Volkswagen Tiguan (1 поколение) 2012-2017 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Tiguan (1 поколение).
• Обязательно работайте в перчатках и других средствах защиты одежды и тела, двигатель и масло могут быть горячими.
• Подготовьте заранее все необходимые и дополнительные инструменты для замены масла и масляного фильтра, в момент замены будет крайне неудобно остаться без необходимого снаряжения.
• Не забудьте прибрести дополнительный литр-два нового масла к основному обьему, для возможной доливки и промывки мотора перед заменой масла.
• Не экономьте на новой пробке с прокладкой для сливного отверстия, ошибки в таком ответственном месте обычно дорого обходятся автовладельцам.
• Схема защиты картера может отличатся от той что представлена на эскизах в инструкции. Уточните схему крепления данного элемента кузова перед демонтажом.
Более 71% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
Спасибо! Ваш голос учтен!
Volkswagen Tiguan (2 поколение) 2016-2023 год.
Менять моторное масло самому или обращаться в сервис, это свободный выбор каждого автовладельца. Ниже перечислены этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Tiguan (2 поколение).
Volkswagen Tiguan (1 поколение) 2007-2011 год.
Перечислим этапы, которые обычно выполняются при нормальной замене масла в ходовых моторах Tiguan (1 поколение).
Более 62% пользователей оценили этот материал как полезный, оцените полезность:
В автомобиле Volkswagen Tiguan замена масла в двигателе должна производиться в соответствии с регламентом производителя. Но иногда менять его следует чаще, чем советует немецкий автоконцерн. В данной статье рассказывается, как часто нужно заливать смазку в мотор кроссовера и как это сделать своими руками.
Периодичность замены масла
Производитель этого авто советует менять смазку в силовом агрегате примерно каждые 15 000 километров пробега или ежегодно, если машина используется редко. Но иногда процедура производится чаще положенного. Это необходимо, если:
В таких случаях замену нужно делать приблизительно раз в каждые 7 000-10 000 километров. При этом следует менять и масляный фильтр.
Как проверить уровень и состояние масла
Проверять уровень и состояние моторного масла следует примерно раз в неделю-две. Чтобы это сделать, нужно:
При проверке стоит обратить внимание на состояние смазки. Она должна быть чистой и прозрачной. Если жидкость изменила цвет или запах, в ней присутствуют примеси, следует залить новую смазку. Если масло быстро теряет свои свойства, желательно сделать диагностику кроссовера и узнать причину такого явления. Возможно, используется неподходящая или некачественная смазка.
Какое масло лучше залить
Кроссоверы Volkswagen Tiguan оснащаются тремя типами силовых агрегатов. Это бензиновые объёмом 1,4 и 2 литра и дизельный, имеющий объём 2 л. Для двигателей, работающих на бензине, рекомендовано брендовое масло с параметрами 502/505 и 504/507. Допустимо использование аналогов, например, Shell Helix Ultra ECT 5W-30, MOTUL X-Clean 8100 FE, Castrol EDGE Professional или Mobil с похожими характеристиками.
Для дизельного мотора следует применять фирменную смазку Volkswagen 507. Можно применять аналоги иных брендов, к примеру, Shell Helix HX8 ECT 5W30, Motul Specific 504/507 или Mobil. Допускается применение химии иных производителей. Важно, чтобы она была оригинальной и качественной. Не стоит покупать слишком дешёвые жидкости неизвестных марок или приобретать их в подозрительных местах. Рекомендуется покупать смазку в проверенных интернет- или физических автомагазинах, имеющих хорошую репутацию.
Необходимые инструменты для замены
Чтобы заменить смазку, потребуются следующие инструменты и материалы:
Замена масла своими руками
Поменять масло в двигателе Volkswagen Tiguan при наличии опыта можно самостоятельно. Работать желательно в гараже. Для замены нужно:
Замена смазки в моторе данного автомобиля выполняется легко и быстро. Операция обычно занимает менее часа. При выполнении следует соблюдать правила безопасности, чтобы не обжечься горячей жидкостью. Если самостоятельно заменить масло в двигателе проблематично, следует заехать в автосервис. Обращение к специалистам обязательно, если есть подозрение на утечку смазки или неисправности силового агрегата.
