Седан Фольксваген Пассат 2023 года — это последняя в истории версия немецкой модели: производитель решил отказаться от нее, хотя она некоторое время будет продаваться в Китае. В Россию этот автомобиль официально не поставляется, поэтому те экземпляры, что остались у дилеров, продаются по сравнительно высокой цене. Также в нашей стране можно найти Passat, который импортируется из Европы или Китая. В этом случае цены также сильно варьируются. Но преимущественно в России продаются экземпляры немецкой модели, оснащаемые 1,4- или 2-литровым турбомоторами. Список комплектаций также варьируется, хотя в большинстве случаев покупателям предлагается одна из трех модификаций, поставляемых на многие мировые рынки.
Комплектации и цены
Новый кузов Фольксваген Пассат 2023 года не полагался, так как немецкая модель в принципе всегда развивалась эволюционным путем, не предусматривающим значительные изменения в экстерьере. Хотя, судя по опубликованным фото, он был немного переработан. Комплектации и цены седана, как было отмечено выше, могут сильно разниться в зависимости от автосалона, в котором представлена машина. То же самое касается и технических характеристик, так как в Россию привозят Passat с разных рынков. Но в целом при покупке немецкого автомобиля можно рассчитывать, что он будет предложен как минимум в трех комплектациях с примерно одинаковым набором опций.
Respect
Стартовая версия немецкой модели, которая еще в 2021 году стоила менее двух миллионов, сегодня продается примерно в 2 раза дороже. Автомобиль стандартно комплектуется системой, которая выключает мотор при временных остановках (например, на светофоре). Но вместе с базовой версией не идут 16-дюймовые алюминиевые колесные диски: их можно купить только за доплату. Зато в стартовой модификации предусматриваются:
Начиная с базовой версии немецкая модель оснащается бесключевым запуском мотора и входом в салон. Но обе опции предлагаются за доплату со следующей по списку комплектацией. За дополнительную сумму можно приобрести и передние кресла с развитой поясничной поддержкой, когда как стандартно они дополняются электрическим подогревом. В виде опции он сочетается с лобовым стеклом и рулевым колесом. Причем эта комбинация идет за доплату со всеми модификациями.
Список оборудования, отвечающего за безопасность, в начальной модификации относительно небольшой. В дополнении к шести подушками предлагаются системы контроля скорости, помощи при движении на склоне, предотвращения блокировки тормозов, автоматического экстренного торможения и другие. В комплекте с начальной модификации можно получить еще и:
Кроме того, начальную версию дополняют система навигации, задняя камера и мультимедийный тачскрин на 8,5 дюйма, которые поставляются исключительно за доплату.
Business
Следующая версия немецкой модели приобретает существенно больше оборудования. Опциональный 8,5-дюймовый тачскрин в этой модификации становится базовым. Но его можно заменить за доплату на экран диагональю 9,2 дюйма. Стандартными становятся и навигация с камерой заднего вида, которая опционально дополняется еще боковыми и передними камерами.
Список дополнительного оборудования расширяется за счет интеллектуального помощника при парковке. Стандартно же Фольксваген Пассат 2023 года в этом исполнении комплектуется климатической установкой на 3 зоны, 16-дюймовыми алюминиевыми дисками колес, автоматическими дальним светом и стеклоочистителями. Набор опций, доступных со средней комплектацией, расширяется более существенно. В него вошли сидения с отделкой из искусственной кожи, подогрев заднего ряда, ассистент отслеживания движения в полосе, адаптивное освещение дороги и круиз, системы распознавания дорожных знаков и контроля «мертвых» зон. Помимо этого, передние кресла за доплату можно оснастить электровентиляцией, массажем и сервоприводом, запоминающим заданные настройки.
Exclusive
В самой дорогой комплектации появляется электропривод багажника с поддержкой бесконтактного открывания. Это оборудование с предыдущей версией шло в виде опции. С топовой модификацией за доплату доступен электрический люк. А стандартным становится 11,4-дюймовый экран, заменяющий приборную панель. Над ним размещается проекционный дисплей. В салоне у немецкой модели в данном исполнении появляются новые декоративные вставки и платформа для беспроводной зарядки. Список систем безопасности с этой версией Volkswagen Passat 2023 года тоже идет преимущественно за доплату. Но он дополняется помощником при перестроении между полосами.
Комплектации и цены (сводная таблица)
Немецкая модель после обновления сохранила большую часть деталей экстерьера. Она все так же комплектуется вытянутой и достаточно тонкой радиаторной решеткой, рисунок которой формируют узкие металлические планки. В нее встроены фары головного света, дополненные по умолчанию светодиодами. Передний бампер у немецкой модели стал более спортивным за счет боковых вырезов под противотуманные фары и длинного воздухозаборника. Профиль, как и задняя часть кузова, в целом не изменился.
