Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

На Фольксваген Тигуан в качестве привода ГРМ предусмотрена цепь. У нее есть определенные преимущества перед ременной передачей, основным из которых является невозможность разрыва. Да, цепь не обрывается, но это не значит, что она будет служить вечно. Износ цепного привода наступает примерно через 150 000 км. После такого пробега цепь может растянуться, на ней можно обнаружить сколы и другие дефекты. Все это говорит о том, что пришло время заменить привод.

Газораспределительный механизм являет собой замкнутую цепь. Его предназначение — синхронизация работы распределительного и коленчатого валов. Цепь составлена из металлических звеньев. Различают цепи с наличием замков и без них. Здесь речь пойдет о замене цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4. Замена данного узла происходит в соответствии с регламентом производителя — через 50 000-80 000 километров (согласно разным источником). Однако, в некоторых случаях возможна и более ранняя замена. Во всяком случае, нужно раз в год проводить диагностику состояния данного узла.

Подскажите, пожалуйста, на каком пробеге нужно менять цепь в этом двигателе, а также какие з.ч. нужны для этого? Желательно с номерами.

Как самостоятельно заменить цепь ГРМ на моторе 1.4 TSI семейства EA111?

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

По статистике цепь ГРМ на автомобилях с двигателем 1.4 TFSI/TSI семейства EA111 меняется на 80-120 тысячах пробега, но всё очень индивидуально. На двигателях 1.4 TSI EA111 цепь меняется одинаково (это актуально для всех моторов семейства: CAXA, CAXC, CFBA, BLG, BMY, BWK, CAVA, CAVB, CAVC, CAVD, CAVE, CAVF, CAVG, CDGA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTHE, CTHF, CTHG). Подробнее о моторах 1.4 TSI семейства EA111 можно узнать в соответствующей статье: всё о моторах 1.4 TSI семейства EA111.

Для наглядности, ниже приведена схема всех элементов механизма ГРМ мотора 1.4 TSI EA111:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

На этих моторах нет смотрового окошка для оценки растяжения цепи (как на двигателях 1.8-2.0 TSI семейства EA888), и поэтому, для оценки состояния цепи нужно ориентироваться на ряд факторов:

При несвоевременной замене цепи ГРМ цепь может перескочить, в этом случае происходит повреждение ГБЦ. Степень повреждения зависит от различных факторов (например, обороты двигателя при перескоке цепи). Поэтому последствия для двигателя в лучшем случае будут в деформации клапанов, в худшем – разрушении поршней, повреждении ГБЦ.

Описанный метод замены цепи будет актуален для всех нижеперечисленных автомобилей с двигателем 1.4 TSI:

Для того, чтобы заменить цепь, необходимо вооружиться инструментом:

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ – T10171 A
(такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

2) Из обычного инструмента нужно будет иметь под рукой следующие ключи, биты и головки:

Также можно не покупать все детали ГРМ по-отдельности, а заказать запчасти единым ремкомплектом. Чтобы правильно подобрать ремкомплект нужно проверить число зубьев звёздочки привода масляного насоса (он включает в себя: Фазорегулятор, Цепь, Натяжитель цепи, Успокоительные планки (2шт), Звезда распредвала, Звезда коленвала):

23 зуба: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 B (Использовать следует на двигателях в диапазоне номеров двигателей: от CAX_001000 до CAX_011199)

18 зубьев: Ремкомплект с номером оригинальной детали: 03C 198 229 C (Использовать следует на двигателях, начиная с номера двигателя: CAX_011200)

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Помимо самого ремкомплекта ГРМ нужно будет купить:

Для того, что произвести работы по замене цепи ГРМ, необходимо произвести следующие операции (предварительно следует обесточить автомобиль, отсоединив клемму от АКБ и снять защиту или пыльник картера):

1) Снимаем пластмассовую крышку с катушек зажигания и откручиваем трубки подачи топлива и системы охлаждения.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

2) Откручиваем расширительный бачок, заливную горловину омывающей жидкости, и извлекаем жгут проводов из защёлок. Снимаем адсорбер.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону.
4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать).
5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался;
6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

7) Откручиваем патрубок идущий с турбины на дроссельный узел (впускной коллектор), на дросселе имеются два язычка которые необходимо отжать для извлечения патрубка.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

8) Откручиваем болты, крепящие крышки с задней стороны распредвала, для установки фиксатора. Фиксатор установим позже, так как необходимо, чтобы отверстия на распредвалах совпали.

