Фаркоп на Фольксваген Поло седан: установка, советы и рекомендации

Фаркоп на Фольксваген Поло седан: установка, советы и рекомендации

Что это такое?

Фаркоп – это тягово-прицепное устройство, которое монтируется на задней части автомобиля и позволяет оперативно осуществлять сцепление с прицепом, управлять его электрическим оборудованием из салона машины. Конструкция такого устройства выглядит несложно – фаркоп состоит из поперечной балки, которая жестко крепится на задней части авто, и шарового механизма.

Шар всегда изготавливается из кованой стали и требуется, чтобы максимально возможный для него груз на 30 процентов превышал массу трейлера.

Механизм крепится к кузову благодаря выделенной площадке с электрической розеткой
Устройство представляет собой металлическую конструкцию, состоящую из двух компонентов: поперечной балки, монтируемой в кузов, и шарового узла, расположенного на стенке

Такие устройства обязательно снабжаются электрической коммутацией и розеткой, через которую фургон подключается к бортовой электрической системе автомобиля. Есть две разновидности розеток:

  • семиконтактные;
  • тринадцатиконтактные;

На Фольксваген Поло вам придется устанавливать семиконтактную розетку. Ниже приводится перечень всех выходов:

  1. Правый поворотник.
  2. Левый поворотник.
  3. Задний ПТФ.
  4. Подвески номера и габариты слева.
  5. Подвески номера и габариты справа.
  6. Заземление.
  7. Сигналы остановки.

Существует ошибочное мнение, что кроме сцепной функции и управления электросистемой фургона, фаркоп предназначен, чтобы смягчить удар в случае ДТП, однако это неверно. Если фаркоп берет на себя удар, зад кузова авто страдает гораздо сильнее, чем бампер машины при его отсутствии. Поэтому правила дорожного движения некоторых стран запрещают передвижение с ним без трейлера.

Что касается «легковушек», то далеко не все марки имеют заводское ТСУ
ТСУ применяется для буксировки прицепов легковыми или грузовыми транспортными средствами

Есть несколько разновидностей конструкции тягово-сцепного устройства:

  • стационарное;
  • съемное;
  • складывающийся автомат или полуавтомат.

Два последних варианта для Фольксваген Поло наиболее предпочтительны – выбирая один из них, вы можете быть уверены, что при ударе сзади, кузов вашей машины не сильно пострадает.

Альтернативный вариант подключения

Следующим способом подключить ТСУ является внесение изменений в электросистему машины. Изменения эти заключаются в соединении одних проводов, ведущих к задней световой, сигнальной электрике прицепа автомобиля, с проводами от сцепного устройства. Если на вашем автомобиле — более сложная электрическая схема, на подключение проводки вашего фаркопа придется потратить чуть больше времени, чем в предыдущем случае.

Про Volkswagen:  Compare Volkswagen Polo Vs Hyundai Elite i20

Если световые и сигнальные лампы вашего авто функционируют без участия специального микропроцессора, подойдет вариант подключения семиканального (имеющего 7 контактов) фаркоп-разъема. Перед началом процедуры проверьте, есть ли нужное количество проводов достаточного, но не избыточного сечения.

При выполнении подсоединения напрямую у вас перед глазами обязательно должна быть как схема подключения фаркопа, так и схема розетки вашего авто!

Для подключения следует подать по одному одножильному проводу на поворот-сигналы, «стопы», фары противотуманные и габаритные, освещение номерного знака. Кроме этого, следует подсоединить 2 провода, которые называют «на массу», и на фару заднего хода (при наличии такой). Все перечисленные 11 жил составляют проводку фаркоп-розетки.

Блок согласования

Не исключено, что для корректной работы бортовой электрической сети Фольксваген Поло и электросистемы тягово-сцепного устройства понадобится блок согласования. В нем возникает необходимость тогда, когда автомобиль оснащен компьютерной системой контроля, которая может сбоить при подключении ТСУ.

Главной проблемой при выборе является степень нагрузки на фаркоп
Функциональность ТСУ особо оценят активные автолюбители, занимающиеся строительством или ремонтом жилых помещений

Включение постороннего электронного оборудования сопровождается повышенным потреблением электрической энергии – датчики компьютерной системы оценивают это явление как аварийную ситуацию и выполняют автоматическое отключение электроники.