Интерьер у немецкой новинки отличается сравнительно простым, но дорогостоящим исполнением. В частности, помимо сидений кожей обтянуты дверные карты и половина передней панели. Немецкая компания все еще оснащает Passat множеством физических клавиш, когда как конкуренты постепенно отказываются от этого. Автомобиль все еще обеспечивает высокий уровень комфортна, отчасти за счет большой колесной базы.
Технические характеристики
Большинство экземпляров Volkswagen Passat 2023 года, представленных в России, оснащается адаптированными к нашей стране турбированными моторами. Стандартно седан комплектуется 1,4-литровым агрегатом, за доплату — 2-литровым. Их максимальная мощность соответственно достигает 150 или 190 л.с., крутящий момент — 250 или 320 Н*м. С каждым из моторов доступен «робот» на 7 скоростей. Версии с механической трансмиссией вряд ли остались в России, так как их поставки прекращены более года назад.
Основа у немецкой новинки полностью независимая: стойки МакФерсон и многорычажная конструкция. Обе подвески сочетаются со стабилизаторами поперечной устойчивости. Длина седана достигает 4767 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1456 мм. Расстояние между колесными осями равно 2791 мм. Размер дорожного просвета не превышает 160 мм, что существенно ограничивает область эксплуатации автомобиля.
Управляемость в городе и на бездорожье
Немецкая модель — это типично городской автомобиль. Отсутствие полного привода и 160-миллиметровый клиренс существенно ограничивают возможности для эксплуатации на бездорожье. К этому следует добавить отсутствие большинства систем, необходимых для преодоления даже заснеженной поверхности. Хотя немецкая модель достаточно хорошо сцепляется с дорогой, что в определенных ситуациях поможет избежать застревания в грязи.
Согласно многочисленным отзывам и результатам независимых тест-драйвов, этот седан обеспечивает комфортную езду. При этом его нельзя назвать нединамичным. Версия с 2-литровым турбомотором способна ускоряться до «сотни» за 7,5 секунды. Вне зависимости от характера эксплуатации Passat во всех случаях демонстрирует отличную управляемость и устойчивость. Автомобиль достаточно резво входит в повороты, удерживая заданную траекторию. Однако немецкая модель изначально ориентировалась на европейские дороги. Поэтому ее подвеска не всегда хорошо нивелирует неровности. Эта особенность наиболее ярко проявляется в тех экземплярах седана, которые ввозятся по параллельному импорту.
Безопасность
Немецкая модель считается одной из самых безопасных в своем классе. Это подтверждают и независимые краш-тесты, по результатам которых автомобилю присудили максимальный балл. Но, если вглядываться в детали, то Passat при определенных ситуациях не способен обеспечить высокий уровень защиты. В частности, при боковом ударе риск повреждений существенно выше, чем при лобовом. Этот недостаток частично компенсируют встроенные системы, за работу которых Passat также получил высокие оценки.
Расходы на обслуживание
Ввиду того, что Volkswagen официально прекратил поставлять в Россию не только машины, но и детали к ним (компания даже перестала обновлять диагностические программы), то рассчитать сейчас расходы на обслуживание данного седана не представляется возможным. Автомобиль оснащается роботизированной КПП, которая даже после неоднократной модернизации все еще не демонстрирует высокую надежность. А ее ремонт всегда был дорогостоящим. С другой стороны, оба турбомотора действительно надежны. Причем это касается и турбины. То есть расходы на обслуживание Passat сегодня больше всего зависят именно от характера эксплуатации автомобиля.
Начало продаж
Оставшиеся в России экземпляры Passat привезли в конце 2022 или в начале 2023 года.
Конкуренты
К числу конкурентов, оставшихся в России, относятся:
Скоро к ним присоединится Chery Arizzo 8.
Фото
Несмотря на то что Фольксваген Пассат 2022 года стоит дороже Toyota Camry или Mazda 6 (цены на немецкую модель стартуют с 2,15 миллиона рублей), седан предлагает более качественное оснащение, чем прямые конкуренты. В частности, после последней модернизации он получил усиленный каркас безопасности. Также VW Passat комплектуется интеллектуальным круиз-контролем, который через навигацию отслеживает ситуацию на дороге и заранее начинает подтормаживать автомобиль перед резкими поворотами. В комплекте с немецкой моделью в России предложены только 2 турбированных мотора объемом 1,4 и 2 литра. Уже в базовой версии в Passat предусматриваются мультимедиа, трехзонный климат, водительские ассистенты и другое оборудование. В топовых комплектациях появляются 11,7-дюймовый щиток приборов, сидения с отделкой алькантарой и улучшеный комплекс безопасности.
