Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Volkswagen Tiguan с самого начала выпуска завоевал свое положение на рынке и продолжает это делать. Что больше всего привлекает потенциального покупателя в этом автомобиле, рассказали ИА «Высота 102» в компании «Волга-Раст» – официальном дилере Volkswagen.

Volkswagen Tiguan – изящный кроссовер, адаптированный для России. В нем идеально сочетается комфорт внедорожника и экономичность хэтчбека. У модели качественный кузов, удобная и продуманная эргономика салона. Для покупателей Volkswagen Tiguan доступен с пятью видами двигателей:

1. Бензиновый 1,4 литровый двигатель с 125 лошадиными силами. Разгон до 100 км/час происходит за 10,5 секунд. Потребление топлива в смешанном цикле – до 5,8 л;

2. Бензиновый 1,4 литровый двигатель мощностью в 150 л.с. Скорость 100 км/час набирает за 9,2 секунд. Средний расход топлива – до 6,9 л;

3. Бензиновый четырехцилиндровый 2 литровый двигатель с 180 л.с. Автомобиль за 7,7 секунд достигает скорости 100 км/ч. Расход топлива в смешанном режиме – до 7,4 л.

4. Бензиновый четырехцилиндровый 2 литровый двигатель мощностью в 220 л.с. Разгон до 100 км/час происходит за 6,5 секунд. Расход топлива – до 7,8 л;

5. Дизельный 2 литровый двигатель с 150 л.с. Разгон до 100 км/час происходит за 9,3 секунд. Расход топлива в смешанном режиме – до 5,7 л.

Габариты кроссовера позволяют с одной стороны загрузить в него все необходимое, а с другой  – автомобилем Tiguan удобно управлять в городе. Внешние параметры машины: длина – 4486 мм, высота – 1670 мм, ширина – 1839 мм. Клиренс составляет уверенные 200 мм. Модель соответствует стандарту «Евро-6». Volkswagen Tiguan поставляется в пяти комплектациях: Трендлайн, Комфортлайн, Хайлайн, Спортлайн и Сити.

Про Volkswagen:  Замена топливного фильтра на Фольксваген Поло седан: когда менять, артикулы

Полный привод. Наличие полного привода помогает преодолевать не только сложные участки дорог или ландшафта. Он удобен при поездках за город на пикник, зимой по нечищеной от снега дороге или летом на песочный пляж. Полный привод может включаться как вручную, так и автоматически. Это позволяет водителю полностью контролировать ситуацию на дороге и расход топлива.

Геометрическая проходимость. Кроссовер, благодаря высокому клиренсу и габаритам, может спокойно парковаться, заезжая на бордюры. Водитель не боится на нем съездить в лес на пикник или летом на море.

Удобство приборной панели. Современная и технологичная передняя панель оснащена мультимедийным экраном 5-8 дюймов (в зависимости от выбранной комплектации). На панели расположено управление мультизональным «климатом» в салоне автомобиля. Руль – многофункциональный, в дороге удобно управлять всей необходимой информацией с его помощью.

Комфортный салон. Габариты кроссовера позволили оптимально организовать пространство внутри салона. Широкий диапазон настроек помогает отрегулировать пассажирские сидения для максимального удобства. Пространства внутри салона достаточно, чтобы в машине можно было спокойно разместиться, как спереди, так и на задних сиденьях. Внутри авто может вместить до 7 человек. Отдельного внимания заслуживает багажник, объем которого составляет 615 литров, но благодаря трансформирующемуся дивану второго ряда объём можно увеличить до 1665 литров.

Модель Tiguan в 2016 году, по мнению европейской программы оценки новых моделей транспортных средств (Euro NCAP1), была признана самой безопасной среди всех протестированных независимыми комиссарами Euro NCAP кроссоверов в 2015-2016 годах. Максимальные 5 звезд по итогам краш-тестов говорят о многом. Автомобиль прошел серию испытаний в таких категориях:

  ● безопасность пассажиров и детей в салоне;

  ● системы безопасности для водителя;

  ● системы-ассистенты водителя;

  ● защита пешеходов.

Еще одной важной наградой является признание Volkswagen Tiguan в качестве «Автомобиль года в России» в 2017 году. Сам производитель был отмечен как любимая марка покупателей массового сегмента. Учитывая, что авто входит в ТОП-10 самых продаваемых новых иномарок в России в первом квартале 2018 года по данным аналитической компании «Автостат», столь широкое признание является заслуженным. Немецкое качество, надежность транспортного средства, его адаптация под отечественные дороги и относительно доступная стоимость делают автомобиль одним из самых любимых для многих ценителей марки Volkswagen.

По версии Auto Bild Allrad2 модель стала лучшим полноприводным автомобилем в своем классе по итогам 2017 года. Благодаря комфорту и широким возможностям по организации внутреннего пространства автомобиль был по достоинству оценен не только консервативными европейцами, но и нашими соотечественниками. 

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Volkswagen Tiguan – идеальное решение для отечественных дорог

Tiguan поставляется с оцинкованным кузовом, мощным турбомотором и качественной сборкой. Популярность автомобиля в России обеспечивается такими факторами:

Безопасность. Транспортное средство оснащено системой экстренного торможения и контроля дистанции Front Assist3. Обладает системой переключения дальних фар Light Assist4, антиблокировкой с функцией антипробуксовочной системы, системой контроля давления в шинах и множеством других вспомогательных функций.

Удобство в управлении. Практически идеальная эргономика обеспечивается благодаря огромному количеству органов управления. Системы позволяют задать режим управления на шоссе или бездорожье. Есть возможность выбрать режим управления в зависимости от погодных условий.

Комплектация. Базовая комплектация транспортного средства включает в себя огромное количество вспомогательных систем. В салоне есть 6 подушек безопасности, мощная аудиосистема, мультируль, 3-х зонная система климат-контроля и многое другое. 

Адаптация для российских дорог. Высокий клиренс и мягкая подвеска позволяют преодолевать даже самые экстремальные препятствия, которые могут возникнуть на бескрайних отечественных просторах. 

1 Евро НКАП

2 Авто Билд Аллрад

3 Фронт Ассист

4 Лайт Ассист

Собрался менять свой автомобиль, так как моему уже более 10 лет. Хочу что-то однозначно современное, безопасное и проходимое. Долго думал, оценивал и изучал. И сделал выбор в пользу Volkswagen Tiguan21-го модельного года. Неожиданно после компактного хэтчбека? Вовсе нет. Volkswagen Tiguan одна из самых удачных моделей Volkswagen. Новый же сохранил все плюсы прошлой модели, но прибавил в технологиях и стал ярче. И в итоге оказался самой ожидаемой машиной в моем личном рейтинге. Как потом оказалось, и не только в моем. А главная причина, за что выбирают новый Volkswagen Tiguan, будет в конце. И она довольно неожиданная.

