Из старого: российский лифтбек базируется на старой платформе PQ25 – она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы – прежние. Это хорошо.
Рассекречены первые скетчи Polo 2020. Они максимально приближены к реальности — я был на закрытом показе прототипа. Главная новость — Поло больше не седан!
Разговоры о появлении нового ходят уже несколько лет — с дебюта в 2017-м бразильского седана Volkswagen Virtus. Буквально на днях рассекречен новый , с которым разделит конвейер калужского завода.
Хорошо знакомый нам седан Volkswagen Polo дождался наследника, но дебютировал он вовсе не в России, а на другом конце cвета — в солнечной Бразилии. На местном рынке новую модель будут продавать под названием Virtus, причем здесь она займет вакантное место между дешевым локальным седаном Voyage и Джеттой. Однако нам стоит присмотреться к новичку повнимательнее.
Virtus создан на базе хэтчбека Volkswagen Polo нового поколения. В основе лежит модульная платформа MQB-A0: у знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика. Шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. Вплоть до средней стойки седан идентичен латиноамериканской версии пятидверки, при этом Virtus сохранил силуэт нынешнего Polo-седана с дополнительными окошками в задних стойках, а корма выполнена в стиле старших моделей марки и щеголяет горизонтальными фонарями вместо вертикальных.
Если сравнивать с калужским Polo, то Virtus стал заметно крупнее. Длина увеличена с 4390 до 4480 мм, ширина — с 1699 до 1751 мм, а колесная база — с 2553 до 2650 мм: такое же расстояние между осями у нынешней Джетты! И только высота почти не изменилась (1468 мм). В конструкции кузова увеличена доля высокопрочных сталей, хотя итоговый результат компания не приводит. Паспортный объем багажника вырос с 460 до 521 литра, но бензобак немного уменьшен: 52 вместо 55 литров.
Интерьер Виртуса почти такой же, как у европейского Polo-хэтчбека. У дорогих версий сохранился не только восьмидюймовый экран медиасистемы (она поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto), но даже виртуальная комбинация приборов! Впрочем, начальные комплектации будут иметь «музыку» попроще и обычные стрелочные шкалы. У пассажиров заднего ряда появились дополнительные воздуховоды между спинками передних кресел, хотя они есть и у бразильской версии Polo-хэтчбека.
Virtus выходит на заокеанский рынок с двумя силовыми агрегатами. У базовой версии — хорошо знакомый атмосферник 1.6, который на бензине развивает 110 л.с. и 155 Нм, а на распространенном в Бразилии этаноле — 117 л.с. и 162 Нм. Такие машины бывают только с пятиступенчатой «механикой». А под капотом у вариантов Comfortline и Highline расположена турботройка 1.0 TSI с отдачей 116—128 л.с. (в зависимости от вида топлива) и 200 Нм. В пару этому двигателю положен только классический шестиступенчатый «автомат», о «роботе» DSG речи пока не идет. Virtus с турбомотором, заправленный этанолом, может разогнаться до 100 км/ч за 9,9 с и набрать 194 км/ч.
Подробностей об оснащении пока нет, хотя известно, что все Виртусы будут иметь четыре подушки безопасности, а система стабилизации положена только версиям с турбомотором. Но это актуально для бразильского рынка: седаны вот-вот начнут выпускать на заводе в бразильском городе Сан-Бернарду-ду-Кампу, а старт продаж намечен на январь. Что же до будущего Polo-седана, то он наверняка будет отличаться и оснащением, и набором силовых агрегатов. Достоверной информации о сроках появления этой модели в России пока нет, но ожидается, что это случится в течение года.
С момента появления бразильского седана Volkswagen Virtus интернет пестрел сообщениями, что российский Polo будет его копией. Забудьте! Наша машина отличается не только начинкой и экстерьером, но и платформой.
Демонстрационный зал дизайн-центра в Вольфсбурге — святая святых концерна Volkswagen. Здесь финального одобрения совета директоров ожидают все предсерийные Фольксвагены. Здесь же дали зеленый свет новому Polo.
Смотрится эффектно: как Skoda Rapid нового поколения. Если бы не передняя часть в стилистике новой Джетты и перекроенные задние фонари – практически клоны!
Постойте, но ведь Rapid всегда был лифтбеком! А российский Polo был седаном! А теперь – лифтбек!
