Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Купить Сузуки Гранд ВитараКупить Фольксваген ТигуанКупить Сузуки Гранд Витара

~ 830 000 ₽

240 (24) / 4000

Отзывы о шинах 225/70 R16Купить шины 225/70 R16Отзывы о шинах 235/55 R17Купить шины 235/55 R17Отзывы владельцев Suzuki Grand Vitara:

1)Честный “Full Time” (постоянный полный привод)
2)Красивый дизайн кузова
3)Просторный салон
4)Достаточно надёжная подвеска
5)Хорошо управляем на трассе
7)Практичен.Удобен как для города так и для загородных поездок.
8)Высокая посадка.Отличный обзор по боковым зеркалами.
9)Подходит как водителю мужчине так и для водителя женщины.
10)Простой мотор,даже очень простой.Никакой лишней электроники,нагнетателей и т.д.
11)Простая и до безобразия надёжная АКПП Айсиновская.

Надёжность и проходимость.

Отзывы владельцев Volkswagen Tiguan:

Читаю некоторых владельцев смеси “Тигра и Игуаны” и просто напросто – СМЕЮСЬ!
Пишут те люди, которые эксплуатируют свой Тигуан в том климате, что и в европе (приблизительно). Но Вы забываете, что в 80%-тах России, температура окружающего воздуха опускается ниже -30* С. Да и держится месяцами.Как говорится – 9 месяцев зима, а остальное – лето! Вот именно по этому, Тигуан, который собирают в России (г.Калуга) и испытывался в Росиийских условиях (скорее всего, там же в Калуге), ВЕДЁТ СЕБЯ НЕ ПРЕДСКАЗУЕМО!!! Кто не верит, зайдите на форумы владельцев VW Tiguan. Проблемы описаны ниже.

Ходовка, комфорт, управляемость

мен у этого автомобиля было много. У себя на родине, в Японии, он назывался Escudo, в США — Sidekick (кстати, это слово означает не только «удар ногой сбоку», то есть моваши-гири в англосаксонском исполнении, но и «друган», «корешок» — в общем, приятель, и естественно, на американском сленге) или Geo Tracker.

Есть в истории Vitara и русский след: не зря в музее ВАЗа хранится проспект с фотографией новинки, подаренный Петру Михайловичу Прусову, создателю нашей Нивы, с надписью: «Крестному отцу нашего автомобиля». Некоторые журналисты договорились до того, что Прусов, мол, обвинял японцев в плагиате. Я, простите, в такую чушь не верю. Уж кто-кто, а Петр Михайлович прекрасно знал, что хоть с точки зрения дизайна, хоть с технических позиций между Нивой и Vitara/Escudo/Sidekick нет ничего общего, кроме самой идеи легкого внедорожника с комфортом легкового автомобиля.

Так или иначе, автомобиль завоевал всемирную популярность, выпускался в великом множестве вариантов и продержался на конвейере 10 лет. В 1998 году произошла смена поколений, и перед именем Vitara появилось слово Grand.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2005

Жизненный цикл этой модели оказался несколько короче: во-первых, наступала эпоха кроссоверов, и на фоне конкурентов подключаемый передний мост и зависимая задняя подвеска смотрелись жутким анахронизмом, а во-вторых, «стиль банного обмылка» (он же стиль «сугроб») окончательно вышел из моды. Словом, в 2005 году на свет появилось следующее поколение, с дизайном, вполне соответствующим веяниям времени. А вот с его номером есть определенные разночтения: одни ведут отсчет с 1988 года и самой первой Витары и считают его третьим, другие называют его вторым поколением модели Grand Vitara.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara ‘2005–08

На самом деле, не так уж это и важно, второе оно или третье. Важно, что модель претерпела по-настоящему революционные изменения. С точки зрения конструкции первые два поколения представляли собой традиционные рамные внедорожники «универсального» типа с независимой передней и зависимой задней подвеской и полным приводом типа «парт-тайм» с подключаемым передним мостом. Третья (ну или вторая) Grand Vitara получила постоянный полный привод с понижающей передачей в раздаточной коробке и блокируемым межосевым дифференциалом, задняя подвеска стала независимой многорычажной, а рама — интегрированной.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Модель отличалась довольно широкой линейкой моторов: бензиновые “четверки” объемом 1,6 л (106 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и 2,4 л (169 л.с.), 3,2-литровый V6 (233 л.с.) и дизель объемом 1,9 литра (официально в РФ не поставлялся, но на вторичном рынке такие экземпляры попадаются). В паре с ними работали либо пятиступенчатая механика, либо четырёх- или пятиступенчатые АКПП марки Aisin.

В какой-то мере автомобиль оказался в уникальной, им самим созданной нише. С одной стороны, конструктивно он представлял собой настоящий внедорожник. При этом от большинства представителей этого класса он отличался компактностью, а значит, и меньшей ценой. С другой стороны, по общей архитектуре кузова, размерам, да и дорожному просвету Grand Vitara конкурировала в основном с кроссоверами, выгодно отличаясь от них проходимостью, надежностью постоянного полного привода и отсутствием муфты, склонной перегреваться в сложных дорожных условиях.

Ненависть #5: «Скромность украшает?»

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Торпедо Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

А вот то, что обивка сидений может быть либо черной, либо черной в сочетании с другим черным — это вас точно будет раздражать. Весь этот японский аскетизм и минимализм кажется не слишком уместным для автомобиля, отнюдь не вписывающегося в категорию «совсем уж бюджетных».

На самом деле, очень мало кто из владельцев Grand Vitara оценивает свой автомобиль как «красивый», но вот положительно отзываются о его внешности почти все.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Действительно, дизайнерам Suzuki удалось создать образ «вне времени и пространства». Рожденный 13 лет назад автомобиль и сегодня не кажется всерьез устаревшим. При этом модель отличается, так сказать, фантастическим гендерным и возрастным универсализмом. За рулем Grand Vitara в равной мере органично смотрятся и молодая мама с детишками, и поклонник какого-нибудь экстремального спорта, и менеджер в деловом костюме, и пенсионер с рассадой и удочками.

Определенные нарекания вызывало висящее на пятой двери запасное колесо, и в 2010 году оно переместилось под пол багажного отделения. Кстати, это понравилось далеко не всем: оказалось, что многим по душе была как раз «запаска», расположенная «как у настоящего джипа».