Новый Volkswagen Tiguan одним из первых в Петербурге появился в Фольксваген Центрах Пулково, Таллинский и Лахта. Туда я и поехал посмотреть автомобиль вживую.

Новый Volkswagen Tiguan одним из первых в Петербурге появился в Фольксваген Центрах Пулково, Таллинский и Лахта. Туда я и поехал посмотреть автомобиль вживую.

Внешний вид и кузов

Оценивать дизайн автомобилей – дело неблагодарное. Но думаю вы согласитесь, что немецкие автомобили можно считать эталонными и образцовыми в плане внешнего вида. Мне нравится, как выглядит Volkswagen Tiguan, и особенно версия 2021 года. Экстерьер не ушел в модную азиатскую агрессию, но однозначно стал спортивнее и эмоциональнее. Я бы сказал, что это эволюция с чувством стиля.

Машина компактная, в городе будет проще припарковаться, это для меня важно. Кузов Volkswagen Tiguan оцинкован и сколы до металла от камней могут долго не цвести (судя по обзорам автомобилей с пробегом). Volkswagen Tiguan один из немногих на рынке машин, у которых колесные арки полностью закрыты пластиком (в том числе зоны вокруг колес на крыльях). А еще весь автомобиль по низу закрыт пластиковым обвесом, а это мощная защита тех частей кузова, которые страдают от камней и пескоструя в первую очередь.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Интерьер и салон

Дизайн салона и расположение органов управления в салоне считаю образцовым. Все логично, быстро запоминается и находится интуитивно. Места на задних сиденьях достаточно даже для высоких людей. Детали салона сделаны из очень износоустойчивого пластика, даже при пробеге выше 200 тысяч пластик выглядит очень прилично.

Трехзонный климат-контроль уже в базе – это вообще что-то непривычное! И таких фишек немало, мне как владельцу десятилетнего Ниссана это как бальзам на душу. Например, чилаутная подсветка салона, цифровая приборная панель и мультимедиа размером с айпад, сенсорный руль, светодиодные фары. Да ну, нашел, чем удивлять, скажете. Но именно эти нюансы в совокупности создают ощущение кайфа от автомобиля. Такое “добро” в среднеразмерных кроссоверах предлагается, пожалуй, только в премиуме. Если Volkswagen Tiguan 21-го года будет вашим первым Volkswagen Tiguan или вообще Volkswagen, то вы приятно удивитесь тому, какие приятности вас окружают.

Ощущения за рулем

Volkswagen Tiguan в отзывах хвалят за отличную шумоизоляцию. Я ездил на Volkswagen Tiguan прошлого и позапрошлого поколения, могу подтвердить это, особенно в сравнении с моим Ниссаном. У Volkswagen Tiguan очень уютные кресла, в дальней дороге не уставал. Владельцы говорят, что в салоне нет никаких скрипов и посторонних звуков даже после пробега в 100 000 км (если машина не ремонтировалась после ДТП). Это все благодаря отличному качеству сварки кузова и сборки всех элементов. Клиренс где-то между 190 и 200 мм, что немало. С таким клиренсом и подключаемым полным приводом могу быть уверенным, что не застряну на легком бездорожье, а в серьезное и соваться не буду. Бывали ситуации, когда в моем Ниссане не хватало проходимости даже на дачных или простых лесных дорогах, больше не хочу с таким сталкиваться.

Почему лучшим автомобилем я считаю новый Volkswagen Tiguan 2021. Плюсы и минусы.

До сих пор ходят стереотипы по поводу двигателей объемом 1,4 литра, мол, не едет. Я брал на тест Volkswagen Tiguan именно с таким двигателем и могу сказать, что он весьма бодрый для такого объема. Крутящий момент свое дело делает. Особенно если сравнивать с моим 110-сильным Ниссаном с древним атмосферным двигателем 🙂 Мне с моим неспешным стилем вождения более чем достаточно. К устойчивости машины на дороге тоже претензий нет, рулится и едет отлично, на поворотах не заваливается, по жесткости подвески для меня в самый раз.

Свет отличный. Сравнивать с чем-то, что у меня было раньше, даже смысла нет. Вообще, led-фары это то, что должно быть у всех в Петербурге с нашими черными зимами.

Удобства в эксплуатации

Здесь хочется отметить характеристики, которые складывают единую картину комфорта и удобства пользования машиной. Например, очень круто, что у Volkswagen Tiguan задние сидения складываются в ровный пол с багажником. Причем пассажирское переднее сидение тоже складывается вровень, поэтому можно возить особо длинный груз. У задних сидений можно опустить отдельно среднюю секцию отдельно опустить, это позволит возить в салоне лыжи и при этом в машине может сидеть 4 человека. А еще задние сидения двигаются назад и вперед в пропорции 40*60, у меня в Тииде такое есть, это очень удобно.

К важным мелочам можно отнести то, что двери закрывают внутреннюю часть порогов. Грязь не падает на пороги под дверями, а они не пачкают одежду при посадке/высадке. Пол в багажнике регулируется по высоте. А еще его можно поднять и зафиксировать на защелках, чтобы было удобно вытащить запаску или инструменты. По бокам есть ниши для бутылок и прочих мелочей.

Почему лучшим автомобилем я считаю новый Volkswagen Tiguan 2021. Плюсы и минусы.

Расходы на обслуживание, топливо и страховки

Тут тоже все хорошо. Volkswagen Tiguan выпускается с 2007 года, модель очень популярная, поэтому запчастей разных много, а цены на них не кусаются. Рестайлинговый Volkswagen Tiguan отличается от предыдущего только некоторыми кузовными деталями, поэтому взаимозаменяемых запчастей тоже очень много. Про расход топлива и говорить особо не надо, многие автомобилисты знают об отличной экономичности двигателей Volkswagen с турбиной. Здесь на каждый литр на сотню вы получите максимум крутящего момента. На стоимость страховок владельцы тоже не жалуются, Volkswagen Tiguan редко угоняют, поэтому страховщики не завышают цены , КАСКО около 3%.