Двигатели Volkswagen Tiguan надёжны и выносливы. Они выдерживают большие пробеги. Но несвоевременная замена масла может привести к преждевременной поломке мотора и необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Полный привод на Volkswagen Tiguan даёт преимущества не только в управляемости, но и на бездорожье. Чтобы система работала бесперебойно, её нужно периодически обслуживать и менять масло. Самое время узнать, как это сделать своими руками.
Система полного привода Tiguan состоит из двух основных компонентов:
Согласно регламенту, замена масла в угловом редукторе не предусмотрена. Жидкость в него залита на весь срок службы агрегата, который составляет 100 тысяч километров пробега. Но так как автомобили в России проходят гораздо большие расстояния, то можно самостоятельно заменить масло при пробеге в 45 тысяч километров или через 3 года. Следующая замена соответственно будет на 90 тысячах км и т.д.
Муфта Haldex представляет собой более слабый агрегат и состоит из многодискового сцепления. Жидкость внутри моста является основой гидравлики и при старении может навредить всей работе полного привода. Поэтому производитель настаивает на замене масла в мосту после 45 тысяч пробега или раз в 3 года.
От регламентов можно отступать, производя замену смазки раньше положенного срока. Вреда механизмам не будет, но это экономически невыгодно, так как ранняя замена масла не продлевает срок службы агрегата.
Проверка уровня и состояния масла
Чтобы проверить уровень и визуальное состояние масла, необходимо проделать следующие манипуляции:
Если уровень нормальный, допускается небольшое вытекание смазки на корпус агрегата. Масло должно доставать до нижней кромки отверстия. Если уровень недостаточный, то смазку требуется долить.
После проверки уровня масла обязательно удалите остатки жидкости с корпуса раздатки. Сделать это можно при помощи очистителя дросселя или тормозов.
Чтобы проверить уровень в муфте Haldex, нужно соблюсти ряд условий:
Принцип проверки уровня масла в заднем мосту такой же, как и у раздатки: необходимо просто открутить заправочную пробку и убедиться, что масло достаёт до нижней кромки резьбовой части отверстия.
Чтобы оценить состояние жидкости, достаточно просунуть в отверстие палец и достать до уровня. Жидкость в нормальном состоянии на пальце должна просвечивать и отдавать небольшим оттенком, соответствующим цвету жидкости. Присутствие посторонних частиц говорит об износе агрегата или загрязнении смазки, а чернота – о полной потере всех свойств масла и необходимости скорейшей замены.
Кстати, в Haldex и угловом редукторе отсутствуют измерительные датчики, поэтому, если на панели Tiguan горит сообщение «проверьте уровень масла», это относится к двигателю, а не к системе полного привода.
Какое масло выбрать
Угловой редуктор представляет собой обычный трансмиссионный агрегат, масло в который можно лить со стандартом GL5 и выше. Следовательно, туда подходит практически любая смазка с вязкостью 75W-90. В зависимости от климатических условий, допускаются небольшие отклонения от этих параметров.
В раздатку Tiguan можно заливать масло следующих марок:
Как правило, в оригинальных канистрах обычно разливается Castrol. Если есть возможность приобрести оригинальное немецкое масло, то ею стоит воспользоваться. Однако, переплачивать за оригинал с тем же содержимым в данном случае нет никакого смысла.
В редукторе заднего моста Volkswagen Tiguan замену масла лучше ограничить оригинальной жидкостью для муфты Haldex – 31367940. Только на гарантирует правильную работу муфты и обеспечивает ей нормальный ресурс.
Пошаговый алгоритм замены
В замене масла в редукторах Volkswagen Tiguan нет ничего сложного. Для углового редуктора установлен следующий порядок действий:
Теперь нужно узнать, как производится замена масла в заднем редукторе Tiguan. Процесс выглядит следующим образом:
Теперь нужно отмыть корпусы агрегатов от остатков масла. Для этого можно воспользоваться как ветошью, так и очистителями с содержанием бензола. В дальнейшем это упростит поиск неисправности, если она имеется и исключит поиск утечки масла.
Замену масла в заднем мосту и раздатке Volkswagen Tiguan должен производить человек, имеющий соответствующую квалификацию или базовые навыки ремонта и обслуживания автомобиля. Только это может обеспечить гарантию сохранности узлов в будущем.
