Смотрите, что нашлось на авто.ру: объявления о продаже volkswagen jetta
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
§
Безопасность jetta 5
Оценкой уровня безопасности любого автомобиля является отметка, полученная при прохождении краш-тестов, проводимых авторитетными автомобильными организациями. Jetta 5 всегда получала хорошие или отличные отметки на этих испытаниях.
В качестве примера можно привести результаты краш-теста NHTSA для модели 2006 года, за который она получила 4 звезды за безопасность при лобовом ударе и высшую оценку – за уровень защиты при боковом столкновении. Краш-тест, проводимый другой американской организацией, IIHS , Джетта выдержала на «пятёрку».
Рассмотрим системы активной и пассивной безопасности, установленные в модели комплектации 1.4 TSI DSG Highline:
- фронтальные airbags водителя и переднего пассажира;
- боковые подушки безопасности, шторки;
- регулируемый подголовник;
- трёхточечный ремень с натяжителем;
- системы безопасности: антиблокировочная, контроля за устойчивостью авто, распределения усилий при торможении, антипробуксовочная, контроля за давлением в покрышках;
- задний и передний парктроник;
- круиз-контроль;
- фиксатор детских кресел ISOFIX.
Высокий уровень безопасности данной модели – одна из причин её популярности у автолюбителей.
Безопасность volkswagen jetta 2021
Учитывая, что силовой каркас остался от прошлой генерации, над новым Volkswagen Jetta 2021 испытания не проводились. Оценки краш-тестов остались актуальными. Страховой институт дорожной безопасности США вынес такой вердикт:
Тип столкновения | Результаты от IIHS (5-балльная система) |
Фронтальное | 4 |
Боковое | 4 |
Опрокидывание на крышу | 4 |
Сохранение внутреннего пространства | 4 |
Результаты от европейского агентства EuroNCAP:
Тип оценки | Результат, % |
Защита водителя и пассажира спереди | 94 |
Защита пассажира и ребенка сзади | 84 |
Защита пешехода при наезде | 56 |
Уровень систем безопасности | 71 |
Общий вердикт: «Самый безопасный автомобиль » (где « » значит прохождение краш-тестов с малым покрытием). Для C-класса — это типичный характер испытаний. Заканчивая обзор безопасности Volkswagen Jetta 2021 года, остается упомянуть о количестве подушек. Премиальные варианты предлагаются с 4 фронтальными и 4 боковыми подушками (с функцией деактивации для пассажира спереди) плюс шторками на каждой стойке.
Безопасность vw jetta 2021
При создании Джетты VI, производители «народного автомобиля» в очередной раз доказали, что забота о потенциальных клиентах заключается не только в комфорте. По оценкам Национального управления дорожного движения, Института страхования США, а также программы Euro NCAP, седан VW Jetta 2021 оказался идеален в боковой защите, и показал хорошую стойкость при ударе в «лоб» (5 из 5 и 4 из 5 баллов соответственно).
В случае ДТП, водитель и передний пассажир защищены фронтальными и боковыми подушками в стиле AirBag, а также оконными шторками. Подушки безопасности для седоков заднего ряда предусмотрены как опция, за которую необходимо платить отдельно. Помимо этого Джетта 2021 года оборудована системами:
- антиблокировки (ABS);
- стабилизации (ESP);
- помощи при старте на подъеме (HSA);
- антипробуксовки (TCS).
Благодаря системе распределения тормозных усилий (EBD)и оригинальным дисковым тормозам для полной остановки полуторатонного автомобиля, разогнанного до 90 км/час, требуется порядка 40 метров.
Внешний вид
Джетта 5 поколения сохранила в облике, оформлении салона семейные черты автомобилей Volkswagen. Экстерьер и внутренняя отделка не отличается оригинальным дизайном, свойственным машинам с азиатского континента, например, Honda, Hyundai, Kia. Однако в консервативный стиль оформления автомобиля VAG модели пятой генерации разработчиками были внесены черты, делающие её современной, привлекательной для покупателя.
Внешний вид фольксваген джетта 2021
Дизайн Фольксваген Джетта 2021 года не отличается изысками и оригинальностью. Простой, добротно оформленный пятиместный седан явился своеобразным эталоном своего класса. Превосходя Golf по габаритам, автомобиль не дотягивает до размеров и представительности «Пассатов», что нисколько не отображается на его достоинствах.
