“Хочу купить Volkswagen Jetta пятого поколения (2008-2021 г.в.). На что обратить внимание при покупке? Какой двигатель выбрать: 1,6-литровый бензиновый или 1.9 TDI? Если взять дизель, проблем не возникнет? Как машина в плане стойкости к коррозии? Как электрооборудование? На какие дизельные двигатели ставились двухмассовые маховики и EGR?” 

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

В 2021 году мы ездили в Брест, в государственную организацию “Белтаможконвой” (“Опыт эксплуатации Volkswagen в “Белтаможконвое”: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без “капиталки”), на балансе которой находятся модели Volkswagen, в том числе несколько Jetta V с огромными пробегами. 

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

Одна из Jetta c 1,6-литровым двигателем BSE умудрилась проехать почти 900.000 км. Возможно, пробеги и отматывались, кто его знает… Судя по виду салона и кузова, машинам досталось немало, поездили они на своем веку действительно очень и очень много. Так вот, только на одной Jetta на пробеге под миллион километров, если верить одометру, 1,6-литровый двигатель потребовал капитального ремонта. Очень надежный мотор. Был еще 1.6 FSI с непосредственным впрыском, но все-таки более надежный и неприхотливый – это 1.6 MPI.

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

Дизельные агрегаты владельцы Jetta V часто хвалят за хорошую тяговитость и экономичность. Самый массовый из дизельных агрегатов – объемом 1,9 л – наименее проблемный. И действительно экономичный. К примеру, нам удалось как-то уложиться (“Реальная экономия”) в 4,47 л/100 км в загородном цикле без подготовки техники и спецприемов в вождении. В 2,0-литровых двигателях, выпущенных в 2005-2008 гг., надежностью не отличаются насос-форсунки – при применении отечественной солярки к 100.000 км они нередко выходят из строя. С 2008 г. VW стал устанавливать модернизированные моторы 2.0 TDI с более надежной и менее требовательной системой впрыска Сommon Rail.

Про Volkswagen:  Фотоотчет. Установка штатных противотуманных фар на Jetta V - Фотоотчеты - Международный Джетта Клуб

Что касается двухмассового маховика и EGR, то процитируем ответ “Атлант-М Сухарево”: “В Беларусь дизельные Jetta пятого поколения не поставлялись. Как правило, на все дизельные двигатели ставятся двухмассовые маховики и клапан EGR. Утверждать на 100% не можем, так как на других рынках (например, Северная Америка) могли быть исключения, но нам об этом неизвестно”.

Какой выбрать автомобиль, дизельный или бензиновый, решать только вам. Но все-таки покупка дизельного автомобиля была бы целесообразной при больших пробегах. 1.9 TDI однозначно сложнее и дороже в содержании. Подержанный дизельный автомобиль априори имеет большие пробеги, нежели бензиновый. Опять же нужны ли вам “танцы с бубном” вокруг замерзающей солярки в зимний период? В общем, здесь решать только вам. 

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

На что еще обратить внимание? Прислушайтесь к работе механической коробки передач. С трансмиссией на Jetta V проблемы у “Белтаможконвоя” наблюдались: на пробегах 350.000-400.000 км износились сдвоенные подшипники “механики”. Неисправность проявлялась повышенной шумностью работы агрегата. 

От версии с “роботом” DSG тоже следует отказаться. В автоматических коробках передач Tiptronic до 2008 года были проблемы с блоками клапанов, управляющих переключением передач, но после вопрос был решен.

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

Как показал опыт эксплуатации, проблем с коррозионной стойкостью Jetta V не имеют – даже голый металл в местах сколов краски очень долго сопротивляется натиску “рыжей болезни”. Однако в те времена Volkswagen, по словам наших знакомых с СТО “Евромеханика”, проводил “какие-то эксперименты” с ЛКП, на некоторых машинах могут возникать сколы.

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

К электрооборудованию в основном вопросов нет. Единственное – были претензии к работе стеклоподъемников. Также на машинах в Бресте быстро ржавели контакты блока предохранителей.

На наших дорогах ходовая часть зарекомендовала себя как достаточно долговечная. Впереди установлен McPherson, сзади – “многорычажка”. На обеих осях стоят стабилизаторы поперечной устойчивости. В подвеске быстрее всего (спустя 80.000 км) выходят из строя задние сайлент-блоки передних рычагов, все остальное “ходит” 100.000-200.000 км и больше. Но обязательно проверьте автомобиль на подъемнике: многие экземпляры приехали из России, часто не в самом лучшем состоянии. В случае чего появятся отличные аргументы для торга или повод вовсе отказаться от покупки.

На что обратить внимание при выборе Volkswagen Jetta V

Какие еще были слабые места? В основном нарекания вызывали ранние Jetta пятого поколения: были проблемы со стуком задних суппортов, компрессором кондиционера, “автоматом” Tiptronic. Но затем эти вопросы были решены. 

В целом же Jetta V – надежный автомобиль. А с двигателем 1.6 MPI он и вовсе напоминает старые добрые автомобили-“миллионники”, если бы не проблемы с механической коробкой передач…

Удачи в покупке!

Юрий ГЛАДЧУК
Фото из архива редакции и открытых источников
volkswagen-new.ru

Найти и заказать необходимые б/у и новые запчасти к Volkswagen вы можете, воспользовавшись поиском сайта-агрегатора BAMPER.BY. Здесь собрано более 30.300 предложений этой марки с фотографиями и ценами каждой детали от крупнейших белорусских поставщиков, таких как Моторлэнд, Ф-Авто, Автостронг-М, Автобрит-К, ОптМоторс и других. Поиск любой запчасти – в три клика.

Материалы по теме

Опыт эксплуатации Volkswagen в “Белтаможконвое”: Polo Sedan с пробегом 450.000 км и Jetta, прошедшая до 900.000 км без “капиталки”

Реальная экономия