Кому-то не хватает нижней боковой поддержки, из-за чего правая нога входит в соприкосновение с жесткой кромкой центральной консоли – с тем, что в просторечии называют «борода». Ногу приходится держать в напряжении, что комфорта, как сами понимаете, не повышает. Борются владельцы с этой проблемой по-разному: кто подушечку подкладывает, кто поролон на грань приклеивает, но радикально это проблему не решает.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Еще большее неудобство доставляет «самоопускающееся» сиденье водителя: механизм фиксации его вертикальной регулировки действительно обладает недостаточной надежностью, так что дня за три-четыре сиденье опускается в крайнее нижнее положение, что, как вы понимаете, нужно далеко не всем. И тут тоже наступает время для технического творчества: кто наглухо заваривает шестерню регулировочного механизма, кто сверлит дополнительное отверстие и контрит положение сиденья болтом, кто фиксирует механизм в нижнем положении, но поднимает кресло на нужный уровень при помощи проставок.

Зато задние сиденья имеют регулировку спинки по наклону, что в принципе делает уровень комфорта задних пассажиров приемлемым. Но многие считают задний диван не слишком удобным, ну а любители путешествий жалуются на то, что схема трансформации салона не позволяет организовать в нем полноценное спальное место.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Интерьер Suzuki Grand Vitara ‘2012–н.в.

Вот к чему ни у кого нет претензий — так это к обзорности, в особенности — назад. Многие марки оснащают свои кроссоверы боковыми зеркалами, более соответствующими чисто легковому автомобилю. Зеркала Grand Vitara имеют вполне приличный «внедорожный» размер, не искажают дистанции до предметов и снабжены электрорегулировками и подогревом. При этом аэродинамика их корпусов такова, что на ходу они почти не загрязняются, избавляя водителя от необходимости постоянно выходить и протирать их тряпочкой. Это особенно актуально в условиях наших «соленых» зим, когда из-под колес летит липкая мерзость, а расход «омывайки» сопоставим с расходом бензина.

Несколько меньше владельцам нравится салонное зеркало, поскольку его перекрывают и подголовники заднего дивана, и кожух запасного колеса. Сам же этот кожух выступает назад за габарит автомобиля и требует особого внимания при парковке.

Что же касается обзора вперед, то тут, как правило, все всех устраивает, и лишь некоторые привереды упоминают, что передние стойки все-таки перекрывают видимость в крутых поворотах. Зато все поголовно хвалят свет — и ближний, и дальний.

Ненависть #3: «Слева, слева заходи!»

Не слишком радует владельцев и вместимость автомобиля. Здесь имеется в виду не пассажировместимость — во всяком случае, четверо взрослых садятся в автомобиль без особых проблем (хотя посадку на задний ряд многие считают неудобной). Главные нарекания вызывает объем багажника, который у пятидверной версии составляет 398, а у трехдверной — всего 184 литра!

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Для сравнения, в багажник доброй старой «Нивы» ВАЗ-2121, про которую говорили, что багажника у нее нет от слова «совсем», помещается 320 литров поклажи. А что такое 184 литра? Несколько пакетов из супермаркета туда, конечно же, поместятся. Но для того, чтобы семья из четырех человек отправилась на Grand Vitara в путешествие — ну, хотя бы в отпуск на юг, и прихватила с собой все необходимое, автомобиль придется оснастить багажным боксом на крыше. Естественно, это ухудшит аэродинамику и повысит и без того не самый низкий расход топлива.

Плюс ко всему, задняя дверь автомобиля открывается вбок. Но автомобиль-то японский, вот и дверь открывается по-японски, перекрывая подход к багажнику со стороны тротуара.

Как минимум четыре из пяти владельцев Grand Vitara считают проходимость одним из основных достоинств своего железного коня. Правда, тут нужно учитывать, что найти в тусовке витароводов закоренелых джиперов — задача отнюдь не простая. Большинство обладателей этого автомобиля пересело на него либо с легковых моделей, либо с классических кроссоверов, на фоне которых Grand Vitara действительно может показаться настоящим танком.

Впрочем, самые здравомыслящие из них дают весьма точную оценку внедорожного потенциала модели: выехать на дачу, на рыбалку, проехать в деревню к родственникам по разбитой грунтовке — это пожалуйста, со всем удовольствием, а вот более серьезные задачи ей не по плечу. Grand Vitara — это городская машина, у которой и бамперы должны быть на месте, и пакеты из Ашана вместо хайджека в багажнике лежать. Это не хорошо и не плохо — это факт.

Во-первых, 200 мм дорожного просвета — это не так уж много. Усадил автомобиль на брюхо на пашне, раскисшем лугу или в снежной целине — и все, лопата уже не поможет, нужно бежать за трактором.

Не стоит соваться и в глубокие броды: сапуны мостов выведены всего на какой-то десяток сантиметров выше мостов, так что шанс того, что остывающий в воде редуктор всосет через него немало водички с грязевой взвесью, достаточно велик. В самом лучшем случае вам придется поменять масло в редукторе, а в худшем вы попадете на ремонт стоимостью от 40 до 60 тысяч рублей.

Плюс стоит учесть, что задняя буксирная проушина сделана и закреплена к лонжерону таким образом, что при солидных нагрузках начинает «плыть» и, разгибаясь, может достать до кромки бампера и даже замять его.

Одним словом, нужно помнить, что Grand Vitara — это внедорожник с душой кроссовера, и не стоит заставлять его прыгать выше головы и делать то, для чего автомобиль совершенно не предназначен. Он может без проблем ехать по снежному полю по колее от снегохода или одолеть размытый проселок, на который не суются легковушки, но для превращения в настоящего покорителя бездорожья ему не хватает не только наклейки «танки грязи не боятся».

При подготовке этого материала я прочитал как минимум сотни полторы отзывов владельцев Suzuki Grand Vitara о своем автомобиле, и буквально чуть ли не в каждом можно найти упоминания об избыточной жесткости подвески. Кого-то эта жесткость вполне устраивает, кто-то готов с ней мириться, но хватает и тех, кто упоминает ее в числе основных недостатков.

Впрочем, у жесткости подвески есть и оборотная положительная сторона: даже самые яростные ее хулители подтверждают очень неплохую управляемость Grand Vitara.

