EPC Фольксваген Поло Седан: что делать, если загорелась ошибка EPC, функциональное назначение системы, способы диагностики и устранения неисправности своими руками

EPC Фольксваген Поло Седан: что делать, если загорелась ошибка EPC, функциональное назначение системы, способы диагностики и устранения неисправности своими руками

Загорелся check engine и esp на vw polo. потом потухло. что это было? | страница 2 | клуб volkswagen поло седан

Вот и наткнулся за год и четыри месяца езды с пробегом км с проблемой загоревшимся EPC и Чеком… Кто сталкивался с проблемой отпишитесь от чего загорался у вас? That came a year and four months away with mileage km , the problem of a lit EPC and Cheque … Who faced with the problem of what comes on unsubscribe you?

Короче снял, грязь была, почистил, поставил, неделю поездил и опять все загорелось чек и ESP Парни привет! Короче снял, грязь была, почистил, поставил, неделю поездил и опять все загорелось чек и ESP на форуме полоседан подробно описал самостоятельный ремонт БДЗ.

Причина была самая простая при температуре на улице замерз всякий бутор в топливном фильтре, поменял топливный фильтр на следующий день прям на стоянке и вот оно чудо машинка шепчет лампы чек и ESP погасли!

Было тоже самое, был на диагностике у оффициалов — замена БДЗ, цена вопроса плюс работа, послал их, сейчас буду чистить сам, а там посмотрим, цена БДЗ в интернете от до , пипец… подскажите что случилось в общем, загорается епс и обороты на и не откликается на нажатие на газ, как будто прогрев двигателя, но бывает на ходу и так, вот итоги диагностики: как сказали мне ОД всего на всего не хватало предхронителей, поставили и все ок.

Каких я не понял… Порвалась уплотнительная резинка на катушке и чек горел, но машина при этом разгонялась с провалом. Если у вас так гляньте катушки. А так конечно трудно определить без скана ошибок.

Про Volkswagen:  Конкуренты Фольксваген Джетта (201 шт.), сравнение

Марелли, жаль поменять их нельхя местами хотя может и можно, но надо знать, какие сигналы с нее идут на ЭБУ, или если ли они вообще, может получится свапнуть другую ДЗ на CFNA мотор У меня погляди в БЖ, дроссельной заслонки не мождет придти конец-так как там нечему ломаться вообще!

Что такое ерс в автомобиле?

Ответить на этот вопрос могут далеко не все автовладельцы. Это подтверждает то, что они даже не догадываются о ее особенностях. Наличие системы ЕРС в автомобиле даёт такие преимущества:

  • можно экономить топливо. Автомобиль, оснащенный данной системой, отличается средним расходом топлива;
  • дает возможность настроить и отрегулировать систему самостоятельно. Водитель может самостоятельно повышать или понижать чувствительность датчиков;
  • благодаря компактности может быть использована в разных модификациях авто. Отечественные производители не особо торопятся внедрять ЕРС, чего нельзя сказать о европейских концернах.

Компьютерная диагностика ошибки EPC Фольксваген

Немного разобравшись с тем, что означает epc, можно перейти к изучению ее поведения. Надо научиться распознавать ошибки и тогда управлять машиной станет намного легче. Итак, если загорелась лампочка EPC  Volkswagen, то надо пристально присмотреться к этому сигналу:

  • постоянное горение свидетельствует о наличии постоянно регистрируемой поломки. Но если двигатель работает, то имеет смысл немного проехать и посмотреть на поведение авто;
  • зажигание и потухание в произвольном порядке. Это может говорить о нарушении контакта в одном из разъемов;
  • горит EPC на холостом ходу, а на прогазовке гаснет, значит нужна замена блока дроссельной заслонки.

При появлении сигналов epc на приборной панели Audi тоже необходимо как можно быстрее обратиться в диагностический центр для устранения проблемы. Крайне нежелательно пытаться решить проблему своими силами.

Мастер прекрасно понимает, что означает EPC  на панели приборов, разбирается в сигналах и на их основе может быстро установить неисправность.Водители, которые ранее не использовали данную систему, беспокоятся, что при запуске мотора появляется довольно непривычный звук – щелчок.

Но на самом деле это не повод для беспокойства, ведь появление щелчка при запуске является нормой. Иногда в районе двигателя замечается еле ощутимая вибрация, что также не должно настораживать.

Система Electronic Power Control

Подведем итог: EPC – это индикатор ошибки системы управления подачей топлива в двигатель. Если загорелась лампа EPC  на приборной панели – не затягивайте с визитом в автосервис и как можно быстрее сделайте диагностику.

Epc ошибка устраняем за 3 минуты

К счастью, Фольксваген Поло не является обладателем подобного устройства, поэтому исключаем возможность выхода из строя предохранителя. Стартер включается, но его якорь либо не вращается, либо вращается медленно. Электрический топливный насос посредством системы впрыска подкачивает к форсункам двигателя определенное количество топлива, необходимое для запуска силовой установки и передвижения машины.