Одной из главных особенностей Фольксваген Пассат 2022 года, вышедшего в новом кузове, является улучшенный комплекс пассивной безопасности. При этом на фото седан выглядит практически таким же, что и его предшественник. В рамках последней серии доработок производитель внес изменения в комплектации и цены, немного подкорректировав также технические характеристики. Немецкая модель лишилась механической КПП: теперь во всех модификациях используется 7-скоростный «робот» с двойным сцеплением.
Как и прежде, Passat базируется на фирменной платформе MQB с передними стойками McPherson и задней многорычажной архитектуре. Длина у немецкого седана достигает 4767 мм, ширина — 1832 мм, высота — 1456 мм. Размер колесной базы равен 2791 мм.
Passat в базовом исполнении комплектуется 150-сильным наддувным двигателем объемом 1,5 литра. Его заявленный максимальный крутящий момент равен 250 Н*м. Седан с таким мотором набирает первые 100 км/ч за 8,9 секунды, потребляя в среднем до 5,8 литра. В более дорогих версиях появляется второй наддувный двигатель объемом 2 литра. Данный мотор развивает не более 190 л.с. при максимальной тяге в 320 Н*м. Passat с таким агрегатом набирает 100 км/ч за 7,5 секунды, расходуя около 6,3 литра горючего.
В ряде стран немецкая модель доступна с 2-литровым турбодизельным мотором, который сочетается с 6-ступенчатой автоматической КПП. Он развивает до 175 л.с. и 350 Н*м. Также на европейском рынке доступен Passat в исполнении GTE с гибридной силовой установкой, основанной на 1,4-литровом турбированном моторе и одном электродвигателе. Максимальная отдача первого составляет 156 л.с., второго — 115 л.с. В совокупности оба агрегата выдают до 218 л.с. и 330 Н*м.
Фольксваген Пассат 2022 года представлен в России в трех комплектациях. Более мощный турбодвигатель недоступен с начальной версией.
Базовая версия немецкой модели стоит практически 2,15 миллиона рублей. По умолчанию седан комплектуется:
Стандартно на панели приборов VW Passat размещается информационный дисплей. Вместе с базовой версией предлагаются мультифункциональный руль с кожаной оплеткой и несколько декоративных вставок, но сидения обшиты тканью. За комфорт в немецкой модели отвечают:
Фольксваген Пассат выделяется на фоне конкурентов тем, что уже вместе с базовой версией седана можно приобрести достаточно широкий набор дополнительных опций, включая:
Также в начальной версии седана предусматриваются 6 подушек безопасности, датчик слежения за усталость водителя, ассистенты удержания в полосе и помощи на подъеме, системы предупреждения пробуксовки, электронного контроля устойчивости и антиблокировки тормозов.
Volkswagen Passat 2022 года во втором исполнении обойдется практически в 2,5 миллиона рублей. Столь высокая доплата в сравнении с базовой версией обусловлена появлением алюминиевых колесных дисков, противотуманных фонарей, чувствительных к дождю стеклоочистителей, передних фар с датчиком света и электропривода водительского сидения. Список опционального оснащения в данной модификации расширяется за счет:
Стандартным оборудованием в данной версии становятся навигация, 8,5-дюймовый сенсорный экран и камера заднего вида. Опционально еще доступен тачскрин на 9,2 дюйма. Кроме того, за доплату можно приобрести камеры бокового и переднего обзора. Сидения в комплектации Business отделаны сочетанием кожи и ткани.
За топовую версию Volkswagen Passat 2022 года запрашивают в России практически 2,74 миллиона рублей. В эту сумму вошли адаптивная матричная головная оптика, колесные диски на 17 дюймов и электропривода багажной двери с функцией бесконтактного открывания. За доплату с топовой версией предложены сидения, обшитые алькантарой, проекционный дисплей и электрический люк. В топовой версии можно найти еще и 11,7-дюймовую цифровую панель приборов, кнопку запуска мотора и бесключевой доступ. А опционально идет стояночный отопитель с удаленным управлением.
* — информация о ценах носит справочный характер. Точную стоимость узнавайте у своего регионального дилера.
Новый Passat в плане безопасности оставляет неоднозначное впечатление. Немецкая модель комплектуется множеством электронных систем и водительских помощников, которые существенно повышают уровень защищенности. Однако в рамках «лосиного» теста седан показал, что он не способен удерживать прямую при маневрировании. Немецкую модель в ходе такого испытания начало заносить на скорости в 73 км/ч, что является плохим показателем даже для более дешевых автомобилей. Но Passsat с недавнего времени дополняется усиленным каркасом безопасности, который уменьшает вероятность повреждений при лобовых столкновениях.