Безопасность и электронные помощники

Было бы странно, если к безопасности Volkswagen Tiguan были бы вопросы. Машина получила максимальную оценку в 5 звезд по европейскому стандарту. Уже в базовой комплектации есть куча систем безопасности, в том числе ESP. Еще есть система экстренного торможения, с ним можно сильно снизить вероятность мелкой аварии вроде наезда на машину. А при желании можно напичкать машину кучей электронных ассистентов, вроде адаптивного круиз-контроля (когда машина сама разгоняется и тормозит), ассистента парковки, системы кругового обзора и прочего.

Почему лучшим автомобилем я считаю новый Volkswagen Tiguan 2021. Плюсы и минусы.

Ликвидность и потеря цены

Многие не обращают внимания на факторы простоты продажи автомобиля и потери рыночной стоимости при продаже, а зря, речь может идти о разнице в сотнях тысячах рублей. Volkswagen Tiguan, как уже выше упоминал, очень популярный автомобиль и его ликвидность довольно высокая. Автомобиль в хорошем состоянии могут оторвать с руками. А потерю цены оцениваю как среднюю.

Надежность основных узлов

В Фольксваген Центр Пулково у меня работает бывший коллега, автомеханик. Я спросил его прямо – что меня ждет при владении Volkswagen Tiguan? У многих, например, до сих пор предвзятое отношение к коробке DSG. Все проблемы с этой коробкой, про которые ходили нехорошие истории более 5 лет назад, давно решились, и коробки последних лет очень надежные. В свое время было много сказано и про TSI. А между прочим со старым хваленым 1.6 в свое время в сервисы обращений было больше. У двух знакомых владельцев Volkswagen Tiguan с пробегом более 160 тысяч по двигателю ничего не делалось, кроме замены масла и расходников.

У сервисных специалистов Volkswagen претензии к надежности двигателя бывают только в тех случаях, когда владельцы делали чип-тюнинг, но эта операция не входит в число рекомендуемых, а наоборот, снижает ресурс двигателя. Поэтому дилеры могут снять с гарантии двигатель, если к нему применили такой тюнинг. Я точно таким не буду заниматься. Да и зачем? Линейка двигателей покрывает мощность от 125 до 220 л.с. Я, кстати, сходу и не вспомню, у кого из производителей есть выбор из такой гаммы лошадок. А вы?

Вот что выписал из минусов и недостатков Volkswagen Tiguan из отзывов владельцев после больших пробегов, которые относились к первому поколению:

  • Запотевания фар и фонарей
  • Сколы ЛКП и ржавчина вокруг ручек дверей и пластика арок
  • Отзывная кампания по подкапотной решетке радиатора отопителя
  • Увеличенный расход масла

Эти недостатки решены уже во втором поколении. Немцев, особенно в Volkswagen, можно искренне похвалить за то, что они следят за проблемами автомобилей и устраняют их причины. Например, в фарах нового Volkswagen Tiguanприменена какая-то хитрая дренажная система, которая не дает образоваться в корпусе конденсату. Еще и тестировали фары в специальных температурных камерах

Недостатком новых Volkswagen Tiguan с натяжкой можно назвать только требовательность к качеству топлива и масел. Например, экономия на масле и топливе может привести к закоксовке двигателя и повышенному расходу масла. Поэтому важно вовремя обслуживать машину и не заправляться в сомнительных местах. Впрочем, такое применимо практически к любому современному автомобилю.

Новый Volkswagen Tiguan – это тот самый рестайлинг, который меняет восприятие машины водителем. Я уже начитался отзывов о том, что машина, по сути, осталась прежняя, изменения косметические. Но как раз в этом и кроется смысл. И, не попробовав, не поймешь, что это такое.

У Volkswagen была сложная задача – сделать хорошую машину лучше. И вот тут производитель поступил правильно. Не стал кардинально менять удачную модель и изобретать велосипед. Но добавил больше комфорта и сделал заметно современней для водителя. И именно эти технологии, эргономично и умно настроенные на действительно нужные тебе в повседневности вещи делают новый Volkswagen Tiguan отличным выбором.

Они сделали классную машину еще лучше и меня это устраивает.

Второй в современной истории Фольксвагена кроссовер (первым был Touareg) оказался успешным во всех смыслах – и по балансу потребительских качеств, и по популярности. Сейчас, когда меньше чем за миллион рублей из кроссоверов можно купить только Duster, а душа просит чего-то не столь вопиюще бюджетного, можно рассмотреть Тигуан первого поколения. Или лучше не стоит? В первой части мы разобрались с типичными проблемами кузова, салона и электрики, а во второй сфокусируемся на ходовой части, моторах и трансмиссии.

Техника

Тигуан построен на небезызвестной платформе PQ46 – той же самой, на которой за два года до того сделали Passat B6. Тележка, кстати, по состоянию на конец 2020 года в деле до сих пор – на ней собирают Sharan и американский Passat. 

Кузов полностью стальной, моторы – только турбированные рядные «четверки» – спереди поперечно, привод передний, опционально – полный через муфту Haldex. Передняя подвеска – МакФерсон, задняя – многорычажная. 

Интересно, что довольно много общих деталей, как по кузову, так и по салону, у Тигуана с Golf Plus, построенного на более компактной платформе PQ35. Из-за этого сходства многие ошибочно причисляют Тигуан к Гольф-семейству, но это всё же не совсем корректно. 

Таймлайн

Декабрь 2006 года. Представлен концепт дизайна за авторством Мурата Гюнака на автосалоне в Лос-Анджелесе.

Сентябрь 2007 года. Серийная версия представлена на IAA во Франкфурте-на-Майне. Моторы 1,4 TSI 150 л.с. или 2,0 TDI 140 л.с. и полный привод. Трансмиссия или 6-ступенчатая МКП, или 6-ступенчатая DSG DQ250.

Февраль 2008 года. Начало продаж мощных версий с двигателями 2,0 TSI 170 и 200 л.с. и дизельной 2,0 TDi 170 л.с. в сочетании с 6-ступенчатой гидромеханической АКП Aisin или МКП. Начаты поставки в Россию версии с 1,4 TSI и упомянутой выше АКП Aisin.

Июнь 2010 года. Появление моторов малой мощности. Дизель 2,0 в варианте 110 л.с. и бензиновый 1,4 TSI мощностью 122 л.с. Обе версии только с МКП и передним приводом.

Февраль-июль 2011 года. Изменения в линейке силовых агрегатов перед грядущим рестайлингом. Машины этого периода в старом кузове могут иметь новую электронику и моторы.

