Замена антифриза в Volkswagen Tiguan производится автовладельцем самостоятельно при наличии технических знаний и определенного опыта. Процедура не считается сложной и подчиняется стандартному порядку действий, однако для его воспроизведения требуются определенные навыки.
Охлаждающая жидкость (антифриз), используемая в системе Volkswagen Tiguan, имеет ограниченный срок полезного действия, поэтому периодически состав требуется менять. Замену рекомендуется осуществлять с периодичностью 45 тысяч км пробега или 3 года. Существуют новые типы ОЖ, которые не теряют своих свойств значительно дольше – на протяжении 5-7 лет или 100-200 тысяч км пробега. Несмотря на качество продукции, не забывайте проверять состояние техжидкости. Если вам нужно заменить отработанный материал или провести ремонт узла, ознакомьтесь с инструкцией, как слить антифриз Тигуан в гаражных условиях.
ВНИМАНИЕ: Опасность обваривания от горячего пара и нагретой охлаждающей жидкости. При горячем двигателе жидкость в системе охлаждения находится под избыточным давлением.
Открыть крышку расширительного бачка охлаждающей жидкости. Снять шумоизоляцию. Выкрутить болт -2- на кронштейне насоса выбега охлаждающей жидкости -V51-.
Инструкция: Насос выбега охлаждающей жидкости -У51- остается в монтажном положении.
Снять шланг охлаждающей жидкости -1-.
Снять нижний шланг ОЖ к насосу выбега охлаждающей жидкости -V51- -стрелка- и слить ОЖ.
Автомобили с автономным отопителем
Снять шланги ОЖ -стрелки- и слить остаток ОЖ.
Перед тем, как слить антифриз с Фольксваген Тигуан, позаботьтесь о подготовке условий для проведения работ. Первое, что нужно сделать – это купить новую охлаждающую жидкость, которая будет соответствовать типу мотора. Также для мероприятия понадобится емкость для слива отработанного материала объемом минимум 6 л, дистиллированная вода для промывки и тряпка.
Для осуществления мероприятия автомобиль нужно установить в горизонтальном положении на ровную площадку, можно немного приподнять переднюю часть кузова. Наиболее удобно использовать смотровую яму или эстакаду. Если условия не позволяют, подойдет обычная площадка.
Для обеспечения безопасности работы выполняются на автомобиле с полностью остывшим двигателем. Если мотор будет горячим, вы рискуете получить ожог паром или антифризом, выходящим из-под расширительного бачка при его открывании.
Перегрев двигателя автомобиля — распространенное явление. Однако в зависимости от степени перегрева он может как просто заглохнуть или работать со сбоями, так и прийти в полную негодность. Ремонт двигателя — очень затратное предприятие. Но оно не сравнится с «ремонтом» человека: ведь сильнейший перегрев может привести не просто к поломке двигателя — он может стать причиной взрыва или пожара в автомобиле!
Чтобы избежать таких проблем были придуманы системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. В настоящее время практически все они функционируют за счет антифриза — разработанных химиками в начале XX в веществ, имеющих, в отличие от воды, низкую температуру замерзания и высокую температуру кипения.
Охлаждающая жидкость в авто со временем теряет свои свойства и испаряется. Чтобы система охлаждения работала исправно, жидкость нужно периодически менять. Разберемся, как происходит процесс замены охлаждающей жидкости в Тигуане 1 4.
Периодическая замена антифриза позволит поддерживать оптимальную концентрацию присадок и надежно защитить двигатель Фольксвагена Тигуан от перегрева.
Периодичность
Антифриз, который заливают в Тигуаны на заводском конвейере, имеет внушительный срок службы – 100 тыс. км или 5 лет. Но его обязательно придется сменить в случаях:
Запчасти
Поскольку Фольксваген неоднократно менял допуски антифризов, в систему охлаждения Тигуана могут быть залиты:
При полной замене лучше использовать самую современную жидкость (на данный момент это G12evo) либо аналог от любого производителя, например: Hepu, Valvoline, Febi.
