Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

Как проверить цепь ГРМ на поло седан? – Подборки авто рекомендаций на 5 звезд

Как определить, что необходима на volkswagen polo cедан замена цепи

Цепь ГРМ не может порваться, но она подвержена значительному растяжению. Растёт её общая длина, так как зазор между звеньями увеличивается, и возникает люфт.

Натяжение передачи становится слабее, что грозит проблемами с двигателем. Если не выполнить срочный ремонт, растянутая цепь может перескочить на несколько зубьев. В результате – нарушается работа всего механизма газораспределения. Повреждаются клапаны, поршни, коленвал.

Чтобы предупредить такие неприятности, необходимо проверять механизм цепной передачи на каждом плановом техническом осмотре.

Важно! Производитель рекомендует контролировать состояние цепи ГРМ через каждые 30 тыс. километров пробега Фольксваген Поло.

Тот факт, что цепь близка к износу, можно определить с помощью тщательной электронной диагностики двигателя. Но автовладельцы проводят её редко. Распространённым считается заблуждение, что данная деталь «вечна», и её замена откладывается до последнего момента.

Но в автосервис стоит обращаться немедленно при появлении следующих признаков неисправности:

  1. Необоснованно повышается расход топлива.
  2. Повышается шум при запуске двигателя.
  3. Происходят пропуски зажигания.
  4. Динамика при разгоне авто заметно ухудшается.
  5. Загорелась лампочка «проверки двигателя».

Наличие этих симптомов говорит о необходимости посетить автосервис, где профессиональные мастера проведут диагностику механизма передачи и замену цепи ГРМ Фольксваген Поло.

Что мы предлагаем, когда нужна на поло замена цепи

Однако качество дорожного покрытия становится настоящим испытанием даже для самых надёжных марок авто. Высокие нагрузки, агрессивное вождение приводят к тому, что натяжение между звеньями уменьшается, расстояние между зубцами растёт. Цепь проскакивает, нарушается вся работа ГРМ, что грозит неприятностями с двигателем авто.

На Фольксваген Поло Седан замена цепи может быть необходима в двух ситуациях:

  1. При её износе.
  2. При её механическом повреждении.

Специалистами крайне не рекомендуется проводить замену самостоятельно, так как ГРМ напрямую связан с двигателем, и любые неправильные манипуляции с цепью может отрицательно повлиять на его работу.

Внимание! Если вовремя не заменить этот механизм передачи, серьёзную неисправность может получить двигатель (дефекты поршней, клапанов и пр.)

В нашем автосервисе мы предлагаем:

  1. Осуществление планового обслуживания ГРМ.
  2. Диагностика цепного механизма передачи.
  3. Непосредственно замена цепи ГРМ.

При последней процедуре важно провести переборку и смену всех составных частей. Звёздочки и помпы, сальники распредвала и коленвала также должны быть проверены.

В противном случае возрастает вероятность повторной переборки узла и дорогостоящего ремонта.

(решено) ресурс цепи грм

Устанавливаем авто на эстакаду. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.

Снимаем воздухозаборник. Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять. Снимаем и обратный вентиляционный клапан. Натяжка цепи на фольксваген поло седан прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Разрез натяжителя цепи действует пружина 8. Повернуть коленчатый вал на 1—1,5 оборота в направлении вращения.

При этом пружина натяжителя, действующая на башмак, автоматически отрегулирует натяжение цепи. Затянуть колпачковую гайку 1, благодаря чему стержень 3 зажимается цангами сухаря 9, и при работе двигателя на плунжер 7 действует только пружина 5.

Источник

Volkswagen polo | регулировка натяжения цепи | фольксваген поло

Так как во дворике сияла авто хозяина дэу лан 1,4 тси. Редкого цвета, с погаными тапочками. Я постоял, подумал. Стоит, если они не справятся. Я у даже представил на секунду, как мне отдаёт хозяин ключи своей авто в замен моей… Он стоит рядом с разбитым вдребезги моим бывшим поликом.

Как его ребята меняют с его дэу тапочки на мои, литые шки с полика. Я увидел в мечтах, как судорожно ещё стучат рокеры в головке полика. Пытаясь сдвинуть с места пробитые гидрики с погнутыми клапанами.

Даже секунду представил шум. И стук, как пробитые поршни нервно трясуться и не понимают.

Ведь, больше незачем, давить. Но меня это картина не остановила. Я сделал последнее селфи меня с машиной. Боже, какие у дэо, все таки поганые тапочки. Потом снял на камеру трохи видоса, как мотор мог бы работать с растянутой цепью ещё добрых тыс.

И я решился. Подошел к хозяину этой богадельни и отдал ключи.

В случае если установлен ремень

При обычных условиях эксплуатации привод меняется в плановом режиме через 90 тыс. км.

За это время он использует свой ресурс и становится негодным. Особое внимание нужно обращать на новые запчасти, так как от их качества зависит срок службы двигателя. Поло седан довольно популярный автомобиль, поэтому комплектующие принадлежности выпускаются многими производителями.

Желательно выбор делать именно в пользу оригинальных запчастей: это гарантированно сэкономит средства на возможном дополнительном ремонте.

Первоначальными симптомами изношенного ремня ГРМ являются:

  • Проскальзывание натяжительного ролика с последующим ослаблением натяжения ремня;
  • Перегрев мотора, что приводит к закипанию антифриза и частому включению вентилятора для охлаждения теплоносителя;
  • Своеобразный шум при работе мотора;
  • Потеря мощности, двигатель глохнет и не заводится;
  • Появление хлопков в ресивере инжектора и глушителе;
  • При осмотре ремня ГРМ обнаружены трещины, износ профильной дорожки, механические повреждения.

Все такие неисправности говорят о смещении фаз газораспределения и о слабой натяжке привода. Если обнаружена хоть одна из перечисленных неисправностей, то нужно обратиться в станцию техобслуживания для замены этого важного элемента двигателя.

