Volkswagen tiguan 1.4tsi 150 сил 4motion on drive2
Процесс покупки:
Решение сменить машину пришло спонтанно. Это уже вошло у нас в семье в традицию. До этого ездил на корейце Hyundai i30 2020 года, двигатель 1,6, 130 сил, на автомате. С этой машины начинал водить и для новичка она была наилучшим решением. Понятные габариты, нормальная динамика (с поправкой на класс авто), в комплектации все необходимое было — 6 подушек безопасности, кондиционер, магнитола с юсб и все в этом роде. Доволен был ей до тех пор, пока не купили супруге Skoda Yeti 1.8TSI DSG6 4*4. Тут я понял, что такое динамика, хорошая управляемость, нормальная шумоизоляция. Вообщем захотелось авто классом повыше. Пару лет терпел (брал у жены Шкоду покататься на выходные))). Толчком к смене авто стал рестайлинг Октавии. Раньше ее даже не рассматривал. Уж очень она скучная была. А теперь как-то помолодела. Подумали и решили сдать Hyundai в трейд-ин и подобрать октавию. Наметил день для тест-драйва. По пути с работы заехал в салон Фольксваген. Менеджер меня сразу взял в оборот. Я рассматривал новый тигуан. Он никак в наш бюджет не входил (нормально оснащенный перевалил бы за 2 млн. руб.), но менеджер знал свое дело и стал завлекать скидками (на двигатель 1,4). Мне предложили прокатиться на Тигуане 1,4 TSI DSG 4motion. Он мне понравился. Достаточная для города динамика. Внутри космос. Я начал задумываться. До Автосалона шкоды доехал только через пару дней. Прошел тест-драйв на Октавию. Она показалась мне не особо просторной после тигуана (в основном по ширине), хотя багажник зачетный. Скидок не предложили (по акции были только с механикой). Поэтому решено было по максимуму сбивать цену на тигуан и несколько увеличить бюджет. Платить столько за октавию посчитали пустой тратой денег. Альтернатив в этом классе ему особо не нашли. Кугу даже рестайлинг особо не спасает, рав4 не нравится, новая мазда CX5 неплохая, но ценник тоже под 2, скидок нет, страховка ужас. Итак, после недели Торгов между двумя салонами VW (хорошо, что их два в нашем городе), остановились на бежевом Тигуане, комплектация Хайлайн 1,4TSI 150 сил DSG6 4Motion пакет Техника Апп-коннект. Хотелось конечно еще камеру, но в наличии таких машин не было.
Теперь впечатления о Новом Тигуане:
Проехал я на нем порядка 2400 км. Обкатку закончил примерно на 1500 км. До тысячи особо не усердствовал с газом, после начал раскручивать двигатель до 5000-6000 оборотов. Сейчас использую его в обычном режиме.
ДИНАМИКА: Если сравнивать с Yeti 1,8TSI DSG, то тигуан ему немного уступает. По паспорту разница 0,2 секунды до ста. До 140-150 км/ч Тигуан разгоняется уверенно. В городе его динамики даже с избытком. На трассе просто хватает. Обгоны 80-120 км/ч, 100-140 км/ч даются легко. Скорость ощущается меньше чем есть на самом деле. На 20-30 км точно. Лучше смотреть почаще на спидометр. Вывод — Динамика достаточная.
РАСХОД: Бензина ест мало. В городе со средними пробками около 10 литров, трасса 6,8-7,5 литров (скорость 100-140), смешанный цикл 8,5-9 литров. Стиль вождения умеренно динамичный. Вообщем расходом доволен.
УПРАВЛЯЕМОСТЬ: На 2 головы выше чем у любого корейца и на 1 чем у Шкода Йети. Управляется тигуан по легковому. Руль точен. Тяжесть руля настраивается в меню. Есть 2 положения — Обычный и Спорт. Мне нравится режим Спорт. Тормоза прогнозируемые и цепкие. Каждый миллиметр хода педали отражается на замедлении. По сравнению со шкодой большой шаг вперед. Педаль газа показалась легкой, но привык быстро. Повороты проходит без кренов. На трассе на высоких скоростях машина едет как по рельсам. Не плавает. Подруливать не нужно. Управлять машиной одно сплошное удовольствие. Но есть обратная сторона медали (см. следующий пункт).
ПОДВЕСКА: Во время обкатки казалась очень жесткой. Все стыки в асфальте чувствовались. Тем более на 18 колесах. Сейчас то ли попривык, то ли стала мягче. В принципе меня устраивает.
