Что внутри?
Не ждите в салоне Sportsvan дизайнерских откровений – здесь все привычно и хорошо знакомо по Golf VII. Выверенная эргономика и качество отделочных материалов не вызывают никаких нареканий. Посадка выше, что вместе с увеличенной площадью остекления обеспечивает лучшую обзорность. И вообще – интерьер очень светлый и в солнечную погоду даже кажется просторней, чем есть на самом деле. А если еще и открыть опционную панорамную крышу со сдвижным люком…
Безопасность
Уже в базовой комплектации Golf Sportsvan имеет 9 подушек безопасности и систему стабилизации ESP с эффектом подруливания, индикаторы падения давления в шинах, а также систему предотвращения вторичного столкновения. Тестовая машина дополнительно оснащена системой мониторинга слепых зон зеркал Blind Spot с ассистентом при движении задним ходом, а также системами активной безопасности – PreCrash (при риске аварии затягивает ремни, закрывает окна и люк) и City Emergency Brake (на скорости до 30 км/ч электроника сама останавливает авто перед препятствием). Оценка за краш-тест EuroNCAP – 5 звезд.
Галерка и багажник
Как уже было сказано выше, на «галерке» Sportsvan места поболее, чем в хэтчбеке и даже универсале Golf. Помимо упомянутого «лег-рума» увеличилось и пространство над головами. Раздельные (в пропорции 60:40) задние кресла можно двигать вперед-назад на 18 см, а также отрегулировать угол наклона спинки.
Мультимедиа
Головное устройство Discover Media с 5-дюймовым тачскрином имеет весь необходимый набор: музыку, штатную навигацию, Bluetooth-интерфейс для телефонов… Здесь же можно выбрать конфигурацию электронных блоков управления – в Volkswagen это называют режимами езды. Под себя можно настроить отзывчивость мотора и коробки, адаптивного круиз-контроля, активных фар, климатической установки и рулевого управления. Есть три пресета – «экономичный», «обычный» и «спортивный», ну а перфекционисты могут покопаться в меню и сделать индивидуальный профиль.
Паспортные данные
Volkswagen Golf | 1.5 TSI МТ6 | 1.5 eTSI DSG | 2.0 TDI DSG |
---|---|---|---|
Кузов | |||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек | хэтчбек |
Число дверей/мест | 5/5 | 5/5 | 5/5 |
Длина, мм | 4284 | 4284 | 4284 |
Ширина, мм | 1789 | 1789 | 1789 |
Высота, мм | 1456 | 1456 | 1456 |
Колёсная база, мм | 2636 | 2636 | 2636 |
Снаряжённая масса, кг | 1240 | нет данных | 1590 |
Полная масса, кг | 1800 | нет данных | 1960 |
Объём багажника, л | 380-1237 | 380-1237 | 380-1237 |
Двигатель | |||
Тип | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | бензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувом | турбодизель |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 |
Рабочий объём, см³ | 1498 | 1498 | 1968 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 130/5000-6000 | 150/5000-6000 | 150/3500-4000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 200/1400-4000 | 250/1500-3500 | 360/1600-2750 |
Трансмиссия | |||
Коробка передач | механическая, шестиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая | роботизированная, семиступенчатая |
Привод | передний | передний | передний |
Ходовая часть | |||
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | полузависимая, пружинная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые |
Шины | 225/45 R17 | 225/40 R18 | 225/40 R18 |
Дорожный просвет, мм | |||
Эксплуатационные характеристики | |||
Максимальная скорость, км/ч | 214 | 224 | 223 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 9,2 | 8,5 | 8,8 |
Расход топлива, л/100 км | |||
— городской цикл | 6,2-6,4 | нет данных | 4,4 |
— загородный цикл | 3,9-4,0 | нет данных | 3,3-3,4 |
— смешанный цикл | 4,7-4-9 | нет данных | 3,7 |
Ёмкость топливного бака, л | 50 | 50 | 50 |
Топливо | АИ-95 | АИ-95 | дизтопливо |
Первое впечатление
Визуально компактвэн находится примерно посередине между хэтчбеком и универсалом Golf VII: на 83 мм длиннее первого, но на 224 мм короче последнего. Ну а по высоте новинка уделывает обоих: 128 мм.
В основе Sportsvan лежит хорошо знакомая модульная платформа MQB, но с растянутой (по сравнению с хэтчбеком) колесной базой: 2685 мм. Дополнительные 48 мм пришлись на пространство для ног задних пассажиров – один из главных плюсов модели. Пресловутый «лег-рум» здесь на более чем достойном уровне, хотя даже у хэтча Golf VII с этим показателем все в полном порядке.
Как и в случае с «обычным» Golf, основной дизайнерский посыл здесь – больше граней и агрессии в облике. Машина теперь ярче выделяется из «серой массы». В дорогой комплектации, с модным «литьем» и панорамной крышей, авто смотрится «дорого» – без пяти минут Audi.
Размеры
Фольксваген Гольф Спортсвэн- это пятиместный субкомпактвэн. Его габаритные размеры составляют: длина 4338 мм, ширина 1807 мм, высота 1578 мм, а колесная база- 2685 мм. Клиренс у модели чуть меньше среднестатистического- 144 миллиметра. Такая посадка свойственна большинству легковых автомобилей. Они неплохо держат дорогу, могут заехать на небольшой бордюр и не теряют устойчивость на относительно высоких скоростях.
От обычной версии, Sportsvan отличается увеличенной на 48 мм колесной базой и увеличенному пространству над головой. Такие незначительные изменения серьезно повысили комфорт в салоне и практичность. Багажник может похвастаться неплохой вместительностью. В зависимости от положения заднего ряда (он двигается в продольном направлении на 18 сантиметров), сзади остается от 498 до 590 литров полезного пространства.
Итог
Спортсвэн- достойный наследник модели Plus. У него приятный и ненавязчивый дизайн, который отлично подчеркнет характер и индивидуальность своего владельца. Такой автомобиль будет гармонично выглядеть как в оживленном потоке, так и на скоростной магистрали. Салон щеголяет качественными материалами отделки, продуманной эргономикой, высокой практичностью и комфортом.
Даже семейная поездка за город или плотный трафик не смогут доставить водителю лишних неудобств. Производитель прекрасно понимает, что модели подобного класса должны дарить удовольствие от управления. Именно поэтому, под капотом компактвэна находится отличный набор агрегатов, являющихся сплавом передовых технологий и непревзойденного немецкого качества. Volkswagen Golf Sportsvan- практичный и экономичный автомобиль на каждый день.