Июль 2011 года рестайлинг модели. Бензиновые моторы 1,4 TSI обновились, новая версия имеет мощность 160 л.с. и сочетается с 7-ступенчатой DSG DQ500. Для России остался вариант с 6-ступенчатым Aisin. Моторы 2.0 TSI сменили поколение, новые варианты имеют мощность 180 и 211 л.с., а АКП для них сменили с DQ250 на DQ500.

Октябрь 2012 года. Последнее обновление в линейке дизельных моторов семейства EA189, версия на 177 л.с.

Май 2015 года. Появление дизельных моторов семейства EA288, которые вытесняют ЕА189: версия 150 л.с. заменяет вариант 140 л.с., а версия 184 л.с. – вариант 177 л.с. Но младший дизельный мотор 110 л.с. – по-прежнему из семейства EA189. Появление юбилейной версии с мотором 2,0 TSI мощность. 220 л.с.

Кузов

Внешние панели

Основная масса машин пребывает в хорошем внешнем состоянии. Это неудивительно, учитывая среднюю стоимость выше полумиллиона рублей. Машины как минимум подкрашивают, а то и перекрашивают целиком при появлении заметных сколов и коррозии – это всё ещё рентабельно. Правда, мелкие повреждения и не особо заметные проблемы часто не перекрашивают, опасаясь покупателей с толщиномерами. 

Типовых точек повреждений достаточно много. Кромка капота и передняя кромка крыши проявляют себя на машинах с трассовой эксплуатацией даже при небольших пробегах (в случае Москвы и Санкт-Петербурга владельцу не обязательно жить за городом, достаточно регулярно пользоваться кольцевой), а у городских проблема проявляется при пробегах за 150-200 тысяч километров. 

Молдинг лобового стекла натирает ЛКП в нижней части стойки у всех машин, там 100% будет вздутие краски, или место будет перекрашено, причем беда часто лечилась еще по гарантии. Хорошим тоном будет виниловая пленка в этом месте. 

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Стыки переднего и заднего крыла с бамперами – тоже типовая проблемная точка, причем небольшое вздутие на практике может означать зачистку и покраску очень значительного скрытого участка под пластиком накладки арки и бампера. Пластиковая направляющая бампера прижимает его снизу к кромке крыла, и очаг коррозии разрастается наружу и внутрь, до точки крепления с заходом на зону контакта с лонжероном. Осложняется все постоянным наличием грязи и влажностью в узком стыке.  

Небольшие вздутия и сколы у заднего края дверных ручек внутри двери выглядят как серьезный очаг коррозии – слой краски внутри тоньше в два раза, и почти незаметная снаружи проблема внутри выглядит иначе. Едва видимые сколы и вздутия под уплотнителями дверей на задних арках тоже могут оказаться лишь вершиной айсберга. 

На задней двери коррозия из-под уплотнителя стекла и вокруг бленды номерного знака встречается часто, в основном страдают швы и накладки. Нижние накладки дверей у любителей редко мыть машину натирают ЛКП, а иногда очаги коррозии от отверстий крепежа вылезают наружу. 

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Загляните на крышу – в местах крепления рейлингов тоже часто появляется коррозия. Иногда пятно повреждения разрастается за пределы стойки рейлинга и становится заметным.  

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Стоит уделить внимание и дверным проемам. Мелкие очаги коррозии на стойках кузова вблизи петель и на внутренних вертикальных швах дверей – не редкость. Желательно перекрасить, вот только пресловутые толщиномеры могут отпугнуть потенциального покупателя при перепродаже – учитывайте этот момент.

Снизу

Конечно, Tiguan даже первых выпусков не напоминает десятилетние классические Жигули. Пороги тут почти наверняка на месте, если не было масштабных кузовных работ с применением китайских запчастей. Но многочисленные очаги ржавчины не особенно скрываются. Стоит снять локеры, и становится очевидно, что антикор машине был нужен с самого начала.  

Повреждения швов и широкие пятна облезающего ЛКП в колесных арках как минимум неприятны. А такого рода повреждения будут у большинства машин из Москвы или Петербурга. К тому же за передними локерами есть небольшой грязевой карман, да и в задних арках хватает грязенакопителей. Очень малое число владельцев заморачивается с промывкой, что усугубляет ситуацию. 

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Само днище при этом в основном целое, страдает лишь кромка порога – она слабенькая, и цинк там легко облезает. Да вокруг бензобака область с тонкой окраской плохо вентилируется, там много повреждений швов и поверхностной коррозии.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Снять дуги колесных арок вряд ли получится, но можно частично сдернуть их, если есть сомнения в сохранности крыла под ними. В основном страдает кромка крыла и зона вокруг отверстий креплений. Часто снаружи повреждений не видно и не будет видно еще много лет. Но процесс уже запущен, и остановить его можно только тщательной зачисткой и окраской детали.  

Помимо арок стоит обратить внимание и на другие скрытые зоны. В первую очередь постарайтесь уговорить продавца на снятие внутренних накладок порогов – там очень часто встречаются повреждения ЛКП из-за креплений напольного ковра и небольшие очаги коррозии на стыке с пластиком. 

Оборудование кузова

Возраст машины еще не тот, чтобы что-то ломалось массово, так что больших проблем не будет. Потерянные детали не редкость – такие проблемы решаются, хотя цена на некоторые оригинальные запчасти кусается, а среди неоригинальных не найти с нормальным качеством. Это касается как пыльников и накладок, так и ручек с фарами. 

Оптика у машин дорогая, особенно дороги светодиодные задние фонари версий после рестайлинга и адаптивная передняя оптика, где помимо механических повреждений и выгорания возможны также поломки приводов. У «адаптива» к тому же много вариантов, не всегда получится быстро подобрать подходящий вариант.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Сравнительно мягкое лобовое стекло сильно затирается и плохо переносит попытки его снятия при ремонте рамки. К счастью, есть широкий выбор недорогих и качественных китайских стёкол.

На удивление много проблем для столь свежей машины со стеклоподъемниками и замками. Сбои ЦЗ, приводов зеркал и стеклоподъемников встречаются не только из-за отказов проводки – тут сами исполнительные элементы имеют не очень большой ресурс и запас прочности. 

