Вентилятор отопителя перемешивает, подогревает, а также охлаждает воздух в салоне автомобиля. На
Volkswagen Polo sedan вентилятор печки надежная деталь, но при большом пробеге он также может выйти из строя.
В этой статье покажем процесс замены вентилятора печки Volkswagen Polo sedan, а также расскажем о его
ремонте и перечислим список инструментов для работы.
Симптомы неисправности
Основной симптом неисправности посторонний звук при работе вентилятора на всех скоростях. Звук
появляется из-за износа подшипника на крыльчатке. Если не обращать внимания со временем вентилятор может заклинить и отопитель перестанет корректно работать.
На заметку! Если вентилятор печки внезапно перестал работать, без вышеперечисленных симптомов
неисправности, то нужно проверить предохранитель под номером 40 (30А) в салоне автомобиля. Схема предохранителей для Поло седан на фото ниже.
Выбор запчасти
Вентилятор печки идет по оригинальному артикулу VAG 6Q2 819 015 H. Из заменителей обратите внимание на
вентиляторы от производителей Behr-Hella (8EW 009 157-131), Valeo (715240), Febi (49830).
На заметку! В скобках указаны артикулы для заказа.
Инструменты для работы
- Пластиковая лопатка для
разборки салона; - Насадки Torx T15, T20;
- Вороток с трещоткой;
- Удлинитель;
- Шлицевая отвертка.
Руководство по замене вентилятора печки Volkswagen Polo sedan
На заметку! Вентилятор печки расположен за перчаточным ящиком со стороны пассажира.
1. Пластиковой лопаткой подденьте и снимите боковую накладку торпеды. Накладка на защелках.
2. Откройте бардачок и выкрутите семь винтов его крепления под Torx T20. Обратите внимание, пять
винтов внутри бардачка, два снизу.
3. Шлицевой отверткой достаньте два фиксатора отмеченных на фото ниже.
4. Потянув на себя, снимите бардачок и уберите в сторону.
5. Уберите шумоизоляцию и сжав фиксаторы, отсоедините разъем питания вентилятора.
6. Открутите пять винтов крепежа вентилятора печки. Расположение винтов отмечено на фото ниже.
7. Достаньте провода из крепления на кожухе вентилятора печки и, отгибая вниз перемычку, достаньте его
из места посадки.
8. Очистите место посадки от мелкого мусора и заведите на место новый вентилятор. Установить новый
вентилятор немного сложнее, чем снимать, но не спеша можно с этим справиться.
9. Закрепите вентилятор пятью винтами и подсоедините разъем питания.
На заметку! Не забудьте завести
провод в крепление на корпусе вентилятора.
10. Включите печку и проверьте работу вентилятора. Если все в порядке, установите бардачок и боковую
заглушку.
Ремонт вентилятора печки Volkswagen Polo sedan
Резюмируем
Из вышеописанного можно сделать вывод, что заменить и произвести ремонт вентилятора печки можно своими
руками. Трудности могут возникнуть только с разборкой вентилятора.
Если не уверены в своих силах, то заменить вентилятор отопителя можно на СТО. Цена замены вентилятора
отопителя Поло седан от 1500 до 2000 рублей.
Для правильной работы системы отопления автомобиля важно, чтобы каждая его часть работала в заданном режиме. Когда хоть один из элементов перестаёт действовать в заданном алгоритме, нарушается работа всей системы в целом. Вентилятор отопителя – очень важный элемент системы отопления автомобиля, именно он распространяет нагретый воздух по салону. И если он не будет работать, то в машине станет холодно, а стёкла покроются конденсатом, что сделает невозможным дальнейшее передвижение. Для того чтобы понять, какой из элементов всей системы вышел из строя, необходимо провести диагностику и выявить неисправность, и только после этого приступать к ремонту.
Диагностика
Когда не работает двигатель печки Фольксваген Поло, чтобы понять, почему из дефлекторов не дует, необходимо проверить всю «цепь». Разберём основные причины неисправности моторчика:
- вентилятор не нагнетает воздух;
- нагнетает, но очень слабо;
- работает, но при этом слышится посторонний шум;
- работает только на последнем положении регулятора скорости.
Казалось бы, все эти неисправности напрямую связаны с двигателем печки, но это не совсем так. Рассмотрим пошаговую диагностику:
- Первым делом, нужно проверить предохранитель моторчика (это банальная проварка, но многие про неё забывают).
- При слабом обдуве нужно проверить салонный фильтр и заменить его на новый (он часто забивается мусором и пылью и перестаёт пропускать через себя достаточное количество воздуха).
