Что и для кого лучше?
Суммируя, получаем следующее: большая часть автомобилей Volkswagen находится в более высокой ценовой категории, так что качество и оснащение автомобилей у них соответствующее. Peugeot 408 и 3008 стоят либо столько же, либо дороже своих немецких конкурентов, что ставит под большой вопрос целесообразность их выбора. Возможно, они подойдут ценителям французского дизайна, но переплачивать за него 100-200 тысяч рублей – довольно спорно.
По-настоящему выигрышным на фоне конкурентов выглядит Peugeot Traveller, который, несмотря на равное с Volkswagen Caddy количество мест, выглядит солиднее и имеет более просторный салон, который, к тому же, по желанию владельца может быть переоборудован в «бизнес-класс».
В целом, немцы выиграли сравнение по большинству критериев. Тем не менее, окончательный выбор все еще зависит от личных предпочтений покупателя.
Что общего между марками?
В этом разделе будет приведено сравнение только для моделей, указанных на официальном российском сайте компаний. Различные модели, снятые с производства или продающиеся в других странах, здесь указаны не будут.
Начать хотелось бы с самого дешевого. Peugeot 408 и Volkswagen Polo имеют примерно схожие (4,6 м х 1,8 м у француза и 4,3 м х 1,6 м у немца) габариты, одинаковое техническое оснащение борткомпьютеров и различных систем безопасности, таких как камеры заднего вида. Внутренняя отделка – тканевые сидения — и компоновка у автомобилей также похожи.
Следующими на очереди идут кроссоверы.
Peugeot 3008 и Volkswagen Tiguan похожи друг на друга намного больше, чем седаны. Помимо схожих дизайнерских решений, таких как панорамная крыша, кожаная отделка салона и даже практически идентичное оформление борткомпьютера и электронного спидометра, модели имеют и схожие двигатели – 150-ти сильные, а также одинаковые 6-ти ступенчатые АКПП.
Закончить сравнение стоит семейными автомобилями.
Peugeot Traveller и Volkswagen Caddy, возможно, сильно отличаются по дизайну, но функции их похожи – это автомобиль для перевозки семи человек, семейный или, по желанию, коммерческий/легко-грузовой. Кроме того, обе машины имеют полный привод, хотя двигатели их различны по мощности.
О peugeot
Peugeot – французский автопроизводитель, один из старейших и крупнейших в Европе. В России компания открыла официальное представительство еще в далеком 1992-ом, с тех пор она так и оставалась одним из крупнейших импортеров на нашем рынке.
На настоящий момент обновляемый автомобильный парк, представленный на официальном сайте, состоит из 5 моделей. Здесь представлен классический четырехдверный седан, три кроссовера и семейный микроавтобус. Тем не менее, значительно больший выбор можно получить на б/y рынке.
О volkswagen
На этот раз марка родом из Германии, не такая старая, как Peugeot, хотя для обычного потребителя это, пожалуй, не так важно. В России поставки начались официальные поставки начались с тех же 90х годов. На официальном сайте можно найти предложения для более чем 15 моделей, многие из которых являются долгожителями на рынке: например, те же Polo или Tiguan.
Размер и цена
Какой автомобиль можно считать альтернативой новому лифтбеку Skoda Rapid? Мы спросили об этом посетителей нашего сайта и… Оказалось, что они в равной степени относят к конкурентам как автомобили класса В , так и более крупные седаны класса С . На тест мы взяли Rapid 1.6 с «автоматом» в богатой комплектации Elegance – он стоит 760 тысяч рублей. За такие деньги можно купить не только набитые до отказа опциями Kia Rio и Volkswagen Polo, но и неплохо оснащенные Peugeot 408 или Ford Focus. Их-то мы и выбрали, причем тоже с «атмосферниками» 1.6 и автоматическими трансмиссиями.
По идее, ярче всего межклассовые различия должны быть видны обитателям заднего дивана. Но оказалось, что на уровне плеч Ford не шире, чем Skoda, Kia или Volkswagen. И в продольном направлении Focus не просторнее, чем Rio: запас перед коленями есть, но ноги особо не распрямишь. В Polo сидишь свободнее, а еще больше места предоставляет Rapid.
Чемпион же по простору – Peugeot 408: это ведь не просто седан класса С , но и специально, в угоду китайскому рынку, «растянутый». Хотя по запасу места для ног задних седоков выигрыш у Шкоды совсем невелик.