У зеркал к тому же корродирует алюминиевый кронштейн, что в сочетании с включенным автоскладыванием приводит к поломке привода. Поломки запорного устройства лючка бензобака и кнопки задней двери тоже случаются часто. В ремонте все эти элементы сравнительно просты и недороги, но когда автомобиль сильно запущенный, придется менять слишком многое.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Салон 

Салон у Tiguan крепкий, и качество исполнения позволяет надеяться на долгую и счастливую его жизнь. Но многое, как обычно, зависит от комплектации и выбранных материалов отделки.  В среднем видимый износ характерен для пробегов «за 200», но руль теряет часть фактуры уже при пробегах 100+ и неаккуратном уходе, если он из кожи. Пластиковый теряет первозданный лоск уже к 50 тысячам, но это не слишком заметно. Дальше многие десятки тысяч он выглядит примерно одинаково, если его не царапали и не драли ногтями. Если кнопок на руле нет, то и затираться там нечему, а если есть, то их фактура сильно меняется, а накладка вытирается.   

Кожаные сиденья, если водитель был не очень тяжёлый, после сотни тысяч требуют разве что чистки и обработки паром для восстановления фактуры. Видимый и необратимый износ кожи заметен либо при пробегах ближе к 200, либо если водитель был весом под 100 килограммов и/или за салоном вообще не ухаживали.

У кресел с комбинированной обивкой быстро, тысячам к ста, трескаются боковины из кожзама, зато ткань обычно стойко переносит две-три сотни тысяч пробега. Цельнотканевые сиденья редкость, и форма у них не очень удачная, но они очень крепкие и износоустойчивые.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Износ элементов управления – ручек климата, подрулевых рычажков, селектора коробки – обычно минимальный, даже у машин с пробегами 200+ после чистки они выглядят хорошо.  Заметный износ при малом заявленном пробеге – однозначный повод тщательнее подойти к вопросу выявления настоящего километража.  

А вот такие элементы, как штоки вещевого отсека в центральной консоли, дверные ручки и кнопка отключения системы старт-стоп, могут быть изношены и при очень малых пробегах – тут материалы просто не очень удачны.

Малая механизация салона у Tiguan крепкая: столики в спинках сидений, регулировки сидений, лючки и прочее обычно работает надежно. Вот только вставать на сиденья коленями не рекомендуется: обогрев тут нежный, и маты рвутся сразу.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Климатическая система сложная, но обычно работает хорошо. Моторедукторы заслонок подводят редко, вентилятор системы ресурсный. Система производства Denso чуть хуже, чем от Valeo, но большой разницы нет. Сбои случаются, но обычно лечатся перезапуском или калибровкой системы. Изредка подводит блок управления, такое случалось на дорестайлинге с блоком Denso. Шумы в воздуховодах климатики обычно – следствие некачественных ремонтов или поломок дефлекторов.  

Кондиционер тут современный, на всех версиях стоит с изменяемой объемной производительностью, без муфты. У компрессоров Sanden ресурс порядка 150-200 тысяч пробега, у Denso может быть за 300, но чаще их тоже задирает при пробегах за 150 из-за упущенного уровня смазки и хладагента. При замене покупать дорогой оригинал необязательно – есть аналог от Mahle или Luzar, что обойдётся в пределах 200 евро и будет достаточно качественным. И держите в уме, что убитый компрессор перед смертью обильно засорит трубки системы своими алюминиевыми останками, так что в запущенных случаях простой заменой не обойтись – понадобится чистка.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Ну и последнее по климатику – не слишком удачная конструкция слива конденсата с корпуса печки. Забитые обратные клапана часто приводят к потопу в салоне.  

Основная проблема тут, как и у прочих PQ35/46, в колхозинге и неуёмном стремлении владельцев к совершенству. Часто вкупе с полным непониманием того, как нужно проводить арматурные работы. В итоге за строкой «дополнительная шумоизоляция» может скрываться поврежденный крепеж почти всех элементов, где его можно повредить, новые и хорошо слышимые в тишине «сверчки» криво собранного салона. 

Установка новой мультимедийной системы сопровождается быстрой посадкой аккумулятора, царапинами на всех прилегающих панелях, неработающими кнопками на руле и опять-таки «сверчками». Volkswagen – это действительно конструктор для взрослых, особенно в части оснащения салона, но собрать конструктор правильно могут далеко не все. Даже при наличии огромного количества предложений на одном китайском сайте по болт-он компонентам мультимедийных систем, навигации, камер, столиков, консолей, накладок, сидений, чехлов, шторок и т. д. поставить это все нужно уметь.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Электрика

Бортовая электроника у машин на платформе PQ46 достаточно сложная – об этом подробно написано в обзорах Passat B6 и B7. При этом внутренняя совместимость простых версий с более «навороченными» вызывает понятное желание поставить себе что-то новое. И тут мы опять подходим к вопросу низкого качества работ. Если хотите гарантированного отсутствия проблем, лучше брать машину в полностью заводской комплектации, без «колхоза».

Впрочем, даже при условии, что машина полностью стоковая, нужно держать в уме некоторые особенности. Проводка в гофрах дверей нежная, и при пробегах «за 100» становится ломкой. В сочетании с заведенными в дверь шинами данных могут быть интересные неприятности. 

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Сложные алгоритмы питания блоков и словацкая проводка от подкапотного ЭБУ двигателя в салонный блок предохранителей и весь салонный жгут тоже могут «порадовать». Сразу оговорюсь, что случаи такие очень редки, но показательно сложны в ремонте. Случаются поломки проводов прямо внутри изоляции, без видимых повреждений – поиск отказа в таком случае очень затруднен. 

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Если же проводка мокрая, или гениальный электрик тыкал щупом через изоляцию, то такие места с гарантией будут иметь проблемы в будущем. Причем искать их придётся буквально руками – сканером отловить их можно не всегда. Хотя само по себе наличие диагностического прибора крайне желательно – он вам точно пригодится, и не раз.

Промежуточный итог

В общем и целом пока ничего страшного. ЛКП не очень качественное, в скрытых полостях уже, скорее всего, зародилась коррозия, но привести всё это в порядок можно сравнительно недорого. Если салон и электрика очень сильно «уколхожены», это может стать куда более существенной и дорогой проблемой, однако на счастье далеко не все машины подверглись варварским доработкам, так что найти приемлемый вариант вполне реально. В следующей части разберемся в модификациях силовых агрегатов. Простых моторов тут нет, но что хуже – бензин или дизель? Нужно ли бояться DSG и непременно искать вариант с «гидромеханикой»? Ответы будут совсем не однозначными.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Tiguan – сбалансированный немецкий ответ на потребительские запросы. В двухтысячных люди отчаянно возжелали кроссоверов, но денег на Touareg хватало не всем. Так что немцы посчитали бюджеты, достали «конструктор» из стандартизированных компонентов и оперативно состряпали высокую полноприводную легковушку на растянутой платформе Гольфа. Сегодня наша очередь считать бюджеты: за сколько можно купить подержанный Tiguan? Возраст машин от 4 до 12 лет обещает большой разброс цен, да и над техникой придется подумать. В общем, давайте разбираться, насколько широк выбор, в чем здесь основные сложности и в каких регионах шансы на успех могут быть выше.