9) Убираем всё лишние, вынимаем катушки зажигания из двигателя.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ.
11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра.
12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

13) Затем снимаем ролик помпы, который мы предварительно ослабили.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля.
15) Снимаем правое колесо.
16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты.
17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости).
18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно.
19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку.
21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна.
Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера.
22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра.
23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала
25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

26) Выкручиваем болты и снимаем крышку цепи ГРМ.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

27) Заменяем направляющие цепи, натяжитель цепи и саму цепь ГРМ.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

28) Заменяем прокладку крышки цепи ГРМ.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

29) Наносим герметик на масляный поддон картера.
30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10.
31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

После полной сборки автомобиля, подключаем диагностику и проверяем всю систему на наличие ошибок.

Замена грм tiguan, так ли это сложно ? Разбираемся в устройстве моторов Tiguan 2.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Из чего складывается стоимость

Общая стоимость для владельца состоит из запасных частей и трудозатрат. Некоторые запасные части (запланированные к замене в соответствии с технической документацией) могут храниться без потери качества. Это нижняя крышка ГРМ (около 5500 руб.) и кронштейн с сеткой (в сборе около 9000 руб., можно заменить только сетку или оставить вообще без нее). Заменять следует только те болты, которые подвержены пластической деформации и указаны в ELSA. Другие только в случае потери или повреждения. В конце прилагается список запасных частей.

Цена на замену цепи здесь.

Когда надо менять ремень ГРМ Volkswagen Tiguan 2 ?

Все марки автомобилей оснащены однорядной металлической цепью. Она легко растягивается во время использования, и цепь может порваться, но это случается очень редко. Если цепь растянется, двигатель не будет работать плавно. Если это произойдет, его необходимо будет заменить. На состояние цепи могут влиять следующие факторы

Нельзя недооценивать важность качественного масла. Также должен быть обеспечен достаточный уровень масла. Цепь ГРМ требует постоянной смазки. Это осуществляется с помощью специальных форсунок. Двигатель сразу почувствует снижение давления, если уровень масла упадет до минимума. Плохое масло, недостаточный уровень масла способствует медленной работе цепи ГРМ, но, что более важно, это также может привести к деформации звеньев. В этом случае, чтобы избежать более серьезных последствий, цепь следует просто заменить. А если говорить о тигуанцах, то их цепь растянулась на 50 тыс. км.

Про Volkswagen:  Volkswagen polo как включить противотуманки

Общий регламент замены для Фольксваген Тигуан

Трудно понять и осознать, что цепь ГРМ в двигателях 1.4 TSI и 2.0 TSI работает так коротко. Если вы помните цепные приводы в старых немецких автомобилях, то цепь ГРМ не требовала никакого внимания. У немцев были проблемы с цепями, если вообще были, до отметки в полмиллиона миль. Так что же не так с современными двигателями WAG?

На срок службы цепи ГРМ автомобиля VW Tiguan влияют несколько факторов. Первый и самый важный из них – это производственный дефект.

Сборочная линия была укомплектована низкокачественными деталями, которые быстро теряли свои свойства. Зубья могли сломаться на натяжителе, а цепь из-за ряда производственных ошибок имела скрытые дефекты, снижающие ее прочность. Переломы случались редко, но ускоренное растяжение было настоящей проблемой, возникавшей повсеместно.

Правда, к концу 2011 года производитель исправил недочеты – на автомобили были установлены пересмотренные натяжитель и цепь, но даже это не сделало срок службы бесконечным.

Помимо производственных дефектов и несовершенства конструкции, сложные условия эксплуатации автомобилей в России.

Диагностика состояния цепи

В Tiguan с двигателем 1.4 TSI невозможно визуально проверить состояние штифта натяжителя приводной цепи. Диагностика проводится с помощью программного обеспечения, которое рассчитывает фазовый угол. Если он находится за пределами допустимых значений, программа выдает результат:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Замена грм tiguan, какие запчасти потребуются?