Горит Epc, Не Заводится. Sel-p, 29 Ноября в Двигатель. С наступлением холодов перестала заводиться….

Для этого следует снять брызговик двигателя и слить масло из системы смазки. Однако, возможно, что ток не поступает в результате плохого соединения проводов или банального загрязнения.

Причина — ослабление крепления стартера к картеру сцепления, повреждение зубьев маховика или шестерни привода, пробуксовка муфты свободного хода привода, поломки рычага, поводкового кольца или буферной пружины привода стартера. Достаем их из катушки, подключаем к ним высоковольтные провода, собираем в пучок и запускаем стартер. Стоит приспособление не мало в районе руб.!

Обычно программное обеспечение поставляется вместе с самим комплектом. Они обозначают, что проблема заключается, соответственно, в водительской подушке безопасности, сажевом фильтре, датчике распределительного или коленчатого вала, системе напряжения электропитания и датчике поворота рулевого колеса.

Среди других популярных кодов чаще всего встречаются такие сигналы, показывающие проблему с соответствующим датчиком или электронной системой: Если лампа загорается при включении зажигания, переживать по этому поводу водителю не стоит. Включение EPC в этом случае происходит для демонстрации исправности сигнализирующего устройства.

Свидетельством проблемы является только постоянное горение индикатора. Предварительно можно лишь проверить степень разряженности аккумуляторной батареи с помощью вольтметра в комбинации приборов и затяжку контактных соединений в цепи стартера.

К высоковольтным проводам подводится напряжение порядка 40 В, и хотя при малой величине тока оно не опасно для жизни, возможный удар током при проверке системы зажигания может привести к тяжелым последствиям. Поэтому, если вы беретесь за высоковольтный провод при включенном зажигании, воспользуйтесь толстой резиновой перчаткой или в крайнем случае пассатижами с изолированными ручками.

При выключенном зажигании проверьте целость и посадку высоковольтных проводов в модуль зажигания.

Отсоедините разъем жгута проводов от колодки низковольтной цепи модуля зажигания Если низковольтная цепь модуля зажигания исправна, для проверки исправности цепи высокого напряжения модуля и высоковольтных проводов проверьте наличие искры на свечах зажигания.

Volkswagen polo | электронная система курсовой устойчивости автомобиля (esp) (дополнительное оборудование)

Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP – Electronic Stability Program) предназначена для обеспечения устойчивого состояния автомобиля во время выполнения поворотов. Система проверяет, куда водитель поворачивает руль, и куда автомобиль на самом деле движется.

Для обеспечения устойчивости автомобиля ESP приводит в действие тормоза отдельных колес и корректирует работу системы управления двигателем. Электронная система курсовой устойчивости автомобиля (ESP) помогает водителю держать автомобиль под контролем при неблагоприятных условиях движения.

Но она не является альтернативой инструкциям по безопасному управлению автомобилем.

На эффективность ESP в предотвращении потери контроля над автомобилем влияют такие факторы, как скорость, условия дороги и угол поворота руля.

ВНИМАНИЕЭксплуатация автомобиля с шинами или колесами разного размера может привестик выводу из строя ESP. При замене колес убедитесь, что их размеры одинаковы.

При работе электронной системы курсовой устойчивости автомобиля (ESP) на приборной панели мигает ESP индикатор. При отключении ESP путем нажатия выключателя ESP загорится индикатор ESP-OFF.

В этом случае режим курсовой устойчивости автомобиля будет отключен: придется самостоятельно контролировать устойчивость автомобиля. чтобы включить ESP, повторно нажмите выключатель.

ESP будет активизирована, и индикатор ESP-OFF погаснет.

ПРИМЕЧАНИЕ Режим ESP включается автоматически после перевода ключа зажигания в положение «ON» или после перезапуска двигателя.

Индикация неисправностей

После перевода ключа зажигания в положение «ON» или «START» индикаторы на приборной панели должны загореться на 3 с, после чего погаснуть. Если индикаторы не загораются, а также индикатор ESP или ESP-OFF не погаснет через 3 с, обратитесь к официальному дилеру Хендай для диагностики автомобиля.

При появлении необычных условий в работе системы ESP во время движения автомобиля в качестве предупреждения загорается индикатор ESP-OFF. В этом случае остановите автомобиль в безопасном месте и заглушите двигатель. Затем снова запустите двигатель и проверьте, не погас ли индикатор.

Вспомогательные электронные системы автомобиля

Одной из наиболее распространенных возможностей седана Поло является функция курсовой устойчивости. Сокращенно ее называют ЕСП (от английской аббревиатуры ESP, которая расшифровывается, как «Electronic Stability Programm»).

По своей сути она представляет собой дополнительное расширение для антиблокировочной системы, так как в нее включены сенсоры АБС. Вместе с ними работает также еще парочка датчиков − акселерометр и контроллер движения руля.

Различия в показаниях этих двух приборов, активируют систему ЕСП, т.е. срабатывают тормоза на одном из колес.

ESP помогает предотвратить занос и стабилизировать движение автомобиля. Система показывает свою эффективность при прохождении поворотов на высокой скорости.

