Epc на приборке фольксваген polo — что это такое
Массовое распространение индикатор получил после 2022 года. Если на приборке автомобиля загорается EPS – это значит, что обнаружены проблемы в системе управления двигателем. На дизелях указатель не встречается, относится только к бензину.
При активации лампочки следует незамедлительно обратиться на СТО. Устранить проблему без специального оборудования не получится.
Что означает гаечный ключ на панели поло седан
Указывает на необходимость прохождения планового обслуживания автомобиля. Рядом показан километраж, оставшийся до рекомендуемого выполнения процедуры. После всех манипуляций межсервисный интервал сбрасывается.
Trip на панели поло — что означает
Это стандартный индикатор суточного пробега автомобиля. Для переключения на общий показатель ODO, следует нажать правую кнопку на приборке.
Описание значков на панели фольксваген поло
На фото выше приведены основные индикаторы, встречающиеся на всех версиях машины до и после 2022 года независимо от модификации. Также у некоторых версий здесь могут добавляться значки вспомогательных систем. Их обозначения приведены в пунктах далее.
- Неисправности в рулевом механизме. Здесь возможно проблемы в системе ГУР или имеется повышенный люфт шарниров.
- Дословная расшифровка – индикатор отсутствия заряда АКБ. Лампочка после запуска двигателя должна погаснуть. Если этого не происходит, рекомендуется проверить генераторную установку и ее магистрали. Также диод загорается если батарея разрядилась или повреждена.
- Стандартная лампочка перегрева силовой установки. При загорании сигнала следует немедленно остановиться и проверить исправность системы охлаждения. Движение с перегретым мотором категорически запрещено.
- Красная масленка указывает на неполадки в системе смазки ДВС. Обычно все решается путем доливания масла в картер. Реже встречаются проблемы с масляным насосом.
- Значение подобных индикаторов не меняется, но внешний вид может незначительно отличаться. Указатель сигнализирует водителю, что не закрыта одна или несколько дверей в машине. Когда все закрыто – это говорит о повреждении нажимного датчика в дверце.
- Общие неисправности в тормозной системе. Обычно достаточно долить жидкость в расширительный бачок или заменить тормозные колодки.
- Указатель повреждения сопряженной системы АБС. Когда лампа горит непрерывно, следует проверить датчики и их магистрали. Повреждения этих узлов нередко происходит благодаря их конструктивным особенностям.
- Неполадки в электронной системе управления бензиновым двигателем. Просто говоря – произошел сбой в прошивке или повреждены блоки ЭБУ, ЭСУД. В этом случае, потребуется сбросить бортовой компьютер или обратиться на СТО.
- Чек встречается на всех авто без исключения. Индикатор свидетельствует о наличии проблем в силовой установке или ее обслуживающих модулях. Здесь потребуется ехать к специалистам за помощью.
- Нужно пристегнуть ремень безопасности водителя.
- Встречается только на автоматических трансмиссиях. Лампа указывает на блокировку селектора, для возможности переключения положения рычага, следует выжать педаль тормоза.
- Уровень топлива упал до критической отметки. Нужно заправиться.
- Привод активации подушки безопасности сломался. Обычно это обрыв цепи питания пиропатрона или повреждение предохранителя.
На приборке присутствуют указатели поворотов и лампочка индикации дальнего света головной оптики.
Задний противотуманный фонарь
Часы
Для установки правильного времени справа снизу от тахометра имеется кнопка.
. Не закреплена спинка заднего сиденья
Этот сигнализатор имеется лишь на моделях с ремнем безопасности средней секции заднего сиденья. Сигнализатор горит примерно 20 секунд после включения зажигания, если спинка средней секции заднего сиденья не закреплена подобающим образом. Если при движении автомобиля спинка отсоединилась, сигнализатор будет гореть постоянно.
. Программа стабилизации движения
Поскольку система стабилизации работает вместе с АБС и блокировкой дифференциала, при неисправностях этих систем сигнализатор стабилизации движения также загорится.
. Антиблокировочная тормозная система (ABS)
Если сигнализатор не загорается после включения зажигания, или не гаснет, или загорается во время движения, значит система АБС неисправна. Неисправность системы отображается следующим образом.
Горит сигнализатор ABS
Обычная тормозная система работает и автомобиль можно остановить без АБС. В таком случае надо как можно скорее проконсультироваться с квалифицированным специалистом.