Для полной замены потребуется 6-8 л раствора (точный объем зависит от модели двигателя, наличия дополнительного подогревателя и неслившегося остатка в системе).
Порядок работ
Одна из конструктивных особенностей системы охлаждения Фольксвагена Тигуан – отсутствие сливных кранов, пробок, да и вообще централизованной точки слива. Поэтому действуем по заводской технологии:
1. Откручиваем крышку расширительного бачка, чтобы сбросить избыточное давление.
2. Снимаем защиту, сливаем антифриз:
3. Устанавливаем шланги на место, фиксируем их хомутами.
4. Заливаем в расширительный бачок свежую «охлаждайку» до верхней метки (чтобы избежать завоздушивания, вакуумируем систему при помощи специального оборудования).
5. Даем двигателю поработать до включения вентилятора.
6. Проверяем, при необходимости регулируем уровень ОЖ.
Ошибки, допущенные при обслуживании, могут привести локальным перегревам и последующему короблению ГБЦ из-за воздушных пробок. Чтобы не беспокоиться о «здоровье» своего Тигуана, обратитесь к специалистам нашей сети автосервисов.
Цены на замену антифриза Фольксваген Тигуан
Встречаются случаи среди автовладельцев, которые не оказывают должного внимания своевременной замене антифриза и, в целом, системе охлаждения двигателя. Некоторые умудряются вообще не производить замену охлаждающей жидкости годами и не вникают, что залито в соответствующий бачок. Как показывает практика, такая беспечность может привести к более серьезным финансовым затратам, нежели просто вовремя проводить регламентное техническое обслуживание стандартными средствами.
По статистике, количество всех поломок прямо или косвенно связаны с системой охлаждения силового агрегата. По этой причине, следует внимательно относиться к выбору охлаждающей жидкости и всей системе, чтобы сэкономить время и деньги на обслуживании машины.
Рассмотрим, что же такое антифриз и для чего он нужен в системе охлаждения двигателя вашего транспортного средства и из чего состоит. Антифриз – это такое химическое соединение при смешивании, которого с водой понижается температура замерзания смеси. Применяется антифриз для охлаждения двигателей внутреннего сгорания. В настоящее время для моделей Фольксваген Тигуан используют антифризы на основе этиленгликоля или пропиленгликоля. Продаётся охлаждающая жидкость в концентрированном виде и разбавляется дистиллированной водой в соотношении, которое рекомендует производитель, в зависимости от климатических условий. Пропиленгликолевые антифризы обходятся дороже, они также менее токсичны и обладают меньшей температурой кипения. По стандартам компании Фольксваген антифризы на основе этиленгликоля маркируются как G12+ и G12++, на основе пропиленгликоля- G13+. Все этиленгликолевые охлаждающие жидкости отличаются между собой набором присадок и степенью разбавления водой. В состав антифриза для Тигуан входит, помимо этиленгликоля, вода и целый пакет присадок, предотвращающих коррозию. Кстати, антифризы на одной основе можно смешивать между собой, на разных наоборот, крайне, не желательно.
Перед заменой антифриза Тигуан рекомендуется промыть систему охлаждения от накипи и отложений с помощью специального очистителя, например, Liqui Moly.
В нашем специализированном интернет-магазине «Tiguan-Shop» продаётся антифриз G13 (концентрат) для моделей Тигуан, который полностью совместим с G12+ и G12++, оригинальный номер: G 013A8JM1.
Замена антифриза на машинах Фольксваген Тигуан производится, с периодичностью раз в 45 000 км, или каждые три года. Но сегодня, выпускаются новые типы охлаждающих жидкостей, ресурс которых, по пробегу, достигает 100-200 тысяч километров, или 5-7 лет, по сроку службы. В любом случае, стоит обращать внимание на цвет ОЖ и производить ее замену, при появлении коричневого оттенка. Кроме того, такая работа требуется, при выполнении ремонта, связанного со сливом охлаждающей жидкости.
Какой антифриз лучше лить в Фольксваген Тигуан? Сколько заливать?
