В случае если установлена цепь
С 2021 года с конвейера сошёл Фольксваген Поло с приводом в виде цепи взамен ремня. Определить такой двигатель на машинах VW Поло седан можно по маркировке: CFNA – 105 л. с.; CFNB – 95 л. с.
Казалось бы, найдено решение о надёжном приводе, ведь все сегменты у такого элемента выполнены из металла, а он, бесспорно, крепче, чем материал ремня. Но так ли это на самом деле? Сколько раз за время работы двигателя нужно производить замену цепи ГРМ на Фольксваген Поло?
Во-первых, надо учитывать объём двигателя. Условно принято на моторах до 1,4-1,6 л устанавливать ременный привод ГРМ, а свыше 1,6 л – цепной. Чем мощнее мотор, тем больше нагрузка на этот элемент, и тем чаще надо менять привод.
Во-вторых, на автомобилях Фольксваген Поло, как правило, на турбинных двигателях устанавливается цепь, а на простых атмосферных моторах – ремень. При этом на моторах с турбиной используется гидравлический натяжитель. Такое устройство автоматически стабилизирует натяжение цепи, то есть при вращении этого элемента поршень натяжного приспособления балансирует.
Внимание! Если на Поло стоит двигатель с цепной передачей на ГРМ, то масло подлежит обязательной замене через каждые 8–10 тыс. км.
Всегда чистое масло в турбинном моторе нужно, чтобы в звенья цепи не попали мелкие частицы мусора, опилок и т. д. А также основной причиной является то, чтобы под поршень натяжителя не попал мусор и он не заклинил. Иначе, если не будет сбалансированного хода поршня, цепной привод будет работать некорректно и быстро выйдет из строя.
Volkswagen Polo с цепью ГРМ
Тем более что у двигателей Поло седан с турбиной масло намного быстрее пригорает, чем на обычных силовых агрегатах. Таким образом, чтобы не возникало вопроса, когда менять цепной привод ГРМ на Поло седан, специалисты рекомендуют ориентироваться при диагностике больше не на пробег, а на звук. Как только натяжение привода ослабнет, то появится усиленный характерный шум от двигателя.
Виталий. 7. 06. 2021. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.
Олег. 8. 08. 2021. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.
Владимир. 9. 08. 2021. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро. Рекомендую, если будет выбор, то покупать авто с двухрядной цепью, и тогда про привод ГРМ можно забыть.
Вадим. 4. 08. 2021. Пробег на Фольксваген Поло составил 8 тыс. км. Любопытное наблюдение: по тракту расходуется топлива больше, чем в городе. Цепь на седан поставлена двухрядная, её ресурс производитель гарантирует 120 тыс. км. Пока всё отлично, замечаний существенных нет.
Анатолий. 12. 09. 2021. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.
Сергей. 18. 09. 2021. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!
Двигатель AEV устанавливались на автомобили:
Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (код модели: 6N1) 1995 – 2000
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Итак, после недавнего времени стали стучать гидрокомпенсаторы, причем даже после прогрева, и был вынесен вердикт – под замену. Как раз пришло время сменить масло, попутно будем менять расходники (масляный и воздушный фильтра), ремень ГРМ, поликлиновый ремень (стал свистеть как на тазаиках) и как завершающий штрих масло.
Перед началом работы необходимо иметь:
1. Набор инструментов (головки, ключи, шестигранники и т.п.)
2. З/Ч, которые необходимо заменить (фильтра, гидрокомпенсаторы, масло, ремни)
3. Свободное время и место для ремонта
Приступаем к работе
Снимаем крышку воздушного фильтра, вынимаем фильтр и откручиваем 3 гайки, за счет которых держится нижняя часть корпуса
Снимаем защитный кожух ремня ГРМ, отщелкнув отверткой зажимы, 2 спереди, и 1 сзади
Ослабляем ролик (в направлении стрелки) и снимаем поликлиновый ремень
Как видим из следующих картинок, новый купили не зря ставил новый фирмы Ае, в середине ноября, следовательно делаем вывод, что ремни этой фирмы “не очень” и больше их не берем
Это и было причиной неприятного свиста. На замену ставить будем вот такой
Идем далее, откручиваем шкив коленвала. Здесь нужно быть поаккуратнее с болтами, т.к. они имеют внутренний шестигранник, который легко развальцевать, если вставить не плотно из-за грязи. Поэтому все тщательно очищаем, можно брызнуть немного ВД. Лучше конечно иметь запасные, на случай срыва. Попутно сливаем масло, подставив емкость для отработки (отмечена стрелкой)
Накидным ключом помогаем прокручивать коленвал для откручивания остальных болтов
После все вынимаем, включая ролик ГРМ и имеем следующую картину
Поднимаемся вверх
Снимаем клапанную крышку, и начинаем откручивать крышки распредвала. Самое главное при обратной сборке, выставить их правильно. На некоторых из них (у меня не на всех) имеются порядковые номера (показаны стрелкой), говорящие о том, в каком месте их нужно ставить, также они служат ориентиром, т.е. их нужно выставлять лицом к себе, а не наоборот.
