«два раза меняли по гарантии»
«Как я уже говорил, к надежности Polo у меня вопросов нет, по гарантии приходилось обращаться буквально пару раз, — вспоминает Алексей, — к примеру, „запотевал“ сальник левой полуоси на выходе из коробки передач. Его меняли по гарантии два раза, сейчас все в норме.
В остальном машина ничем не беспокоит, вообще. По расходу топлива получаются следующие цифры: если я еду по трассе на круиз-контроле со скоростью 90 км/ч, то выходит где-то 4,6 литра на сотню. Но в среднем в смешанном цикле получается около семи. Максимум, это если с кондиционером и в основном по городу, выходило 7,6 литра.
По кузову у меня никаких вопросов: спереди наклеена пленка, все остальное отлично сопротивляется реагентам. Хотя есть маленький нюанс: на машинах тестя и отца, которые эксплуатируются нечасто, передняя кромка капота снизу, в области замка, вся покрылась ржавчиной.
Что хотел бы поменять? Да особо ничего — в Polo меня все устраивает. Единственный момент — если бы брал сейчас, то выбрал бы версию с „автоматом“. Проблем с ним нет, зато по городу ездить гораздо комфортнее. Кстати, я обратил внимание: в объявлениях Polo с „автоматом“ продаются очень быстро, даже в не самых роскошных комплектациях».
«не мог выключить заднюю передачу!»
«Если говорить о неисправностях, то здесь Polo ни разу не преподнес неприятных сюрпризов, это объективно выносливый и надежный автомобиль, — рассказывает Алексей, — машина эксплуатируется и зимой и летом, в агрессивной среде, и опасался, что могут начаться проблемы с электрикой, с датчиками.
Но нет, ни единого вопроса. Хотя у меня здесь нет ни одного постороннего провода, все заводское. Кстати, о проводах: у других „половодов“ возникали проблемы с датчиком заднего хода, который стоит на коробке передач. Провод просто отгнивал, и лампочка не включалась. А у меня с коробкой передач была другая история.
В какой-то момент стала очень плохо выключаться задняя передача, особенно если машина стояла на уклоне. Я буквально не мог вернуть рычаг в „нейтраль“, приходилось глушить мотор, и тогда все выключалось нормально. Ездил к дилеру, катались с инженером по гарантии — но, как назло, „поймать ситуацию“ не удавалось».
«отличный работник!»
Переходим к Виктору. Служба такси функционирует уже порядка восьми лет, поэтому в ее парке перебывали практически все версии Polo, за исключением 1,4-литровых турбированных: для такси они слишком дорогие. А вот 1,6-литровые «атмосферники» механики таксопарка знают не понаслышке.
«Когда застучал первый CFNA, у меня чуть инфаркт не случился, — со смехом вспоминает Виктор, — мотор сразу заглушили, машину на эвакуаторе отправили к дилеру, не дай бог „запороть“ его по нашей вине. Тогда, кстати, нам поменяли поршневую группу по гарантии.
А вот позже, на других машинах это уже признавали „конструктивной особенностью“ и говорили, что на надежность не повлияет. И не соврали: некоторые Polo у нас наезжали по 300 тысяч километров с этим стуком. Правда, продать их потом сложно: покупатели шарахаются.
А вот с выпускными коллекторами беда: их не всегда удается заварить, слишком тонкий металл, поэтому я постоянно просматриваю объявления на „бэушке“, и если появляется деталь в хорошем состоянии, покупаю их превентивно, чтоб потом машина не простаивала в ремонте.
С моторами CWVA на рестайлинговых версиях проблем практически нет. Единственный нюанс — расход масла на угар, но это довольно просто контролировать. Кстати, проявляется эта особенность не на всех машинах: у нас сейчас ездит два Polo, которые не требуют доливать масло между заменами. У остальных же по-разному: от литра до двух с половиной.
По коробкам вопросов никаких, главное, чтоб масло нигде не подтекало. А если начинаются вопросы с четкостью включения передач, то нужно смотреть тросики или пластиковый рычаг на корпусе коробки.
