Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Сигнализация блокирует запуск двигателя: что делать?

Блокировка двигателя автосигнализацией

При наличии установленных противоугонных систем за блокировку запуска мотора отвечает электрооборудование. Иммобилайзеры или автомобильные сигнализации могут оказаться неисправными и давать постоянные или единичные сбои в процессе работы.

Необходимо добавить, что степень серьезности проблемы будет зависеть не от конкретной модели или марки авто, а от сложности установленного защитного противоугонного комплекса.

Глюк штатной сигнализации plus

Доброго времени суток всем!

Первоначально хотел обратиться за помощью, но теперь, уже разобравшись самостоятельно методом проб и ошибок, решил поделиться полученной информацией, возможно кому то в последствии это поможет сэкономить время, деньги и нервы.

В один из обычных зимних, но теплых дней, как обычно, взяв машину после ночной стоянки, поехал по делам, спустя пару часов поставил машину под охрану и через некоторое время услышал сработавшую сигнализацию, подошел к моргающе-пищащей машине, пере поставил под охрану – снова спустя минуту сработала, пере открывал все двери, капот, багажник, завел/заглушил, поставил под охрану – результат тот же, опять через некоторое время сработала. Подумал место плохое уехал, покатался, остановился на другом месте – опять срабатывает. Пробовал отключать кнопкой датчик объема, результат тот-же. Проверил шлейфы дверей, думал концевые выключатели в дверях накрылись, пробовал открывать наблюдая за салонным светом – нормально все срабатывает и свет зажигается/гаснет. Официалы от нас далеко – самый близкий – 150 км. поэтому начал со своих автосервисов. В одном отказали, сказали, что нужна диагностика, а диагност не работает, во втором признались, что опыта со штатными сигналками нет, но попросили приехать, вдруг получиться починить. Приехал, мастер при помощи бубна :yyess: , родного ключа-брелока и каких то малопонятных мне манипуляций с замком зажигания, личиной замка водительской двери и внутрисалонной кнопки открытия/закрытия дверей, по его словам, сбросил в заводские установки и переобучил сигналку (блок комфорта) , что тоже не помогло….. вывод был прост, необходимо ехать к официалам, а до них еще ночь надо было переночевать с неисправной сигнализацией :shock: В итоге с плохим настроениям поехал на стоянку. Там посредством экспериментов узнал следующее:

Про Volkswagen:  Панель приборов Фольксваген Джетта: описание значков и индикаторов

1. Сигнализацию отключить нельзя. Даже при закрытии машины ключом, сигналка встает под охрану. Закрыть машину без постановки на охрану невозможно.

2. У сигнализации следующий алгоритм работы. В первые несколько минут после срабатывания моргает аварийка и работает сигнал, дальше сигнал перестает работать, остаются только моргалки. Через некоторое время перестает и моргать, проверяет датчики и если что то не так, то снова начинает моргать. Таким образом проходит 3 цикла морганий и после этого, по видимому исключив неисправный шлейф из работы, перестает сигнализировать. По времни все занимает минут 15-20 (по моей субъективной оценке).

3. Сигнал работает даже при отключении АКБ автомобиля, т.к. похоже имеет собственный источник.

4. При постановке на охрану с открытой дверью (кроме водительской), под охрану встает, после закрытия двери, берет её шлейф под охрану.

5. При открытой водительской двери под охрану не встает.

Сброс клеммы с АКБ (хотел скинуть возможные ошибки) тоже не решил проблемы. Таким образом, промерзнув на стоянке 2 часа и перебрав все варианты от злости и безысходности снял с потолочной обшивки датчик объема (раньше про него не думал плохого, т.к. нажимал кнопку его отключения и надеялся, что при постановке на охрану сигналка его в расчет не берет) и оттуда закапала вода! Оказалось, что конденсат скатывался по потолочной обшивке и затекал в датчик. При осмотре обнаружил окислившиеся контакты микросхем датчика в серо голубом налете. :yyess: Снял его и сигналка перестала дурить! Цена вопроса датчика в магазине около 5 тыс. рублей, поэтому забрал домой, думаю удастся восстановить. По результатам отпишусь.

Да и надо еще добавить пункт:

6. при отключении датчика объема кнопкой на левой стойке внутри салона, физически он не отключается и в целом влияет на работу сигнализации.

Такие вот дела с сигналкой!

ЗЫ: Самое смешное, что когда мыкался с сигналкой, вспоминал VAZовода добрыми словами и присоединялся к его брани немецких конструкторов 8) . Не идеальны оказались немцы, если не предусмотрели вариант замыкания дачика конденсатом. Могли бы и загерметизировать его или защитить чем нибудь!!! А ведь достаточно часто встречаю, что у людей конденсат через плафон освещения салона капает. Такие дела. :sos:

Отключение блокировок при помощи сервисной кнопки в салоне

В том случае, если признаки непреднамеренной активации блокировок запуска двигателя отсутствуют, можно попытаться разблокировать двигатель при помощи сервисного режима. Такой режим имеет название Valet и служит для перевода системы в сервисный режим.

После этого нужно удерживать кнопку включения сервисного режима около 10-20 сек. Результатом станет уведомление при помощи специального короткого сигнала, после чего сигнальная лампа (световой индикатор, СИД) будет гореть постоянно. Данный способ означает отключение всех функций охраны, что также может означать снятие блокировок с двигателя. Добавим, что после устранения проблемы необходимо снова активировать охранные функции сигнализации.

Советы и рекомендации

Если попытки снять блокировки двигателя и завести мотор оказались безуспешными, тогда высока вероятность серьезного сбоя или выхода из строя отдельных элементов сигнализации. Результатом становится произвольное срабатывание блокировок двигателя, которые штатными методами отключить не удается.

Осуществить указанную доставку можно эвакуатором. Еще одним доступным способом является вызов автоэлектрика, который работает на выезд. Отметим, что конечные затраты на оплату услуги выездной разблокировки двигателя, отключения сигнализации автомобиля, аварийного открытия замков и т.п. зачастую получаются меньшими по сравнению с доставкой машины в сервисный центр на эвакуаторе и оплатой ремонта в техцентре.

Оставьте комментарий