Замена антифриза на Фольксваген Пассат

Замена антифриза на Фольксваген Пассат

Volkswagen passat cc comfort coupe › бортжурнал › 28. замена антифриза vag g13.

Особо никогда не заглядывал в бачок ОЖ, тем более, как заявляет официальный производитель срок службы ОЖ на весь период эксплуатации автомобиля (большей ахинеи я в жизни не слышал).Заглянув, ужаснулся, жидкость была цвета ржавой воды с какой-то пенкой на поверхности.

Решено было менять сразу, не дожидаясь ТО-143т.км.Список покупок был следующий:Жидкость охлаждающая готовая — VAG G013774M2 — 550 рублей/шт х1 по 1.5лЖидкость охлаждающая концентрат — VAG G013A8JM1 — 820 рублей/шт х2 по 1.5лПромывка системы охлаждения — Lavr LN1103 — 250 рублей/шт х1Вода дистиллированная — УАК — 80 рублей/шт х6 по 5л

В замене ничего сложного нет (я пользовался этим мануалом):

Всего несколько шагов:— Снимаем защиту.— Снимаем патрубок с интеркулера, заткнуть отверстия чистой ветошью.— Снимаем патрубок с радиатора, подставив перед этим ёмкость под антифриз.— Откручиваем пробку бочка ОЖ.— По возможности дать напор воздуха в бачок (компрессором или ртом :-)), чтобы слить все остатки.

4.5 литров. Хотя судя по мануалам в системе около

Ну что же, ладно, продолжаем:— Собираем все в обратной последовательности.— Заливаем дистиллированную воду промывку системы Lavr.Промывкой работаем согласно инструкции:

Далее начинаем полоскать систему, как указано в инструкции к промывке системы Lavr.Заливаем дистиллированную воду.Ждём пока прогреется двигатель до 90°C, а затем засекаем 15 минут.Опять все разбираем и сливаем.Вода слилась уже более менее похожая на ОЖ.

Повторяем эту операцию, пока с патрубка не польется чистая вода, а в бочке ОЖ не перестанет выпадать мусор. Мне понадобилось 5 раз. Каждый раз сливалось порядка

4.5 литров жидкости, а как мы помним в системе

8 литров, не стоит об этом забывать, когда будем готовить концентрат.

Я готовил антифриз в следующей пропорции: 3 литра концентрата VAG G13 на 1.5 литра дистиллированной воды.

Немного полезной информации о антифризе:Что за зверь такой G13? Можно написать тысячи строк теории, но в итоге все придет к одному — к экологичности и безопасности.С экологической точки зрения, при производстве G13 образуется на 13% меньше углекислого газа.

Потом он безопасен для природы и жена не будет ругать за политую антифризом грядку.С безопасностью еще проще — если вы с корешами решите догнаться в гаражах антифризом, никто из вас не сыграет в деревянный макинтош.По составу он напоминает жидкость для электронных сигарет, пропиленгликонь и глицерин пакет присадок.

Мешайте его с G12 или G12 — никаких проблем. Но зачем это делать? Концентрат стоит недорого и хватает его надолго.А теперь начинается самое интересное:G13 — отлично испаряется и уходит через вентиляционное отверстие, которое есть в системе.

Посмотреть можно в Эльзе. Там же вы найдете пункт о доливке антифриза при каждом сервисе. Зная как хорошо испаряется жидкость в электронной сигарете (состав же тот же самый!) — то это совсем неудивительно.На машине в выставленной по уровню антифриза должно быть по отметку MAX, при работающем двигателе чуть более MAX.

Тут стоит сделать отступление про доливку. Многие «сервис-мены» с СТО предлагают лить концентрат прямо в систему, это НЕДОПУСТИМО!Эти «сервис-мены» не читали энциклопедий и справочников, они не знают об уникальном свойстве гликолей. В неразбавленном состоянии точка замерзания всего — 11 градусов!

При соединении с водой точка замерзания опускается ниже до определенного предела, но не бесконечно. Поэтому важно соблюдать пропорцию.Поэтому добавляя неразбавленный концентрат — вы повышаете градус и теплоемкость антифриза!Поэтому схема полной заправки антифризом — банка концентрата, банка воды проигрышная в мороз.

Антифриз перемешается со временем (в бачке струйкой), но это долго. Зимой просто банка воды в магистрали замерзнет, на драйве есть посты об этом. Посему размешайте очищенной водой.После этого разберемся с присадками.Водяная помпа смазывается антифризом, со временем присадки перестают работать и помпа смазывается недостаточно, что приводит к выработке и остановке.

Прокладки перестают смазываться, так как вторая присадка отвечает за резиновые уплотнители. Здравствуй течь.Третья отвечает за коррозийную стойкость и окисления. Железо ржавеет, алюминий окисляется. Все это плохо. Появляется мусор и коричневый цвет.

