топлива: 10 литров при езде по городу и 6 литров при езде по трассе.
При смешанном стиле езды автомобиль потреблял до 7.5 литра бензина. Салоны Volkswagen Lupo 6Х 1.6i 16V GTI отделывались как натуральной кожей, так и кожзаменителем, причём отделка могла быть выполнена как в тёмных, так и в светлых тонах. Кроме того, покупатель мог заказать установку в салон комплекта пластиковых вставок, окрашенных под цвет кузова.
Volkswagen lupo 6х 1.7
Volkswagen Lupo 6Х 1.7 — первый представитель серии, выпускавшийся с 1998 по 2005 год. Как и положено городскому автомобилю, его размеры были небольшими, всего 3527/1640/1460 мм, а дорожный просвет составлял 110 мм. Двигатель был дизельным, рядным, располагался спереди, поперечно.
Собственная масса машины составляла 980 кг. Автомобиль мог разогнаться до 157 км/ч, а мощность двигателя составляла 60 л. с. При езде в городских условиях машина расходовала 5.8 литра топлива на 100 км пробега, а при выезде на трассу этот показатель снижался до 3.7 литра на 100 км пробега.
Volkswagen lupo: придет серенький волчок и ухватит за бочок
Да это же Golf IV в миниатюре!
Lupo серьезен не по размерам. Он явно претендует на то, чтобы укусить
за бочок всех своих конкурентов в нише субкомпактных автомобильчиков —
на прицеле и Ford Ka, и Renault Twingo, и даже дружественный Seat Arosa.
Для этого Lupo и зубаст не по размерам — у него полностью гальванизированный
кузов с двенадцатилетней гарантией от сквозной коррозии, две надувные подушки
безопасности и передние ремни с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями
усилия в лямках, вентилируемые диски передних тормозов, регулируемые по
высоте водительское сиденье и рулевая колонка…
Что еще скрывается под обличьем волчонка?
AROSA В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
Фактически новый Lupo и Seat Arosa (маленький автомобильчик, который
около года назад дебютировал под испанской маркой, принадлежащей концерну
VW) — одна и та же машина. Основные кузовные детали, подвеска, двигатели
и трансмиссии — все одинаковое.
Lupo можно назвать результатом рестайлинга Аросы. Совершенно другой
передок — он смотрится массивней благодаря большим фарам и рельефному капоту.
(Кстати, капот на Lupo поднимается с помощью двух газовых пружин — “как
у взрослых”.) Немного иное оформление у задней части.
Но главные отличия — в салоне. Если Arosa снабжена традиционной передней панелью
и стандартной для многих автомобилей VW комбинацией приборов, то Lupo стал
исключением — для него разработали панель не совсем обычной формы с двумя
козырьками, нависающими над круглыми шкалами тахометра и спидометра. Вопреки
настороженным ожиданиям, шкалы оказались информативными, хотя и экстравагантными.
Правда, считывать показания топливомера и указателя температуры неудобно.
А с включением габаритных огней стрелки приборов начинают светиться красным,
а шкалы — фиолетовым! Как и на новом Гольфе, это очень красиво, но вряд
ли удобно.
Садишься в Lupo — и вспоминаешь минивэны. Массивные изогнутые стойки
лобового стекла, длинная передняя панель, впереди не видно капота. Зато
обзор по сторонам — великолепный.
Теперь отправляемся на задние сиденья. Lupo, как и Arosa, — автомобильчик
трехдверный, и потому придется откинуть спинку переднего кресла. Тут создателями
волчонка приготовлен приятный сюрприз — потянув за удобное кольцо, можно
заставить сиденье не только сложиться, но и одновременно сместиться вперед
и вверх, освободив широкий проход назад.
Вариантов исполнения заднего сиденья может быть несколько, и один из
них считается трехместным. Явный перебор — здесь даже трем подголовникам
на спинке тесно, не то что троим взрослым людям! А вот двухместное сиденье
с глубокими ковшеобразными выемками очень понравилось — двоим здесь сидеть
вольготно (по ширине), и боковая фиксация отменная.