Выбирая ОЖ для автомобиля, ориентируйтесь на его год выпуска:
Применение антифризов, с меньшим содержанием органических присадок, в автомобилях Фольксваген Тигуан, исключено. Объем заливаемой жидкости может различаться, в зависимости от комплектации транспортного средства. В среднем, для замены антифриза, потребуется 6 литров с демонтажем радиатора.
Перед началом работ, подготовьте специальный инструмент и оборудование. Вам потребуется охлаждающая жидкость, соответствующая типу двигателя, пустая тара для слива антифриза (с объемом от 6 литров), дистиллят (для промывки) и сухая ветошь. Машину поставьте на ровной, горизонтальной поверхности или с небольшим подъемом передней части. Лучшим местом, для выполнения работы, является эстакада или яма. Если такой возможности нет, можно работать на обычной расчищенной площадке.
При открывании расширительного бачка Фольксваген Тигуан, будьте осторожны — из-под него может пойти пар или брызнуть ОЖ, что чревато повреждением кожи рук или лица. Чтобы избежать рисков, дождитесь полного охлаждения мотора, после чего выполняйте работу.
Антифриз VAG G13
Чтобы слить антифриз, сделайте следующие шаги:
Оцените состояние старого антифриза. Наличие грязи или осадка свидетельствует о необходимости промывки системы. Налейте через расширительный бачок дистиллят, заведите мотор и дайте ему поработать, 3-5 минут. После, заглушите двигатель, и слейте воду. Если жидкость чистая, переходите к следующему этапу.
Подготовка нового состава для замены
Теперь подготовьте состав для заливки. Здесь все зависит от температуры замерзания. Если необходимо получить антифриз, замерзающий при -25 градусов Цельсия, то доля концентрата должна быть 40%. При этом, смешайте 2,25 л антифриза и 3,35 л подготовленной воды.
Для изготовления ОЖ, с температурой замерзания -35 градусов Цельсия, пропорции будут иными. Разведение концентрата и воды производится в отношении 1 к 1, то есть по 2,8 литра.
Заливка нового антифриза
Теперь перейдите к следующему этапу замены антифриза — заполнению системы новой ОЖ. Подготовьте специальное устройство VAS 6096 и, с его помощью, выполните заправку новой охлаждающей жидкостью. Если такого приспособления нет, сделайте следующее:
Как действовать, если в машине нет отопителя
Если на машине Фольксваген Тигуан не установлен отопитель, сделайте следующие шаги:
Как действовать, если установлен отопитель
Если на авто установлен автономный отопитель, при замене антифриза стоит учесть особенности его работы и выполнить его настройку. Для этого:
В завершение, проверьте уровень ОЖ. Если мотор Фольксваген Тигуан теплый, антифриз должен находиться на отметке максимума, а если холодный — минимума.
В приведенной инструкции, подробно рассказано, как слить антифриз и наполнить систему новой ОЖ. Остается выполнить эту работу, шаг за шагом, сэкономив на посещении СТО.
Процесс смены ОЖ
Специфика замены антифриза на Фольксваген Тигуан не имеет существенных отличий от аналогичной процедуры в других автомобилях. Однако особенностью процесса выделяют отсутствие сливного крана радиатора, что в определенной степени осложняет процедуру. С учетом данного фактора для замены потребуется следующее оборудование:
Важным вопросом становится приобретение расходников. К ним относят охлаждающую жидкость, средство для промывки, дистиллированную воду. По необходимости приобретают и детали, требующиеся на замену изношенным соединениям.
При покупке концентрата антифриза для Фольксвагена Тигуан 2007-09 года выпуска ориентируются на класс G12+. Рекомендуемые марки — Frostschutzmittel A, MOTUL Ultra, Zerex G. Для автомобилей, выпущенных после 2010 года, приобретают охлаждающую жидкость класса G12++ марок VAG, Freecor DSC, Freecor QR, FEBI.
При замене антифриза для Фольксваген Тигуан следует учитывать и сопутствующую технику безопасности. Основные рекомендации выражены в следующих аспектах:
Процедура замены антифриза условно подразделяется на три этапа — слив отработанной охлаждающей жидкости, промывка системы и заливка нового раствора. Большинство действий на разных этапах приходится повторять, на всю процедуру уходит от получаса до 2-3 часов, в зависимости от промывки системы.
