Слабые фары с одним рассеивателем
Головной свет – это давняя проблема Polo. Дебютировала машина с одним видом фар, слабость которых признают даже адепты марки. Половоды поголовно меняли оптику на вариант от хэтчбека (благо, что они совместимы), выкладывая за такую замену по 30-50 тысяч рублей.
Наконец, идея улучшить свет пришла в голову и инженерам компании. После обновления в машине появились нормальные фары с двумя рассеивателями, но только в средних и высших комплектациях. Покупатели дешевых версий до сих по вынуждены мириться со «слепотой». Противотуманки же стараниями маркетологов положены машине только в максимальной комплектации.
Тонкое ЛКП
Polo собирают на заводе компании в Калуге по полному циклу со сваркой и окраской. К сварке обычно претензий нет, а вот к окраске – есть. Сколы это второе имя машины, они активно образуются уже с первого года эксплуатации, причем повлиять на этот процесс автовладелец не может.
Справедливости ради нужно сказать, что к появлению ржавчины это приводит редко – кузов оцинкован и оцинкован на совесть. Если машина не была в ДТП, то даже первые экземпляры 2022 года особо не гниют. Но эстетическое восприятие от «проплешин», конечно, не самое приятное.
Маркетинговый двигатель
Помимо турбомотора 1,4 на Polo устанавливаются два «атмосферника» на 90 и 110 л.с. Далеко не все знают, что это – один и тот же мотор, который отличается только программой управления. В компании этого, конечно, официально не признают, но все артикулы деталей совпадают, кривая мощности на низких оборотах похожа, и лишь на верхах у более слабого мотора спад – электроника просто не дает ему раскручиваться. Зачем это нужно? А чтобы заставить покупателей больше платить.
Продавая машину с 90-сильным мотором, компания уже получает прибыль, при этом покупателям предлагается еще доплатить, чтобы этот же мотор работал на полную мощность. Чтобы не было желающих выбрать более слабый вариант (едет он на самом деле не сильно хуже), в комплектации внесено ряд оговорок.
С более дешевым мотором нельзя получить ряд опций и он не продается с АКПП. Этого достаточно чтобы стимулировать покупателей совершать переплату. В наши суровые времена каждый, конечно, зарабатывает как может, но факт двойной продажи одного и того же мотора все равно кажется вопиющим.
Странная работа АБС
Проблема вскрылась еще на первых моделях Polo. Журнал «Авторевю», проводя тесты, обнаружил, что при торможении вкупе с активным маневрированием АБС раскусывает тормоза слишком сильно и машина медленно замедляется. Во всех тестах на переставке с торможением Polo укатывался гораздо дальше конкурентов – стоило повернуть руль как замедление становилось менее интенсивным.
После небольшого скандала появилось разъяснение от завода, в котором говорится, что такое поведение системы АБС не баг, а фича, мол, при возникновении экстренной ситуации возможность маневрировать в компании считают более важным, чем короткий тормозной путь, поэтому система больше, чем у других, распускает тормоза.
Однако такая логика инженеров прямо противоречит российским ПДД, которые предписывают в случае чего тормозить до упора, но не пытаться маневрировать. Да и опыт подсказывает, что на российских дорогах зачастую отрулить от препятствия просто некуда, а торможение – единственный вариант избежать столкновения.
Потом вроде бы к критике на заводе прислушались, и АБС перестала распускать тормоза при повернутом руле, но отголосок все равно остался – в торможении с переставкой Polo все равно уступает конкурентам. Это вдвойне обидно потому, что тормоза сами по себе у автомобиля неплохие, но вот настройка электронных систем очевидно не удалась.
Цена
Если прошлые минусы можно было назвать несущественными, то от этого уже не открестишься. При том, что Polo неоднократно выигрывал сравнительные тесты у одноклассников, по продажам он никогда не лидировал. И вот просто объяснение – машина просто дороже конкурентов. Смущает даже не столько стоимость, сколько вообще политика ценообразования.