От бразильского седана Volkswagen Virtus российский Polo отличается не только начинкой (что как раз было ожидаемо) и не только экстерьером. Главное – платформой. Это вообще другой автомобиль, и он будет продаваться только в России.
Polo прибавил в габаритах (4483×1706×1484 мм). Наиболее заметен прирост в длине – на 93 мм, что можно объяснить «выдающимся» задним бампером.
Объем багажника вырос с прежних 460 до 550 литров. Доступ к этим закромам весьма удобный – дверь поднимается вместе со стеклом, как на Рапиде.
Мечты о новой модульной платформе MQB A0 разбились о старую PQ25, на которой построен и прежний Polo, и новый Rapid. Это логично: неразумно держать на одном конвейере две принципиально разные платформы.
Жаль! MQB A0 позволяет напичкать машину современной электроникой. Система Side Assist, предупреждающая с расстояния 70 метров о приближении машины сбоку, парковочный ассистент и адаптивный круиз-контроль – всё это есть на европейских хэтчах Scala и Polo.
Нам достанутся только системы контроля дистанции Front Assist, контроля курсовой устойчивости и автоматического торможения Multi-Collision Brake. Опционно – функция распознавания усталости водителя Driver Alert.
Дело вкуса, но мне так и хочется вскрикнуть: наконец-то убрали маленькие окошки с задних стоек и интегрировали их в двери!
Как и Rapid, Polo получил полностью светодиодную оптику: в базе рефлекторного, а за доплату прожекторного типа.
В Лету канули не только передние галогенки, но и лампы накаливания: сзади отныне тоже только светодиоды.
А вот силовые агрегаты те же самые, что вселяет оптимизм. По крайней мере, прежняя платформа и проверенные временем моторы означают, что Polo останется недорогим в обслуживании. Да и ни к чему литровые трехцилиндровые европейские «жужжалки»! Так что всё как на новом Рапиде: две версии мотора 1.6 MPI мощностью 90 и 110 сил в сочетании с пятиступенчатой механикой или шестиступенчатым автоматом. Двигатель локализован в Калуге и многократно модернизирован, так что ждать от него подвоха не приходится.
Остается в строю и бодрый 125‑сильный турбо 1.4 TSI с семиступенчатым роботом DSG: в последние месяцы я езжу на Polo c таким набором, и жаловаться грех.
Моторы серии EA211, объемом 1.6 и 1.4, которые ставят на Polo с 2015 года, – результат глубокой модернизации серии EA111. Вместе с отказом от цепи в пользу ремня были решены проблемы со стуками в цилиндропоршневой группе. В свое время наша редакция купила один из первых калужских Polo, и мы тоже приняли участие в решении проблемы. С тех пор в серии EA111 ничего не поменялось – двигатель не доставляет серьезных проблем. Гораздо меньше вопросов и к наддувному 1.4 – по данным многочисленных сервисных станций, этот агрегат значительно надежнее того, что ставили на Гольфы шестого поколения.
Салоны Поло и Рапида отличаются лишь нюансами. В Фольксвагене стоит руль от Гольфа, иначе прорисована передняя панель и воздуховоды. Остальное – включая однозонный климат-контроль и два разъема USB-C – как под копирку. В дорогих версиях Volkswagen будет щеголять цифровой приборной панелью Active Info Display.
Во всех комплектациях теперь мультимедиа с поддержкой App-Connect и сенсорным экраном с диагональю 6,5 или 8,25 дюйма.
Салоны Поло и Рапида отличаются лишь стилистическими нюансами. Volkswagen анонсировал систему бесключевого доступа и запуска двигателя KESSY — как и долгожданные обогревы задних сидений и руля.
Новый кузов, по уверению производителя, позволил увеличить пространство для задних пассажиров. Как вы понимаете – до рапидовских показателей.
Polo предложат в четырех вариантах исполнения: Origin, Respect, Status и Exclusive против трех у Рапида.
В начальной комплектации Active новый Skoda Rapid с мотором 1.6 MPI и 5-ступенчатой механикой оценили в 829 000 рублей, а Polo уходящего поколения стоит от 781 900. Новый Volkswagen должен оказаться как минимум не дешевле Шкоды. Так ли это – узнаем ближе к лету, когда обе машины поступят в продажу.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
В первых числах июля Volkswagen начал отгружать российским дилерам лифтбеки Polo нового поколения. Мы уже рассказывали об этой машине и публиковали комплектации и цены, а теперь появилась возможность познакомиться с новым Polo «во плоти» и понять, чем он отличается от лифтбека-близнеца Skoda Rapid, который мы уже испытывали на полигоне.