Вместе с подтормаживанием она понижает обороты мотора, выравнивая траекторию движения машины. На анализ дорожной ситуации уходит всего 20 миллисекунд.

Так что даже глазом не успеете моргнуть, как датчики направят сигнал на тормозную систему.

Однако ESP может не активироваться, если радиус поворота будет небольшим, а скорость превысит критический уровень. Поэтому пока всецело доверяться электронному помощнику не стоит.

Насладиться передовой технологией ESP могут не все половеды. Функция доступна лишь для топовых комплектаций седана Поло. Кнопка ESP расположена на центральной консоли. На ней нарисована картинка с машиной, уходящей в занос и надпись «OFF». Если с ESP произойдет сбой, то на «приборку» вылезет ошибка в виде контрольной лампы с такой же пиктограммой.

Не стоит путать электронную систему курсовой устойчивости с электронной программой стабилизации (EPS). Переставленные местами последние две буквы кардинально меняют смысл устройства.

EPS − это стандартный уже для многих современных авто электроусилитель руля.

Раньше в иномарках в основном использовалась гидравлическая технология, но с развитием электроники стали появляться электрические блоки.

О возникновении проблем с EPS можно узнать от индикатора, который обязательно оповестит владельца об ошибке, загоревшись на приборной панели. Самостоятельно ремонтировать датчик не рекомендуется. Без специального оборудования настроить весь рулевой комплекс и ходовую не получится. Так что при возникновении неприятности лучше обратиться в сервисный центр.

Еще одно созвучное с EPS слово − аббревиатура EPC. На английском она звучит, как Electronic Pressure Control. Переводится термин, как «электронный регулятор давления».

В качестве регулятора EPC выступает специальный соленоид, который отвечает за давление масла в гидроблоке трансмиссии. EPC по−другому называют LPC, т.е. соленоид контроля линейного давления.

В гидроблоке электроклапанов он является ответственным узлом, разбрасывающим трансмиссионное масло на другие соленоиды.

На калужском седане соленоид EPC можно найти только на автоматической коробке. Именно он становится главным виновником появления ошибок в блоке АКПП, так как через EPC проходит основной поток масла.

Если на приборной панели загорается лампа EPC, значит, пора менять соленоид. Однако, эта ошибка у седана Поло может также появляться из−за неисправности тормозного выключателя.

Выключенные тормозные огни свидетельствуют о банальной поломке датчика стоп−сигналов.

Раньше система ESP работала на премиальных автомобилях. Ничего удивительного: узел представлял собой новейшую электронную технологию, которую к тому же разрабатывали «мерседесовцы» в 1990−е гг. Сейчас даже у владельцев «бюджетного» седана Фольксваген Поло есть возможность опционально заказать функцию.

Завершающие шаги подключения

Так как разъемы на авто с ESP отличаются, в таком случае при подключении системы следует использовать глухое гнездо.

Чтобы можно было вставить пин, рекомендуется взять сверло на 3,5мм и максимально аккуратно высверливать пластик. Работу нужно проводить внимательно без резких движений, поскольку разъем может прийти в непригодность для дальнейшего применения.

При подключении системы выполняется кодировка блока. Если все шаги выполнены правильно, система ESP будет работать на автомобиле.

Дошли руки написать про оснащение автомобиля системой курсовой устойчивости – ESP, включающую в себя также следующие функции:ASR – Acceleration Slip Regulation – Противобуксовочная системаXDS – Cистема электронной блокировки межколесного дифференциала (подробнее тут )HHC – Hill Hold Control — Система удержания автомобиля в начале движения при спуске или подъеме на склон.

RKA – Косвенный контроль давления шин (подробнее тут) Но эта функция будет работать с приборками имеющими необходимую пиктограмму. К таковым относятся приборки 6R0 920 870Спасибо Евгению ZZZhuk за его запись, которая вдохновила на подобную доработку.

Перечень всего необходимого перечислен в Комплектационной записи1) Прокладка проводкиПрокладка необходимых проводов, для оснащения машины системой ESP, не сложнее чем для круиз-контроля, а возможно и проще – так как неудобное место одно – блок предохранителей.

Снимаем руль, оба кожуха рулевой колонки и подрулевой переключатель. Снимаем крышку разъема подрулевого переключателя (Как это сделать описано в записи про круиз-контроль)

Также снимаем комбинацию приборов. Откручиваем два винта под комбинацией

Вытягиваем ее на себя немного поворачиваем и отстегиваем разъем приборки. Для этого утапливаем фиксатор (в кружке) «флажка» и поднимаем и флажок. Разъем выйдет из гнезда

В разъеме T41 подрулевого переключателя добавляем обжатые клеммами N 907 647 01 провода для работы сенсора угла поворота рулевого колеса. Пять штук в ячейки 2,3,4,5,6 разъема T41

Из этих пяти проводов – четыре (2,3,4,5) пойдут к жгуту комбинации приборов, а пятый (6) – к блоку предохранителей для подключения к имеющемуся проводу от предохранителя SB9

Небольшое отличие от этой схемы, что минусовой провод от T41/4 пина подрулевого подсоединится к минусовому проводу приборки.