По ходовой. Если не обращать внимания на вечно стучащие стойки стабилизатора, то в остальном все можно назвать очень надежным. В зависимости от аккуратности водителя, основные детали — сайлент-блоки, рулевые тяги, рейка — спокойно выхаживают порядка 100 тысяч километров, даже в режиме постоянной городской эксплуатации.
Тормоза тоже ходят довольно долго, если сравнивать с другими моделями, популярными в такси. Кстати, в большинстве случаев целесообразно покупать оригинальные запчасти: стоят они не намного дороже, но зато ходят дольше. Это же касается и кузовщины: оригинальная имеет хорошую антикоррозийную обработку, а неоригинал „зацветает“ буквально за одну зиму.
Так что в целом Volkswagen Polo — это одно из лучших предложений в своем сегменте. Наши водители очень любят его за комфортную посадку — в других моделях она хуже, а когда за рулем проводишь целый день, это сразу сказывается на усталости. Механики любят его за высокую ремонтопригодность, ну а мне, как руководителю, он нравится своей надежностью — пока еще не было случаев, чтоб пришлось вызывать эвакуатор для Polo. Отличный работник!»
Альтернатива
Chevrolet Aveo с 2022 г. в. | от $9300 до $12 000 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 502 |
Двигатели 4-цилиндр. | бенз. 1,4 л 16V (100 л.с.) |
Aveo – один из наиболее доступных конкурентов VW Polo sedan. Дешевле обходится и его обслуживание. Внешний облик этого автомобиля и дизайн салона более выразительные, зато качество исполнения хуже. Подвеска – более комфортная, но менее собранная, и обеспечиваемые ею ходовые качества хуже.
Hyundai Accent (RB) с 2022 г. в. | от $8900 до $16 500 |
Тип кузова | 4-дв. седан |
Объем багажника, л | 454 |
Двигатели 4-цилиндр. | два бенз.: 1,4 л 16V (107 л.с.), 1,6 л 16V (123 л.с.) |
Accent – один из главных конкурентов VW Polo sedan. Он также выпускается в России. Отличается более ярким дизайном и лучшим соотношением цена/уровень оснащения. Уступает коллеге по надежности и ходовым качествам.
Фото из архива редакции
Варианты polo для российского рынка
В пятом поколении российский малыш-Polo стал сильно расходиться со своим европейским собратом. Дело даже не в том, что европейский Polo – хэтч, а наш – строго седан. Просто в его основе – микс компонентов «Шкоды Фабии» второго поколения и «Октавии» поколения первого. Ну, или Polo IV и Golf 4, если угодно: у концерна «Фольксваген» один микс агрегатов на все модельные линейки.
Так вот, уже даже для 2022-го – года старта – Polo sedan был не самой свежей машиной, а 11 лет спустя – и подавно. Под кузовом там – передний «МакФерсон» от Fabia и задняя балка с амортизаторами от «Октавии». Моторы малочисленные: в основном это 1,6-литровый атмосферник в двух вариантах форсировки: 85 / 105 у более ранних, 90 / 110 л. с. у более поздних версий.
Сравнительно редко встречается связка 1,4-литрового турбомотора и семиступенчатого робота DSG. Чаще это все-таки 1,6 MPI и простенький шестиступенчатый Aisin.
Системы безопасности и развлечений есть, но с оглядкой на бюджетность конструкции их немного и они бесхитростные: эйрбеги спереди и по бокам, штатная навигация, климат-контроль на вершине цепочки комплектаций. Минимум электроприводов и каких-то других сложностей.
Все по-простому.
С другой стороны, это то, что блогеры и подборщики любят называть «проверенными временем решениями». За что их любят: проблемы давно вскрыты и изучены, номенклатура запчастей широкая, спецов по обслуживанию можно найти в любом уголке страны.
Дешевое авто со звериным аппетитом
VW Polo получился типичным автомобилем для среднестатистического водителя. Он неплохо едет, надежно собран, салон комфортный, но не роскошный. А главное, цена вписывается в среднестатистические бюджеты россиян.