Напомним, что отныне Polo и Rapid не просто соплатформенники, а фактически одинаковые автомобили: у них один и тот же пятидверный кузов, одинаковая колесная база 2591 мм, единый набор силовых агрегатов и даже унифицированный салон. Главные отличия — в оформлении передней части и кормы: каждая марка сделала дизайн в своем фирменном стиле.
На фирменных фотографиях новый Polo до сих пор был показан только в топ-версии Exclusive — с 16-дюймовыми легкосплавными колесами, виртуальными приборами, линзованными светодиодными фарами и другими особенностями. Но такие машины у дилеров еще поискать, да и покупать их будут немногие. Та же история с базовой версией Origin, которая лишена кондиционера и предложена только с начальным 90-сильным мотором и «механикой»: опрошенные нами московские дилеры готовы привезти такой Polo лишь под заказ. Зато в наличии уже есть машины в «средних» комплектациях Respect и Status.
Так выглядит салон версии Respect — с «пустым» пластиковым рулем и однородной серой отделкой. Отличия от аналогичного Рапида — баранка, центральная накладка передней панели, боковые дефлекторы вентиляции и мелкий декор, но в целом салон у двух машин одинаковый
А это салон версии Respect с пакетом Комфорт, который включает мультифункциональный кожаный руль, текстильные коврики, парктроник и центральный подлокотник
Для сравнения — салон Рапида (здесь в комплектации Style)
Такая медиасистема положена даже базовому Polo: у нее сенсорный экран на 6,5 дюйма, «монохромный» дизайн меню, аналоговые кнопки-рукоятки, Bluetooth и App-Connect
«Старшая» медиасистема — это восьмидюймовый экран, сенсорные кнопки по бокам от него, а также более яркая и симпатичная графика
Сиденье водителя у Polo уже в базовой комплектации имеет регулировку по высоте. Для пассажирского кресла это опция
Центральные дефлекторы можно перекрыть, сдвинув регулирующий ползунок к центру
Volkswagen Polo имеет четыре электрических стеклоподъемника во всех комплектациях, а вот у Рапида «в базе» их только два
Перчаточный ящик у Polo глубокий, мягкая обшивка не предусмотрена, хорошо что есть подсветка
Карманы с тыльной стороны спинок передних кресел не положены версиям Origin и Respect. У Рапида то же самое: их нет в комплектациях Entry и Active
Задний ряд у Polo теперь точно такой же, как у Рапида: одинаковы и форма дивана, и простор для ног. Центральный тоннель по-прежнему массивен
Стальные колеса с колпаками и шинами размерности 185/60 R15 положены версиям Origin и Respect. Начиная с комплектации Respect можно заказать легкосплавные колеса на 15 или 16 дюймов
Задние тормоза по умолчанию барабанные. Дисковые механизмы положены машинам с турбомотором 1.4 TSI, а у атмосферных версий они есть только в топ-версии Exclusive или при заказе пакета Безопасность (20—29 тысяч рублей)
А пластиковые фиксаторы багажа, которые крепятся к полу на липучках, — опция для любой из комплектаций Polo, тогда как дорогие версии Рапида имеют их по умолчанию
В подполье всех версий — полноразмерная запаска и пенопластовая ниша
Резиновый хлястик для закрывания пятой двери Polo унаследовал у Шкоды
Вид под капотом у Polo и Рапида одинаковый. Атмосферный двигатель 1.6 MPI (90 или 110 л.с.) калужского производства — тот же, что ставили на прежние модели с 2015 года
Пятиступенчатая «механика» и шестиступенчатый «автомат» Aisin тоже перешли с прежней модели
Рекомендованный бензин для мотора 1.6 MPI — АИ-95, но допускается и топливо с октановым числом 91/92. Шкодовский скребок для льда Polo не положен, хотя крепление для него с тыльной стороны лючка предусмотрено
В целом выбор между Polo и Рапидом сводится к нюансам комплектаций и цен. Базовые цены у них почти одинаковые: 792 тысячи рублей у Шкоды и 793 тысячи у Фольксвагена. Но дальше Rapid оказывается чуть более выгодным. Например, лифтбек с 90-сильным мотором, «механикой», кондиционером, четырьмя электростеклоподъемниками и подогревом передних сидений дешевле с логотипом Шкоды: 830 тысяч рублей против 838 тысяч за Фольксваген. Причем у Рапида будет еще и бонус в виде круиз-контроля.