Чтобы избежать таких конфликтов на Фольксваген Поло, вместе с ТСУ устанавливают блок согласования или смарт-коннект. Он помогает избежать следующих проблем:

  • сбои в компьютере авто;
  • скачки напряжения;
  • перегрузки в сети.

Блок согласования – это гарантия стабильной и безотказной работы электроники и компьютерных устройств на автомобиле.

Виды разъемов, распиновка и схемы подключения

Разъем фаркопа, также называемый иногда штекером, позволяет стыковать электро-проводные элементы соединяемого с автоприцепом основного транспортного средства.

Различают такие виды разъемов:

  1. тринадцатиконтактный разъем розетки, чаще использующийся в России;
  2. европейский или американский стандарт, имеющий 7 пин, представляющий семи пиновые разъемы;
  3. особенный (специальный) разъем.

Распиновка розетки фаркопа на семь контактов предполагает использование проводников (проводов), диаметр сечения (толщина) которых составляет 1,5 мм и 2 мм, а именно: 6 проводов по 1,5 мм  и 1 провод — 2  мм.

Схема распиновки 7-контактного фаркоп-разъема:

  • «L» — провод, который идет к левому поворотнику;
  • «54G» — направлен к задней противотуманке;
  • «31» — провод-«минус» (2,5 мм);
  • «R» — к правому повороту;
  • «58R» — провод, который отвечает за правый габарит и подсветку таблички государственного номерного знака;
  • «54» — стоп-сигналы;
  • «58L» — направление на левую «габаритку».

Распиновка розетки по 13 пиновой схеме подключения проводки фаркопа (распределение по цветам):

  1. Желтый — левый поворотник и аварийное включение сигнализации.
  2. Синий — противотуманки (если такие предусмотрены конструкцией авто).
  3. Белый — «минус», он же «масса», отрицательный заряд (подключается к кузову автомобиля. Дает по 35 А на поворотники, габаритные фонари, «стопы»).
  4. Зеленый — правый поворот-сигнал.
  5. Коричневый — правый габаритный фонарь  и освещение номерного знака.
  6. Красный — стоп-сигналы (отсутствие этих автосигналов на прицепе вашего авто является нарушением согласно действующих правил дорожного движения).
  7. Черный — левый габаритный огонь, частичное номерное освещение.
  8. Розовый — фара заднего хода.
  9. Оранжевый — «плюс», «положительный полюс» или питание авто, которое работает за счет аккумулятора, даже при выключенном зажигании машины.
  10. Серый — в отличие от оранжевого, этот контакт обеспечивает работу только при включенном зажигании.
  11. Черно-белый — контакт, имеющий отрицательный заряд (противопоставляется положительному серому контакт-сигналу в электрике на фаркопе).
  12. Сине-белый — гнездо, которое остается запасным; сюда можно подключать сигнал-провод.
  13. Оранжево-белый — отрицательный заряд к «оранжевому» контакту распиновки.

Включение с помощью блока согласования

Современный электронный блок управления требует при подключении ТСУ наличия переходника, то есть блока согласования между элементами электроники автомобиля, фаркопа и прицепной части транспортного средства. При таком включении световые задние сигналы авто, фонари заднего хода и другие электрически зависимые элементы машины будут гармонично сочетаться и работать бесперебойно.

Включение электроники фаркопа автотранспортного средства предполагает факт использования прицепа, который должен оповещать о возможных маневрах сзади идущих участников движения световыми сигналами. Правильность присоединения электроконтактов будет влиять на возможность дальнейшей эксплуатации авто с прицепом согласно правил.

Законодательные нормативы

Если вам предпочтительнее изготовление своими руками ТСУ для буксировки прицепа, то в этом вопросе следует руководствоваться двумя стандартами:

  1. Международным стандартом ISO-1103-76;
  2. Российским ОСТ 37.001.096-77 (отраслевой стандарт).

Общее для них требование заключается в том, что любой автомобиль, используемый в качестве тягача, необходимо оснастить ТСУ со штепсельной розеткой.

Как выбрать?

Автомобили Фольксваген Поло в штатной комплектации не располагают ТСУ. Поэтому вам понадобится установить фаркоп. Это возможно осуществить на станции технического обслуживания или своими руками. Но прежде всего вам понадобится приобрести ТСУ, которое подойдет для Фольксваген.

Сегодня множество фирм выпускает различные варианты тягово-сцепных устройств для разных марок автомобилей. Их можно купить в магазине автозапчастей или заказать в интернете – однако при этом следует выбрать тот тип, который подойдет для вашей машины.

