Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Фольксваген поло двигатель что где находится

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Двигатель (вид спереди по направлению движения автомобиля): 1 – масляный фильтр; 2 – крышка маслозаливной горловины; 3 – указатель уровня масла; 4 – датчик положения распределительного вала; 5 – катушки зажигания; 6 – дроссельный узел; 7 – корпус распределительных валов; 8 – головка блока цилиндров; 9 – распределитель охлаждающей жидкости; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 12 – крышка дополнительного термостата; 13 – управляющий датчик концентрации кислорода; 14 – блок цилиндров; 15 – маховик; 16 – катколлектор; 17 – поддон картера; 18 – компрессор кондиционера; 19 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 20 – генератор

Спереди: катколлектор с управляющим датчиком концентрации кислорода, генератор, компрессор кондиционера, масляный фильтр, датчик сигнализатора недостаточного давления масла.

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Двигатель (вид сзади по направлению движения автомобиля): 1 – крышка основного термостата; 2 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 3 – распределитель охлаждающей жидкости; 4 – дроссельный узел; 5 – рым; 6 – катушки зажигания; 7 – датчик положения распределительного вала; 8 – указатель уровня масла; 9 – топливная рампа; 10 – корпус распределительных валов; 11 – крышка маслозаливной горловины; 12 – клапан системы вентиляции картера; 13 – головка блока цилиндров; 14 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 15 – насос охлаждающей жидкости; 16 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 17 – крышка привода ГРМ; 18 – труба подвода охлаждающей жидкости к насосу; 19 – блок цилиндров; 20 – поддон картера; 21 – пробка сливного отверстия; 22 – впускной трубопровод; 23 – клапан продувки адсорбера; 24 – маховик

Сзади: впускной трубопровод с дроссельным узлом, датчик абсолютного давления и температуры воздуха на впуске, клапан системы вентиляции картера, топливная рампа с форсунками, датчик положения коленчатого вала, датчик детонации; труба подвода охлаждающей жидкости к насосу, клапан продувки адсорбера.

Про Volkswagen:  Запчасти для Volkswagen Polo хетчбек: 1995 , 1996, 1997, 1998, 1999 годов выпуска. Интернет магазин автозапчастей

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Двигатель (вид справа по направлению движения автомобиля): 1 – впускной трубопровод; 2 – клапан продувки адсорбера; 3 – дроссельный узел; 4 – клапан системы вентиляции картера; 5 – датчик положения распределительного вала; 6 – крышка маслозаливной горловины; 7 – катушка зажигания; 8 – указатель уровня масла; 9 – корпус распределительных валов; 10 – крышка привода ГРМ; 11 – масляный фильтр; 12 – генератор; 13 – опорный ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 14 – натяжной ролик ремня привода вспомогательных агрегатов; 15 – шкив электромагнитной муфты компрессора кондиционера; 16 – шкив привода вспомогательных агрегатов; 17 – поддон картера; 18 – ремень привода вспомогательных агрегатов; 19 – шкив насоса охлаждающей жидкости

Справа на двигателе (по направлению движения автомобиля) расположены: цепные приводы газораспределительного механизма и масляного насоса (под крышкой привода ГРМ); привод насоса охлаждающей жидкости, генератора и компрессора кондиционера (поликлиновым ремнем).

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Двигатель (вид слева по направлению движения автомобиля): 1 – катколлектор; 2 – управляющий датчик концентрации кислорода; 3 – головка блока цилиндров; 4 – датчик недостаточного давления масла; 5 – масляный фильтр; 6 – корпус распределительных валов; 7 – катушка зажигания; 8 – крышка маслозаливной горловины; 9 – клапан системы вентиляции картера; 10 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 11 – топливная рампа; 12 – распределитель охлаждающей жидкости; 13 – блок управления дроссельным узлом; 14 – впускной трубопровод; 15 – блок цилиндров; 16 – маховик

Слева расположены: распределитель охлаждающей жидкости с двумя термостатами, датчик температуры охлаждающей жидкости, маховик.

Сверху: маслозаливная горловина, катушки и свечи зажигания, датчик положения распределительного вала, указатель уровня масла.