Комплект ремня ГРМ для дизельного двигателя обычно включает в себя:

VAG, Bosch, Continental, Gates, INA, SKF, SNR и другие предлагают такие комплекты для двигателей 2.0 TDI.

Swag, Febi и Hepu предлагают расширенные комплекты, которые также включают водяной насос. Замена насоса не является обязательной, но рекомендуется.

При подборе деталей необходимо руководствоваться VIN-номером автомобиля, поскольку комплекты для двигателей с разными индексами и разных модельных годов отличаются.

Замена грм tiguan 1. 4 TSI CAXA (Цепь)

Этот автомобиль оснащен модернизированным регулятором фаз, цепью привода ГРМ для привода масляного насоса. Износ шестерен незначителен, владелец решил заменить цепь, регуляторы ГРМ и натяжитель. Все работы с фото, можно использовать как подсказку для ремонта своими руками.

Замена грм tiguan 2. 0 TDI CLJA замена ГРМ и помпы

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле Volkswagen Tiguan 2013 года выпуска с пробегом 180 000 км.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Он оснащен турбодизельным двигателем 2.0 TDI с буквенным обозначением CLJA серии EA189 мощностью 140 л.с.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Я установил шкивы распредвала, коленвала и впрыска топлива и выровнял метки ГРМ.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Были установлены новый ремень ГРМ, шкивы и насос охлаждающей жидкости.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Для замены используется оригинальный комплект ремней 03L 198 119 F, который включает в себя:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Оригинальный насос с номером детали 03L 121 011 P можно приобрести отдельно.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

для ремонта! +7 (499) 130-94-96 ежедневно 10:00 – 20:00По любым вопросам, пожалуйста, обращайтесь к нам по тел.

Инструкция по замене цепи ГРМ на двигателе 1.2 TSI, семейства EA111

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Мы уже писали о том, что самой большой проблемой на двигателях 1.2 TSI, семейства EA111, является короткий срок службы цепи ГРМ, её растяжение и перескакивание. Подробнее о семействе этих двигателей можно прочитать в отдельной статье, посвящённой исключительно моторам 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC).

Изначально цепь была тоньше и её реальный пробег до появления проблем не превышал 30 000 км. Потом в 2011 году концерн Фольксваген обновил конструкцию, но кардинально решить проблему это не помогло, и поэтому лучше менять цепь не реже чем раз в 60 000 км (как и на большинстве современных двигателей).

Для того, чтобы оценить растяжение цепи, Вы можете воспользоваться методиками описанными на нашем форуме.

Нижеописанный метод замены цепи ГРМ будет справедлив для следующих моделей концерна VAG с двигателем 1.2 TSI EA111:

  • Volkswagen Jetta 6,
  • Volkswagen Golf 6,

На сегодняшний день Фольксваген предлагает менять цепь старого образца на новую 3-ей модификации единым ремкомплектом, который можно заказать о каталожному номеру 03F 198 158 B:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Этот ремкомплект включает в себя:

В случае растяжения цепи маслонасоса также необходимо заменить:

Также потребуются инструменты:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

  • Динамометрический ключ – VAS 6583;
  • Упор (контропора) – 3415;
  • Шпильки – 3415/2;

Приступаем к работам по замене цепи ГРМ на моторе 1.2 TSI (CBZA, CBZB, CBZC):

Предварительно нужно осуществить подготовительные работы:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Для установки фиксаторов и снятия цепи ГРМ необходимо:

Если фиксирующий винт -T10340- не вкручивается до конца, то коленвал установится в неправильное положение!
В этом случае нужно поступить следующим образом: выкрутить стопорный болт, провернуть коленвал на 1/4 оборота (90°) в рабочем направлении, вкрутить стопорный болт -T10340- в блок цилиндров до упора, затянуть стопорный болт -T10340- моментом 30 Нм, повернуть коленвал в направлении вращения двигателя до упора.

