Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - Carsweek

Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото – Carsweek

Volkswagen polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото – carsweek

История

Приняв стратегическое решение «идти на Восток», то есть покорять рынок России и СНГ, концерн Volkswagen не только построил на российской земле сборочные цеха, но и запустил в производство модель бюджетного седана, сконструированного специально для эксплуатации в наших, далеких от идеала дорожных условиях. Запуск данной модели был намечен на 2022 год. В 2009 году концерн представил концепт будущего бестселлера марки на российском рынке, который, хоть и имел одно имя с популярной моделью хэтчбека Polo, все же отличался от него во многих компонентах.

По сути, немцы сконструировали модель, которой нет аналогов в европейской линейке Volkswagen. Этот же автомобиль, только под названием Vento, будут выпускать и в Индии – для тамошнего и соседнего рынков. Если в России среди конкурентов Polo sedan сами немцы называют Ford Focus, Hyundai Accent, Kia Rio и Renault Logan, то на индийском рынке новинка конкурирует еще с «сородичем» – Skoda Rapid. В России модель производят на заводе Volkswagen в Калуге.

Экстерьер

Внешне Volkswagen Polo sedan напоминает своего более именитого собрата, хэтчбек Polo пятого поколения, только лицевой частью. И то это касается только формы решетки радиатора (у седана, впрочем, два горизонтальных «ребра», а не одно, как у хэтчбека) и в меньшей степени – фар головного света, которые у российской модели чуть крупнее.

Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - Carsweek

В остальном же седан не имеет ни одной схожей с хэтчбеком кузовной детали. В лицевой части автомобиля выделяется мощный передний бампер с широким воздухозаборником U-образной формы и двумя боковыми нишами, в которых в комплектациях Comfortline и Highline размещаются круглые противотуманные фары.

Про Volkswagen:  Диагностика двигателя поло седан своими руками

На капоте машины заметны рельефные линии по бокам. Следуя моде на выведение на боках кузова структурных линий, главный дизайнер модели Вальтер да Сильва удостоил кузов Polo sedan стильной линией берущей начало от нижнего конца передних колесных арок, которая по возрастающей пересекает обе боковые двери и заканчивается у середины задних арок. В отличие от того же Polo хэтчбек, у седана более пологие передние стойки. В задних массивных стойках есть специальные окошки, предназначение которых загадочно, так как расширить угол обзорности назад они не могут.

Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - Carsweek

Задний бампер также массивен, что сказывается на большой погрузочной высоте багажника. Задняя оптика у модели имеет форму разросшегося конуса, внешний конец которого доходит до середины заднего крыла, и размещена в горизонтальной плоскости.

Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - Carsweek

Что до размеров, то Polo sedan построен на модернизированной платформе, которую имеет хэтчбек. Колесная база у седана составляет 2552 мм, что на 82 мм больше, чем у «родительской» модели. Солидно выросла длина модели (опять же по сравнению с хэтчбеком) – на 442 мм до 4384 мм. Увеличилась на 11 высота кузова, а ширина осталась такой же, как и у пятидверки Polo. За счет того, что удалось растянуть колею задних колес до 1498 мм, появилось больше пространства в задней части автомобиля. Также был увеличен дорожный просвет – до 170 мм.

Интерьер

Если снаружи Polo sedan напоминает хэтчбек только передней частью, то в салоне он весьма схож с ним. Особенно это касается оформления приборной панели с крупными тахометром и спидометром с экраном бортового компьютера посредине. Аналогичную форму имеет и центральная консоль, на которой у дорогой комплектации размещается магнитола и органы управления климатической системой.

Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - Carsweek

Трехспицевый руль тоже привычной фолксвагеновской формы с выемкой в нижней спице, регулируется он по высоте и глубине даже в базовой комплектации. Материалы отделки салона и обивки сидений у Polo sedan откровенно бюджетные – производитель решил сэкономить на многом, чтобы модель вписалась в бюджетную нишу. Кресла водителя и переднего пассажира снабжены не слишком широкими спинками и сиденьями, зато тут присутствует какое-никакое подобие боковой поддержки.

