Comments 9
Чуть меньше года назад так же по дороге из Судака в Ялту загорелся знак аккумулятора на приборке… Не придав значения, с дуру забрались на Айпетри, спустились, и только после аккум отказал. 😂Довезли на галстуке до СТО и оставили ночевать, уехав на других машинах в Судак.
На следующий день везли новый/старый гену с разборки из Симферополя, т.к. при дефектовке оказалось, что вырвало одну из щеток и замкнуло регулятор напряжения, в наличии на замену ничего не нашлось…Насколько мне известно гена воды не боится, если только масло.
Причем перед поездкой на море мой как раз неудачно маслом был залит… И в дороге до Ялты часто резко ускорялись, переключаясь на пониженные передачи… В один из разов начала мигать сигнальная лампа от аккума… Истинные причины поломки определить сложно
Сдохнуть мог по немногим причинам…Залили водой, попало масло с грязью, слабое охлаждение перегрелся.Клемы акб попутали, возможно не свои, кто то подкидывал свой АКБ на ваши клемыТак же если АКБ с большим потреблением…40-50А могли прибить легко мостНу и после ремонта, я бы кроме лампочки проверил регулятор напряжения, т.к. он легко может быть причиной перегорания моста из-за слабого тока, особенно на холостых, генератор работает тогда на износ.
Источник
Volkswagen polo sedan 1.6 4дв. седан, 100 л.с, 4акпп, 1996 – 1999 г.в. — аккумулятор не заряжается
Аккумулятор не заряжается : причины
Зачистить смазать специальной смазкой
Оборванный/ослабший ремень генератора
Произвести натяжку или поменять
Вышел из строя диодный мост
Поменять один или все диоды
Неисправен регулятор напряжения
Заменить графитовые щетки и сам регулятор
Повысить зарядное напряжение или сделать переполюсовку
Неправильная плотность электролита
Проверить и довести до нужного значения
Произвести переполюсовку, а затем несколько циклов полного заряда/разряда малым током
Действия по восстановлению АКБ с таким дефектом малоэффективны
Аккумулятор не заряжается
6. Если ремень натянут нормально, проверьте, не перегорели ли плавкие вставки в дополнительном блоке, расположенном рядом с монтажным блоком предохранителей, установленным в подкапотном пространстве. Если плавкие вставки перегорели, замените их, пустите двигатель и проверьте, погасла ли лампа разряда аккумуляторной батареи. Если лампа погасла, можно продолжать движение.
Если после принятых мер лампа разряда продолжает гореть при работающем двигателе, то возможная причина неисправности кроется в самом генераторе. Причин может быть несколько, и устранять их лучше в условиях автосервиса или гаража, а вам остается надеяться, что запаса энергии в аккумуляторной батарее хватит, чтобы до них добраться.
Для того чтобы снизить потребление тока при движении автомобиля с неисправным генератором, по возможности отключите аудиосистему, лишние приборы освещения, вентилятор отопителя, обогрев стекла двери задка и пр.
2. Затормозите оба автомобиля стояночным тормозом.
3. Проверьте уровень электролита в разряженной батарее
4. Откиньте защитный колпачок клеммы «плюс» разряженной батареи…
5. …и присоедините к клемме зажим соединительного кабеля с рукоятками красного цвета.
6. Присоедините второй зажим кабеля с красными рукоятками к клемме «плюс» бата-реи-«донора».
7. Присоедините зажим второго кабеля (с черными рукоятками) к клемме «минус» батареи-«донора»…
8. …а второй зажим кабеля с черными рукоятками – к «массе» автомобиля с разряженной батареей в месте, расположенном на максимально возможном расстоянии от аккумуляторной батареи.
9. Убедитесь, что кабели присоединены в правильной последовательности и они не соприкасаются с подвижными деталями двигателя.
10. При использовании батареи, установленной на автомобиле-«доноре», пустите
двигатель этого автомобиля и дайте ему поработать несколько минут на холостом ходу до момента устойчивой работы.
11. Пустите двигатель автомобиля с разряженной аккумуляторной батареей и дайте ему поработать до устойчивых оборотов холостого хода.
12. Отсоедините кабели в порядке, строго обратном порядку их присоединения.
Чаще всего при повседневной эксплуатации автомобиля встречаются неисправности электрооборудования. По объективным причинам ремонт электрооборудования предпочтительно должны проводить квалифицированные специалисты автосервиса.
Неисправность электрооборудования (короткое замыкание) может привести к возгоранию электропроводки и даже к пожару.
Если вышла из строя какая-либо цепь электрооборудования, первым делом проверьте, ориентируясь на данные табл. 10.1 и 10.2, не перегорел ли защищающий ее предохранитель. Неисправный предохранитель замените. Повторное перегорание того же предохранителя служит сигналом для немедленного ремонта соответствующей цепи электрооборудования.
