У каждого автовладельца настает время, когда необходимо менять антифриз в его любимой машине и владельцы Volkswagen Tiguan не исключение. Конечно, можно обратиться в специализированный сервис, но не всем это подходит по разного рода причинам. Поэтому будем менять охлаждающую жидкость своими руками.
Товарищ, с такими советами он в ремонт поедет. Цвет вообще ни на что не влияет, соответственно, выбор антифриза по цвету является тиражируемым заблуждением, в которое до сих пор кто-то верит.
Парень, запомни, на цвет ориентироваться при выборе охлаждайки вообще нельзя. Бывают такие ситуации, когда в магазинах в ряд стоят по 5 антифризов одного цвета и все они для разных авто. А бывают случаи, когда антифризы абсолютно разных цветов, но, фактически, являются одной и той же ОЖ. Поэтому и смотреть надо только на допуск автопроизводителя
В тигуан лей coolstream g13- антифриз первой заливки на заводе (допуск, естественно, есть), а присадки подходят для концерна VAG и соответствуют европейским стандартам.
Внесу ясность: антифриз у нас состоит из чего- 49% вода, 49% этиленгликоль и от 1-3% присадок. Именно присадки и определяют эффективность антифриза. Что интересно, все компоненты антифриза изначально бесцветные, а из этого опять вытекает то, что цвет никак не влияет на работу ОЖ. Поэтому повторяю, смотреть надо только на допуск автопроизводителя и ни на что более.
Сам столкнулся с заменой антифриза на тигуане (только у меня помощнее) и, благо, был друг, работающий у них на заводе, который мне все объяснил. Тогда взял по его совету кулстрим, который сейчас советую и тебе. 4 года-полет нормальный
21.08.2018 в 18:15
Как выбрать охлаждающую жидкость и чем различаются антифризы VAG
Допуски VW (G11) TL 774-C, (G12) TL 774-D, (G12+) TL 774-F, (G12++) TL 774-G, (G13) TL 774-J, (G12evo) TL 774-L
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
5. Альтернативы оригинальным антифризам
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12evo
6. Заключение и итоговые наблюдения
Уважаемые читатели, мы уверены, что многие из вас задавались вопросом как правильно выбрать моторное масло для вашего двигателя, но правильный выбор охлаждающих жидкостей тоже играет очень важную роль для двигателя, и в этой статье вы узнаете в чём различия современных охлаждающих жидкостей, а также какую выбрать для вашего двигателя.
Если говорить коротко и по делу, то для всех двигателей VAG сейчас актуален только один антифриз G12evo, и да, он действительно самый лучший. А в чём отличия, как развивалась технология и почему G12evo самый лучший и какие доступные альтернативы у него есть, описано ниже.
1. Как выбрать правильно выбрать антифриз по составу и цвету
Многие считают что антифризы делятся на два типа: сине-зелёные и красно-фиолетово-розовые, одни для чугунных двигателей, другие для алюминиевых, но это совершенно не так и всё несколько сложнее. Помимо охлаждения двигателя антифризы также несут и ряд других функций, крайне важных для надёжной и долгой работы двигателя, поэтому основные задачи любой охлаждающей жидкости двигателя можно описать как:
- Охлаждение блока двигателя и поршневой группы, а также поддержание оптимальной температуры работы двигателя;
- Защита компонентов двигателя и системы охлаждения от накипи, коррозии и кавитации ( а значит и защита от повреждения поршневой группы);
- Смазывание и защита механических узлов системы охлаждения, сохранение эластичности шлангов и других резиновых элементов;
- Охлаждающая жидкость не должна выкипать и замерзать при низких температурах, именно поэтому её основу составляют различные спирты.
Для выполнения этих задач в состав охлаждающих жидкостей включены спиртовая основа и присадки (пример на основе концентрата ОЖ, поэтому воды так мало), а цвет жидкости просто помогает более наглядно понять, что за состав у конкретного антифриза:
Отсюда возникает вопрос, какой антифриз выбрать, с органическими или неорганическими присадками? Поэтому предлагаю разобрать, какие типы охлаждающих жидкостей бывают с химической точки зрения. Традиционные исключительно на неорганических ингибиторах коррозии имеют крайне короткий срок жизни и откладывают осадки в двигателе, поэтому их перестали применять уже с 90-ых годов. Поэтому выбор остаётся между карбоксилатными, гибридными и лобридными (лёгкими гибридами):
Исходя из этой таблицы видно, что технология разбавления карбоксилатной органики неорганическими ингибиторами является наиболее технологичным решением, которое позволяет наиболее эффективно защищать двигатель от кавитации, коррозии и отложений на протяжении достаточно внушительного срока эксплуатации в 250 000 км или 5 лет, как минимум.
