Габариты в отражатели. 3 в 1. — volkswagen polo sedan, 1.6 liter, 2022 year on drive2
Всем привет! Сегодня расскажу о любимой многими половодами доработке — установка диодной ленты в отражатели заднего бампера. Эту идею я прорабатывал в течении как минимум двух месяцев, исполнение немного затянулось, но тем не менее вот готовый результат:
Далее инженерно-схемотехническая информация, для тех, кому интересно как это работает.
Первое, что сделал — заказал светодиодную ленту красного цвета с алиэкспресс (ТЫК). Выбрал вариант с влагозащитой, но потом оказалось, что в таком исполнении она в два раза шире, что вызывает трудности с установкой, в итоге водозащитный слой оторвал.
Затем сходил в радиоэлектронный магазин за двумя стабилизаторами напряжения L7812 ABV, советую покупать именно в исполнении ABV, вот почему:
Следующим шагом была проверка ленты на лабораторном стенде. Отрезал кусок, длиной в 4 секции (12 светодиодов), именно столько вмещается в корпус отражателя. Запитал ленту от источника питания и увидел ток потребления 180 мА при наряжении 12 В.
Но стабилизатор L7812 не даёт на выходе 12 В, он режет напряжение примерно до 11.35 В. В таком случае летна потребляет уже 166 мА. С этими данными стал разрабатывать виртуальную модель схемы управления.
Собственно сама схема получилась следующая:
Так как виртуальной модели стабилизатора в симуляторе нет, пришлось поставить в модель обыкновенный источник напряжения 11.35 В.
Сокращения: ГБ — габарит, (т.е. напряжение 12 В на проводе габарита заднего фонаря), СТ — стоп, ПВ — поворот.
Добавил виртуальные ключи, чтобы можно было симулировать нажатие на педаль тормоза и включение указателя поворота.
Схема на транзисторах, ток ленты задаёт транзистор Q3, напряжение на базе которого регулируется двумя другими транзисторами — Q1 (тормоз) и Q2 (поворотник).
На картинке выше представлен нормальный режим работы, когда включены только габариты, транзистор Q3 открыт на половину, ток через ленту равен 61 мА, т.е. она горит примерно в половину яркости. Но после нажатия на педаль тормоза открывается транзистор Q1, что увеличивает напряжение на базе транзистора Q3, тот в свою очередь открывается полностью и позволяет максимальному току течь через светодиодную ленту:
Что касается указателей поворота — у меня была цель сделать асинхронное мигание отражателя и самой лампы поворота, поэтому транзистор Q2 открывается при появлении 12 В на проводе лампы поворотника заднего фонаря, создавая околонулевой потенциал на базе транзистора Q3, который в свою очередь переходит уже в закрытое состояние — ток через ленту нулевой:
Далее есть одно замечание — светодиоды не любят резких бросков тока, что как раз и происходит при мигании указателем поворота. Так что было решено сделать плавное нарастание напряжения на базе транзистора Q3, а следовательно и тока, который он пропускает. Для этого в схему добавлен электролитический конденсатор C3 (с плюсовым выводом на базе транзистора Q3) и резистор R5. Благодаря такому решению получаем следующую картину изменения напряжения, а соответственно и тока в светодиодной ленте:
Схема готова, получается нужно два таких контроллера — для левого и для правого отражателя.
Чтобы оформить всё это дело более менее симпатично, было решено изготовить печатную плату методом ЛУТ (если интересно — ссылка).
Видео процесса травления печатной платы, чисто по-приколу:
Ну и затем напаял все элементы и проверил работоспособность:
После уложил в подходящие по размеру коробочки, вывел провода и заклеил всё это дело термоклеем.
Вот схема что куда паять:
Сам процесс пайки (лайк, если тоже не доверяешь всем этим китайским Т-образным разветвителям):
Теперь что касается самого отражателя. Корпус вскрыл с помощью паяльника с лезвием канцелярского ножа вместо жала. Тут случилось фиаско — лента мало того, что не влезла из-за водозащиты, так ещё и сама по себе оказалась шире “канавки” в корпусе отражателя. Посидел подумал, решил заклеить отражатель обратно, и заказал с али уже другую ленту потоньше (ali.onl/1mt9) уже без влагозащиты. Собственно поэтому сама доработка отодвинулась на месяц.
После получения посылки с новой лентой, решил её попробовать в деле и тут снова разочарование — она конечно по размеру подходит идеально, но сами диоды светят не так ярко, причём в режиме стоп-сигнала она не увеличивала яркость, так что пришлось вернуться к первому варианту.
Вновь вскрыл отражатель, пришлось повозиться, чтобы убрать остатки клея от предыдущей попытки, далее всё тем же ножом-паяльником убрал толщину бортиков на внутренней стороне корпуса отражателя таким образом, чтобы лента смогла без проблем туда лечь. Сам клеевой слой на ленте оставлял желать лучшего, поэтому приклеил ленту на момент гель (он же использовался и при склеивании корпуса отражателя). Получилось вот так:
Подпаял к ленте медные проводники МГТФ-0,02 (более чем достаточное сечение для заданного тока) и просверлил отверстие, чтобы вывести их наружу.
Зафиксировал корпус отражателя и сам отражатель с помощью изоленты и начал проливать всё это дело клеем, через пару часов снял изоленту и залил клеем места, где она была намотана. Ещё через пару часов повторно пролил отражатели вдоль корпуса и залил отверстие с проводами. Всё это дело лежало сохло примерно сутки. Надеюсь получилось герметично.
Далее настало время установки отражателей в бампер. Обошлось без сверления — провода упаковал в резиновый жгут и вывел через штатное отверстие в бампере:
Уложил по контуру корпуса фары:
В итоге всё припаял и установил на корпус автомобиля под обивкой багажника.
Справа:
И слева:
Ну вот как-то так! Спасибо за внимание, делитесь вашим мнением, задавайте интересующие вопросы 🙂
P.S. пользуясь случаем, хочу прорекламировать свой ютуб канал, на который выкладываю музыкальные подборки с видеорядом для прослушивания в машине: тык-тык
Каталог продукции
Мы предлагаем светодиодные лампочки, которые можно использовать для установки в:
На всю продукцию предоставляется гарантия сроком минимум на год.
Лучшие лампы для авто volkswagen polo v
Интернет-магазин Netuning представляет вниманию автомобилистов качественные LED-лампы, оснащённые светодиодами Samsung CSP, Lumileds, Luxeon Z ES. Все лампы из каталога идеально заменят штатные лампочки автомобиля Volkswagen Polo V. С установкой устройства справится даже начинающий автолюбитель.
Менеджеры сайта помогут вам подобрать нужную модель лампы, если у вас возникнут проблемы с выбором.
На сайте также представлены лампы для ДХО, ближнего света, ПТФ и салона авто. Заказать товар можно на сайте или по указанному выше телефону.