Шаровая опора на Фольксваген Поло седан: замена

Шаровая опора на Фольксваген Поло седан: замена

По каким признакам определить, что пришло время замены шаровой опоры на поло седан

Разберем основные признаки поведения автомобиля, по которым можно понять, что подошло время замены шаровой конструкции:

При возникновении какого-либо из вышеперечисленных признаков, нужно незамедлительно осуществить диагностику каждого механизма подвески передней части автомобиля, в том числе и обоих шаровых. Своевременная смена шаровых опор существенно сэкономит автовладельцу деньги на ремонте ходовой конструкции автомобиля.

Как узнать что вышла из строя шаровая

Понять это можно по нескольким главным признакам не выходя из салона автомобиля. Профессиональный водитель почувствует неладное прямо в движении и переезде через лежачие полицейские.

Во-первых, при переезде каких-либо препятствий на дороге, возникает стук из нижней части подвески. Опустив стекло автомобиля его будет четко слышно в салоне. Происходит это из-за увеличения зазора между пальцем и корпусом в результате износа.

Во-вторых, вы услышите неприятный скрип, доносящийся с того же места. Возникает он в следствии полного отсутствия смазки в данной детали. Метал трется насухо об металл и создает неприятные звуки. Зачастую это происходит если рвётся пыльник и смазка вытисняется на ружу. Такая же проблема может присутствовать и на новой шаровой, если её не смазали с завода.

Так же, на большой скорости, колесо может болтаться со стороны в сторону, что вызовет биение которое сложно не услышать. Таким образом одна вышедшая из строя шаровая может потянуть за собой другие детали подвески.

А когда опора уже изнашивается до критичного состояния, колесо меняет свой угол на несколько градусов. Это приведет к сильному и неравномерному износу покрышки.

Диагностика и демонтаж шарнира: начинаем ремонт правильно!

До начала демонтажных работ необходимо проанализировать текущее состояние шарового шарнира, дабы подготовится к возможным трудностям. Для этого необходимо раскрутить фиксирующую гайку шарнира и приподнять автомобиль, установив под раму деревянный брус или домкрат в качестве опоры. Затем следует ослабить гайку привода вала транспортного средства и разделить его со ступицей машины, после чего снимаем фиксирующие фланцы привода от КПП и извлекаем вал.Расположение

Про Volkswagen:  ЦЕПЬ ГРМ VOLKSWAGEN POLO MK4 9N ХЭТЧБЕК

Если в ходе визуального осмотра обнажились вмятины, сколы или люфты в детали, рекомендуется заменить шарнир на новый – в противном случае ремонт и замена шаровой опоры будет неэффективной процедурой, потребовавших новых вложений в ближайшем времени.

Основные причины неисправности шаровых – определяем вместе с механиком – клуб volkswagen polo sedan

Неисправность шаровых может стать причиной аварийной ситуации, когда покрышки транспортного средства выворачивается наружу.

Однако в случае первых постукиваний во время езды, среди которых езда на огромной скорости, сразу следует обратиться в сервисный центр для ремонта неисправной шаровой.

Основные причины неисправности шаровых – определяем вместе с механиком

Поэтому любому автовладельцу лучше знать все признаки поломки шаровых опор машины, и способы их диагностирования и устранения.

Различают типичные поломки шаровой опоры, среди которых:

Естественный износ. В среднем, шаровой шарнир прослужит 20-150 тысяч км пробега. Однако, если деталь отличного качества, то поломка проявляется через 100 тысяч км пробега на машине. Изнашивание происходит по нескольким моментам: качество изготовленной комплектующей, эксплуатационные условия, уход за элементом, качественная смазка, езда на огромной скорости по неровной трасс, сильные температурные перепады и так далее.

Порванный пыльник. Эта деталь шаровой опоры представляет собой расходный материал, поэтому автовладельцам рекомендуется время от времени смотреть за его состоянием, в особенности, целостностью.

Основные причины неисправности шаровых – определяем вместе с механиком

Повышенные нагрузки. Главным образом это относится езды на транспортном средстве на повышенной скорости по неровной трассе. Тогда удары в основном приходятся на подвесные детали, среди которых шаровая опора. Безусловно, что это станет причиной ее износа и повреждения. Еще один вариант — перегрузка автомобиля, то есть, транспортировка на ней предельно допустимого по весу товара.

Выработка смазки. Она устраняется из шаровых по естественной причине, среди которых высыхание. Как говорилось ранее, во время повреждения пыльника смазка вероятно быстро удалится из-за естественной причины, что становится причиной усиленного изнашивания шаровых опор.