Лифтбек с «автоматом» — это минимум 908 тысяч за Rapid и 928 тысяч за Polo, но если максимально уравнять оснащение, то разница вновь не превысит десяти тысяч рублей. Кроме того, у Фольксвагена в принципе нет системы автоматического торможения Front Assist, которую в случае с Рапидом можно заказать за 13 тысяч рублей даже для базовой комплектации. Наконец, дилеры Шкоды уже готовы обсуждать скидки, тогда как продавцы Polo об этом говорят крайне неохотно.
А есть ли разница между двумя лифтбеками в ездовых ощущениях? Это мы тоже скоро проверим!
Для российского рынка Volkswagen Polo — это прежде всего седан калужской сборки. Однако в Европе о такой машине даже не слышали: здесь бал правит хэтчбек. В местном рейтинге продаж он занимает третью строчку: в прошлом году продано 305 тысяч машин, впереди только старший Volkswagen Golf (490 тысяч) и Renault Clio (309 тысяч). А теперь на рынок Старого Света выходит Polo шестого поколения — более крупный и технически продвинутый.
По традиции компании Volkswagen изменения в дизайне носят эволюционный характер: без подсказки новый Polo немудрено спутать с уходящей моделью, хотя общих кузовных панелей у них, разумеется, нет. А главные отличительные черты нового хэтчбека — ломаная линия светодиодных ходовых огней (они есть уже в базовой комплектации) и накладка в верхней части решетки радиатора, стилистически объединенная с крышкой капота. Кстати, отныне Polo будет предлагаться только с пятидверным кузовом: от непопулярной трехдверки решено отказаться.
Хэтчбек стал на 66 мм длиннее и на 53 мм шире предшественника. Хотя нагляднее о его размерах скажет другое сравнение: при длине 4053 мм новый Polo на 33 мм превосходит Volkswagen Golf третьего поколения начала девяностых, а по ширине (1751 мм) опережает его на 56 мм! Колесная база со сменой поколений и вовсе выросла на 105 мм до 2564 мм: для сравнения, у российского Polo-седана 2553 мм, а у того самого «третьего» Гольфа — 2471 мм. Салон стал просторнее во всех направлениях, а объем багажника разом увеличен на четверть: с 280 до 351 литра!
Интерьер хоть и оформлен по общефольксвагеновским лекалам, но выглядит куда свежее, чем у предшественника: центральная консоль сильнее повернута к водителю, за доплату предлагаются контрастные вставки, а по центру красуется мультимедиасистема с сенсорным экраном диагональю от 6,5 до 8,0 дюйма.
Более того, Volkswagen Polo стал первой моделью класса B+, который за доплату можно оснастить виртуальной комбинацией приборов. Она практически такая же, как у представленного недавно кроссовера Skoda Karoq: можно выбрать дизайн основных шкал, убрать их вовсе (скорость будет отображаться цифрами), вывести карту навигационной системы или совместить все варианты в одном. При этом шкалы топливомера и температуры охлаждающей жидкости выполнены отдельно по краям щитка.
Уже в базовой комплектации новый Polo имеет систему автоматического торможения с функцией распознавания пешеходов. Набор опций обширен: светодиодные фары, климат-контроль с датчиком положения солнца (от этого зависят температура и интенсивность обдува), панорамная крыша, беспроводной зарядник для телефона, адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, система контроля слепых зон, кнопка запуска двигателя и многое другое.
В основе нового хэтчбека лежит модульная платформа MQB-A0, на которой уже созданы автомобили Skoda Fabia и Seat Ibiza нынешних поколений. У знакомой архитектуры MQB здесь заимствованы модуль силового агрегата, рулевой механизм и электрика, а шасси разработано заново, хотя конфигурация прежняя: спереди — стойки McPherson, сзади — полузависимая подвеска. По сравнению с колеей прежнего Polo-хэтчбека здесь она стала шире на 62 мм спереди и на 49 мм сзади. За доплату — ужесточенная «спортивная» подвеска.