Слив антифриза с Тигуана считается одним из самых сложных этапов замены. Если автовладелец успешно справился со всеми соединениями — остальная процедура не составит труда. Порядок действий на данном этапе подразумевает следующие шаги:
Продувание системы позволяет слить дополнительно около литра отработанного антифриза. Данный аспект актуален в случае, если обнаружены загрязнения и охлаждающую жидкость нужно заменить полностью.
Процедура промывки не считается обязательным этапом. Если сливаемый антифриз чист, сохранил заводской цвет и на его место заливается аналогичный — процесс очистки можно пропустить. Однако рекомендуется даже при отсутствии необходимости на каждые 2-3 замены охлаждающей жидкости проводить одну промывку.
Для этого следуют определенному порядку действий:
Некоторые автовладельцы упрощают процесс — нижние патрубки остаются отсоединенными, а в систему под давлением подается обычная вода. Двигатель не прогревается и результат не всегда качественный, однако при отсутствии сливных кранов у Фольксвагена Тигуана такой способ промывки при замене антифриза не лишен преимуществ.
Заключительный этап замены антифриза на Фольксвагене Тигуан подразумевает заливку готовой охлаждающей жидкости в систему. Ничего сложного в процедуре нет:
В течение нескольких дней после замены в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля уровень и состояние залитой охлаждающей жидкости снова проверяют. Если объем уменьшился — доливают необходимое и проверяют систему на наличие неплотно соединенных узлов и протечек.
Если антифриз изменился, приобрел рыжеватый, коричневый, черный цвет или вовсе обесцветился — это говорит о некачественной продукции, которую следует срочно заменить. Качественная охлаждающая жидкость со временем может незначительно потемнеть, однако цвет не меняет.
Заправка
Осторожно: Для смешивания разрешается использовать только питьевую воду. Загрязненная вода не обладает необходимыми параметрами качества для обеспечения рабочих свойств охлаждающей жидкости.
Инструкция: В качестве концентрата разрешается использовать только G12 plus-plus, соответствующий нормам TL VW 774 G. Концентраты с отметкой “согласно CTLVW774 F” препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Кроме этого они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с присадками. В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя. Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не менее -25°С (в странах с арктическим климатом – не менее -35°С). Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней, таким образом, долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости не должна быть менее 40%. Если из-за климатических условий температура замерзания должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. Рекомендуемые пропорции смешивания.
Подключить шланг ОЖ -1- снизу к радиатору. Снять воздухопровод. Подключить шланг ОЖ к насосу выбега ОЖ -V51- -стрелка-.
Автомобили с автономный отопителем
Подключить шланги ОЖ -стрелки-. Установить шумоизоляцию.
Все
Прикрутить адаптер для расширительного бачка -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок. Заправить систему охлаждения с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
Без приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке. Закрыть расширительный бачок. Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин. Оставить двигатель работать до тех пор, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.
ВНИМАНИЕ: При открывании расширительного бачка может произойти выброс горячего пара.
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе – между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.
Как слить антифриз Фольксваген Тигуан
Рассмотрите состояние слитой охлаждающей жидкости. Если она имеет осадок и загрязнения, нужно произвести промывку системы. Для этого в расширительный бачок заливается дистиллированная вода и заводится движок. Спустя 5 минут следует заглушить мотор и слить дистиллят. Если слитая жидкость не имеет следов грязи, значит можно приступать к заливу свежей ОЖ. Промывка системы охлаждения VW Tiguan нужна при необходимости перехода с одного типа антифриза на другой – очищающий состав удаляет остатки ОЖ и защитный слой в механизме.
В нашем магазине всегда в наличии большой ассортимент автомобильных масел и жидкостей
В большинстве машин замена антифриза осуществляется каждые 2 — 3 года. Например, завод АвтоВАЗ в документации к своим автомобилям указывает срок смены охлаждающей жидкости — 3 года или каждые 75 тыс. км пробега.