РАБОТА КОРОБКИ DSG6: К ней в претенций нет. Работает быстро и точно. В пробках перехожу на ручной режим.
ШУМОИЗОЛЯЦИЯ: Тут все на пять, кроме шумоизоляции колесных арок. Тут пожалуй на 4. Двигателя в городе практически не слышно. Даже на высоких оборотах звук значительно приглушен. По хорошей дороге слышны только небольшие завывания ветра в районе зеркал.
ОБЗОРНОСТЬ: Тут тоже все на пять. Передние стойки небольшие, подоконная линия чуть ниже плеча. Посадка высокая, капитанская. Начало капота видно хорошо, как и его края (благодаря ребрам). Зеркала хоть и не крупные, но все прекрасно видно. Заднее стекло большое.
САЛОН: По ширине и длине салона очень просторно. В локтях большой запас. На заднем ряду места много как перед коленями, так и по высоте (Мой рост 178 см). По эргономике все продумано до мелочей. Нравится, что можно сложить подстаканники. Не всегда они нужны, а так есть еще одна ниша. Очень удобная шторка, которая их закрывает. На нее тоже можно что нибудь положить. Кресла хоть и с механическими регулировками, но я настроил их 1 раз в салоне, так и не трогал. Это показатель комфортности. Спина не устает. Обивка в хайлайне алькантарой приятная. Не выглядит дешево. Намного лучше кожи.
БАГАЖНИК: По моим представлениям его достаточно. Коляска влезет без проблем. Что-то габаритное можно перевезти сдвинув либо сложив задний ряд, на самый крайний случай можно и правое пассажирское кресло сложить. По трансформации зачет. Немного не хватает шкодовских крючков на рельсах. Очень удобная вещь. Не понимаю почему VW не сделает у себя такие же. Рычажки сложения кресел, фонарик, пара крючков, двойной пол, 2 розетки. В общем функционал на 5 .
ОСНАЩЕНИЕ:
Цифровая приборка красива, но перестаешь на нее обращать внимание уже через 2 недели. Функционал с обычной приборкой схож, поэтому тут вполне можно сэкономить.
Новая модель Composition Media 2020 м.г. имеет сенсорные кнопки и 8″ дисплей. Выглядит в сумме с цифровой приборкой шикарно. Некоторые пункты меню были перерисованы. Картинка стала сочней, как будто ближе к водителю. В меру маркий. Протираю раз в неделю салфетками для монитора. На солнце не бликует.
По звуку 8 динамиков играют хорошо. Даже чуть лучше, чем этого ожидаешь от штатной системы без красивого названия.
Адаптивный свет хорош. Ночью видно все как днем. Автоматическое переключение с дальнего на ближний и обратно срабатывает очень быстро и к месту.
Кнопка багажника очень удобно.
К бесключевому доступу сразу привык. Теперь не могу без него представить автомобиль.
Автохолд тоже удобно.
Климат работает корректно. Вообще его не замечаешь.
Апп коннект работает (пробовал через Андроид Авто). Как замена штатной навигации вполне может сгодиться. Если используете навигацию постоянно, то лучше сразу взять DiscoveryMedia.
КОСЯКИ КАЛУЖСКОЙ СБОРКИ: В принципе их не много, но они есть.
По кузову двери были посажены идеально. Дверь багажника сам подрегулировал (была ступенька в 1 мм на стыке блоков фар.) Капот тоже чуть поправил (правая сторона была чуть ниже уровнем крыла). Бамперы установлены более менее нормально, хотя в некоторых местах можно найти ступеньку с крылом 1-1,5 мм. Думаю это в допуске. Пластиковые накладки на колесные арки сзади посажены хорошо, а спереди есть некоторое пространство между пластиком и крылом. Вообщем наверное я придираюсь. Мелкие косяки по сборке можно на любой машине найти, если постараться. В салоне с первого взгляда все нормально, но на жаре стал отклеиваться и отходить пластик на руле (за подушкой руля, на стыке серебряной окантовки и черного пластика. Видно если смотреть на приборную панель). Не смертельно. Отходит на 1-2 мм. Думаю так у многих, только не все замечают (видел на многих фото). На ближайшем ТО покажу. В салоне при езде по очень плохой дороге (сплошные заплатки) на скорости от 80 км.ч. в районе плафона салонного освещения начинает что-то резонировать. Так и не вычислил что конкретно. В принципе с косяками все.
Резюмируя все вышесказанное, машиной доволен. Альтернатив в этом классе по совокупности параметров нет. Если что-нибудь еще вспомню, буду дополнять свой отзыв.