Сигнализатор ABS горит вместе с сигнализатором тормозной системы
Это значит, что неисправна не только ABS, но и вся тормозная система. Возможны изменения в тормозных характеристиках. На дисплее индикатора появляется сообщение: «STOP! BRAKE FAULT» (Стоп! Тормоза неисправны).
Внимание! Если загорелись оба сигнализатора, немедленно остановите автомобиль и проверьте уровень тормозной жидкости. Если уровень опустился ниже метки MIN, не продолжайте движение, проконсультируйтесь с опытным специалистом.
Если уровень тормозной жидкости в пределах допустимого диапазона, неисправной может оказаться ABS. Если нарушена функция ABS, задние колеса могут при торможении быстро заблокироваться, что приведет к заносу автомобиля. Продолжайте движение очень аккуратно и при ближайшей возможности устраните неисправность.
. Тормозная система неисправна. Включен стояночный тормоз
Во время движения сигнализатор загорается в следующих случаях:
Внимание! Если сигнализатор не гаснет после того, как отпущен стояночный тормоз, или загорается при движении автомобиля, то, скорее всего, уровень тормозной жидкости в бачке упал ниже допустимого. Остановите автомобиль, прекратите движение и посоветуйтесь со специалистом.
Если вместе с сигнализатором неисправности тормозов загорелся и сигнализатор АБС, то антиблокировочная функция может быть нарушена. В таком случае задние колеса могут при торможении быстро заблокироваться, что приведет к заносу автомобиля. Продолжайте движение очень аккуратно и при ближайшей возможности устраните неисправность.
. Система подушек безопасности
. Ремни безопасности
. Сигналы поворота прицепа
. Температура/ уровень охлаждающей жидкости
Если сигнализатор не гаснет или загорается во время движения, значит в системе охлаждения не все в порядке — либо перегрелся двигатель, либо понизился уровень охлаждающей жидкости. В дополнение к световому сигналу три раза подаст звуковой сигнал зуммер. Если это случилось, остановите двигатель и проверьте уровень жидкости. При необходимости, долейте.
На дисплее индикатора появляется сообщение «STOP! CHECK COOLANT» (Стоп! Проверьте охлаждающую жидкость).
Если уровень жидкости не упал, неисправен, возможно, вентилятор системы охлаждения. Проверьте предохранитель вентилятора.
Если уровень жидкости и предохранитель вентилятора в норме, а сигнализатор не гаснет, не пользуйтесь автомобилем, посоветуйтесь со специалистом.
. Давление/уровень моторного масла
Сигнализатор мигает красным цветом (низкое давление масла)
Если сигнализатор начинает мигать при движении, раздается звуковой сигнал три раза, если скорость двигателя выше 1500 об/мин. Остановитесь, заглушите двигатель и проверьте уровень масла. Если уровень масла в норме, а сигнализатор продолжает мигать, прекратите движение — посоветуйтесь со специалистом.
На дисплее индикатора появляется сообщение «STOP! ENGINE OIL PRESSURE LOW» (Стоп! Низкое давление масла в двигателе).
Сигнализатор горит желтым цветом (низкий уровень масла)
Еще раз проверьте уровень масла и долейте, если потребуется. Возьмите за правило проверять уровень масла при каждой заправке бака топливом. На дисплее индикатора появляется сообщение «CHECK OIL LEVEL» (проверьте уровень масла]. Предупреждение исчезнет, если капот был открыт более 30 секунд. Но если уровень масла остался прежним, то предупреждение вновь появится через 100 км.
Сигнализатор мигает желтым цветом (неисправно устройство измерения уровня масла)
Если устройство для измерения уровня масла неисправно, сигнализатор начнет мигать и раздастся звуковой сигнал. Двигатель надо проверить на СТО как можно скорее.
На дисплее индикатора появляется сообщение «OIL SENSOR WORKSHOP!» (проверьте на СТО датчик масла).
. Открыта дверь
Генератор
Генератор приводится во вращение ремнем от шкива коленчатого вала. Если при движении автомобиля загорается индикатор генератора, можно продолжать движение до ближайшей СТО. Чаще всего в неисправности виноват приводной ремень.
Поскольку аккумуляторная батарея продолжает разряжаться, все электрические потребители, кроме тех, что абсолютно необходимы, надо отключить.
Тахометр
Тахометр показывает частоту вращения вала двигателя в сотнях оборотов в минуту. Он удобен водителю для выбора момента переключения передач. Слишком высокие обороты двигателя ведут к его интенсивному износу и ухудшению топливной экономичности.