Сколько раз менять ремень ГРМ на Фольксваген Поло зависит также от того, какая манера езды, при этом как часто используется экстремальное вождение. В таких случаях менять ремень ГРМ нужно по мере его износа и истиранию профилей.

При замене привода ГРМ необходимо менять сразу и другие сопутствующие детали этого механизма. При этом рекомендуется использовать для VW Поло с двигателем CFNA 105 л оригинальные изделия со следующими артикулами.

Внимание! Запчасти на Поло имеют разную стоимость, которая зависит от изготовителя. В этом случае рекомендуется, несмотря на завышенную цену, выбирать проверенного и известного производителя, чтобы после замены была полная уверенность в надёжности установленных деталей.

Замена двигателя cfna

Если автомобиль на гарантии, то производитель выполняет бесплатный гарантийный ремонт, заменяя штатные поршни EM на модифицированные ET. Также может выполняться замена блока цилиндров и коленвала, но эти дорогостоящие детали по гарантии меняют далеко не всегда.

Согласно отчету MichaelM75, в его случае производитель выполнил бесплатную замену почти всего двигателя. В список входят запчасти общей стоимостью более 300 тыс.р, в том числе блок цилиндров, коленвал и модернизированные поршни.

Штатные поршни с маркировкой 76.460 EM заменяются на модернизированные 76.480 ET. Визуально, модифицированные поршни мало отличаются от базовых, но известно, что они имеют измененную геометрию и меньший вес.

Если автомобиль на гарантии, то добиться бесплатной замены деталей двигателя CFNA довольно легко. В противном случае придется потрудиться, чтобы получить компенсацию производителем на ремонт. Срок действия гарантии составляет 5 лет, поэтому моторы последнего выпуска будут оставаться на гарантии до ноября 2020 г.

В особо сложных случаях, двигатель можно заменить и целиком. Найти новый вряд ли получится, а вот подержанный агрегат можно поискать. Каталог Elcats показал, что двигатель CFNA/CFNB имеет код детали — 03C 100 092 BX. Цены на подержанные моторы вы всегда можете уточнить например здесь.

Запчасти для замены

Выбор комплектующих для обслуживания механизма газораспределения лучше доверить компетентному консультанту. При замене цепи ГРМ немецкого автомобиля с 1,6-литровым мотором применяется ряд сопутствующих запчастей: натяжителя, успокоителей, сальников, уплотнительных колец.

Для удобства автовладельцев существуют комплекты для замены основной цепи, в которых собраны детали, соответствующие определенной комплектации авто. Не рекомендуется покупать товары сторонних производителей и подбирать позиции по совпадению внешних признаков.

Оригинальные комплектующие VAG для ГРМ седана Фольксваген Поло 1.4TSI и 1.6MPI имеют следующие каталожные номера:

Цена набора с учетом скидки в официальном интернет-магазине автозапчастей в Москве АМ-Партс составляет 6900 рублей (по состоянию на ноябрь 2022 года). Фирменные детали также применяются для двигателей других моделей Volkswagen (Пассат, Гольф, Джетта, Сирокко, Туран), Skoda и Audi.

Зачем требуется замена

Вполне закономерный вопрос, который задают многие. Ведь если цепь такая надежная и долговечная, а при условии правильной эксплуатации работает так же долго, как и двигатель, почему так часто интересуются заменой цепи.

Работа ГРМ напрямую зависит от состояния, степени износа и качества цепи. При работе мотора механизм также активно работает, причем под большими нагрузками. А в таком режиме ни один элемент вечно служить не сможет. Начинается процесс постепенного износа. Если на цепи сломается хотя бы один зубец, будет происходить проскальзывание.

Даже оно одно может повлечь за собой череду неисправностей и полный выход из строя узла. Как показывает практика, при обрывах цепи появляются проблемы с клапанами двигателя, которые подлежат в итоге замене. Если это дизельный мотор, тогда есть риск поломки распредвала.

В этой ситуации нужно менять не только цепь, но также распределительный вал, клапана и прокладку головки блока.

Если несвоевременно поменять цепь, последствия могут оказаться крайне серьезными, а на их устранение придется потратить внушительную сумму денег.

В связи с этим рекомендуется своевременно проводить диагностику. Заметив признаки износа, цепь обязательно меняют. Кстати, если покупаете подержанную машину, обязательно изучайте состояние цепного привода. Элемент не самый дешевый, а потому затраты на приведение авто в порядок существенно увеличатся.

Инструкция по замене цепи грм на polo с двигателем 1.6 cfna

На снятие и установку всех деталей, в том числе и цепи, уходит в среднем 4 часа. Пошаговая инструкция:

  1. Загоните Фольксваген Поло на помост (эстакаду) или подъемник;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  2. Уберите защиту с двигателя;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  3. Демонтируйте вентиляционный шланг и воздухозаборник;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  4. Слейте масло и антифриз;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  5. Демонтируйте поддон картера;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  6. С помощью подъемника вывести силовой агрегат. Снять крышку цепного привода, попутно проверить состояние прокладки;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  7. Чтобы освободить её, отожмите натяжитель;Как проверить цепь ГРМ на поло седан? - Подборки авто рекомендаций на 5 звезд
  8. После завершения всех перечисленных процедур цепь будет доступна для демонтажа.

Затем нужно визуально оценить состояние цепи. Процесс монтажа необходимо осуществлять строго в той же последовательности, что и при разборке.

Памятка! В процессе разборки советуется снять правое переднее колесо, для лучшего обзора. Нижняя звездочка снимается ТОЛЬКО после снятия масляного насоса.

Цепь устанавливается в такой последовательности:

  1. сперва на коленчатый вал;
  2. заводится на успокоитель и на верхние звездочки;
  3. надевается башмак;
  4. в конце фиксируется натяжитель.

https://www.youtube.com/watch?v=ATR2Dx_-CA0

Если после установки цепи люфты между звездочками отсутствуют, значит всё сделано правильно. Завершив сборку залейте масло и антифриз. Провести запуск двигателя и совершить небольшой тест-драйв для полной оценки состояния автомобиля.