Разработчики Volkswagen пошли дальше. Разрабатывая свои антифризы, компания ввела собственный стандарт качества и нормы по замене. Сроки замены охлаждающей жидкости на Фольксвагене Тигуан, как и на большинстве автомобилей этой компании, вышедших после 2011 года, охлаждающая жидкость меняется каждые 250 тыс. км или 5 лет эксплуатации.
Без приспособления для заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-
Залить охлаждающую жидкость до отметки max на расширительном бачке.
Осторожно: Для получения ОЖ разрешается использовать только водопроводную воду. Вода из артезианских скважин и колодцев не обладает необходимыми для создания хорошей ОЖ качествами.
Инструкция: В качестве концентрата разрешается использовать только G12 plus-plus, соответствующий нормам TL VW 774 G. Концентрат G 12 plus-plus препятствует повреждениям вследствие замерзания охлаждающей жидкости, коррозии и образования накипи. Кроме этого, он повышает температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна быть заправлена с концентратами. В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя. Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше -25°С (в странах с арктическим климатом — не выше -35°С). Запрещается доливать в охлаждающую жидкость воду (снижая в ней, таким образом, долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40%. Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна быть снижена, можно увеличить долю концентрата G12 Plus-plus, но не более чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоёмкость охлаждающей жидкости. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГБЦ или прокладки ГБЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено. Для определения плотности ОЖ рекомендуется использовать рефрактометр -T10007-. Рекомендуемые пропорции смешивания: (использовать только водопроводную воду).
Подсоединить нижний шланг системы охлаждения к радиатору и закрепить его с помощью крепежной скобы. Подсоединить шланги системы охлаждения к масляному радиатору и циркуляционному насосу ОЖ -V178-. Установить звукопоглощающий поддон.
С приспособлением для заправки системы охлаждения -VAS 6096-
Накрутитъ адаптер -V.A.G 1274/8- на расширительный бачок. Заправить систему охлаждения с помощью приспособления -VAS 6096-.
Медленно залить охлаждающую жидкость до верхней метки на расширительном бачке. Закрыть расширительный бачок. Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин. Оставить двигатель работать на холостых оборотах пока не включится вентилятор радиатора. Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у верхней метки, при холодном двигателе – между верхней и нижней метками, посередине заштрихованного поля.
1) Заправочный объем системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля.
Продолжение для всех автомобилей
Проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. При прогретом до рабочей температуры двигателе уровень охлаждающей жидкости должен быть у метки max, при холодном двигателе – между метками max и min.
(использовать только водопроводную воду).
Инструкция: На автомобилях с модельного года 2008 в качестве концентрата разрешается использовать только G 12 plus-plus, соответствующий нормам TL VW774G. G 12 plus-plus можно смешивать с прежним концентратом G 12 plus! Оба концентрата имеют отличительный признак: лиловый цвет. Присадки с пометкой “согласно TL VW 774 G” и/или “согласно TLVW 774 F” препятствуют замерзанию охлаждающей жидкости и образованию коррозии и накипи. Креме того, они повышают температуру кипения охлаждающей жидкости. По этой причине система охлаждения вне зависимости от времени года должна Сыть заполнена охлаждающей жидкостью на основе концентрата с антикоррозийными присадками. В странах с тропическим климатом и при высоких нагрузках на двигатель охлаждающая жидкость с повышенной температурой кипения играет значимую роль в обеспечении надежной эксплуатации двигателя. Температура начала замерзания охлаждающей жидкости должна составлять не выше -25°С (в странах с арктическим климатом — не выше -35°С) Запрещается доливать а охлаждающую жидкость воду (снижая в ней, таким образом, долю концентрата) даже в теплое время года или в странах с теплым климатом. Доля концентрата в охлаждающей жидкости должна быть не менее 40%. Если из-за климатических условий температура замерзания охлаждающей жидкости должна Сыть снижена, можно увеличить долю концентрата, но не белее чем до 60% (температура замерзания в таком случае будет составлять около -40°С). При превышении данного предела температура замерзания вновь повысится, и, кроме того, уменьшится теплоемкость охлаждающей жидкости. При замене радиатора, теплообменника отопителя, ГВЦ или прокладки ГВЦ повторное использование слитой охлаждающей жидкости запрещено.