Двигатель (заводское обозначение CFNA) бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, шестнадцатиклапанный, с двумя распределительными валами.
Расположен в моторном отсеке поперечно. Порядок работы цилиндров: 1–3–4–2, отсчет – от шкива привода вспомогательных агрегатов. Система питания – фазированный распределенный впрыск топлива (нормы токсичности Евро-4). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат – единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора (гидравлическая) крепится к кронштейну, прикрепленному к крышке привода ГРМ, а левая и задняя опоры – к кронштейнам на картере коробки передач.
Блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава, цилиндры расточены в блоке. В нижней части блока цилиндров расположены опоры коленчатого вала – пять постелей коренных подшипников вала со съемными крышками, которые крепятся к блоку специальными болтами. Отверстия в блоке цилиндров под коренные подшипники (вкладыши) коленчатого вала обрабатываются в сборе с крышками, поэтому крышки не взаимозаменяемы. На торцевых поверхностях средней (третьей) опоры имеются гнезда для двух упорных полуколец, препятствующих осевому перемещению коленчатого вала.
Коленчатый вал – из высокопрочного чугуна, с пятью коренными и четырьмя шатунными шейками. Вал снабжен восемью противовесами, выполненными на продолжении «щек». Противовесы предназначены для уравновешивания сил и моментов инерции, возникающих при движении кривошипно-шатунного механизма во время работы двигателя. Вкладыши коренных и шатунных подшипников коленчатого вала стальные, тонкостенные, с антифрикционным покрытием. Коренные и шатунные шейки коленчатого вала соединяют каналы, просверленные в теле вала, которые служат для подвода масла от коренных к шатунным подшипникам вала. На переднем конце (носке) коленчатого вала установлена звездочка привода газораспределительного механизма (ГРМ) и масляного насоса, а также шкив привода вспомогательных агрегатов.
На автомобиле с механической коробкой передач к фланцу коленчатого вала шестью болтами прикреплен маховик, который облегчает пуск двигателя, обеспечивая вывод его поршней из мертвых точек и более равномерное вращение коленчатого вала в режиме работы двигателя на холостом ходу. Маховикотлит из чугуна и имеет напрессованный стальной зубчатый венец для пуска двигателя стартером.
На автомобиле с автоматической коробкой передач к фланцу коленчатого вала прикреплен стальной ведущий диск гидротрансформатора с венцом для пуска двигателя стартером.
Шатуны – кованые стальные, двутаврового сечения. Своими нижними разъемными головками шатуны соединены через вкладыши с шатунными шейками коленчатого вала, а верхними головками – через поршневые пальцы с поршнями. Крышка шатуна крепится к телу шатуна двумя специальными болтами.
Поршни выполнены из алюминиевого сплава. В верхней части поршня проточены три канавки под поршневые кольца. Два верхних поршневых кольца – компрессионные, а нижнее – маслосъемное. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из цилиндра в картер двигателя и способствуют отводу тепла от поршня к цилиндру. Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла со стенок цилиндра при движении поршня.
Поршневые пальцы стальные, трубчатого сечения, плавающего типа (свободно вращаются в бобышках поршней и верхних головках шатунов). От осевого смещения пальцы зафиксированы стопорными пружинными кольцами, расположенными в проточках бобышек поршней.
Головка блока цилиндров отлита из алюминиевого сплава, общая для всех четырех цилиндров. Она центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами. Между блоком и головкой блока цилиндров установлена металлическая прокладка. На противоположных сторонах головки блока цилиндров расположены окна впускных и выпускных каналов.
Свечи зажигания установлены по центру каждой камеры сгорания.
Клапаны газораспределительного механизма в головке блока цилиндров расположены в два ряда, V-образно, по два впускных и два выпускных клапана на каждый цилиндр. Клапаны стальные, выпускные – с тарелкой из жаропрочной стали и наплавленной фаской. Диаметр тарелки впускного клапана больше, чем выпускного. В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки клапанов. Сверху на направляющие втулки клапанов надеты маслосъемные колпачки, изготовленные из маслостойкой резины. Клапан закрывается под действием пружины. Нижним концом она опирается на шайбу, а верхним – на тарелку, удерживаемую двумя сухарями. Сложенные вместе сухари имеют форму усеченного конуса, а на их внутренней поверхности выполнены буртики, входящие в проточки на стержне клапана.
К верхней плоскости головки блока цилиндров винтами крепится корпус из алюминиевого сплава, в котором установлены два распределительных вала.
Привод распределительных валов – пластинчатой цепью от звездочки коленчатого вала. Гидромеханическое натяжное устройство автоматически обеспечивает требуемое натяжение цепи в процессе эксплуатации. Каждый вал вращается в трех неразъемных опорах (подшипниках скольжения) корпуса распределительных валов. Один вал приводит впускные клапаны газораспределительного механизма, а другой – выпускные. На каждом валу выполнены восемь кулачков – соседняя пара кулачков одновременно управляет двумя клапанами (впускными или выпускными) каждого цилиндра.
Клапаны приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги клапанов. Для увеличения срока службы распределительного вала и рычагов клапанов кулачок вала воздействует на рычаг через ролик, вращающийся на оси рычага. Одним концом рычаг опирается на торец стержня клапана, а другим на шаровидную головку гидроопоры рычага, установленную в гнезде головки блока цилиндров. Внутри корпуса гидроопоры установлен гидрокомпенсатор с обратным шариковым клапаном.
Масло внутрь гидроопоры поступает через отверстие в ее корпусе из магистрали в головке блока цилиндров.
Гидроопора автоматически обеспечивает беззазорный контакт кулачка распределительного вала с роликом рычага клапана, компенсируя износ кулачка, рычага, торца стержня клапана, фасок седла и тарелки клапана.
Смазка двигателя – комбинированная. Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, подшипникам распределительных валов, гидроопорам рычагов клапанов, натяжителю цепи. Давление в системе создает масляный насос с шестернями внутреннего зацепления и редукционным клапаном. Корпус масляного насоса прикреплен к нижней плоскости блока цилиндров и закрыт поддоном картера. Ведущая шестерня насоса приводится цепью от звездочки, расположенной на носке коленчатого вала. Насос через маслоприемник забирает масло из поддона картера и через полнопоточный масляный фильтр подает его в главную магистраль блока цилиндров. От главной масляной магистрали через каналы в блоке цилиндров масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала. От коренных подшипников к шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал в блоке цилиндров для подвода масла к гидроопорам клапанов в головке блока цилиндров и подшипникам распределительных валов в корпусе распределительных валов.
Излишки масла сливаются в поддон картера из корпуса распределительных валов и головки блока цилиндров через специальные дренажные каналы. Разбрызгиванием масло подается на стенки цилиндров, поршни, поршневые кольца и пальцы, кулачкам распределительных валов, рычагам клапанов и цепи.
Система вентиляции картера двигателя– принудительная, закрытого типа. В зависимости от режимов работы двигателя (частичная или полная нагрузка, холостой ход) картерные газы попадают во впускной тракт двигателя по шлангам двух контуров. При работе двигателя на холостом ходу и на режимах малых нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе велико, картерные газы отбираются из-под крышки привода ГРМ и подводятся к впускному трубопроводу – в пространство за дроссельной заслонкой. В полости крышки привода ГРМ расположен маслоотделитель, проходя через который газы очищаются от частиц масла.