Эти четыре провода необходимо зажгутовать и, желательно, подвести к приборке не снизу – сразу от рулевой колонки, а так же, как и основной жгут приборки, иначе он может помешать приборке встать на место при сборке (за ней не так уж много свободного места). Немного разматываем жгут комбинации приборов и подпаиваемся к проводам приборки по схеме

Разъем подрулевого переключателя собираем. Ставим на место подрулевой переключатель с новым контактным кольцом с сенсором угла поворота руля затягиваем хомут. Подключаем колодку. Можно поставить нижний кожух рулевой колонки и поставить руль, но можно позже.

Обращаю внимание на необходимость проверки “среднего положения” контактного кольца, особенно, если оно не новое. Как сделать в записи про Круиз-контрольТеперь нужно добраться до блока предохранителей. Откручиваем винт крепления воздуховода беремся за него и выводим вниз.

Также откручиваем два винта крепления блока предохранителей и выводим его. Снимаем крышку и, когда выводим и поворачиваем блок предохранителей, стараемся не «свернуть башку» сломать датчик положения педали сцепления. Хотел его снять для большей подвижность блока предохранителей, но читал, что его легко сломать при снятии, но и не легко поставить на место — не стал трогать.

Снимаем крышку блока и в этом безмерном жгуте проводов ищем сине-черный провод выходящий с краю. Я не разрезая аккуратно его зачистил и подпаял два провода: один тот самый от подрулевого (6) и еще один который пойдет на кнопки отключения ESP и на кнопку SET системы RKA. Фото этого этапа, к сожалению, нет.

Собираем и ставим все на место. По окончании ставим в SB9 предохранитель номиналом 7,5А вместо 5А как того требует электросхема авто с ESP.

Так как в моторный отсек я провода от этих кнопок запланировал выводить вместе с другими проводами (для датчиков жидкостей к приборке, круиз-контроля) одним жгутом в районе главного жгута (в районе BCM), то тому проводу, что идет на эти кнопки я прижгутовал еще 2 – они и пойдут в моторный отсек.

Кнопка отключения ESP ставится на центральной панели между кнопками обогрева водительского сиденья и заднего стекла, а кнопка SET для системы RKA – в бардачок. Снимаем бардачок и для удобства установки кнопок и прокладки жгута надо снять «балалйку». Я ее просто вывел из корзины и не отсоединяя провода просто опер на пассажирское сиденье.

Что бы установить кнопку ESP и подключить ее и подсветку лучше также вынуть соседние кнопки, но спереди за них я браться побоялся – отломаю еще – поэтому через отверстие вверху «корзины» мультимедийного устройства уперся сзади в кнопку обогрева заднего стекла и вывел ее на себяПотом уже отщелкнул заглушку и аналогично вывел кнопку обогрева водительского сиденья.

Размотал жгут кнопки подогрева и к проводам подсветки кнопки подпаял два коротких провода для подключения к кнопке ESPТакже подводим два провода :один 9го предохранителя, второй – который пойдет к блоку ESP на контакт 22. Обжимаем эти четыре провода клеммами N 907 647 01 и по схеме ниже, запасовываем в колодку кнопки и собираем ее.

И ставим все на место.

Теперь по кнопке SET. Для нее тоже нужна подсветка и можно аналогично для нее также подпаяться к имеющимся проводам подсветки. Но у меня кнопка от Шкоды (почему – описано тут ) и имеет она зеленую подсветку, а так как она все-равно в бардачке, то хоть и проложил «подсветочные» провода до нее, но не стал их подключать.

Обжимаем провода клеммами N 906 844 05 и заводим в колодку кнопки по схеме пинов кнопки: 1 – от прдохранителя SB9 ; 2 – минус подсветки; 3 – плюс подсветки; 4 – на модуль ESP пин 12. “Расключение” определил с мультиметром методом тыка, но спасибо Илье simacoviv, что подтвердил схему подключенияВ бардачке необходимо проделать отверстие-гнездо для кнопки

Ставим и подключаем кнопку ставим бардачок на место

Теперь выводим два провода в моторный отсек

Доводим два провода до модуля. Теперь необходимо завести их в разъем модуля. Остегиваем колодку

Снимаем крышку разъема. Сдвигаем стопор клемм и сверлом на 3,5мм (на 3мм мелковато — клемма не пролезет) аккуратно просверливаем пластмассу в ячейках 22 и 12 разъема как только “пробились”, лучше потом рукой со сверлом доработать отверстия. В результате получаем…ужасную фотографию

Обжимаем подведенные провода клеммами А 018 545 87 26 или уже обжатые провода 000 979 025 E с уплотнительными втулками и заводим в соответствующие ячейки (22 – от кнопки ESP, 12 – от кнопки SET) задвигаем стопор назад.