Траекторию автомобиль действительно держит очень хорошо, не обращая внимания ни на отдельные неровности, ни на продольную колейность. Конечно же, Grand Vitara рулится не так остро, как «драйверские» легковушки, но никаких кренов, раскачки или «ловли» траектории нет и в помине. Всё просто, надежно, и, что немаловажно, очень предсказуемо. По сравнению с рамными предшественниками, которые были очень валкими, а по гололеду и гравийке так вообще толком ездить не умели (ну разве что только на скорости километров 50 в час), Grand Vitara очень цепко держится за дорогу на больших скоростях, хорошо проходит повороты, а на грунте позволяет использовать раллийные техники.

Свой вклад (особенно в условиях гололеда) вносит и корректная работа систем стабилизации, которая, кстати, автоматически отключается в случае включения пониженной передачи и блокировки межосевого дифференциала и опять автоматически включается, если скорость превышает 30 км/ч. Но вот полностью ESP все-таки не выключается никогда, так что если вы захотите выехать на лед зимой и пошалить, полихачить и пустить машину в занос, то у вас это вряд ли получится: ESP будет бороться с заносами всеми известными ей способами.

Grand Vitara и ее владельцы вообще неплохо чувствуют себя зимой: автомобиль без проблем заводится даже в серьезные морозы, способен парковаться в сугробах, хорошо ведет себя на скользкой дороге и не морозит водителя и пассажиров. Досаждает разве что отсутствие обогрева руля и лобового стекла.

Ненависть #1: «Ест и не едет, не едет, но ест!»

По части оценки динамических характеристик Suzuki Grand Vitara, как говорится, «мнения ученых разделились». Одни утверждают, что все нормально, особенно в городском потоке, а вот другие ноют, что «машина вообще не едет». И все дружно ругают «винтажный» четырехступенчатый автомат — и за задумчивость, и за нежелание вовремя переключаться на высшие передачи. Кто-то из форумных юмористов описал ситуацию так: «Ускоряется не совсем тошнотворно, но лишь километров до 100 в час. Дальше пенсия и релакс».

При этом самой распространенной темой для фырканья в адрес автомобиля является расход горючего. В особенности часто ругают сочетание двухлитрового мотора с автоматом, а ведь именно на него пришлась львиная доля продаж. Оно и понятно — как я уже сказал, очень многие владельцы пересели на Grand Vitara с компактных легковушек, вот и привыкли они совсем к другим цифрам. Тем же, кто успел поездить на тяжелых внедорожниках, расход порядка 14 литров в городе и 10 на трассе кажется вполне приемлемым.

А ведь от сложившихся привычек зависит и манера вождения, и многие отмечают, что если «летать» и от души жать на педаль на каждом светофоре, то расход может дойти и до 18-20 литров, а если ездить спокойно — то вряд ли превысит 12.

Усугубляет ситуацию и недостаточная шумоизоляция моторного отсека. Точнее, в обычных режимах она не вызывает ни особых восторгов, ни серьезных нареканий, но вот на обгонах, когда при кикдауне коробка переключается с четвёртой передачи сразу на вторую, уровень шума мгновенно повышается до уровня «пугающий».

Любовь #1: «Вот такая вот музыка, такая вот вечная молодость..»

И все же главным достоинством Grand Vitara коллективный разум считает выносливость и надежность. У автомобиля не так уж много врожденных болячек.

У моторов, обычно двухлитрового, к 150 тысячам километров растягивается цепь ГРМ, особенно если владелец не уследил за уровнем масла. Нередко выходит из строя механизм ролика-натяжителя ремня навесного оборудования, так что опытные витаровладельцы рекомендуют всегда иметь с собой запасные ремни и ролики.

На рубеже от 40 до 100 тысяч км может «умереть» нейтрализатор в выхлопной системе, причем его гибель проявляется весьма странным образом: на панели загорается Check Engine (что естественно) и перестает работать круиз-контроль (а вот это уже непонятно).

Очень быстро «кончаются» втулки переднего стабилизатора, и многие жалуются, что их приходится менять чуть ли не каждые 15 тысяч километров — то есть, при каждом ТО.

Suzuki Grand Vitara – скорее любовь или скорее ненависть?

Трансмиссия

аднеприводных Vitara у нас не бывает, хотя такие теоретически существовали в США. Пятидверные машины оснащены полноценной раздаточной коробкой с постоянным полным приводом и понижающей передачей, а вот трехдверки с мотором 1,6 л довольствуются более простым без понижайки, с совершенно не эффективным кулачковым “самоблоком”. Можно встретить и машины из США с подключаемым передним мостом, но это совсем уж редкость. Впрочем, это легко исправимо, если человек готов заморочиться с переделкой не только самой раздаточной коробки, но и электроники, ею управляющей, а также заменой жгута проводки.

Постоянный полный привод с блокировкой центра и понижающей передачей, да еще с опционной блокировкой заднего моста – это вполне серьезный арсенал для внедорожника. А еще это как минимум четыре агрегата трансмиссии против одного-двух на большинстве кроссоверов. И для полного счастья – два карданных вала. Разумеется, все это хозяйство хоть и работает весьма надежно, но, тем не менее, требует обслуживания. Нужно регулярно менять масло, причем, судя по отзывам, лучше всего лить не оригинальную минералку, а трансмиссионную полусинтетику с пониженной вязкостью. Нужно регулярно проверять сальники на предмет течей. Но у нас это достаточно легко сделать: любая утечка масла хорошо заметна на фоне грязного агрегата.

На машинах первого и второго рестайлинга надежность редукторов переднего моста крайне низкая. Любая излишняя нагрузка быстро приводит к выходу из строя подшипников, а если запустить ситуацию, то и главной пары. Дополнительными факторами риска являются нагрев от двигателя и неудачное расположение сапуна редуктора: при форсировании даже неглубокого брода вода может попасть внутрь. Конечно, сапун выводят в резиновую трубку, конец которой закрепляют в самом верху моторного отсека, но у большей части машин система работает штатно, а значит, не слишком надежно.

Раздаточная коробка не имеет «защиты от дурака», поэтому режим с блокировкой 4HL не выключится на высоких скоростях и на твердом покрытии, а нагрузка на трансмиссию при этом может зашкаливать.