Двигатели
В моторной гамме предлагалось 2 двигателя с разной форсировкой:
Топливо | Мощность, л.с. | Объем, л | Нагнетатель | Крутящий момент, Hm | Кол-во клапанов на цилиндр | Тип впрыска | Архитектура |
Бензин | 85 | 1.6 | Нет | 145 | 4 | Непосредственный | L4 |
Бензин | 105 | 1.6 | Нет | 153 | 4 | Непосредственный | L4 |
Бензин | 122 | 1.4 | Да | 200 | 4 | Непосредственный | L4 |
Бензин | 150 | 1.4 | Да | 240 | 4 | Непосредственный | L4 |
Технические характеристики Фольксваген Джетта 2021 года разняться в зависимости от установленного оборудования: 4 мотора, 3 трансмиссии и 4 комплектации бортового оснащения (Trendline, Comfortline, Highline, Conceptline Plus). Всего насчитывается 21 вариант.
Динамика
Касательно динамики, ситуация неоднозначная. Отзывы о Фольксваген Джетта 2021 пестрят сообщениями о слабой тяге и несоответствии заявленных производителем цифр. Тем не менее, по паспорту информация следующая:
Разгон до 100 км/ч | 8.6 сек. |
Максимальная скорость | 215 км/ч |
Расход на трассе | 5.2 л. |
Расход в городе | 7.5 л. |
*информация приведена для самой мощной Джетта со 150-сильным двигателем.
Интерьер
Благодаря высокой линии крыши салон Фольксаваген Джетта 2021 года выглядит довольно просторно. Сидения переднего ряда предполагают широкий диапазон регулировок. Пассажиры заднего ряда не могут пожаловаться на отсутствие свободного пространства, что было характерно для предыдущих поколений.
- Сидения водителя и переднего пассажира, разделяемые комфортабельным подлокотником, снабжены электроподогревом.
- Регулируемое по всем параметрам рулевое колесо одето в кожаный чехол, а при желании покупателя снабжается пультом дистанционного управления аудиосистемы.
- Для подсветки приборной панели и электронного оборудования автомобиля производители выбрали холодный синий свет, что нисколько не умаляет уюта салона Джетты VI.
Интерьер автомобиля продуман до мелочей. Чтобы добраться до нужного элемента салона не требуется сложных телодвижений. Немецкие производители позаботились, чтобы во время движения все находилось под рукой.
Управление аудиосистемой и климат-контролем не вызывает сложностей. В современной навигационной системе, оснащенной сенсорным дисплеем, использован доступный интуитивный интерфейс. Жесткий диск на 30 ГБ помимо прямого назначения служит накопителем для цифровой музыки, которую помимо CD-плеера можно загружать посредством внешних источников через USB-разъем.
Конкуренты и аналоги
Конкурентов на рынке у немецкой модели предостаточно. Данный сегмент переполнен машинами разных производителей, начиная от дешёвых моделей из КНР и заканчивая продвинутыми европейскими и японскими авто.
Среди основных оппонентов назовём:
- Skoda Octavia;
- Mitsubishi Lancer X;
- Opel Astra
- Honda Civic;
- Toyota Corolla.
Перечисленные марки отличаются хорошими техническими характеристиками, находятся в одном ценовом сегменте с моделью из Вольфсбурга.
Благодаря этой генерации Jetta стала более популярной на европейском континенте, о чём свидетельствуют возросшие объёмы её продаж.
Тест-драйв и обзор Фольксваген Джетта 5 представлен в видео ниже:
Про Volkswagen Jetta 5 рассказывает данный видеоролик:
Экспертное мнение о том, стоит ли покупать б.у. Volkswagen Jetta V, вы найдете в видео ниже:
Моторы
Поскольку машина построена на глобальной платформе, то все моторы — наши старые знакомые. Основной двигатель Джетты — это восьмиклапанный 1,6-литровый мотор серий BSE/BSF. Встречается и некоторое количество машин с двигателями 1,4 TSI в версиях на 122-170 сил. Чаще всего это «младшие» CAXA, очень редко — мощные моторы серии CAVD/BLG. Правда, выживших среди них очень мало. На удивление много моторов 1,6 FSI серии BLF. Их в разы меньше, чем восьмиклапанных, но шансы купить машину с таким мотором вместо обычного BSE есть. Будьте внимательны — эти моторы по совокупности характеристик заметно хуже.