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Расположение вакуумного клапана 1 и маслоотделителя 2 контура холостого хода системы вентиляции картера на крышке 3 привода ГРМ

Затем, газы по каналу в крышке привода ГРМ поступают к вакуумному клапану и далее по трубке клапана в подогреватель системы вентиляции картера, соединенный с впускным трубопроводом. В зависимости от разрежения во впускном трубопроводе клапан регулирует поток картерных газов, поступающий в цилиндры двигателя.

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Подогреватель системы вентиляции картера: 1 – патрубок для соединения с трубкой вакуумного клапана; 2 – патрубок для соединения с впускным трубопроводом; 3 – штуцеры подвода и отвода охлаждающей жидкости

Volkswagen Polo 5 (2009-2017) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Элементы контура полной мощности системы вентиляции картера: 1 – корпус распределительных валов; 2 – воздушный фильтр; 3 – шланг; 4 – обратный клапан

На режимах полных нагрузок, когда разрежение во впускном трубопроводе снижается, картерные газы из корпуса распределительных валов попадают в цилиндры двигателя через шланг, соединенный со штуцером корпуса, обратный клапан, воздушный фильтр, дроссельный узел и впускной трубопровод.
Для выполнения операций по ремонту двигателя (таких, как снятие цепи привода ГРМ и корпуса привода распределительных валов), связанных с последующей регулировкой фаз газораспределения, необходимо иметь специальный инструмент и приспособления. Конструктивно двигатель выполнен так, что ведущая звездочка цепи привода ГРМ на коленчатом валу и ведомые звездочки на распределительных валах установлены без натяга и не зафиксированы шпонками – крепятся только за счет сил трения, возникающих между торцевыми поверхностями деталей при стягивании болтами. Поэтому, при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия требуется индикатор часового типа со специальным переходником (допустимое отклонение от ВМТ ± 0,01 мм) и приспособление для фиксации распределительных валов. В этой связи рекомендуем все операции по ремонту двигателя, связанные с регулировкой фаз газораспределения, выполнять на специализированном сервисе, располагающим необходимым оборудованием.
Системы управления двигателем, питания, охлаждения и выпуска отработавших газов описаны в соответствующих главах.

«поло» образца 2022 года

Обновленная малолитражка сохранила свой узнаваемый внешний вид. Такой индивидуальный дизайн для хэтчбека «Фольксваген Поло» сформирован следующим конструкторскими решениями:

  • новой формой светодиодной оптики с вмонтированными дневными огнями;
  • меньшим размером радиаторной решетки, дополненной светлой горизонтальной вставкой;
  • рельефными линиями капота;
  • прямоугольным нижним воздухозаборником;
  • плавными линиями фронтальной выштамповки;
  • аэродинамическими наружными зеркалами;
  • интересным рисунком штатных колесных дисков;
  • широким задним остеклением двери багажника;
  • верхним спойлером со стоп-сигналом;
  • ступенчатым задним бампером.

