Начало продаж
Обновленная версия немецкого седана поступила на российский рынок в мае 2020 года. Автомобиль поставляется в нашу страну в готовом виде с мексиканского автозавода.
⇡#hi-tech
В теории седан VW может быть укомплектован почти всеми самыми современными электронными системами безопасности и повышения уровня комфорта, применяемыми в автомобилях С-сегмента. Но именно «в теории», поскольку тестовый экземпляр, к сожалению, не был оснащен полным списком опций, доступных немецкому седану.
Неохваченными оказались: навигационная и мультимедиасистема RNS 510 (как вариант – RNS 315), система распознавания усталости водителя, система контроля «слепых зон» Blind Spot Sensor, ассистент выезда с парковочного места, а также камера заднего вида Rear View.
В машине была установлена простейшая аудиосистема RCD 320G, позиционирующаяся как чуть более продвинутая, чем базовая RCD 220. Основное отличие модификации 320G – наличие функции Bluetooth Handsfree для мобильного телефона. Функциональность устройства типична для системы этого класса:
Бортовой компьютер, небольшой ЖК-экран которого расположен между «стаканами» спидометра и тахометра, предоставляет исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля – есть даже данные о температуре моторного масла! Объем отображаемых сведений можно настроить, если вы не хотите каждый раз при обращении к системе пролистывать все многочисленные экраны.
Понравилось, что датчик расхода топлива способен отображать информацию об аппетите мотора не только в привычных литрах на 100 км, но и в литрах в час – в том случае, если машина с заведенным двигателем стоит на месте.
Еще одна удобная функция – настройка «Превышение скорости». Водитель устанавливает определенный скоростной предел, по достижении которого система подает пронзительный звуковой сигнал. Очень полезно, например, на загородной трассе, где можно смело задавать машине допустимые границы 0-109 км/ч – чтобы не нарушать скоростной режим, определенный ПДД.
Через меню бортового компьютера активируются и настраиваются опционные системы – в частности, так называемая Light Assist, которая автоматически включает и выключает дальний свет в темное время суток. При помощи камеры система распознает движущиеся спереди транспортные средства, а также учитывает встречный трафик – и переключает дальний свет на ближний, чтобы не слепить других участников дорожного движения.
https://www.youtube.com/watch?v=NWNHRpAV7to
Есть удобные функции Coming Home и Leaving Home, суть которых в том, что после закрытия или открытия автомобиля кнопкой на брелке ближний свет фар какое-то время не гаснет, освещая вам путь до гаража или подъезда. Время работы систем можно настроить в меню.
Как и полагается современному седану С-сегмента, VW Jetta оснащен электронной системой курсовой устойчивости ESP, в составе которой целая плеяда технологий. Тут и противобуксовочная система ASR, и электронная блокировка дифференциала EDL, и функция стабилизации прицепа, и активная система поддержания курсовой устойчивости с управлением тягой двигателя, и помощник подруливания, и прочие малозаметные в работе «примочки».
Пожалуй, единственная электронная система, полезность которой вы будете отмечать каждый день за рулем Jetta, – функция Hill Hold, удерживающая автомобиль на подъеме при помощи тормозов и не позволяющая машине откатываться назад. Работает это так: вы остановились на подъеме, убрали ногу с педали тормоза… а автомобиль не откатывается, оставаясь на месте.
⇡#внешность
В первую очередь Jetta – это красивое имя. Как и многие автомобили марки VW, компактный седан С-класса назван в честь ветра. В данном случае – так называемого Jet Stream, высотного струйного течения, протекающего в верхней тропосфере или нижней стратосфере.
Облик Jetta последнего поколения был «нарисован» бразильским дизайнером Жозе Карлосом Павони, который также создавал внешность нового VW Passat. О чем можно узнать не только из интернета – достаточно просто взглянуть на эти машины, у которых немало общих черт!
Седан построен на хорошо известной платформе VW Golf, которую для Jetta пришлось удлинить на 7,3 см. Версия автомобиля для Европы, которая и поставляется в Россию, получила доработанную подвеску от «Гольфа»: спереди – традиционный для машин этого класса Мак-Ферсон, сзади – многорычажная система. Jetta, адаптированная для американского рынка, немного проще и грубее: у нее сзади установлена скручивающаяся балка.
Несмотря на близкое родство Jetta и Golf, у седана, по информации производителя, нет ни одной общей кузовной детали с хетчбэком. И вообще, при позиционировании модели Jetta компания VW постаралась максимально дистанцировать седан от именитого прародителя, всячески давая понять, что это совершенно разные машины. Логично – кому захочется покупать просто Golf «с хвостом»!
VW Jetta – один из самых просторных автомобилей С-сегмента. Габаритные размеры модели последнего поколения – 4644 × 1778 × 1482 мм. Jetta длиннее, чем Toyota Corolla, Citroen C4 Sedan, KIA Cerato, Hyundai Elantra, Ford Focus Sedan, Renault Fluence и Nissan Sentra. Пусть в большинстве случаев разница составляет всего пару сантиметров, но всё же…
А еще у Jetta очень вместительный багажник, объем которого – внушительные 510 л. Для своего класса – более чем достойная величина, позволяющая упаковать в машину полную тележку продуктов из гипермаркета, две складывающиеся детские коляски-трости, сумку, рюкзак, и еще останется место!