Также лучше иметь про запас несколько шпилек на М7, если не уверены, что резьба на них хорошая и ничего не сорвано (мне пришлось заменить 2, оторвать нужно кое-что предыдущим “мастерам”, которые ввернули в голову болты вместо шпилек, причем не на М7)
После того как все открутим, скидываем распредвал и вот они, виновники ремонта
Выдергиваем старые гидрокомпенсаторы, можно руками, можно магнитом и готовим место под новые
Распаковываем новые (кстати старые тоже были INA? сколько они проходили к сожалению не известно)
Пока напарник вставлял гидрики, между делом можно заменить масляный фильтр. Смазываем слегка резинку новым маслом и закручиваем от руки, этого достаточно!
Правда некоторые усир@ются и тянут фильтры воротком, так делать не нужно, ничего из него не потечет при условии хорошего фильтра и уплотнительной резинки (ставил KNECHT/MAHLE OC295). Место установки помечено стрелкой
После того как поставили гидрокомпенсаторы, собираем все в обратном порядке, соблюдая моменты затяжки! Болты крепления крышек распредвала тянем моментом 10Нм, гайки на шпильках 6Нм доворачиваем на 90 градусов.
Теперь перед тем как одеть ремень ГРМ выставляем метки на распред и коленвалах. На шестерне коленвала один зубец спилен и на блоке есть выступ, которые должны быть совмещены (фоткал под углом, поэтому с этого ракурса кажется, что метки немного не совмещены)
На шкиве распредвала есть точка, которую нужно совместить с пластмассовым выступом на защитном кожухе (помечено стрелкой)
После того как накинули ремень, натягиваем ролик ремня ГРМ. Вставляем шестигранник на 6, тянем в направлении зеленой стрелки, до характерного щелчка, когда язычок ролика заскочит на метку (отмечен красной стрелкой)
Собираем элементы корпуса воздушного фильтра и перед закрытием крышки, ставим новый фильтр (KNECHT/MAHLE LX568)
Теперь мы на финишной прямой, осталось залить новое маслице. Лью оригинал от Nissan 5w-40, достаю через водителей, которым на служебные машины выписывают масло у официального дилера для замены, но они его продают и льют какое-то дешевое, или вообще не меняют, машина то не своя Опыт использования данного масла очень долгий, никаких проблем с ним не было, зимой заводилась всегда с первого раза, даже в -35 (а зима была в этот раз не особо теплая).
P.S. друг льет это масло уже на протяжении лет 4-5 наверное в AUDI 100 1985 г.в. и двигатель работает как часы
Периодичность замены расходников и деталей на volkswagen polo 5 поколение
В представленной карте ТО для автомобиля Polo (5 поколение) с 2021 по 2021 год выпуска перечислены виды работ для всех комплектаций кузова с учетом основных регламентов, используемых в Volkswagen.
|
310 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
320 000 км | заменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
330 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Цепь/Ремень в приводе ГРМ.контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты. |
340 000 км | заменить Радиатор охлаждения ДВС (теплообменник).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Основной аккумулятор (АКБ).контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Опорные подшипники стоек амортизатора.проверка Пружины амортизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
350 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
360 000 км | заменить Цепь/Ремень в приводе ГРМ.заменить Прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).заменить Сальник коленвала ДВС.заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Опорные подшипники стоек амортизатора.заменить Пружины амортизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.контроль Резервный АКБ на моделях Volkswagen Polo 5 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
370 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Стойки (тяги) стабилизатора.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
380 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Тормозные диски.контроль Основной аккумулятор (АКБ).проверка Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
390 000 км | заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масло в редукторе (дифференциале) ведущих мостов.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора). |
400 000 км | заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Стойки (тяги) стабилизатора.заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Лямбда зонд выхлопных газов (нижний, диагностирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Каталитический нейтрализатор (катализатор).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.контроль Моторчик стеклоочистителя (трапеция) или его составные части: шестерни, щетки, коллектор.контроль Высоковольтная батарея (ВВБ) на гибридных моделях Volkswagen Polo 5 поколение.контроль Моторчик вентилятора охлаждения (кулера) высоковольтной батареи (ВВБ) на гибридных моделях.проверка Микросхема и корпус используемых ключей зажигания.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
410 000 км | заменить Ступичный подшипник на передней и задней паре колёс.заменить Сальники ступицы на передней и задней паре колёс.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.проверка Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