Карданные валы тут на самом деле не совсем карданные. На них стоят ШРУСы, разве что самые старые авто выпуска 2005-2007 года имеют именно карданы в приводе. А у ШРУСов есть чехлы, которые иногда рвутся, и их лучше менять сразу. Вот только официально чехлов в продаже нет, и ШРУСов нет, есть только валы в сборе, что, как вы понимаете, стоит совсем уж неприличных денег. Все эти факторы приводят к тому, что поломки трансмиссии на возрастных машинах являются одной из самых частых и дорогих неисправностей, и к тому же одними из самых хлопотных. Кстати, если мигают все три лампы режимов трансмиссии, то не спешите заниматься ремонтом раздатки. Скорее всего, дело или в проводке, или в сбоях ESP, или в сбоях системы зажигания. Никаких глючащих датчиков или вакуумных приводов тут нет.

Механические коробки передач в целом очень крепкие. Но подводят сцепления, которые рано изнашиваются, и механизм переключения передач со слабой тягой. Вторую проблему со временем решили кардинальным усилением детали. А вот сцепление с гидровыжимом осталось таким же не особенно ресурсным и не слишком удобным. Если удалить из привода жиклер-ограничитель, то пользоваться им будет удобнее. Но цена гидроцилиндра, объединенного с выжимным подшипником, все так же высока. Его легко повредить при неудачной установке сцепления, а само сцепление все равно слабовато и требует очень аккуратного обращения. У большинства владельцев его придется менять раз в 60-80 тысяч километров. Пробежать на одном комплекте более 150 тысяч редко кому удается, а риск не оправдывается: при износе диска очень легко ломается корзина, что влечет дополнительные расходы. К тому же операция замены сцепления дорогая и «травмоопасная»: при неаккуратном снятии легко повредить проводку или еще что-то. Но в остальном у машин с МКПП каких-то серьезных сложностей не наблюдается.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

С АКПП тоже особых сюрпризов можно не ждать. Suzuki устанавливала на Grand Vitara две АКПП производства Aisin, причем лучших «тойотовских» серий. С моторами 1,6, 2,0 и 2,4 л, а иногда и с 2,7, трудилась четырехступенчатая коробка A44DE, она же AW03-72. Если вы такой не припомните, то на заднеприводных Previa и Mark II стояла именно она. А с моторами 2,7 и 3,2 л для американского рынка стали ставить более совершенную пятиступенчатую TB-50LS/ Aisin A750F. Она тоже «тойотовской» серии, и её тоже можно встретить на Lexus LX470, Toyota Tundra и многих других машинах этого производителя. Все коробки очень прочные и надежные, способные при хорошем обслуживании пройти больше, чем мотор и вся машина целиком.

Четырехступенчатой коробке угрожают лишь перегревы из-за грязных радиаторов, чрезвычайно жестокое обращение при полном отсутствии обслуживания и пробеги далеко за 300. У совсем уж «гонщиков» возможен «ранний» (при пробегах от 200 тысяч километров) выход из строя накладок блокировки ГДТ. Затем можно ждать выхода из строя втулки ГДТ, его сальника и утечки масла.

Надежный гидроблок, надежная электроника и прочная механическая часть практически не оставляют шансов поломать этот суровый агрегат без помощи «умных» сервисменов или личными усилиями. Если коробка работает, то, скорее всего, будет работать и дальше. Достаточно вовремя менять масло, и даже если уже есть рывки, нужно всего лишь промыть АКПП со снятием гидроблока, и она поедет снова. Удивительная по нынешним временам живучесть! Правда, расход топлива и динамика уже не так радуют.

Пятиступенчатая АКПП такая же неубиваемая, но при пробеге более 200 тысяч километров придется поменять соленоиды. К 250 тысячам пробега достаточно часто изнашиваются накладки блокировки ГДТ. А последствия работы с изношенными накладками наступают раньше и обходятся дороже. В общем и целом, это одна из наиболее надежных пятиступенчатых трансмиссий, и к тому же достаточно динамичная и современная.

Во всех коробках рекомендуется замена масла не реже, чем в 60 тысяч километров, а лучше чаще, к типу масла коробки не прихотливы, но рассчитаны они под T-IV/T-WS, так что лить второй Dexron не стоит.

Удивительно, но у Grand Vitara коробки передач создают меньше всего хлопот в трансмиссии. Куда хлопотнее остальные узлы.

Моторы

Самые ходовые двигатели – это рядные четверки объёмом 2 и 2,4 литра. Реже встречаются моторы объёмом 1,6 л, старые «сузуковские» V6 2,7 л ставили только на американские машины, а вот с мотором 3,2 л от GM (таким же, как на Chevrolet Captiva) машина поставлялась некоторое время к нам официально. Дизельные моторы к нам так же официально не поставляли, но машины с мотором Renault 1.9 все же встречаются. Все двигатели неплохи, хотя рядные четверки Suzuki склонны к масляному аппетиту, а моторы 2,4 л выпуска 2008 года имели еще и проблемы с блоком цилиндров, который протекал прямо через стенку. А поскольку современные двигатели сделаны из непонятных отходов методом штамповки алюминиевых банок из-под колы, то заварить или как-то устранить эту проблему вне завода оказалось практически не реально. Впрочем, об этом ниже.

Общие проблемы всех моторов связаны с дизайном системы охлаждения. Радиаторы откровенно слабенькие, часто текут по стыку пластиковой и алюминиевой частей, а крышка расширительного бачка не спускает излишнее давление.

Частая беда моторов 1,6 л и 2,0 л – пропуск газов через прокладку ГБЦ. И это тоже не способствует долгой и нормальной жизни системы охлаждения.

Катализаторы и слабая выпускная система – еще одна общая «беда» всех моторов Suzuki и GM. Ресурс катализатора обычно менее 200 тысяч пробега, а выхлопная система часто не доживает без потерь и до сотни тысяч пробега. Конечно, в первую очередь страдают машины, выезжающие в грязь и на бездорожье, но и у авто с чисто городским режимом эксплуатации выхлопная система уже на пятый-шестой год службы выглядит совершенно непрезентабельно.

Течи масла из-за очень уж простой системы вентиляции картера и не лучших сальников на рядных четверках – тоже распространенная беда, особенно досаждает слабость заднего сальника коленвала, ради замены которого придется снимать коробку передач.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Бензиновый мотор объемом 2 литра – самый распространенный. Конструкция его весьма почтенного возраста: серия j20a/JB420A ставилась еще на прошлое поколение модели. Мотор этот 16-клапанный, с цепным приводом ГРМ и достаточно надежный. Правда, характер у него для тяжелой машины не очень подходит. Несмотря на наличие фазовращателя на впускном валу, тяги на малых оборотах не хватает, зато «верхи» вполне живые. Ресурс поршневой группы у него вполне приличный, порядка 250-300 тысяч пробега до капремонта. Но это – если не допускать излишней потери масла через сальники клапанов и течей. Пониженного уровня масла он не переносит, вкладыши сворачивает с гарантией, повреждая коленвал и бугели блока.