В случае если необходимо перевезти длинномерный груз, можно легко и просто сложить сиденья второго ряда. Причем делается это прямо из багажника, при помощи двух рычажков. К сожалению, сложенные сиденья не формируют ровный пол и ложатся с небольшим наклоном назад. Впрочем, для транспортировки двух пар горных лыж и сноуборда этого достаточно.
⇡#интерьер и органы управления
Интерьер Jetta выполнен в общей стилистике салонов всех автомобилей марки VW: по-немецки строго, лаконично и, конечно, педантично аккуратно. Здесь нет ни одного лишнего или нефункционального элемента, все детали сложены в гармоничную систему. Кому-то такая «официальность» наверняка покажется скучной… На мой вкус, это не так. Хотя, не буду спорить, интерьер машины действительно можно обвинить в безликости.
Под стать немалым габаритам автомобиля и простор салона: спереди без проблем усядутся и люди ростом выше среднего, а сзади достаточно места, чтобы бок о бок установить два детских кресла для уже подросших отпрысков – и еще останется пространство для очень миниатюрной девушки… Или как вариант – для еще одного «киндера», которому уже можно ездить без специального кресла.
Тестовый автомобиль был укомплектован передними сиденьями с полным набором регулировок – в том числе с настраиваемым поясничным подпором для водителя. Правда, все регулировки оснащены механическими органами управления – никаких электроприводов. Обивка сидений – комбинированная: с кожаными вставками по бокам и тканевой центральной частью.
Немного расстроило, что при всей просторности салона… тут особо некуда положить большой смартфон! Вернее, место-то, конечно, найти можно, но убирать/доставать телефон будет неудобно. Виной тому – не самый, на мой взгляд, продуманный дизайн центральной консоли, состоящей из пяти элементов: ниши в передней части, блока управления режимами работы трансмиссии, рычага стояночного тормоза, двух узких подстаканников и центрального подлокотника с небольшим бардачком внутри.
Переднему пассажиру с доступными емкостями для хранения гаджетов повезло больше – у него есть немаленький бардачок, запираемый на ключ, куда поместится и 10-дюймовый планшет. Также внутри притаились кнопка настройки датчика системы мониторинга давления в шинах и двухпозиционный переключатель, отвечающий за включение/отключение подушки безопасности.
Позаботился производитель и о пассажирах второго ряда сидений: с торца центральной консоли нашлось место для двух воздуховодов системы климат-контроля, 12-вольтовой розетки для питания всевозможных девайсов, а также для небольшого кармашка, куда можно положить какую-нибудь мелочь вроде компактного телефона. Разумеется, есть емкости и в дверных панелях.
Комбинация приборов также довольно типична для автомобилей марки VW: крупные стрелочные спидометр и тахометр по углам «ринга» плюс монохромный ЖК-дисплей бортового компьютера по центру. Смотрится в меру строго и современно. При этом информативность на высоте – с читаемостью показаний приборов никаких проблем
Приятный на ощупь пухлый руль в кожаной оплетке оснащен двумя блоками клавиш: слева – управление мультимедиасистемой, справа – кнопки навигации по меню бортового компьютера и коммуникационной системы Hands Free. Особых претензий к организации клавиш нет – пользоваться ими просто и удобно.
Салонное зеркало заднего вида оснащено системой автоматического затемнения, которая активируется, когда на зеркало попадает свет фар от едущей сзади машины. Ничего уникального – просто удобная мелочь, которая сегодня есть в большинстве автомобилей С-сегмента.
Мультимедиа-система, блок управления раздельным климат-контролем, а также клавиши включения/выключения подогрева сидений обрамлены широкой черной рамкой из глянцевого пластика. Смотрится неплохо, но отпечатки пальцев эта «каемка» собирает лучше любого криминалиста или судмедэксперта!
Сами органы управления стандартны, их функциональность типична, поэтому разобраться с тремя десятками кнопок не составит особого труда даже далекому от высоких технологий человеку, привыкшему к «аналоговым» крутилкам и рычагам автомобилей прошлого века.
На водительской двери расположен удобный блок управления боковыми зеркалами. Есть функции складывания и подогрева зеркал.
Система управления светотехникой VW Jetta плюс-минус стандартна. Переключатель режимов находится на передней панели, слева от руля.
Как и полагается современному авто, VW Jetta оснащен электронным круиз-контролем, управление которым происходит при помощи левого подрулевого переключателя, где производитель разместил дополнительные клавиши. И хотя это не самая удобная система на свете, к логике управления привыкаешь быстро.
Правый подрулевой переключатель отвечает за режим работы стеклоочистителей.