И это заставляет еще раз задуматься: стоит ли всецело доверяться делению на классы, если даже переросток сегмента С не имеет подавляющего преимущества над формальным представителем класса В ?
Та же история с багажниками. Мы измерили их объемы с помощью шариков и… «Бэ-классовый» отсек Фольксвагена (577 л) всего на 14 литров меньше, чем у Peugeot 408, и на целых 77 литров больше багажника Форда! А самые вместительные – Kia (606л) и Skoda (623 л). При этом багажники Рапида и Поло отделаны по-гольф-классовому аккуратно и имеют удобные ручки для закрывания на тыльной стороне крышки – никакой классовой дискриминации.
За рулем разница в классе если и видна, то лишь в элементах отделки. Если Ford и Peugeot щеголяют мягким пластиком, то в Шкоде, Kia и Фольксвагене он тверд как орех. Разве что топ-версия Rio с претенциозным названием Premium порадует мягкой нахлобучкой на передней панели.
Эргономика? Тут вновь разница не столько между классами, сколько между брендами. Focus скроен образцово, а Peugeot огорчает «рыхлым» креслом с неудобной регулировкой наклона спинки – каждый из нас подолгу елозил в поисках оптимальной позы, а через какое-то время снова брался за регулировку.
Сиденья Фольксвагена потверже французских, но тоже заставляют ерзать. А вот Kia ближе к Форду, хотя кресло держит не столь плотно, да и отсутствие регулировки руля по вылету может стать проблемой.
Хороша и Skoda. Но и ее жесткие, отлично спрофилированные сиденья не дотягивают по крепости объятий до фордовских.
Кстати, если в Фольксвагене дверные подлокотники твердые, то в Шкоде – с мягкими накладочками. В бардачке Polo нет подсветки, а у Рапида – есть. Но гораздо важнее, что у них разные характеры: на ходу Rapid основательнее, солиднее, точнее и гораздо тише.
Сотню обе машины набирают за одинаковые 13,5 секунды, но у Polo педаль газа легонькая и задемпфированная, а у Шкоды – тяжелая. Фольксвагеновская подвеска помягче, а у Шкоды – жесткая. Rapid почти не кренится и очень точно следует за рулем. Но попадись колдобины – и подбросов не миновать! А по проселку и вовсе лучше ехать «шепотом».
Сравнение peugeot 408 и volkswagen polo sedan
Двигатель | |
Двигатель | |
1.6 VTi | 1.6 MPI |
Код двигателя | |
TU5 JP4 | CWVB (EA211) |
Тип двигателя | |
ДВС | |
ДВС | ДВС |
Тип топлива | |
Бензин | |
Бензин | Бензин |
Объем двигателя, куб.см | |
1587 | 1598 |
Расположение цилиндров | |
Рядное | |
Рядное | Рядное |
Количество цилиндров | |
4 | |
4 | 4 |
Количество клапанов | |
16 | |
16 | 16 |
Степень сжатия | |
11.0:1 | |
Мощность, л.с. | |
110 | 90 |
Обороты макс. мощности, об./мин. | |
5800 | 4250 |
Крутящий момент, Нм | |
147 | 155 |
Обороты макс. момента, об./мин. | |
4000 | 3800 |
Динамика и расход | |
Максимальная скорость, км/ч. | |
184 | 178 |
Время разгона (0-100 км/ч), с | |
13.3 | 11.2 |
Расход топлива (городской цикл), л. на 100 км | |
10.1 | 7.7 |
Расход топлива (загородный цикл), л. на 100 км | |
6 | 4.5 |
Расход топлива (смешанный цикл), л. на 100 км | |
7.5 | 5.7 |
Норма токсичности | |
Euro IV | н/д |
Габариты | |
Количество мест | |
5 | |
5 | 5 |
Длина, мм | |
4690 | 4390 |
Ширина, мм | |
1815 | 1699 |
Высота, мм | |
1505 | 1467 |
Колесная база, мм | |
2710 | 2553 |
Колея передних колес, мм | |
1525 | 1457 |
Колея задних колес, мм | |
1520 | 1500 |
Снаряженная масса, кг | |
1375 | 1161 |
Полная масса, кг | |
1789 | 1660 |
Объем багажника, л | |
560 | 460 |
Объем топливного бака, л | |
60 | 55 |
Диаметр разворота, м | |
11 | 10.8 |
Клиренс, мм | |
163 | |
Коробка и привод | |
Коробка передач | |
5-МКП | |
5-МКП | 5-МКП |
Тип коробки передач | |
Механика | |
Механика | Механика |
Кол-во передач | |
5 | |
5 | 5 |
Фирма КПП | |
PSA Group | |
Страна КПП | |
Франция | |
Привод | |
Передний | |
Передний | Передний |