Кузов седана был создан специально для российского, индийского и мексиканского рынков, в Европе Polo — только хэтчбек. Модели для России собираются на заводе VW в Калуге. Выбор моторов, мягко говоря, скудный: 1,6 литра и… все. После рестайлинга добавили еще 1,4-литровый двигатель.
Для Европы модель создавалась с целью экономии: это должен быть маленький малолитражный бюджетный автомобиль. Но эта формула не работает в России. Для нашего рынка нужен дешевый авто огромных размеров с непомерным аппетитом. Поэтому Polo увеличили до седана и снабдили полноценным «автоматом», как на старших моделях Volkswagen и Skoda.
Чтобы еще больше привлечь внимание российского потребителя, «Фольксваген» делает «Поло» внешне похожим на премиальный «Пассат». Так покупателям кажется, что они приобрели уменьшенную версию бизнес-седана, а не дешевую машину эконом-сегмента.
Едет – комфортно, служит – долго
Исправная подвеска Polo sedan отличается высокой энергоемкостью и хорошо отрабатывает даже довольно крупные выбоины, а на мелких и средних неровностях лишь глухо похлопывает колесами. Уверенной езде по нашим дорогам способствует и высокий дорожный просвет автомобиля – 170 мм.
Еще одно важное достоинство ходовой – долговечность. Чаще всего в передней подвеске McPherson придется менять втулки стабилизатора (спустя 40 тыс. км), а о выходе их из строя сообщит характерный скрип при езде по неровностях. Стойки способны продержаться 50-60 тыс. км, сайлент-блоки рычагов – не менее 80-100 тыс. км, амортизаторы – не менее 100 тыс. км, а шаровые опоры – под 150 тыс. км.
А вот заднюю полузависимую подвеску механики фирменного сервиса называют вечной – они не смогли припомнить случаев замены сайлент-блоков балки. Достаточно надежны и колесные подшипники, но если они все-таки придут в негодность, то придется раскошелиться, так как передние и задние меняются только в сборе со ступицами. К примеру, неоригинальный передний подшипник стоит около 1600 грн.
Ручное рулевое управление, оснащенное электроусилителем, обеспечивает хорошую информативность и обратную связь. Характерная болячка этого узла – со временем при вращении баранки появляется скрип, вызываемый затирающими электроконтактами подушки безопасности.
Тормозная система снабжена дисковыми вентилируемыми передними механизмами и барабанными – задними. Барабанники со временем нуждаются в периодической очистке, а сигналом к этому послужит писк при торможении.
История
06.10 В Москве состоялась официальная презентация новой модели, созданной специально для стран СНГ – Polo sedan, который выпускается на заводе VW под Калугой. 02.11 Продажи Polo sedan начались в Украине. 08.
12 Модель завоевала престижную награду в национальном конкурсе «Автомобиль года в Украине 2022» в номинации «Легковой автомобиль малого класса». 05.15 Рестайлинг модели. 07.16 Обновленный Polo sedan продается в Украине по сегодняшний день.
Коробки передач
Принято считать, что вся боль владельцев VAG со стороны семиступенчатой «сухой» DSG. Но эти боли остались в 2022-м. С тех пор узел претерпел немало изменений и свои 100 тыс. км выхаживает при своевременной замене масла (да, даже в «сухой» модификации она требуется).
Раньше или позже понадобится замена и/или вилки включения сцеплений, самих сцеплений, а то и мехатроника. Но тут мы возвращаемся к «проверенной временем конструкции» и находим в каждом средне-крупном городе профильные сервисы, которыевыполнят обслуживание коробки «Фольксваген Поло» за 20-40 тыс. рублей «под ключ», чтобы потом еще тысяч сто не вспоминать о бедах и горестях.
Но DSG на российских «Поло» встречается редко, в основном на рынке – связка 1,6-АТ. И там тоже не все гладко, потому что Aisin 09G не любит высоких температур, но при этом от них никак не защищен. То есть в пробках летних 36 в мегаполисе он будет нещадно греться, изнашивая все – от соленоидов до гидроблока.