Инструменты и материалы

Замена цепи ГРМ под силу каждом автовладельцу. Для тех, кто не желает пачкать руки, отличным советом послужит отвезти машину в автосервис, и отдать ее в руки квалифицированным специалистам. Отметим, что данная услуга в сервисных центрах стоит достаточно дорого.

Про Volkswagen:  Новый народный: Nissan Almera против Hyundai Solaris
НаименованиеАртикулыСредняя цена, руб.
Цепь (оригинал)03C109158A4 000
Уплотнительное кольцо038 103 085 E1 300
Прокладка03C109287G1 200
Меняется при необходимости:
Направляющая (со стороны натяжителя)03C 109 509 P850
Направляющая03C 109 469 K500
Натяжитель цепиартикул зависит от года выпуска автомобиля1 000

Для замены цепи своими руками практически все готово, осталось взять вспомогательные инструменты. Такие, как:

  • Ключ на «21»;
  • Головка TORX Т20;
  • Торцевые головки «16» и «24»;
  • Ключ шестигранник «5»;
  • Свечной ключ.

Как натянуть цепь масляного насоса фольксваген поло

Информация применима для автомобилей c двигателями AEE, AER, AEX, ALL:

Volkswagen Polo 3 / Фольксваген Поло 3 (6N1) 1995 – 2000

Volkswagen Polo Classic / Фольксваген Поло Классик (6V2) 1996 – 2002

Volkswagen Polo Variant / Фольксваген Поло Вариант (6V5) 1994 – 2002

Volkswagen Golf 3 / Фольксваген Гольф 3 (1H1, 1H5) 1992 – 1998

Volkswagen Vento / Фольксваген Венто (1H2) 1992 – 1998

Volkswagen Golf Cabriolet 3 / Фольксваген Гольф Кабриолет 3 (1E7) 1993 – 2002

Volkswagen Caddy / Фольксваген Кадди (9K9) 1996 – 2003

Volkswagen Lupo / Фольксваген Лупо (6X1) 1998 – 2006

Skoda Octavia A4 / Шкода Октавия А4 (1U2) 1997 – 2022

Skoda Octavia Combi A4 / Шкода Октавия Комби А4 (1U5) 1998 – 2022

Skoda Felicia / Шкода Фелиция (6U1) 1995 – 2001

Skoda Felicia Combi / Шкода Фелиция Комби (6U5) 1997 – 2001

SEAT Arosa / Сеат Ароса (6H1) 1997 – 2004

SEAT Ibiza 2 / Сеат Ибица 2 (6K1) 1993 – 2002

SEAT Cordoba / Сеат Кордоба (6K2) 1993 – 2002

SEAT Inka / Сеат Инка (6K9) 1996 – 2003

Итак, недавно менял кольца и вкладыши на своем “ботинке”, в процессе заметил что цепь масляного насоса болтается безбожно, но времени на его натяжку уже не оставалось (куча времени ушло на откручивание внутреннего шруса, закончилось все срезанием болтов) нужно было на работу. Пришлось оставить до следующего раза.

И вот этот следующий раз. За одно были заменены: ремень ГРМ (вместе с роликом), сальник КВ, масло с масляным фильтром. почищен маслозаборник.

ну, приступим:

ямы у меня нет, так что пришлось выкручиваться так

Действия естественно производились лежа.

Начнем процесс с откручивания шкивов,так как может получиться так что вам просто неудастся их отвернуть,и придется все собирать обратно и гнать машину в сервис.

Для начала нужно жестко зафиксировать коленчатый вал (передача и ручник для этого не годятся). я лично вставил болт на 12 в отверстие для установки меток зажигания находящимся под термостатом (там на корзине сцепления есть пазы за которые болт прекрасно зацепляется).

Я думаю все знают как снять поликлиновый ремень? не буду описывать.

Для начала можно попробовать отвернуть звездочку коленвала не снимая шкив поликлинового ремня (у меня не вышло, может у кого и получится) это несколько упростит процесс.

вот что из этого получилось у меня

Можно было конечно попробовать отвернуть его головкой но что бы туда ей подлезть пришлось бы отворачивать правую опору двигателя что бы опустить его, но при этом потерялась бы его жесткость, он без этой опоры ходит ходуном.

вобщем я решил попробовать отвернуть шкивы по отдельности.

слава богу тут все получилось

Теперь что бы снять шкив нам придется приопустить двигатель вниз.

делаем следуюющее:

поддомкрачиваем немного двигатель (так в качестве опоры)

далее отворачиваем правую опору двигателя

и потихонечку опускаем двигатель на домкрате пока не освободится шкив.

Хотя может на других моделях можно будет обойтись и без этих манипуляции,например отжав двигатель от лонжерона монтажкой, у меня маленько не хватило да и побоялся погнуть шкив, не дай бог монтажка соскочит, т.к все делал один.

все, шкив снят.

Теперь поднимаем двигатель на место и ставим на место отвернутую нами правую опору, так как я уже говорил двигатель будет болтаться, а нам это не нужно.

Вот ключ которым я отвернул болт звездочки КВ я забыл сфоткать, но вообще он такой же как и тот который я сломал только без изгибов (колен) вообщем прямой..

короче ключ трубка усилитель 50см хороший рывок и болт со щелчком отвернулся.

Снимаем пластиковый защитный кожух ремня ГРМ (хотя я сделал это до того как отвернул звездочку КВ) ну это без разницы.

Один из болтов крепления кожуха находится под роликом натяжителем, для этого делаем так

отворачиваем оставшиеся и снимаем кожух

Снимаем звездочку с КВ и удаляем ремень (как видите сальник КВ сопливил причем в паре с сальником распредвала,последнии был заменен несколько дней назад,просто потеки остались.)

Далее приступим к снятию поддона (картера).