- Если при работе отопителя слышится посторонний шум, то проверить причину можно следующим образом: включить печку до тех оборотов, когда будет слышен шум, и включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадёт, значит, дело в заслонке.
- При неисправном реостате мотор работает только в последнем положении регулировки оборотов (поскольку в этом положении напряжение идёт напрямую, минуя реостат).
Ремонт
https://youtube.com/watch?v=fcM3lAOPbMw%3Ffeature%3Doembed
Чтобы продолжить дальнейшую диагностику, нужно снять бардачок и проверить напряжение на самом моторчике. Для этого:
- Достать боковую панель со стороны пассажира, поддев её пластмассовой лопаткой.
- За ней находятся железная скоба и направляющая, их нужно извлечь.
- В самом бардачке и под ним находятся винты, их нужно отвернуть.
- Снимаем ящик, предварительно отогнув боковую панель (подсветку можно не снимать, поскольку длины провода хватит, чтобы убрать ящик в сторону).
- За шумоизоляцией находится наш «пациент».
- Далее, отсоединяем клеммы, включаем первое положение вращения и проверяем ток на «+» проводе: если напряжение есть, значит, сломан двигатель, а не блок управления.
- Если «вскрытие» показало неисправность вентилятора, то предстоит снятие. Для этого необходимо открутить винты крепления к корпусу (их 5шт.).
- Достать корпус вместе вентилятором.
- Далее, пробуем прокрутить электродвигатель за крыльчатку (большого усилия прилагать не стоит, так как можно повредить крыльчатку).
- Если он не поддаётся, то его нужно пролить водоотталкивающей смазкой. Крыльчатку можно очистить сжатым воздухом или водой.
- После очистки продувки необходимо смазать трущиеся поверхности смазкой. Проверить электродвигатель путём подачи на него напряжения.
- Замена электродвигателя поможет тем, кто не хочет тратить время на очистку, или тем, кому она не помогла «реанимировать» вентилятор.
- Также необходимо очистить шахту отопителя, которая расположена под крыльчаткой, там собирается весь крупный мусор, попадающий в систему отопления.
- После этого нужно собрать всё в обратной последовательности.
Ещё можно добавить, что очистку и смазку электродвигателя с крыльчаткой необходимо выполнять регулярно, чтоб избежать его поломки. Соблюдая все рекомендации по устранению поломки на Поло седан, можно без особых проблем произвести ремонт или замену электродвигателя. Это не займёт большого количества времени, но результат вас очень сильно порадует.
Достал свист печки, решил починить. Перед проведением ремонтных работ я снял обе клеммы с аккумулятора, побоялся, что подушка выстрелит.
1. Без этой книги, я естественно никуда бы не полез.
2. Необходимо иметь нужный инструмент. Для этой процедуры вроде мне понадобилась 1 бита торекс (размер не помню)
3. Откручиваем 3 самореза, крепящие полку – обозначены стрелками.
4. Снимаем резиновый коврик. Откручиваем 2 самореза под ним. Немного отгибаем то, что открутили и там откручиваем 2 самореза (обозначено стрелками).
Позже я догадался, что можно снять всю панель, где расположена ручка КПП. Достаточно открутить 2 самореза под ковриком, взяться за панель справа и слева от ручки КПП и потянуть вверх, она легко снимется.
5. Полка откручена и держится на липучке. Тянем полку на себя и убираем в сторону.
6. Откручиваем 6 саморезов, крепящих перчаточный ящик. Места обозначены стрелками.
7. Убираем ящик, и видим интересную картину – это двигатель печки.
Цифры на картинке:
1. Отрезаем 2 пластиковых стяжки
2. По направлению стрелки снимаем с направляющих пучок проводки на рельсах.
3. Отсоединяем штекер.
4. Откручиваем по периметру саморезы цвета золота.
8. После этого движок сам упадет вам в руки, и картина сменится на такую
9. Ниже фотография движка. Но чтоб он был таким, его нужно вытащить из корпуса (забыл сфотографировать этот процесс). Для этого утапливаем отверткой 4 резиновых подушки-фиксатора (показаны стрелками) и вытаскиваем из корпуса разъем электропроводки.
10. Дальше я обильно поливал в места, указанные стрелками жидкой силиконовой смазки. После каждой заправки смазкой, я подключал, не собирая всей конструкции, движок к разъему под панелью приборов и прокручивал его от сети. БЕРЕГИТЕ РУКИ, на 4 скорости крыльчатка крутится очень быстро и движок норовит вылететь из рук.
11. Собираем все на место.
p.s. Позже я вычитал на форуме, что в идеале нужно было снимать крыльчатку, вытаскивать ротор и смазывать густой смазкой все это дело. Пока и так не скрипит ( но пару раз попискивало), если заскрипит, разберу ещё раз и смажу погуще ))
пшлинах
Спасибо! Хороший отчет!