Моторы в «большом блоке» с объемом 1,8-2,0 литра встречаются буквально единично. Так же редки американские 2,5-литровые моторы.
Основные дизели — 1,9-литровые BKC, BXE и BLS с насос-форсунками. Реже встречаются двухлитровые BKD/BMM и дизели CBDB того же объёма с common rail (на машинах с 2008 года).

Как я уже говорил, проводка у машины на этой платформе сложная, системы защиты от угона продвинутые, а качество подкапотной косы не самое лучшее. В сумме это увеличивает с возрастом количество проблем, вызванных неисправностями проводки, а устранение таких проблем будет недешевым.
Почти у всех моторов слишком сложные системы вентиляции картера, к тому же не из лучших материалов. В десятилетнем возрасте им светит полная ревизия с заменой «расползающихся» трубок на новые, заменой клапанов и очисткой от отложений. В остальном каких-то специфических общих проблем у моторов нет.
Про моторы 1,4 TSI и 1,8/2,0 TSI писать не имеет смысла: встречаются они редко, а об общих проблемах серии вышли достаточно подробные материалы. Редко встречающиеся двигатели 2,0 FSI серии EA113 по технике аналогичны очень популярным моторам 1,8 20v той же серии, но с той лишь разницей, что реализация непосредственного впрыска оказалась очень неудачной. Зимой запустить мотор трудно, топливная аппаратура грешит мелкими поломками, которые сейчас обычно устраняются легко, но в свое время попортили нервы владельцам капитально.

Основной мотор Jetta, старый добрый BSE/BSF — восьмиклапанный, с обычным распределенным впрыском, с ремнем в приводе ГРМ и вообще без каких-либо современных технологий в принципе. Зато надежный и ресурсный. Не зря именно его выбирали почти все покупатели этих машин.
Для Jetta он немного слабоват, но этот недостаток окупается простотой и экономичностью. Да и в городских условиях в сочетании с достаточно расторопной АКП особенного негатива у водителей не возникает. Нарекания возникают в основном при передвижении по трассе, при обгонах и при движении с прицепом.
Моторы семейства ЕА113/EA827 достаточно многочисленны. В семействе выделяется группа моторов объемом 1,8-2,0 литра в чугунном блоке с 20-клапанными ГБЦ, которые хорошо показали себя как мощные и надежные. Но очень популярные в народе восьмиклапанные моторы объёмом 1,6 литра и менее известные атмосферные двухлитровые моторы FSI (с 8 и 20 клапанами) также являются представителями этого семейства.
Двухлитровые двигатели без наддува не особенно популярны. Причин тому несколько. В первую очередь, у них оказалась не очень удачная поршневая группа, склонная к масляному аппетиту. Да и ремонтных размеров для ремонта ЦПГ у них нет. Особенно неприятно это для 2,0 FSI, у которого и топливная аппаратура неудачная, и к масляному аппетиту и износу поршневой склонность выше, чем у восьмиклапанных моторов.
Зато младший в семействе 1,6-литровый агрегат оказался настоящим хитом. Поршневая группа у него вполне удачная, и кольца могут “залечь”, только если его совсем уж не “крутить”, а масло лить плохонькое и менять раз в 15 тысяч. При наличии АКП и нормальных интервалах замены хотя бы оригинального масла масляный аппетит начинает прогрессировать при пробегах за 250-300 тысяч.
Системы впрыска и зажигания предельно надежны, а в случае чего — всё стоит дешево, и ремонт не разорит. Немного капризничает только выпуск: трескается коллектор, а при регулярных холодных запусках и плохом бензине забивается катализатор. Впрочем, серьёзных проблем с этой стороны можно не ожидать.
Ресурс ГРМ в 90 тысяч более чем достаточен, а стоимость ремня и роликов такова, что можно менять и раз в 60 тысяч — по бюджету не ударит. EGR на моторах BSE попросту нет, а раз так, то нет и связанных с ним проблем.