Управляемость и внедорожные характеристики
Клиренс у немецкой модели достигает 160 мм. В связи с этим Passat совершенно не приспособлен к эксплуатации на бездорожье. Но на трассе и в городе немецкая модель демонстрирует неплохие качества. В частности, как было отмечено выше, бортовая электроника, взаимодействуя с GPS, способна подтормаживать автомобиль при приближении к дорожным развязкам.
Обновленный Passat на ровной дороге также оставляет после себя неоднозначное впечатление. Точнее, немецкая модель полностью соответствует тем требованиям, которые предъявляют к качественным автомобилям. Она готова точно выполнять любые команды. Но в немецком седане нет, как говорят автолюбители, «изюминки». С другой стороны, в зависимости от выбранного режима движения заметно меняется поведение Passat. При переводе в спортивный отклик педали газа становится острее. Одновременно с этим происходят изменения в настройках рулевого управления, амортизаторов, работе подвески и других компонентов.
Однако тесты показали, что Passat больше приспособлен для комфортной езды, а не драг-рейсинга. Немецкая новинка плохо держит прямую при маневрировании даже на относительно низких скоростях.
Достоинства и недостатки
Passat обладает массой достоинств, среди которых можно отметить следующие:
Но для России основной недостаток у Passat заключается в небольшом дорожном просвете. С другой стороны, автомобиль оснащается стандартным для Volkswagen двигателями, подвеской и трансмиссиями, в связи с чем расходы на ремонт седана будут сравнительно невысокими.
Дизайн
Passat отличается классической для Volkswagen и достаточно простой внешностью. В частности, кузов немецкой модели не изобилует выштамповками и сложными переходами. Седан укомплектован суженной головной оптикой, которая в топовых версиях меняется на матричные фары. Она объединена с удлиненной радиаторной решеткой в один блок. Передний бампер теперь дополняется широким воздухозаборником, который занимает практически всю его площадь. По бокам от него вынесены сравнительно крупные противотуманные фонари. Еще проще оформлена задняя часть кузова, где присутствуют крупные фонари и немного изгибающийся бампер с двумя крупными выхлопными трубами.
Салон немецкой модели выделяется своим эргономичным исполнением. Несмотря на то что седан получил 2 дисплея и один проекционный экран, выдвигающийся над панелью приборов, компания Volkswagen дополнила Passat множеством физических клавиш. Их появление во многом обусловлено требованиями основных покупателей немецкой модели, предпочитающих автомобили с классическим оформлением. В ходе последней модернизации у Passat немного подросла колесная база, что сделало посадку на второй ряд более комфортной.
В ходе последней модернизации Passat лишился только механической КПП. В связи с этим автомобиль в данном исполнении уже продается на российском рынке.
В список конкурентов немецкого седана вошли:
Оригинальный Volkswagen Passat с индексом B8 предстал перед широкой публикой в 2014 году и продержался на конвейере 5 лет. Пятого февраля 2019 года, на подиумах специального мероприятия в Гамбурге, немецкий производитель представил обновленную версию. Фактически, она является первым, однако довольно глубоким рестайлингом восьмого поколения. Новинка получила модернизированную линейку силовых агрегатов, отвечающих последним экологическим требованиям, перекроенный салон, а также полуавтоматический автопилот и обновленную мультимедийную систему. Что касается внешности, то строгий и лаконичный экстерьер немца не претерпел кардинальных изменений. В первую очередь, в глаза бросаются новые фары головного освещения с модернизированной начинкой и другой графикой. Светодиодные дневные ходовые огни отныне окаймляют практически весь блок целиком. Решетка радиатора слегка увеличилась в размерах, главным счетом из-за уменьшения накладки на усилителе бампера. Увеличился и центральный воздухозаборник. На корме можно увидеть более рельефный бампер и более крупную надпись, располагающуюся посередине крышки багажника.
Размеры
Фольксваген Пассат принадлежит к среднеразмерному классу и выпускается в трех вариантах исполнения: четырехдверный седан, универсал и универсал повышенной проходимости. Хоть сам кузов не претерпел ощутимых изменений, новые бампера оказались немного больше предыдущих. Отныне, в зависимости от типа кузова, автомобиль насчитывает 4775 мм в длину, 1832 мм в ширину, 1456-1477 мм в высоту и 2791 мм между осями. Дорожный просвет у стандартных версий составляет среднестатистические 145 миллиметров. Для любителей загородных поездок доступна версия Alltrack. Между ее днищем и грунтом остается порядка 174 миллиметров. Сама подвеска полностью независимая. По умолчанию комплектуется винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. За дополнительную плату доступны адаптивные стойки DCC. Они получили новые настройки и могут обеспечить 15 различных уровней демпфирования.