Заправочная емкость системы охлаждения может отличаться в зависимости от комплектации автомобиля. Насадить шланг ОЖ -2- с пружинным хомутом на соединительный штуцер. Позицию -1- не принимать во внимание. В зависимости от комплектации автомобиля, установить шумоизоляцию или противоподкатный брус.
Слив
ВНИМАНИЕ: При открытии расширительного бачка из него может вырваться горячий пар, поэтому крышку бачка следует накрыть тряпкой и откручивать очень осторожно, постепенно сбрасывая давление.
Открыть крышку бачка ОЖ. Снять звукопоглощающий поддон. Отсоединить шланги ОЖ -1- от циркуляционного насоса ОЖ -V178- -2-.
Снять крепежную скобу -стрелка- нижнего шланга системы охлаждения и отсоединить шланг от радиатора (быстроразъемное соединение).
Для слива ОЖ из двигателя отсоединить также шланг системы охлаждения от масляного радиатора -стрелка-.
Спив
Открыть крышку расширительного бачка ОЖ. В зависимости от комплектации автомобиля снять шумоизоляцию или противоподкатный брус. Освободить пружинный хомут и снять шланг системы охлаждения -2-. Позицию -1- не принимать во внимание.
Осторожно: Автономный отопитель может включаться только в том случае, если контур охлаждающей жидкости -как описано ниже- заполнен. Подключить тестер -VAS 5051В- следующим образом. Подключить диагностический кабель к диагностическому разъему в пространстве для ног со стороны водителя. Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин. Последовательно нажать на дисплее кнопки “Самодиагностика автомобиля”, “18 – Дополнительный/автономный отопитель” и “03 – Диагностика исполнительных элементов”. Нажимать на дисплее кнопку с правой стрелкой до пункта меню Диагностика исполнительных элементов запорного клапана подачи охлаждающей жидкости отопителя -N27S-. Теперь начать процесс диагностики исполнительных элементов для запорного клапана подачи охлаждающей жидкости отопителя -N279-. Удерживать далее в течении примерно 1 минуты число оборотов на уровне 2000 об/мин. Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.
Что делать, если протекает жидкость? Какие бывают поломки?
В процессе работы двигателя часть антифриза испаряется — это естественный процесс. Чтобы нормализовать уровень жидкости, необходимо долить в расширительный бачок некоторое количество охлаждающей жидкости или, ситуативно, дистиллированную воду.
Также причиной недостатка жидкости может стать утечка на одном из уровней системы охлаждения. Первым — и основным — признаком этого является перегрев мотора. Также об утечке могут сообщить:
Наиболее вероятны протечки в радиаторе отопления, трубках радиатора и расширительном бачке.
В первом случае признаками являются: запотевание стекол, влага около диагностического разъема и образование маслянистого конденсата под передним пассажирским сидением.
Радиаторные трубки могут протекать из-за механических повреждений, а также по причине ослабления соединений с агрегатами. Причиной этого может быть и износ прокладок. Если у вас возникло подозрение, что утечка происходит на этом уровне, то необходимо на сутки оставить машину на ровной сухой поверхности (чистый и сухой участок асфальта, или постеленный под автомобиль картон). Если возникли проблемы с трубками, то на поверхности останутся пятна от подтеков.
Расширительный бачок на предмет повреждений и подтеков можно проверить визуально.
Белый пар из глушителя свидетельствует о том, что имеет место утечка антифриза в масло. Дым при этом может иметь слегка сладковатый запах. Подтвердить или опровергнуть факт попадания поможет масляный щуп. При попадании охлаждающей жидкости в масло, на щупе остается белый налет.
Самой опасной и тяжелой для диагностики проблемой является попадание антифриза в двигатель. Уточнить это можно, вынув свечи зажигания: в случае утечки жидкости они покроются белым налетом. Операцию эту лучше доверить профессионалам в сервисном центре.