А чтобы понимать почему производители выбирают в качестве ингибиторов коррозии разные неорганические добавки, давайте посмотрим, чем они различаются и почему в новейшем антифризе G12evo к силикатам добавили фосфаты:
2. Охлаждающие жидкости Volkswagen, какие бывают и в чём отличия
Характеристики, состав и маркировки оригинальных охлаждающих жидкостей для автомобилей концерна Фольксваген регламентируются внутренним заводским стандартом TL 774 (где TL – Technical Supply Specification). Я позволю себе называть эти документы допусками, по аналогии с моторными маслами, по тому как суть у них одна и та же.
Впервые этот стандарт (техническая спецификация) была внедрена в 1973 году и обрастала различными дополнениями и нововведениями, таким образом, что на данный момент существует 6 действующих подразделов, каждый из которых описывает отдельно взятый антифриз:
Как видно из описания состава, основой почти всех антифризов VAG служит этиленгликоль (C₂H₆O₂) – это двухатомный спирт, который как раз и обеспечивает ту самую незамерзаемость антифриза, имеет маслянистую консистенцию, не имеет запаха и обладает сладковатым привкусом. Вещество токсично, но не проявляет химической активности к алюминию и нержавеющим сталям.
Особняком стоит антифриз G13, в основе которого лежит тот же этиленгликоль (C₂H₆O₂), но с глицерином (С₃H₈O₃) – простейший трёхатомный спирт, который абсолютно нетоксичен.
Таким образом VAG-овцы пытались показать свою экологичность и заодно найти применение глицерину, как побочному продукту при производстве биотоплива. Вроде бы всё красиво, однако топовые марки концерна, такие как Porsche, Lamborghini, Bugatti, Bentley и MAN не одобрили применения G13 в двигателях своих моделей из-за ухудшения свойств работы антифриза, в частности снижения эффективности теплоотвода и нестабильности ингибиторов коррозии (а именно силикатов).
Поэтому на данный момент лучшими вариантами антифризов являются G12++ и G12 evo. Если же в вашем авто залит G13, то следует не только перейти на более эффективный и стабильный G12++ или G12 evo, но проверить свой бачок ОЖ на наличие силикатного патрона и вот почему.
2.1. Антифриз G13, его особенности и расширительный бачок с силикагелем
Но надо понимать, что при условии заливки “на весь срок службы” мы так или иначе столкнёмся с вымыванием силикатов из состава антифриза, но что такое силикаты, а также другие неорганические добавки (для расширения кругозора), и что они представляют в антифризах?
Как видно из свойств силикатов (таблица в разделе 1), они быстро вырабатываются, а значит никак не могут существовать весь срок службы двигателя, при этом увеличение количества силикатов также недопустимо, так как они ещё имеют и абразивные свойства. Поэтому в Фольксвагене придумали такую штуку, как силикатный патрон, который на протяжении всего периода эксплуатации должен восполнять количество силикатов в антифризе. Схема устройства силикатного патрона отображена на схеме ниже, он находится прямо внутри расширительного бачка охлаждающей жидкости:
Поэтому, как я уже написал выше, следует отходить от использования антифриза G13 в пользу более стабильных и эффективных G12++ и G12 evo. В случае, если у вас расширительный бачок с силикагелем, то его необходимо заменить на бачок без силикатного патрона, и перейти на антифриз на основе этиленгликоля. Радиаторы и переборка двигателя стоят дороже: вымыть из радиаторов разбежавшийся силикагель, практически невозможно.
3. Таблица смешиваемости антифризов VAG G11, G12, G12+, G12++, G13 и G12evo
Поговорим о том, какие антифризы взаимозаменяемы и какие можно смешивать друг с другом. Для этого ниже можно увидеть таблицу, в которой в верхней строке написаны антифризы первичной заливки в автомобиль, то есть это то, что должно быть в автомобиле с завода. В левом столбце указан перечень антифризов, которые мы добавляем в то, что уже находится в автомобиле (верхняя строка).
Так, например, мы видим, что в G11 (который начали заливать в автомобили с 1994 года) запрещается добавлять G12, но при этом все остальные антифризы можно, а скажем, в новейший G12 evo (который начали заливать в автомобили с 2019 года) рекомендуется добавлять только G12evo, но при этом допускается смешивание с другими антифризами в небольших пропорциях. Это связано с тем, что при добавлении в G12evo других антифризов, его топовые характеристики будут ухудшены.