LUPO, БРАТЦЫ, LUPO
![]() Литровый 50-сильный мотор для увесистого не по размерам волчонка слабоват, а после 3000 об/мин его шум становится назойливым | Сейчас силовые агрегаты на Lupo те же, что и на испанском двойнике — это бензиновые моторы объемом 1,0 и 1,4 л и 1,7-литровый безнаддувный дизель с непосредственным впрыском. Позже обещают добавить 100-сильную 1,4-литровую форсированную версию GTI (для ее отработки фольксвагеновцы даже учредили кольцевые гонки Lupo Cup, в которых ездят на “заряженных” 115-сильных машинках с дугами и спортивной подвеской). А потом и очень интересный 1,4-литровый турбодизель — трехцилиндровый (!), представляющий собой как бы “урезанную” версию новейшего 115-сильного двигателя 1,9 TDI с непосредственным впрыском и индивидуальными насос-форсунками на каждый цилиндр. А пока… Литр рабочего объема, 50 лошадиных сил. Для Оки — а ведь это как раз одноклассник Lupo! — это недостижимая мечта. Но для волчонка с его амбициями и весом аккурат под тонну это более чем скромно. Вдобавок восьмиклапанный мотор с алюминиевым блоком и тонкостенными чугунными гильзами довольно шумен, особенно на оборотах свыше 3000 об/мин, и подзуживает вибрациями рычаг КПП и педаль газа. Однако для неспешной езды литрового мотора вполне хватает. Крутящего момента внизу достаточно для того, чтобы уверенно тронуться или на второй передаче “подхватить” почти с места. Но на автостраде литровый Lupo наотрез отказался разгоняться выше 140 км/ч (по спидометру). |
![]() Шестнадцатиклапанный мотор придает волчонку резвости, но мог бы быть и потише. Позже появится его 100-сильная форсированная версия | |
![]() 1,7-литровый дизель — самый экономичный. Эх, ему бы турбонаддув и виброизоляцию получше… |
Правда, в этом есть и “заслуга” нестандартных шин размерности 185/55
R14, которыми фольксвагеновцы из лучших побуждений снабдили все презентационные
машинки. А поди поворочай такие “лапти” крутящим моментом всего в 84 Нм!
Зато, как это часто бывает, по управляемости самая слабенькая версия
понравилась больше всего. Из-за чего? Во-первых, она самая легкая, а во-вторых,
у нее отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно,
из-за этого Lupo начинает рыскать на высокой скорости (которую он все равно
развивает с трудом), но все же в поворот заныривает охотно. А то, что крены
в быстрых виражах велики, не беда — зато плавность хода неплоха!
Более мощные и увесистые волчата — и 75-сильная бензиновая версия,
и дизельный Lupo — пробегают по неровностям и “лежачим полицейским” тяжелее
и жестче. При этом всем нутром чувствуешь то, что по науке называется колебаниями
неподрессоренных масс. И степень недостаточной поворачиваемости здесь больше.
Зато на автобане они рыскают меньше. А разогнать, например, Lupo с
1,4-литровым 75-сильным шестнадцатиклапанником можно без проблем до 170
км/ч (заметьте, реальных — спидометр при этом, как водится, будет показывать
180 км/ч).
