Фольскваген Джетта - обзор популярного, надежного и экономичного седана

Фольскваген Джетта – обзор популярного, надежного и экономичного седана

«джетта»: обзор модификаций

Несмотря на кажущуюся консервативность, VW Jetta VI сильно менялась год за годом. Можно выделить три крупных периода ее существования на российском рынке:

  • мексиканский — до локализации в Нижнем Новгороде (2021-2021 гг.);
  • нижегородский — до рестайлинга (2021-2021 гг.);
  • нижегородский — после рестайлинга (2021-2021 гг.).

В первом периоде Jetta импортировалась к нам с мексиканского завода VW в ограниченном наборе версий. Первый год, 2021, — только топовые, с мотором 1,4 TSI, 150 л. с. Позже подтянулись дефорсированные до 122 сил варианты того же объема. Совсем под занавес появились атмосферные версии 1,6 л, 105 л. с.

Почему важно заострить на этом внимание? Ранние мексиканские «Джетты» с 1,6 вместо многорычажной подвески сзади ехали на балке. Конструкция более простая и долговечная, но машины с балкой жестче, да и рулятся хуже.

В 2021 году производство «Джетты» перенесли на завод «ГАЗ», и все версии независимо от силового агрегата получили многорычажную заднюю подвеску. Это наилучшим образом сказалось на плавности хода и точности управления, но обслуживать такую подвеску ощутимо дороже.

Машины из третьего периода рестайлинговые, кроме визуальных отличий несут в себе модернизированный мотор 1,4 TSI. Было 122 силы — стало 125. Изменилась система охлаждения, цепь ГРМ заменила ремень, двигатель стал легче и экономичнее. Изменился и базовый атмосферник 1,6 л.

Таким образом, если ищете более возрастной вариант, смотрите на локализованные машины с 2021 года. Там и выбор моторов шире, и многорычажка сзади. Дело вкуса, конечно, но улучшенные ездовые свойства вполне компенсируют возможные трудности и дороговизну обслуживания.

Но идеальный вариант, конечно, рестайлинговые машины от 2021 г. в. и выше. Там и турбомотор допиленный, и «легендарный» робот DSG.

Более 10 имен…

Известно, что «Народный автомобиль» любит называть свои творения в честь ветров и течений. Так появились Passat, Scirocco и другие модели. Но с Jetta вышло все с точностью до наоборот. Это название не имеет ничего общего с атмосферными явлениями.

Более того, его многочисленные имена в разных странах мира, такие как «Сагитар», «Класико», «Вояж», «Фокс», «Бору» (всего более 10 наименований) также не имеют отношения к метеорологии. Исключением является только Vento, что на итальянском и португальском является названием ветра.

Так создатели компактного седана решили выделить его из общей концепции и наделить неповторимой индивидуальностью.

. Больше, дешевле, со временем лучше

Позиции нынешнего Volkswagen Jetta немного пошатнулись, когда он появился на рынке как модель 2021 года. Это произошло из-за того, что разработчики и функционеры немецкого концерна решили сделать седан еще более доступным с точки зрения удобства и материалов.

Несмотря на то, что Jetta предлагала больше, чем все, что было ранее, менее сложное шасси в сочетании с салоном, отделанным низкокачественными материалами и грубым 5-цилиндровым базовым двигателем оттолкнули покупателей до такой степени, что через несколько лет VW вынужден был принимать экстренные меры.

Так, в базовую комплектацию добавили новый турбированный 4-цилиндровый двигатель, появилась многорычажная задняя подвеска. Кроме того, Volkswagen представил специальные модели, такие как Jetta Sport, которые оборудовались GLI.

Расширенная концепция Golf

Откуда взялась Jetta? Когда небольшой сегмент рынка, который занимали седаны в Соединенных Штатах, начал расти к концу 1970-х годов, в Volkswagen поняли, что концерну нечего предлагать покупателям, кроме хэтчбека Golf. Быстрое и простое решение заключалось в том, чтобы взять уже зарекомендовавшую себя с лучшей стороны платформу, провести доработку и предложить ее уже как купе или 4-дверный седан.