Кроме того, компания предлагает больше количество вариантов окраски кузова. Все это позволяет придать более спортивный динамичный вид новому хэтчбеку «Фольксваген Поло» (фото ниже) поколения, а также сделать компактную автомашину узнаваемой.

Volkswagen polo 5 (2009-2022) цена и характеристики, обзор с фотографиями

Volkswagen Polo – это трех- или пятидверный хэтчбек «малого класса», который «обитает» преимущественно в странах Старого Света, где и пользуется приличной популярностью: его с равным успехом выбирают и молодежь, и люди почтенного возраста…

Пятое поколение автомобиля впервые почтило публику своим присутствием в марте 2009 года на Женевском автосалоне – по сравнению с предшественником оно преобразилось по всем фронтам, начиная от внешности и заканчивая технической «начинкой».

хэтчбек Фольксваген Поло 5 (2009-2022)

Весной 2022-го, все в той же Швейцарии, прошел премьерный показ рестайлингового хэтчбека – ему подправили дизайн экстерьера, основательно перекроили интерьер, модернизировали палитру силовых установок, подвергли ревизии настройки ходовой части и расширили перечень доступного оборудования.

Volkswagen Polo 5 2022-2022

С какой стороны не глянь на Volkswagen Polo пятой генерации, выглядит он строго и сдержанно, но очень даже привлекательно. Анфас хэтчбек демонстрирует непримиримый взгляд светотехники, подчеркнутый острыми линиями передка, и рельефные обводы бампера, а его тыл «щеголяет» пусть и поджарым, но несколько простым видом, спасают который только «дизайнерские» рассеиватели фонарей. Силуэт автомобиля гармоничен и плотно сбит – слегка покатая линия крыши, выразительные «складки» на боковинах и развитые очертания колесных арок.

VW Polo 5

«Поло» выступает в B-классе по европейской классификации и предлагается в трех- и пятидверном типах кузова. В длину хэтчбек (вне зависимости от модификации) насчитывает 3972 мм, его ширина укладывается в 1682 мм (с учетом внешних зеркал – в 1901 мм), а высота достигает 1453 мм. Колесные пары у автомобиля удалены друг от друга на 2470 мм, а его «брюхо» отделено от дорожного полотна 150-миллиметровым клиренсом.

интерьер салона Volkswagen Polo 5

Интерьер «пятого» Volkswagen Polo – на зависть многим конкурентам: он смотрится современно, строго и относительно дорого, да и полностью лишен эргономических просчетов. Трехспицевый мультифункциональный руль с удобными формами, простой, но предельно понятный «щиток» приборов с двумя стрелочными циферблатами и «окошком» бортового компьютера, образцово-скомпонованная центральная консоль с 7-дюймовым экраном мультимедиа-центра и стильным блоком «микроклимата» – внутри автомобиля нет каких-либо дизайнерских изысков, но это нисколько не умоляет его достоинств. Вдобавок к этому, убранство хэтча скроено исключительно добротными отделочными материалами, да и собрано на совесть.

интерьер салона Volkswagen Polo 5

Передние кресла «Поло» хороши практически по всем параметрам – они неплохо держат в поворотах, имеют широкие диапазоны настроек и за доплату подогреваются. Задний диван «немца» может принять двоих взрослых седоков, правда, избытка свободного пространства им ожидать не стоит.

багажное отделение Volkswagen Polo 5

Багажник у Volkswagen Polo пятого воплощения типичен для «субкомпактного класса» – его объем в «походном» виде вне зависимости от модификации составляет 280 литров. Спинка второго ряда сидений складывается либо целиком, либо двумя неравными секциями, благодаря чему вместительность «трюма» возрастает до 952 литров (правда, ровного пола в таком случае не получается). В емкости под фальшполом у автомобиля размещены инструменты и компактная «запаска».

Технические характеристики. Для «Поло» пятой генерации заявлен широчайший спектр силовых агрегатов, которые стыкуются с 5- или 6-скоростной «механикой» или 7-диапазонным «роботом» DSG и исключительно переднеприводной трансмиссией:

  • Начальный бензиновый вариант – алюминиевый трехцилиндровый мотор TSI объемом 1.0 литр с изменяемыми фазами газораспределения и 12-клапанной компоновкой:
    • в атмосферном обличье он оснащен распределенным впрыском и генерирует 60 или 75 лошадиных сил и 95 Нм крутящего момента в обоих случаях;
    • в турбированном виде ему положено непосредственное «питание», а отдача здесь насчитывает 95 или 110 «коней» и 160 или 200 Нм вращающего потенциала.
  • «Промежуточные» бензиновые версии комплектуются атмосферной 1.2-литровой «четверкой» TSI с многоточечным впрыском, варьируемыми фазами газораспределения и 16-ю клапанами, доступной в двух уровнях форсировки: 90 «жеребцов» и 160 Нм пиковой тяги, либо 110 лошадиных сил и 175 Нм.
  • Для «топовых» модификаций предусмотрен алюминиевый двигатель TSI объемом 1.4 литра с системой непосредственной подачи топлива, 16-клапанным ГРМ и турбокомпрессором, производящий 150 «скакунов» и 250 Нм крутящего момента.
  • Дизельные машины имеют под капотом турбированную «тройку» TDI на 1.4 литра с впрыском топлива Common Rail и 12-ю клапанами, выдающую 75, 90 или 105 лошадиных сил (210, 230 или 250 Нм предельной тяги соответственно).

С места до 100 км/ч «пятый» Volkswagen Polo разгоняется спустя 7.8-15.5 секунды, а максимально набирает 161-220 км/ч. Бензиновые автомобили «уничтожают» не более 4.1-5 литров горючего в комбинированных условиях на каждую «сотню», дизельным же хватает 3.1-3.5 литра «солярки».

«Поло» пятого воплощения построен на переднеприводной «тележке» под названием «PQ25», подразумевающей поперечное размещение двигателя. Кузов автомобиля отличается широким применением высокопрочных марок стали – на их долю приходится порядка 60%. Конструкция подвесок у хэтчбека характерна для B-класса: спереди установлена независимая система со стойками МакФерсон, а сзади – полузависимая архитектура с балкой кручения.
Стандартно «немец» имеет на «вооружении» реечный рулевой механизм с адаптивным электрогидравлическим усилителем. Его передние колеса снабжены вентилируемыми дисковыми тормозами, а задние – барабанными или обычными дисковыми устройствами в зависимости от версии.

Комплектации и цены. Весной 2022 года хэтчбек Volkswagen Polo официально покинул российский рынок (из-за низкого спроса), но по-прежнему остается успешным в странах Старого Света. В той же Германии автомобиль продается по цене от 12 750 евро (~776 тысяч рублей по актуальному курсу).
В «базе» этот хэтчбек оснащается двумя подушками безопасности, 15-дюймовыми колесами, системой мониторинга давления в шинах, электростеклоподъемниками, ABS, ASR, MSR, EBD, технологией помощи при старте в гору, усилителем руля, обогревом и электроприводом зеркал, штатной аудиоподготовкой и другим современным оборудованием.

Отзывы

Автомобиль «поло» шестого поколения

Существующая шестая генерация малолитражки была представлена на специальном мероприятии в Берлине летом прошлого года. Это «Фольксваген Поло» хэтчбек 2022 модельного года. Автомобили такой модификации в нашу страну не поставляются, поэтому Калужский завод продолжит производство предыдущей версии малолитражки в кузове седан.

Новый «Фольксваген Поло» хэтчбек (фото представлены в обзоре) выполнен на платформе MQB-A0, на которой производятся последние модификации легковых автомашин «СЕАТ Ибица» и «Шкода Фабия» (оба автопроизводителя входят в состав концерна «Фольксваген»). Измененная платформа увеличила размеры автомобиля, что способствует повышению комфорта в салоне.

Для комплектования новый хэтчбек получил сразу семь различных силовых агрегатов мощностью от 60 до 150 л. с., среди которых пять бензиновых и две версии дизельных моторов. Дизайн новинки создал более динамичный и солидный внешний образ «Фольксваген Поло» хэтчбек следующей модельной серии.

Безопасность

Volkswagen Polo hatchback оснащён системой контроля слепых зон, ACC (адаптивным круиз-контролем) и парковочный ассистом. Эти опции позволяют водителю ощущать себя увереннее на дороге.

Протестирован хэтчбек, согласно нормам Euro, по фронтальному и боковому столкновению. В первом случае испытание проводилось на скорости 64 км/ч с барьером, во втором — на скорости 50 км/ч с применением второй машины симулятора. Дополнительно автомобиль проверили на столкновение с жёсткой металлической штангой (небольшая скорость движения).

Уровень безопасности Поло получился выше, чем на Опель Корсе и Ситроен Эс 3. Целостность салона сохраняется, опасность для водителя представляет только рулевая колонка. Особенно хорош задний диван с детскими креплениями.

Внешний вид

Дизайн нового Volkswagen Polo хэтчбек рисовал главный художник концерна Клаус Бишоф. Получилась ваговская классика, смешанная с модным трендом. В частности, это волнообразные линии светодиодной оптики и подштамповка на уровне дверных ручек. Его стараниями черты машины стали резкими, агрессивными.