Для начала сливаем масло (есесно) думаю это описывать не надо?

Чтобы отвернуть поддон нам нужно будет отвернуть правый внутреннии шрус от приводного вала, дабы добраться до всех болтов поддона (на некоторых моделях придется отвернуть и приемную трубу) у нас она не мешается.

Ввот он родной.

Мой колхоз с болтами не обсуждается. Мой первый и последнии секс с болтами этого шруса вынудил меня сделать это. Ссейчас стоят три болта новые сточенные под головку на 11 и 3 советских качественных болта с распредки (подошли как родные), а последнии секс закончился болгаркой

Заранее приготовим чистый пакетик что бы обернуть им шрус и уберечь его от попадания грязи.

оОтводим его вверх и назад и чем нибудь фиксируем т.е привязываем, примерно так

Удалям со своего места кожух стартерного провода закрепленного на болтиках поддона,у меня снялся легко,как и установился потом на место.

Задираем его на блок что бы он нам не мешался

Отворачиваем поддон (есть тоже несколько ньюансов)

1. Чтобы отвернуть два болта которые находятся с левой стороны у маховика нужно провернуть маховик до роявления на нем пазов специально сделанных для этого. НО… не забудьте что в этот момент у вас снят ремень ГРМ, и вы можете легко долбануть по клапанам!!!!

Как делал я: для начала я вывернул все свечи из цилиндров что бы двигатель легко крутился и потихоньку начал проворачивать маховик отверткой до появления этих пазов, двигатель прокручивается очень легко и если поршень упрется в клапан вы почувствуете. Да к стати не забудьте вынуть болт которым мы фиксировали маховик

вот эти пазы

2. А вот тут похоже поучавствовал русскии диверсант и это наверно касается только AER (хотя????) дин из болтов находится точно под приводным валом, такое ощущение что это западло специально сделано, подлезть к нему невозможно никак, достаточно было его сместить на пол сантиметра в одну или другую сторону и все было бы прекрасно. я от немцев такой пакости не ожидал!!!! вобщем вывернул я его с горем пополам зубилом (не срубил а вывернул) сейчас там стоит простои болтик на 6мм под ключ на 10, с ним хоть как то справиться можно.

Вот собственно и он.на фото все так ужасно не выглядит,но уж поверьте это так.

и так поддон отвернут,снимаем его.

Вот он наш “ливерок”

Дальше снимаем ролик натягивающии ремень ГРМ, отворачиваем эту гайку и стаскиваем его.

Откручиваем крыжку сальника и снимаем ее(осторожно там прокладка не погните!!!она на металлической основе как под ГБЦ)

Получаем такой вид,вот сюда то нам и нужно было добраться.

Приступаем к натяжке самой цепи.

ослабляем вот эти все болты(просто ослабляем,выкручивать ненадо)

Последние три болта я отвернул полностью,так как заодно решил помыть маслозаборник.

ну это каждый решит для себя сам.

выглядит так:

извините за небольшое отступление……

Продолжим.

Тянем за звездочку вниз и слегка подтягиваем болты

Потом нажимаем пальцем на цепь между звездочками что бы цепь в середине продавилась на 3-4 мм.после этого затягиваем болты с нужным моментом(по моему 20Нм)

Ну вот вобщем то и все.

Процесс сборки в производится в обратном порядке.

Далее только опишу некоторые ньюансы на которых стоит заострить внимание.

Была произведена замена сальника КВ

Кстати у кого есть большая выработка на валу КВ, то сальник можно либо утопить либо не доусаживать в посадочное гнездо на 1-2 мм, мешать он ни чему не будет, а с места выработки сместится. Главное не поставить его с перекосом. Повнимательнее!!!

Ставим маслозаборник на место,затягиваем болты равномерно крест на крест за 3-4 прохода.да и вообще любые крыжки затягиваются крест на крест.

далее ставим крыжку сальника КВ.

поддон

звездочку КВ

я заодно поменял ремень грм и ролик

Делаем так: надеваем новый ролик на шпильку и что бы вилка на ролике была на шляпке болта и затягиваем от руки гайку крепления ролика,шестигранником (или рукой)поворотом против часовой стрелки отводим ролик в самое заднее положение.выставляем шестерни КВ и распредвала по меткам и напяливаем ремень.далее шестигранником по часовой стрелке натягиваем ролик до положения стрелки ролика как указано на рисунке и затягиваем гайку крепления ролика .

Делаем два оборота КВ проверяем положение меток на звездочке КВ и распредвала.

в итоге должно выглядеть так

далее защитный кожух на место

шрус

шкив

финишная прямая

осталось поменять масляный фильтр и залить новое масло(перешел на синтетику)

заполняем новый фильтр маслом полностью по отверстие и ждем пока выйдет воздух.по мере выхода воздуха доливаем масло в фильтр пока масло не перестанет уходить.

кто считает это бесполезным – можете этого не делать.

смазываем уплотнительную резинку фильтра маслом и ставим его на место.

заливаем маслице в двигатель

садимся, закуриваем сигаретку и в процессе перебираем в голове, а ни где мы ни чего не забыли? все ли завернули????

и вспоминаем что у нас вывернуты все свечи – ну так это же и хорошо, по крайней мере пока мы не нагоним давление двигатель будет крутиться без нагрузки и не нахлебается бенза.

я делаю так и считаю это правильным:

короткими, не более 3-4 секунд прокручиваниями двигателя стартером, дожидаюсь пока погаснет лампочка давления масла, как правило это происходит со 2-3 го раза.

все лампочка погасла? вкручиваем свечи на место и счастливого пути!!!!!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: antilex

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю – посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.

С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Как определяется износ

Теперь поговорим непосредственно о том, как понять или как узнать, что узел в лице цепи ГРМ износился, и его требуется заменить. Диагностика и понимание признаков износа убережет вас от дорогостоящего ремонта.