Магистрали забиваются, циркуляция хуже. Ну вы поняли.Потом у нас жива легенда, что смешивать надо только по цветам. Цвета это не более чем краситель, а вот база и присадки другие. В продаже антифризов G12 на любой вкус и цвет, посмотрите в магазине.

А поскольку G13 вы доливаете понемногу каждый сервис, присадки обновляются постоянно, поэтому нет никаких проблем. Это даже в инструкции написано и замена антифриза только при ремонтных работах.Но если вы хотите стопроцентную уверенность в работе присадок — меняйте каждые три года и доливайте.

На этом пожалуй и всё. Теоретический экскурс и практические работы окончены.Вот так прошли мои выходные. Удачи на дорогах. Пока-пока!

Источник

Volkswagen passat variant tornado 2.0 › бортжурнал › замена антифриза

Сегодня о первой задаче из этой записи.Собственно всё кратко, подробнее ниже:1. Подняли переднее правое колесо, сняли.2. Сняли пластиковый пыльник. За ним насос ГУР. Его откручиваем с кронштейном.3. За ним прячется помпа. Нас интересует нижний патрубок, присоединенный к пластиковому фланцу.4.

Снимаем патрубок, затем крышку расширительного бачка. Сливается малый контур. Для верности я ещё снял патрубок от мотора до печки и продул.5. Осторожно откручиваем фланец, за ним термостат. Вытаскиваем термостат, сливается радиатор. Всё слили.6.

Дальше я прикрутил фланец без термостата, одел все патрубки, снял партубок обратки в бачок и начал заливать дистиллированную воду. Чтобы заполнить систему по максимуму закрывал бачок, во вход обратки дул компрессором, пока из шланга обратки не перестала булькать вода с воздухом.7.

Подождал полдня, слил воду, собрал всё обратно с термостатом.8. Развел концентрат антифриза 3,5 л 1,5 дист. воды в расчете, что всю воду я не солью. Потом ещё долил около 1 л воды.9. Не заводя машину прожал шланги и продул компрессором. Чтобы заполнить радиатор делал так: сжимаю верхний патрубок от радиатора, затыкаю шланг обратки в бачок, отпускаю патрубок.

А почему так кратко? Да потому что вот здесь всё гораздо подробнее и с кучей фоток описано, зачем повторяться. А от себя вот что добавлю. Надо, надо было купить съемник пружинных хомутов! Я ещё когда менял боковой фланец намучился с одним. Теперь полдня потратил, чтобы снять хомут с нижнего патрубка.

Ситуация осложнялась тем, что в отличии от товарища из статьи всё, что у него так хорошо видно на фотках у меня закрывает компрессор кондея. Так что даже специально обученными пассатижами туда не особенно долезешь, если хомут повернут неудачно. Далее фотки с процессом, результатом и пара приспособ, которые я использовал.

Потом 4 часа возвращался домой и на 80-100 км/ч и в пробке температура была как прежде в пределах 80-90С, насколько можно судить по приборке. Когда возвращался было уже градусов 5 на улице и дождило. Был рад теплой печке и попогреи оценил) А вот обогрев заднего стекла надо подшаманить — начиная с 4 по счету снизу 5 ниток не работают.

PS:Ещё показалось, что руль легче стал крутится. Видимо ремень ГУРа по-другому натянул.

Источник

Замена фланца

Фланец изготовлен из пластмассы. Поэтому со временем и под воздействием перепадов температур он выходит из строя. На корпусе фланца появляются трещины и расслоения, и происходит небольшая утечка ОЖ. Если фланец своевременно не заменить, может произойти перегрев двигателя из-за недостатка ОЖ со всеми вытекающими последствиями.

Несмотря на невысокую стоимость, значение фланца для качественного охлаждения двигателя довольно велико. Поэтому рекомендуется приобретать только новые качественные фланцы.

Фланец играет заметную роль в качественном охлаждении двигателя

В продаже можно найти фланцы как в комплекте с резиновой прокладкой в форме кольца, так и без неё. Рекомендуется приобретать следующие изделия:

  • фланец под датчик температуры ОЖ с отводом под обратку (VAG No037121132Е);
  • фланец под датчик температуры ОЖ без отвода под обратку (VAG No037121132В);
  • фланец боковой правый для отопителя (VAG No026121144Е);
  • кольцо уплотнительное (VAG No037121687).

Замену фланца легко выполнить своими руками. Потребуются следующие инструменты:

  • торцевой ключ на 10;
  • плоскогубцы раздвижные для съёма оригинальных стягивающих хомутов;
  • отвёртка;
  • гаечные ключи на 6 и 8 (при использовании на патрубках обычных хомутов);
  • напильник;
  • герметик;
  • ёмкость под ОЖ объёмом не менее двух литров;
  • резиновый шланг для слива ОЖ из расширительного бачка.