Внутри мультимедийка с экраном 6,5-8 дюймов, объединена с центральной консолью в единый блок и несколько развёрнута в сторону водителя. Называется она Active Info Display. Как у премиальных внедорожников обладает массой регулировок — даже под настроение водителя.

В салоне GTI много подсветки, а также — красная прострочка, клеточная (спортивная) обивка кресел, чёрные дверные стойки.

Тесноты над головами седоков, несмотря на уменьшение высоты — совершенно нет. Наоборот, запас пространства увеличили на 15 мм для водителя и на 21мм сзади. Рослые пассажиры ощутят больше простора для ног. Объём багажного отсека увеличился до 351 литра.

Интерьер

Салон хэтчбека «Фольксваген Поло» традиционно обладает, несмотря на свои компактные размеры, качественной эргономикой и хорошим комфортом. Указанные качества конструкторам компании удалось создать с помощью следующих решений:

  • увеличением размеров автомобиля;
  • повернутой к водителю центральной консолью с монитором мультимедийного комплекса;
  • информационной панелью приборов со стандартными округлыми шкалами, дисплеем бортового компьютера и противобликовым козырьком;
  • регулируемого многофункционального руля;
  • удобным расположением управляющих клавиш для различных систем автомобиля;
  • значительным числом отделений, карманов и ниш для размещения различных вещей;
  • особой конструкции кресел, позволяющих сэкономить объем салона.

Для отделки интерьера в базовой версии использованы качественные материалы характерные для бюджетного класса автомобилей, а именно пластик, противоизносные ткани, вставки из светлого металла.

История создания малолитражки «поло»

Впервые субкомпактный автомобиль сошел с конвейера компании в 1975 году. В основе новинки лежала модель «Ауди-50», производство которой было прекращено в связи с перепрофилированием сборочного завода «Ауди» на выпуск премиальных автомашин. Небольшой «Поло» сразу стал пользоваться популярностью, чему способствовал очередной топливный кризис.

Автомобиль обладал передним приводом, трехдверным кузовом хэтчбек и силовым агрегатом мощностью всего 40 л. с. В 1977 году создана версия в исполнении седан и с 60 сильным двигателем. Производство первого поколения продолжалось до 1981 года. Выпуск второй генерации малолитражки продолжался до 1994 года, а в существующий период компания производит уже шестую серию.

Конкуренты и аналоги

В 2022 году лидером B-класса стал французский супермини Renault Clio, построенный на платформе Nissan B. Чуть менее 316 тыс. штук этого автомобиля было продано в одной Европе. А вот Поло не хватило совсем немного — купили 308 561 экземпляр.

В 2022 году, когда выпускали новый Polo, в лидеры неожиданно попал Ford Fiesta, который начали в буквальном смысле растаскивать. Поэтому ваговский концерн решил вернуть лидерство, метясь уже на абсолютный зачёт (как в своё время поступил с Golf). Всё необходимое обеспечила универсальная платформа MQB, которую теперь стали использовать, где только можно — от субкомпактного Seat Ibiza до гиганта VW Teramont.

5-дверный hatchback шестого поколения теперь уже сможет конкурировать со Шкодой, модельный ряд которой всегда был привлекательнее и доступнее по стоимости, а также с Ауди — по оснащению.

Оснащение

Несмотря на свой эконом-класс и небольшие размеры, хэтчбек «Фольксваген Поло» оснащен большим числом разнообразных систем и оборудования для помощи водителю, создания комфорта и безопасности. Среди основных можно выделить:

  • тормозной механизм с функцией автоматического замедления при возникновении угрозы столкновения или наезда на пешехода;
  • двухзонный климат-контроль;
  • электроподогрев для передних кресел;
  • контроллеры света и дождя;
  • комплекс для отслеживания слепых зон;
  • датчики для парковки;
  • бесключевой доступ;
  • бортовой компьютер;
  • дистанционное открытие багажного отделения;
  • наружные зеркала с электрорегулировкой и возможностью складывания на стоянках;
  • светодиодную оптику;
  • четыре подушки безопасности.

Для переднеприводной трансмиссии в качестве опции возможна установка роботизированной 7-диапазонной коробки DSG. Такой хэтчбек «Фольксваген Поло»-автомат комплектуется наиболее мощными силовыми агрегатами.

Особенности компактного автомобиля

Достоинствами автомобиля независимо от периода производство считаются:

  • индивидуальный дизайн;
  • доступная стоимость;
  • надежная конструкция;
  • достойное оснащение;
  • высокая безопасность;
  • низкие эксплуатационные затраты.