Новое компактное творение Volkswagen стремительно вытеснило культового «Жука», который удерживал лидерство в классе маленьких экономичных автомобилей с начала 1950-х годов. Решение инженеров «Народного автомобиля» было настолько успешным, что Jetta вскоре сменил Golf в качестве самой популярной модели Volkswagen в США. Трудно найти в истории мирового автомобилестроения настолько значимой, масштабной и стремительной революции.

Раннее появление GLI

Первые модификации Jetta комплектовались 4-цилиндровыми дизелями. Но вскоре, Volkswagen запустил выпуск моделей с индексами GLI (гранд люкс инжектор). Для этого у Golf был позаимствован 1,8-литровый бензиновый мотор мощностью 90 л.с. Он работал в паре с 5-ступенчатой механической трансмиссией.

MK 2 или Jetta второго поколения – развитие успеха

Когда американский спрос на Jetta прочно утвердился, Volkswagen выкатил второе поколение компактного бестселлера в 1985 году. Новое творение продавалось лучше, чем любой другой европейский автомобиль, вплоть до выхода на пенсию после 1992 модельного года. Второе поколение сохранила основные факторы успеха:

• практичность;• доступную цену;• экономичный расход топлива.

Это было особенно актуально для турбодизельных версий автомобиля, которые не предлагали многого с точки зрения производительности, но делали расход топлива, особенно при движении по шоссе на крейсерской скорости по-настоящему смешным. Так, было продано чуть более 1,7 миллиона MK2 Jetta.

Jetta MK3 сохраняет Volkswagen в Америке

Несмотря на успех MK2, другие модели из конюшни Volkswagen не привлекали внимание североамериканских покупателей, что привело к резкому падению продаж в начале 90-х годов. Появление в 1993 Jetta MK3 с округлым дизайном, который был не таким привлекательным, как у предыдущей модели, все-таки позволило Volkswagen остаться на североамериканском рынке.

VR6 против 1.8T

На рубеже XX и XXI века разыгралось настоящее сражение между силовыми агрегатами Volkswagen VR6 и 1.8T. Это касалось вопросов импорта. Основным для третьего поколения Jetta стал 6-цилиндровый мотор VR6 с GLI. Он отличался неплохой производительностью и шел вместе с продвинутой комплектацией GLX.

12-клапанные и 24-клапанные двигатели VR6 хорошо себя зарекомендовали и на рубеже столетий перешел с MK3 на MK4 Jetta в 1999 году. Однако MK4 также оснастили моторами 1.8T с четырьмя цилиндрами и турбонаддувом. Изначально он выдавал 177 «лошадей» и 172 Нм крутящего момента. Эти характеристики казались более низкими по сравнению с более крупным 6-цилиндровым двигателем.

Про Volkswagen:  Что лучше: Volkswagen Polo седан или Skoda Rapid?

Но быстро обнаружилось, что благодаря турбонаддуву, силовой агрегат способен выдавать больше, чем заявлено производителем. Будучи более легким, чем VR6, и менее дорогостоящим для модернизации, 1.8T спровоцировал соперничество, которое бушевало в течение следующих 5 лет.

Городская Jetta

Время от времени автопроизводитель продает предыдущую модель вместе с ее переработанным «братом» как способ либо уменьшить старый запас, либо обслуживать профильную аудиторию, ориентированную на конкретный автомобиль. Однако когда Volkswagen представила City Jetta в 2007 году, это стало новой вехой в развитии маркетинговой составляющей автомобильного рынка.

С MK5 Jetta больше, чем когда-либо прежде. VW почувствовал, что ему нужен способ оставаться на связи с канадскими покупателями, которые отдают предпочтение маленькому седану. Поэтому немецкий концерн снова запустил продажи MK4 вместе с новой модификацией, которая получила название City Jetta.

Быстрая адаптация стала возможной благодаря тому, что MK4 все еще строился для нескольких рынков на юге (включая Бразилию). Аналогичная стратегия была применена для City Golf, причем обе модели отличались более низким стандартом оборудования как внутри салона, так и под капотом.