Volkswagen Polo: поколения, кузова по годам, история модели и года выпуска, рестайлинг, характеристики, габариты, фото - Carsweek

В базовой комплектации спинка заднего дивана складывается полностью, в более дорогих версиях – в соотношении 40:60. Благодаря увеличенной высоте крыши и удлиненной задней колее на заднем ряду с комфортом могут сидеть пассажиры, чей рост выше 180 см. Вообще, Polo sedan позиционируется как пятиместный автомобиль, но удобно на заднем диване будет только двум взрослым. Багажник у модели достаточно вместительный – его объем достигает 460 литров. 

Технические характеристики

Все свои современные модели Volkswagen оборудует малыми по объему, но имеющими турбонаддув, двигателями, но для Polo sedan было сделано исключение. Автомобиль оснащается всего одним бензиновым двигателем объемом 1.6 литра, развивающим мощность в 105 лошадиных сил. В паре с ним работают 5-ступенчатая механическая либо 6-ступенчатая автоматическая с функцией ручного переключения передач Tiptronic трансмиссии. Передняя подвеска автомобиля – классический Макферсон, а задняя (торсионная балка) была перенята у модели Golf четвертого поколения.

В России немецкий автомобиль с отечественной пропиской сразу стал своим – благодаря своим характеристикам, стильному и современному внешнему виду. Целевая аудитория у машины очень широка: ее покупает как молодежь, так и люди среднего и пожилого возраста.  

Базовая комплектация Volkswagen Polo Sedan, ценой в 429 100 рублей, оборудована фронтальными подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, передними и задними электростеклоподъемниками, усилителем руля, дисплеем с маршрутным компьютером и аудиосистемой с 4 динамиками. 

volkswagen-polo-sedan-2.jpg

volkswagen-polo-sedan-3.jpg

volkswagen-polo-sedan-4.jpg

Подробнее

Умный “автомат”

НАША машина имела на вооружении 1,4-литровый двигатель, выдающий 75 л.с. В связке с ним работала 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия. На первый взгляд, от этого сочетания сложно было ожидать зажигательной динамики. Как оказалось, я заблуждался. Тандем мотор-“автомат” работает на этой машине безупречно.

Интересно, что не самый современный по конструкции 4-диапазонный “автомат” не только вовремя подтыкал необходимую на данный момент передачу, но и делал это практически незаметно. Рывки при переключениях практически не ощущались – положительная черта, присущая более дорогим машинам, снабженным современными 6и 7-ступенчатыми автоматическими коробками.

Не сразу удалось приноровиться к тормозам. Чтобы добиться адекватного замедления, приходилось нажимать на педаль сильнее обычного. В противном случае тормозной путь “Polo” был неожиданно длинным.

Кстати, обновленный вариант обзавелся системой “Brake Assist”. Она задействует тормоза на полную мощь, если водитель резко нажимает на педаль. В экстренной ситуации это устройство способно значительно сократить путь до полной остановки.

Вообще, новый “Polo” безопаснее прежнего. Помимо “Brake Assist” он серийно снабжается двумя надувными подушками (раньше была одна). Кроме того, маленький VW стал снабжаться датчиком контроля за давлением в шинах. Как только оно начнет падать, бортовая электроника оповестит об этом водителя.

Повысить личную безопасность водителя и пассажиров обновленного “Polo” призвана система “Coming-home”. Мне она пригодилась, когда пришлось идти по темному подземному паркингу. Стоило заглушить мотор и на мгновение нажать клавишу включения светотехники, как вспыхнули фары. Свет продолжал гореть 30 секунд – этого было достаточно, чтобы сориентироваться и дойти до двери, ведущей к выходу.

Краткая техническая характеристика “Volkswagen Polo

Габаритные размеры

391,6х165х146,7 см

Двигатель

рядный, 4-цил., 1,4 л

Мощность

75л.с. при 5.000 об/мин

Крутящий момент

126 Нм при 3.800 об/мин

Максимальная скорость

168 км/ч

Разгон 0-100 км/ч

15,3 с

Средний расход топлива

6,5 л/100 км

Запас топлива

45 л