Мелкие проблемки в виде утечек на впуске, слабенькой системы вентиляции картера, не очень удачного термостата, сбоев ДПДЗ, старения высоковольтных проводов, течей или износа термостата присутствуют постоянно, но специалисты хорошего сервиса знают, какие прокладки менять, и когда это делать, где трескается впускной коллектор, как и где заминаются кольца уплотнений впуска, где забывают надеть шланг, где трескаются гофры, и где искать корни проблем в целом, а цена таких поломок невелика. И даже если поломка окажется серьезной, то её устранение по карману ударит не так больно, как при ремонте других двигателей. Вариантов поршневой группы для ремонта много, стоит всё копейки. Впрочем, это касается любых запчастей для этих моторов.

Двигатель 1,6 FSI, относящийся к семейству ЕА111, далеко не так хорош. Многих привлекает цепной ГРМ, но это как раз самый большой его недостаток. В остальном его проблемы те же, что и у моторов 1,4 TSI. По сути, моторы BLF от них отличаются только тем, что поршни никогда не “стекают” в поддон, а в целом двигатель проще в силу отсутствия турбонаддува.
Проблемы с цепью ровно те же самые, что и у мотора на 1,4 литра, те же особенности ГРМ с рокерами, так же на пределе работают вкладыши, да еще стук поршней на холодном моторе такой же, как у CFNA на Polo Sedan. Система непосредственного впрыска тут самого первого образца — с плохими пусковыми качествами в зимний период, с очень жесткой работой на малой нагрузке и целым рядом «детских болезней», которые лечатся только масштабной переделкой.
Дизельные двигатели на VW Jetta встречаются редко, но при желании найти машину с ними можно. У дизелей неплохие характеристики, но основная их масса — с насос-форсунками, которые могут здорово трепать нервы. К сожалению, цена ремонта и недостатки топливной аппаратуры этого поколения могут отпугнуть даже самых преданных поклонников “дизельпауэр”.
Позиционирование и цены
В модельном ряду Фольксваген эта машина занимает переходную позицию между бюджетным малышом Polo и среднеразмерным автомобилем Passat. По классификации, принятой в Европе, VW Jetta 5 относится к классу C.
Подобные габариты модели были необычайно востребованы в США и других странах американского региона в начале нового века. Также покупателей привлекал большой рабочий ресурс машин из Вольфсбурга, высокий уровень технической оснащённости. Популярность этой модели в регионе стала причиной презентации Volkswagen Jetta V на традиционном автосалоне в США города Лос-Анджелеса в 2005 году.
В России автолюбители познакомились с этой моделью, выполненной в кузове седан. На рынке в США, европейских странах продаётся также универсал.
Многие узлы и механизмы, как и в моделях прежних поколений, были позаимствованы у сородича по модельной линейке Golf. Внешний вид, интерьер также напоминает автолюбителям о популярном немецком хэтчбеке. Автомобиль отличается традиционной для того времени немецкой надёжностью, хотя большая часть машин производилась на предприятии в Мексике. На должной высоте технические характеристики машины, уровень безопасности.
По этой причине Фольксваген Джетту 5 можно встретить на автомагистралях разных стран спустя десять лет после окончания её выпуска. На вторичном рынке такую модель можно приобрести за 370-490 тыс. руб. Стоимость зависит от состояния авто, пройденного им пути, мощности силовой установки.
Преимущества и недостатки
Мнения специалистов, а также отзывы владельцев Фольксваген Джетта 2021 дают представление о плюсах и минусах автомобиля, который возродил престиж своей серии.
Преимущества:
- вместительный багажник (510 л):
- устойчивость при вождении в сложных дорожных условиях;
- высокий клиренс;
- кузов, противостоящий сквозной коррозии, не менее 12 лет;
- интерьер, достойный авто более высокого класса;
- увеличенный угол открывания дверей и пр.
Несмотря на массу достоинств, негативные отзывы о Фольксваген Джетта 2021 изобилуют информацией о:
- слабой шумоизоляции;
- недостаточном освещении багажник;
- проблемах с приобретением оригинальных запчастей.
Тем не менее, седан VW Jetta 2021 остается в строю, о чем можно судить по его присутствию на отечественных дорогах. Внешняя невзрачность окупается отличной управляемостью и прощением ошибок. Учитывая немецкое качество, искать и покупать оригинальные детали приходится не слишком часто, даже если машина отбегала не один десяток тысяч километров.