Обилие фирм−производителей ТСУ в магазине поставит в тупик даже бывалого автомобилиста
К выбору сцепного механизма для седана Поло необходимо подходить ответственно

Для покупки фаркопа Volkswagen Polo стоит взять с собой в магазин. Самым разумным будет показать авто специалисту и попросить его порекомендовать фаркоп, Volkswagen Polo разного года выпуска могут иметь свои особенности, что скажется на выборе ТСУ.

Как говорилось выше, фаркоп на Поло лучше выбирать съемный или складной – так вы убережете себя от неприятных сюрпризов. Особое внимание следует обратить на его способность справляться с планируемой нагрузкой, а также на наличие сертификата качества.

Не рекомендуется покупать дешевую продукцию неизвестных фирм – всегда лучше заплатить дороже за изделие производителя, имеющего солидную репутацию. Получить всю необходимую информацию о разных марках помогут отзывы тех, кто уже установил на свою машину ТСУ.

Как подключить розетку фаркопа

Подключение розетки фаркопа не представляется сложной задачей, особенно при наличии такого универсального составляющего элемента, как разъем фаркопа. Удобно, когда розетка и вилка имеют соответствующее количество разъемов. Розетка состоящая из 7 гнезд соответствует 7-ми контактной вилке  фаркопа, а разетка с 13 гнездами — 13-ти контактной распайки евро.

В этом случае с наличием специального разъема подключение фаркопа состоит в обычном совмещении гнезда и соответствующей ему розетки. Предварительно стоит ознакомиться с расположением и внешним видом подключаемых разъемов. Если визуально они совпадают, можно пробовать присоединить одно к другому.

Качественная розетка фаркопа имеет крышку, предохраняющую от внешних воздействий в то время, пока автофаркоп не присоединен к прицепу.

Материалы для подключения фаркопа

Отправляемся в автомагазин или на автомобильный рынок и покупаем материалы, необходимые для монтажа и подключения:

  • корпус розетки для фаркопа с крышкой и резиновым уплотнительным кольцом. Обращаем внимание на нормальное прилегание всех деталей корпуса, отсутствие люфта или болтающихся в гнездах запрессованных латунных контактов, проверяем резьбы, состояние крепежных винтов на клеммах.
  • качественный одножильный провод, используемый в электропроводке автомобиля, сечение провода не меньше 1,5 мм2;
    соединительные колодки, лучше использовать модель с гнездами для предохранителей.
  • полипропиленовый или металлический гофрированный шланг для изоляции жгутов проводов – 2-3 метра, и пару десятков пластиковых монтажных хомутов для фиксации жгутов проводки.
  • силикон-прокладка, цвет и производителя выбирайте на свой вкус.

Особенности подключения розетки фаркопа

Если вам нужно дополнительно прикрепить розетку ТСУ, ее следует установить в подрозетник фаркопа, а после этого подсоединить контакты согласно распиновке разъема фаркопа, электросхема подсоединения проводов. Добросовестные производители вкладывают в коробку с продаваемым товаром инструкцию размещения.

Важно подготовить все необходимые инструменты и материалы для работы перед тем, как приступить к раскручиванию или закручиванию каких-либо болтов, шурупов, других крепежных деталей на автомобиле, автофаркопе либо прицепном автоустройстве.

Среди обязательных для предварительной подготовки к подключению ТСУ инструментов и средств (учитывая комплект электрики) выделяют следующие:

  • собственно розетка для фаркопа;
  • демонтажные приспособления (для снятия бампера, как вариант — для подрезки заднего бампера, если они будут необходимы);
  • изолента, термоусадка;
  • крепежные элементы, в том числе крепежная пластина;
  • отвертки и гаечные ключи (набор разных размеров гаечных ключей);
  • паяльник;
  • провода (при отсутствии их в комплекте рекомендуется выбрать медные провода указанной толщины);
  • клеммы соединительные для контактных концов проводов (могут продаваться вместе с фаркопом, в противном случае легко купить самостоятельно на рынке, базаре или в строительном гипермаркете);
  • схема подключения розетки фаркопа (желательно на бумажном носителе).

Для тех автовладельцев, которые решили устанавливать ТСУ и осуществить монтаж розетки своими руками, следует учесть такое правило: толщина каждой из жил в многожильном проводе должна быть не менее 1,5 мм.