Подвеска | |
Тип передней подвески | |
Независимая, McPherson | McPherson |
Тип задней подвески | |
Полузависимая | Торсионная балка |
Тормозная система | |
Передние тормоза | |
Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | |
Дисковые | Барабанные |
Рулевое управление | |
Усилитель руля | |
Электрогидравлический усилитель | Электромеханический |
Комфорт | |
Регулируемая рулевая колонка | |
– | |
Датчик наружной температуры | |
– | |
Интерьер | |
Бортовой компьютер | |
– | |
Колеса | |
Диаметр дисков | |
16 | 14 |
Тип дисков | |
Стальные | н/д |
Запаска | |
Полноразмерная | н/д |
Шины | |
215/55R16 | |
Климат в салоне и шумоизоляция | |
Кондиционер | |
– | |
Фары и свет | |
Передние противотуманные фары | |
– | |
Мультимедиа и приборы | |
Аудиоподготовка | |
– | |
Стёкла и зеркала, люк | |
Подогрев зеркал заднего вида | |
– | |
Электрорегулировка зеркал заднего вида | |
– | |
Передние электростеклоподъемники | |
– | |
Электронные системы | |
Антиблокировочная система (ABS) | |
– | |
Крепление детского сиденья | |
– | |
Система помощи при экстренном торможении (AFU) | |
– | |
Противоугонные системы | |
Центральный замок | |
– | |
Подушки безопасности | |
Подушка безопасности водителя | |
– | |
Подушка безопасности пассажира | |
– |
Чем отличаются марки?
Разделим этот параграф на несколько пунктов, чтобы проще ориентироваться в отличиях. На самом деле, сходства марок и моделей весьма немногочисленны, если сравнивать их с различиями. Вероятно, причины для этого – сильное различие производственных идей компаний и тех требований, которые к ним выдвигает потребитель.
- Ценовая категория. Пожалуй, один из главных критериев для отечественного потребителя. Автомобили Peugeot находятся в пределах 1-2млн рублей за базовую комплектацию, тогда как стоимость отдельных моделей Volkswagen, таких как, например, California, может достигать 3,2 млн. Кроме того, различие цен на комплектации внутри одной модели тоже сильно отличается. Топовая комплектация Peugeot 5008 отличается от базовой всего на 400 тыс рублей, тогда как стоимость Volkswagen Touareg Exclusive превысит стандартный на миллион рублей!
Но, возможно, для такой ценовой политики есть свои причины? - Качество и починка. Да, рассказы о немецком качестве действительно не врали. Среди автомехаников давно ходит профессиональная шутка: «Царя зверей и ёлку не ремонтируем». Это как бы тонкий намек на не самое лучшее качество механики во французских автомобилях. Сложно сказать, с чем именно связана эта проблема и сформировавшийся стереотип, но факт остается фактом. В то же время, на качество любой из немецких марок никто не пожалуется – их и чинить часто не приходится, и сами системы внутри них просты и понятны даже для самостоятельной разборки и починки.
- Техническое оснащение. В этом немцы также значительно превзошли своих французских коллег – их двигатели как правило мощнее, а количество внутренней «начинки» также опережает французов. Впрочем, надо отдать должное и Peugeot, которые смогли установить 150-ти сильный двигатель в свой 408, а 3008 оснастить различными интеллектуальными системами полного привода.
- Дизайн. В общем и целом, обе компании следуют выработанным стилям, которые развивали на протяжении истории выпускаемых моделей. Например, Peugeot 408 продолжил традицию «трехзначных» Peugeot и оказался таким же «глазастым». Немцы тоже остались верны своим традициям, а потому их машины остаются все такими же обтекаемыми и округлыми. Tiguan так и вовсе как будто не изменялся от модели к модели, разве что обзавелся черной окантовкой крыши для некоторых комплектация. Тем не менее, кроссоверы французов сильно отличаются от оппонентов – в них преобладают острые углы и резкие линии, как в интерьере так и в экстерьере.