Замена и проверка термостатов | Клуб Volkswagen Поло седан

Замена и проверка термостатов | Клуб Volkswagen Поло седан

Выбор запчасти

Оригинальный основной термостат (установлен справа) идет по артикулу 03C 121 110 Q. Второй термостат
(установлен слева) идет по артикулу 03C 121 110 AA.

На заметку! В редких случаях может лопнуть корпус термостатов, так как он сделан из пластика. Корпус можно приобрести по артикулу 03C 121 111 AE.

Из заменителей обратите внимание на термостаты от производителей Hella, Gates, Facet.

Диагностика неисправности

Произвести диагностику термостатов необходимо, если мотор долго не нагревается или перегревается. Для
того чтобы оценить состояние основного термостата нужно запустить двигатель и убедится в том что, температура нижнего патрубка радиатора, до момента прогрева ОЖ до 87 градусов не меняется.

Для того чтобы проверить второй термостат демонтируйте его с двигателя. Далее положите термостат в миску
с водой. Подогревайте воду и зафиксируйте градусником, при какой температуре стержень термостата начнет движение. Обратите внимание, второй термостат открывается при 83 градусах. Также когда воду подогреть до 100 градусов стержень должен выйти примерно на 8 мм.

На заметку! Таким же способом можно проверить и основной термостат. Только открывается он при 87
градусах и стержень выходит на 8 мм при 100 градусах.

Замена и проверка термостатов | клуб volkswagen поло седан

Решил создать фото отчет по замене и проверке термостатов
Для начала были куплены 2 термостата фирмы fenox TS167 (87C) и TS168 (102С)

20220303_180530.jpg

Идем проверять. Положил их в кастрюлю и залил кипятком, шток термостата 87С сразу вытянулся, а второй термостат практически стоит на месте(102С)

20220303_181512.jpg
поставил кастрюлю на газ и начал кипятить в ней второй термостат (102С) и вот результат шток вылез
20220303_181708.jpg
Вот фото термостатов до и после кипячения, они исправны идем ставить
20220303_181831.jpg
В процессе установки возникла небольшая проблема, новые термостаты оказались на 0,2 мм больше в диаметре чем те ,которые стояли с завода и с трудом устанавливались.

Про Volkswagen:  Фольксваген Таос 2021 скоро в России! Цена, фото, комплектации

DSC_0000104.jpg
Тут в голову пришла мысль, что скорее всего в инструкции к ним написано перед установкой обработать напильником. Так и было сделано. И вот термостат без проблем вставляется на место старого

DSC_0000107.jpg
После чего собираем все, заливаем в бачек антифриз до максимума, заводим машину, греем до тех пор пока нижний патрубок не станет горячим, как только термостат откроется нужно поставить машину на пригорок и погазовать чтобы выгнать воздушную пробку, лично я делал все на подъемнике в гараже и подъемником поднял перед машины чтобы передние колеса сантиметров на 30 оторвались от земли и в таком положении газовал.Потом когда машина остынет можно долить антифриз.Далее я проверил извлеченные из авто термостаты и вот что обнаружил, заслонка нового термостата именно 87С имеет отличия от заслонки того, что стоял с завода.Вот на фото новая

20220303_181138.jpg
Внутренняя часть на новой заслонке подвижная ,а старая вся цельная. (Заслонки термостатов 102С одинаковые старая и новая)Вот старая на фото (87С)

Посмотреть вложение 21441
DSC03005.jpg
Далее проверил старые термостаты
DSC03008.jpg
Залив их кипятком штока обоих термостатов вылезли одинаково как будто у них нет разницы в температуре, да и на них на самих написано 83С и 87С на втором.Вот и все!Тему создал просто так может кому интересно.Если нет – в топку!

Инструменты и материалы для работы:

  • Torx T25;
  • Пассатижи;
  • Емкость для сбора
    жидкости.

Пошаговая инструкция

На заметку! Ниже показана замена только одного термостата, так как конструктивно они одинаковые и работы
по замене идентичны.

1. Для начала нужно слить ОЖ из системы. Для этого снимите защиту двигателя, открутив все винты и с
помощью пассатижей сжав хомут на нижнем патрубке радиатора, сдвиньте его назад. Далее снимите патрубок и слейте жидкость в заранее подготовленную емкость.

Про Volkswagen:  Идентификационные номера (vin) автомобилей volkswagen. Номер двигателя фольксваген поло

На заметку! После того как жидкость вышла из патрубка, открутите крышку расширительного бачка и выйдет еще немного ОЖ.

Руководство по замене термостата на Volkswagen Polo sedan

2. Для доступа к термостатам снимите патрубок забора воздуха. Патрубок просто стягивается от
руки.

3. Сожмите фиксатор и отключите разъем питания от датчика температуры ОЖ. Далее пассатижами вытяните
скобу и снимите датчик. Обратите внимание, при снятии датчика будет выливаться ОЖ.

4. Сожмите хомут с помощью пассатижей и сдвиньте его назад по патрубку. Далее стяните патрубок с отводка и
выкрутите три винта крепежа крышки термостата с помощью Torx T25. Обратите внимание, при снятии патрубка и откручивании крышки прольется небольшое количество ОЖ. Нужно поставить емкость для сбора заранее.

Фото и видео по замене термостата на Volkswagen Polo sedan

5. Вытяните пружину, корпус и сам термостат из блока. Далее установите термостат в обратном порядке.

На заметку! Оцените состояние уплотнительного кольца крышки и при необходимости замените. Также стоит отметить, если сняли сразу оба термостата, то важно не перепутать капсулы при сборке.

Пошаговая инструкция по замене термостата на Volkswagen Polo sedan

6. Сборку произведите в обратном порядке, ниже на фото показан снятый блок термостатов. Это поможет в
понимании расположения деталей.

Корпус термостатов на Volkswagen Polo sedan

На заметку! После сборки и заправки системы ОЖ могут быть проблемы с тем, чтобы удалить воздушную
пробку. Для удаления воздушной пробки снимите датчик температуры на термостатах и подождите пока с него пойдет жидкость. Как только жидкость начала выходить, установите датчик на место. В этом случае наверняка воздуха в системе не будет.

Резюмируем

Как видно из вышесказанного, процесс замены термостатов несложный и под начинающему автолюбителю. В целом трудности в работе могут возникнуть только с заправкой охлаждающей жидкости, а именно с тем чтобы удалить воздушную пробку.

Если не уверены в своих возможностях, то лучше обратиться на СТО. Цена замены термостата на Volkswagen Polo sedan от 1200 до 2000 рублей.

Оставьте комментарий

Adblock
detector