Двигатель
В арсенале доступных для Jetta двигателей несколько силовых установок и вариантов трансмиссии. Тестовый автомобиль был выполнен в комплектации Highline и оснащен одним из самых популярных моторов VW – 1,4 TSI. Эта компактная рядная «четверка» имеет немало модификаций и в разных версиях также устанавливается на другие модели производства концерна VW AG.
Аббревиатурой TSI, использованной в названии мотора, компания VW именует саму концепцию и, если угодно, архитектуру силовых установок нового поколения. 1390-кубовая немецкая «четверка» – яркий представитель новых «движителей» концерна, выполненный в рамках так называемого Downsizing.
Что означает, что производитель принципиально и планомерно стремится к уменьшению рабочего объема моторов, снижению их массы, габаритов и расхода топлива, но при этом – не отказывается от высокой производительности. Другими словами: двигатели меньше, отдача – больше, КПД – выше.
Современный 1,4 TSI, доступный для Jetta, – мотор новой серии ЕА211, которая пришла на смену предыдущему семейству EA111, печально известному несколькими неприятными «детскими болезнями». Силовая установка последнего поколения – существенно доработанный двигатель, в котором инженеры учли (и, главное, исправили!) все слабые места, доставлявшие владельцам машин VW немало хлопот.
Так, например, немцы избавились от цепи ГРМ, которая у EA111 имела свойство вытягиваться, дребезжать и даже рваться – в версии ЕА211 использован ремень, имеющий срок службы 60 000 – 90 000 км. «Вылечили» и проблему с долгим прогревом мотора в холодную погоду, реализовав новую двухконтурную систему жидкостного охлаждения.
Блок цилиндров теперь алюминиевый (с чугунными гильзами), тогда как у двигателя предыдущего поколения блок был полностью из чугуна (и, разумеется, весил существенно больше). Для снижения веса тут также новые облегченные коленвал и шатуны. Диаметр цилиндров уменьшился на 2 мм, головка блока и выпускной коллектор выполнены в виде единой детали.
Для оптимизации работы 122-сильного мотора в максимально широком диапазоне оборотов в конструкции установки предусмотрен фазовращатель на впускном валу, смещающий фазы газораспределения в зависимости от режима работы двигателя. Если учесть, что модификация 1,4 TSI оснащается не особо производительной турбиной, лишенной компрессора и развивающей пиковое давление 1,8 бар, фазовращатель этому мотору действительно нужен.
Отмечу также, что двигатель легко поддается так называемому чип-тюнингу, что, конечно же, лишает вас заводской гарантии (в случае, если мастера в дилерском сервисе раскроют вашу маленькую тайну…), но при этом просто и почти беспроблемно повышает производительность установки примерно на 10%.
Во многих крупных городах есть специализированные ателье, готовые перепрошить блок управления двигателя, например под питание топливом АИ-98, что вкупе с использованием новых карт впрыска и зажигания увеличит максимальную мощность до уровня 140-150 л.с. и повысит крутящий момент до внушительных 240 Н·м.
⇡#на ходу
Если учесть близкое родство Jetta с Golf, не удивительно, что по ощущениям от вождения эти модели очень похожи. Собранная ходовая часть гулко и точно отрабатывает неровности городских дорог, а в целом неплохая шумоизоляция автомобиля еще больше дистанцирует водителя от неидеального мира «за бортом».
В этом Jetta выгодно отличается от многих конкурентов: внутри немецкого седана создается свой микромир, сотканный из высокого уровня комфорта, лаконичного дизайна, а также «ровных» ходовых качеств. И в целом хорошо сбалансированное шасси усиливает этот эффект.
В скоростных поворотах, которые вы без труда найдете в большом городе, седан чуть более валкий, чем легендарный хетчбэк. Причина – в измененной геометрии ходовой части, а также в существенно большей массе автомобиля: Jetta почти на 100 кг тяжелее Golf, оснащенного тем же двигателем 1,4 TSI!
С другой стороны, седан субъективно комфортабельнее хетчбэка: больше колесная база, несколько иная подвеска, шире колея… Как и у всех современных автомобилей марки VW, у Jetta довольно информативное рулевое управление – пожалуй, даже чересчур «тугое» и «острое».
Потенциал 122-сильного двигателя TSI немало удивил! Несмотря на скромный рабочий объем четырех цилиндров, этот мотор способен довольно шустро разгонять 1342-килограммовый седан до максимальных 200 км/ч. По данным производителя, для достижения 100 км/ч с такой силовой установкой VW Jetta понадобится чуть меньше 10 секунд, что очень неплохо для, в общем-то, скромного седана C-сегмента.
При этом средний расход топлива за время испытаний машины получился более чем умеренный: бортовой компьютер сообщил о 7,9 л на 100 км! И это притом, что как минимум половина теста автомобиля прошла в Москве, в которой, разумеется, пришлось постоять в пробках. Вторая часть теста – в Московской области, поэтому режим эксплуатации немецкого седана получился по-настоящему смешанным.