4) Установить фиксатор распредвалов -T10414- в клапанную крышку до упора. Затянуть винт крепления 1 от руки.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Для снятия поддона картера, кожуха ГРМ и самой цепи необходимо:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Если вы меняете только саму цепь, так как она у Вас уже нового образца, то на этом этапе Вы останавливаетесь и начинаете сборку с новой цепью (описано ниже). А если Вы устанавливаете весь ремкомплект, то продолжаем разборку.

Для установки полного ремкомплекта цепи ГРМ необходимо произвести дополнительные операции:

1) Снять успокоители цепи (башмаки) – отображены на фото ниже;

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

2) Снимаем масляный насос полностью вместе с его приводной цепью;

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

3) С помощью съёмника (на фото, например, KUKKO 12-1 и пресс-шайбы MP3-467) аккуратно снимаем шестерню с коленчатого вала (не стучим по нему ни молотком, ни зубилом). Нижнюю звёздочку цепи ГРМ тянем без нагрева. Лапы съёмника устанавливать между зубьями. Пресс-шайба устанавливается во избежание повреждения коленчатого вала.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

4) Коленчатый вал тщательно очищаем и обезжириваем;

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

10) Расстояние до которого необходимо устанавливать шестерню можно оценить по следующему фото;

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Для установки новой цепи ГРМ, кожуха ГРМ и проверки установки меток необходимо:

Следить за тем, чтобы корпус привода ГРМ не встал с перекосом.

Проверьте момент затяжки винтов крепления!
При установке использовать только новые винты!

Сначала равномерно затянуть новые винты крепления корпуса привода ГРМ от руки.
Затянуть винты крепления в указанной последовательности с помощью динамометрического ключа -VAS 6583- с моментом 5 Нм и довернуть на 30°
Время установки после нанесения герметика до затяжки винтов крепления не должно превышать 6 минут!

8) Установить шкив коленвала.
Момент затяжки: 150 Нм и довернуть на 180°.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Чтобы не повредить стопорный болт, при затяжке винта крепления обязательно использовать упор -3415- с пальцами -3415/2-.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Для того, чтобы установить масляный поддон, необходимо:

1) Удалить остатки герметика на блоке цилиндров с помощью плоского шабера. С помощью дрели с насаженной на нее пластмассовой щёткой очистить масляный поддон от остатков герметика (работайте в защитных очках). Очистить привалочные плоскости – На них не должно быть масла и смазки.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

2) Герметик D 176 600 A1 не должен быть просрочен (см. срок годности). Масляный поддон должен быть установлен в течение 5 минут после нанесения силиконового герметика.Масляный поддон устанавливается легче и точнее, если в два отверстия на привалочной поверхности блока цилиндров ввернуть шпильки M6.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Толщина полоски герметика не должна превышать указанное выше значение, так как в противном случае выступивший из стыка герметик может попасть в масляный поддон и привести к засорению сетки маслозаборника. Обязательно использовать новые винты масляного поддона. Сразу же установить масляный поддон и слегка затянуть все винты его крепления.

Адаптация блока управления двигателя нужна вне зависимости от того, заменяется ли цепь привода ГРМ или будет установлена применявшаяся ранее. В зависимости от того, устанавливается ли новая или использовавшаяся цепь ГРМ, применяются различные варианты адаптации. Если значения адаптации не установлены, то следствием этого может быть повреждение двигателя!

Про Volkswagen:  Volkswagen Tiguan 1.4 TSI MT Go!

На двигателе Tiguan 1.4 TSI не предусмотрена возможность визуального осмотра состояния плунжера натяжителя цепного привода. Диагностика производится при помощи программного обеспечения, которое вычисляет угол смещения фаз. Если он за пределами допустимых значений, программа выдает результат:

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как разобраться что нужно менять

Механизм ГРМ на Тигуан 1.4 может быть реализован с небольшими отличиями. В зависимости от этого, а также исходя из состояния звездочек (читай пробега), подбирается необходимый для замены перечень.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Первое на что обращаем внимание — это звездочка коленвала, она двухрядная и может иметь различное соотношение зубьев. Зубчатая цепь маслонасоса, может оказаться втулочной, тогда ее необходимо заменить. Регулятор фаз первой ревизии имеет недоработки, согласно TPI нуждается в замене. Более подробно про выбор комплекта для замены цепи ГРМ 1.4 можно посмотреть тут.