Гамма двигателей традиционно широка! Ее открывает трехцилиндровый атмосферник 1.0 MPI мощностью 65 или 75 л.с. Следом идет турбомотор 1.0 TSI (95 или 115 л.с.), который также предлагается в исполнении TGI для работы на метане, хотя в этом случае мощность снижена до 90 л.с. Будет и «подогретая» версия с новой турбочетверкой 1.5 TSI (150 л.с.), а вот ассортимент дизельных версий скуден: для Polo предложен только четырехцилиндровый мотор 1.6 TDI в вариантах мощностью 80 и 95 л.с. На версии мощностью менее ста «лошадей» устанавливается пятиступенчатая «механика», остальным положена шестиступенчатая коробка передач, а за доплату для версий мощностью от 95 л.с. предложат семиступенчатый преселективный «робот» DSG.
Одновременно представлен и «заряженный» Volkswagen Polo GTI, который сменил прежнюю турбочетверку 1.8 TSI (192 л.с.) на 200-сильный двигатель 2.0 TSI. Такой хэтчбек предлагается как с механической коробкой, так и с шестиступенчатым «преселективом», а из особенностей — перенастроенная подвеска и «спортивный» декор. Увы, компания пока не приводит динамические характеристики новой модели.
Зато уже известна начальная цена в Германии: со сменой поколений Polo стал дешевле! Самый простой хэтчбек нового поколения стоит 12975 евро, тогда как пятидверная версия прошлой модели — минимум 13550 евро (трехдверка — от 12750 евро). Продажи новых машин начнутся ближе к осени.
Что от этого нам? В Россию хэтчбеки Volkswagen Polo перестали поставлять еще несколько лет назад, и их возобновление не входит в планы компании. Зато у нас появится новый Polo-седан на основе только что представленного хэтча. Уже известно, что в ноябре четырехдверка встанет на конвейер в далекой Бразилии, причем под самостоятельным названием Volkswagen Virtus. В адаптированном виде она доберется и до завода Volkswagen в Калуге, но точный срок российского дебюта пока засекречен. Ориентировочно это случится в 2018 году.
Российский бестселлер Volkswagen лишился приставки Sedan и стал еще более российским: в новом кузове эта модель не будет предлагаться на глобальных рынках, зато на своем родном может здорово попортить кровь конкурентам.
То, что в нашей стране Polo уже не седан, а лифтбек — давно не новость. У такой трансформации есть как противники, так и сторонники, и я отношусь к лагерю последних, считая, что от этого модель только выиграла. Во-первых, багажник стал на 70 литров вместительнее и практичнее — сюда запросто влезет негабарит, который никогда не поместится в седан. Во-вторых, за счет возросших размеров и колесной базы автомобиль стал снаружи солиднее, а внутри — просторнее. Ну и в-третьих, в новом кузове оснащение стало гораздо богаче. Теперь даже у самого дешевого Polo есть штатные светодиодные фары и задние фонари, поворотники в зеркалах, 15-дюймовые колеса, системы контроля курсовой устойчивости и давления в шинах, и даже медиацентр с 6,5-дюймовым цветным экраном и Apple CarPlay с Android Auto! При этом с учетом всех курсовых колебаний базовая комплектация подорожала всего на 76 тысяч рублей. Согласитесь, неплохо, да?

В общем, тем, кто решит обновить свой старый «Полик» на новый, такой лифтбек наверняка придется по душе. С прибавкой 8 см в длину, дизайном в духе новой «Джетты» и «Пассата» и новым салоном с «планшетом» медиацентра она воспринимается как машина классом выше. Причем в дорогих версиях это ощущение только усиливается. Если раньше «базу» и «топ» отличали мелочи, вроде хромированных накладок или размеров черно-белых экранов бортового компьютера и «музыки», то сейчас Polo в максимальной комплектации — это еще и 10,25-дюймовая электронная приборная панель, которой нет ни у кого в классе! Даже соплатформенная Skoda Rapid, которая вышла на рынок чуть раньше, пока лишена этой опции. «Виртуальные» приборы выглядят шикарно, что неудивительно — ведь точно такой же экран ставится и на старшие модели концерна.