420 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Водяной насос ДВС (помпа) или составные части: подшипники, сальник, ступица.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).проверка Подушка (опора) двигателя.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники. |
430 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.проверка Обводные (опорные) ролики приводного ремня.проверка Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.проверка Шкив коленвала (демпфер).проверка Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.проверка Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
440 000 км | заменить Топливные форсунки (инжекторы).заменить Втулки и хомуты стабилизатора на моделях без адаптивной подвески и активного стабилизатора.заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Диск сцепления и сопутствующие детали: маховик, корзина, втулка, подшипниковые элементы.контроль Топливный насос высокого давления (ТНВД).проверка Чистота дросельного узла (заслонки).проверка Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
450 000 км | заменить Обводные (опорные) ролики приводного ремня.заменить Натяжитель приводного ремня или его составные части: ролик, подшипник, втулка.заменить Шкив коленвала (демпфер).заменить Клапаны ДВС (впускные и выпускные) и составные части: стержни, пружины, кольца, втулки.заменить Маслосъемные колпачки ДВС.заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Шрусы или их составные части: шарниры, пыльники, хомуты, смазочные материалы.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Генератор или его составные части: подшипники, щетки, контактные кольца.заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.контроль Основной аккумулятор (АКБ).контроль Резервный АКБ на моделях Volkswagen Polo 5 поколение с системами Hold и ECO Start-Stop.контроль Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.проверка Подушки безопастности (аэрбеги).проверка Охлаждающая жидкость (антифриз). |
460 000 км | заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Смазка в шрусах, пыльники и хомуты.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).контроль Лобовое стекло или критические сколы и трещины.проверка Приводной ремень (навесной, ремень генератора).проверка Радиатор отопителя салона (печки).проверка Термостат системы охлаждения ДВС.проверка Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.проверка Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
470 000 км | заменить Рычаги подвески или составные части: сайлентблоки, шаровые опоры, втулки, пыльники.заменить Передние тормозные колодки.заменить Основной аккумулятор (АКБ).заменить Моторное масло.заменить Тормозная жидкость.заменить Масляный фильтр ДВС.проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
480 000 км | заменить Турбокомпрессор (турбина) на моделях с турбонаддувом ДВС.заменить Свечи зажигания на моделях с бензиновым ДВС.заменить Термостат системы охлаждения ДВС.заменить Термостат AGR/EGR на моделях с охлаждением рециркулируемых ОГ.заменить Передние тормозные колодки.заменить Задние тормозные колодки.заменить Стартер или его составные части: тяговое реле, контакты, муфта, подшипниковые элементы.заменить Лямбда зонд воздушно-топливной смеси (верхний, регулирующий датчик).заменить Моторное масло.заменить Воздушный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Топливный фильтр тонкой очистки.заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).заменить Лобовое стекло или критические сколы и трещины.заменить Щетки стеклоочистителя (дворники).контроль Приводной ремень (навесной, ремень генератора).контроль Хладогент кондиционера и его составные части: масло, компрессор, подшипник шкива, ресивер.контроль Тормозные диски.контроль Моторчик отопителя (печки) или его составные части: коллектор, щетки, вентилятор.контроль Охлаждающая жидкость (антифриз). |
490 000 км | заменить Приводной ремень (навесной, ремень генератора).заменить Передние тормозные колодки.заменить Моторное масло.заменить Масляный фильтр ДВС.контроль Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
500 000 км | заменить Свечи накаливания на моделях с дизельным ДВС.заменить Стойки амортизатора (амортизаторы).заменить Тормозные диски.заменить Передние тормозные колодки.заменить Зимний и летний комплект шин, при посезонной эксплуатации.заменить Топливный насос (в конструкции фильтр бензонасоса грубой очистки).заменить Подушки безопастности (аэрбеги).заменить Моторное масло.заменить Масло в коробке передач (МКПП/АКПП).заменить Охлаждающая жидкость (антифриз).заменить Масляный фильтр ДВС.заменить Масляный фильтр коробки передач (МКПП/АКПП).заменить Фильтр салона (префильтр воздухоочистителя).заменить Фильтр салона тонкой очистки (второй салонный фильтр воздухоочистителя).проверка Щетки стеклоочистителя (дворники). |
В интервалах пробега учтены нормальные условия эксплуатации автомобиля в городской местности при средних температурных режимах. Значения регламента перечисленного в таблице можно редактировать под себя исходя из рекомендаций дилера, производителя детали/расходника либо особенностей эксплуатации автомобиля.ТО для других моделейСезонный осмотр вне регламентаДругие рекомендацииДополнительно