В общем-то, все готово можно заменять сами модули, но я решил подстраховаться и до монтажа решил залить подготовленную кодировку в новый модуль, чтоб на случай если она неверная, не ездить и без ABS.Взял новый модуль 6R0 614 517 AJBEF (блок управления 6R0 907 379 AS и гидроблок 6R0 614 517 AJ), срезал боковые выступы разъема так как колодка предназначенная для ABS по выступам не встанет на ESP и наоборот.

Теперь про кодировку:Кодировка моего действующего блока ABS 9.0:

50 DD 2F 64 04 C7 0A 1B F4 5A 20 00 00 00Жирным выделены байты, которые необходимо сохранить, в кодировке нового блока. Они должны быть те же и в том же месте. Это так называемые “именные” байты, зависящие от VIN машины, а точнее от его последних пяти чисел.Курсивом выделены 4й и 12йбайты, характеризующие тип трансмиссии, для автомата там должно быть 41 и 82 соответственно.

Но если вдруг Вы не сохранили кодировку, восстановить ее можно используя таблицу. Она подходит для всех блоков версии 9.0 будь то ABS или ESP

Значения остальных байтов взял у товарища с Поло Седана 2022года с заводским ESP.Получилось следующая кодировка ESP9.0 для МКПП: 51 DD 2C 64 21 29 07 C7 8A 1B 34 72 84 5A E0 40 08 04Для АКПП:

51 DD 2C 64 41 07 C7 8A 1B 34 82 5A E0 40 08 04В данной кодировке активирована только XDS, а RKA, HHC – пока не активны, активирую уже после — через длинное кодирование.

Накинул разъем на новый модуль – на сухую, одел клемму аккумулятора включил зажигание. (Вообще, я конечно сомневался можно ли так подключать — вдруг насос гидроблока заработает, а без тормозной жидкости — и поломаться не долго, но где-то попалось, что кто-то так уже делал и ничего.

Сперва включил в работу сенсор угла поворота руля: Через шнур с VCDS зашёл в 19й блок (Gateway), затем в в Instalation list (Список оборудования) и поставил галочку напротив 4го пункта (Steering angle sensor)Потом уже зашел в 3й блок и залил кодировку (были все нули). Кодирование принято.

Сбросил все ошибки и проверил на оставшиеся. Остались только две ошибки: по адаптации датчика угла поворота руля и базовым настройкам самого модуля. Выключил зажигание и подключил обратно к родному блоку. Теперь можно быть уверенным, и спокойно ставить модуль. Но об этом в следующей записи. Цена вопроса также будет подсчитана по окончании.

Наконец появилось время поделиться с вами, про оснащение автомобиля системой курсовой устойчивости – ESP. Помимо антизаноса, система также включает в себя следующие функции:ASR — Противобуксовочная системаXDS — Cистема электронной блокировки межколесного дифференциалаHHC — Система удержания автомобиля при спуске или подъеме на склонRKA — Косвенный контроль давления в шинах. Моя белая приборка не поддерживает, устанавливать не стал (пока)Мне понадобилось:1.

6R0 907 379 AS — блок ABS/ESP (Bosch 9. 0)2. 6R1 614 235 C — кронштейн блока ABS/ESP3.

6Q0 959 654 D — подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля4. 6R0 927 117 A — кнопка включения/отключения ESP5. 4B0971636 — ответная часть кнопки6.

000 979 025 E — провод для подключения в блок ABS/ESP (либо пин от mersedes/daimler- A0185458626)7. 357972740E — уплотнительная резинка для провода8. 6RU 614 739 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP9.

6RU 614 740 C — трубка тормозной системы от ГТЦ к блоку ABS/ESP (6RU 614 740 A уже устаревший артикул)10. N 907 647 01 — обжимной контакт для проводов — (либо готовый провод 000979009E — идет длинной 60 см. обжатый пинами с двух сторон — 3шт)11.

B 000 750 M3 — тормозная жидкость 2 литра. (у меня ушло меньше литра). 12.

Подробно описывать как что не буду, у ребят ZZZhuk и firegrafik есть очень подробные отчеты. Все делается также и на поло рестайл.

Делал все в два этапа:

На первом этапе — прокладывал проводку сразу для круиза и esp. Здесь все даже проще чем в круизе на мой взгляд, нужно подсоединиться только к 9 месту предохранителя, где уже у меня стоял пред на 7.5А. Больше положений вверх ногами в салоне не предвидятся)))

Схема

ЗапиновалисьРаспиновка самой кнопки ESP делал следующим образом:3-й пин — к 3-му пину соседней клавиши4-й пин — провод этот тянем в моторный отсек к блоку5-й пин — провод от 9-го преда6-й пин — к 6-му пину соседней клавишиКлавиша установлена

На втором этапе — уже ставил непосредственно сам блок. Здесь вопросов не возникло. Схема прокачки была следующей:Задний левыйПередний левыйПередний правыйЗадний правыйПрокачивать до тех пор, пока педаль не станет очень жесткой.