Jetta Sportwagen

Вещи стали еще более запутанными для поклонников Volkswagen Jetta с введением Sportwagen в качестве модели 2007 года. Первоначально, ориентированный только на Канаду Sportwagen, был фактически переименованным гольф-вагоном, импортированным из Европы. Он отличался от прошлых вагонных версий Jetta, которые были версиями седана с длинной крышей.

До сих пор вызывает сомнения и споры тот факт, что в 2021 году, когда Golfta Jetta Sportwagen представили американским покупателям, автомобиль в Канаде уже получил новое название – Golf Sportwagen. При этом унификация модели под знаменем Golf не выполнялась в обеих странах до проведения рестайлинга автомобиля в 2021 году.

Дизельные гонки в кубке Jetta TDI

До того, как выяснилось, что тесты на выбросы EPA турбодизельных двигателей Volkswagen были сфальсифицированы, компания по своей инициативе внедрила технологии TDI, что расшифровывается как Turbocharged Direct Injection. Так, на дизельные моторы стали устанавливать систему прямого впрыска топлива и турбокомпрессоры. В рамках этой программы осуществлялось спонсирование гоночной серии Jetta TDI под названием Cupta Jetta TDI.

Кубок, где принимали участие модифицированные, городские седаны, был доступным шлюзом для продвижения Jetta.

Автомобиль ориентирован на молодых водителей, ищущих стиль автоспорта по приемлемой цене. Фактически, аудиторией компактного седана стали молодые активные люди в возрасте от 16 до 26 лет. Серия работала 3 года (2008-2021) и породила юбилейную модель Jetta TDI Cup Edition, в которой фигурировал спортивный комплект кузова (но он преследовал цель повышения производительности).

Вердикт

Многочисленные достоинства, которыми обладают седаны Джетта, сочетаются с некоторыми недостатками, к примеру, многие автовладельцы недовольны надежностью функционирования коробкой передач, а также преждевременным износом других деталей.

Еще одним минусом можно назвать дороговизну дополнительных опций, хотя эта особенность характерна для всех машин немецкого автоконцерна. В остальном, к функциональности и эстетичности Volkswagen Jetta, ни малейших претензий не возникает, поэтому если вы ищите вместительный личный транспорт с привлекательным дизайном, то такой седан будет замечательным вариантом.

Версии с различными силовыми агрегатами

В распоряжении потенциальных владельцев достаточно большой выбор Фольксваген Джетта с теми или иными моторами – не составит труда найти, как машину с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра и механической коробкой передач, так и авто с 2-х литровым мотором, имеющим FSI и 6-ти ступенчатую автоматическую коробку передач.

Принимая во внимание растущий спрос на экономичные транспортные средства, неудивительно, что немецкий автоконцерн предлагает, как традиционные бензиновые, так и дизельные модели.

Мощность турбодизельных силовых агрегатов находится в диапазоне от 110 до 150 лошадиных сил, при этом арсенал доступных трансмиссий включает пяти- и шестиступенчатые механические КП, а также роботизированные коробки передач с 6 и 7 режимами.

В поисках автомобиля из серии Фольксваген Джетта с оптимальным соотношением показателей расхода топлива и мощностью мотора, обратите внимание на седаны с 2-х литровым турбодизельным двигателем, вырабатывающим 110 лошадиных сил. Тогда затраты дизеля на сто километров будут составлять не более 4-х литров. Что касается скоростных показателей, то разгон до 100 км/ч составляет 9.8 секунд.

Тест драйв Фольскваген Джетта, видео

Вы точно не знали этих фактов о фольксваген джетта

Популярность Golf неоспорима, но Jetta является и всегда был звездой продаж в североамериканской короне Volkswagen.

Небольшая формула седана, которая стала революционной и была на ура воспринята аудиторией, когда впервые появилась в 80-х годах. Jetta смогла предоставить европейскую альтернативу более утилитарным японским компактным автомобилям, наводняющим рынок, и тем самым сделала попытку найти субкультуру тюнинга для нового 4-дверного героя, пришедшего из Старого Света.

Гарантия безопасности от vw

Как свидетельствуют многочисленные краш-тексты, 6 поколение Volkswagen Jetta имеет весьма неплохие показатели надежности, что объясняется наличием усиленных порогов и передних стоек, которые гарантируют улучшенную жесткость кузова.

