Volkswagen polo iii
В отличие от четвертого поколения VW Polo, представленного хэтчбеками, третья генерация этой модели чаще встречается у нас с 4-дверным кузовом седан. Именно эти модификации пришлись по душе практичным отечественным автомобилистам.
История
Volkswagen Роlo II поколение 1981-1994 г. в.
08.94 Старт 3- и 5-дверных хэтчбеков Volkswagen Роlo III поколение
11.95 Дебют 4-дверного седана Classic
03.96 Новые бензиновые моторы 1.4 л 16V (101 л. с.) и 1.6 л (101 л с.)
09.96 Установка бензинового двигателя 1.0 л (50 л с.) и дизельных – 1.9 л
(64 л. с.) и 1.4 л Turbo (75 л. с.)
08.97 5-дверный универсал Variant. Новый дизель объемом 1.7 л (60 я с.)
01.98 Дебют версии GTI с бензиновым двигателем объемом 1.6 л 16V
(125 л. с.)
01.99 Обновлен экстерьер и интерьер
Volkswagen Роlo IV поколение с 2001 г
КУЗОВ
Все седаны VW Polo Classic и универсалы Variant выпускались в испанском филиале концерна Volkswagen, а хэтчбеки могли быть собраны как в Германии, так и Испании. Последние попали к нам в основном стараниями отечественных перегонщиков, седаны и универсалы же официально продавались отечественными дилерами, поэтому «отведали» местных условий эксплуатации с самого начала продажи, а это существенно сказалось на «здоровье» автомобилей. Кузова Polo не оцинкованы. В принципе слабых мест у них нет, но после повреждений ржавчина появляется заметно быстрее. Багажные отделения седана и универсала – одни из наибольших среди конкурентов.
САЛОН
Интерьер обновленного Polo (после 1999 года) существенно отличается от внутреннего убранства дорестайлинговых модификаций, и многие его черты унаследованы нынешним поколением, начиная с конкретных деталей салона и заканчивая сочетанием светло-серого и черного пластика в отделке торпедо. Обзорность отличная, претензии есть только к создателям седана – из-за высокой «кормы» не виден крайний габарит машины. В дорестайлинговых версиях со временем разбалтываются салазки крепления передних кресел, не отличается долговечностью ручка крышки бардачка.
ДВИГАТЕЛЬ
По большей части представлены бензиновые версии, моторесурс которых составляет около 300 тыс. км. Большинство агрегатов достаточно экономичны. Основные неполадки возникают в системе впрыска топлива и охлаждения двигателя. Если мотор на холостых оборотах работает неустойчиво, проверьте потенциометр дроссельной заслонки. В инжекторных версиях он попросту засоряется, а вот в моноинжекторе со временем изнашивается электронная дорожка потенциометра. Причиной перегревов двигателя становится вышедший из строя термостат. Его пластиковый корпус со временем трескается, из-за чего термостат постоянно закрыт. В дополнение к этому нужно тщательно следить за состоянием водяного насоса – он приводится в действие ремнем ГРМ. и выход последнего из строя нередко становится причиной роковой встречи клапанов с поршнями. Рекомендуется менять «помпу» вместе с ремнем ГРМ. то есть каждые 90 тыс. км. если ремень оригинальный. Кроме того, причиной неустойчивой работы мотора может стать износ высоковольтных проводов.
ТРАНСМИССИЯ
Лучше приобрести Polo с автоматической КП. Она. как правило, устанавливалась с мощными 101-сильными двигателями объемом 1.4 и 1.6 л. Если «автомат» исправен, он будет служить долго и беспроблемно. А вот 5-ступенчатая «механика» способна доставить неприятности уже через 100 тыс. км пробега. Из-за расшатанной кулисы переключения плохо задействуются передачи. Нередко подтекает сальник штока переключения передач, и если вовремя не устранить эту неисправность, она может привести к утечке масла и выходу КП из строя.
ПОДВЕСКА
Подвеска Polo жестковатая, а из-за небольшого дорожного просвета (всего 110 мм) этот автомобиль не слишком подходит для езды по проселкам. На наших дорогах около 50 тыс. км выхаживают стойки стабилизатора поперечной устойчивости. Чуть дольше (70-80 тыс. км) служат сайлент-блоки передних рычагов, а вот в задней балке они меняются приблизительно на 100 тыс. км.
РУЛЕВОЕ
Рулевое управление в меру острое и провоцирует водителя к активной езде. Со временем выходит из строя подшипник рулевого вала, который поставляется в сборе с корпусом замка зажигания.
VW Polo III – отличный выбор для городских автомобилистов. Его конструкция достаточно надежна, а стоимость запчастей и обслуживания вполне приемлема. Важное преимущество модели – широкая гамма модификации, которой вряд ли смогут похвалиться конкуренты.
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Широкая гамма модификации. Стильные экстерьер и интерьер пострестайлинговых версий. Вместительный багажник седана и универсала. Хорошая обзорность. Динамичные и экономичные двигатели. Неплохие устойчивость и управляемость
– Кузов не оцинкован. Небольшой дорожный просвет. Неисправности потенциометра дроссельной заслонки. Недолговечный термостат. Возможны проблемы с механической КП
Технические данные volkswagen polo 6n (1994-2001)
Параметры | 1,0 | 1,3 | 1,4 | 1,6 | 1.7 SDI | 1.9 SDI |
Двигатель | бензиновый | бензиновый | бензиновый | бензиновый | дизель | дизель |
Рабочий объем | 999 см3 | 1296 см3 | 1390 см3 | 1598 см3 | 1716 см3 | 1896 см3 |
Количество цилиндров / клапанов | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 | R4 / 8 |
Максимальная мощность при об/мин | 50 л.с. / 5000 | 55 л.с. / 5200 | 60 л.с. / 4700 | 75 л.с. / 5500 | 60 л.с. / 4200 | 64 л.с. / 4200 |
Макс. крутящий момент при об/мин | 86 Нм / 3000 | 100 Нм / 2800 | 116 Нм / 2800 | 135 Нм / 2800 | 115 Нм / 2200 | 124 Нм / 2000 |
Динамика (данные производителя) | ||||||
Максимальная скорость | 151 км / ч | 156 км / ч | 160 км / ч | 172 км / ч | 157 км / ч | 160 км / ч |
Ускорение 0-100 км/ч | 18,1 с | 16,3 с | 14,9 с | 12,2 с | 17,3 с | 15,5 с |
Средний расход | 6,0 л / 100 км | 6,5 л / 100 км | 6,8 л / 100 км | 7,6 л / 100 км | 5,5 л / 100 км | 5,5 л / 100 км |
Типичные неисправности
– выход из строя трамблера. Применялись два вида Magneti Marelli и Bosch. Первый наименее надежный, рекомендуется устанавливать «бошевский».
– растяжение или разрыв тросика регулятора сцепления. В случае неисправности невозможно включить передачу.
– течь масла через сальник рычага переключения передач. Если утечку не заметить вовремя, то уровень масла существенно снизится, а износ механизма коробки ускорится.
– коррозия кузова. Чаще всего атакует фартуки под бампером, обычно задним.
– в 3-х дверных модификациях нередко выходит из строя механизм откидывания спинки переднего кресла для прохода на второй ряд.
– в более старых экземплярах зачастую отказывают катушки зажигания, термостаты и топливные насосы.
Такого рода утечки уже не норма. Очень часто масло пропускает сальник рычага переключения передач.