Вся гамма силовых агрегатов Volkswagen Passat подверглась модернизации и отвечает самым жестким экологическим требованиям. Дизельные агрегаты оснащаются сажевыми фильтрами и соответствуют нормам Euro 6d-temp. Помимо агрегатов, устанавливавшихся до рестайлинга, будет доступен новейший 2.0 TDI Evo, развивающий 150 лошадиных сил. Бензиновая линейка будет сформирована из 1,5 TSI на 150 лошадей и двух 2.0 TSI на 190 и 272 лс. Гибридные версии продолжат оснащаться 1,4-литровым ДВС в тандеме с 115-сильным электромотором. Что касается подзаряжаемых версий, то они получат более емкую батарею на 13 кВтч, что повысит дальность хода с 50 до 70 километров.
Оснащение
Основным нововведением, с точки зрения дополнительного оборудования, для Volkswagen Passat является новейший комплекс IQ.Drive, призванный объединить воедино все системы помощи водителю. В его функционал войдет помощь при перестроении, отслеживание соблюдения рядности движения и удержание автомобиля на полосе, предупреждение столкновений, парковочный ассистент с функцией автоматической парковки, адаптивный круиз-контроль и полуавтоматический автопилот Travel Assist.
Видео
Фольксваген Пассат это автомобиль D-класса, выпускаемый компанией Volkswagen с 1973 года по настоящее время. В начале это была модификация автомобиля Ауди 80. За всю историю автомобиль претерпел 8 смен поколений. Основными конкурентами являются Audi A4, Citroen C5, Ford Mondeo, Honda Accord, Hyundai Sonata, Kia Optima, Infiniti G, Mazda 6, Mitsubishi Galant, Nissan Teana, Opel Insignia, Peugeot 508, Renault Laguna, Skoda Superb, Suzuki Kizashi, Subaru Legacy и Toyota Camry.
Пассат B1 (1973—1980)
Фольксваген Пассат B1 хэтчбэк
Первое поколение было представлено в мае 1973 года, выпускалось 7 лет, и до 1980 года было выпущено 2,6 миллиона автомобилей. Кроме Германии, B1 производились в Бразилии (до 1988 года), Австралии, ЮАР и Нигерии. Кузовы были четырех типов — 2-х и 4-х дверные седаны и 3-х и 5-ти дверные хэтчбэки. Еще один тип кузова — универсал — появился в 1974 году.
Фольксваген Пассат B1 универсал
Силовая установка была не очень разнообразной — три четырехцилиндровых бензиновых мотора объемом 1,3, 1,5 и 1,6 литра (55, 75 и 85 л.с.) и один дизельный на 1,5 литра (50 л.с.). В 1979 году появился двигатель 1,6GLI с впрыском топлива мощностью 110 л.с. Трансмиссия механическая 4-х ступенчатая или автоматическая 3-х ступенчатая. Все автомобили имели привод на передние колеса.
Эта модификация удостоена премии «автомобиль года» по версии журнала Wheels magazine в 1974 году. В 1977 году сделали рестайлинг, в основном был изменен экстерьер передка, а также задние фонари. Оба металлических бампера заменили на пластиковые.
Пассат B2 (1980—1988)
Фольксваген Пассат B2 хэтчбэк
Второе поколение было представлено в октябре 1980 года. За восемь лет было произведено в ФРГ и других странах более 4-х миллионов автомобилей. Кроме Германии автомобиль также собирался в Бразилии, Испании, Аргентине, Мексике, ЮАР и Китае. Главные изменения — это новый дизайн, который уже не позволял сравнивать автомобиль с Ауди 80, а также заметное увеличение размеров. Вначале было 3 типа кузова — 3-х и 5-ти дверный хэтчбэк и универсал. В 1981 году появился четырехдверный седан — Volkswagen Santana.
Фольксваген Пассат B2 универсал
Линейка двигателей сильно расширилась по сравнению с первым поколением. Бензиновых стало 8 модификаций: 1,3, 1,5, 1,6, 1,8, 2,0 литра (L4) и 1,9, 2,0, 2,2 литра (L5) мощностью от 72 до 174 л.с., а дизельных всего 3 модификации: 1,5 LD4, 1,6 LTD4, 1,9 LD4 мощностью от 68 до 80 л.с. Трансмиссии всего 3 вида — 4-х и 5-ти скоростная МКПП и 4-х скоростная АКПП с приводом на передние колеса. В 1984 году появился первый Passat Synchro с приводом на все колеса.
С 1984 года сборкой седана Santana занималась японская фирма Nissan. В 1985 Пассату был сделан рестайлинг. Появились первые двигатели с каталитическими нейтрализаторами. Также в этом году Santana стал производиться в Китае. Производство этой модели в Китае было завершено только в 2013 году и за почти 28 лет было собрано более 3 миллионов машин.