Сколько стоит нормальный вариант?​

Одна из немногих общих черт между сверхпопулярным Renault Duster и просто успешным Volkswagen Tiguan – это локализация. Формально дебют немецкого кроссовера пришелся на 2007 год, но и в Европе, и в России фактические продажи начались в 2008. Причем у нас в салоны сразу поехали машины, собираемые в Калуге. На первых порах дело и ограничивалось именно сборкой, а уровень локализации был мизерным, но уже в 2010 году дело дошло до сварки и окраски кузовов. И сразу после дебюта Tiguan пришелся к месту в модельной линейке. Он, конечно, не стал бестселлером бренда, уступая соплатформенному Passat и компактной Jetta, не говоря уже о появившемся позже Polo, но свою аудиторию стабильно собирал. Начав со скромных 7 тысяч машин в первый полный год продаж, к 2011 году он дорос до 18 тысяч, а в 2012 – до 31 тысячи, замкнув топ-25 самых популярных машин того года. И пусть рекорды до самой смены поколений в 2016-м ему больше не покорялись, Tiguan отвоевал свою нишу и подготовил отличную почву для сменщика. Соответственно, вторичный рынок по модели тоже вполне сформированный: по всей стране можно найти около полутора тысяч объявлений о продаже. Сколько просят за свои машины продавцы?

Чтобы меньше удивляться максимальным ценам, стоит помнить, как изменялись прайс-листы за время жизни модели. Если в 2008 году Tiguan стоил примерно от 850 тысяч до 1,2 миллиона рублей и даже к рестайлингу 2011 года подорожал всего на 50-100 тысяч, то к 2016 году вилка цен уже выросла до 1,3-1,7 миллиона рублей, а появившаяся версия Sport стоила под 2 миллиона. Минимальные цены напоминают об этом подорожании: если дорестайлинговый кроссовер можно купить от 500-600 тысяч, то за рестайлинговые просят не менее 700-800, а немногочисленные машины последнего, 2016 года и вовсе стоят не менее миллиона. При этом среди владельцев Tiguan все же не так часто встречаются те, кто пытается продать десятилетнюю машину по цене покупки: даже максимальные цены на ранние экземпляры укладываются в 650-750 тысяч. К рестайлингу ценники самых жадных продавцов уже дорастают до миллиона, а после рестайлинга ожидаемо растут, причем сразу по 100 тысяч в год: от 1,2-1,3 миллиона за машины 2012-2013 годов до 1,4-1,6 миллиона за экземпляры 2014-2016 годов.

Tiguan – это не легковушка вроде Skoda Octavia или Hyundai Solaris, в такси он не работал, а значит, средние цены не так запредельно далеки от минимальных. Самые возрастные экземпляры, к примеру, отдают за 500-600 тысяч, но реальная стоимость большинства дорестайлинговых машин – 600-700 тысяч. С рестайлингом она подрастает до 700-800 тысяч, и чем моложе машины, тем больше становится разброс цен на них. К примеру, большинство Tiguan в возрасте 6-7 лет стоит 850-950 тысяч, а вот к пятилетнему возрасту пик резко смещается вверх, до 1,1-1,2 миллиона рублей. Выводы из всего этого простые: разница в цене между самыми пожилыми и молодыми кроссоверами более чем двукратная, поэтому бюджет стоит закладывать, исходя из желаемого возраста автомобиля, и наоборот. Та же логика, а заодно и сервис оценки Autocheck подсказывают, что лучше подходить к покупке Tiguan, имея 800-900 тысяч рублей, чтобы выбирать из еще нестарых машин с умеренными пробегами.

Желающим купить Tiguan с меньшим бюджетом будет несколько посложнее. Во-первых, возраст более дешевых автомобилей обещает солидные пробеги, а во-вторых, дорестайлинговых кроссоверов 2008-2010 года немного – около четверти всего вторичного рынка по модели. Впрочем, здесь не придется дополнительно ограничиваться выбором типа кузова и отсеивать машины после такси, так что вешать нос не нужно: кто ищет, тот всегда найдет. Давайте только взглянем, где искать будет попроще.

Где искать машину?

С точки зрения географии распространения Tiguan напоминает нам о том, что машины среднего класса более популярны в столице, чем бюджетники. Даже несмотря на возраст модели, в Москве собрано более 20% вариантов – то есть каждый пятый Tiguan в продаже находится в Москве. В Санкт-Петербурге объявлений тоже хватает – здесь их немногим менее 10% от общей массы. Примерно столько же их на Урале, а ровно 10% машин продается на юге страны. Даже в Поволжье, богатом на вторичный рынок, вариантов чуть меньше, чем в столице – почти 20%. В Сибири Tiguan ограниченно популярен – 5% рынка. Ну а о Дальнем Востоке и говорить нечего, здесь машин в продаже фактически нет.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Беглый взгляд на распределение цен на машины по регионам может вызвать недоумение. Отталкиваться традиционно будем от Москвы: здесь преобладают автомобили за 700-800 тысяч рублей. Санкт-Петербург обычно держит цены на уровне столицы или даже ниже, однако здесь пик внезапно повыше: 800-900 тысяч. Юг страны, где машины обычно дороже, удивляет ценовым паритетом с Москвой. Но самый большой сюрприз – это Поволжье, где пик цен оказывается даже ниже, чем в Москве – 600-700 тысяч. На Урале Tiguan стоит примерно так же, как в столице, а вот в Сибири цены ровно размазаны от 700 тысяч до миллиона, так что усредненный показатель тут самый высокий, 800-900 тысяч.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Однако у такой нестандартной ценовой картины есть и логические объяснения. Во-первых, нужно помнить о большой ценовой вилке, вызванной возрастом, и понимать, что пики цен здесь не такие выраженные, как для многих других моделей. Фактически машину можно найти где угодно и почти за сколько угодно – предложений с «погрешностью» в 200-300 тысяч хватает. Ну а во-вторых, низкие показатели средней цены по регионам объясняются еще и тем, что половину рынка формируют автомобили 2011-2013 годов – то есть уверенные середняки по возрасту, которые не могут стоить очень уж дорого. Это же, кстати, стоит помнить и с точки зрения поиска машины.