Кроме того, популярности также содействовало наличие нескольких версий исполнения. В зависимости от поколения «Фольксваген Поло», мог оснащаться следующими кузовами:

Также выпускался фургон в грузопассажирском исполнении. В европейских странах большей популярностью пользовались хэтчбеки «Фольксваген Поло».

В 2022 году малолитражка стала автомобилем года, а в 1995 стала второй. Общий рейтинг безопасности практически у всех модификаций составлял пять звезд по классификации Euro NCap. «Поло» прочно удерживается среди первой десятки наиболее продаваемых европейских автомашин.

Позиционирование

В 2022 году лидером B-класса стал французский Renault Clio. Его было продано в количестве более 315 тысяч штук. Поло не хватило совсем немного — он тоже хорошо продавался.

Вообще, Polo — не является «гадким утёнком» производителя, как принято считать. Когда нужно, модель становится хитом марки. Так, суммарные продажи за все поколения уступают разве что только Гольфу и оригинальному Жуку. Почему? Так дело в цене — новый hatchback при значительно улучшенном оснащении стоит всего на несколько тысяч рублей дороже базовой версии прошлого поколения.

Преимущества и недостатки

Плюсов, конечно, больше:

  • удлинённый и расширенный кузов — это положительно сказалось на вместительности салона;
  • крутая цифровая панель — позволяет выбрать режим отображения под свой вкус;
  • увеличение багажника — в трансформированном состоянии вмещает почти 1000 литров;
  • большая моторная линейка;
  • спортивная версия GTI.

И минусы, собранные по отзывам владельцев Фольксваген Поло хэтчбек:

  • недоработанные воздуховоды центральной панели;
  • хлипкая задняя дверца;
  • устаревшая акустика в модификации Beats — могли бы установить что-то лучшее.

Разница между фольксваген поло хэтчбек и поло седан

До этого разницы между кузовами трудно было не заметить: в седане больше места на втором ряду, что обеспечивалось колёсной базой в 2552. У хэтчбека Mk5 этот показатель составлял 2468 мм.

На новом VW Polo hatchback продольное расстояние между осями увеличили почти на 10 см. И оно стало больше, чем у седана!

Другие особенности:

  • объём багажника 460 л против 351 л — разница небольшая, а у хэтчбека он ещё и трансформируется, превращаясь чуть ли не в 1000 литров;
  • размеры, дорожный просвет или клиренс — больше у седана;
  • шумоизоляция — лучше у hatchback.

В целом, седан «хромает» и по отделке салона. Здесь нет — ящика под водительским сидением, глубокого отсека в ногах переднего седока, подсветки на втором ряду.

Создание автомобильного производства «фольксваген»

Концерн «Фольксваген», который является одним из крупнейших мировых производителей автомобилей, организован в 1937 году. Особенностью немецкого автопроизводителя является то, что фирма изначально создавалась для разработки и крупносерийного выпуска дешевого народного автомобиля.

Первый завод компании был построен 1939 году, тогда же выпустили пробные модели народной малолитражки. Модель получила название «Жук» и стала символом концерна. Пройдя неоднократные модернизации, автомашина выпускалась до 2003 года, а всего изготовлено более 21 млн экземпляров.

В настоящее время «Фольксваген» выпускает свыше 20 моделей легковых автомобилей на многочисленных собственных автосборочных производствах, расположенных в разных странах мира.

Технические данные volkswagen polo 6n (1994-2001)

 Параметры

1,0

1,3

1,4

1,6

1.7 SDI

1.9 SDI

Двигатель

бензиновый

бензиновый

бензиновый

бензиновый

дизель

дизель

Рабочий объем

999 см3

1296 см3

1390 см3

1598 см3

1716 см3

1896 см3

Количество цилиндров / клапанов

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

R4 / 8

Максимальная мощность при об/мин

50 л.с. / 5000

55 л.с. / 5200

60 л.с. / 4700

75 л.с. / 5500

60 л.с. / 4200

64 л.с. / 4200

Макс. крутящий момент при об/мин

86 Нм / 3000

100 Нм / 2800

116 Нм / 2800

135 Нм / 2800

115 Нм / 2200

124 Нм / 2000

Динамика (данные производителя)

Максимальная скорость

151 км / ч

156 км / ч

160 км / ч

172 км / ч

157 км / ч

160 км / ч

Ускорение 0-100 км/ч

18,1 с

16,3 с

14,9 с

12,2 с

17,3 с

15,5 с

Средний расход

6,0 л / 100 км

6,5 л / 100 км

6,8 л / 100 км

7,6 л / 100 км

5,5 л / 100 км

5,5 л / 100 км

Технические параметры

Наряду с такими качествами, как дизайн, комфорт и безопасность, популярность тому или иному автомобилю обеспечивают технические параметры. Характеристики хэтчбека «Фольксваген Поло» новой версии с двигателем мощностью в 75 сил и автоматической трансмиссией следующие:

  • класс модели – B;
  • количество дверей – 4;
  • число мест – 5;
  • колесная база – 2,56 м ( 11,0 см);
  • длина – 3,97 м ( 8,0 см);
  • ширина – 1,75 м ( 6,0 см);
  • дорожный просвет – 11,0 см;
  • размер колеи (передняя/задняя) – 1,44/1,45 м;
  • размер багажника – 435 (1127) л;
  • допустимый полный вес – 1,58 т;
  • объем двигателя – 1,39 л;
  • мощность – 75 л. с.;
  • количество и расположение цилиндров – 4 (L-рядное);
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • максимальная скорость – 172,0 км/ч;
  • время разгон до 100 км/ч – 13,4 сек.;
  • типоразмер шин – 165/70R14;
  • объем бака – 45 л;
  • расход топлива (город/трасса) – 5,2/8,8 л.

Технические характеристики

Пропорции кузова изменились в лучшую сторону, увеличились — длина теперь равна 4053 мм, что на 81 мм больше прежнего. Также добавили 69 мм ширины, но на 7 мм опустили кузов. Колёсная база также увеличилась до 2564 мм.

Двигательный ряд — целая россыпь уникальных для бюджетного сегмента моделей:

  • 90-сильный TGI на 1.0 для версии с ГБО;
  • бензиновая 1-литровая «тройка» MPI на 95 л. с. и 115-сильная TSI;
  • 150-сильный TSI Evo;
  • дизельный 1.6 TDI на 80-95 лошадей;
  • турбированная 200-сильная «четвёрка» TSI на 2.0 литра для «зажигалки» GTI.

Коробки передач — 5- и 6-скоростная механическая коробка передач, 7-ступенчатый РКПП. Комплектаций пять: Trendline, Comfortline, Highline, Beats, GTI. Первые 3 версии стандартны, ничего особого собой не представляют. Из особенностей GTI — оригинальность, спортивность.

Подробные технические характеристики Фольксваген Поло хэтчбек смотрите в таблице.

Объём двигателей, л1.0; 1.6; 2.0
Мощность моторов, л. с.80; 90; 95; 116; 200
Крутящий момент, Нм при об/мин95/3000; 160/1800; 175/2000; 200/2000; 250/1500; 320/1500
Предельная скорость, км/ч170; 183; 185; 187; 200; 237
Разгон до 100 км/ч, с6,7; 9,5; 10,8; 11,2; 11,9; 14,9
Расход горючего, л/100 км2,6-4,1; 3,3-4,4; 4,1-4,7; 4-5,7; 4,9-7,7
Габариты, мм4053х1751х1446
Колёсная база, мм2564
Вместимость багажника, л351
Сколько вмещает бак горючего, л40

Типичные неисправности

– выход из строя трамблера. Применялись два вида Magneti Marelli и Bosch. Первый наименее надежный, рекомендуется устанавливать «бошевский».

– растяжение или разрыв тросика регулятора сцепления. В случае неисправности невозможно включить передачу.

– течь масла через сальник рычага переключения передач. Если утечку не заметить вовремя, то уровень масла существенно снизится, а износ механизма коробки ускорится.

– коррозия кузова. Чаще всего атакует фартуки под бампером, обычно задним.

– в 3-х дверных модификациях нередко выходит из строя механизм откидывания спинки переднего кресла для прохода на второй ряд.

– в более старых экземплярах зачастую отказывают катушки зажигания, термостаты и топливные насосы.

Такого рода утечки уже не норма. Очень часто масло пропускает сальник рычага переключения передач.

Отзывы

Малолитражка «Поло» обладает длительным периодом производства и широким распространением. Поэтому на основании опыта эксплуатации автомобили, проведенных тестирований различными экспертными изданиями, а также другой информации, в том числе и отзывов о хэтчбеке «Фольксваген Поло», можно отметить следующие основные преимущества, общие для всех поколений модели:

  • хорошие динамические характеристики;
  • надежная и уверенная работа подвески;
  • небольшие эксплуатационные затраты;
  • хорошая управляемость и маневренность;
  • качественны эргономические свойства для водителя;
  • высокая общая надежность;
  • большое багажное отделение (для хэтчбеков и универсалов);
  • узнаваемый внешний вид.

Кроме того, отмечаются разнообразные комплектации хэтчбека «Фольксваген Поло».

Отмечаются и следующие недостатки, которые присутствуют у малолитражки: низкий дорожный просвет; недостаточная шумоизоляция, слабый свет головной оптики.

Компактный легковой автомобиль-хэтчбек «Фольксваген Поло» является качественной бюджетной моделью, которая получила широкое распространение за счет надежной конструкции, неплохих технических характеристик и экономичной эксплуатации.

Оставьте комментарий