Впрочем, аналоговые приборы тоже хороши. Они классические, фольксвагеновские и читаются явно лучше, чем у того же «Рапида». Нет мелкой насечки, которой грешат чешские автомобили, числа расположены не радиально, а горизонтально, при этом на спидометре зоны 20-40-60 и далее от 100 с шагом в 40 км/ч выделены более крупным шрифтом. От «Рапида» торпедо «Поло» отличается дизайном верхних дефлекторов обдува, а также немного измененной формой и рисунком пластиковой накладки. Руль у лифтбека Volkswagen свой и теперь, наконец, с обогревом. «Отопление» сделали и для заднего ряда сидений. Еще из новых опций имеется бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой, а также камера заднего вида, которая «выезжает» из-под логотипа VW на крышке багажника, оставаясь всегда чистой — эта фишка пришла сюда с более дорогих «Фольксов».

Новый Polo ушел в заметный отрыв от предшественника не только по оснащению, но и по цене. Особенно это касается топовых версий. Так, 125-сильный лифтбек с мотором 1.4 TSI и 7-ступенчатой DSG в комплектации Exclusive стоит от 1 209 900 руб., если же добавить пакеты опций, включающие помимо всего прочего боковые подушки безопасности, 16-дюймовое «литье», парктроники «по кругу», задний стеклоочиститель, а также вышеупомянутую камеру заднего вида и подогрев второго ряда, то получим без малого 1,3 миллиона. Но самый дорогой, как и самый дешевый «Поло», — это две крайности. Основную кассу будут делать машины в средних комплектациях с мотором 1.6 и автоматом ценой около миллиона рублей — именно в этом диапазоне, плюс-минус сто тысяч, крутится основной костяк конкурентов.




Но знакомство с новинкой Volkswagen я решил начать с турбоверсии, поскольку 1,6-литровый лифтбек я тестировал еще весной. Правда, это была Skoda Rapid, но уверяю вас, никакой разницы в поведении обеих родственных моделей вы не заметите. И Polo, и Rapid абсолютно одинаково ускоряются, управляются и трясутся на грунтовке. Причем машины на 15-дюймовых колесах явно комфортнее, чем на опциональных 16-дюймовых. На усыпанном камнями гравийном спецучастке ралли «Белые ночи» в Карелии лифтбек с профилем 185/60R15 передавал гораздо меньше ударов на кузов, нежели обутый в резину 195/55R16. При этом на больших дисках машина смотрится лучше — так что покупателю придется выбирать, чем пожертвовать — комфортом или красотой.



Мотор 1.4 TSI доступен только в топовой и предтоповой комплектациях, и здесь переплата, по сравнению с двигателем 1.6 MPI, при стоимости автомобиля за миллион не так уж велика. Прибавка в 15 резвых «лошадей» и 48 Нм обойдется в 48 тысяч. И, поверьте, оно того стоит. Турбомотор поднимает ощущения от машины на новый уровень. Вместо вымученного разгона под натужный вой мотора за долгие 11,8 секунды вы получаете динамичный подхват и сокращаете время набора «сотни» на 2,6 секунды. На бумаге кажется, что разница невелика, но когда ты выходишь на обгон на узком карельском серпантине, эти секунды превращаются в целую вечность. Плюс турбомотор тише — как при разгоне, так и при движении с постоянной высокой скоростью по трассе — и экономичнее. При езде на 110–120 км/ч мы получили результат 5,3 л на сотню, а вот добиться таких же показателей от атмосферной версии не получилось: там расход был, в среднем, на пол-литра больше.

Впрочем, 1,6-литровый мотор не стоит списывать со счетов — он тоже хорош. На тех же «крейсерских» 110–120 км/ч его не слышно в салоне и при спокойной езде недостатка в динамике не испытываешь — гораздо сильнее раздражает шум, который неизбежно возникает при разгоне. И это понятно: ведь в режиме «газ в пол» 6-ступенчатый автомат переключается сразу на три передачи вниз. Хочешь ехать еще быстрее — качни рычаг АКП на себя и включи режим Sport либо переведи селектор вбок и бери процесс переключения передач в свои руки. Только помни — по умолчанию здесь стоят задние барабанные тормоза, а дисковые доступны только с пакетом «Безопасность» за 28 тысяч. При этом с мотором 1.4 TSI задние дисковые механизмы являются штатным оборудованием Polo.
- Дизайн, отличное оснащение, вместительный салон и багажник,
энергоемкая подвеска, неплохая шумоизоляция.
- Многие опции доступны только за доплату, высокая цена машин
в максимальной комплектации.
Вождение
Турбоверсия едет интереснее атмосферной, при этом оба мотора радуют экономичностью.