Стоимость ремонта цепного привода ГРМ

Стоимость работы по замене зависит от исполнения двигателя: с двойным нагнетателем или нет. А также от выбранного комплекта запасных частей под замену. В одном случае работ будет меньше, в другом существенно больше. Цена указана тут.

Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC

Обзорное видео всего процесса на аналогичном двигателе

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как проверить цепь ГРМ Фольксваген Тигуан

Предварительная диагностика автокомпонента проводится с использованием Vag Com адаптера. Благодаря способу удается с высокой долей вероятности определить приближающуюся необходимость замены. В данном случае проводится мониторинг значения угла в группе 093 измерительных блоков раздела Двигатель . Для этого нужно:

Полученные результаты помогут в принятии решения по поводу дальнейших действий.

Результаты диагностики

Выданные компьютером значения свидетельствуют о состоянии устройства в VW Tiguan:

Как проверить цепь Тигуан по инструкции VW

Манипуляции через смотровое окошко можно осуществить самостоятельно, для этого:

Замену можно осуществлять с использованием комплекта запчастей Тигуан или отдельных компонентов механизма.

Поставщиком оригинальных свечей зажигания на Поло Седан являются компании NGK (Япония) и Bosch (Германия).

Все свечи изготовлены по технологии LongLife и имеют.

На все автомобили Фольксваген концерн VAG разработал уникальные комплекты щеток стеклоочистителя, которые имеют уникальные крепежи и размеры дворников.

Фары для автомобиля Ауди А6 в кузове С7 бывают следующих видов:

Галогеновые фары- устанавливались на Ауди А6 2011-2014 г.;

Замена цепи

Если у вас уже все есть, можно приступать к непосредственной замене цепной передачи собственными силами. Эту процедуру простой не назовешь, но и ничего запредельно сложного в ней нет. Если вы желаете все делать сами и сэкономить деньги на ремонте, эта инструкция будет для вас очень полезна.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

5. Если понадобится, нужно будет прокрутить коленвал еще одни раз. Теперь фиксируем распредвалы с помощью специального фиксатора.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

6. Фиксатор закрепляется болтом. Его можно закрутить от руки. Затягивать его не нужно.
7. Сейчас уже можно приступать к демонтажу кожуха ГРМ.
8. Теперь нам нужно закрепить штифтом корпус натяжителя. Для этого нужно надавить рукой на планку натяжителя. Давить нужно в направлении, указанном на нижнем рисунке стрелочкой.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

9. Дальше нам понадобится опора для фиксации. С ее помощью мы фиксируем звездочки распредвалов и демонтируем регулятор фаз распределения газов. Для этого нам придется отвернуть болты 2 и 4 ( смотрим рисунок ниже). Направление цепи следует пометить маркером или краской.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

10. Не убирайте далеко опору для фиксации. Она пригодится и при выполнении следующего действия. С ее помощью мы будем удерживать шестеренку масляного насоса, чтобы вывернуть болт ее крепления. На рисунке ниже он обозначен цифрой 1.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

11. Отжимаем натяжитель и снимаем натяжную пружину. Полностью демонтируем нятяжитель, отвернув крепящий его болт. Отворачиваем болт, с помощью которого крепится шестеренка цепи ГРМ, и снимаем шестеренку вместе с цепью.
12. Старая цепь снята, теперь можно приступать к установке новой. Убедитесь, что первый цилиндр находится в положении мертвой точки. Насаживая звездочку, смотрите, чтобы выступ (2) зашел в паз (3) на шейке коленвала.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

13. Надеваем на большую и малую звездочки цепь масляного насоса. Заворачиваем крепежный болт, устанавливаем натяжители и отжимаем прижимную пружину. Коленвал при этом должен находиться в мертвом положении.
14. Теперь натягиваем цепной привод ГРМ на звездочки распределительных и коленчатых валов.
15. Вворачиваем регулятор фаз распределения газов. Вкручиваем крепежный болт. Кстати, специалисты рекомендуют использовать новый крепежный болт. Проследите, чтобы цепь вплотную примыкала к успокоителям.
16. Устанавливаем натяжитель и производим натяжку цепи. Обязательно проверьте совмещение меток. На шестеренке коленвала и блоке цилиндров метки должны быть размещены напротив.

