Тормозной контур: что может гудеть в нём?
Скрипят или пищат, кто как слышит, тормозные колодки. Чем сильнее нажимаете педаль, тем громче этот звук. А вот определить, сносились колодки, повреждён диск/барабан, или в механизме застрял какой-то посторонний предмет, поможет снятие колеса.
Выжимной подшипник
Если гул появляется в момент выжимания педали сцепления — скорее всего, вышел из строя выжимной подшипник. Соответственно, необходимо демонтировать сцепление, осмотреть подшипник и при необходимости заменить его на новый. Зачастую тогда попросту меняется весь комплект сцепления (если это не брак самого выжимного).
Н асамом деле многие подшипники в автомобиле могут стать источником гула. Перечислим основные из тех, которые более предрасположены к этому:
- опорный подшипник карданного вала;
- подшипник в раздаточной коробке;
- подшипник в приводном мосту;
- промежуточный подшипник на полуоси;
- подшипники коробки передач.
И понять какой именно подшипник издает неприятный звук достаточно тяжело. Поэтому если причину самостоятельно установить не удалось, то рекомендуется выполнить дополнительную диагностику в автосервисе.
Выхлопная труба
Еще один редкий случай заключается в том, что гул под машиной появляется в определенном диапазоне оборотов двигателя. В этом случае необходимо проверить крепление выхлопной трубы. Возможно она прислонилась вплотную к другим элементам машины. Объясняется такая ситуация физическим явлением резонанса. Когда частоты колебания двигателя и трубы совпадают, то она значительно увеличивает свои колебания и может ударяться о другие узлы машины. На звук это воспринимается как дребезжание или гул.
Использование зимней резины в летнее время
Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются.
В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.
Не очевидная причина: рулевое управление автомобиля
Многие зададут вопрос: а он-то здесь причём? И будут неправы, так как причиной может стать ГУР. Как сам насос, так и шланги. Поэтому если после запуска двигателя после стоянки на морозе шумы сначала появляются, а затем исчезают, непременно проведите ревизию этого агрегата.
Неисправные гасители гидропульсаций
На некоторые автомобили (например, на некоторые модели Mercedes-Benz) установлены узлы под названием гасители гидропульсаций. Они работают в системах активной подвески, а также других системах, для работы которых используется гидропривод (технологические жидкости, масло). При выходе их из строя в работе таких систем может наблюдаться гул и вибрация.
Неправильная балансировка колес
Неотбалансированные колеса вызывают в движении вибрацию машины. И чем выше скорость движения — тем амплитуда вибрации увеличивается. Это является не только причиной дискомфорта для водителя и пассажиров, но и причиной возникновения гула. И чем более разбалансированы колеса — тем вибрация и гул будут больше. Поэтому избавиться от этого явления в данном случае необходимо, просто отбалансировав колеса на шиномонтаже.
Низкий уровень масла в кпп
Если уровень масла в коробке передач (независимо от того, механическая она или автоматическая), то возникает вероятность издавания этим узлом шума при езде. И чем выше скорость и/или нагрузка на коробку — тем сильнее шум. Гул в машине обычно слышен из-под ее днища. Это весьма серьезная проблема, поскольку нельзя использовать коробку передач «на сухую», это значительно снижает ее ресурс. Соответственно, нужно проверить уровня смазывающей жидкости в КПП, и при необходимости долить его или выполнить полную ее замену.
Ослабление ремня генератора или компрессора кондиционера
Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Ослабленный ремень издает звук, похожий на писк или свист. Обычно он появляется при разгоне и/или работе двигателя на малых оборотах. Ситуация это неприятная, но не критичная. Однако этот звук отличается от гула, поэтому необходимо четко определиться с понятиями.
Открученные подушки крепления двигателя
В случае, если эти узлы износились или у них ослабло крепление, то нередко возникает вибрация с шумом. И тем больше, чем по большим неровностям и на большой скорости едет машина. Данная поломка не критична, и для ее устранения достаточно подтянуть крепление указанных подушек. В самых сложных случаях нужно заменить проблемный узел (узлы).
Подшипник первичного вала
В случае, если появился гул под машиной, то его причиной может стать подшипник первичного вала, расположенный в коробке передач. Он также имеет свойство изнашиваться со временем. Диагностировать данную поломку достаточно просто. Для этого необходимо лишь в движении перейти на нейтральную передачу. Если при этом беспокоящий звук пропал — значит, указанный подшипник неисправен и подлежит замене.
Отмечается, что гудеть будет тем сильнее, чем выше скорость движения автомобиля (при разгоне). Замену подшипника необходимо проводить лишь в автосервисе, самостоятельная его замена вряд ли возможна в силу сложности монтажных, демонтажных и работ связанных с разборкой КПП. Кроме этого, часто попросту нужны специальные инструменты и оборудование.
Подшипник помпы
Как и всякий другой подшипник, этот элемент со временем изнашивается, и на определенном этапе может издавать гул, происходящий из подкапотного пространства. При частичном выходе его из строя помпа не будет нормально работать, из-за чего будет повышаться температура работы двигателя (в том числе температура охлаждающей жидкости) со всеми вытекающими последствиями. Нельзя допускать такой ситуации, и необходимо как можно быстрее диагностировать поломку и выполнить замену подшипника или помпу целиком.
Посторонние шумы в системе охлаждения
В помпе, особенно после большого пробега, снашивается подшипник. Охлаждающая жидкость гоняется неравномерно, силовой агрегат перегревается, что может привести к капиталке. Постарайтесь выполнить замену подшипника сразу, как только определите эту неисправность.
Причины возникновения гула в машине
Перечисленные выше причины появления шума не являются критическими, и, по большому счету, на них можно не обращать внимание. Однако чаще водителей интересует вопрос о шумах, вызванных поломкой того или иного узла в автомобиле. Разберем их по порядку.
Резина на опоре коробки передач
Очередной «экзотический» случай заключается в том, что может отслоиться резина на одной из опор коробки передач. При этом гул из-под машины ощущается при скорости около 60 км/ч и выше. Для диагностирования поломки необходимо воспользоваться смотровой ямой или подъемником, то есть, осмотреть днище автомобиля. Решается проблема просто — заменой соответствующей опоры.
Шланги гидроусилителя
Такая ситуация случается в некоторых случаях, когда двигатель работает на холостых оборотах, при малейшем их повышении гул и вибрация пропадают. Дело может быть в шлангах гидроусилителя, например, в случае, когда они неверно проложены и по ним передается вибрация и гул. Неверный монтаж может быть выполнен, в частности, после проведения каких-либо ремонтных работ в подкапотном пространстве.
Владельцы автомобилей Mercedes-Benz могут столкнуться с аналогичной проблемой в системе активной подвески ABC (Active Body Control), которой оснащены некоторые машины этой марки. Она также подразумевает использование большого количества шлангов и трубок. Если они неправильно проложены и механически напряжены, то возможно возникновение гула.
Заключение
Нужно помнить, что существуют естественные шумы, которые не являются признаками какой-либо поломки, и гул в машине, сигнализирующий о необходимости ремонта. В любом случае, если в салоне появился шум (а тем более сильный), то необходимо выполнить диагностику перечисленных выше узлов. Чем раньше это будет сделано — тем безопаснее будет движение, а также можно будет избежать дорогостоящих ремонтов.