Продлить срок службы АКПП можно, если участить смену масла (с, допустим, каждых 60 тыс. км до 40 тыс. км). Особенно если в вашем регионе летом довольно жарко, а трафик плотный. Еще умельцы ставят отдельный радиатор охлаждения на коробку, но зачастую ограничиться можно просто более частой сменой масла – со старой отработки на чистенькое, свежее.
И на этом с нюансами эксплуатации, в общем-то, все. Техническое обслуживание «Фольксваген Поло» сводится к довольно частой смене расходников подвески и редкими (зато крупными) проблемами по линии коробок передач и моторов.
Да, найти будет непросто, но он стоит того: вроде, прост и неказист, но маневренен и безопасен, просторен и тих, да и техническое обслуживание «Фольксваген Поло», как видим, относительно недорогое.
В общем, со всех сторон хорошист.
Кузов и навесное оборудование
Совсем ранние машины можно опознать по уставшему кузову: пескоструй подтирает лакокраску на передних крыльях в месте стыков с дверьми, а также панель крыши над ветровым стеклом. В дальнейшем с окраской Polo стало получше, и уже рестайлинговые варианты (после 2022 года) меньше «обшелушиваются».
Мелкие ДТП не проходят для Polo sedan незамеченными: «телевизор» (пластиковая панель возле радиатора) трескается от малейшего лобового удара (даже в сугроб), если повреждение сильное, можно потерять теплообменники. Поэтому при повреждении «телевизора» лучше сразу менять на новый (3 500-5 000 рублей за хороший «Китай», 19 тысяч – оригинал).
Чтобы миновать совершенный хлам, проверяйте машины через специальные онлайн-сервисы – увидите все основные косяки машины за время эксплуатации. Например, у этого «Поло» вроде, все хорошо: всего два владельца, сравнительно небольшой пробег для такого возрастного агрегата. Смотрим, есть ли подвох.
Либо стук, либо «масложор»
«Как известно, на Polo ставили два вида 1,6-литровых „атмосферников“: до рестайлинга 2022 года это был цепной CFNA, а после этого пошел „ременной“ CWVA, — рассказывает Алексей, — и про главную проблему CFNA знают все: он может „стучать“ на холодную.
Источник этой проблемы конструкторы вычислили быстро, но победить недуг не смогли. Некоторым по гарантии меняли поршневую группу, однако большинство так и ездит со стуком. Еще одна проблема этого мотора — выпускной коллектор. Он лопается, и если повезет, то можно будет решить проблему сваркой, если нет — искать бэушный или покупать довольно дорогой новый.
К счастью, на моем рестайлинговом Polo стоит CWVA, и с ним таких проблем нет. Но есть другая: повышенный расход масла — я меняю его раз в 10 тысяч километров, и бывало такое, что в перерывах приходилось доливать до двух литров. Что интересно, на рубеже около 150 тысяч километров расход масла снижается, и я как раз заметил, что после последней замены доливать приходится уже гораздо меньше».
Минусы «фольксваген поло»
Салон хоть и собран добротно, но ничего выдающегося из себя не представляет: он пластиковый, неприметный, аскетичный и бюджетный настолько, насколько это возможно. Сидения скрипят и расшатываются: из-за дешевых материалов кресла не выдерживают тяжелых водителей на плохих дорогах.
Едет Polo не так хорошо, как другие модели Volkswagen. Ему недостает немецкой управляемости и «звериной» устойчивости на дороге. Хотя хэтчбеки, напротив, типичные представители фольксвагеновской «рулежки». Но на нашем рынке они редко встречаются.
«Поло» достались и дисковые, и барабанные тормоза одновременно. Из-за этого на задних колесах происходит переторможение. ABS при этом отключается. Часто протекает вакуумный усилитель педали тормоза: водитель давит на «тормоз», как сумасшедший, а машина останавливаться не спешит.
Двигатель шумный и слабый. Маломощного 1,6 литрового «движка» хватает, чтобы работать таксистом и кататься по пробкам. Для чего-то большего он не пригодится.