Все остальные детали собираем в обратном порядке. После окончания процедуры обязательно запустите двигатель и проверьте его работу. При наличии посторонних шумов процедуру придется повторить.

Видео по замене

<noscript><iframe loading=”lazy” width=”720″ height=”405″ src=”https://www.youtube.com/embed/CNNfnO8u6Zk?start=43&feature=oembed” frameborder=”0″ allowfullscreen></noscript>

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1. 4 tsi (VW Tiguan)

Замена цепи ГРМ на Тигуан с двигателем 1.4 CAXA. Как определить что цепь растянута? Как разобраться какой комплект выбрать? Все работы по ремонту описаны подробно с фотографиями в данном обзоре.

Двигатель объемом 1.4 TSI может выдавать 150 л.с. или 122 л.с. в зависимости от исполнения: битурбо или турбо. В официальной документации написано, что цепной привод не требует обслуживания. Фактически цепь ГРМ растягивается до состояния, когда требуется замена в районе 100 000 км.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

На легковых автомобилях всех марок стоит однорядная металлическая цепь. В процессе эксплуатации она вполне может растянуться, также возможен и разрыв цепи, но это происходит крайне редко. Если цепь растянется, то работа двигателя будет неравномерной. В этом случае замена данного узла будет необходимой. А вот какие факторы могут оказывать влияние на состояние цепи:

Не нужно недооценивать значение качественного масла. Также его уровень должен быть достаточным. Цепь ГРМ нуждается в постоянном смазывании. Это делается через специальные форсунки. Мотор сразу же ощутит снижение давления, если уровень масла дойдет до минимума. Плохое масло, его недостаточный уровень — все это способствует медленному ходу цепи ГРМ, но самое главное, что это может стать причиной перекоса звеньев. В этом случае, во избежание более серьезных последствий, цепь просто необходимо заменить. А если говорить о Тигуанах, то у них цепь растягивается через 50 000 км.

Работы по замене цепи на Фольксваген Тигуан 1. 4 TSI CAXA

На данном автомобиле установлен модернизированный регулятор фаз, зубчатая цепь привода масляного насоса. Износ звездочек не значительный, владельцем принято решение произвести замену цепи, успокоителей и натяжителя. Все работы с фото, можно использовать в качестве подсказки при ремонте своими руками.

Об износе цепи и последствиях

Чтобы вовремя обнаружить дефект, необходимо иногда проверять состояние цепи и прочих расходников узла ГРМ. Растянутая цепь вполне может соскочить с шестеренок, и вот тогда обязательно возникнут большие проблемы. Без цепной передачи в двигательной системе начнется настоящий хаос. В этом случае поршни ударятся о клапана, что приведет к повреждению последних. Поршни и другие детали механизма тоже получат повреждения. Поэтому так важно предотвратить это, производя постоянный анализ состояния передачи.

Износ цепи может быть определен по следующим внешним признакам:

Конечно, после обнаружения этих причин не стоит сразу же бежать в магазин за новыми расходниками. Возможно, причины здесь совершенно другие. Проведите визуальный осмотр двигателя, если надо, пригласите специалистов и определите точную причину такого поведения автомобиля. Но если все же окажется, что виноват износ цепи, тогда ее необходимо срочно менять, пока она не преподнесла еще более серьезных «сюрпризов». В этом случае нужно совершить визит в магазин и запастись там новым комплектом расходных материалов. Кроме, собственно, цепи, там должны быть натяжители, успокоители, сальники и прокладки.