Также из всего вышесказанного можно сделать абсолютно правильный вывод, что в идеале с 2019 года в любом двигателе VAG, независимо от того какой антифриз был залит до этого с завода, стоит полностью заменить его на новейший G12evo.
4. Оригинальные антифризы VAG с каталожными номерами
Ниже приведена таблица каталожных номеров для заказа оригинальных охлаждающих жидкостей VAG. На данный момент концерн Volkswagen в качестве поставщиков оригинальных охлаждающих жидкостей сотрудничает с компаниями BASF и Haertol (обе из Германии).
5. Альтернативы оригинальным антифризам
Помимо оригинальных антифризов в двигателях VAG можно также использовать и неоригинальные антифризы именитых производителей, потому как они изначально соответствуют тем же требованиям, что и оригинальные. Ниже приведены аналоги, которые можно доливать в оригинальные антифризы в соответствии со спецификацией.
5.1. Неоригинальные антифризы аналоги G11
Технология: HOAT (гибрид на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 500 до 680 мг/л)
образует плёнку на всех поверхности деталей двигателя
5.2. Неоригинальные антифризы аналоги G12 и G12+
Технология: OAT (карбоксилатный органический антифриз)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты)
образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.3. Неоригинальные антифризы аналоги G12++
Технология: SiOAT (лобрид 1 поколения на основе силикатов)
этиленгликоль + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11), образует плёнку только на участках коррозии деталей ДВС, обеспечивает гораздо более лучший теплообмен чем у G11
5.4. Неоригинальные антифризы аналоги G13
Технология: SiOAT (лобрид 2 поколения)
этиленгликоль + 20% глицерин + органические присадки (карбоксилаты) + неорганические присадки (силикаты от 400 до 500 мг/л, что в меньшем кол-ве, чем в G11)
5.5. Неоригинальные антифризы аналоги G12 evo
Технология: PSiOAT (фосфатно-силикатный лобрид) или SiOAT (силикатный лобрид 3-его поколения)
водный раствор этиленгликоля + новый состав органических присадок (карбоксилатов) и неорганических присадок (силикатов и, в некоторых случаях, фосфатов)
6. Заключение и итоговые наблюдения
Подводя итог следует сказать, что наиболее продвинутыми в плане своих свойств и технических характеристик считаются лобридные антифризы на основе этиленгликоля, это G12++ и G12evo. Однако, ЭВО хоть и использует более совершенный состав с добавлением фосфатных и силикатных неорганических присадок, он продаётся практически только в оригинале, есть лишь аналог от японской Totachi, состав Glysantin G65 от BASF и Valvoline HT-12 от Haertol. В свою очередь G12++ можно можно подобрать у массы других именитых производителей по вполне разумным ценам.
Также обращаю внимание на то, что важно точно понимать какой антифриз залит вашей системе охлаждения, чтобы вовремя его менять и обеспечить систему надёжной защитой и правильными теплопроводными свойствами.
Если же в автомобиле с завода залит, например, G11, то это вовсе не обязывает лить только его, так по таблице смешивания допустимо заливать более совершенные составы. Поэтому повторюсь ещё раз, в данном случае лучше переходить на более современные g12++ или G12evo, так как они объективно работают лучше, правда и стоят подороже.
Надеюсь, что смог раскрыть тему охлаждающих жидкостей достаточно полно, так как для себя я тоже узнал массу нового.
Периодичность замены, какой антифриз заливать
На новых автомобилях Фольксваген Тигуан в большинстве случаев используется антифриз G13, который рассчитан на весь срок службы машины. На более ранних версиях могли быть залиты G12 либо G12+, которые менялись по рекомендации раз в 5 лет.
Хоть антифриз и рассчитан на продолжительное время эксплуатации, но не редки случаи, когда необходима замена раньше. Это можно определить визуально:
- обесцвечивание;
- рыжий оттенок;
- хлопья вместе с осадком;
- сильное загрязнение стенок бачка.
Компания Volkswagen, рекомендует использовать для своих автомобилей, оригинальные продукты, которые имеют специальные допуски и следующие коды для заказа:
- G13 (TL-VW 774 J) — G013A8JM1;
- G12 Plus-Plus (TL-VW 774 G) — G012A8GM1;
- G12 Plus (TL-VW 774 F) — G012A8FM1.
Помимо оригинальных антифризов, можно подобрать аналоги. При их выборе нужно обращать внимание, соответствуют ли они допускам. Неплохим вариантом будут антифризы фирмы HEPU, выпускающей качественные продукты.