⇡#трансмиссия
Для Jetta доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG-7, которой и был укомплектован тестовый экземпляр немецкого седана. В отличие от старой 6-ступенчатой АКПП, о ненадежности коей в Сети можно прочитать такие истории, что любое произведение Стивена Кинга покажется веселым комиксом, трансмиссия последнего поколения всё же выносливее.
Настолько, что сравнительно недавно концерн VW даже объявил о старте беспрецедентной кампании по расширению гарантии на DSG-7 (заводской индекс – DQ200): срок гарантийного обслуживания трансмиссии расширяется до солидных пяти лет с момента передачи автомобиля первому покупателю или до достижения 150 000 км пробега.
Особенность новой DSG-7 – использование в конструкции двух сухих фрикционных муфт вместо работающих в масляной ванне, как у трансмиссии предыдущего поколения. «Сухая» коробка передач VW позволила не только сделать систему существенно легче, но и снизить расход топлива – даже по сравнению с такими же моделями автомобилей, укомплектованными традиционной механической КПП!
Принцип работы DSG-7 остался прежним: это роботизированная автоматическая трансмиссия с двумя сцеплениями, каждое из которых отвечает за включение/отключение передач определенного набора (четного и нечетного рядов) — так называемый преселективный метод, когда при активации, например, второй ступени трансмиссии третья уже наготове. Собственно, аббревиатура DSG расшифровывается как Direkt Schalt Getrieb, что означает «коробка прямого включения передач».
Работает АКПП Jetta действительно быстро… но странно. Вернее, даже не странно, а, я бы сказал, по-особенному – к характеру трансмиссии этого типа нужно привыкать. Передачи немецкий робот переключает почти мгновенно и по этому показателю существенно опережает среднестатистического водителя, манипулирующего рычагом механической КПП и не обладающего званием «самая быстрая рука Дикого Запада».
Другое дело, что передачи робот переключает не всегда вовремя, и только к концу недели теста VW Jetta я более или менее стал угадывать «маневры» мехатроника DSG. Думаю, причина такого недопонимания – невыразительный характер двигателя, из-за чего обратная связь в цепи «мотор – трансмиссия – водитель» становится очень размытой. Другими словами, привычная многим зависимость «как на газ нажал – так и поехал» тут работает с заметными поправками.
У DSG-7 есть два ездовых режима: стандартный D и «спортивный» (именно так, в кавычках) S. Переключение между программами происходит при помощи селектора АКПП, и делать это можно на ходу. Разница между режимами в том, насколько поздно или рано робот переходит с одной ступени трансмиссии на другую:
если в D коробка передач выбирает оптимальные (в первую очередь с точки зрения экономии топлива) моменты для переключения передач, то в S позволяет закидывать стрелку тахометра почти к красной зоне, давая возможность двигателю (весьма «верховому», надо сказать) раскрыть потенциал.
Comfortline
Фольксваген Джетта Комфортлайн — это немецкий седан в максимальной комплектации. Он наделен всеми характеристиками и системами, характерными для предыдущих версий, а также атермическим лобовым стеклом, отделанным кожей 3-спицевый рулем, ЕСП и не только. Доступна Джетта в максимальной комплектации в тех же версиях (по лошадиным силам, коробке), что и Highline.
Conceptline
Conceptline относится к бюджетным версиям Фольксваген Джетта VI поколения. Модель оснащена стандартной системой безопасности, дополнительными креплениями для детских кресел, оконными подушками безопасности. Комфорт в салоне обеспечивают:
- Подогрев сидений и боковых зеркал;
- Кондиционер;
- Передние электроподъемники;
- Функциональная мультимедиа (USB, АУКС, аудиоподготовка и др.).
Представляется Conceptline в трех версиях: 2 с механической коробкой передач (на 85 и 105 л.с.) и с 1 автоматической (на 105 л.с.). Средняя скорость разгона до 100 км/ч — 12.5 с.
Highline
Highline — одна из самых богатых комплектаций 6-го поколения. Отличительными чертами салона автомобиля стали:
- Передние спортивные сиденья;
- Омыватель фар;
- Ксеноновые/биксеноновые фары;
- Наличие Bluetooth в мультимедии;
- Мультифункциональный руль;
- Автоматический корректор фар и т.д.
Традиционно машина представлена в 5 модификациях: на 122 л.с. (АКПП/МКПП), на 105 л.с. (АКПП/МКПП) и 150 л.с. в механике (одна из самых мощных модификаций поколения).
Origin
Как было отмечено, Jetta в стартовом исполнении стоит практически 1,5 миллиона рублей. В этой версии используется только 1,6-литровый «атмосферник». За установку автоматической КПП придется доплатить 60 тысяч рублей. В начальной комплектации можно встретить:
- штампованные колесные диски на 16 дюймов;
- светодиодные передние и задние фонари, ДХО;
- электрообогреваемые внешние зеркала с сервоприводом и повторителями указателей поворотов;
- регулируемое по высоте водительское кресло;
- мультифункциональный руль с отделкой из искусственной кожи;
- система кондиционирования;
- аудиосистема с четырьмя динамиками;
- 6,5-дюймовый сенсорный монитор;
- 4 электронных стеклоподъемника;
- круиз-контроль.