Про Volkswagen:  Сравнение автомобилей седан Volkswagen Polo III и хэчбек Toyota Yaris I

Подобные проблемы могут случиться на любой машине, будь то:

  • Фольксваген Поло Седан 1.6;
  • Киа Спортейдж;
  • Фольксваген Тигуан;
  • Киа Рио;
  • Шкода Йети 1.2;
  • Хендай Солярис;
  • Хендай Элантра;
  • Киа Спектра;
  • Фольксваген Джетта и пр.

Но если заглянуть в регламент техобслуживания и эксплуатации некоторых автомобилей, вы, к своему удивлению, обнаружите, что на многих машинах завод вообще не предусматривает замену цепи в течение всего эксплуатационного периода.

То есть замена не проводится через определенный интервал. Но такое возможно лишь при идеальных условиях эксплуатации, достичь которые практически нереально.

Но правильнее всего отталкиваться от характерных признаков, указывающих на износ. А именно:

  • При пуске двигателя или на холостых оборотах мотор работает грубо и появляется прерывистость;
  • Со стороны мотора идут странные звуки. Причем отчетливее всего их слышно на холостых при низком давлении масла. Стук характерно металлический;
  • В ходе диагностики отмечается сильный выход цепных натяжителей, а также характерные признаки износа зубьев звездочки.

Но это далеко не все, что вам нужно знать.

Немного теории

Цепные приводы осуществляют передачу вращательного усилия со стороны коленвала на распредвал, который располагается в ГБЦ двигателей верхнеклапанного типа.

Цепи делятся на 2 категории. Они могут быть зубчатыми и роликовыми. Роликовые механизмы, в отличие от зубчатых, не получили столь широкого распространения. Потому именно зубчатые системы чаще всего встречаются на автомобилях с ГРМ, в составе которых находится именно цепной привод.

Зубчатые узлы отличаются высокой плавностью хода, они достаточно надежные, издают незначительный уровень шума в процессе работы ДВС. По своим характеристикам использование зубчатых цепей во многом приближает их к ременным приводам. О том, какой из них лучше, можно спорить бесконечно. Но на этом зацикливаться сегодня не будем.

Цепь натягивается за счет работы гидронатяжителей, в качестве рабочей жидкости для которых используется моторное масло. Лубрикант подается через систему смазки мотора.

В зависимости от числа распредвалов, то есть распределительных валов, отличается и количество натяжителей. На автомобилях встречается от 1 до 3 единиц.

Продолжительность службы цепи напрямую зависит от того, из чего выполнен элемент, насколько он качественный и какая степень эффективности проводимой термообработки. Аналогичные требования предъявляют к звездочкам газораспределительного механизма, поскольку они постоянно функционируют вместе с цепью.

На практике, когда деталь выполнена из высококачественных материалов, а в рамках обслуживания выполнялось правильное натяжение, плюс вовремя вводилась смазка, то замена цепи может потребоваться тогда же, когда и замена самого мотора.

То есть вы понимаете, что растянутая цепь не может долго и эффективно функционировать. Желая продлить срок службы этому узлу, изначально берите качественную цепь, правильно настраивайте ее натяжение и обильно смазывайте привод с помощью высококачественного масла.

Определение необходимости замены

Официальный производитель заявляет, что ресурс цепи привода ГРМ Фольксваген Поло рассчитан на весь срок службы автомобиля. Дилеры утверждают, что менять элементы привода газораспределительного механизма требуется при достижении пробега около 180-200 тыс. км.

Опытные автовладельцы рекомендуют заменять цепь при пробеге 90-120 тыс. км. Связано это не с окончанием ее ресурса, а с растяжением. В результате происходит небольшое смещение фаз, вызывающее падение мощности на 20-40 лошадиных сил.

Симптомами необходимости заменить цепь привода газораспределительного механизма Фольксваген Поло являются:

  • посторонние стуки при работе двигателя, исходящие из под кожуха привода ГРМ;
  • повышенный расход топлива;
  • снижение мощности;
  • двигатель периодически глохнет;
  • хлопки в впускной и выпускной коллектор;
  • нестабильность работы мотора на холодную и под нагрузкой;
  • существуют трудности с запуском силового агрегата.

Полезные сведения о замене и состоянии цепи

Простым, но в то же время эффективным способом проверки состояния цепи ГРМ, считается компьютерная диагностика. Но для этого потребуется посетить автосервис, имеющий в своем распоряжении соответствующее оборудование.

Учтите, что двигатель и ГРМ работают под постоянной нагрузкой, при сильных оборотах и вибрации. Это способствует сильному натяжению цепи, что может привести к последующему разрушению узла.

Металлический стук свидетельствует о том, что цепь уже растянулась, либо начались проскоки. Даже один такой признак ярко свидетельствует о том, что узел требуется менять. Также на цепь стоит обратить внимание, если:

  • температура двигателя без явных причин растет;
  • стучат клапана; 
  • появляются странные и непонятные металлические звуки;
  • из выхлопной трубы валит густой дым;
  • ощущается падение мощности;
  • машина движется словно рывками;
  • растет расход топлива и пр.

На многих современных авто, где используется цепной привод ГРМ, устанавливается специальный индикатор. С его помощью автомобилист может вовремя заменить ошибки, связанные с работой газораспределительного механизма. Если индикатор есть, и он сработал, тогда стоит приступать к замене.

Признаки неисправности цепи фольксваген поло седан 1.6 cfna и cfnb

О неудовлетворительном состоянии запчасти скажут следующие симптомы:

  • Трудности с запуском ДВС
  • Появление постороннего шума, стука, дребезжания при работающем моторе
  • Безосновательный перерасход горючего
  • Пропуски зажигания
  • Ухудшение динамики при разгоне
  • Падение мощности движка
  • Загорание лампочки, сигнализирующей об ошибке работы ДВС.

Эти признаки могут свидетельствовать и о других неисправностях компонентов автомобильной системы. Для определения состояния цепи нужно провести компьютерную диагностику двигателя Фольксваген Поло. Из-за несвоевременного обращения в сервис повышается риск дорогостоящей замены узла в сборе.