Пробежные моторы предпочитают масло погуще, хотя бы SAE40. Давления на моторах с пробегами выше полутора сотен может уже не хватать, а это ведет к ускоренному износу вкладышей коленвала.

Маслосъемные колпачки и сальники – больное место, менять их придется достаточно часто. Уже после сотни тысяч пробега рекомендуется заменить колпачки, чтобы не закоксовались поршневые кольца. Заодно стоит почистить впускной коллектор, он так же сильно загрязняется.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

На пробеге в 200 тысяч рекомендуется полная ревизия двигателя, причем поршневая группа может быть еще в отличном состоянии, а вот ГБЦ почти наверняка потребует серьезного ремонта. К счастью, мотор весьма ремонтопригоден. Есть ремонтные размеры почти всех изнашиваемых частей, да и запчасти стоят не космических денег. А два ремонтных размера поршней – это просто праздник по нынешним временам, хотя нужны они редко. При хорошем раскладе можно обойтись ремонтом ГБЦ и заменой вкладышей, а поршневая группа выдержит еще сотню-полторы тысяч пробега.

Цепь ГРМ 2.0 нижняя

цена за оригинал

2 668 рублей

Ресурс цепного ГРМ гигантским не назвать, но 120-150 тысяч он обычно выхаживает, что по нынешним временам показатель хороший. Главное, что ранних проскоков цепи можно не опасаться. Хотя случаи появления посторонних шумов в ГРМ при пробегах менее сотни тысяч все же встречаются, но не всегда они завершаются заменой цепи и натяжителей.

Модули зажигания и свечи требуют постоянного внимания. Иначе расход растёт, а динамика сильно падает. Слабенькие свечные наконечники нуждаются в ежегодном обслуживании, а свечи – в замене. Причем мотор иногда способен «подъедать» иридиевые Denso, которые ему зачем-то положены по паспорту. Особенно этим отличаются двигатели, которые эксплуатируются на 92-м бензине. Так что проверка и замена свечей раз в 30 тысяч километров очень рекомендуется. На «платину» или иридий разоряться тоже не обязательно, обычные NGK работают ничем не хуже.

Опоры двигателя тоже излишней надежностью не отличаются, при увеличении уровня вибраций их надо проверить. Есть вероятность, что мотор уже просто лежит на резиновых подушках.

Мотор 2,4 л очень похож на «младшего брата», но имеет несколько особенностей. Во-первых, блок у него новый, и он не литой, а отштампован из вторичного алюминия. А до 2008 года робот на заводе перетягивал шпильки ГБЦ. Казалось бы, какая связь? Все просто: материал оказался слабым, блок со временем начинал течь. Типовая беда – течь антифриза из рубашки охлаждения под выпускным коллектором. Реже встречается течь в масло. Заварить трещину не получится точно, прессованный алюминий не держит сварку, да такие процедуры и не рекомендуются из-за термодеформации. Рассверлить и поставить заплату из «холодной сварки», как это делают на чугунных блоках, тоже не получится: блок слабый и вибрации заплату достаточно быстро расшатают. Обычно блок просто заменяют. Причем меняется шот-блок в сборе. Именно такая операция была проделана со всеми гарантийными машинами, но отзывной компании не было, так что встретить машину с «течью по борту» можно.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Еще один нюанс – отсутствие ремонтных размеров поршневой группы. Это не критичная проблема, ведь поршни дешевы, а гильзы можно снять с жидким азотом и заменить. Да и материалы достаточно прочные, ресурс поршневой группы при нормальной эксплуатации составляет более 300 тысяч километров. У коленчатого вала один ремонтный размер имеется, а вот ГБЦ тоже при износе подлежит замене. Впрочем, тут всегда возможны варианты. В целом, мотор тоже достаточно удачен, да еще и радует более высокой тягой, которой так не хватает тяжелой машинке. Но характер у него опять же, крутильный, высокооборотный.

Маленький 1,6-литровый двигатель на трехдверках JB416 во многом похож на двухлитрового собрата. Особенно проблемным он не считается, но в возрасте тоже начинает страдать масляным аппетитом, что может привести к серьезной поломке.

Моторы V6 машине подходят куда лучше. Как родной сузуковский 2.7 J27, так и GM 3.2, который тут получил «имя» JB 632. Но встречаются они слишком редко. Про моторы GM я уже писал в обзоре Chevrolet Captiva и не буду повторяться. Если коротко, у него весьма удачная конструкция, но ресурс ГРМ маловат и он очень требователен к работе системы охлаждения.

V6 от Suzuki немного хлопотнее. Во-первых, ресурс цепи ГРМ и тут далеко не беспределен, но при появлении шумов на правой ГБЦ сразу стоит менять комплект ГРМ целиком, он склонен к перескоку, в результате чего клапаны на одной из ГБЦ загибает, а на второй они работают штатно- так уж устроен механизм ГРМ. Обычно последствия даже хуже, чем при обрыве цепи. Мотор продолжает работать, отрывая шляпки клапанов и размалывая поршни и цилиндры. Ремонтировать там уже будет нечего. Из плюсов – наличие ремонтных размеров и общий ресурс. Вот с запчастями все довольно сложно, к нам такие машины не поставлялись и в Японии их немного. Впрочем, про особенности контрактных моторов целый абзац ниже.