В салоне немецкой новинки устанавливаются передние кресла с электрообогревом. Автомобилю доступен электромеханический усилитель руля с автоматически изменяемым усилием в зависимости от текущей скорости. Безопасность владельцев Jetta в начальном исполнении обеспечивают:
- система стабилизации;
- системы предупреждения блокировки тормозов и пробуксовки;
- дисковые тормозные механизмы по кругу;
- передние и боковые подушки безопасности;
- задние шторки безопасности;
- помощник при движении в гору;
- датчики мониторинга давления в колесах;
- передние демпфирующие подголовники.
Приведенный список можно расширить за счет опциональных пакетов, в состав которых вошли датчик дождя, автозатемняемое салонное зеркало, противоугонная система, навигация, 8-дюймовый сенсорный монитор и парковочная камера. Также за доплату доступны парктроники и сидения с отделкой из искусственной кожи.
Respect
Комплектация Respect предлагается с тем же сочетанием двигателя и коробок передач. Фольксваген Джетта 2021 года в таком исполнении стоит не менее 1,63 миллиона рублей. В этой комплектации появляются легкосплавные колесные диски того же радиуса, противотуманные фонари с функцией подсветки поворотов, светодиодная подсветка салона и электрообогреваемое рулевое колесо.
Sochi edition
В 2021 году свет увидела очередная версия Volkswagen Jetta VI поколения — Sochi Edition. Ее выпуск производитель приурочил к Олимпиаде, которая проводилась в этот год в Сочи. По внешним данным машина получила лишь одно весомое отличие — черную решетку радиатора с хромированной отделкой.
Style
Комплектацию Style можно назвать небольшим стилевым прорывом производителя. В данной версии больший упор был сделан именно на эстетические характеристики машины. Четкие очертания кузова способствуют быстрому выделению авто в потоке. Помогает достичь такого эффекта и родной цвет транспорта: белый или Topaz Brown.
Значительное улучшение коснулось и комфортабельности салона. Обновленная Джетта получила:
- Круиз-контроль;
- Передний и задний парктроник;
- Полную регулировку руля (по вылету, высоте);
- Климат-контроль передней зоны и не только.
Все характеристики, которыми были оснащены предыдущие версии, сохранились. Представлена комплектация Стайл также в 5-ти версиях: на 122 л.с. в механике и автомате, на 85 л.с. в механике, на 105 л.с. в механике и автомате.
Дизайн
После модернизации VW Jetta приобрел новую радиаторную решетку с тремя горизонтальными полосками и крупным фирменным значком. Этот элемент удачно сочетается с головной оптикой, имеющей заостренные края. Выступающий передний бампер дополняется прямоугольными противотуманными фарами, а его центральная часть полностью отдана под широкий воздухозаборник.
В профиль немецкая модель отличается элегантными обводами и заметными выштамповками протянувшимися вдоль боковых дверей. На корме за доплату может появиться небольшой спойлер. Задние фонари со светодиодным наполнением ближе к центру дверцы багажного отсека сужаются. Бампер исполнен в традиционном для VW стиле со суженными выхлопными трубами.
Салон у немецкой модели предоставляет много свободного пространства для размещения пассажиров. Это достигнуто за счет увеличения колесной базы, произошедшего в ходе проведенной модернизации. Центральная консоль с оригинальным сенсорным монитором, по бокам от которого размещены физические клавиши, развернута в сторону водительского кресла.
Дизайн jetta 6
Крепко сбитая, строгая внешность, мало выделяющаяся из серой массы ваговских авто. Экстерьер такой же немецкий — прямолинейный, скучный и несколько консервативный.
Задняя часть мало изменилась. Но и здесь применили визуальные решения, перенятые от других моделей более престижного класса. Например, крышка багажника и фары кормы напоминают чем-то Audi. Машина как будто играет с прямыми формами, с любого ракурса кажется больше.
Внутри очень просторно — причём не только сзади, но и спереди. Тесноты над головой и в ногах не ощутят даже высокие люди. VW Jetta 6 имеет удобный салон, в котором всё разложено по полочкам. Здесь не нужно привыкать к интерьеру, как на других автомобилях похожего класса. Кресло и зеркала легко настраиваются, ручки и кнопки находишь не глядя, а циферблаты — максимально просты и интуитивны.
Хорошего здесь много: крючки для одежды на обеих сторонах, система подачи воздуха на задний диван, крепления Isofix, подлокотник с двумя подстаканниками и скрытый люк в багажное отделение.
С другой стороны, отделочные материалы не те, что в Passat. Да и во всём остальном, она ему уступает. А вот если сравнивать с Polo Sedan, то последнего переигрывает по всем пунктам.
Динамические качества и расход топлива
Согласно заявленным характеристикам, VW Jetta с базовым «атмосферником» потребляет в среднем до 6,4 литра горючего. Появление автоматической КПП никак не влияет на данный показатель. Турбомотор, несмотря на возросшую мощность, также выделяется неплохими показателями расхода топлива.