Мнение
ИгорьVW Polo sedan, 2022 г. в.Эксплуатирует – 3 годаПробег – 80 тыс. кмМотор – 1,6 л 16VМощность – 105 л. с.КП – 5-ст. механ.
Нравится | Не нравится |
VW Polo sedan – отличный семейный автомобиль. Прежде всего хочу похвалить его за просторный салон и багажник. Подвеска комфортная и прекрасно подходит для наших неровных дорог. Не менее важное ее достоинство – долговечность, все детали еще полностью исправны, заменил только резинки стабилизатора. Для экономии средств поставил ГБО и этим очень доволен. Расход газа в городском цикле – около 9 л, а на трассе – примерно 7,5 л. | Из основных замечаний отмечу повышенную шумность мотора после холодного пуска. Пропадает оно через несколько минут после прогрева двигателя. При этом расхода масла нет – я его не доливаю. При пробеге около 50 тыс. км пришлось заменить помпу. Еще один недостаток авто – слабая шумоизоляция. Можно еще покритиковать неважное качество обшивки салона – в моей предыдущей Kalina она была лучше. |
Моторы
Дорестайлинговые машины (2022-2022 гг.) все еще встречаются в большом количестве, и там надо быть готовым к стуку поршней «на холодную». Производитель проблему признавал и даже менял поршневую по гарантии, но даже на поздних дорестайлинговых вариантах этот стук может присутствовать. Неприятно, но не фатально: с этим живут, и живут долгие сотни тысяч километров.
Недолговечен и выпускной коллектор – трескается соединение каналов. Решается заменой узла на, допустим, неоригинальный за 4000-5000 рублей (а цену на оригинал вы не хотите знать).
Но тут важно оговориться: самые ранние Polo sedan c моторами серии CFNA уже прошли не через одни руки владельцев, и набор болячек там давно индивидуальный. А «детские», скорее всего, были вылечены задолго до вас. Поэтому с диагностом надо смотреть индивидуально, что «болит». Какой-то конкретной области, на что обращать внимание, в десятилетней машине нет и быть не может.
Куда понятнее более современные агрегаты, которые ставятся на Polo после рестайлинга 2022-го и по сей день. При схожем объеме и похожей мощности они технически отличаются довольно сильно, и пока что за ними замечен если только масложор – владельцы от ТО до ТО подливают по 300-1000 мл масла. Насколько критично – смотрите по себе, цена вопроса – рублей 800 максимум.
Плюсы «фольксваген поло»
При всех недостатках VW Polo — один из лучших бюджетных автомобилей на нашем рынке. Соперничать он может только со Skoda Rapid. Ломается «Поло» не так быстро, как «Солярис», «Рио», «Веста» и другие недомобили. Но и цена на них ниже.
Дешевый пластик, использованный в отделке, не боится ударов и перепадов температур и быстро не трескается. Салон Polo настолько прост, что ломаться нечему. Да и автомобили еще не настолько старые. Салон просторный и эргономичный, водитель и пассажиры надежно защищены.
Качество ЛКП на высоте для дешевого автомобиля. Пороги и арки, бамперы, край капота и дверей, как и на других автомобилях, уязвимы.
Чтобы убедиться в том, что Polo — хороший, хоть и бюджетный автомобиль, достаточно посмотреть на те же машины из такси. Они проезжают по полмиллиона километров при условии супербюджетного обслуживания. Такие автомобили не зря используются для перевозок пассажиров. Основные узлы работают надежно, долго и беспроблемно.
Подвеска
Крупные узлы вроде амортизаторов могут не давать о себе знать сотню тысяч километров и более, а вот мелочевка на Polo бренчит постоянно и требует внимания. Например, сайлентблоки рычагов (передних, задние – ~ 300 рублей неоригинал, ~ 900 рублей оригинал) – расходники, как и стойки стабилизатора (600-800 рублей за неоригинал).