Процесс замены фланца выглядит следующим образом:

  1. Открывается крышка расширительного бочка, и с помощью шланга в предварительно подготовленную ёмкость сливается ОЖ.
  2. От расширительного бачка отсоединяется нижний патрубок, и сливается ОЖ.
  3. Отсоединяются шланги.
  4. При необходимости отсоединяется электропроводка, ведущая к температурному датчику (при замене переднего фланца).
  5. Демонтируются другие детали, препятствующие съёму фланца (при замене правого фланца отопителя).
  6. Откручиваются болты крепления фланца.
  7. Фланец снимается.
  8. Извлекаются старые шпильки.
  9. Напильником и наждачной бумагой зачищается посадочное место. Затем это место обезжиривается.
  10. Если старые шпильки вышли из строя, устанавливаются новые.
  11. На посадочную поверхность нового фланца наносится слой герметика.

    Новый фланец системы охлаждения устанавливается на герметик

  12. Новый фланец насаживается на шпильки.
  13. С небольшим усилием затягиваются гайки.
  14. Если расширительный бачок загрязнён, его промывают водой под давлением.
  15. На свои места устанавливаются патрубки.
  16. Через уплотнительную прокладку-кольцо устанавливается температурный датчик (передний фланец).
  17. Подключается электропроводка.
  18. В расширительный бачок заливается ОЖ.
  19. Запускается двигатель автомобиля.
  20. Как и при замене помпы проверяется герметичность соединений, и удаляются воздушные пробки.

Как залить?

Перед заливкой следует приготовить охлаждающую жидкость. Для этого антифриз разбавляют с чистой или дистиллированной водой примерно 50/50. Содержание антифриза не должно быть менее 40%. Прежде, чем заливать ОЖ, необходимо проверить целостность шланг и качество затяжки хомутов.

Бачок расширительный в Фольксвагене
Расширительный бачок в Фольксвагене Пассат

После того, как будет выполнена замена, необходимо проверить герметичность соединения термостата с насосом охлаждения, шлагов с радиатором и помпой. Места, в которых возможны утечки антифриза, определяются по наличию белого налета. Наличие трещин и эластичность рукавов проверяется путем их сжимания и перегибания.

Затем устанавливают насос усилителя рулевого управления и ремень приводной. Закручивают крышку на расширительном бачке.  После этого следует запустить двигатель и дать ему поработать некоторое время в режиме холостого хода на ускоренных оборотах.

После выключения вентилятора следует выгнать воздух из радиатора отопления. Для этого добавляются обороты до средних, в таком режиме двигатель должен поработать две минуты. Когда двигатель остынет, уровень снова проверяется, он не должен опускаться ниже минимума. Если все правильно выполнено, датчик температуры в рабочем режиме будет показывать температуру 80-90 градусов.

Как заменить фланец системы охлаждения на пассат б6

  1. Снимаем патрубок воздухозаборника;
  2. Отсоединяем гофру воздушного фильтра;
  3. Отсоединяем электроразъем от датчика на корпусе фильтра;
  4. Откручиваем и снимаем корпус воздушного фильтра;
  5. Отсоединяем фланец от радиатора отопителя;
  6. Вытаскиваем его из патрубков системы охлаждения;
  7. Устанавливаем новый фланец;
  8. Устанавливаем на место корпус фильтра;
  9. Заливаем антифриз в систему охлаждения.

Для доступа к сломанному пластиковому патрубку нам необходимо снять корпус воздушного фильтра. Снимаем крышку воздухозаборного патрубка.

И отсоединяем патрубок подачи воздуха на корпус фильтра.

Сжимаем пассатижами хомут и стягиваем гофру воздушного фильтра. Отсоединяем от ДМРВ электроразъем и выщелкиваем из паза на гофре провод датчика.

Шестигранником на 5 мм откручиваем болт крепления корпуса воздушного фильтра. Болт из корпуса можно не вытаскивать, он там зафиксирован.

Теперь нам необходимо просто потянуть корпус на вверх, вытаскивая его из направляющих. Одна направляющая корпуса фильтра обозначенная на фото, а вторая находится под самим корпусом.

Так как дальше мы будем отсоединять патрубки охлаждения, рекомендуем открутить крышку расширительного бачка.

Фланец системы охлаждения находится возле вакуумного усилителя тормозов и подключен радиатору отопителя. Отверткой поддеваем металлический фиксатор, обозначенный стрелкой, и тянем патрубок на себя. При снятии фланца из системы охлаждения может начать вытекать антифриз.

На фото четко видно, что тонкий, пластиковый патрубок отломался от толстого. Стягиваем пассатижами самозажимные хомуты и извлекаем из патрубков части фланца.

Из тонкой шланги остатки пластика нам пришлось выковыривать с помощью отвертки, так как он был пересохший и разваливался по кускам.