Ускорение до 100 км/ч у новой Jetta с базовым мотором занимает 11,3 секунды. Турбодвигатель обеспечивает разгон до того же показателя за 8,9 секунды.
Дорестайлинговые версии
После 2021 года добавили модификацию Style, которая оснащалась всеми моторами производителя и коробками. Также интересно отметить появление особой версии Sochi Edition. Она была выпущена к олимпиаде в России 2021 года. Кузов украсили подобающей символикой и множеством современных на то время опций.
Затраты на обслуживание
Несмотря на то, что в данном случае речь идет о новой версии Jetta, затраты на обслуживание этой модели не отличаются от тех, которые несли владельцы предшествующей модификации седана. Оба двигателя, как показывает практика, не требуют капитального ремонта как минимум на протяжении 250 тысяч километров.
Хотя поломки в турбине могут возникнуть раньше. Устранение этих дефектов обойдется примерно в 70-80 тысяч рублей. Плюсом новой версии Jetta стало то, что производитель отказался от проблемной роботизированной коробки. «Автомат» и «механика» служат заметно дольше и дешевле в обслуживании.
Стойки и втулки стабилизаторов выходят из строя быстрее остальных деталей подвески. У Jetta эти компоненты нужно менять примерно каждые 30-40 тысяч километров, что выйдет в 1-2 тысячи рублей. Остальные детали подвески приходится ремонтировать не ранее, чем через 70-80 тысяч километров.
Когда выйдет в россии?
Еще во время дебюта обновленного седана представители немецкой компании заявляли, что новинка обязательно появится в России. Тогда речь шла о 2021 г., но фактически выход модели на российский рынок состоится в конце июня 2020-го. Предзаказы на Фольксваген Джетта 2021 года дилерами уже принимаются, причем на выбор производитель готов предложить сразу три модификации и три уровня оснащения модели.
Комплектации и цены
Цены и комплектации на абсолютно новое поколение для России уже объявлены с 26.05.2020 года:
Комплектации | Мотор | КПП | Расход топлива | Привод | Разгон до 100 км/ч |
---|---|---|---|---|---|
Origin | |||||
1 485 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л.с) | MT | 8,2/5,2/6,3 | Передний | 11,3 с |
1 545 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л.с) | AT | 8,5/5,3/6,5 | Передний | 12,7 c |
Respect | |||||
1 630 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л.с) | MT | 8,2/5,2/6,3 | Передний | 11,3 с |
1 690 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л.с) | AT | 8,5/5,3/6,5 | Передний | 12,7 c |
Status | |||||
1 795 000 рублей | бензин 1,6 л. (110 л.с) | AT | 8,5/5,3/6,5 | Передний | 12,7 c |
1 860 000 рублей | бензин 1,4 л. (150 л.с) | AT | 7,5/5,2/6,0 | Передний | 8,9 c |
Комплектации фольксваген джетта 6
Дорестайлинговая Джетта 6 имела сначала только две комплектации:
В период 2021-2021 годы комплектаций стало уже три:
Конкуренты
Список основных конкурентов Jetta включает в себя следующие модели:
Существенную конкуренцию немецкой модели может составить Geely Emgrand GT.
Модификации и опции
Новый кузов Фольксваген Джетта 2021 модельного года получит три уровня оснащения:
- Origin. Комплектация позволяет выбирать между двумя трансмиссиями, но идет только с 1.6-литровым мотором. Оснащается 16-дюймовыми стальными дисками, 6 подушками безопасности, кондиционером, круиз-контролем, светодиодной оптикой рефлекторного типа, 6.5-дюймовым дисплеем системы мультимедиа и функцией обогрева передних кресел. На «механике» такая версия будет стоить 1,485 млн. руб., на «автомате» – 1,545 млн. руб.
- Respect. В данной версии выбор двигателя и трансмиссий остается прежним, а вот оснащение расширяется за счет литых дисков на 16”, противотуманок, двухзонного климат-контроля, датчика дождя, переднего и заднего парктроников, контурной подсветки салона, системы подогрева рулевого колеса, системы бесключевого доступа в авто и кнопочного запуска двигателя. Вилка цен применительно к модификациям с МКПП и АКПП – 1,630-1,690 млн. руб.
- Status. Максимальная комплектация означает наличие 17-дюймовых дисков, цифровой «приборки», проекционных фар, 8.0-дюймового тачскрина в салоне, навигатора, обивки из кожзама, системы подогрева задних пассажирских мест, электропривода водительского сидения, камеры заднего вида и дополнительной хромированной отделки кузова. В такой версии оснащения доступна модификация 1.6MPI AT6 (1,795 млн. руб.), а также 1.4 TSI AT6 (1,860 млн. руб.), где дополнительно присутствует адаптивный «круиз».
Опционально на Джетту можно поставить адаптивную оптику, люк и ряд Safety-систем, что вкупе собрано в пакет под названием Plus.
Обзор
В прошлом году модель Фольксваген Джетта отпраздновала свой 40-летний юбилей, а в качестве подарка самой себе она избавилась от репутации «трехобъемного Гольфа».