Стоит ли покупать VW Jetta VI, расскажет этот видеосюжет:
Обзор Volkswagen Jetta 6 поколения — тема видео ниже:
Технические характеристики
Рассказ о Volkswagen Jetta II начнём с размеров и прочих показателей модели:
- габариты: 4385х1675х1415 мм;
- колёсная база: 2475 мм;
- дорожный просвет: 130 мм;
- вес пустого автомобиля: 935 кг;
- полная масса: 1400 кг;
- объём багажного отделения: 500 л;
- ёмкость бака для топлива: 55 л.
На машину устанавливались колёса типоразмера: 185/70/R14.
Производители из Вольфсбурга постоянно модернизировали модель, предлагая автолюбителям новые варианты силовых бензиновых и дизельных установок. Как результат: большой выбор моторов для данного автомобиля.
В таблице указаны динамические характеристики двигателей Джетты 2, а также расход топлива.
Мотор | Макс. крутящий момент Н. м. | Разгон до 100 км/час сек | Макс. скорость км/час | Расход горючего: город/смешанный цикл/трасса л |
1.3 л 55 л. с. бензин | 97 | 17 | 149 | 8,9/7,8/5,7 |
1.3 л 58 л. с. бензин | 93 | 17 | 149 | 8,9/7,8/5,7 |
1.6 л 70 л. с. бензин | 128 | 14,4 | 160 | 9,7/8,2/6,0 |
1.6 л 72 л. с. бензин | 128 | 14,4 | 160 | 9,7/8,2/6,0 |
1.6 л 75 л. с. бензин | 128 | 14,4 | 160 | 9,7/8,2/6,0 |
1.8 л 90 л. с. бензин | 145 | 11,9 | 173 | 10,7/8,5/6,4 |
1.8 л 98 л. с. бензин | 143 | 11,4 | 178 | 11,7/9,2/6,9 |
1.8 л 105 л. с. бензин | 155 | 10,6 | 184 | 10,7/8,7/6,6 |
1.8 л 107 л. с. бензин | 157 | 10,6 | 184 | 10,7/8,7/6,6 |
1.8 л 112 л. с. бензин | 157 | 10,0 | 189 | 10,7/8,7/6,6 |
1.8 л 129 л. с. бензин | 168 | 9,3 | 196 | 11,3/9,1/7,1 |
1.8 л 140 л. с. бензин | 155 | 8,3 | 205 | 11,3/9,1/7,1 |
2.0 л 136 л. с. бензин | 180 | 9,3 | 196 | 11,3/9,1/7,1 |
1.6 л 54 л. с. дизель | 93 | 17 | 149 | 8,9/7,8/5,7 |
1.6 л 60 л. с. дизель | 102 | 14,4 | 160 | 6,7/6,2/5,1 |
1.6 л 70 л. с. дизель | 110 | 14,4 | 160 | 6,7/6,2/5,1 |
1.6 л 80 л. с. дизель | 155 | 14,4 | 160 | 6,7/6,2/5,1 |
Также выпускался в течение недолгого времени бензиновый двигатель 1.8 л с 84 лошадьми под капотом. Отметим, что данные показаны при взаимодействии агрегатов с механическими коробками передач.
- В машине используется общая для многих моделей VW того времени платформа A2 PQ32. В паре с моторами работали механические КПП на 4 и 5 переключений и трёхступенчатая АКПП.
- Немецкий седан имел в основном передний привод, но модификации 1.8 л МТ 84 л. с., 1.8 л МТ 90 л. с., 1.8 л МТ 98 л. с. оснащались полным приводом.
- Передняя и задняя подвески были независимыми пружинными. Модные для того времени дисковые тормоза устанавливались спереди, классические барабанные отвечали за торможение задних колёс.