ЗАМЕЧАНИЕ: Не разгоняйте двигатель настолько, чтобы стрелка тахометра входила в красную зону. Повышенные обороты двигателя могут вызвать его неисправность или даже поломку.
Если обороты двигателя упали до 1200 об/мин, переключитесь на низшую передачу.
Избегайте повышенных оборотов двигателя в период обкатки.
. Иммобилизатор
Если ключ не опознан, сигнализатор начинает постоянно мигать. Двигатель не запустится и автомобилем невозможно воспользоваться.
На дисплее индикатора появляется сообщение «IMMOBIL. ACTIVATED» (активизирован иммобилизатор).
. Жидкость омывателя
. Открыт багажник
. Износ тормозных накладок
На дисплее индикатора появляется сообщение «CHECK BRAKE PADS/ LININGS» (проверьте тормозные накладки/колодки).
. Состав выхлопа за пределами нормы
Горит: возможная причина — неисправность, которая вызвала ухудшение состава отработанных газов (например, неисправность кислородного датчика).
Аккуратно двигайтесь на СТО и проверьте двигатель.
На дисплее индикатора появляется сообщение «EMISSION WORKSHOP» (проверьте выхлоп на СТО).
Многофункциональный индикатор на панели приборов
Выбрав «Главное меню», можно на индикаторе получить массу полезной информации. Можно также и отключить индикатор.
Главное меню
Главное меню можно вызвать, если на индикаторе нет никаких предупреждений.
Пункты меню имеют следующие значения.
MFA (Многофункциональный индикатор)
Индикатор может быть расположен на месте часов внизу тахометра (1) или между тахометром и спидометром (2). Для переключения дисплеев кратко нажмите кнопку В на рычаге управления стеклоочистителями при включенном зажигании.
Индикатор позволяет получить следующую информацию:
Индикатор имеет два уровня памяти, помеченные цифрами 1 и 2. Уровни памяти показаны в правом верхнем углу дисплея {на рисунке показаны стрелками).
Для смены памяти кратко нажмите кнопку А при включенном зажигании.
В памяти единичной поездки 1 хранятся данные от включения зажигания до его выключения: время в пути, пройденное расстояние и израсходованное топливо. По этим данным рассчитывается средняя скорость движения, средний расход топлива и расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе.
Если движение было прекращено более чем на два часа, информация из памяти автоматически стирается.
В долговременной памяти 2 хранятся данные о нескольких единичных поездках общей продолжительностью до 99 часов и 59 минут, на расстояние до 9999 км и израсходованном топливе до 999 литров. По этим данным рассчитывается средняя скорость и расход топлива по всем поездкам.
Если одна из приведенных выше цифр превышена, хранящиеся в памяти данные стираются и накопление информации начинается с начала. В отличие от памяти единичной поездки, долговременная память не стирается, если поездка была прервана более чем на два часа.
Обе памяти могут быть стерты, если нажать кнопку А более чем на две секунды. Тот же эффект получается, если отключить аккумуляторную батарею.
Температура наружного воздуха
Датчик измеряет температуру в диапазоне от -40 до 500 С. Если наружная температура оказывается в пределах от 4 до -7°С, на индикаторе появляется символ снежинки [предупреждение о возможном обледенении дороги). Этот символ будет мигать примерно 5 секунд и останется включенным, пока наружная температура не поднимется выше 4°С или не опустится ниже -7°С.
Внимание! Имейте в виду, что лед на дороге может быть и при температуре выше 4°С.
Время в пути
В памяти 1 хранится время последней поездки (от включения зажигания до его выключения).
В памяти 2 хранится суммарное время в пути всех указанных на дисплее поездок, если оно не превышает 99 часов и 59 минут. Если этот предел превышен, расчет начинается снова с нуля.
Пройденное расстояние
Замечания, касающиеся «времени в пути», относятся и к пройденному расстоянию. Максимальное расстояние, которое может запомнить система, составляет 9999 км или 6214 миль.
Текущий расход топлива
Дисплей показывает расход топлива в литрах/100 км. Расчет выполняется через интервалы 30 м. Если автомобиль стоит на месте, расход рассчитывается в литрах/час. Информация на дисплее обновляется каждые две секунды.
С помощью этой информации можно откорректировать свой стиль вождения.
Средний расход топлива
После включения зажигания средний расход топлива появляется на дисплее через 300 м. При движении автомобиля информация о расходе топлива обновляется каждые 5 секунд.
В памяти 1 содержится средний расход топлива за последнюю поездку.