Сравниваем сломанный фланец с новым. Мы для установки выбрали запчасть фирмы SWAG.

Надеваем на фланец патрубка и устанавливаем на место самозажимные хомуты.

Подключаем патрубки обратно на радиатор отопителя салона автомобиля. Обращаем внимание на металлический фиксатор, он должен щелкнуть при установке и встать в свой паз.

Теперь устанавливаем на место корпус воздушного фильтра и подключаем к нему всё отключенное ранее.

И заливаем антифриз в расширительный бачок системы охлаждения.

Как правильно заменить антифриз в фольксваген пассат?

Перед тем как приступить к процедуре замены антифриза в Фольксваген Пассат необходимо приобрести следующие инструменты:

  • Шесть литров нового антифриза;
  • Емкость, в которую будет сливаться старая охлаждающая жидкость;
  • Комплект гаечных ключей;
  • Ветошь.

При покупке антифриза необходимо ориентироваться на год, в котором был выпущен автомобиль Фольксваген Пассат.

В представленном случае следует выделить следующие рекомендации:

  • Если транспортное средство было выпущено в период с 1991 по 1997 год включительно, то в систему охлаждения следует заливать лишь зеленый антифриз стандарта G11, который необходимо заменять один раз в три года. Лучшие марки обозначенной охлаждающей жидкости — Zerex G, Glysantin G 48, Aral Extra, а также другие;
  • В Фольксваген Пассат, который был выпущен с конвейера в период с 1998 по 2002 необходимо заливать антифриз класса G12. Оптимальными вариантами в обозначенном случае являются следующие охлаждающие жидкости — Castrol SF, Motorcraft,AWM, GlasElf;
  • Если автомобиль был выпущен в период с 2003 по 2009 год, то в систему охлаждения рекомендуется заливать красный антифриз G12 . Лучшие варианты в данном случае — Лукойл Ультра, G-Energy, Havoline, Chevron;
  • В Фольксваген Пассат, который был произведен после 2021 года необходимо заливать красный антифриз класса G12 . Особенностью представленной охлаждающей жидкости является срок действия (до 7 лет) и богатый состав. Подходящая продукция в обозначенной ситуации — FEBI, VAG, MOTUL, DSC, Freecor.

Согласно рекомендациям производителей Фольксваген Пассат, замена охлаждающей жидкости должна производиться после выполнения любых действий, требующих слива антифриза. Также следует отметить, что представленные рекомендации относятся и к другим моделям Фольксваген, таким как Джетта и Венто.

Фольксваген пассат б6. слив и залив охлаждающей жидкости. volkswagen passat b6

Слив

Откройте крышку расширительного бачка.

ВНИМАНИЕ

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.

Снимите защиту картера.

Извлеките крепежную скобу и снимите соединительный патрубок с радиатора.

ПРИМЕЧАНИЕ

Соблюдайте правила утилизации

Залив

Температура замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее –25 °C (в странах с арктическим климатом – не менее –35 °C).

ПРИМЕЧАНИЕ

В качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus по норме «TL VW 774 F». Характерный признак – сиреневый цвет

G 12 plus по норме «TL VW 774 F» разрешается смешивать с ранее использовавшимся концентратом G 12 – красный

G 12 plus и концентраты с отметкой в соответствии с «TL VW 774 F» препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. Поэтому в течение всего года система охлаждения обязательно должна работать с препятствующим замерзанию и антикоррозийным концентратом.

Запрещается также снижать долю концентрата в охлаждающей жидкости в теплое время года или при эксплуатации в странах с теплым климатом, добавляя в систему охлаждения воду. Доля концентрата должна составлять не менее 40 %.

Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G 12 plus, но не более чем до 60 % (температура замерзания в таком случае будет составлять около –40 °C). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости.

При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.

Рекомендуемые пропорции смешивания

ПРИМЕЧАНИЕ

Количество заливаемой охлаждающей жидкости может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.

Установите защиту картера.

С приспособлением для заправки системы охлаждения.

Залейте охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения.

Без приспособления для заправки системы охлаждения.

С и без приспособления для заправки системы охлаждения.

Закройте расширительный бачок.

Выключите отопитель.

Заведите двигатель и примерно 3 мин поддерживать частоту вращения на 2000 оборотах в минуту.

Оставьте двигатель работать, пока не включится вентилятор.

ВНИМАНИЕ

При открывании расширительного бачка из него может выйти горячий пар. Во избежание травм глаз и ошпаривания наденьте защитные очки и одежду. Накройте крышку бачка ветошью и аккуратно откройте ее.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При теплом двигателе уровень охлаждающей жидкости должен находится у отметки Мax, а при холодном между отметками Мin и Мax.


Про Volkswagen:  Volkswagen T4 (1989-2003) – пороки и изъяны

Оставьте комментарий