На большинство японских машин можно легко приобрести контрактные агрегаты из Японии. Это означает гарантированно высокое качество и не высокую цену на моторы. Но в случае Suzuki что-то пошло не так. Моторы 2,0, 2,4 и 2,7 л приобрести недорого сложно. Цены даже за Уралом начинаются от 80 тысяч рублей за JB420A, а V6 стоит еще дороже. Вам придется ремонтировать мотор, но только если там есть, что ремонтировать. К тому же немало хлопот доставит достаточно большое количество исполнений блока и поршневой группы. Отсутствие крепежных отверстий в блоке и совсем другая ГБЦ могут стать неприятным сюрпризом для тех, кто заменяет силовой агрегат в сборе. В общем, в плане запчастей Suzuki – не типичная японская машина. Может быть, это взгляд из европейской части России, а у вас все иначе? Есть и специалисты, способные подобрать нужный узел и продавцы, продающие его за копейки? Может, и так. Но предупредить будущих обладателей об этом «нюансе» точно стоит.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Дизельные моторы Renault редки, но немногочисленные отзывы говорят о том, что проявили себя они весьма средненько, если не сказать хуже.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Резюме

Suzuki Grand Vitara очень интересна с технической точки зрения. Ведь под типично кроссоверной внешностью скрывается настоящий «проходимец». Только вот его возможности все равно не будут использоваться на всю катушку, потому что покупают его именно как кроссовер. А в этой ипостаси он не очень силен. Он тяжело едет, посредственно управляется, и не надо кивать на полный привод, он как раз хорошей управляемости не способствует. Витара кушает много топлива и намного сложнее в обслуживании, чем типичный кроссовер с мотором «поперек» и муфтой в приводе задних колес.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Правда, Suzuki очень постарались сделать его крепким. У Grand Vitara очень неплохие моторы, отличные АКПП и крепкий кузов, способный выдержать жесткую внедорожную эксплуатацию. Но вспоминается старый анекдот: «мама, а зачем нам эти все прибамбасы в зоопарке»? Вот и я не пойму. Но уж если вы ищете именно серьезную машину для серьезных задач, то рассмотрите и этот автомобиль. При небольшой подготовке он заткнет за пояс многих более крупных и тяжелых игроков и вместе с тем окажется намного удобнее в повседневной эксплуатации.

Японцы – великие путаники. Кто-то ведет отсчет истории модели, о которой пойдет речь, с 1988 года и считает ее вторым поколением семейства Vitara / Sidekick / Escudo. Кто-то считает ее первым поколением автомобиля с названием Grand Vitara. В одних справочниках XL-7 считают самостоятельной моделью, в других – всего лишь удлиненной версией все того же автомобиля. Так или иначе, Suzuki Grand Vitara, производившаяся с 1998 по 2005 год, стала последним автомобилем семейства, построенного по классическим рецептам разработки внедорожников: с мощной рамой лестничного типа, неразрезным задним мостом, зависимой подвеской и понижающей передачей в трансмиссии.

Техника

Итак, популярному компактному кроссоверу Suzuki Vitara (он же — Escudo, он же — Sidekick,  он же — Geo, Chevrolet и GMC Tracker), выпускавшемуся в различных странах и продававшемуся на множестве рынков под разными именами, настала пора кардинально обновиться. Новинка была предъявлена миру в январе 1997 года как второе поколение Suzuki Escudo (для домашнего рынка).

От предшественника автомобиль отличался использованием реечного рулевого механизма вместо червячного, а также более объемистым кузовом. Вскоре начались продажи модели в США (под именем Sidekick и Tracker), а затем и в Европе (уже как  Grand Vitara). Изначально автомобиль мог иметь два варианта колесной базы и три варианта кузова: трех- и пятидверный универсалы и кабриолет. Насколько мне известно, в Россию кабриолеты официально не поставлялись.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Suzuki Grand Vitara ‘1998–2006

Под капотом могли стоять рядные “четверки” объемом  1,6 л (94 л.с.) и 2,0 л (128 л.с) или 2,5-литровый V6 мощностью 144 л.с., в паре с которыми могли работать либо 5-ступенчатая механика, либо 4-ступенчатая АКП. Вскоре на целом ряде рынков появилась и версия XL-7 с колесной базой, увеличенной на 320 мм, и тремя рядами сидений. В основном она оснащалась 2,7-литровым  V6 мощностью 174 л.с.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

В 2003 году модель претерпела небольшой рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил новый 5-ступенчатый автомат, но уже в 2005-м японская компания объявила о начале производства следующего поколения популярного внедорожника, теперь уже с интегрированной рамой и независимой задней подвеской, которое оставалось на конвейере до 2014-го.

О том, за что его любят и ненавидят, мы уже рассказывали. Теперь давайте разберемся с тем, как обстоят дела в случае с его непосредственным предшественником.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

При этом чувствуется, что дизайнеры в качестве точки опоры использовали именно пятидверную версию, которая и смотрится наиболее гармонично. Трехдверка кажется непропорционально кургузой, а удлиненный вариант XL-7, наоборот, слишком растянутым – будто взяли обычную Grand Vitara за передние и задние колеса, да и вытянули ее в длину, оставив прежними и ширину, и высоту кузова.

Любовь #5: универсальность

Да, Grand Vitara покупали и покупают не потому, что «увидели и влюбились». Чаще всего основаниями для покупки становятся абсолютно рациональные аргументы. Во-первых, японские конструкторы весьма точно нашли золотую середину по габаритам: Grand Vitara — не большая и не маленькая, не длинная и не короткая, не высокая и не низкая. Обычно покупка этой модели становится результатом долгих раздумий и сравнений в поисках семейного универсала для путешествий с возможностью сгонять на рыбалку, на котором можно было бы ездить без опаски застрять на грунтовке и улететь с заснеженной трассы, который позволял бы покрутиться по городу, припарковаться в любом сугробе, а если надо, перевезти одним махом кучу барахла, и все это — с определенным уровнем комфорта. При этом хотелось бы не потратить слишком много денег при покупке и не разоряться на постоянные ремонты, В принципе, все это как раз и обеспечивает Grand Vitara.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

В отзывах нередко встречаются примерно такие пассажи: «Эксплуатировал автомобиль как основной. Машина приемистая, большая, высокая, вместительная и в то же время — не огромная, габариты на дороге чувствуются легко. Супруга за рулем ездила без проблем. В пробках комфортно, в любую «дырочку» влезть можно». Одним словом, в городе на Grand Vitara не стыдно, а в лесу — не страшно.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Понятно, что в адрес багажника удлиненного варианта XL-7 таких нареканий нет. В пятиместной конфигурации багажник имеет вполне пристойный объем в 1 089 л, и этого объема вполне хватит для того, чтобы вывезти на дачу семью со всеми вещами или для перевозки крупной собаки. Ну а если сложить второй ряд, то в салон помещается бетонное колодезное кольцо метрового диаметра, хороший письменный стол или шкаф длиной 230 см. В общем, как писал автор одного из отзывов, «Если вы любите природу, шашлыки, грибы, рыбалку — то эта машина для вас!».