Особенности соединения розетки

Для подключения фаркопа к электрической проводке автомобиля советуем применять многожильный провод из меди. Идеальный вариант – провод, в котором каждая жила имеет сечение минимум 1,5 кв. мм. Провод должен иметь двойной слой изоляции.

После подключения прицепа по нашей схеме и проверки работоспособности его светотехники желательно позаботиться о защите внутренних элементов розетки от влаги. Не лишним будет применение графитовой смазки, которая также предотвратит окисление контактов.

Различия типов

Различия касаются типов применяемых тягово-сцепных устройств. Сегодня различают 2 основных ТСУ:

  1. Фаркоп в виде петли-скобы, снабженной фиксатором. Чаще всего применяется на грузовых автомобилях;
  2. ТСУ в виде беззазорного шарового ТСУ, главной деталью которого является сцепной шар диаметром 50 мм.

Различия электрических разъемов

Также отличия в стандартах имеются и по электрическим требованиям, касающимся фаркопов. В частности:

  1. Отечественный ОСТ подразумевает буксировку стандартных прицепов, которые оснащены габаритными огнями и стоп-сигналами. Поэтому, требует установки семи контактной штепсельной вилки;
  2. Международный ISO подразумевает буксировку жилых трейлеров, оснащаемых дополнительным электрооборудованием. Поэтому требует наличия 13-ти контактной штепсельной вилки.

Совет: если в процессе эксплуатации вам придется транспортировать подобный жилой трейлер, то не стоит видоизменять схему подключения фаркопа. Достаточно приобрести специальный переходник и установить его на автомобиль.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа евро и рф

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Лампа заднего хода.
  3. Земля.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Подсветка номера и правый габаритный фонарь.
  6. Лампы стоп-сигнала.
  7. Правый габаритный фонарь.

Распиновка 7 контактной розетки прицепа сша

Особенностью разъема является наличие контакта заднего хода и отсутствие разделения по правому и левому ряду габаритных огней. В некоторых моделях американских автомобилей отсутствует разделение габаритных огней и стоп-сигналов (они идут по одному проводу).

Схема распиновка 13 контактной розетки

  1. Поворотник левой стороны.
  2. Задний противотуманный фонарь.
  3. Земля для клемм с 1 по 8.
  4. Поворотник правой стороны.
  5. Левая сторона габаритов и подсветки номера.
  6. Лампа стоп-сигнала.
  7. Правая сторона габаритов и подсветки номера.
  8. Лампа заднего хода.
  9. Постоянное напряжение 12 вольт 35 ампер.
  10. Напряжение 12 вольт 35 ампер, подаваемое после включения зажигания.
  11. Земля для клеммы.
  12. Сигнальный провод.
  13. Земля для клеммы 9.

Когда автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой.

Схемы прямого подключения

Если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами – то принципиальная электрическая схема подключения вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо.

Сцепление машины с прицепом

После того, как вы установили на свой Фольксваген Поло ТСУ, можете цеплять к нему трейлер – это делается следующим образом:

  • Откройте головку сцепки на трейлере – для этого потяните ручку сцепки, пока не услышите щелчок. Наденьте головку на сцепной шар.
  • Прижмите головку к шару и дождитесь щелчка.
  • Закрепите снизу трос аварийного тормоза.
  • Снимите спереди на трейлере стойку.
  • Подсоедините вилку трейлера к розетке машины.
  • Убедитесь, что фары, сцепление и остальные механизмы работают корректно.

Упрощенное подключение

Сделать подключение электрики можно более простой процедурой. Для этого следует лишь объединяя некоторые проводки в группы, составить более результативный симбиоз подачи электросигналов. Итак, можно срастить попарно контакты двух фар заднего хода, 2-х стоп-сигналов, габаритных огней и противотуманок, так как они всегда при использовании загораются синхронно. Выполняйте крепление кронштейнами, если это необходимо для навешивания дополнительной розетки.

Установка фаркопа

После того, как вы приобрели ТСУ, давайте разберемся, как его можно установить своими руками на Фольксваген Поло седан. Вам понадобится следовать приведенному ниже алгоритму:

  1. Распакуйте тягово-сцепное устройство. Ознакомьтесь с инструкцией – возможно, она написана по-немецки или по-английски, но это не страшно. Схемы помогут во всем разобраться даже без знания языка.
  2. Чтобы установить фаркоп, Volkswagen Polo понадобится предварительно подготовить. Начните с демонтажа обшивки внутри багажника, снимите багажник. Избавьтесь от накладки из пластика: для этого гвоздодером снимите клипсы, а дальше снимите вверх накладку, действуя отверткой. Снимите в багажнике обшивку по бокам.