Категорически запрещается заменять перегоревший предохранитель другим, большего номинала, или «жучком». Для того чтобы облегчить поиск неисправностей, пользуйтесь схемами электрооборудования вашего автомобиля.
Источник
Видео про «проверка зарядного напряжения генератора» для volkswagen polo
Проверка генератора,vw polo sedan
Замена щёток и регулятора на генераторе поло седан.
как проверить генератор. какое напряжение выдаёт генератор
Источник
Генератор на volkswagen polo
Генератор переменного тока на автомобиле служит для своевременной подзарядки аккумулятора, что обеспечивает комфортную эксплуатацию транспортного средства без проседания напряжения. Генератор является главным устройством, питающим электроприборы на машине и выход устройства из строя приведет к разряду АКБ и невозможности использовать авто.
Генератор на volkswagen polo: аналоги и оригинальные комплектующие
Когда индикатора разряда аккумулятора не гаснет после включения двигателя или АКБ постоянно требует дополнительной подзарядке, возможен выход из строя генератора переменного тока.
Производитель | Артикул | Совместимость по году выпуска авто | Примерная стоимость, руб. |
---|---|---|---|
VAG | 038903023Q | 2001-2022 | 1800 |
Remy | DRB1500N | 2009-2022 | 2700 |
JP group | 1190100400 | 2022-2022 | 2750 |
AS-PL | A0246 | 2022-2022 | 2800 |
AS-PL | A009 | 2022-2022 | 2850 |
При выборе нового устройства рекомендуется обратить внимание на официальные комплектующие от производителя – эксплуатация низкосортных реплик или устройств со вторичного рынка может насести вред электроцепи и другим приборам транспортного средства.
Замена генератора фольксваген поло своими руками
Для проведения ремонтных работ необходимо около 4-5 часов свободного времени, а также стандартный набор гаечных ключей и головок, плоская шлицевая и крестообразная отвертки. Дабы разобрать и демонтировать генератор на Фольксваген Поло необходимо:
- Отключить аккумулятор, отсоединив «минусовую» клемму батареи от машины;
- Открутить и извлечь приводной ремень вспомогательных агрегатов;
- Затем следует открутить жгуты проводки на колодке и отсоединить силовые кабеля ведущие к генератору, сняв предварительно защитные колпачки с клемм;
- После чего отсоединяем шпильку, предварительно отключив силовой кабель от шпильки устройства и отводим провод в сторону, а затем снимаем крепежный фиксатор держателя колодки;
- Извлекаем со шпильки крепления с кронштейном и держателем проводов, а также демонтируем 2 боковых болта, расположенных на блоке цилиндра двигателя, после чего генератор можно вытаскивать из автомобиля.
Важно знать! Генератор переменного тока, установленный на Поло, представляет собой сложно конструкционное многофункциональное изделие, починка которого требует определенных навыков и квалификации. При отсутствии опыта, желательно заменить неисправное изделие на новое и не разбирать конструкцию агрегата.
Как разобрать генератор на volkswagen polo?
Процедура разборки также не сложна, однако требует внимательности и осторожности, дабы не повредить функциональные элементы. На извлеченном из автомобиля генераторе следует:
- С помощью отвертки открутить фиксирующие элементы, которые крепят защитный кожух и отсоединить элемент от устройства;
- Далее снимаем регулятор напряжения переменного тока в сборе с щеточным узлом, предварительно отвинтив крестовой отверткой 4 фиксирующих болта;
- После чего с помощью маркера или лака необходимо пометить расположение крышек генератора и статора – это облегчит достижение соосности устройства при обратной сборке;
- После откручиваем и извлекаем 4 винта на крышке и снимаем голову агрегата;
- Откручиваем крепления шкива генератора, удерживая вал от самопроизвольного проворачивания и извлекаем шкив. Важно знать, что под шкивом находиться пружина, которая может выстрелить при разборке – не потеряйте ее;
- Теперь откручиваем фиксирующие болты прижимной пластины и вынимаем ротор вместе с подшипником из устройства, воспользовавшись специальным съемником и генератор готов к ремонту!
Обратите внимание! В случае необходимости самостоятельного ремонта, при любой квалификации, рекомендуется производить фотоотчет сборки устройства и работать только по сервисной книжке или полной инструкции электроцепи автомобиля.
Проверка зарядного напряжения генератора volkswagen polo
Если аккумуляторная батарея заряжается недостаточно, необходимо проверить зарядное напряжение генератора.
•Подключить вольтметр между положительным и отрицательным полюсами аккумуляторной батареи.
•Запустить двигатель. При пуске двигателя напряжение при полностью заряженной аккумуляторной батарее не должно падать ниже 8 вольт (при температуре электролита примерно 20 °С).