Базовые версии недорогие, но при этом пустые как барабан. Желание улучшить оснащение оказывается слишком затратным – большинство дополнительных опций стоят неадекватных денег. В итоге сегодня Polo легко берет планку в миллион рублей, и это далеко не самый оснащенный вариант.
Продажи Polo держатся на специальных маркетинговых комплектациях. Инженеры обычно выпускают спецверсию (в зависимости от года ее название меняется), в которой представлен некий усредненный набор оборудования. Минимум там есть, кондиционер, магнитола, подогрев сидений и так далее, но всяких «излишеств» (типа ксеноновых фар) не предусмотрено.
В вопросе цен удручает и стоимость обслуживания – фирменные сервисы Polo дороже чем у конкурентов из Kia, Hyundai, Renault и уж тем более Lada. А в сегменте бюджетных автомобилей это важный фактор.
Мы не согласны с теми, кто считает Polo «ненастоящим Volkswagen». Машина получилась очень уж немецкой по духу – неяркая, невзрачная, но почти с эталонной эргономикой и очень правильными ездовыми повадками. Эдакая машина-функция, чтобы просто ездить. Это не плюс и не минус, все зависит от потребностей и восприятия – кому-то нужны именно такие невзрачные машины, на которых удобно и комфортно, но которые не дают особых эмоций, а кого-то подобный подход не устраивает по определению.
Коробка передач
Моторы седана и лифтбека компоновались 3 типами трансмиссии:
- МКПП 5 (модель 021).
- АКПП 6 с гидроблоком Aisin и функцией Tiptronic (09G);
- Роботизированный селектор DSG-7.
Моторы с мощностью 85-90 л.с. оснащали «механикой» с 5 передачами. Отличалась коробка слабым сцеплением и протечкой масла из-за порванного пыльника шруса. Запаса прочности трансмиссии хватало на 150 тыс. км пробега.
Двигатели с 105-110 «лошадками» были совместимы с «механикой» и «автоматом». 6-ступенчатый АКПП Aisin был безотказным — ресурс 250-300 тыс. км. Главное, своевременно менять масло.
В 125-сильных турбомоторах устанавливали 7-ступенчатый «робот» DQ200 с сухим и мокрым сцеплением. Если избегать резких ускорений и торможений, коробка могла протянуть 200 тыс. км. Но ее блок управления — мехатроник, легко выходил из строя при 2 раза меньшем пробеге.
Общие плюсы и минусы модели
VW Polo имеет прочный корпус с антикоррозионным покрытием и хорошую маневренность. Иномарка обходит «корейцев» и отечественные авто по качеству сборки. Среди других ее плюсов в своем сегменте можно отметить:
- просторный второй ряд сидений;
- вместительный багажник;
- большое количество отсеков для хранения вещей;
- электрические стеклоподъемники даже в штатной комплектации;
- удобное водительское кресло с широким набором регулировок;
- три положения руля;
- надежная коробка автомат TipTronic;
- экономичный расход топлива (на моторе 1.4 Tsi — 7 л на 100 км).
Volkswagen Polo — это бюджетная иномарка, рассчитанная на российского потребителя. Как и у любой машины этого класса, у нее есть свои минусы:
- низкие задние пружины (из-за них клиренс теряет около 12 см);
- плохой запас прочности стоек стабилизатора (хватает на 70 тыс. км);
- привередливость к качеству бензина;
- скрипящий пластик салона;
- слабый мотор (разгон до сотни больше 10 с);
- «глюки» с проводкой и DSG-7.
Из других недостатков отмечают плохой прогрев печки. По отзывам автовладельцев, у машины периодически возникают проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и приводами стеклоподъемников. Несмотря на все эти минусы, «Фольксваген Поло» ломается реже, чем корейские и отечественные авто.
Общий рейтинг «фольксваген поло»
Эта машина B-класса насчитывает 6 поколений. Первый выпуск был в 1975, а в 2022 пятая версия модели получило звание European Car of the Year («Европейский автомобиль года»). Немецкий автоконцерн разработал специальную версию для российского потребителя — Volkswagen Polo Sedan.