Таким образом, при попадании в ДТП значительно снижается опасность серьезно повредить туловище или голову. С целью оптимизации системы управления немецкие специалисты позаботились об установке многорычажной задней подвески, дополняющей переднюю подвеску McPherson и обеспечивающей стабильное положение машины наряду с поперечной и продольной динамикой.

Дизайн

Бразилец Жозе-Карлос Павони работает в Фольксвагене уже десять лет, из них более семи в Европе, а до того на протяжении целой пятилетки он трудился в южноамериканском отделении фирмы Mercedes-Benz Trucks. Новая Jetta и американский Passat — первые крупные серийные работы 32-летнего Павони. Из разговора с Жозе-Карлосом выяснились прелюбопытнейшие детали именно относительно Пассата. Во-первых, автомобиль изначально не должен был быть Пассатом: его готовили именно как New Midsize Sedan (NMS). Причём NMS начали делать гораздо раньше, чем рестайлинговую версию европейского Пассата, и именно «американец» был взят за стилистический ориентир. Проблема европейской машины, по словам Павони, состоит в том, что новое лицо приделали к старому кузову, тогда как у NMS в целом иные пропорции. Поэтому Павони уверен: американский вариант более гармоничен. Очень, говорит, жаль, что из-за продолжительности подготовки производства в Чаттануге проект NMS был обнародован позже вторичного «европейца». Такая вот историческая несправедливость.

Про Volkswagen:  Фольксваген Джетта техобслуживание | VW Jetta ТО

За кадром

Основным закадровым действом в этой поездке для меня стало освоение нового гаджета под названием iPhone 4 и разработанной для него великолепной программы обработки изображений Hipstamatic. Лазурный берег

вдохновлял

на фотографические эксперименты и я остался очень доволен их результатами — рекомендую.

История сергей удачин, леонид попов

Первое поколение седана Volkswagen Jetta (VW Typ 16) дебютировало на мотор-шоу во Франкфурте в 1979 году. Трёхобъёмную версию «первого» Гольфа длиной 4195 мм в процессе разработки звали-величали Hummel («шмель»), а когда она пошла в серию, имя сменили на Jetta — так немцы называют высотные струйные течения.

«Вторая» Jetta, ставшая больше в размерах (4315–4385 мм в продольном измерении) и вмещавшая уже пятерых, продавалась с теми же типами кузовов в Европе с 1984 года, а в США — с 1985-го. Машина, производство которой было развёрнуто в мексиканском городе Пуэбла и в Вестморленде (США), оснащалась карбюраторными и впрысковыми бензиновыми моторами объёмом от 1,3 л до 2,0 л и дизелями 1.6.

Более обтекаемое, идеологически близкое современной Джетте третье поколение седана поступило в продажу в Европе в 1992-м под новым именем Vento. На североамериканском рынке Jetta (4380 мм в длину) осталась Джеттой и появилась у дилеров годом позже. Фольксвагеновцы прекратили эксперименты с двухдверными кузовами, оставив в гамме Golf-производных только классический четырёхдверный седан и универсал Golf Variant.

Следующий шаг был сделан в 1998 году. Машина на базе «четвёртого» Гольфа в Европе и много ещё где (кроме Северной Америки и ЮАР) называлась Bora. Причём это же имя дали и универсалу. Автомобиль длиной 4376–4409 мм был стилистически ближе к старшему Пассату, чем к Гольфу, и получил один за другим три новых двигателя:

Трёхобъёмник длиной 4554 мм на базе «пятого» Гольфа дебютировал в январе 2005-го: седан показали на мотор-шоу в Лос-Анджелесе. В большинстве стран он продавался под именем Jetta, в Мексике и Колумбии — как Bora, в Аргентине и Чили — как Vento, а в Китае — как Sagitar. Ключевая конструктивная особенность — задняя многорычажная подвеска.