Кстати, именно на большой скорости отмечаешь отличную акустическую развязку от аэродинамических свистов и от шума покрышек. В салоне слышен только двигатель, с сердитым гуденьем ровно выкручивающийся до максимальных 6000 об/мин… Между прочим, при первом знакомстве с Аросой нам попалась машина с таким же 1,4-литровым шестнадцатиклапанником. Но сейчас над мотором, видимо, поколдовали — его вылечили и от неуверенности при троганье с места, и от вялости на высоких скоростях. | ![]() Кузов Lupo — почти такой же, как у двойника Seat Arosa, а все три силовых агрегата с некоторыми усовершенствованиями взяты от Polo. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — торсионная. Под полом багажника — полноразмерная запаска. За доплату можно заказать антиблокировочную систему в приводе тормозов. Позже в списках опций появятся боковые надувные подушки безопасности и даже навигационная система — как на “взрослых” Фольксвагенах |
А шумность и разгонная динамика Lupo SDI с атмосферным 60-сильным дизельком
заставила грустно вздохнуть, вспоминая редакционный Golf TDI. Ничего не
поделаешь — виброизолирующие гидроопоры и турбокомпрессор Garrett с поворотными
направляющими лопатками, которые стоят на великолепном моторе Гольфа, недешевы,
и волчонку (по крайней мере, пока) придется обойтись без них.
Впрочем, для атмосферного дизеля 1,7-литровый агрегат неплох — тяговит
и вполне шустро раскручивается до 5000 об/мин по тахометру. Если ехать
спокойно, то в большинстве ситуаций и на шоссе, и даже в городе можно обходиться
четвертой передачей. А средний расход солярки, если верить техническим
характеристикам, не должен превысить 4,4 л/100 км.
Кстати, новый трехцилиндровый турбодизель будет еще экономичнее. А
еще до конца века фольксвагеновцы всерьез обещают сделать из Lupo так называемый
трехлитровый автомобиль — то есть расходующий меньше трех литров топлива
на сто километров пути.
Но это в будущем. А что ждет волчонка сейчас?
AROSA УПАЛА НА ЛАПУ АЗОРА?
![]() Упор при доводке ходовых качеств Lupo был сделан на надежность и безопасность. Умеренная чувствительность на повороты руля, неплохая курсовая устойчивость, эффективные тормоза… Вот только “изюминки” в повадках волчонка, увы, нет | Нельзя ли, повторяя известный палиндром (выражение, читающееся одинаково с обеих сторон), сказать, что более доступная по цене близняшка Arosa может отдавить лапку фольксвагеновскому волчонку? Пожалуй, нет. Самый маленький Seat (мы отмечали это при первом знакомстве с машиной) отличается от одноклассников тем, что в нем чувствуешь себя, как в более солидной машине. Но VW Lupo благодаря иной внешности и дизайну интерьера и расширенному списку стандартного и дополнительного оборудования пошел дальше. И ключевым отличием здесь будут именно дизайн и имидж, а не разница в управляемости или разгонной динамике (которых, по большому счету, у Lupo и Аросы нет). |
Фольксвагеновские стратеги готовили Lupo для молодых людей с умеренными
вкусами, балансирующими на грани моды и традиций. Для тех, кого привлечет
смесь современного дизайна и фольксвагеновской солидности по умеренной
цене. Для тех, кому Golf не по карману или, как говорят у нас, не “по понятиям”.
Именно поэтому те 100000 волчат, что разбегутся в следующем году из Волчьего
Замка, в основном приживутся в Европе.
Кстати, цены на VW Lupo в Германии будут начинаться от DM18000 за базовую
литровую версию. Дороже всего, как обычно, дизель — от DM22500. А вопрос
поставки Lupo на российский рынок пока остается открытым.
России придется подождать, пока между собой разберутся матерые волки.