В подавляющем большинстве отзывов проходимость Suzuki Grand Vitara оценивается весьма положительно. Только проходимость — параметр весьма хитрый, не имеющий абсолютных критериев, и его оценка очень сильно зависит от соответствия возможностей автомобиля тем задачам, которые перед ним ставит владелец. Так что если говорить о «городской» проходимости — то есть, о возможности маневрировать в не расчищенном от снега дворе, запарковаться в сугробе или вскарабкаться на бордюр, то к  SGV нет никаких претензий: «Зимой вообще нет проблем. Когда коммунальные службы не торопятся очищать улицы, а на работу ехать нужно, не раз приходилось прочищать дорогу бампером и тащить легковые автомобили».

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Тем не менее, многие отмечают и вполне реальные ограничения, прежде всего — не самый большой в классе дорожный просвет: «Проехать на ней можно везде, где позволяет клиренс, который хоть и большой, но все-таки недостаточно большой для настоящего вездехода», «На бездорожье ведет себя вполне адекватно и предсказуемо, если на брюхо не сядешь — проедешь везде». Вызывает опасение и частое преодоление водных преград — стартер и генератор расположены в нижней части двигателя, и после водных процедур требуют непременной ревизии. Впрочем, нельзя сказать, что водные процедуры автомобилю противопоказаны категорически: «Каждую неделю спускаю в воду катер и гидроцикл. Катер — 600 кг, гидрик ~250 кг. Бывает, приходится заехать так, что вылезаю из салона через окно», «Самый любимый автомобиль из всех, что был у нас в семье. Повидал горы, болота, реки, сугробы и всё что только можно. Даже тонул по стёкла в реке, но потом прочихался и своим ходом доехал до сервиса, где с мотора слили два ведра эмульсии».

Нередко владельцы сетуют на отсутствие блокировки межколесных дифференциалов, что резко увеличивает шансы лишиться подвижности в ситуации диагонального вывешивания. В случае с XL-7 дополнительным фактором риска становится не самый лучший угол рампы и возможность повиснуть на перегибе какого-нибудь (причем на вид достаточно безобидного) бугра. Подводя итоги, можно констатировать, что на рыбалку, на охоту, за грибами и на любую дачу в Suzuki Grand Vitara можно ехать абсолютно смело, а вот для экстремальных внедорожных упражнений и участия в трофи-рейдах автомобиль подходит не слишком хорошо: ни полный привод, ни понижайка не делают из него бескомпромиссного покорителя топей, хлябей, торфяных болот и лесовозных колей глубиной «вам по пояс будет».

Ненависть #3: салон (пластик, кресла, шумоизоляция)

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Сиденья достаточно удобные, но в дальней дороге устаешь: не хватает поясничного подпора, да и подушка коротковата. Руль ничего не перекрывает, но регулируется только по углу наклона. Задний диван больше напоминает лавку: три часа езды — и пассажир выходит из автомобиля инвалидом. Два невысоких человека еще могут разместиться с относительным комфортом, но если ваш рост под метр восемьдесят, то места для ног все же маловато, да и проем для ступней под передним сиденьем слишком узкий. Ну а запихнуть на задний диван троих взрослых означает совершить акт жестокого насилия над тем, кто окажется в середине. Диван мало того что узкий, так еще и складывается в отношении 50/50, так что среднему пассажиру придется сидеть на жестком ребре.

Владельцы Grand Vitara, которые в своих отзывах пишут, что это прежде всего городской автомобиль, абсолютно правы. Прежде всего им нравится маневренность машины. Короткая база и большой угол поворота колес позволяют разворачиваться в ограниченном пространстве, а относительно большой дорожный просвет — с легкостью объезжать по бордюрам фуры, перегородившие въезд во двор. Нет мест парковки — высокий бордюр не помеха, приперли вторым рядом другие автомобили — тоже. Нет места во дворе — ну что же, включим раздатку и пониженную передачу. Любые ямы и рельсы автомобиль проходит без лязганья подвески и замирания сердца.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Двигатель на 2,5 литра позволяет очень прилично стартовать со светофора, обгоняя поток для перестроения вправо. По сухой дороге машина идет надежно на заднем приводе, на сырой и скользкой дороге она прилично вписывается в повороты в режиме 4х4 High (прилично — это значит лучше, чем легковушка с передним приводом). При этом жестко подключенный мост придает управляемости некую однозначность, в отличие от установленных в большинстве кроссоверов “умных” муфт, с которыми не всегда угадаешь, как машина поведет себя в повороте. Замечательно машина идет по снегу во дворах: накатал себе место в сугробе, и легковушки его занять не могут.

Единственное, что вызывает нарекания, так это несколько ватные тормоза (все-таки барабанные тормозные механизмы заднего моста не могут обеспечить привычной для легковых автомобилей тормозной динамики) да слишком жесткая подвеска. Тем не менее, отзывы пестрят восторженными оценками: «В городе на «отлично», дорогу держит на ура, рулится наравне с легковыми», «Езда по городу на автомате доставляет только удовольствие», «В городе — лучше не придумаешь, и с места можно рвануть, и обогнать, когда надо». Стоит только уточнить, что на «отлично» владельцы оценивают версии с V6 объемом 2,5 и 2,7 литра. Динамика автомобилей с двухлитровыми “четверками” оценивается как «вполне достаточная», а  «коротышей» с 1,6-литровой “четверкой” — как «не вызывающая проблем».

Увы, на трассе Suzuki Grand Vitara далеко не так хороша, как в городе. В особенности это касается машин трехдверных и с обычным, не удлиненным пятидверным кузовом. Версии с младшими моторами объемом 1,6 и 2,0 литра не радуют динамикой, особенно в сочетании с четырехступенчатым автоматом. Да, разгон, конечно, слабоват, да и машина не пушинка, а 128 лошадок в сочетании с АКП исключают мгновенный уход за горизонт. В итоге приходится тщательно просчитывать каждый маневр, связанный с обгоном. Не радует и управляемость: добавим к длинным ходам подвески достаточно высокопрофильную штатную резину 235/60 R16 с большим уводом — и получим далеко не идеальное поведение на дороге: валкость в поворотах и попытки уйти с траектории  на неровной дороге.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Действительно, Grand Vitara особенно не любит продольной колейности, причем это касается и отличающейся куда лучшей (по причине большей колесной базы) траекторной стабильностью версии XL-7. Но в остальном «Гигантский Сузуки» значительно лучше подходит для дальних междугородных бросков: «Подвеска работает в меру мягко и энергоемко. В салоне не шумно. АКП листает плавно, крутит  мотор до максимума и переключается намного быстрее, чем в случае других японских марок. Динамика для этого класса на высоте: 173 л.с. и 1 590 кг веса делают свое дело».