Салон
По сравнению со старым «Поло» стал современнее и просторнее.
Комфорт
Подвеска с хорошим запасом прочности, но на 15-х колесах машина идет мягче, чем на 16-х.
Безопасность
Рейтинг EuroNCAP по этой модели мы не узнаем — стоит ориентироваться на старый «Рапид».
«Поло» полностью изменился, причем в лучшую сторону. Это касается и дизайна, и оснащения, и вместительности модели. И то, что он больше не седан, скорее плюс, чем минус. Конечно, цены самых крутых версий пугают, но никто не заставляет покупать «топ»: базовый лифтбек едет точно так же.
Редакция рекомендует:
Хочу получать самые интересные статьи
Факт №2. Моторы те же
Модель сохранит моторы и коробки от предшественника. Мы получаем две версии 1.6 MPI мощностью 90 и 110 сил в сочетании с 5-ступенчатой механикой и 6-ступенчатым автоматом. Мотор локализован в Калуге и многократно модернизирован, так что ждать от него подвоха не приходится. Остается в строю и бодрый 125-сильный турбодвигатель 1.4 TSI с 7-ступенчатым роботом DSG.
Техника
Российский лифтбек базируется на старой платформе PQ25 – она же была и у предшественника. И подвеска, и моторы – прежние. Это хорошо. Можно надеяться, что по надежности новый Polo не уступит старому, а значит и стоимость владения останется на прежнем уровне.
Вряд ли кто-то жаловался на объем багажника старого Polo (490 литров), однако в новой машине он еще больше.
По ездовым качествам Polo справедливо считался одним из лидеров класса – и машина нового поколения не должна растерять эти свойства.
Атмосферник 1.6 MPI (90 и 110 л.с., обозначение CWVA) сочетается с 5-ступенчатой механической коробкой и 6-ступенчатым автоматом. Турбомотор 1.4 TSI (125 л.с., обозначение CZCA) – только с 7-ступенчатым роботом DSG. Эта связка дает возможность передвигаться в бодром режиме при небольшом расходе топлива.
Двигатели семейства EA211 ставят на Polo с 2015 года, и основные «детские» болячки устранены. Главное – решили проблемы со стуками в цилиндропоршневой группе, которые мучили предшественника – 105‑сильный агрегат из семейства EA111 (обозначение CFNA), устанавливавшийся на Polo ранних выпусков. Страшилки про любовь мотора к чрезмерному потреблению масла стоит теперь пропускать мимо ушей.
По части эргономики у старого Polo всё хорошо, приятна и опционная отделка сидений, и новый руль. Но возраст не скрыть, а заказать боковые подушки и шторки безопасности нельзя.
В дорогих версиях новичка – цифровая приборная панель Active Info Display.
Механическая коробка и автомат Aisin TF60 – беспроблемные. Главное – не убивать их целенаправленно и регулярно менять масло. Семиступенчатый робот DQ200 масштабно модернизировали в 2011 году (обновили сцепление, мехатроник, механическую часть), а затем и в 2013‑м. С тех пор узел сцепления модернизировали еще несколько раз, и его ресурс подбирается к 100 000 км. Увы, мехатроник по-прежнему может отказать в любой момент, но таких случаев стало заметно меньше даже по статистике неофициальных станций обслуживания. Так что робота бояться – быстро не ездить.
По части управляемости Polo всегда слыл одним из лучших в классе. Я на новой машине пока не ездил, но уверен, что в ездовом плане седан и лифтбек очень близки. Наверняка есть незначительная разница в жесткости кузова – обязательно проверим все зазоры и как открывается огромная дверь багажника на вывешенной машине. Лифтбек тяжелее седана на 20 кг – отчасти поэтому он медленнее в разгоне до 100 км/ч на 0,2–0,3 секунды, которые никто не заметит. При этом официальные данные обещают экономию до 0,7 литров бензина на 100 км.
Факт №1. Специально для нас
Слухи, что российский Polo будет копией бразильского Volkswagen Virtus, оказались фейком. Наша машина отличается не только силовыми агрегатами, что было ожидаемо, но и экстерьером, и конструктивом. Новый Polo прибавил в габаритах: 4483x1706x1484 мм против 439016991467 у седана образца 2015 года
Факт №4. Лучше светит и греет
Оснащение Polo и Rapid будет схожим, хотя перечень оборудования пока и не озвучен. Polo получает систему контроля дистанции с функцией автоторможения, бесключевой доступ и пуск двигателя KESSY, а также долгожданные обогревы задних сидений и руля. Оптика – полностью светодиодная, в базе рефлекторного, а за доплату прожекторного типа. В прошлое ушли не только передние галогенки, но и лампы накаливания сзади – отныне в фонарях тоже только светодиоды.