Решил я тут немного сэкономить, и сейчас опишу что из этого получилось)
Изначально я был настроен обслуживаться только у официалов, нравится мне как работают в ТрансТехСервисе. Я всегда присутствую в ремзоне во время ТО, и качество их работы производит на меня самое благоприятное впечатление. Я конечно знаю что теоретически существуют неофициальные сервисы, в которых тоже качественно работают, при более низких ценах. Но это в теории, а на практике мне такие не попадались) по крайней мере у нас в Нижнекамске. Когда оказываюсь в таком сервисе то ясно вижу что уровень совсем другой.
А тут подошло время менять масло в коробке. Процедура эта не из дешевых, гарантия на машину подходит к концу, и возникает естественное желание сэкономить) Тем более тут со всех сторон добрые люди говорят что поменять масло в коробке – это как два пальца об асфальт))) Зачем переплачивать – любой сделает)
Любой не любой, но стал я наводить справки кто у нас этим занимается. Посоветовали мне один небольшой сервис, мол они масло в коробках регулярно меняют, да к тому же я тех кто там работает лично знаю, и когда проходил мимо обращал внимание что у них там одни иномарки ремонтируются.
В общем решил. Купил у знакомого в магазине, оригинальные фильтр и масло в коробку, ну и как обычно на замену масла в двигателе взял Лукойл.
На ВАГовских запчастях сейчас есть специальная наклейка, с помощью которой через интернет можно проверить оригинальность того что купил. Я тут же проверил все шесть литровых бутылок с маслом и фильтр) в приложении вышло сообщение что у меня оригинал) не знаю насколько это надежная защита, но тем не менее.
И вот я в сервисе. Сначала меняют воздушный фильтр
Поменяли масло в двигателе, уже на этом этапе были мелкие штрихи, которые мне не понравились. И наконец дошла очередь до коробки. В этот момент я уже был готов сказать – ладно стоп, в коробке масло менять буду у официалов. Остановило меня только то что они воспримут это как личное оскорбление и неверие в их профессионализм. А как никак знакомые) Вот думаю что я за человек такой мнительный) совсем людям не верю) Тут откручивается пробка, и все, дальше остается только наблюдать)
Масло кстати довольно светлое, у Ивана (premio711), в его Леоне на 52 т км, при замене масло намного чернее было.
Тут из тех слов, которыми они перебрасываются, я понимаю что масло в мокрой DSG-6 они меняют в первый раз – вот это поворот! Нет, допустим если ты у девушки первый, то это волнующе, но если ты первый у автомеханика, это конечно тоже волнует, но совсем по другому)))
Пожалев уже что я сразу не ушел, я залезаю в интернет и начинаю читать как происходит замена масла в мокрой DSG. Там описывается что замена происходит при температуре коробки 35-45 градусов, здесь же на температуру не обращали внимание вообще. Когда масло поменяли, подключили компьютер к машине и попытались сбросить адаптацию коробки, не получилось, стали звонить кому-то, там им сказали что на мокрой dsg это делать не надо, официалы там что-то делают, но это не особо нужно. Смотрю я на все это, и жалею что связался с ними – то не нужно, это не важно, да и вообще все ерунда.
В общем с чувством хорошо сделанной работы с меня взяли 1700 р – 500 за замену масла в двигателе, и 1200 за коробку.
А я, когда выехал от них, решил что заеду к официалам и пусть они мне по стандартам все выставят в коробке, тем более 1,5 литра масла осталось, долить-отлить есть что. Коробка слишком важный узел в машине, что бы с ней так экспериментировать. Я лучше заплачу два раза, а мне урок на будущее.
А на сегодня я был записан в ТрансТехСервис, мне по гарантии меняли моторчик который стоит в регуляторе заслонки климат-контроля. Он работал, но при включении зажигания его было слышно, думаю пока машина на гарантии, надо обратиться. С месяц назад заехал в ТТС, там послушали, записали звук на видео, отправили в Фольксваген, и там одобрили замену. Хотя звук был не очень сильный, и уверен что многие другие автопроизводители уверяли бы что это нормально, работает же все.
Приехал, попросил что бы мне масло в коробке по уму залили. И когда сняли защиту открылась такая картина
масло в двигателе поменяли меньше суток назад, а из сливочной пробки во всю подтекает, хотя я новую покупал. Уж такого косяка я от них вообще не ожидал! Еще раз похвалил себя что решил перестраховаться и все переделать)
Вот и вся история, убедился что мое первоначальное решение обслуживаться только в ТрансТехСервисе было правильным. Кроилово ведет к попадалову))