Запомните, что причины поломок шаровых опор сразу же не проявляются. В качестве исключения бывает только бракованный элемент (к примеру, с трещинами на корпусе), но вероятность этого очень небольшая.

Основные причины неисправности шаровых – определяем вместе с механиком

По этой причине необходимо провести диагностирование шаровой еще и вначале поломки. А во время покупки рекомендуется не скупиться и оплатить немного больше, так как чем деталь дороже, тем она окажется более износостойкой (во многих случаях).

Основное их отличие заключается в качестве сырья, виде и числе используемых смазок, и стойкости на разрыв.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что автовладельцам стоит быть внимательными, чтобы обычный износ шаровой опоры не стал причиной иных серьезных поломок. 

Поэтому при первых признаках поломки этой детали обращайтесь в сервисный центр, где профессионалы грамотно выявят причины поломки и быстро ее устранят.

Источник

Как проверить опору с подъемника

Вывешиваем автомобиль так, что бы вы могли под него зайти. Берем в руки монтировку не большого диаметра и приступаем к проверке. Осторожно, что бы не повредить резиновые изделия, заводим монтажку между рычагом и поворотным кулаком. Далее начинаем раскачивать и случать наличие в нем стуков. Даже визуально будет видно когда опора относительно рычага будет ходить вниз и вверх.

Как проверить опору со смотровой ямы

Весь процесс диагностики точно такой же и ничем не отличается. Но, тут есть одно но, сторону на которой вы планируете проверять шаровую нужно вывесить домкратом. Можно поднять сразу две стороны и поставить их на упоры для большего удобства.

Как снять шаровую на volkswagen polо?

Демонтажные работы шаровой рекомендуется выполнять в паре с напарником, однако ремонт можно осуществить и одной парой рук. Данная процедура потребует набор гаечный ключей, комплект отверток, молоток, пассатижи, а также кусок трубы или деревянный брус. Еще понадобиться ветошь или защитные перчатки, что облегчит ремонтных работы.Расположение

Чтобы снять шаровую требуется:

  1. Повернуть ступицу колеса вместе с амортизационной стойкой вбок до упора и зафиксировать положение деревянным брусом или трубой, которые выступают в качестве упора, фиксирующие положение амортизатора;
  2. Затем отворачиваем гайки в нижней части шарового болта, пока крепление не дойдет до конечной резьбы – гайка должна оставаться наживленной на болт;
  3. После чего подводим домкрат под внешнюю строну двигателя и приподнимаем транспортное средство на пару сантиметров от земли. С помощью домкрата и упоров нагрузка на шаровую от веса автомобиля уменьшится, благодаря чему можно будет легко разфиксировать крепления стойки;
  4. При завершении подготовительных процедур, съемник болтов шаровой опоры устанавливаем под ось детали и выдавливаем болт с позиции посадки в поворотном кулаке. Не отвинченная до конца гайка предотвратит срыв креплений и защитит целостность болта. Теперь можно приступать к замене комплектующих.

Конструкционные особенности шарового механизма

Название опорной шаровой конструкции исходит из ее устройства – неразъемного соединения двух элементов, контактные поверхности которых выполнены в сферической форме.

Опора выглядит как стержень, который с одного конца жестко соединен с рычагом поворотного типа, а с другого – с бобышкой сферической формы. На последнюю впрессовывается вторая составляющая конструкции. Элементы соединены не жестко, за счет чего второй может свободно осуществлять поворот относительно первого.

Данная конструкция жестко прикрепляется к ступице колеса при помощи фланца с отверстиями (обычно их пять), с рычагом он соединен при помощи резьбы. Для более надежного крепления нередко применяется контршайба.

Осуществить замену или ремонт шарового механизма на поло седан?

Лучшим вариантом решения данного вопроса будет полная замена шарового механизма. Объясним почему. Как правило, ремонтные работы данной детали подразумевают под собой смену первой или второй детали, которые крепятся к ступице. Стоит заметить, что второй элемент изнашивается и ломается гораздо чаще первого.

Долговечность конструкции после осуществлённого ремонта утрачивается. Идеальный вариант ремонтных работ подразумевает наличие специального инструмента и не изношенный шаровой механизм.

Осуществляем замену шарового механизма на фольксваген поло седан

Не стоит осуществлять замену шаровой конструкции без наличия опыта и специального оборудования, вы можете существенно ухудшить ситуацию.