•Увеличить частоту вращения коленчатого вала двигателя до 3000 1 /мин. При этом напряжение должно составлять от 13,0 до 14,5 вольт. Это является доказательством того, что генератор и реле-регулятор работают исправно. Чтобы при поездке аккумуляторная батарея подзаряжалась, напряжение генератора [бортовое напряжение) должно быть выше напряжения аккумуляторной батареи.
•Проверить стабильность регулирования напряжения. Для этого включить дальний свет и повторить измерение при частоте вращения коленчатого вала двигателя 3000 1/мин. Измеренное значение напряжения не должно превышать полученное перед этим значение больше чем на 0,4 вольта.
•Если измеренные значения напряжения выходят за допустимые пределы, генератор и реле-регулятор необходимо проверить на СТО.
Пропал заряд аккумулятора
Пару дней назад загорелась на приборной панели лампа аккумулятора. Предварительных симптомов никаких не было, все работало отлично.Находился при этом примерно в 50 км от города, но ничего вполне себе нормально доехал, напряжение на аккумуляторе просело за время поездки примерно на 0,2 В.
Заодно наконец-то заправил кондиционер 🙂
Ремонт генератора своими руками: как устранить поломку агрегата
Основными решениями проблемы неисправности генератора являются проверка целостности электроцепи и замена комплектующих на новые. Чтобы починить генератор переменного тока самостоятельно следует выполнить следующих алгоритм действий:
- Сначала производим проверку замыкания роторной обмотки на «массу» устройства: для этого требуется поочередно позванивать тестером контактные кольца ротора – показатели тестера должны стремиться к бесконечности. Если результат иной – требуется замена ротора агрегата;
- При завершении процедуры тестером проверяем сопротивление в роторной обмотке – показатели должны быть в районе 2.1-2.4 Ом. Если сопротивление стремится к бесконечности, то в роторе произошел обрыв цепи и устройство нуждается в замене;
- Затем рекомендуется заменить подшипники генератора, предварительно смазав очищенным солидолом. В случае наличия люфтов, подтеков смазки или сколов, подшипники обязательны к замене. В процессе установки нового подшипника, требуется прикладывать элемент только ко внутреннему кольцу ротора, после чего следует плотно прижать части генератора: подшипник не должен скрипеть или заедать, также противопоказано наличие осевых или радиальных люфтов;
- Теперь производим сборку генератора, производя состыковку по нарисованным отметкам и производим монтаж устройства. Процесс установки и сборки генератора происходит в обратной последовательности по алгоритму демонтажа.
Процедура самостоятельной замены или даже ремонта генератора переменного тока позволит сэкономить немалую сумму на обслуживании СТО, однако при замене комплектующих, важно подбирать запчасти совместимые только с данным типом генератора – для этого запчасти выбираются по артикулам или Vin-коду транспортного средства.
Ток генератора поло седан
Фольксваген поло седан. Основные неисправности генератора
При проверке генератора, а также при эксплуатации автомобиля необходимо соблюдать ряд простых правил, чтобы не вывести генератор из строя:
– не допускать работу генератора с отключенной аккумуляторной батареей; – не проверять работу генератора на «искру», так как при этом через диоды протекает значительный ток, и они выходят из строя; – не проверять диоды напряжением более 12 В или мегомметром; – при проведении электросварочных работ отключать все провода от генератора и от аккумуляторной батареи; – проверять узлы и цепи электрооборудования и устранять неисправности при неработающем двигателе и отключенной аккумуляторной батарее.
Ослабло крепление проводов на генераторе
или аккумуляторной батарее,
окислились клеммы аккумуляторной батареи,
Затяните клеммы, зачистите клеммы аккумуляторной батареи,
3амените щеткодержатель в сборе с щетками
Проверьте пайку выводов обмотки возбуждения к контактным кольцам
и при необходимости восстановите ее
Устраните причину замасливания
Выход из строя подшипников генератора
Задевание ротора полюса статора
3амените дефектные подшипники
Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка
Распространенные неисправности генератора:
износ или повреждение шкива; износ токосъемных щеток; износ коллектора (токосъемных колец); повреждение регулятора напряжения; замыкание витков статорной обмотки; износ или разрушение подшипника; повреждение выпрямителя (диодного моста); повреждение проводов зарядной цепи.
Распространенные неисправности аккумуляторной батареи: короткое замыкание электродов/пластин батареи; механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора; нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки; химическое окисление выводных клемм аккумулятора.
Основными причинами указанных неисправностей являются: грубые нарушения правил эксплуатации; истечение срока службы изделия; различные производственные дефекты. Безусловно, конструкция генератора сложнее аккумуляторной батареи. Вполне резонно, что и неисправностей генератора в разы больше, и диагностика их значительно сложнее.