Фердинанд Пих, глава концерна VW:
|
Volkswagen Lupo (в скобках — данные для машин с автоматической 4-ступенчатой КПП) | |||
Модификация | 1.0 | 1.4 16V | 1.7 SDI |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый, с распределенным впрыском | дизель c непосредственным впрыском | |
Расположение | спереди, поперечно | ||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 999 | 1390 | 1716 |
Число клапанов | 8 | 16 | 8 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,5 | 19,5 |
Мощность, кВт/л. с./об/мин | 37/50/5000 | 55/75/5000 | 44/60/4200 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 86/3000—3600 | 126/3800 | 115/2200—3000 |
Коробка передач | механическая 5-ступенчатая | ||
Привод | на передние колеса | ||
Тормоза | |||
передние | дисковые, вентилируемые | ||
задние | барабанные | ||
Рулевое управление | реечное* | реечное, с гидроусилителем | |
Шины | 155/70 R13 | 175/65 R13 | 175/70 R13 |
Диаметр разворота, м | 9,8 | 10,1 | 10,1 |
Емкость багажника, л | 130/830** | 130/830** | 130/830** |
Снаряженная масса, кг | 968 | 982(1023) | 1055 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 | 172(168) | 157 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 17,9 | 12,0(13,9) | 16,8 |
Расход топлива по нормам 93/116/EC, л/100 км | |||
городской цикл | 7,6 | 8,3(10,4) | 5,9 |
загородный цикл | 4,8 | 5,0(6,0) | 3,6 |
смешанный цикл | 5,8 | 6,2(7,6) | 4,4 |
Емкость топливного бака, л | 34 | 34 | 34 |
* За доплату — с гидроусилителем. ** Со сложенным задним сиденьем. |
Л. ГОЛОВАНОВ
(c) Авторевю
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.
История создания volkswagen lupo
В начале 1998 года перед инженерами концерна Volkswagen была поставлена задача: создать недорогой автомобиль для эксплуатации преимущественно в городских условиях. Это означало, что машина должна иметь небольшие размеры и расходовать как можно меньше горючего. Осенью того же года с конвейера сошёл самый маленький автомобиль концерна — Volkswagen Lupo.
Это был хэтчбек с тремя дверями, который мог перевозить четырёх пассажиров. Несмотря на небольшое количество перевозимых людей, салон машины был вместительным, поскольку сделан он был на платформе Volkswagen Polo. Другим важнейшим отличием нового городского автомобиля был гальванизированный кузов, который, по заверениям конструкторов, был надёжно защищён от коррозии как минимум на 12 лет.
Первые автомобили Volkswagen Lupo комплектовались как бензиновыми, так и дизельными двигателями, мощность которых составляла 50 и 75 л. с. В 1999 году на автомобиль начали устанавливать двигатель от Volkswagen Polo мощностью в 100 л. с. А в конце того же года появился ещё один мотор, бензиновый, с прямым впрыском топлива, который выдавал уже 125 л. с.
В 2000 году концерн решает обновить модельный ряд, и выпускает новый Volkswagen Lupo GTI. Внешний вид машины изменился, она стала более спортивной. Передний бампер выдавался вперёд чуть дальше, а на кузове появилось три больших воздухозаборника для более эффективного охлаждения мотора. Изменились и колёсные арки, которые теперь были способны вмещать широкопрофильные шины.
Последняя модификация автомобиля появилась в 2003 году и называлась Volkswagen Lupo Windsor. Рулевое колесо в нём было отделано натуральной кожей, салон имел ряд накладок под цвет кузова, задние фонари стали больше и были затемнены. Windsor мог комплектоваться пятью двигателями — тремя бензиновыми и двумя дизельными. Автомобиль выпускался вплоть до 2005 года, затем его производство было прекращено.
Качество volkswagen
Была у Lupo ещё одна интересная особенность. Она связана с тем, что в период с конца девяностых по начало двухтысячных годов, как раз во время выпуска этого маленького хэтчбека, Volkswagen вступил в борьбу за повышение качества производимой им продукции, проблемы с которым наносили значительный урон репутации вольфсбургского автогиганта.
Причём не только внутри, но и снаружи. Мы говорим об оцинковке кузова и устанавливаемой благодаря ей 12-летней гарантии от сквозной коррозии, а также использованию лучших и самых качественных пластмасс. И эти перемены в качестве также отразились на маленьком Lupo.
Так что этот хэтчбек на самом деле не просто так был одним из наиболее дорогих предложений в своём сегменте. Ведь он довольно дорого обходился не только покупателям, но и самому «Фольксвагену». А как известно, поддержание качества продукции на высоком уровне неминуемо приводит к большим издержкам в производстве.