Если вы уверены в своих силах и готовы произвести замену элементов своими силами, следуйте нижеизложенным этапам работы:

На шаровом механизме имеются две метки. Предназначающийся для левой области механизм отмечается стрелкой с пометкой L2, предназначенный для правой области механизм отмечается стрелкой с пометкой R4. Шарнир с правой области маркируется метками L4 и R3.

Устанавливая новую шаровую конструкцию, следуйте дальнейшим указаниям:

Помните о том, что без специальных навыков и опыта, точно и надежно установить деталь всегда очень трудно и небезопасно. Последствия непрофессионального подхода к осуществлению замены шарового механизма могут быть очень серьезными и, определенно, не доставят удовольствия автовладельцу.

Плюсы и минусы шаровой опоры поло седан

Специалисты, разрабатывающие автомобиль Фольксваген Поло, отдали свое предпочтение шаровому механизму крепления колес. Рассмотрим основные достоинства данной конструкции:

Помимо достойных преимуществ механизм имеет и недостатки, иначе не существовало для него альтернативного варианта. Недостатков значительно больше:

Техобслуживание поло и осуществление замены шаровой конструкции

Из всего вышеописанного можно сделать вывод, что систематический тщательный осмотр и доброкачественный уход, помогут предотвратить износ и внезапную неисправность конструкции. К профилактическим действиям относится:

Типы шаровых опор

На разных машинах по их потребностях ставят разные типы шаровых.

На однорычажной или так называемой подвеске «Макферсон» устанавливается всего одна опора. Она сконструирована таким образом, что для правильно работы требуется один рычаг снизу. В этом рычаге и устанавливают опору.

Так же, существуют и многорычажные подвески. Она подразумевает, что в подвеске установлено более одного рычага, а значит и шаровых будет больше. Такой тип подвески проверить намного сложнее, что и вызывает затруднения у большинства.

Перед проверкой на люфты и стуки осмотрите пыльник на целостность. Если он порван, и смазка внутри него не наблюдается, проверять бесполезно. Её срочно нужно снимать и смотреть по месту, если износ сильный под замену. Если пыльник порвался недавно, смазываем, меняем резинку и ставим обратно.

Проверить опору можно множеством разных способов. Интернет, в частности хостинг ютуб переполнен знатоками как проверить шаровую. Мы расскажем два самых эффективных и проверенных годами. Для первого метода нам понадобится подъемник и монтировка. Но если возможности заехать на подъемник нету можно воспользоваться вторым способом.

Устанавливаем новую шаровую своими руками

Процедура установки опор идентична для обеих сторон транспортного средства. Замена шаровой осуществляется следующим образом:

  • После установки шарового шарнира в поворотный кулак, наживляем новую гайку и затягиваем фиксатор накидным гаечным ключом силой в 35 НМ;
  • Затем извлекаем деревянный брус или трубу и ставим амортизаторную стойку в исходное положение. Во время возврата стойки следует ввести полуось автомобиля в зацепление со ступицей колеса и подключить конструкционный узел к фланцу коробки передач;
  • После чего наживляем гайки на остальные фиксирующие болты и закручиваем гаечным ключом до отметки в 35НМ, а затем выводим приводной вал по внутренней стороне и фиксируем его ключом с силовым моментом в 45НМ;
  • Затем осторожно опускаем транспортное средство на землю и закручиваем гайки колес силой в 110 НМ. При правильном завершении ремонта у шарового шарнира будет отсутствовать радиальный и осевой люфт.

Важно знать! На шаровом шарнире будет видны 2 риски и маркировка, характеризующие сторону опоры: изделие L3 должно устанавливаться только на левую сторону транспортного средства, а R3 или L4 – на правую.

Замена шаровой своими руками позволит сэкономить пару тысяч на обслуживании СТО и быть уверенным в надежности конструкционного узла: помните, гарантия качества работы – залог безопасности на дороге!

Шаровая на фольксваген поло: артикулы оригиналов и аналогов комплектующих

Замена шаровой требуется в случае появления стуков или люфтов в шаровом шарнире: при возникновении подобных симптомов требуется срочно провести диагностику автомобиля и приобрести новую запчасти для ремонта. 

Важно знать! При выборе комплектующих на Фольксваген Поло важно подбирать детали по VIN-коду транспортного средства или совместимые по артикулам в каталожном номере на официальном сайте Фольксваген.


Это предотвратит возможность люфтов детали и обеспечит надежность крепления: помните, шаровая опора является элементом ходовой части, при поломке которой во время движения автомобиль может потерять управление.

Оставьте комментарий