Процесс замены

Порядок действий должен быть следующим: сначала снимаем верхний кожух с двигателя и воздушный фильтр. Сливаем антифриз. Не забывайте подготовить для этого специальную емкость. Теперь снимаем заглушки с распредвалов, предварительно выкрутив болты их крепления. Проворачиваем коленвал вправо. При этом отверстия на распредвалах должны находиться в положении, указанном на рисунке ниже:

Про Volkswagen:  Что такое лягушка на фольксваген поло

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Возможно, после этого коленвал придется провернуть еще на 1 оборот. Теперь необходимо вставить фиксатор распредвалов в специальное отверстие распределительного вала. При этом метка должна быть сверху.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Для закрепления фиксатора необходимо вкрутить болт М6. Затягивать его не нужно. Затем следует демонтировать верхний корпус ГРМ. С насоса для подачи масла снимается крышка, отмеченная на рисунке цифрой 1.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Теперь нам необходимо зафиксировать натяжитель, для чего следует надавить на планку натяжителя в сторону, указанную стрелкой.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Сейчас нам необходимо открутить болт, обозначенный ниже цифрой 1. Для этого звездочку нужно удерживать специальным ключом.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

Теперь берем маркер и помечаем расположение звездочки и коленвала по отношению к цилиндрам. Надеваем на звездочки цепь. Все остальные узлы следует собирать в порядке, обратном разборке.

Данную операцию хоть и не назовешь слишком простой, но все же с ней сможет справиться каждый, даже не очень подготовленный, автолюбитель. Здесь важно следить за совпадением меток и точно следовать инструкции, не нарушая порядок действий. Конечно, если в своих силах у вас уверенности нет, то в этом случае лучше обратиться к специалистам, которые выполнят данную работу профессионально.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1. 4 Турбо

Газораспределительный механизм являет собой замкнутую цепь. Его предназначение – синхронизация работы распределительного и коленчатого валов. Цепь составлена из металлических звеньев. Различают цепи с наличием замков и без них. Здесь речь пойдет о замене цепи ГРМ на Фольксваген Тигуан 1.4. Замена данного узла происходит в соответствии с регламентом производителя – через 50 000-80 000 километров (согласно разным источником) . Однако, в некоторых случаях возможна и более ранняя замена. Во всяком случае, нужно раз в год проводить диагностику состояния данного узла.

Замена будет просто необходима в случае обнаружения следующих дефектов

Не нужно недооценивать значение качественного масла. Также его уровень должен быть достаточным. Цепь ГРМ нуждается в постоянном смазывании. Это делается через специальные форсунки. Мотор сразу же ощутит снижение давления, если уровень масла дойдет до минимума. Плохое масло, его недостаточный уровень – все это способствует медленному ходу цепи ГРМ, но самое главное, что это может стать причиной перекоса звеньев. В этом случае, во избежание более серьезных последствий, цепь просто необходимо заменить. А если говорить о Тигуанах, то у них цепь растягивается через 50 000 км.

Пошаговая инструкция замены цепи ГРМ на VW Tiguan (видео)

Замена цепи ГРМ — не регламентирована производителем. Однако, в среднем её рекомендуется менять каждые 90 тыс.км.

Помимо пробега, обратить внимание на цепь ГРМ, стоит если в моторном отсеке появились появились посторонние звуки, загорелась лампа неисправности Check engine, или появилось сообщение на панели приборов. Еще одним симптомом, который должен насторожить может стать работа стартера, когда стартер крутит но двигатель не заводится.

Индикаторы на панели, которые могут указывать на неисправность ГРМ:

Эти симптомы однозначно не могут говорить о проблеме с приводом ГРМ, однако, не стоит исключать растяжение цепи из предположительных поломок. Однозначное заключение о причинах неисправности может дать только механик при соответствующей диагностике автомобиля.

Риски затягивания с заменой

Не стоит относиться пренебрежительно к километражу и сроку службы в инструкции по эксплуатации. Опасно это тем, что цепь или ремень со временем изнашиваются и растягиваются, что в свою очередь может привести к перескакиванию цепи или ремня штатного положения, что чревато «встречей поршней с клапанами» и как следствие капитальным ремонтом двигателя. Своевременная замена ГРМ убережет автовладельца от серьезных переплат.

Особенности работ по замене цепи ГРМ в нашем видео

Запчасти каких производителей использовать?

Цепь ГРМ – однозначно оригинальная запчасть VAG. Таким образом, будет сохранена гарантия производителя на двигатель. Использование некачественной детали, может послужить причиной серьёзной поломки всего двигателя.Приводной ремень – допускается установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей)Водяной насос – возможна установка качественных аналогов (неоригинальных запчастей).

