Volkswagen Polo | Переключение передач | Фольксваген Поло

Volkswagen Polo | Переключение передач | Фольксваген Поло

Volkswagen polo | переключение передач | фольксваген поло

Переключение передач

Ручная коробка
передач

Положения рычага переключения передач показаны на его ручке. Перед включением
задней передачи необходимо поднять кольцо под ручкой рычага.

При переключении передач полностью выжмите педаль сцепления и затем плавно ее
отпустите. Не рекомендуется вести автомобиль, держа одну руку на рычаге переключения,
это повышает износ коробки передач.

При переключении с пятой на четвертую передачу не нажимайте на рычаг в боковом
направлении, чтобы случайно не включить вторую передачу, что может вызвать превышение
допустимых оборотов двигателя и его повреждение.

Перед включением задней передачи убедитесь, что автомобиль находится в покое и
Ваша нога не на педали акселератора. Передвиньте рычаг из нейтрального положения
вправо до отказа, а затем включите задний ход.

В приведенной ниже таблице указаны скорости движения, при которых следует включать
следующую передачу для максимальной экономии топлива.

Переключение передач – автоматическая трансмиссия

У основания рычага селектора имеется циферблат с подсветкой, на котором изображены
символы положений диапазонов селектора.

“P” — Стоянка

“R” — Задний ход

“N” — Нейтральное положение

Передачи для движения вперед:

“D” — 1-я – 4-я передачи

“3” — 1-я – 3-я передачи

“2” — 1-я – 2-я передачи

“1” — только 1-я передача

Положения рычага
селектора

Нажатие на педаль акселератора при перестановке рычага селектора может вызвать
повышенный износ трансмиссии.

В некоторых положениях рычаг селектора блокируется, и для его передвижения необходимо
нажать кнопку на ручке рычага. Блокировка имеет место между следующими положениями.

“D” ›”3″

“N” › “R”

“R” › “P”

“P” › “R”

“3” › “2”

“P”

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Рычаг селектора
и трансмиссия заблокированы. Может быть произведен запуск двигателя.

“R”

Это положение может быть установлено только при стоящем автомобиле. Необходимо
нажать кнопку на ручке рычага.

Перед троганием следует подождать несколько секунд, чтобы включилась передача
заднего хода.

“N”

В этом положении двигатель отсоединен от трансмиссии. Может быть произведен
запуск двигателя. Во избежание качения автомобиля по склону следует применять
ручной тормоз.

Во избежание перегрева двигателя и трансмиссии следует устанавливать положение
“N” при продолжительных остановках автомобиля (например, в автомобильных
пробках). При ожидании разрешающего движение сигнала светофора следует устанавливать
положение “D”.

“D”

Это положение применяется при вождении в обычных условиях. Автомобиль трогается
с места на первой передаче, и затем происходят автоматические переключения между
2-й, 3-й и 4-й передачами. Момент переключения зависит от положения педали акселератора
и скорости движения.

“3”

В этом положении 4-я передача заблокирована. Автомобиль трогается с места на
первой передаче и затем происходят автоматические переключения между 2-й и 3-й
передачами.

Положение 3 рекомендуется при вождении по извилистым дорогам и в плотном городском
движении. При перестановке рычага из положения “D” в положение 3 трансмиссия
немедленно переключается на 3-ю передачу, что вызывает сильный эффект торможения
двигателем. Этого не следует делать при скорости свыше 130 км/час.

“2”

Это положение рекомендуется при движении по горным дорогам. При этом лучше используется
мощность двигателя и возрастает эффект торможения двигателем. Трансмиссия автоматически
переключается между первой и второй передачами. Третья и четвертая передачи
заблокированы.

При перестановке рычага из положения “D” или из положения 3 в положение
2 переключение с третьей передачи на вторую происходит только при скорости движения
меньшей, чем некоторая заранее заданная скорость, во избежание увеличения оборотов
двигателя до недопустимых значений.

“1”

Это положение рекомендуется при подъеме на очень крутые склоны и при спуске
с них. С одной стороны, обеспечивается эффективное торможение двигателем, с
другой стороны, ликвидируются постоянные переключения передач, приводящие к
перегреву рабочей жидкости трансмиссии.

Если перевести рычаг из положения “D” в положение 1, то происходит немедленное
переключение на 3-ю передачу; далее, по мере того как скорость уменьшится до 70
км/час, произойдет переключение на 2-ю передачу; и далее по мере того как скорость
уменьшится до 30 км/час, произойдет переключение на 1-ю передачу. Не следует устанавливать
рычаг селектора в это положение при скоростях, превышающих 130 км/час. Ручное
переключение также нежелательно на обледенелой дороге. При этом положении рычага
селектора не происходит переключения на высшие передачи.

Выжимание педали акселератора до пола (“кик-даун”)

При выжимании педали акселератора до пола – в положение “кик-даун”
– происходит переключение на низшую передачу, чтобы обеспечить запас мощности,
например для обгона. Переключение на следующую передачу происходит только при
высоких оборотах двигателя или при отпускании педали акселератора.

Особенности движения

Пуск двигателя возможен только если рычаг селектора находится в положениях Р или N. Для выбора иного положения селектора нажмите педаль тормоза. Если нажать кнопку на головке рычага селектора при выключенном зажигании, то ключ зажигания невозможно будет повернуть.

При неподвижном автомобиле для выбора положения селектора не нажимайте педаль акселератора.

Если рычаг селектора при движении случайно сместился в положение N, отпустите педаль акселератора и дайте двигателю перейти на холостой ход, затем включите нужный режим движения.

Предостережения: При остановленном автомобиле, если включена передача, дроссельную заслонку нельзя открывать ни при каких обстоятельствах (например, вручную из моторного отделения), иначе автомобиль моментально поедет, даже если стояночный тормоз полностью затянут.

При работе с автомобилем, если возможен пуск двигателя, затяните стояночный тормоз и установите селектор в положение Р.

Для трогания с места включите один из режимов движения (R, D, 3, 2, 1), подождите, пока в коробке передач произойдут нужные переключения, нажмите на акселератор и трогайтесь.

Про Volkswagen:  Ремонт VW Polo 2 своими руками: документация, фотоотчеты для Фольксваген Поло 2

Оставьте комментарий