Dsc_6974
Техническое обслуживание с соблюдением регламента работ, установленного автопроизводителем, — залог долголетней безотказной службы вашего автомобиля. Многие из нас всецело доверяют эту работу автосервису. Но поездка на СТО — это всегда затраты как времени, так и денег. Между тем многие операции по обслуживанию автомобиля просты технически и не потребуют больших физических сил.
Так, для «Фольксваген Поло» производителем принята периодичность технического обслуживания кратной 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля может достигать 3000 — 5000 рублей.
Связано это с тем, что производитель регламентирует время проведения той или иной работы, выражая его в нормо-часах, а стоимость нормо-часа на разных СТО может колебаться в довольно больших пределах. Стоимость оригинальных запасных частей и расходных материалов у разных продавцов может отличаться до 1,5 раз, что также сильно отразиться на итоговой сумме.
Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют работы, регламентом не предусмотренные. В этой связи стоит обратить внимание на то, что регламент технического обслуживания „Фольксваген Поло“ предписывает с определенной периодичностью заменять в обязательном порядке свечи зажигания, масло в двигателе с масляным фильтром, воздушный, топливный и салонный фильтры, тормозную жидкость.
Рекомендованными производителем операциями являются замена колодок тормозных механизмов передних и задних колес через 30 и 45 тыс. км пробега соответственно. Все другие работы по замене эксплуатационных жидкостей, запчастей или узлов автомобиля VWPolo седан производятся только в случае их неудовлетворительного состояния по итогам проверки.
В любом случае вне зависимости от того соберетесь ли Вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет уберечь Вас от лишних трат.
Регламент технического обслуживания vw polo седан
Наименование операции | Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км/годы, что наступит раньше) | ||||||||||
15 | 30 | 45 | 60 | 75 | 90 | 105 | 120 | 135 | 150 | 165 | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |
Замена моторного масла и масляного фильтра | |||||||||||
Проверка уровня охлаждающей жидкости | |||||||||||
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов | — | — | — | — | — | — | |||||
Замена свечей зажигания | — | — | — | — | — | — | |||||
Замена сменного элемента воздушного фильтра | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка состояния топливных трубок и шлангов | |||||||||||
Замена топливного фильтра | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя | |||||||||||
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка состояния защитных чехлов приводов передних колес | |||||||||||
Осмотр коробки передач на отсутствие повреждений и течи масла | |||||||||||
Проверка состояния шин и давления воздуха в шинах | |||||||||||
Проверка состояния амортизаторных стоек передней подвески, пружин и амортизаторов задней подвески | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка состояния шаровых опор, сайлент-блоков рычагов передней и задней подвесок, стоек и подушек стабилизатора поперечной устойчивости | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка люфта в подшипниках ступиц передних колес | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка состояния наконечников рулевых тяг | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка состояния чехлов рулевого механизма | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка уровня тормозной жидкости в бачке | — | — | — | — | — | ||||||
Замена тормозной жидкости | |||||||||||
Проверка состояния колодок тормозных механизмов передних и задних колес | |||||||||||
Проверка состояния дисков тормозных механизмов передних колес | |||||||||||
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы | |||||||||||
Проверка состояния аккумуляторной батареи | |||||||||||
Проверка работоспособности наружного освещения, аварийной сигнализации, звукового сигнала | |||||||||||
Проверка работоспособности внутреннего освещения, прикуривателя, розетки, сигнализаторов в комбинации приборов | — | — | — | — | — | — | |||||
Проверка работоспособности очистителя и омывателя ветрового стекла | |||||||||||
Проверка регулировки направления пучков света фар | |||||||||||
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования | |||||||||||
Проверка состояния ветрового стекла | |||||||||||
Проверка состояния щеток очистителя ветрового стекла | |||||||||||
Смазка ограничителей открывания дверей | — | — | — | — | — | — | |||||
Осмотр кузова на наличие коррозии | — | — | — | — | — | — | |||||
Осмотр днища кузова на наличие повреждений и коррозии | — | — | — | — | — | — |
Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то замену моторного масла и масляного фильтра следует производить через 7,5 тыс. км пробега или через 6 месяцев эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.
При пробеге автомобиля больше 165 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью указанной в таблице.
Стоимость то поло седан в 2020 году
Внимательно проанализировав каждый этап ТО, вырисовывается циклическая закономерность, которая повторяется каждые четыре осмотра. В первый, он же базовый, входит всё, что связано со смазывающими материалами двигателя (моторное масло, масляный фильтр, болт-пробка), а также фильтр салона. Во второй осмотр к процедурам первого ТО добавляется замена воздушного фильтра и тормозной жидкости. Третий тех. осмотр — это повторение первого.
Четвёртый — он же и самый дорогой, включает в себя все элементы первого, второго и вдобавок — замену свечей зажигания и топливного фильтра. Далее повтор по циклу ТО 1, ТО 2, ТО 3, ТО 4. Суммируя затраты на расходные материалы регламентного техническое обслуживания VW Polo Sedan, получаются такие цифры:
Стоимость тех.обслуживания Фольксваген Поло Седан 2020 | ||
---|---|---|
Номер ТО | Каталожный номер | *Цена (руб.) |
ТО 1 | моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 03C115561D пробка поддона — N90813202 салонный фильтр — 6Q0819653B | 2020 |
ТО 2 | Все расходные материалы первого ТО, а также: воздушный фильтр — 036129620J тормозная жидкость — B000750M3 | 3020 |
ТО 3 | Повторение первого ТО: моторное масло — 4673700060 масляный фильтр — 03C115561D пробка поддона — N90813202 салонный фильтр — 6Q0819653B | 2020 |
ТО 4 | Все расходные материалы первого и второго ТО, а также: свечи зажигания — 101905617C топливный фильтр — 6Q0202051J | 4665 |
Расходники, меняющиеся без привязки к пробегу | ||
Наименование | Каталожный номер | Цена |
Охлаждающая жидкость | G 012 A8F M1 | 590 |
Масло МКПП | 3979 | 950 |
Масло АКПП | G055025A2 | 1430 |
Приводной ремень | 6Q0260849E | 1650 |
Комплект ГРМ | цепь ГРМ — 03C109158A натяжитель цепи — 03C109507BA успокоитель цепи — 03C109509P направляющая цепи — 03C109469K натяжное устройство — 03C109507AE | 8530 |
*Средняя стоимость указана по состоянию цен на осень 2020 года для Москвы и области.
Вывод эта таблица подразумевает такой — кроме обычных трат на регламентное ТО, стоит быть готовым к дополнительным расходам на замену ОЖ, масла в коробке или ремня генератора (и прочих навесных агрегатов). Замена цепи ГРМ — самая дорогостоящая, но и требуется весьма редко. Если она отбегала меньше 120 000 км пробега, беспокоиться особо не стоит.
Если прибавить сюда цены на услуги СТО, то цена заметно увеличивается. Как видно, если делать всё своими руками, выходит экономия денег стоимостью в одно техобслуживание.