По амортизаторам выбор широчайший – начиная с 3 500 рублей за неплохие японские и чешские варианты, но это вопрос, повторимся, каждых 100 тыс. км пути. Может, и вообще не столкнетесь с таким вопросом.
Покупать ли «фольксваген поло»
На б/у рынке не такой уж и большой выбор бюджетных автомобилей. «Поло» — не идеальный автомобиль, но способный не разваливаться через три года. Поломки и проблемы «Фольксваген Поло» устранимы, ремонт не обходится дорого.
Кузов надежный, основные узлы рабочие. Главная загвоздка, как и в случае с «Рапидом», в том, что это автомобили для такси. И найти экземпляр не из таксопарка, без истории ДТП и юридических проблем — настоящий квест!
Резюме «автоцентра»
Отечественные специалисты называют Polo sedan одной из самых беспроблемных современных моделей VW. Практичный кузов этой машины, просторный салон и энергоемкая подвеска нравятся семейным автомобилистам, а увеличенный клиренс отлично подходит для наших дорог.
VW Polo sedan | |
от $8700 до $14 200 (по данным каталога «Автобазар») | |
Общие данные | |
Тип кузова | седан |
Дверей/мест | 4/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 4384/1699/1465 |
База, мм | 2552 |
Масса снаряженная/полная, кг | 1159/1660 |
Объем багажника, л | 460 |
Объем бака, л | 55 |
Двигатели | |
Бензиновый 4цилиндр. | 1,6 л 16V (105 л.с.) |
Трансмиссия | |
Тип привода | передний |
КП | 5-ст. мех., 6-ст. авт. |
Ходовая часть | |
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. |
Шины | 185/60 R15 |
Сколько стоит «фольксваген поло»
Средняя стоимость «Фольксваген Поло» на «вторичке» — 422,5 тыс. рублей. За 375 тыс. рублей мы нашли «Поло» 2022 года с МКПП и пробегом 150 тыс. км:
Сомнительная экономия
Как показал украинский опыт эксплуатации, кузова Polo sedan отличаются хорошей коррозионной стойкостью и у них нет характерных слабых мест. Нуждается в периодической смазке разве что личинка замка крышки багажника (в противном случае она может закиснуть и перестать работать).
Дизайн интерьера Polo sedan схож с хэтчбеками и отличается от салона «немцев» лишь более дешевым твердым пластиком, менее дорогой отделкой худшей шумоизоляцией. Но при этом пластиковые детали не скрипучие, а обшивка обладает неплохой износостойкостью.
В то же время бюджетность «россиян» выдает сомнительная экономия на кнопках управления стеклоподъемников. Так, несмотря на то что даже в базовых версиях окна передних и задних дверей оснащены электроприводом, на водительской двери установили только кнопки привода передних стекол (управлять задними могут только пассажиры галерки).
Кстати, кнопки передних стеклоподъемников – одно из уязвимых мест модели. Могут также возникнуть неприятности с каркасами передних кресел. Впрочем, производитель организовал отзывную кампанию по замене некачественных сидений и на многих машинах эта проблема уже устранена.
Багажное отделение Polo sedan довольно вместительное, и оно явно понравится практичным и семейным автомобилистам – той категории покупателей, на которую, собственно говоря, и рассчитана эта модель. Но справедливости ради отметим, что грузовой отсек объемом 460 л все-таки ближе к небольшим по меркам класса. Но при необходимости его размер можно увеличить, сложив задние сиденья.
Стоит ли покупать фольксваген поло
С учётом недостатков можно сказать, что данная машина является сбалансированным решением в своём классе. Необходимо отметить, что представители авто идут на встречу владельцам и прилагают усилия для устранения большинства неисправностей и поломок, имеющих массовый характер.
P.S.: Уважаемые настоящие и будущие автовладельцы, оставляйте свои отзывы, пишите ниже в комментариях о частых поломках и неисправностях данной модели автомобиля, выявленные в процессе эксплуатации.