Пассат B3 (1988—1993)
Фольксваген Пассат B3 седан
Это поколение было представлено в 1988 году в Европе, в Северной Америке (1990) и в Южной Америке (1995). Спрос на автомобиль был очень большим благодаря современному внешнему виду, просторному салону и багажному отделению. Кузов исполняется в двух вариантах — седан и универсал.
Автомобиль на европейском рынке был представлен разными комплектациями: CL (Classic), базовая с некоторыми опциями; GL (Grand Lux), более богатая, с одинаковым цветом кузова, бамперов и зеркал, доступны любые опции; GT (Grand Turismo), спорт-комплектация с инжекторным двигателем, пластиковым обвесом, спортивными сиденьями и также любыми опциями на выбор; GLX для Америки, самая богатая с любыми опциями.
Фольксваген Пассат B3 универсал
Силовые установки представлены бензиновыми двигателями объемом от 1,6 до 2,8 литров (72—211 л.с.), а также дизельными объемом от 1,6 до 1,9 литра (68—80 л.с.). Трансмиссия 5-ти скоростная МКПП и 4-х скоростная АКПП с приводом на передние колеса, а автомобили с обозначением Synchro имеют полный привод.
Пассат B4 (1993—1997)
Фольксваген Пассат B4 седан
Четвертое поколение представляет собой глубокий рестайлинг предыдущей модификации. Вновь появилась радиаторная решетка, изменилось оформление салона автомобиля. Кузов также в двух вариантах — седан и универсал.
Линейка двигателей включает в себя бензиновые L4 объемом 1,6, 1,8 и 2,0, V6 объемом 2,8 и 2,9 литра (100—184 л.с.), а также дизельные объемом 1,9 литра (75—110 л.с.). Трансмиссия 5-ти скоростная МКПП и 4-х скоростная АКПП с приводом на передние колеса, полноприводные модели имеют приставку Synchro.
Автомобилей этого поколения было произведено около 690 тыс. ед.
Пассат B5 (1996—2005)
Фольксваген Пассат B5 универсал
Автомобили этого поколения принципиально отличаются от предыдущего. Они унифицированы с маркой Ауди A4 и Ауди A6. За почти 10-ти летний период выпуска B5 стал по настоящему популярным, всего было собрано около 3,3 миллиона единиц. Типы кузовов остались без изменений — седан и универсал.
Двигатели устанавливали бензиновые L4: 1,6, 1,8 и 2,0 литра, V5 2,3 литра, V6 2,8 литра (90—193 л.с.) и W8 4,0 литра (275 л.с.); а также дизельные объемом 1,9—2,5 литра (45—150 л.с.). Трансмиссия трех типов: 5-ти и 6-ти скоростная МКПП и 5-ти скоростная АКПП. Привод также в основном на передние колеса, полноприводные модели имеют приставку Synchro.
В 2001 году был произведен фейслифтинг и “новое” название — Passat B5+ или B5.5. Был внесен ряд усовершенствований, обновление комплектаций и изменения внешнего вида автомобиля.
Пассат B6 (2005—2010)
Фольксваген Пассат B6 седан
В 2005 году на Женевском автосалоне было представлено шестое поколение Пассата. Самое главное отличие от моделей предыдущих лет — поперечное расположение двигателя под капотом. Типы кузовов не изменились — седан и универсал.
Линейка двигателей включает в себя бензиновые, объемом от 1,4 до 3,2 литра (122—250 л.с.) и дизельные, объемом от 1,6 до 2,0 литра (105—170 л.с.). Выбор трансмиссий значительно расширился: 5-ти и 6-ти скоростные МКПП, 6-ти скоростная АКПП, а также 6-ти и 7-ми скоростные роботизированные преселективные коробки передач DSG.
Пассат B7 (2010—2014)
Фольксваген Пассат B7 универсал
Это поколение по сути является рестайлингом шестого поколения. В основном это коснулось внешнего вида автомобиля, а вот салон остался практически прежним. Появились новые электронные системы — управление амортизаторами, автоматическое торможение и автоматическая парковка. Типы кузова — седан и универсал.
Из двигателей полностью исчезли атмосферники, замененные турбонаддувом. Четыре бензиновых двигателей объемом от 1,4 до 2,0 литра (122—211 л.с.) и один турбодизель объемом 2,0 литра (170 л.с.). Выбор трансмиссии состоит из трех вариантов: 6-ти скоростная МКПП, 6-ти и 7-ми скоростные роботизированные DSG.
Пассат B8 (2014—н
Фольксваген Пассат B8 седан
В ноябре 2014 года в Европе появилась восьмая модификация Пассата. Он базируется на новой вытянутой MQB платформе (модульной автомобильной платформе с поперечным передним расположением двигателя). Для уменьшения веса используются алюминий и сталь.