    Многие производители выпускают образцы, разработанные лишь для отдельных моделей с определенным годом выпуска
    Первостепенными критериями при выборе являются тип автомобиля, его марка, модель и год выпуска

  3. Найдите пару саморезов – один из них возле подкрылка, второй – под днищем, и отверните их ключом «десяткой». Выверните клипсы глушителей бампера сзади и снимите их. С противоположной стороны также удалите клипсу. Крестовой отверткой выверните сердечник бампера, а ключом «десяткой» – саморез. По бокам бампера и снизу удалите клипсы крепления брызговиков – для этого задействуйте крестовую отвертку.
  4. Угол заднего бампера на Фольксваген Поло крепится саморезом – его нужно вывернуть. Со стороны колеса есть отверстие, через которое вы можете к нему подобраться. В качестве инструмента возьмите трещотку с головкой на «10» или отвертку. Отверните пару саморезов, фиксирующих задний бампер.
  5. В багажнике отверните гайки фиксации заднего бампера, используя трубчатый ключ «десятку». Отщелкните боковые фиксаторы и снимайте задний бампер. Удалите с него коробку.
  6. Теперь понадобится демонтаж задней части глушителя Фольксваген Поло – отверните гайки, которыми она крепится. Чтобы получить к ним доступ, поднимите коробку, а потом залейте их химическим средством на тот случай, если они прикипели. Постучите и отворачивайте – будет лучше, если машина будет стоять на домкрате или над смотровой ямой.
  7. Дальше удалите щиток защиты кузова от глушителя.
  8. Используя схемы инструкции, соберите ТСУ.
  9. На стойки лонжерона прикрепите ту часть устройства, которая предназначена для усиления бампера. Выполните центровку ТСУ. Затяните гайки и болты.
  10. Теперь переходим к электронике – фишку автомобиля вставляем в фишку электроники фаркопа. Фишку фаркопа вставьте в розетку фонарей.
  11. Ознакомьтесь в инструкции со схемой проведения проводки, и, следуя им, выполните эту часть работы;
  12. Для фиксации проводов используйте хомуты, которые устанавливаются на болты.
Он идеально подходит для перевозки крупногабаритных грузов, не помещающихся в салонном багажнике или на крыше
Фаркоп − полезное устройство, расширяющее возможности любого автомобиля

Электрика подключена – теперь монтируем в обратной последовательности защиту кузова и возвращаем на место глушитель:

  • в бампере понадобится выпилить отверстие, однако прежде предварительно нанесите разметку, после чего поработайте лобзиком, дрелью или напильником;
  • сделав прорезь, верните бампер обратно – клипсы и саморезы вворачивайте в противоположной последовательности. Со стороны водителя закрепите кожух;
  • теперь снова возьмитесь за электронику – коммутируйте провода с розеткой фаркопа;
  • розетку закрепите на раме, а проводку разместите за бампером.

Перед установкой рекомендуется все отверстия ТСУ смазать антикоррозионной жидкостью. При коммутации хорошенько проконтролируйте качество пайки и старательно заизолируйте места соединений. Сцепляющий шар обработайте смазкой и закройте защитным колпачком.

Электронный блок согласования

Если речь идет о современном автомобиле со сложной электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока, то выдаст сообщение об ошибке.

Проводку соединяют с сигнальными цепями, только в этом случае сигналы на светотехнику буксируемого устройства поступают не с машины, а с блока согласования, а его присутствие электроникой не воспринимается. Дополнительно блок необходимо подключить к б/с авто.

Заключение

В автомобилях Фольксваген Поло производитель не предусмотрел фаркоп в штатной комплектации. Тем, у кого есть прицеп, придется самостоятельно позаботиться об установке тягово-сцепного устройства. В магазинах есть широкий выбор ТСУ – выберите то, которое подходит для модели вашего авто.

Установка отнимет некоторое количество времени, однако у вас не возникнет сложностей, если вы будете внимательно следовать инструкции и рекомендациям производителя Фольксваген.

[democracy id=”3″]

[democracy id=”6″]

Оставьте комментарий