Мне пришлось прокачивать два раза. Провода протянули, блок установили, теперь кодировка:

Так как у меня поло рестайл 90 л.с. и установлены барабанные тормоза сзади, новый блок по непонятным причинам, не хотел принимать мою кодировку. Писал “вне диапазона”. Решение, льем сначала кодировку дисковых тормозов и потом уже своя примется без проблем. Спасибо GrOzNy21.

Моя родная кодировка ABS:

None 51 DD 2C 64 22 24 07 C3 8A 1D 34 71 44 53 E0 40 09 04С данной кодировкой включаются функции ASR, XDS и HHC. С кнопки отключается только ASR. При ее нажатии загорается желтая машинка в заносе с надписью OFF.

Если у кого то возникнут проблемы с кодировкой можно воспользоваться очень удобной программой ESPcalculator.

Далее адаптируем датчики блока ESP и сенсор угла поворота руля.Заходим в 19-й блок — список оборудования и ставим галку напротив 4-го блока — сохранить.Теперь машина видит подрулевое кольцо с датчиком угла поворота.3 блок — электроника тормозной системы -16 закрытая область вводим 40168.

Переходим 04 базовые настройки выбираем пункт Адаптация датчика угла поворота руля сред. положение и нажимаем прочитать.Снова в 3 блок — электроника тормозной системы — 04 базовые настройки выбираем пункт Базовая установка блока датчиков ESP и нажимаем прочитать.

На этом кодировка закончена. Стираем все ошибки, включаем зажигание, лампы все тухнут все ок.

Все сделано, теперь погнали. Как я этого долго ждал! )Сразу же при старте (на улице была каша из снега) почувствовал работу антибукса.

Едем дальше на большую стоянку и на скорости 60, резко поворачиваю руль влево, машину начинает заносить и включается антизанос, машина выравнивается. Находим горку, отпускаем тормоз и 2- 3 секунды машина стоит сама. Что хочу сказать, все функции работают, доработка стоящая и нужная, тем более зимой.

В повороты стало входить проще и быстрее, система реально выручает во многих ситуациях. Перестал буксовать вечно при старте (как меня это бесило). Если кто-то еще задумался, ставить или нет — мой ответ ДА, оно того стоит.

Управлять машиной стало интересней. Кто заинтересован в установке и в запчастях обращайтесь в личку. Работа по времени занимает 6 часов.

Отдельно хотелось поблагодарить:

ZZZhuk и firegrafik за отличные отчеты

GrOzNy21 за консультацию, помощь в кодировании

fara550 за поддержкуВсем спасибо за внимание!)

Как работает esp — драйв

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля.

В зависимости от производителя буквы в названии этой системы могут быть разными — ESC, VDC, VSC, DSC, DSTC, но суть везде едина: в опасных ситуациях эта электроника помогает вам справиться с автомобилем.

Задача ESP заключается в том, чтобы контролировать поперечную динамику автомобиля и помогать водителю в критических ситуациях — предотвращать срыв автомобиля в занос и боковое скольжение.

То есть сохранять курсовую устойчивость, траекторию движения и стабилизировать положение автомобиля в процессе выполнения манёвров, особенно на высокой скорости или на плохом покрытии.

Иногда эту систему называют «противозаносной» или «системой поддержания курсовой устойчивости».

Прообраз ESP под названием «Управляющее устройство» был запатентован ещё в 1959 году компанией Daimler-Benz, но реально воплотить её удалось лишь в 1994 году. С 1995 года система стала серийно устанавливаться на купе Mercedes-Benz CL 600, а чуть позже ею комплектовались все автомобили S-класса и SL.

Сегодня система динамической стабилизации доступна, хотя бы в качестве опции, почти на любом автомобиле. Прямой зависимости от класса машины уже не существует: систему ESP можно обнаружить даже в относительно недорогом новом Volkswagen Polo. Так как же она работает?

Так выглядит блок управления ESP на автомобилях Mercedes-Benz.

Современная ESP взаимосвязана с ABS, антипробуксовочной системой и блоком управления двигателем, она активно использует их компоненты. По сути, это единая система, работающая комплексно и обеспечивающая целый набор вспомогательных контраварийных мероприятий.

Структурно ESP состоит из электронного блока-контроллера, который постоянно обрабатывает сигналы, поступающие с многочисленных датчиков: скорости вращения колёс (используются стандартные датчики АБС); датчика положения рулевого колеса; датчика давления в тормозной системе.

Но основная информация поступает с двух специальных датчиков: угловой скорости относительно вертикальной оси и поперечного ускорения (иногда это устройство называют G-сенсор).

Именно они фиксируют возникновение бокового скольжения на вертикальной оси, определяют его величину и дают дальнейшие распоряжения.

В каждый момент ESP знает, с какой скоростью едет автомобиль, на какой угол повёрнут руль, какие обороты у двигателя, есть ли занос и так далее.

Обрабатывая сигналы с датчиков, контроллер постоянно сравнивает фактическое поведение автомобиля с тем, что заложено в программе. В случае если поведение автомобиля отличается от расчётного, контроллер понимает это как возникновение опасной ситуации и стремится исправить её.