Сотрудники российских автосалонов рекомендуют осуществлять замену цепи VW Polo sedan при достижении пробега 80-90 тысяч км. Именно к этому времени начинают проявляться проблемы с деталью смещение фаз, которое вызывает падение производительности на 20-40 л.с.

Преимущества цепи ГРМ перед ремнем

Цепной привод, который имеют популярные в России модели Фольксваген Поло седан, имеет ряд преимуществ перед ременной передачей:

  • Прочность не склонен к механическим повреждениям
  • Износостойкость ресурс достигает 100 и более тысяч км пробега
  • Стойкость к температурным перепадам цепь не меняет характеристик ни при низких, ни при высоких температурах
  • Устойчивость к разным типам нагрузок цепь не рвется вследствие ударных и вибрационных воздействий
  • Устойчивость к местным перегрузкам.

Признаки растяжения цепи грм мотора 1.6 поло/рапид

Первые признаки растяжения цепи проявляются практически незаметно для водителя. Это неправильная работа мотора за счет сбитых фаз газораспределения, которая влечет незначительно выросший расход бензина, который можно списать на сезонные изменения или режим эксплуатации. Далее мотор начнет немного нестабильно работать на холостых и в движении, но серьезного дискомфорта это не принесет.

Когда же цепь растянута сильно, и каждый десяток километров может может стать для двигателя роковым, наблюдается ряд признаков, которые явно говорят о том, что ехать в сервис для диагностики и замены цепи нужно срочно.

Это такие симптомы, как:

  • Шум, треск из передней части мотора в течении нескольких секунд после старта
  • Нестабильная работа мотора на холостом ходу
  • Рывки при разгоне, ощутимое снижение динамики
  • Заметно возросший расход топлива
  • Появление на приборке значка Check Engine во время работы мотора

Один или сразу несколько таких признаков говорят о том, что цепь уже растянулась до предела и серьезные последствия от перескакивания могут наступить в любой момент. Затягивать с визитом на СТО не стоит, потому что к цене стандартной замены цепи добавятся значительные затраты на устранение последствий от перескакивания или обрыва.

Стоимость замены цепи ГРМ 1.6

Цена на работу и запчасти разнится в зависимости от количества сопряженных работ. Оставь заявку и узнайте точную цену!

Процесс замены цепной передачи без привлечения специалистов

Как правило, замена цепной передачи занимает 4-5 часов. Конечно, здесь все будет зависеть от уровня подготовки автолюбителя. Итак, начинаем.

  1. Устанавливаем авто на эстакаду.
  2. Снимаем с двигателя защиту.
  3. Обесточиваем автомобиль, отсоединив левую клемму от аккумуляторной батареи.
  4. Снимаем воздухозаборник.
  5. Теперь обратите внимание на кожух распредвалов. На нем находится вентиляционный шланг. Его нужно снять.
  6. Снимаем и обратный вентиляционный клапан.
  7. Маслоотделитель прикручен к блоку цилиндров двумя болтами. Откручиваем их и снимаем маслоотделитель. Патрубок обязательно должен быть выведен через отверстие.
  8. Снимаем привод вспомогательных агрегатов.
  9. Теперь из системы кондиционирования необходимо удалить хладагент.
  10. Обращаем внимание на фиксаторы колодки проводного жгута кондиционера. На них нужно надавить и демонтировать колодку, слегка потянув ее в свою сторону.
  11. Снимаем трубопроводы высокого и низкого давления. Образовавшиеся на их месте отверстия необходимо сразу же заглушить. Обязательно сделайте это, иначе в систему попадет грязь.
  12. Компрессор кондиционера тоже снимаем. Для этого придется выкрутить 3 болта.
  13. Снимаем и кронштейн компрессора. Он также крепится с помощью трех болтов.
  14. Сейчас нужно слить масло из системы двигателя.
  15. Демонтируем щиток маховика.
  16. Снимаем масляный картер. Вот тут уже придется повозиться, так как выкручивать придется аж 20 болтов.
  17. Масляный поддон тоже придется извлечь. Он может не поддаваться с первого раза. Чтобы его снять, нужно производить равномерные удары молотком по всему периметру.
  18. Теперь берем монтажную лопатку и фиксируем с ее помощью коленвал, чтобы он не прокручивался. Откручиваем болт, которым крепится шкив коленвала. Снимаем шкив.
  19. Сливаем антифриз.
  20. Сейчас снимаем шкив насоса, подающего охлаждающую жидкость в систему.
  21. Выводим силовой агрегат при помощи подъемника.
  22. Снимаем кронштейн подвесной опоры, которая расположена справа.
  23. Теперь снимаем крышку цепного привода. Не забудьте извлечь прокладку. Оцените ее состояние. Возможно, ее тоже придется заменить.

24. Отмечаем расположение цепного привода, шестеренок на валах. 25. Отжимаем натяжитель цепи и фиксируем его в таком положении. 26. Снимаем натяжители цепи, предварительно отвернув все необходимые болты.

27. Снимаем башмак, а вслед за ним и саму цепь.

Сборочные процедуры следует производить в обратном порядке. Обязательно проверьте работу двигателя. Если будут слышны нехарактерные шумы, значит что-то было сделано неправильно, и процедуру придется повторить.

Цепь ГРМ автомобиля Volkswagen Polo обладает высокой надежностью и долговечностью. Не смотря на это в процессе эксплуатации происходит ее растяжение. Это ведет к небольшому сдвигу фаз, что отражается на мощности двигателя не в лучшую сторону.

Наилучшим альтернативным вариантом является цепь компании Borsehung с каталожным номером B16301. Ее стоимость составляет около 1200 рублей. По своему качеству она не уступает оригиналу. Прочие хорошие аналоги приведены в таблице ниже.