Долгие годы VW Jetta оставалась копией популярного хэтчбека, отличаясь от него лишь наличием багажника, и всегда была его постоянным спутником в периоды плановых модернизаций и обновлений.
С выходом нового – седьмого поколения, новый кузов VW Jetta 2021 приобрела черты уникальной модели, хотя и сохранила единую с Golf модульную платформу MQB, а также некоторые узлы и агрегаты.
Фольксваген Джетта 2021 модельного года по сравнению с предшественницей заметно прибавила в размерах:
- длина – 4702 мм. ( 43 мм.);
- ширина – 1799 мм. ( 21 мм.);
- высота – 1459 мм. ( 6 мм.);
- колесная база – 2686 мм. ( 35 мм.)
Несмотря на более солидный внешний вид, подвеска автомобиля упростилась: вместо многорычажки на задней колесной оси оказалась полузависимая конструкция в виде балки, что, к слову, является признаком удешевления стоимости производства авто.
Преимущества и недостатки
Рассмотрим плюсы седана:
- просторный задний и передний ряд;
- огромный багажник;
- качественная система подачи воздуха для задних пассажиров, оснащённая всевозможными регулировками;
- выносливая подвеска, но только автомобилей германской сборки (не мексиканской) — у заботливых владельцев выдерживает 150000 километров пробега и даже больше;
- почти беспроблемная АКПП Aisin 09G — после 150 тысяч пробега лишь изредка попадают жалобы на задержки переключения некоторых ступеней.
Минусы:
- слабая рулевая — стучит уже через 50 тыс. км пробега;
- недостаточный уровень шумоизоляции салона;
- быстро тускнеет хром наружного декора;
- неприятно стучат поршни 1.6-литрового бензинового ДВС из-за нагара, хотя скорой кончиной движка это не грозит;
- проблемный компрессор кондиционера — воет и плохо работает даже после ремонта;
- на версиях с 1.4 TSI заклинивает вакуумный регулятор или актуатор турбины — ремонт обходится почти в 100 тыс. рублей;
- после 100-тысячного пробега надо менять вентилятор радиатора охлаждения с ЭБУ — узел в сборе стоит порядка 15 тыс. рублей за оригинал;
- проблемный водяной насос — начинает течь, шуметь после 60-тысячного пробега;
- быстро разрушаемые подшипники МКПП — после 200 тыс. км пробега.
У Фольксваген Джетта 6, по отзывам пользователей, недостатки увеличиваются по мере устаревания автомобиля. Чтобы пресекать неисправности, рекомендуется своевременно проходить техническое обслуживание в сертифицированных автомастерских.
Обзор Volkswagen Jetta 6 представлен в видео ниже:
В этом видеоролике ведущий расскажет, что может сломаться в Джетта 6:
Это видео посвящено VW Jetta 6 2.5:
Размеры
Фольксваген Джетта- это четырехдверный седан Гольф класса. Следуя общей тенденции, модель подросла во всех направлениях. Ее габаритные размеры составляют: длина 4702 мм, ширина 1799 мм, высота 1459 мм, а колесная база- 2686 миллиметров. Модульная платформа позволила слегка скинуть массу, несмотря на увеличение.
Несмотря на возросшие габариты, багажник седана сохранил свою вместительность. В стандартном положении, сзади остается до 510 литров свободного пространства. Благодаря такому объему, автомобиль отлично подойдет для повседневных задач рядового автолюбителя и не ударит в грязь лицом во время длительной поездки с обилием багажа и несколькими пассажирами на борту. Кроме того, стоит отметить, что благодаря трехобъемному кузову, шум или запах из багажника не смогут проникнуть в салон.
Рестайлинговые версии
Отдельно стоит отметить рестайлинговые версии Jetta VI поколения, выпускаемые с 2021 по 2021 года. К ним относятся:
- Conceptline на 90 л.с. (МКПП);
- Highline на 150 л.с. (АКПП);
- Comfortline на 150 л.с. (АКПП) и 110 л.с. (МКПП);
- Trendline на 125 л.с. (АКПП) и 110 л.с. (МКПП и АКПП);
- Life (версии аналогичные Trendline);
- Allstar (версии аналогичные Trendline, а также на 90 л.с. в механике).
Минимальная стоимость характерна для версии Conceptline — около 500 000 рублей . Максимальная — для Allstar (около 1 600 000 рублей).
VI поколение Фольксвагена богато на комплектации, модификации и рестайлинговые версии. Объединяет все модели одно — надежность и доступность в обслуживании. Машины неприхотливы в ремонте, хорошо справляются с особенностями отечественных дорог. Поэтому при выборе большее внимание следует отдавать собственным предпочтениям по комфортабельности транспорта, а также его мощности.
Салон
В интерьере новинки используется новая схема размещения главных атрибутов передней панели, но в целом салон не утратил свой фольксвагеновский лаконизм. В максимальной комплектации VW Jetta 2021 модельного года такая архитектура смотрится стильно и дорого, особенно если в оснащении появляется отделка из псевдокожи, виртуальная панель приборов, панорамный люк, контурная подсветка и 400-ваттная аудиосистема.