Срок службы неоригинальных деталей значительно ниже, чем у оригинальных. Установка неоригинальных запчастей, может привести к повторному, дорогому ремонту.

Как проверить цепь ГРМ Тигуан

Владельцы автомобилей Volkswagen, оснащенных двигателями, выпущенными до 2013 года, часто сталкиваются с растяжением цепи газораспределительного механизма. Неприятность может быть связана с ослаблением элемента или некорректной работой натяжителя. Чтобы избежать проблем нужно наблюдать за состоянием запчасти и при обнаружении дефектов, осуществлять её замену. Предлагаем узнать, как проверить цепь Тигуан, не прибегая к посторонней помощи.

Замена цепи ГРМ на двигателе 1. 4 TSI (EA111)

При несвоевременной замене цепи ГРМ цепь может перескочить, в этом случае происходит повреждение ГБЦ. Степень повреждения зависит от различных факторов (например, обороты двигателя при перескоке цепи). Поэтому последствия для двигателя в лучшем случае будут в деформации клапанов, в худшем — разрушении поршней, повреждении ГБЦ.

1) Специнструмент для фиксации распредвалов и установке первого поршня в ВМТ — T10171 A (такой набор можно купить в специализированных магазинах автоинструмента или на алиэкспрессе)

3) Убираем заливную горловину, расширительный бачок и адсорбер в сторону. 4) Разъединяем топливные трубки и откручиваем кронштейн (бывает, что не всегда удаётся их разъединить, поэтому топливная трубка немного будет мешать). 5) Ослабляем крепёжные болты шкива помпы, лучше всего это сделать, когда приводной ремень ещё установлен, чтобы ролик не вращался; 6) Снимаем патрубок вентиляции картерных газов, нужно быть аккуратным, так как он хрупкий и его легко повредить.

Как поменять цепь на фольксвагене тигуане

10) Начинаем откручивать верхнюю часть крышки цепи ГРМ. 11) Откручиваем масляную трубку идущую от кронштейна масляного фильтра. 12) Снимаем приводной ремень и откручиваем натяжной ролик.

14) Основные работы по подготовке к снятию крышки цепи грм сверху произведены переходим к нижней части автомобиля. 15) Снимаем правое колесо. 16) Снимаем пластиковый подкрылок и отводим его в сторону. При наличии не штатной защиты снимаем кронштейн крепления защиты. 17) Откручиваем патрубок ОЖ (охлаждающей жидкости). 18) Выкручиваем болт крепления шкива коленвала, затем снимаем шкив коленвала и обязательно закручиваем болт крепления шкива обратно, притянув его не сильно. 19) Откручиваем нижний болт кронштейна генератора, не полностью выкрутив болт необходимо постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна. 20) Откручиваем болты крышки цепи ГРМ и болты соединяющие поддон и крышку. 21) Выкручиваем верхний болт кронштейна генератора и также постучать молотком по болту (не сильно) для освобождения кронштейна. Генератор полностью снимать не нужно, просто снять с кронштейна и оставить его лежать на компрессоре кондиционера. 22) Разбираем воздухоприёмник и снимаем корпус воздушного фильтра. 23) Проворачиваем коленвал до совмещения фиксатора с распредвалами и устанавливаем фиксатор валов распределения.

24) Выкручиваем пробку, которая находиться слева от коленвала и на ее место устанавливаем болт-фиксатор для фиксации коленвала 25) Устанавливаем двигатель на домкрат или вывешиваем на траверсу и снимаем опору двигателя.

29) Наносим герметик на масляный поддон картера. 30) Устанавливаем крышку и прикручиваем моментом 10 Нм винты М6, и 50 Нм болты М10. 31) Дальнейшая сборка происходит в обратном порядке.

<noscript><iframe loading=”lazy” width=”720″ height=”405″ src=”https://www.youtube.com/embed/JTMRJIWqIvY?feature=oembed” frameborder=”0″ gesture=”media” allowfullscreen></noscript>

Оставьте комментарий