Фирма производитель Артикульный номер Стоимость, рубль

DaycoTCH10241200-1500
Febi400071300-1600
INA5530259101400-1700
DaycoTCH10021500-1800
Ruville34540161700-2000
SWAG99 11 03342000-2500

Регулировка фаз грм поло седан

Если при установке поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ выяснилось, что необходимо отрегулировать фазы газораспределительного механизма, выполните следующее.

Вам потребуются: ключ «на 21», ключ TORX Т20, торцовые головки «на 16», «на 24», ключ-шестигранник «на 5», специальный шаблон, свечной ключ стрелочный индикатор с удлинителем и стопор для фиксации шкива

Если у вас нет специального шаблона, работы, связанные с регулировкой фаз газораспределения, рекомендуем проводить на станции технического обслуживания, располагающей необходимым оборудованием.

Про Volkswagen:  Доводчик стекол - Cenmax as-2 | Клуб Volkswagen Поло седан

1. Установите автомобиль на подъемник или смотровую канаву.

2. Снимите брызговик двигателя

3. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи.

4. Снимите воздухозаборник

5. Снимите катушку зажигания 1-го цилиндра

6. Выверните свечу зажигания 1-го цилиндра

7. Снимите крышку цепи привода газораспределительного механизма

8. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

9. Отожмите натяжитель цепи и зафиксируйте его, вставив в отверстие штифт.

10. Установите шкив коленчатого вала и затяните болт его крепления.

11. Удерживая от проворачивания стопором 6 звездочку, выверните болты 2 и 4 крепления звездочек соответственно 1 и 5, затем снимите звездочки.

Регулировка фаз газораспределительного механизма: 1 — звездочка распределительного вала впускных клапанов; 2 — болт крепления звездочки распределительного вала впускных клапанов; 3 — цепь привода газораспределительного механизма; 4 — болт крепления звездочки распределительного вала выпускных клапанов; 5 — звездочка распределительного вала выпускных клапанов; б — стопор

12. Снимите крышки распределительных валов

13. Поверните распределительные валы так, чтобы штифты 1 специального шаблона попали в отверстия 2 распределительных валов, при этом надпись «ТОР» (поз. 3) должна быть сверху

14. Закрепите шаблон от руки винтом Мб.

15. Установите звездочки 1 и 5 (см. рис. 5.4) на распределительные валы и зафиксируйте их новыми болтами соответственно 2 и 4 крепления так, чтобы звездочки могли проворачиваться относительно валов с ощутимым натягом. Установите цепь 3 на звездочки.

16. Натяните цепь привода газораспределительного механизма, вынув фиксирующий штифт из отверстия натяжителя.

17. Снимите специальный шаблон и затяните болты крепления 2 и 4 моментом 50 Н-м, удерживая стопором 6 звездочки 1 и 5 от проворачивания.

18. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на один оборот.

19. Установите специальный шаблон и проверьте установку поршня 1 -го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия

20. Если специальный шаблон распределительных валов вставляется в отверстия распределительных валов до упора без усилий, фазы газораспределения установлены правильно. Если специальный шаблон распределительных валов не вставляется в отверстия распределительных валов, повторите регулировку.

Источник

Рекомендации владельцев

Виталий. 7. 06. 2022. Мотор Фольксваген Поло Седан 1.6. снабжён цепным ГРМ. Металлическая цепь должна исключить обрыв и гарантировать более длительный срок службы. Но на самом деле она быстро растянулась и требует замены уже к 70 тыс. км. Нужен в этом приводе блокиратор обратного хода, а то он работает лишь за счёт давления масла, которое создаётся только после запуска двигателя.

Олег. 8. 08. 2022. Добрый день. У меня на машине VW Поло поставлен мотор именно с ремнём ГРМ, а не цепью. При этом пробеге в 80 тыс. км. рекомендую его заменить, для такого привода это совершенно уместно.

Владимир. 9. 08. 2022. На Фольксваген Поло с бензиновыми двигателями 3.2 и 3.6 производители пишут, что менять цепь можно через 150 тыс. км. Но у меня замена приводной цепи – довольно частая процедура, потому что она однорядная и вытягивается быстро.

Анатолий. 12. 09. 2022. На ТО был заменён правый подшипник ступицы. После 65 тыс. км. стал замечать цоканье цепи на холодную. Поехал в СТО на профилактический ремонт – говорят, у тебя цепь ГРМ пора менять. Пришлось производить замену, хотя по регламенту ещё можно столько же было проехать.

Сергей. 18. 09. 2022. У меня Поло отъездил уже 150 тыс. км на одном ремне ГРМ. И всё по моей неопытности, оказывается, по инструкции надо менять было в 90 тыс. км. Не повторяйте моих ошибок. Однако хочу сказать спасибо производителям. Да, ремень шуршал, вибрировал, износился, но не порвался ведь!

Ресурс

Заявленный производителем ресурс двигателя Поло Седана составляет 200 тыс.км, но традиционно атмосферные моторы объемом 1.6 л производства Volkswagen должны ходить не менее 300-400 тысяч км.

Такой дефект как стук поршней на холодную, делает эти цифры неактуальными. Официальную статистику группа Volkswagen не разглашает, но судя по активности на форумах, 5 из 10 двигателей CFNA начинают стучать на пробегах от 30 до 100 тысяч км. Известны, также случаи проявления дефекта на пробегах менее 10 тыс.км.

Среди большого количества жалоб на стук есть единичные сообщения об успешной длительной эксплуатации мотора, имеющего стук на холодную, который якобы не прогрессирует и не беспокоит. К сожалению, такие сообщения не подтверждаются видеозаписями и, скорее всего, здесь имеет место стук не поршней, а гидрокомпенсаторов.