Технические характеристики фольксваген джетта 2021
Как и весь модельный ряд Фольксваген, Джетта 2021 года базируется на модульной платформе MQB, которая не отличается замысловатостью, но уже доказала свою надежность и гибкость. Основные характеристики «тележки»:
Передняя подвеска | Стойки МакФерсона |
Задняя подвеска | «Многорычажка» |
Трансмиссия | 5МКПП, 6АКПП, 7DSG |
Привод | Передний |
Усилитель руля | Электрический |
Передние тормоза | Дисковые с вентиляцией |
Задние тормоза | Дисковые |
Стабилизаторы | Есть |
Ручник | Механический |
Рулевая колонка | Регулируется |
Электронные системы безопасности | ABS (ESP и TCS в премиальных комплектациях) |
Трансмиссия
По задумке производителя, все Jetta могут быть только переднеприводными. Но вот фанатов, переделывающих машины с установкой полного привода, коробок DQ500 и моторов 2,0 TSI и 2,5 TSI, хватает. Их можно найти на просторах Сети, но в продаже встретить почти нереально. И это хорошо: обычные “стоковые” машины по части механики трансмиссии неприхотливы и вполне надежны.
Механических коробок передач на Jetta достаточно много: пятиступенчатые 0AF и 0A4 для младших моторов, шестиступенчатые 02Q, 0AJ и 02S для более мощных бензиновых и дизельных.
Больше всего хлопот доставляет МКП с самым слабым мотором объёмом 1,6 литра. Базовые пятиступенчатые коробки не отличаются избытком прочности и при слишком активном стиле вождения легко выходят из строя. Самые серьезные проблемы – с дифференциалом. И обычно они заканчиваются поломкой и выходом оси сателлитов «на прогулку» через пролом в корпусе.
Часто из-за износа подшипников начинает выть вторичный вал. Обычно это происходит при пробегах под две сотни тысяч километров или у тех, кто не меняет масло, но ездит активно. Износа синхронизаторов при спокойном стиле вождения можно не бояться, хотя у тех же «гонщиков» их ресурс может закончиться при пробеге до ста тысяч.
Шестиступенчатые коробки принадлежат к более надежным и прочным сериям. Правда, и тут дифференциалы не отличаются большим запасом прочности, плохо переносят грязное масло и активную пробуксовку. Неприятности с подшипниками вторичного вала тоже возможны, но заметно реже, чем у предыдущих коробок.
Двухмассовые маховики на двухлитровых бензиновых и на всех дизельных моторах ресурсом похвастаться не могут: конструкция у них простая, но, к сожалению, не очень выносливая. Постукивание при старте и при движении на минимальных оборотах — однозначный повод для замены.
Автоматическими коробками передач Jetta тоже не обделили. Любимая АКП у российских владельцев — это шестиступенчатый 09G/Aisin TF-60SN, который ставили на машины с 1,6-литровыми моторами. Редкие у нас «американцы» оснащались этой коробкой в разных вариантах, включая машины с моторами объёмом 2,0 и 2,5 литра.
Шестиступенчатый «робот» DQ250 ставили на Джетты с дизельными моторами и наддувными двухлитровыми бензиновыми. Остальным моторам полагался “робот” о семи ступенях DQ200, который к моменту окончания выпуска модели получил далеко не лучшую репутацию.
Автомат Aisin любим народом заслуженно: он в меру надежен и хорошо выдерживает типовые ошибки в эксплуатации. Но совсем беспроблемным его назвать нельзя: японцы продали немцам довольно современную конструкцию с хорошим запасом прочности механики, но с капризным гидроблоком. Он традиционно для Aisin не любит грязного масла и очень тяжело ремонтируется.
Ситуацию осложняют еще два нюанса: немцы полностью убрали из техрегламента замену масла и поставили в систему охлаждения простенький теплообменник. В его контур добавили ещё и термостат, который позволял мотору греть коробку, а вот охлаждать нормально не давал, разогревая масло АКП до 120 с лишним градусов. С возрастом теплообменник забивался отложениями и переставал выполнять функцию охлаждения совершенно.
О том, что бывает с 09G при типичной и не очень эксплуатации, мы уже рассказывали достаточно подробно. Но замечу, что при отсутствии нормального обслуживания реальный ресурс до появления первых проблем составляет 90-120 тысяч километров.
К счастью, многие владельцы всё же меняют масло, вовремя меняют теплообменник, удаляют злополучный термостат или даже ставят внешний радиатор с внешним фильтром и не перегружают коробку. В этом случае ресурс агрегата получается заметно выше. Часто при пробегах свыше 250-300 тысяч даже накладки ГДТ еще не требуют замены. И даже просто замена масла раз в 30-40 тысяч километров способна совершить чудо, при котором АКП при пробегах за 200 тысяч чувствует себя хорошо.