Здесь использованы в большом количестве системы помощи водителю, такие как полуавтоматическая парковка, аварийный помощник, автономная система круиз-контроля, система предупреждения столкновений, прогрессивное рулевое управление и прочее.
Линейка двигателей представлена бензиновыми, объемом от 1,4 до 2,0 литра (125—211 л.с.) и дизельным, объемом 2,0 литра (170 л.с.). Трансмиссия такая-же, как и у поколения B7.
Начало седьмого десятилетия XX века ознаменовалось для концерна Volkswagen запуском нескольких моделей, которые и по сей день популярны среди покупателей и стали олицетворением этого немецкого бренда. Среди этих моделей, названных по именам ветров, был и Passat, который занял нишу автомобилей бизнес-класса. Новая машина должна была заменить на конвейере сразу три морально и технически устаревшие модели – Type 3, Type 4 и К70. На разных рынках машина имела различные названия: Dasher, Santana, Quantum, Magotan, Corsar и Carat.
Первое поколение Passat, получившее литерное обозначение В1, было презентовано в 1972 году, а серийное производство автомобиля стартовало годом позже. Модель была построена на платформе Audi 80, имела передний привод и выпускалась в нескольких кузовных модификациях: седан (двух- и четырехдверный), хэтчбек (трех- и пятидверный), а в 1974 году семейство пополнил пятидверный универсал. Дизайн экстерьера новинки разработал Джорджетто Джуджаро.
Следуя моде тех лет, кузов машины имел прямые, резкие линии. В зависимости от спецификации, модель оснащалась двумя прямоугольными, либо двумя парными круглыми (размером 5.5 и 7 дюймов) фарами головного света. Задняя оптика была прямоугольной формы. Первое поколение лишь раз подвергалось рестайлингу – в 1977 году автомобиль получил новые фары головного света и полиуретановые бамперы.
Комплектовался Passat В1 двумя бензиновыми четырехцилиндровыми двигателями объемом 1.3 и 1.5 литра с водяным охлаждением, которые работали в паре с 4-ступенчатой механической либо 3-ступенчатой автоматической КПП. В 1975 году был снят с производства 1.5 литровый агрегат, которому на смену пришел 1.6 литровый мотор, а в 1979 году модель оснастили 1.5 литровым дизельным двигателем.
В 1981 году концерн презентовал второе поколение Passat В2. Автомобиль получил новую платформу с удлиненной колесной базой, переднюю и заднюю оптику прямоугольной формы, усовершенствованные бамперы с вмонтированными в них указателями поворота, иной формы капот.
Выпускалась модель в тех же кузовных модификациях – седан, хэтчбек и универсал. Четыре года спустя после старта модель пережила легкий фейслифт. Машина получила новые бамперы, решетку радиатора, а хэтчбек – новой формы задние фонари. Линейка бензиновых двигателей была расширена за счет 1.9 литрового агрегата, доставшегося модели от Audi, а к дизельному 1.5 литровому добавили 2.2 литровый агрегат.
Также появилась новая 5-ступенчатая механическая трансмиссия, хотя производство 4-стпенчатой не было остановлено. Второе поколение универсала Passat, которому дали обособленное название Variant, начали оснащать полным приводом Quattro от Audi 80.
Производство второй генерации было свернуто в 1988 году, так как ей на смену уже шло более современное в техническом и стилистическом плане третье поколение – Passat В3.
Можно сказать, что Volkswagen Passat ввело своеобразный модный тренд, отказавшись от решетки радиатора с вентиляционными отверстиями в пользу стального монолитного щита. В какой-то мере это было возвращение к истокам, так как ранние модели концерна (например, Volkswagen 411) тоже имели подобную защиту радиатора.
В дизайне третьего поколения модели проявилась тенденция к обтекаемым формам кузова, что благоприятно влияло на аэродинамические характеристики. Новой была и широкая пластиковая окантовка по всему периметру кузова, передняя и задняя оптика, передний бампер с широким воздухозаборником. Еще одним революционным решением было использование собственной платформы «А» и собственной системы полного привода «Syncro». Модель выпускалась в двух кузовных модификациях, седан и универсал, и на всех рынках называлась одинаково – Passat.
Автомобиль получил новые инжекторные двигатели (бензиновые объемом 1.8, 2.0 и 2.8 литра, и дизельный объемом 1.9 литра). Были сняты с производства 4-ступенчатая «механика» и 3-ступенчатый «автомат», вместо которых начали использоваться 5-ступенчатая механическая и 4-ступенчатая автоматическая КПП.
В 1993 году модель пережила глубокий рестайлинг и получила литерное обозначение «В4», что отнюдь не говорило о номере поколения.