На какой пробег рассчитывать?

Картину пробега в случае с Tiguan можно отследить пусть и не с нуля, но с раннего возраста. Ведь 4-5 лет – это как раз тот начальный этап, когда пробеги начинают скручивать активнее. Мы принимаем усредненный годовой пробег равным 15 тысячам километров – давайте взглянем, насколько эта теория будет сходиться с практикой.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Практика сразу напоминает нам, что прописка в крупных городах обещает немалые пробеги. Так, даже среди самых молодых четырехлетних кроссоверов с расчетным пробегом в 60 тысяч километров треть имеет на одометре более 75 тысяч. К пятилетнему возрасту доля «превышающих» растет: при 75 «теоретических» тысячах более 40% машин уже перевалили за шестизначный показатель пробега.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

С увеличением возраста динамика «честного превышения», конечно же, замедляется. Уже для восьмилетних Тигуанов доля машин с пробегом более 150 тысяч при расчетном показателе в 120 составляет всего четверть, а для девятилетних дорастает до 30%. То есть 150 тысяч километров становятся ключевой психологической отметкой: как мы помним, машины 2011-2013 годов формируют половину рынка, и именно у них пробеги оказываются скручены до показателя «меньше 150».

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

Ну а дальше на цифры можно посмотреть исключительно ради забавы. Если среди владельцев пятилеток наш расчетный пробег превышали более 40%, то к возрасту машин в 11 лет их доля сокращается до смехотворных 15%. И даже самые старые 12-летние машины с расчетным пробегом в 180 тысяч в 83% случаев не превышают показатель одометра в 200 тысяч. Все правильно: зачем на них ездить, их же еще продавать, в самом деле. Ну а если серьезно, то у Tiguan в возрасте старше 5-7 лет можно даже не смотреть на одометр: он скручен у 4 машин из 5, так что определять порядок реальных цифр придется в ходе диагностики и осмотра. Давайте посмотрим, насколько обман с пробегом критичен при выборе подержанного Тигуана и есть ли здесь более и менее предпочтительные варианты.

Volkswagen tiguan оцинкованный кузов

На что обратить внимание при покупке

В случае с Tiguan при выборе будут как относительно простые, так и сложные задачи. Найти машину с достойным состоянием кузова – задача скорее из простых. Качество окраски неплохое, что вкупе с оцинковкой обещает возможность подкрашивать сколы и заниматься прочей профилактикой даже когда машине уже 10 лет. Конечно, при условии отсутствия серьезных ДТП в истории и хорошего ухода с вниманием к скрытым полостям и регулярному антикору. На практике все это редкие машины, так что коррозию можно встретить как минимум в типовых местах. Капот, рамка лобового стекла и пороги – первые претенденты на подкраску, да и пятая дверь, даром что не имеет площадки номерного знака, не лишена проблем с ЛКП на нижней кромке. Двери здесь прикрывают пороги сбоку, но нужно осмотреть сами двери под уплотнителями на предмет ржавчины. Днище должно иметь следы антикора и не иметь следов бездорожья – чуть более внимательным можно быть при осмотре машин в версии Track&Field, у которых передний бампер скошен снизу с намеком на геометрическую проходимость и внедорожные способности. Технически, впрочем, эта версия не отличалась от остальных полноприводных вариантов.

Платформа PQ46 от Passat принесла Тигуану независимые подвески: МакФерсон впереди и многорычажку сзади. И это не все хорошие новости: то же «всефольксвагеновское» родство означает широкий выбор неоригинальных запчастей, что снижает стоимость содержания подвески до комфортных значений. Копеечные сайлентблоки, доступные рычаги и дешевые расходники вроде стоек стабилизатора и шаровых опор – все как положено компактному кроссоверу. То же самое в полной мере касается тормозов: ассортимент неоригинала широк, так что диски и колодки за пару тысяч не разорят. Единственный нюанс, касающийся тормозов, связан с работой ABS. Владельцы новых тогда Тигуанов выяснили, что в некоторых ситуациях система излишне растормаживает колеса, увеличивая тормозной путь, и привлекли внимание сначала журналистов Авторевю, а затем и инженеров из Volkswagen. С тех пор было выпущено несколько новых прошивок, так что стоит поинтересоваться у владельца, участвовал ли он в сервисных кампаниях.

Полный привод на Tiguan реализован при помощи муфты Haldex, причем на дорестайлинговых машинах применено четвертое поколение системы, а на рестайлинговых появилось пятое. Пятое со своим электрогидравлическим управлением несколько надежнее, но масло в муфте все равно стоит менять регулярно. Если для пятого Haldex замена раз в 30-40 тысяч очень желательна, то для четвертого – фактически обязательна, чтобы не прикончить насос и не лишиться полного привода. Кроме того, у полноприводных машин придется уделить время проверке масла в раздатке и состояния кардана: менять последний в сборе крайне дорого.

Коробка передач – один из вопросов при покупке подержанного Tiguan. С механикой здесь все просто: врожденных проблем у них нет, а главный подвох – двухмассовые маховики, которые при замене разорят на несколько десятков тысяч рублей. Тем же, кто не хочет переключать передачи, придется посложнее. Во-первых, у Tiguan есть некоторая чехарда с автоматическими трансмиссиями: до рестайлинга единственным вариантом была классическая АКП Aisin TF-60SN, а после появились и роботизированные коробки DSG. Во-вторых, и у автомата, и у робота есть давно изученные особенности, о которых мы рассказывали подробно в отдельных материалах и по Aisin, и по DSG. Хорошей новостью можно считать то, что семиступенчатая DQ200 с сухими сцеплениями Тигуану не полагалась: это в любом случае «мокрый» шестиступенчатый робот DQ250, а на двухлитровых машинах – семиступенчатый DQ500. Обе коробки менее капризны, чем «сухая» DSG, но сейчас многое зависит от эксплуатации, обслуживания и пробега, так что стоит закладывать деньги как минимум на диагностику.