Вернуть автомобиль на нужный курс система может, давая команду на выборочное подтормаживание одного или нескольких колёс. Какое из них надо замедлить (переднее колесо или заднее, внешнее по отношению к повороту или внутреннее), система определяет сама в зависимости от ситуации.

Притормаживание колёс система осуществляет через гидромодулятор АБС, создающий давление в тормозной системе. Одновременно (или до этого) на блок управления двигателем поступает команда на сокращение подачи топлива и уменьшение, соответственно, крутящего момента на колёсах.

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP.

Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги.

ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Система работает всегда, в любых режимах движения: при разгоне, торможении, движении накатом. А алгоритм срабатывания системы зависит от каждой конкретной ситуации и типа привода автомобиля.

Например, в повороте датчик углового ускорения фиксирует начало заноса задней оси. В этом случае на блок управления двигателем подаётся команда на уменьшение подачи топлива.

Если этого оказалось недостаточно, посредством АБС притормаживается внешнее переднее колесо. И так далее, в соответствии с программой.

Кроме того, в автомобилях, оборудованных автоматической КПП с электронным управлением, ESP способна даже корректировать работу трансмиссии, то есть переключаться на более низкую передачу или на «зимний» режим, если он предусмотрен.

Однако существует мнение, что опытному водителю, способному ездить на пределе возможностей, эта система мешает. Такие ситуации действительно редко, но могут возникать — например, когда для выхода из заноса надо поддать газа, а электроника сделать этого не даёт — «душит» движок.

К счастью, для опытных водителей во многих автомобилях, оборудованных ESP, предусмотрена возможность её принудительного отключения. А на некоторых моделях система допускает небольшие заносы и скольжения, давая водителю немного похулиганить, вмешиваясь, только если ситуация становится действительно критической.

ESP является одной из важнейших частей комплекса активной безопасности автомобиля.

Она исправляет ошибки в управлении и часто помогает выйти из ситуаций, в которых среднестатистический водитель на обычном автомобиле потерпел бы полное фиаско.

Главное достоинство ESP — с ней автомобиль перестаёт требовать от вас навыков экстремального вождения. Вы просто поворачиваете руль — а машина сама будет думать, как вписаться в поворот.

Но имейте в виду — возможности ESP по исправлению опасной ситуации не беспредельны. Ведь законы физики обмануть нельзя. Поэтому надо помнить, что ESP хоть и значительно снижает шансы на попадание в аварию во многих сложных ситуациях, но не избавляет водителя от необходимости иметь голову на плечах. Алексей Колонтай,Центр контраварийной подготовки водителей «Мастер-Класс».

Принципы функционирования системы стабилизации.

Сама по себе совокупность имеет вид программного обеспечения, предназначенного для стабилизации устойчивости машины. Устройство системы включает в свой состав электрический усилитель рулевого колеса и саму совокупность управления. До распространения EPS большинство транспортных средств комплектовались гидравлическим усилителем рулевого колеса.

EPC Фольксваген Поло Седан: что делать, если загорелась ошибка EPC, функциональное назначение системы, способы диагностики и устранения неисправности своими руками
Разработка

1990 году автомобильная корпорация Хонда, применила на своем автомобиле систему курсовой стабилизации. На данный модели авто, EPS была дополнением к антиблокировочной системе тормоза. После непродолжительного временного периода, большинство крупных автомобильных корпораций стали комплектовать свои машины новой совокупностью стабилизации.

После этого, у автолюбителей появился большой интерес к транспортному средству, оснащенному системой регулировки рулевого управления и ходовой части авто. Согласно спросу, система начала получать широкое распространение. Производители постоянно дорабатывали и совершенствовали совокупность, устраняя ошибки первой модели EPS. Наиболее совершенной и эффективной стала система автомобильного концерна Mercedes.

Современные EPS имеют различное устройство в зависимости от производителя и модели транспортного средства. Мировые производители автомобилей, штатно комплектуют свои продукты стабилизацией устойчивости. Вне зависимости от модели авто, устройство стабилизации позволяет в значительной мере повысить безопасность и комфорт управления транспортным средством.

Большинство совокупностей стабилизации управляются автоматически, с помощью программного обеспечения. Система приспосабливается даже к довольно сложным условиям эксплуатации на любой скорости движения, что дает возможность применять систему на любом авто.

Устройство EPS включает в себя: электронный блок управления стабилизацией, скоростные анализаторы и датчики дорожного покрытия. В случае нарушения безопасности автолюбителя, система распознает опасность с помощью встроенных датчиков и принимает соответствующие меры.

Анализатор передает сигнал об опасности электронному блоку управления стабилизацией. Программное обеспечение электронного блока, корректирует движение согласно полученным сигналам. Программа стабилизации способна ограничить подачу топливной смеси в цилиндры двигателя или снизить скорость движения транспортного средства, применив торможение к одному или всем колёсам авто.

Ремонт

ESP это яркий пример того, что развитие технологий снижает ремонтопригодность.