Автомобилю снова вернули решетку радиатора с вентиляционными отверстиями, слегка обновили переднюю и заднюю оптику, и переработали бамперы. Теперь боковые зеркала и идущая по периметру пластиковая окантовка окрашиваются в цвет кузова. Был модернизирован 1.9 литровый дизельный агрегат, который получил турбонаддув.
В 1996 году было презентовано пятое поколение Passat, которое получило литерное обозначение «В5».
Автомобиль базировался на новой платформе PL45, общей с Audi A4, получил более обтекаемый, чем у предыдущей генерации, кузов, новое оформление лицевой и кормовой части. Были модернизированы двигатели, которые достались В5 в наследство от В4, появился новый 2.5 литровый дизельный мотор. Агрегаты работали в паре с 5-ти или 6-ступенчатой механической или 5-ступенчатой роботизированной КПП.
В 2001 году концерн начал выпускать обновленную версию Passat, известную как «В 5.5».
Новинка получила небольшие изменения в дизайне экстерьера (появились новые передние фары с линзованной оптикой, задние стоп-сигналы, бамперы).
Линейку бензиновых двигателей пополнил 4.0 литровый мотор с W-образным расположением цилиндров, что было новинкой для Volkswagen (позднее такие моторы появились у Phaeton и Audi A8). А к дизельным прибавилась модификация 2.0 литрового агрегата с турбонаддувом. Впоследствии оба этих двигателя были сняты с производства.
В 2005 году на Женевском автосалоне Volkswagen презентовал шестое поколение Passat, которое в литерном ранжире обозначалось как «В6».
Построенный на модифицированной платформе PQ46, автомобиль получил новый облик –U-образную решетку радиатора с четырьмя горизонтальными «ребрами» и хромированной окантовкой, удлиненный капот, передние фары с характерным выступом по нижнему краю, трехсекционный передний бампер.
Изменения также коснулись формы боковых дверей, крыши (стала менее покатой), заднего бампера и оптики. В отличие от предыдущей генерации, на которую производитель устанавливал продольно расположенные двигатели, Passat В6 имеет поперечно расположенные бензиновые (объемом от 1.6 до 3.6 литра) и дизельные (объемом 2.0 литра) моторы.
В 2008 году производитель заменил 2.0 литровый бензиновый мотор на более экономичный 1.8 литровый агрегат от Audi.
В 2010 году модель Passat была представлена в седьмом поколениеи и получила литерное обозначение В7.
Презентовали новый Volkswagen Passat во время Парижского автосалона.
Внешность нового Volkswagen Passat разрабатывали Клаус Бишофф и Вальтер да Сильва. Основные изменения коснулись лицевой и кормовой части модели, в то время как крыша и остекление остались прежними.
Так, у автомобиля появилась новая решетка радиатора трапециевидной формы, лишившаяся хромированной окантовки, призматической формы фары головного света с линзованной оптикой. Видоизменился передний бампер с размещенным по всей длине воздухозаборником и прямоугольными нишами, в которых располагаются противотуманные фары.
Преобразилась задняя оптика и бампер, который стал массивнее, чем у предыдущей версии. Колесная база и ширина кузова остались неизменными, а вот длина и высота увеличились на 4 мм (4874 мм) и 2 мм (1474 мм) соответсвенно.
В интерьере Passat B7 преобладают прямые линии. Отличительной чертой салона автомобиля является приборная панель, размещенная под уклоном к лобовому стеклу. Центральная консоль новой формы оформлена по-спартански: в верхней части расположен полноцветный мультимедийный экран с органами управления аудиосистемой. На нижней части помещаются органы управления двухзонным климат-контролем.
Появился новой формы трехспицевый руль, рычаг переключения передач. Из-за применения даже в стандартной версии электронного стояночного тормоза, удалось сделать центральный туннель более функциональным. Спинки и сиденья кресел переднего и заднего рядов получили ребристую поверхность.
Седьмое поколение автомобиля оснащается широкой линейкой бензиновых (объемом 1.4, 1.6, 1.8, 2.0, 3.2 и 3.6 литра) и дизельных (объемом 1.6, 1.9 и 2.0 литра) агрегатов. На российский рынок Passat поставляется с тремя бензиновыми (1.4, 1.8 и 2.0 литра) и одним дизельным (объемом 2.0 литра) двигателями. Двигатели работают в паре с 6-ступенчатой «механикой», либо 6-ти и 7-ступенчатыми «роботами» DSG.
В России Volkswagen Passat является своего рода культовым автомобилем, встречающимся во всех поколениях. Конечно, экземпляры первых двух поколений редки, зато, начиная с третьего и вплоть по седьмое со всеми фейслифтовыми версиями, встречаются очень часто. Определить целевую аудиторию этой модели достаточно сложно, так как Passat всем возрастам покорен.