Стук двигателя

Стук поршня двигателя о стенку цилиндра происходит при перекладке поршней в верхней мертвой точке. Это становится возможно в результате износа поршней и стенок цилиндров. Графитовое покрытие юбок быстро изнашивается до металла поршня

В местах трения поршнем о стенки цилиндра возникает значительная выработка

Затем металл поршня начинает бить об стенку цилиндра и тогда возникают задиры на юбке поршня

… и на стенке цилиндра

Несмотря на большое число жалоб, концерн Volkswagen за годы выпуска двигателя CFNA (2022-2022) так и не объявил отзывную компанию. Вместо замены агрегата целиком, производитель выполняет ремонт поршневой группы, да и то лишь в случае обращения по гарантии.

Группа Volkswagen не разглашает результаты своих исследований, но из скудных объяснений следует, что причина дефекта, якобы, заключается в неудачной конструкции поршней. В случае обращения по гарантии, сервисные центры выполняют замену штатных поршней ЕM на модифицированные ЕТ, которые, якобы должны полностью решать проблему стука поршней в цилиндрах.

Материал по теме  Замена топливного фильтра Фольксваген Поло седан

Но как показывает практика, кап.ремонт двигателя CFNA не является окончательным решением проблемы и половина владельцев снова жалуются на появление стука двигателя, спустя несколько тыс.км. пробега. Другая половина столкнувшихся со стуком этого двигателя, после кап.ремонта стараются поскорее продать автомобиль.

Существует версия, что истинной причиной быстрого износа двигателя CFNA может быть хроническое масляное голодание вызванное низким давлением масла. Масляный насос не обеспечивает достаточного давления при работе двигателя на оборотах холостого хода, поэтому мотор регулярно находится в режиме масляного голодания, что приводит к его ускоренному износу.

Цепь грм моторов 1.6 cfna: зачем менять и на каком пробеге

Как и для всех моторов нового поколения, для 1.6 CFNA и его модификаций производитель обозначил неограниченный ресурс цепи ГРМ. Но владельцы на разных пробегах сталкиваются с проблемами данного узла — шумом, растяжением, перескакиванием на один или несколько зубьев, и даже обрывом, хоть и в очень редких случаях.

Для жителей Германии, Франции, Бельгии и других стран автомобили с пробегом 150–200 тысяч километров считаются выработавшими свой ресурс. Такие машины продают на вторичном рынке и следующий владелец либо проводит качественное обслуживание, либо ездит дальше без вложений, но с готовностью к поломкам. Отсюда и уверение производителя о том, что цепь не потребует замены на протяжении всего периода эксплуатации авто.

Кроме того, рынок бу/автомобилей европы можно назвать более честным, чем российский, за границей не так часто сматывают пробег и пытаются скрыть реальное состояние машины, чтобы продать ее подороже. Также в системе привода ГРМ двигателей 1.6 CFNA есть одна особенность, которую можно назвать недоработкой — гидронатяжитель цепи не имеет ограничителя обратного хода, поэтому цепь находится в прослабленном состоянии, когда двигатель заглушен.

В таких случаях существует несколько опасностей, и одна из них — постановка автомобиля под уклоном с фиксацией передачей без использования ручного тормоза (игнорирование ПДД и мелких поломок автомобиля, например — ручника, тоже является отличительным признаком российских автовладельцев). Под действием веса автомобиля коленчатый вал слегка поворачивается и перемещает цепь вместе с натяжителем в критическое положение.

После запуска, пока насос не создаст необходимое давление масла для работы натяжителя, цепь может перескочить по зубьям распредвалов. В лучшем случае это приведет к нестабильной работе мотора, а в худшем — к удару клапанов о поршни. Кроме этого, на правильное и достаточное натяжение цепи влияет качество и состояние моторного масла.

Не все используют масла с заводскими допусками, рынок смазочных материалов России наполнен контрафактом, а рекомендуемый интервал замены, указанный производителем, предполагает хорошее качество топлива. Масло, не имеющее нужных свойств, или теряющее их в процессе длительной езды не может обеспечить нужное усилие в плунжере натяжителя цепи, цепь подвергается повышенному биению и быстро растягивается.

Чем грозит изношенная цепь?

Езда с изношенной цепью ГРМ чревата серьезными последствиями. Конечно, цепь – это не ремень, и она вряд ли сможет порваться, но при определенной степени износа она вполне может соскочить со звездочек. Тогда произойдет столкновение поршней с клапанами, что приведет к деформации последних.

Поршни и цилиндры тоже пострадают, и машине придется давать капитальный ремонт. Кроме этого, через определенный период времени цепь обязательно растянется, и ее тоже придется менять.

Чтобы не забыть, когда была произведена последняя замена цепи, под капот можно положить табличку с соответствующей надписью.

А вот какие симптомы будут свидетельствовать об износе цепной передачи:

  • авто уже не заводится сразу;
  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • машина стала намного больше потреблять горючего;
  • мощность мотора уменьшилась.

При обнаружении одного из этих симптомов следует обратить свое внимание на состояние цепной передачи. Конечно, здесь могут быть и другие причины, но все же и износ цепи вполне вероятен.

Произвести ремонт подобной сложности вполне под силу каждому автолюбителю. Конечно, можно обратиться к специалистам. Но подобный ремонт не из разряда дешевых. Это, во-первых, а во-вторых, занимаясь заменой цепной передачи лично, вы получаете опыт, который так необходим для тех, кто хочет заниматься своим автомобилем.

Если вы решили, что менять цепь будете сами, тогда запаситесь всем необходимым. Сходите в магазин и купите там новые расходные материалы. Кроме самой цепи, скорее всего, придется заменить еще натяжители и успокоители. Подготовьте необходимые для ремонта приспособления:

  • домкрат;
  • гаечные ключи;
  • комплект головок;
  • отвертки с различными видами наконечников.

https://www.youtube.com/watch?v=30x0jQXINAM

Теперь, когда все готово, можете приступать непосредственно к ремонту. Не забывайте про технику безопасности. Помните, что производя подобный тип ремонта, очень легко пораниться или даже нанести себе увечье, поэтому будьте осторожны.

Оставьте комментарий

Adblock
detector