В памяти 2 хранится средний расход топлива за все единичные поездки. Примечание. Общий расход топлива на дисплее не отображается.
Расстояние, которое можно проехать на оставшемся топливе
Это расстояние рассчитывается по уровню топлива, залитого в бак, и общему расходу топлива. Информация обновляется каждые 10 км.
Средняя скорость
Замечания, касающиеся «среднего расхода топлива», относятся и к средней скорости.
Сообщения о неисправностях
При включении зажигания автоматически проверяется состояние и работоспособность систем автомобиля. Если обнаружены неисправности, то о наиболее серьезных из них появляется сообщение на дисплее. Сообщение надо проверить как можно скорее и устранить неисправность.
Если обнаружено более одной неисправности, то сообщения о них будут меняться на дисплее каждые две секунды. Через 10 секунд или после нажатия кнопки В сообщения прекращаются и сохраняются в памяти под общим заголовком «Vehicle status» (состояние автомобиля]. Если пункт главного меню «Vehicle status» мигает, значит в памяти имеется хотя бы одно сообщение о неисправности.
Если в памяти содержится более одной неисправности, на дисплее появляется такое, например, сообщение «STATUS 1/2». Это сообщение означает, что всего в памяти содержится две неисправности, причем первая отображена на дисплее. Для чтения индивидуальных сообщений нажмите кнопку на рычаге.
Противотуманные фары
Свечи накаливания (только для дизельных двигателей)
Указатель уровня топлива
Указатель при включенном зажигании показывает примерное количество топлива, оставшегося в баке. Бак имеет емкость около 45 литров топлива. Если стрелка входит в зону, указанную стрелкой, и загорается сигнализатор D, значит в баке осталось примерно 7 литров топлива. Одновременно система подает звуковой сигнал.
Спидометр
Показывает скорость автомобиля в км/ч. На некоторых моделях подается звуковой сигнал, если скорость превышает 120 км/час.
Управление двигателем (только бензиновые двигатели)
Сигнализатор сообщает о любой неисправности в системе управления двигателем во время движения. При появлении сигнала нужно как можно скорее обратиться на СТО.
Сигналы поворота
Счетчик пробега
В нижней части спидометра индикатор показывает два числа.
Верхнее число показывает общий пробег автомобиля, начиная с выпуска с завода.
Нижнее число — пробег за поездку, начинает отсчет расстояния после обнуления. Для обнуления счетчика единичной поездки нажмите кнопку под спидометром.
Дальний свет фар
Система «круиз-контроль»
Polo седан: температура двигателя на приборке
Его здесь нет. Изготовитель устанавливает на приборку только лампочку перегрева, которая, дает чрезвычайно мало информации водителю.Некоторые автомобилисты монтируют дополнительный элемент в щиток или на любой поверхности. Чаще выбирается ниша возле прикуривателя.
Найти и купить выносной сенсор можно в автомагазинах. Установить его самостоятельно не сложно, достаточно соблюдать инструкцию.
Polo: insp на панели
Если загорелась надпись на электронном дисплее машины, волноваться не следует. Индикатор говорит о приближении времени прохождения планового ТО двигателя. Стрелка часов рядом дополняет информацию и говорит о времени оставшемся до процедуры.
Safe на панели поло
Если при попытке запуска на приборке отображается подобная надпись – это указывает не неполадки с иммобилайзером. Система не видит электронный ключ зажигания. Обычно исправить ситуацию помогает диагностика проводки.Когда индикатор горит при автозапуске двигателя, ничего страшного в этом нет.
Горит восклицательный знак на приборке поло
Если появляется лампочка, показанная на рисунке, следует обратить внимание на работу тормозной системы. Просто восклицательный знак без дополнительных элементов указывает на необходимость проверки приборки. Подобные указатели нередко загораются одновременно с другими указателями.
Не отключается панель vw polo
На авто до и после 2022 года пользователи могут столкнуться с тем, что приборка на машине не гаснет, даже если выключить габариты и вынуть ключ зажигания. Система просто перестает реагировать на манипуляции водителя. Здесь виноват модуль регулировки зеркал заднего вида. Блок подведен к бортовой сети через систему питания подсветки внутреннего пространства. Также причиной может стать неполадка в блоке МУС, что проверяется путем диагностики ошибок.
Ошибки на щитке поло
При диагностике системы на компьютере может отобразиться до нескольких тысяч кодов, выдающих разные поломки. Далее приведены только самые распространенные шифры, встречающиеся при диагностике.