Маленький, но безопасный
По общему мнению, уровень безопасности автомобиля пропорционален его размерам. То есть чем компактнее машина, тем она не безопаснее. Отчасти, эти утверждения верны, поскольку согласно законам физики при столкновении двух транспортных средств шансы выжить и меньше пострадать у тех, кто находится в более крупном и тяжёлом из них.
Тем не менее, не смотря на свои малые габариты Volkswagen Lupo по уровню пассивной безопасности был одним из лидеров сегмента того времени. В ходе краш-тестов EuroNCAP в 2000 году он заработал 4 «звезды», тогда как некоторые сопоставимые модели других производителей того времени (Fiat Seicento) не получали и двух «звёзд», но при этом имели массу проблем при столкновении с барьером вплоть до складывания крыши пополам и кузова в «гармошку».
Модельный ряд volkswagen lupo
Рассмотрим подробнее основных представителей модельного ряда Volkswagen Lupo.
Причины прекращения производства volkswagen lupo
Несмотря на то что Volkswagen Lupo уверенно занял своё место в сегменте недорогих городских автомобилей и пользовался высоким спросом, его производство продолжалось всего 7 лет, до 2005 года. В общей сложности с конвейеров концерна сошло 488 тыс. машин.
После этого Lupo стал историей. Причина проста: глобальный финансовый кризис, бушующий в мире, затронул и европейских автопроизводителей. Дело в том, что подавляющее большинство заводов, выпускающих Volkswagen Lupo, находилось вовсе не в Германии, а в Испании.
И в какой-то момент в руководстве концерна Volkswagen поняли, что производство этой машины за границей стало нерентабельным, несмотря на стабильно высокий спрос. В результате было принято решение свернуть выпуск Volkswagen Lupo и увеличить производство Volkswagen Polo, благо платформы у этих автомобилей были одинаковы, но Polo при этом производился преимущественно в Германии.
Стоимость volkswagen lupo на рынке подержанных автомобилей
Цена на Volkswagen Lupo на рынке подержанных машин зависит от трёх факторов:
- от года выпуска автомобиля (чем позже был выпущен автомобиль, тем дороже он будет стоить);
- от комплектации автомобиля (это относится в первую очередь к двигателям: дизельные машины традиционно дороже бензиновых);
- от технического состояния автомобиля.
Исходя из этих критериев, сейчас ориентировочные цены на Volkswagen Lupo в хорошем техническом состоянии выглядят так:
- автомобили 1998–2000 года — от 80 до 100 тыс. рублей;
- автомобили 2000–2003 года — от 120 до 160 тыс. рублей;
- автомобили 2003–2005 года — от 130 до 220 тыс. рублей.
Итак, немецким инженерам удалось создать практически идеальную машину для эксплуатации в городских условиях, но мировая экономика сказала своё веское слово и производство было прекращено, несмотря на высокий спрос. Тем не менее Volkswagen Lupo всё ещё можно купить на отечественном рынке подержанных машин, причём по весьма демократичной цене.
Три двери и 3,5 м
Будучи сугубо городской малолитражкой, Volkswagen Lupo очень компактен: 3,53 м в длину, 1,64 м в ширину и 1,46 м в высоту. Но в отличие от различных современных сити-каров он был доступен исключительно с 3-дверным кузовом хэтчбек. Это обстоятельство, безусловно, нельзя отнести к сильным сторонам модели, так как оно ограничивало возможности и успех Lupo на рынке.
Правда, при этом объём багажника за задними сиденьями составлял смехотворные 130 л. При сложенной спинке диванчика (в некоторых версиях она была разделена в соотношении 50:50) грузовой отсек мог вместить до 830 л поклажи. Сравните эти показатели с современным ситикаром Volkswagen up!
Мало того, что он доступен как с 3- так и с 5-дверным кузовом, так ещё и в его багажник помещается минимум 251 л и максимум 959 л всякой всячины. При этом разница в длине кузова у up! и Lupo составляет всего 7 см, а габаритная ширина и вовсе одинакова.