Про коробки DSG сказано тоже немало. Про наиболее распространенные и проблемные семиступенчатые «сухие» DQ200 можно прочитать здесь. Почти все уже отремонтированы, и не по разу. Основные проблемы механической части устранены, мехатроники обновлены, но до идеала им еще далеко.
И всё же сильно радоваться не стоит. Механика коробки даже после приведения в порядок служит до 250-300 тысяч километров, а у основной массы машин больше половины ресурса уже выработано. Возможность появления мелких поломок растёт с каждым километром пробега, и шансы глобальных поломок при попадании в шестерни кусков вилок, выхода из строя подшипников или дифференциала остаются.

Если агрегат меняли, или он проходил комплексный ремонт, то причин для беспокойства значительно меньше. Шансы “попасть” на ремонт в этом случае умеренные, ресурс и стоимость сцеплений не вызывают особого дискомфорта. Если же механическую часть меняли “кусками” (мехатроник остался старый, но заменили гидроаккумулятор, насос и соленоиды, восстановили проводку и обновили ПО), то сюрпризов можно ожидать и дальше.
Вполне возможно, что комплексным ремонтом придется заняться уже вам, а его стоимость будет сравнима с ценой автомобиля. Хорошо, что диагностика коробки сейчас выполняется качественно – можно достаточно точно оценить состояние сцеплений и мехатроника без вскрытия КП.
Ситуация с DQ250 заметно лучше, поскольку сама коробка имеет изначально более стабильный ресурс. Но Jetta ранних выпусков — до 2007 года — имеют серии коробки с набором «детских болезней», а пробеги у них достаточно серьезные. Так что к неприятностям можно быть уже готовым.
Да и более свежие машины тоже могут подкинуть сюрпризы. Всё-таки 8-10 лет — солидный возраст. Но при качественном обслуживании, частой замене масла и вовремя замененных сцеплениях DQ250 способен работать долго без особенных затрат.
Экстерьер
Внешний вид Фольксваген Джетта 10 года не вызывает восторга. Однако городской компакт быстро приобрел популярность «рабочей лошадки», которая отлично справляется с требованиями такси, подходит для транспортировки начальников среднего уровня и вполне справляется с домашними задачами.
Изюминкой «шестерки» стал вместительный багажник на 510 л, без проблем вмещающий 4 укомплектованных колеса. В базовой комплектации автомобиль оснащен 15-ти дюймовыми легкосплавными дисками, которые в более поздних модификациях представлены колесами в 16″, что придает машине более презентабельный вид и лучшее преодление препятствий.
В отличие от предыдущих поколений, к галогеновой оптике и стандартным проттивотуманкам добавились светодиодные дневные огни. Задние фонари существенных изменений не претерпели, за исключением более поздних моделей, получивших LED-начинку.
Выводы
В этом поколении Jetta все больше похожа на маленький Passat. И дело тут не в общей платформе и, как следствие, в габаритах салона и общности агрегатов. Просто по уровню отделки и числу опций это поколение машин С-класса догнало D-класс, который тогда ещё не успел уйти в «цифровой прорыв», обеспечив себе новый набор интересных и желанных опций. Но, к сожалению, и по цене Jetta от Passat B6 недалеко ушла. А ведь есть еще В5 , который во многом превосходит машины на платформе PQ35 по управляемости и комфорту и при этом заметно дешевле. Так что при покупке обращайте внимание на смежные варианты. И, например, на Octavia А5.

В целом Jetta V по большинству характеристик выглядит достаточно привлекательно, но возраст всё же чувствуется. Повышение сложности конструкции сразу дало о себе знать ростом числа отказов и расходов. Даже когда эти автомобили были новыми, популярностью пользовалась самая консервативная конфигурация с мотором BSE на 1,6 литра и АКП 09G, а сейчас все “сложные” варианты с моторами 1,4 TSI и “роботами” DSG заведомо непопулярны: шансы на дорогие ремонты очень велики.
И, к сожалению, с возрастом все больше проявляются особенности электропроводки. Да и кузов, который многие считали вечным и беспроблемным, напоминает о том, что за любым стальным кузовом нужен хороший уход.

Выбор машины такого возраста и сложности конструкции без диагностики — очень рискованное дело, и при покупке не стоит ограничиваться проверкой кузова и подвески в непрофильном сервисе.