Шестое поколение Джетты появилось в 2021 году. Автомобиль, известный также как NCS (New Compact Sedan), был создан на платформе PQ35 от «шестого» Гольфа, хотя не делил с ним ни одной кузовной детали. При этом версия для Северной Америки была упрощена: в отличие от европейского варианта машина для США получила сзади скручивающуюся балку вместо многорычажки, свой набор силовых агрегатов и множество других отличий.

На пятом году жизни седана атмосферник 2.5 был заменён турбомотором 1.8. Одним из самых мощных вариантов, в то же время бережливых, стал гибрид на базе агрегата 1.4 TSI, совмещённого с 27-сильным электромотором (всего 173 л.с.). Выпускали «шестую» Джетту в семи странах, в том числе она была локализована в России.

Необычные дизайнерские идеи

Сразу же видно, что в оформлении экстерьера дизайнеры руководствовались принципами практичности и эргономики, однако одновременно хотели акцентировать внимание на независимом характере.

Естественно, первые версии Фольксваген Джетта не могут похвастаться особенно эффектным исполнением, однако 6 поколение вызывает неподдельный восторг благодаря интегрированным указателями поворота и объединенным фарам по бокам.

Не смотря на реализацию всех дизайнерских задумок, заводская шумоизоляция имеет относительно высокие показатели, что максимально приглушает посторонние уличные шумы.

Кстати, если верить мнению автомобилистов, то последняя модификация не уступает вместительности и комфорту не только хэтчбекам, но и минивенам, имея следующие размеры:

Данная машина имеет большой объем багажника – 527 литров. Клиренс у данной модификации автомобиля составляет 170 мм.

Она вам не «гольф»

«Джетты» с I по V поколение были плоть от плоти VW Golf с минимумом различий. Шестое поколение при общей технической базе получило полностью оригинальный кузов, и впервые у них с «Гольфом» нет ни единой общей панели.

Конструктивно VW Jetta VI вообще вышла довольно архаичной. В тот момент, когда Golf переехал на свежую модульную платформу, она донашивала старые агрегаты платформы PQ35 (родственники – Tiguan I, Q3, Octavia A5). Что, в общем-то, даже хорошо, если мы говорим о подержанной машине — расходники и даже крупные узлы на нее будут стоить дешевле, чем на седьмой Golf тех же лет.

Резинки, линки, рычаги подвесок на «Фольксвагены» времен PQ35 есть на каждом развале в дюжине вариаций — от дорогих оригиналов до китайских и белорусских дубликатов всех мастей.

Так что, с точки зрения простоты обслуживания и ремонтопригодности вообще, архаичность «Джетты» ей даже в плюс.

Паспортные данные

Volkswagen Jetta1.2 TSI1.6 TDI2.0 TDI
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм464446444644
Ширина, мм177817781778
Высота, мм145314531453
Колёсная база, мм265126512651
Колея передняя/задняя, мм1535/15321535/15321535/1532
Снаряжённая масса, кг12271317 (1337)*1336 (1366)
Полная масса, кг18001910 (1930)1940 (1970)
Объём багажника, л510510510
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и турбонаддувомтурбодизельтурбодизель
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Число клапанов81616
Рабочий объём, см³119715981968
Макс. мощность, л.с./об/мин105/5000105/4400140/4200
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин175/1550–4100250/1500–2500320/1750
Трансмиссия
Коробка передачмеханическая, шестиступенчатаямеханическая, пятиступенчатая(роботизированная семиступенчатая)механическая, шестиступенчатая(роботизированная шестиступенчатая)
Приводпереднийпереднийпередний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины205/55 R16205/55 R16205/55 R16
Дорожный просвет, мм165165165
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч190190 (190)210 (208)
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с10,911,7 (11,7)9,5 (9,5)
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл7,15,7 (5,6)6,1 (6,7)
— загородный цикл4,93,9 (4,2)4,1 (4,5)
— смешанный цикл5,74,5 (4,7)4,8 (5,3)
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л555555
ТопливоАИ-95дизтопливодизтопливо
* В скобках для версии с роботизированной коробкой DSG.
Про Volkswagen:  Обзор Volkswagen Jetta из США: эволюция, цены и характеристики

Проблемы и минусы «джетты»

Увы, все родовые болячки «Фольксвагенов» второй половины «нулевых» Jetta VI унаследовала в полном объеме.