С приспособлением для заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-
Залить охлаждающую жидкость с помощью приспособления для заправки системы охлаждения -VAS 6096-.
Автомобили без автономного отопителя
Запустить двигатель и дать ему поработать примерно 3 минуты на оборотах примерно 2000 об/мин. Оставить двигатель работать, пока не включится вентилятор радиатора -V7-.
Как правильно заменить ОЖ?
Охлаждающую жидкость лучше всего менять, загнав машину на смотровую яму, чтобы удобнее было проводить слив старого антифриза.
Перед сменой необходимо прогреть двигатель до 90 градусов по Цельсию. Следует быть осторожным и соблюдать технику безопасности: горячая жидкость и пары могут повредить кожу и глаза. Работайте в защитной одежде!
Для проведения замены требуются следующие инструменты:
В Фольксвагене Тигуан замена охлаждающей жидкости осуществляется в три этапа, перечисленных ниже.
Слив старого антифриза:
Если жидкость не стекает, значит отверстие слива забилось грязью. Можно немного прочистить его с помощью отвертки.
Второй этап заключается в промывке системы от грязи, налета и накипи.
Заливаем новый антифриз в систему охлаждения Фольксвагена Тигуан.
Таким образом осуществляется замена антифриза в Volkswagen Tiguan 1 4. Как видите, процесс этот достаточно прост, чтобы иметь возможность провести его самостоятельно. Некоторые нюансы могут отличаться в зависимости от модели и комплектации автомобиля. Поэтому перед началом замены рекомендуем внимательно прочитать техническую документацию. Также рекомендуем вести бортжурнал авто для учета сроков смены охлаждающей жидкости.
Когда стоит менять охлаждающую жидкость в Фольксвагене Тигуан?
Охлаждающая жидкость обеспечивает стабильную температуру работающего двигателя, не позволяя его узлам и соединениям перегреваться. С учетом данного фактора детали менее подвержены износу — качественная работа антифриза защищает систему от более дорогостоящего и частого ремонта.
В данном контексте актуальным становится вопрос о периодичности замены антифриза для Фольксваген Тигуан. Заводскую охлаждающую жидкость допускается менять после 6 и более лет эксплуатации. Приобретенный расходник меняют в зависимости от его качества и собственного срока службы, обычно раз в пять лет.
Следует учитывать, что приведенные значения относятся к качественным маркам антифриза. При профилактическом осмотре состояние охлаждающей жидкости регулярно оценивают. Если в расширительном бачке обнаруживается пена, мусор, загрязнения или раствор существенно изменил свой цвет — антифриз меняют вне зависимости от отработанного срока.
Наличие посторонних примесей, трухи и иных загрязнений также указывает на износ определенных узлов системы. Следует проверить все соединения и приобрести замену износившимся деталям.
Немаловажным вопросом при приобретении нового расходника становится объем антифриза для Volkswagen Tiguan, требуемый для заливки. Соответствующие показатели указывают в технической документации автомобиля, в зависимости от объема двигателя может понадобиться от 5 до 6 литров смеси.
Отдельным вопросом становится выбор — приобретение готового антифриза или покупка концентрата. Специалисты не выделяют существенной разницы, при условии, что расходник приобретается у официальных дилеров.
Концентрат представляет собой смесь этиленгликоля и присадок. Для его разбавления используется дистиллированная вода в процентном соотношении в 30-50% от объема всего раствора. Смешивание позволяет снизить порог замерзания антифриза до -40 — -45 градусов, а также улучшает его охлаждающие свойства.
С учетом данного соотношения обычно приобретают две-три полуторалитровые тары концентрата и 10-20 литров дистиллированной воды — на разбавление и промывку системы охлаждения. Многие автовладельцы смешивают раствор поочередной заливкой в систему, однако данная процедура не обеспечивает качественной работы полученной смеси. Для смешивания рекомендуется использовать отдельную тару и в систему заливать уже готовый антифриз.
С и без устройства заливки охлаждающей жидкости -VAS 6096-
Закрыть расширительный бачок. Выключить отопитель.