Чисто теоретически можно прозвонить каждый датчик, проверить ABS, колеса, положение рулевого колеса, развал и еще кучу параметров, но куда проще и быстрее съездить на диагностику, где подключенный сканер считает ошибки и сразу скажет куда смотреть. А там по обстоятельствам – либо менять датчик, либо ремонтировать проводку.

esp на Фольксваген Поло: что это такое, как отключить

Сложность составляют только плавающие неисправности. Обычно в таком случае лампа загорается в движении, но при следующем пуске двигателя гаснет.

Чтобы выявить такую проблему сканером необходимо ее поймать, что в условиях сервиса получается не всегда.

Тут остается только два варианта – либо поездить с подключенным сканером до возникновения ошибки, либо ездить до тех пока лампа не станет гореть постоянно. Второй вариант, правда, совсем не безопасный.

esp на Фольксваген Поло: что это такое, как отключить

Тем, кто не любит сервисы или далеко от них живет, можно предложить попробовать «вычислить» неисправность по косвенным признакам. Редко поломка проявляет себя только в одном месте.

Если вместе с горящей лампой ESP неадекватно работают задние стоп-сигналы – смотрим датчик положения педали тормоза. Если до поломки меняли подвеску, смотрим на датчики и провода в районе ремонта. Если в машине был перепад напряжения, то проверяем предохранитель. И так далее.

Если «подсказок» нет, то только сканер. Увы, но без него ремонтировать современный автомобиль практически невозможно.

Ситуация с ремонтом ESP примерно такая же, как и с ABS – на скорость, как говорится, не влияет, и вроде бы можно ездить, но все равно лучше держать эту систему в исправности.

Руководство по самостоятельной установке esp

Есть ли возможность собственноручно поставить систему курсовой устойчивости в калужский автомобиль? Умельцев, дружащих с автомобильной электроникой, хватает. Для установки понадобится огромный список вещей:

  • 6R0 907 379 AS − блок ESP.
  • 6R1 614 235 C − кронштейн блока ESP.
  • 6Q0 959 654 D − подрулевое кольцо с датчиком угла поворота руля.
  • 6R0 927 117 A − кнопка ESP.
  • 4D0 971 636 − ответная часть кнопки.
  • 000 979 025 E − провод для подключения в блок ESP.
  • 50282021 − уплотнительная резинка для провода.
  • 6RU 614 739 C и 6RU 614 740 A − две трубки, соединяющие главный тормозной цилиндр с блоком ESP.
  • N 907 647 01 − обжимной контакт для проводов.

Во избежание проблем с тормозной системой при помощи диагностического шнура необходимо сохранить настройки блока АБС.

Последовательность действий:

Для начала нужно демонтировать мешающие процессу детали: руль, рулевую колонку, «приборку» и подрулевые рычаги.

В разъем подрулевых переключателей вставляем шесть проводов. Пять из них тянем к жгуту проводки приборной панели, который нужно заранее «расчехлить».

При помощи паяльника соединяем провода с контактами жгута.

Оставшийся шестой пин нужно подпаять к девятому предохранителю, от которого протягиваем еще один провод для кнопки ESP. Блок предохранителей на седане Поло можно сдвинуть в сторону, нажав на соответствующий фиксатор с левой стороны. Достаем контакт, зачищаем и «садим» на него пин. Заворачиваем в термоусадку и вставляем обратно.

Кнопку ESP подключаем следующим образом: два пина соединяем с контактами подогрева сидений, один − тянем в моторный отсек, другой − от девятого предохранителя.

В моторном отсеке работаем с блоком ESP: снимаем с него разъем, отодвинув красный флажок, удаляем крышку и, сдвинув розовый фиксатор в сторону, подбираемся к контактам.

Находим 22−ое гнездо и обнаруживаем, что оно глухое. Аккуратно просверливаем в нем дырочку, так чтобы пластмасса не треснула, и втыкаем в него провод.

Снимаем с главного тормозного цилиндра тормозные трубки, предварительно подставив контейнер для жидкости. Демонтируем сам блок и его кронштейн, который держится на трех болтах. Ставим новые трубки и кронштейн. Прокачиваем тормозную систему и блок.

Подключаемся к бортовой системе автомобиля через адаптер CAN−шины. Заходим в 19−й блок и ставим галочку напротив четвертого пункта − таким образом активируется датчик угла поворота руля. Затем настраиваем блок ESP, используя данные системы АБС и раздел «Длинное кодирование».

Залезаем в «Базовые настройки» и проводим адаптацию блока. Включаем зажигание и удаляем ошибки из системы. После этого при активированной функции на «приборке» появится пиктограмма с машиной в заносе. Система курсовой стабилизации − полезный «апгрейд» для любого автомобиля. Это идеальный помощник, позволяющий снизить риск возникновения заносов и аварийных ситуаций на дороге.

Для седана Поло опция доступна только в максимальной комплектации, но пройдет еще несколько лет, и ее смогут испытать в действии обладатели базовых версий калужского «бюджетника».

Те же, кто не собирается ждать свершений от немецкого концерна, могут своими руками установить модную электронную «примочку».

Оставьте комментарий