Управляемость вполне приемлемая. Главное — учитывать, особенно  на скользкой дороге, что привод задний, а крутящий момент достаточно велик. В итоге  зад в повороте занести может очень неожиданно. Но не стоит переоценивать и возможности полного привода: ведь part-time ошибок не прощает, равно как и слишком высокой скорости при входе в поворот. В снежной же каше или на снегу любой вариант  SGV просто шикарен.

Любовь #2: надежность и выносливость

Никто не говорит, что Suzuki Grand Vitara второго поколения вообще не ломается: в любом случае, самым молодым экземплярам в этом году исполняется 14 лет, а это солидный возраст даже для рамного внедорожника. Тем не менее, на ходу остаются даже некоторые двадцатилетние автомобили этой модели, а в огромном количестве отзывов в качестве важнейших ее достоинств отмечены именно надежность и выносливость.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

«Автомобиль находится у меня почти три года. За это время проблем с ним не имел, все мелкие проблемы остались от предыдущего владельца. Подтеки снизу двигателя хотел устранить, но мастера на сервисе так и не определили, откуда подтёки. Доливаю периодически масло в двигатель, примерно литр от замены до замены. С раздаткой и коробкой проблем не было. Ездил на нём в Астрахань на рыбалку, дорога туда и обратно — три тысячи километров. Никаких проблем»,  «Если следить за машиной, то вообще не ломается», «По мне, самые надежные и проверенные автомобили. Ломается редко, но всегда предупреждает о скорой поломке и дает возможность доехать до дома. Ездили и в дальние поездки и на рыбалки, по бездорожью, в том числе — 500 км на шумящей ступице. Всегда доезжали до дома», «Подвеска у автомобиля неубиваемая, где я только на нем не ездил, всегда на высоте». И это — цитаты лишь из малой доли отзывов, причем опубликованных в течение последних нескольких месяцев.  Но и в более ранних отзывах владельцы пишут примерно то же самое: мол, за 8 лет заменил помпу на неоригинальную, сальник правого колеса и подшипник со ступицей, и это все ремонты, которые понадобились за это время. Или так: «Приобретал в 2013 г. с пробегом 118 000 км. За 5 лет эксплуатации проехал 30 000 км. Ни одной проблемы не возникло. Только плановое обслуживание — замена масла и тормозных колодок».

Особо радует владельцев качество металла, из которого изготовлены и кузов, и рама. На вторичном рынке хватает немолодых Grand Vitara без малейших следов ржавчины, ну или с минимальными и неопасными следами.  В целом глас народа сошелся на том, что Grand Vitara — это такой кусок железа, в который нужно лить бензин, омывайку, масло и прочие жидкости по регламенту, и он в благодарность будет вас возить долго и надежно.

Ненависть #1: дорогие запчасти и обслуживание, расход

Так что, Suzuki Grand Vitara  вообще не ломается, и можно просто залезть в интернет, выбрать понравившегося старичка в возрасте 15-20 лет, купить и просто кататься, не думая о возможных поломках? Конечно же, нет. Возраст не может не сказываться, и как и всякий другой автомобиль, SGV имеет свои характерные болячки и слабые места. В принципе, по свидетельству владельцев, средние расходы на обслуживание и текущий ремонт Grand Vitara составляют порядка 30-50 тысяч рублей. Как правило, после покупки подержанного автомобиля требуется заменить передние шаровые опоры (вместе с рычагами) и задние пружины. Но самое печальное, что не стоит верить сказкам про «вечные»  цепи механизма ГРМ. По регламенту они требуют замены раз в 110 000 миль, но в российских условиях звуки, говорящие о необходимости вмешательства, можно услышать уже после 100-110 тысяч километров пробега. А замена цепи — это совсем не дешево, 38-40 тысяч и более.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Не добавляет финансового оптимизма и расход горючего. Например, для наиболее популярного двигателя объемом 2,5 литра городской расход зимой может составлять 18-20 л/100 км. Один из владельцев такого же автомобиля озаботился измерением расхода в разных режимах движения и получил такие результаты: при движении по трассе со скоростью 40 км/ч — 6 л, 60 км/ч — 7 л, 80 км/ч — 8 л, 100 км/ч — 11 л, 130 км/ч — 15 л на 100 км пути. В городских пробках летом –  12-15 л/100 км. Двухлитровый мотор, естественно, имеет чуть меньший аппетит и потребляет 12-13 л/100 км в городе и 9-11 л/100 км на трассе. Кто-то мирится с таким расходом и считает его вполне нормальным, а кто-то, тем не менее, полагает, что это слишком много, и прямо называет слишком большие траты на бензин основной причиной продажи этого автомобиля.

Любовь #1: соотношение цены и качества

И тем не менее, главным достоинством Suzuki Grand Vitara второго поколения остается соотношение цены и качества. Это отношение определяло популярность модели в те годы, когда она продавалась в дилерских центрах, и оно же становится решающим фактором при покупке подержанной машины на вторичном рынке. Во всяком случае, я постоянно вижу такие автомобили и на городских улицах, и на трассах.

Фольксваген пассат или сузуки гранд витара

Судите сами: сегодня за «последние настоящие» Grand Vitara, построенные по классической схеме рамного внедорожника с независимой передней подвеской, просят от 130-150 тысяч рублей (за автомобили в трех- или пятидверной конфигурации с короткой или средней базой, произведенные в 1998-1999 годах и с пробегом в 250-300 тысяч километров) до 650-680 тысяч рублей (за эти деньги можно приобрести «условно семиместный» XL-7 с мощным 2,7-литровым V6, выпущенный в 2005-2006 году — правда, с приличным пробегам в районе 200 тысяч). И достаточно многие считают, что несмотря на дороговизну запчастей, такая покупка все равно будет вполне оправданной! Потому что Grand Vitara — это «настоящее японское качество». И закончить я хочу цитатой еще из одного отзыва: «Нет, он не идеален и не совсем беспроблемен. Он требует внимания и ухода. Тогда, мне кажется, он переживет свой ПТС».

Какие эмоции у вас вызывает Suzuki Grand Vitara I?

Фольксваген Витара или Сузуки Пассат?

Тема: Фольксваген Витара или Сузуки Пассат?

Про Volkswagen:  Volkswagen Passat B6 club

Оставьте комментарий