Сколько антифриза в системе охлаждения, таблица объема
Протечки и проблемы
Охлаждающая система данного автомобиля достаточно надежна и лишена каких-либо болячек. При должном уходе не приносит проблем автовладельцу. Конечно, есть единичные случаи подтекания на соединениях патрубков. Некоторые пользователи жаловались на трещины в расширительном бачке и последующей течи из него. Но эти проблемы не носят массового характера.
А вот отсутствие привычных всем сливных отверстий можно отнести к конструкторскому просчету. Понятное дело, если менять антифриз при помощи специального устройства на специализированном сервисе, проблем не будет. Но при самостоятельной замене это доставляет некоторые неудобства.
Этапы замены охлаждающей жидкости Фольксваген Тигуан
Конструкторы данной модели постарались на славу и усложнили процедуру для владельцев по максимуму. Они не предусмотрели ни одного сливного отверстия ни на радиаторе, ни на блоке двигателя.
Поэтому слив будет частичным, со снятием патрубков. Ну и, конечно, в таком случае рекомендуется промывка системы с помощью дистиллированной воды. По-другому удалить старую жидкость не получится.
За время выпуска данная модель сменила несколько поколений:
- Фольксваген Тигуан 1 (Volkswagen Tiguan I, Рестайлинг);
- Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II).
На машину ставятся как бензиновые TSI, так и дизельные TDI версии силовых установок. При всем их разнообразии, процедура замены будет практически одинаковой. Мы же рассмотрим процесс на Тигуан 2.0 TSI бензин.
Слив охлаждающей жидкости
Для слива охлаждающей жидкости наличие ямы не обязательно, все работы будут выполняться из подкапотного пространства. Но без ямы трудно открутить защиту двигателя, которая находится снизу, а без ее снятия, сливаться антифриз будет на нее. Поэтому взвешиваем все за и против и переходим к самому процессу.
- Открываем крышку расширительного бачка, чтобы убрать излишнее давление в системе (Рис.1).
Рис.1 Крышка расширительного бачка - Сливать жидкость будем, отсоединяя патрубки, так как сливных отверстий нет. Поэтому находим насос циркуляции антифриза и снимаем шланг, который находится слева (Рис.2).
Рис.2 Снимаем шланг слева - Теперь можно снять нижний патрубок с расширительного бачка и продуть с помощью компрессора (Рис.3). Также можно использовать автомобильный насос или попробовать дунуть ртом. Сольется еще часть жидкости.
Рис.3 Нижний патрубок бачка - Когда вся жидкость слилась, разъединяем еще один шланг, с которого также выйдет антифриз (Рис.4).
Рис.4 Снимаем еще один шланг - Осматриваем бачок на наличие загрязнений внутри, если они имеются, то снимаем его для промывки.
Таким методом с Фольксваген Тигуан сливается максимальное количество жидкости. Получается порядка 4-х литров, плюс-минус. Но в системе, как мы знаем находится около 8-ми литров. Поэтому для полной замены, нам просто необходимо промывать систему.
Промывка системы охлаждения
Чтобы вымыть из системы охлаждения остатки старого антифриза, необходимо использовать дистиллированную воду. Ставим снятые патрубки на место, заполняем систему водой через расширительный бачок и закрываем крышку.
Теперь заводим наш Фольксваген Тигуан и дожидаемся полного прогрева, пока не включатся вентиляторы на радиаторе. После их включения можно глушить машину и сливать воду по приведенной выше инструкции.
Так как с системы антифриз полностью не сливается и его остается достаточно много, чтобы качественно вымыть весь остаток, может понадобится 4-6 прогонов.
Заливка без воздушных пробок
Система охлаждения Фольксваген Тигуан полностью промыта, старый антифриз замещен дистиллированной водой. Поэтому в качестве новой жидкости будем использовать концентрат. Разбавлять его не будем, а просто зальем 4 литра в расширительный бачок.
Перед заливом новой жидкости проверяем все патрубки, они должны быть на своих местах и зажаты хомутами.
Запускаем мотор и даем ему прогреться, повышая при этом обороты, для более интенсивного смешивания концентрата с дистиллированной водой. Если при прогреве, уровень жидкости будет падать, нужно заглушить двигатель, аккуратно открыть бачок и долить до уровня.
За уровнем также нужно следить первые несколько дней эксплуатации после замены, возможно будут выходить воздушные пробки. После того как жидкость перестанет снижаться, устанавливаем ее выше отметки MIN.