Стучит, скрипит
«Главная болезнь в Polo — это „косточки“ стабилизатора поперечной устойчивости, — жалуется Алексей, — быстро изнашиваются и начинают стучать. Мне их меняли еще по гарантии, два раза. А вот с самим стабилизатором поперечной устойчивости не повезло, по гарантии поменять не смог и сейчас вынужден мириться со скрипом в жаркую погоду.
Я эксплуатирую машину ежедневно в довольно интенсивном режиме в смешанном цикле: часть пути приходится на трассу, часть — на город. Тормоза в таких условиях показали себя на отлично, тормозные диски у меня еще родные, а колодки менял при пробеге 100 тысяч километров.
При этом, кстати, на Polo моего тестя, где пробег в три раза меньше, задние диски уже пришлось поменять, а передние — на подходе. Почему? Машина мало эксплуатируется, и во время длительных стоянок диск довольно сильно ржавеет. Выезжаешь, тормозишь — и появляется вибрация, скрежет. Я посмотрел: весь диск в „кратерах“, в таком виде колодки долго не протянут. А при этом на моей машине они как зеркало — вот такой нюанс».
Стучит? не беда!
Для Polo sedan предназначен единственный двигатель – бензиновый 16-клапанный объемом 1,6 л. Отметим, что такой силовой агрегат был специально разработан для этой модели, чтобы он смог надежно работать в нелегких условиях эксплуатации стран СНГ. В принципе, он достаточно простой – оснащен неприхотливой системой впрыска топлива MPI, в нем отсутствует система изменения фаз газораспределения, электронное управление термостатом, требующий регулярной замены ремень ГРМ, дорогостоящие свечи с иридиевыми или платиновыми наконечниками элетродов и т.п.
Хотя на практике слабые места у этого агрегата все-таки удалось выявить. Основное замечание специалистов фирменного сервиса – стук мотора при холодном пуске. Причина – в увеличенных зазорах цилиндро-поршневой группы (впрочем, после прогрева неприятные звуки исчезают).
Как заверяют механики, это не сказывается на потреблении масла – его расход в пределах нормы. Производитель знает о такой конструктивной особенности движка, и даже если у автомобиля уже закончилась гарантия, то он обязывает дилеров при обращении владельцев заменить проблемную цилиндро-поршневую группу.
Еще одно уязвимое место силового агрегата – заводская помпа, которая не отличается долговечностью. Выход ее из строя проявляется характерным воющим звуком на холостых оборотах.
Отмечен также выход из строя подушек КП (верхней и нижней), что сопровождается стуком при начале движения. В 2022 году производитель модернизировал подушки, и они уже служат без проблем.
При больших пробегах возможен выход из строя индивидуальных катушек зажигания. Впрочем, в немалой степени на их долговечность влияет своевременная замена свечей зажигания – каждые 30 тыс. км.
Каких-либо других характерных проблем в моторе 1,6 л выявлено не было. Надежность ГРМ повышает использование долговечной металлической цепи. Нередко для экономии средств владельцы устанавливают ГБО. По заверениям мотористов, этот двигатель неплохо работает и на газе.
Четко и надежно
Для Polo sedan предназначены две КП: 5-ступенчатая механика и 4-ступенчатый автомат Tiptronic с возможностью ручного переключения передач. На вторичном рынке наибольшее распространение получили версии с МКП, хотя не сложно найти и вариант с АКП. Оба эти агрегата хорошо себя зарекомендовали, серьезных проблем в них выявлено не было, разве что на дорестайлинговых версиях с механикой возможен скрип педали сцепления (устраняется смазкой механизма).
Отдельно стоит похвалить механику за прекрасно работающий механизм выбора передач – об этом говорят многие владельцы этих моделей.
Электрика
По электрике может потребовать внимания блок в водительской двери. Если видите, что стеклоподъемник или центральный замок начинают жить своей жизнью, готовьтесь к полной его замене (~ 400 – 5 400 рублей за неоригинал).
Разброс цен на запчасти, кстати, следствие той самой «проверенной временем конструкции». За 11 лет присутствия модели на рынке запчасти к ней научились клепать все кому не лень, так что глаза разбегаются.
Но вернемся к насущному.