Тот же процесс на климате Фольксваген Гольф 4 я проделывал:
В общем перебрал сей чудный механизьм, все предельно просто. На гольфах с климатом, как выяснилось, можно даже бардачек не снимать, а просто скинуть разъем с вентилятора. Два болта крышки снизу и моторчик вываливается вниз. РАзбирается он не сложно, главное аккуратно спресовать крыльчатку, не повредив ее и не погнув. Из пластикового корпуса моторчик вынимается нажатием на резиновые прокладки. Внутри все очищается от угольной и уличной пыли, смазываются втулки и собирается все в обратной последовательноси. После сборки хорошо бы проверить его, запитав от 5 до 12В
2 болта снизу:
моторчик стаскивается вниз:
нажимаем на резовые фиксаторы в этих местах:
и вентилятор вытаскивается из корпуса, повисая на проводах.
Тонким острым предметом подгибаем фиксаторы на клеммах
и вытаскиваем их из корпуса:
Аккуратно (!!!) поддеваем завальцованное основание втулки:
и снимаем ее с ротора:
далее не менее аккуратно спресовываем крыльчатку с вала, предварительно несильно нагрев:
смазываем вторую втулку, очищаем коллектор и проверяем состояние щеток.
Собираем все в обратной последовательности также аккуратно и вдумчиво =)
Проверяем как крутится моторчик от 5В и до 12В, ставим его на место.
Последующий анализ показал, что снимать бардачек нужно только что бы легче добраться до разъема вентилятора, т.ч. если у Вас получилось подлезть под бардачек и снять разъем, все дальнейшие операции вполне доступны снизу. Вроде как-то так.
Приговор – повторное вскрытие и выяснение причин. Второй раз вентилятор снимал не снимая бардачек, а только немного сместив его, открутив 6 доступных саморезов (3 вверху и 3 внизу). Моторчик подвергся полной разборке на этот раз снятием щеточного узла и крыльчатки с ротора. Сразу стало понятно, что причиной такого поведения отопителя был грязный коллектор ротора. Очищается он мелкозернистой наждачкой (850-1200 ед.) и растворителем. Так же очищаются щетки и другие соседние конструкции.
Собрал, еще раз смазал, поставил и рабости не было предела – работает отлично, ровно, а на максимуме мощности как турбина, раньше такого не было.
Кстати, моторчик на климе управляется ШИМом (в отличие от печка+кондей), мерял частоту мультиметром изменяя скорость на *цензура*оке климата, а уровень напруги всегда 11,75 В.
Последнее редактирование модератором: 05.11.2019
Постоянный участник
Rahmulik
Спасибо, про завальцовку буду знать. Я пробовал её отогнуть, но подумал, что не туда я полез и смазывал без снятия втулки.
Последнее редактирование модератором: 05.11.2019
Создатель сайта
Спасибо за отчет! + к рейтингу.
Не ломаю то, что работает
Чует мое сердце, что через месяц свист возобновится. Мне кажется, что радикально и надолго избавиться от этой проблемы можно только с помощью твердой смазки – типа как для подшипников литиевая
Участник
Мне кажется свистит коллектор.
Он очень сильно проточен щётками.
Думаю надо про(рас)точить.
Постоянный участник
Да пока ничего не свистит. А раньше настолько противный писк был, что либо ездил без печки, либо ставил врубал её на 3-ю скорость.
Просто заглянул
Всем привет! Нужна помощь,всех кто открывал сам моторчик или имеет схему-чертеж. После разборки-сборки моторчика появился люфт ротора вверх-низ относительно статора,приблизительно на 8 мм.В результате имеем сильный шум при работе,а так же излом щеток. Предполагаю, что на статоре, в оригинале, сидела прокладочная втулка между подшипником и обмоткой,в результате чего,вал не гулял.Так ли это?
Возможно,у кого то есть опыт разбора других моторчиков,от других моделей VW, поделитесь, я думаю, конструктивно они похожи.
Спасибо!
VAG
Всем привет! Нужна помощь,всех кто открывал сам моторчик или имеет схему-чертеж. После разборки-сборки моторчика появился люфт ротора вверх-низ относительно статора,приблизительно на 8 мм.В результате имеем сильный шум при работе,а так же излом щеток. Предполагаю, что на статоре, в оригинале, сидела прокладочная втулка между подшипником и обмоткой,в результате чего,вал не гулял.Так ли это?
Возможно,у кого то есть опыт разбора других моторчиков,от других моделей VW, поделитесь, я думаю, конструктивно они похожи.
Спасибо!
Ремонт вентилятора печки