За свои технические характеристики и доступную цену машина приглянулась не только рядовым обывателям, но и владельцем таксопарков. Тираж «Поло седан» с 2022 по 2020 год превысил более полумиллиона экземпляров, а модель периодически входила в Топ-5 самых продаваемых автомобилей в своем сегменте.
В 2022 был представлен лифтбек Volkswagen Polo (6 поколение), который появился в России лишь через 3 года.
Объем двигателя, л
До рестайлинга 2022 года на российской сборке «Фольксваген Поло» стояли два 4-цилиндровых бензомотора объемом 1.6 литр, но с разной прошивкой ЭБУ. Это были агрегаты с 85 и 105 л.с. с цепным приводом CNFA. При максимальном моменте 155 Нм они разгоняли машину до 179-191 км/ч. Средний набор «сотни» — 11 сек.
https://www.youtube.com/watch?v=mNfYk6sP78Q
После обновления «атмосферники» MPI стали мощнее (90 и 110 л.с). Они оснащались ременными приводами газораспределения CWVA и гидрокомпенсаторами с 1 фазовращателем. Их клапаны больше не нуждались в настройке. Также после рестайлинга добавился турбомотор TSI объемом 1,4 литра и мощностью 125 «лошадок». При крутящем моменте 200 нм максимальная скорость достигала 198 км/ч. На ускорение до 100 уходило 9 секунд.
У нового лифтбека под капотом стояли же такие же моторы, как у Volkswagen Polo Sedan 5 поколения. Средний запас прочности силовых установок 1.6 MPI — 400 тыс. км, а у 1.4 TSI — 250 тыс. км.
Покупать ли «фольксваген поло»
В своем сегменте это самая доступная и надежная иномарка с неплохим оснащением. Идеальный вариант для работы или семейных поездок. При бережной эксплуатации на ней можно прокатать более 400 тыс. км и она не развалится. По сравнению с «Пассатом» обслуживание «Поло» недорогое. Но при выборе бу моделей следует внимательнее изучить все ее «болячки», которые могут всплыть.
Тип кузова
В Европе «Поло» 5 версии — это только 3-5 дверный хэтчбек. Седан был разработан специально для рынка России с учетом дорог и погодных условий.
Тележка авто сконструирована на платформе PQ25. При лазерной сварке корпуса использовались сплавы высокой прочности, особенно в зонах стоек. Весь кузов был обработан 2-сторонней гальванической оцинковкой и специальной эмалью, поэтому покрытие машины устойчиво к появлению коррозии.
Габариты седана, в мм:
- длина — 4390;
- ширина — 1699 (1900 с боковыми зеркалами);
- высота — 1467;
- колесная база — 2552;
- дорожный просвет — 163 (150 с учетом чашек задних пружин).
Новый Volkswagen Polo (6 версии) остался на той же тележке PQ25 (A05). Размеры лифтбека немного изменились. Длина кузова стала больше на 79 мм, ширина на 7 мм, высота на 4 мм, клиренс на 7 мм. Кузов стал прочнее на 27%, усилена была подвеска.
На крыше появилось место для установки панорамного люка. Увеличился багажник, который теперь открывается нажатием на шильдик. По внешнему виду, габаритам и техническим параметрам лифтбек почти не отличается от обновленной Skoda Rapid.
Тип топлива
Производители автоконцерна «Фольксваген» советуют заправлять машину бензином АИ-95. Эта информация также размещена на крышке бака. Важно понимать, что от заправки топливом с более низким содержанием риск поломки двигателя выше, чем от высокооктанового горючего.
На АИ-92 можно сэкономить, если водить спокойно и не лихачить. В случае сильного нажатия на педаль газа горючее может воспламениться от высокого давления до искры (на любых оборотах). В результате произойдет серия взрывов в цилиндрах, которые увеличивают износ клапанов и поршней. При этом водитель услышит стуки в двигателе.
Если заливать в бак АИ-98, то можно получить более тихую и плавную работу двигателя. Улучшится скоростная динамика. Но данное топливо иногда не сгорает за такт, что увеличивает нагрузку на впускные клапаны. Растет потребление топлива.