Выбор моторов здесь не так велик, как ожидаешь. По сути, он сводится к двум ключевым вариантам: это либо 1,4 литра с одинарным или комбинированным наддувом, либо сразу турбированные 2 литра. Младшие моторы – это TSI семейства EA111, и об их недостатках известно уже достаточно. Здесь и недолговечный цепной ГРМ, и риск проблем с поршневой группой, и дорогой в ремонте непосредственный впрыск, и собственно наддув, особенно двойной. Появившиеся после рестайлинга моторы EA211 заметно получше, но проверку все равно стоит проводить с пристрастием. Ну или смотреть в сторону двухлитрового агрегата семейства EA888. Он тоже неидеален, но на сравнительно нетяжелом Tiguan живет нормально, хотя потенциальные затраты на ремонт турбины или впрыска все равно остаются. Есть еще 140-сильный двухлитровый дизель, но он занимает около 10% рынка, так что о нем достаточно упомянуть в двух словах. Он весьма неплох, но со временем все больше возрастает риск вложений в наддув и топливную аппаратуру: пьезофорсунки недешевы, как и ТНВД. В общем, фактически выбор мотора на долгую перспективу сводится либо к ухоженному двухлитровому бензиновому двигателю, либо к дизелю с подтвержденным небольшим пробегом: в этом случае владение Тигуаном не должно быть слишком обременительным. Правда, экономия здесь относительная, ведь изначально при покупке лучше не экономить ни на чем – ни на возрасте машины, ни на двигателе.

Теперь же давайте перейдем от теории к практике: за годы работы в Automama мы повидали достаточно Тигуанов, чтобы наглядно проиллюстрировать примеры хороших и плохих вариантов. Причем проблема, как это бывает, не всегда в моторе и даже не всегда в DSG.

Как выглядят хорошие и плохие варианты

Очень неплохой Tiguan мы встретили под финал зимы. В конце февраля 2020 года наш эксперт в Москве отправился на осмотр очередного кроссовера 2011 года, но дорестайлингового. Это означало, что ко всеми любимому двигателю 2,0 на 170 л.с. прилагался классический автомат. При телефонном разговоре клиент отметил, что является третьим собственником, а по автомобилю честно рассказал, что есть два перекрашенных элемента: капот и кромка крыши обрабатывались после сколов. Все это внушало определенные надежды, так что было интересно взглянуть на автомобиль живьем.

Надежды, надо сказать, оправдались. При осмотре эксперт не выявил других вторичных окрасок, кроме тех, о которых рассказал собственник. Пробег также соответствовал заявленному показателю в 103 000 километров, и состояние салона было близко к идеальному. Из «неучтенного» у автомобиля обнаружилась лишь пара незначительных сколов и царапин, больше эксперт ничего не нашел. Нам очень понравился этот автомобиль, так что вывод был прост – отправиться с клиентом на комплексную диагностику.

Вторая часть знакомства тоже прошла удачно: мастера на СТОА не нашли серьезных недостатков по технической части. Единственная рекомендация, которую они дали, заключалась в замене прокладки клапанной крышки. Таким образом, у нас не было ни единой причины отказываться от такого экземпляра. В тот же день состоялась сделка, после чего Tiguan переехал в наш филиал в Краснодаре, где прошел полную предпродажную подготовку и уже через две недели обрёл нового владельца.

Ещё один очень достойный экземпляр попал в к нам в середине августа. Клиент сам приехал к нам на площадку в Краснодаре с целью продажи и сразу же честно рассказал все о своем автомобиле. История была короткой: по его словам, левое переднее крыло было заменено после незначительного ДТП. Клиент на тот момент являлся третьим собственником. Единственное, что не очень радовало, – комплектация. Но для этой версии богатую комплектацию встретить сложно. Поэтому мы не стали огорчаться, и эксперт приступил к осмотру.

В ходе осмотра мы убедились в честности клиента: окрашенных и замененных деталей на кроссовере больше не было. Только вот капот требовал ремонта: время и огромное количество сколов все же победили его. Больше заметных дефектов эксперт не выявил. Пробег также был похож на родной: на тот момент автомобилю было 11 лет, и на одометре значилось 148 000 км. Это немалый километраж, но и не такой большой для автомобиля 2008 года. Так что мы с клиентом без проволочек отправились на комплексную диагностику.

А вот тут все прошло не так гладко, как хотелось бы: список технических замечаний оказался весьма велик. Нужно было срочно заменить пыльники и отбойники задних амортизаторов, а также опорные подшипники передних стоек. Но это были мелочи: самое неприятное – это серьезные проблемы с турбиной. Ремонт нас не пугал, но главным вопросом была его стоимость, которая влияла на цену автомобиля. Оценив все требуемые затраты, мы предложили клиенту окончательную сумму, и он после недолгих раздумий согласился на наши условия. Ситуация, надо сказать, не самая распространенная: обычно продавцы отказываются делать скидку и просто пытаются найти менее опытного и более доверчивого покупателя. Так что нужно отдать должное клиенту, который фактически принял на себя значительную часть расходов по ремонту. А именно туда и отправился Tiguan сразу после сделки. В короткие сроки технические замечания были устранены. Дальше все пошло привычным чередом: автомобиль прошел предпродажную подготовку и чуть менее чем через месяц уже радовал нового хозяина.

Как ни странно, за весь наш огромный опыт нам ни разу не попадался действительно плохой Tiguan, но третий на сегодня экземпляр все же выбился из общей массы. В середине июля наш эксперт отправился на осмотр очередного «немца». Клиент при телефонном разговоре был немногословен и сказал лишь, что автомобиль в хорошем состоянии. Загадки нам разгадывать не впервой, так что все должно было решиться при очной встрече.

Прибывший на осмотр эксперт почти сразу выявил 7 перекрашенных элементов, причем качество окраски оставляло желать лучшего. В истории эксплуатации были обнаружены расчеты ремонтных работ на сумму более 150 000 рублей. Но на этом скелеты в шкафу не кончились: вдобавок у автомобиля был сильно скручен пробег, который еще в 2017 году составлял почти 200 000 километров. В общем, у этого Tiguan было слишком уж много минусов, но самым фатальным из них все же был пробег. Разумеется, розничным стандартам Automama кроссовер не соответствовал, так что мы приняли решение отказаться от его покупки. Единственное, что мы могли предложить клиенту – продать автомобиль через наш экспресс-аукцион, от чего он любезно отказался. И, надо сказать, невелика потеря для всех, кроме того неопытного человека, которому этот Tiguan в итоге достался. Ведь в том, что кто-то купит этот автомобиль, сомневаться, увы, не приходится.