Во-первых, это склонный к перегревам автомат Aisin 09G, которым агрегатировались атмосферные версии 1,6 л. Да, народная молва приписывает гидротрансформаторным автоматам небывалую живучесть, но это не тот случай. Городской цикл вкупе с жаркой погодой ведет к работе при повышенной тепловой нагрузке, отсюда проблемы с пакетами фрикционов, соленоидами, гидроблоком.

Умельцы научились ставить на этот узел дополнительный контур охлаждения, и это сильно продлевает жизнь коробке. Но обычно хватает щадящей эксплуатации при регулярной замене масла (раз в 2 года, или 60 тыс. км). Но если часто перегревать и ездить агрессивно, то 20-60 тыс. рублей на переборку внутренностей надо держать про запас.

Во-вторых, когда говорим про минусы «Джетты», нельзя не вспомнить робот DSG. К его нештатной работе приводят все те же пробочные перегревы (от частой смены передач греется первое сцепление) и агрессивная езда, которая тоже завязана на резкую и частую смену передач с четной на нечетную и обратно.

В-третьих, к проблемам «Джетты» можно отнести мотор 1,4 TSI в любой из вариаций. Он любит масло поджирать, а масляное голодание, наоборот, не переносит, и в любой момент может «нагреть» своего владельца на замену поршневой группы.

Все перечисленное — удовольствия недешевые, но сами проблемы изучены хорошо. В любом VAG-сервисе вам подберут и ремкомплект для мотора и держат наготове «потроха» для робота.

Этих вещей не стоит бояться, их надо тщательно выискивать при диагностике перед покупкой, а в идеале на месте торговать с предыдущего владельца 40-50 тысяч «про запас». Так и скажите: «Ну, DSG же, ты же все понимаешь…».

Стоит ли покупать «джетту»

Если посмотреть машины тех лет, то там будет весьма годная, с точки зрения управляемости, но плохонькая в плане отделки и оснащения Mazda 3 в кузове седан. Медленная, шумноватая, бедная, зато рулежная.

Будет в этом сегменте еще более простенький KIA Cerato из Южной Кореи, Nissan Sentra будет тоже азиатская, Corolla неубиваемая, но унылая.

И будет Jetta, в которой сошлось все.

Там приличная медиасистема, там шикарные кресла, там просторный задний диван уровня комфорта не то что «Короллы»-Camry! Там абсолютно царская шумоизоляция, эластичные и напористые 125- и 150-сильные двигатели, породистая европейская рулежка и неустаревающая внешность.

Если бы не отдельные вопросы по фундаментальным агрегатам да не сравнительно высокая стоимость — около 588 тысяч за дорестайл и 770 тысяч за рестайл, то быть бы ей царем горы и лидером в классе:

  • «Короллу» (776 тысяч в среднем) она обыгрывает управляемостью, оснащением и динамикой.
  • «Мазду 3» (789 тысяч) — простором салона, оснащением и тоже динамикой.
  • «КИА Церато» (687 тысяч) берет разве что низким ценником и большим набором опций, но проигрывает «Джетте» и в езде, и в тишине (особенно в тишине).
  • Nissan Sentra (638 тысяч) на рынке не продержалась и двух лет, поэтому ее сравнивать с «Джеттой» и подавно грешновато.

Короче, Jetta VI — один из последних настоящих породистых вышколенных европейских автомобилей на нашем рынке, который надо всесторонне изучать и брать в личное пользование. А изучать там есть что.

О технических проблемах сказано выше, но есть еще идеологические. Немалое число «Джетт» использовалось в столичных таксопарках. Не так много, как «Солярисов», но мы сразу нашли такой вариант:

Еще и в залоге и со скрученным пробегом:

Не самый скверный вариант по вполне рыночной цене. Если без криминала по двигателю/коробке, можно рассмотреть к покупке.

Даже нужно.

Хороших европейских седанов С-класса в России, кроме Octavia, в этом сегменте больше нет, и уже вряд ли появятся.

Оставьте комментарий

Adblock
detector