Пакеты и «конфеты»
Конфигуратор предлагает купить новый Polo (лифтбек) минимум за 792 900 рублей, а старый (седан) – за 798 000. Не удивляйтесь – просто Volkswagen убрал с рынка самый доступный седан, оставив три версии побогаче.
Мультимедиа с сенсорным экраном и поддержкой App-Connect – стандартное оснащение нового Polo. В базовых версиях – с диагональю 6,5 дюйма, в более продвинутых – 8,25 дюйма.
У старой машины – максимум 6,5 дюйма.
При покупке нового Polo вы получаете в качестве базового оснащения систему стабилизации, центральный замок с дистанционным управлением, светодиоды в головном свете, мультимедиасистему с монитором диагональю 6,5 дюймов. Но кондиционера и обогрева передних сидений не ждите, а на старой машине они есть. Причем опции для базового Polo 2020 года не предусмотрены в принципе.
Так что реально покупать новый лифтбек будут в следующей комплектации, а она тянет уже на 837 900 рублей. С нее появляется возможность докупать пакеты допоборудования с недоступными для «старичка» датчиками света и дождя, боковыми подушки безопасности.
Мотор 1.4 TSI и DSG оценены в старом кузове минимум в 1 010 800 рублей и 1 069 000 рублей у новой машины. Разница почти в 60 тысяч рублей отчасти «отбивается» тем, что у новой машины модный трехспицевый руль с обогревом, круиз-контроль, задний подлокотник, а еще можно дозаказать цифровую приборку, обогрев задних сидений, шторки безопасности и продвинутые проекционные светодиодные фары. Все это автоматически входит в топовую версию новичка за 1 209 900 рублей и недоступно даже для самого шикарного уходящего Polo.
Что в сухом остатке? Покупать старую машину имеет смысл, только если удастся выторговать у дилера скидку и вы не гонитесь за суперудобным багажником и богатыми опциями.
Если новые возможности для вас принципиальны, ждите Polo‑2020. Получив более удобный кузов и современную электронику, он сохранил принципиальные плюсы прежнего Polo: выносливое шасси, переваривающий АИ‑92 мотор 1.6, надежные механическую коробку и автомат, а также доведенный до ума робот DSG.
Факт №6. Бесценный
Цены и сроки начала продаж держат в секрете. Доподлинно известно, что Polo предложат в четырех вариантах исполнения: Origin, Respect, Status и Exclusive. Дореформенный пока можно купить за 781 900 рублей, а оценен в 829 000 рублей. Подорожает ли Polo и насколько — узнаем ближе к весне.
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Факт №5. Тачскрин для всех
В недорогих версиях Volkswagen оснащен традиционными аналоговыми приборами, а в топовых — цифровой приборной панелью Active Info Display. Даже в базовой версии будет установлена мультимедиа с поддержкой App-Connect и сенсорным экраном диагональю 6,5 или 8,25 дюйма.
Факт №3. Теперь лифтбек
Хотя спереди напоминает седан , по сути представляет собой клона чешского Рапида. И если раньше модели принципиально различал тип кузова, то новый Polo больше не седан, а, как и Skoda Rapid, лифтбек. Как утверждает , пространства для задних пассажиров стало больше, а объем багажника вырос на 90 литров — с прежних 460 до 550 литров.
Габариты и практичность
Новый Polo – очень похож на лифтбек Skoda Rapid. Спереди он как будто новая Джетта, но кузов – шкодовский: дверь багажника – это именно дверь, она поднимается вместе со стеклом, открывая доступ в салон. У Фольксвагена машин с таким типом кузова не было давно.
От метаморфозы Polo только выиграл – багажник прибавил в объеме 90 литров (теперь 550 л «под шторкой»), а огромная пятая дверь позволяет забить весь полезный объем под завязку, в том числе крупногабаритными вещами. Кроме того, новый Polo длиннее предшественника на 79 мм, на 38 мм растянулась колесная база. Так что с точки зрения комфорта для задних пассажиров и перевозки багажа «старичок» точно в проигрыше.