Техническая начинка
Для новых автомобилей Фольксваген Джетта 2021, поставляемых в Россию, приготовлено два силовых агрегата:
- 1.6-литровый атмосферный мотор MPI мощностью 110 л. с.;
- 1.4-литровый турбированный TSI мощностью 150 л. с.
Первый считается базовым, поэтому ему полагается «механика» с пятью передачами или шестидиапазонная автоматическая трансмиссия. Турбомотору положен только «автомат». Для сравнения, в США эти автомобили продаются с тем же 1.4 TSI, а для желающих получить более мощный седан предусмотрена модификация с 200-сильным 2.0 TSI.
Технические характеристики
Модификации | 1,6 бензин (110 л.c) MT | 1,6 бензин (110 л.c) AT | 1,4 бензин (150 л.c) AT |
---|---|---|---|
Общие | |||
Год производства: | 2021 | ||
Страна марки | Германия | ||
Страна сборки | Мексика | ||
Кол-во мест | 5 | ||
Тип привода | Передний | Передний | Передний |
Гарантия | 2 года без ограничений или 3 года с ограничением 100 тыс км | ||
Динамические характеристики: | |||
Разгон до 100 км/ч | 11,3 c | 12,7 c | 8,9 c |
Максимальная скорость | 191 | 187 | 210 |
Дорожный просвет (клиренс) | 162 | 160 | 160 |
Расход топлива (л): | |||
Город | 8,8 | 8,1 | 9,5 |
Трасса | 5 | 5,1 | 5 |
Средний | 6,4 | 6,4 | 6,7 |
Мотор | |||
Тип мотора | Бензин | Бензин | Бензин |
Марка | CWVA | CWVA | CZDA |
Мощность | 110 | 110 | 150 |
Крутящий момент Hm | 155 | 155 | 250 |
Степень сжатия | 10 | 10 | 10 |
Используемое топливо | – | – | – |
Тип наддува | Турбина | Турбина | Турбина |
Габариты и масса | |||
Длина мм | 4702 | 4702 | 4702 |
Ширина мм | 1799 | 1799 | 1799 |
Высота мм | 1459 | 1459 | 1459 |
Колесная база мм | 2670 | 2670 | 2670 |
Обьём бака, литры | 55 | 55 | 55 |
Обьём багажника, литры | 510 | 510 | 510 |
Масса автомобиля, кг | 1355 | 1450 | 1387 |
Управляемость и внедорожные характеристики
На момент написания статьи Volkswagen Jetta 2021 года только поступил на российский рынок. Поэтому пока оценить способности немецкого седана в отечественных условиях не представляется возможным. Однако некоторые сведения на этот счет уже есть. Представители Volkswagen заявили, что в ходе проведенной модернизации были доработаны конструкция шасси и рулевое управление, что, как ожидается, положительно скажется на устойчивости автомобиля и скорости отклика на действия водителя. Одновременно с этим были внесены некоторые изменения в бортовую электронику и добавлен новый режим движения.
Однако, как и дорестайлинговая версия седана, новая Jetta совершенно не приспособлена для движения за пределами асфальтированной поверхности. Даже размер клиренса, достигающий 160 мм, мешает водителю ездить по грунтовой дороге.
Экстерьер
Кузов седана седьмого поколения разрабатывался «с нуля», но получил характерные фирменные черты, свойственные старшим моделям. Это и увеличенная в ширину фальшрадиаторная решетка, и обилие горизонтальных линий и выштамповок, зрительно увеличивающих размеры автомобиля.
⇡#заключение
VW Jetta – хорошо сбалансированный и почти во всем приятный автомобиль своего класса, управление которым… не доставляет никаких ярких эмоций. Примерно так же, как вы вряд ли радуетесь по утрам тосту, хорошо приготовленному в качественном немецком тостере, или испытываете прилив человеческого счастья, когда стиральная машина безукоризненно справляется с очисткой одежды.
Среди конкурентов Jetta выделяется неплохим уровнем оснащенности (в топовых комплектациях) и высоким качеством изготовления. Это истинный автомобиль XXI века, в котором нет почти ничего лишнего, но при этом все нужные высокотехнологичные системы, облегчающие жизнь водителя, тут есть в достатке.
И хотя я не разделяю саму идею концепции TSI, отмечу, что миниатюрная рядная «четверка» VW вкупе с 7-ступенчатым роботом DSG наделяет автомобиль разгонной динамикой на уровне других седанов С-сегмента, оснащенных атмосферным 1,8-литровыми моторами с классической гидромеханической АКПП!
Trendline
Следующей ступенью в линейке Джетты 6-го поколения является Trendline. В ее комплектацию входят все особенности, характерные для предыдущей версии, а также функция подогрева форсунок омывателя в холодное время, задние автоподъемники и др. Trendline представлена в 5 модификациях: 122 л.с. механика и автомат, 85 л.с. механика, 105 л.с механика и автомат.