Тюнинг Фольксваген Поло седан нужен для того, чтобы сделать автомобиль более стремительным и быстрым. Несложные манипуляции помогают прибавить динамичности кузову, набирать скорость, оставляя «глотать пыль» конкурента на дороге. Однако тут все не так просто – вначале стоит разобраться, какие узлы и как можно модернизировать.
Многие владельцы автомобилей хотят сделать серийную модель индивидуальной, ориентированной на хозяина, поэтому добавляют разнообразные элементы дизайна, новые технические решения. Некоторые машины покупают специально для экспериментов. Популярен для этой цели и Фольксваген Поло, тюнинг которого бывает очень разнообразным.
Стоимость тюнинга зависит от намеченного объема работ.
Тюнинг Фольксваген Поло Седан – это процедура, позволяющая внешне украсить автомобиль, выделив его на дороге, а также возможность улучшить его динамические характеристики.
В видео представлены интересные варианты доработки Поло седан:
Тюнинг аудиосистемы в Polo Sedan GT — тема видео ниже:
Как будет смотреться спойлер на Фольксваген Поло 5 седан, смотрите в видео далее:
Эра высоких технологий давно наступила. Наука стремительными темпами движется вперед, поражая своими чудесами самые скептические умы. Если бы сфера электроники развивалась немного быстрее, чем многие привыкли видеть, то вероятно большая часть жителей планеты разъезжала бы на футуристических автомобилях с гравитационной подушкой, которые часто показывают в фантастических фильмах. Какой бензин, какая нефть? В моду давно бы уже вошли альтернативные источники питания силовых установок.
Двигатель внутреннего сгорания − главное историческое событие конца 19 века, позволившее создать первый в мире автомобиль, работающий на топливе. Именно он составлял основу знаменитых изобретений Карла Бенца и других первопроходцев автомобильной промышленности.
Сегодня немыслимо представить автомобиль без развитой сети электронных схем, выполняющих множество функций в салоне «железного коня». Весь «скелет» любого авто − это хитрое переплетение проводов, которые подобно нервам охватывают каждую часть машины.
Чип-тюнинг в салоне стоит 2-3 тысячи рублей, самостоятельный – примерно столько же, если покупать качественное оборудование, но можно попробовать использовать дешевый китайский адаптер. Расценки на материалы и приспособления:
- Ресницы на фары – около 4000.
- Кожаная накладка на руль – от 1000.
- Металлические накладки на педали – от 1500.
Тюнинг – достаточно дорогое удовольствие, зато оно позволяет сделать автомобиль оригинальным, единственным в своем роде, подчеркнуть ваш вкус и индивидуальность. Если вы хотите, чтобы прохожие оборачивались, а другие водители завидовали, это определенно стоящее вложение.
Как проводится чип-тюнинг, и как ведет себя Фольксваген поло после него, смотрите в видео ниже:
В этом видео-ролике собраны лучшие фото Фольксваген Поло после тюнинга:
В данном видео не только сделан обзор Фольксваген поло, но и рассказано о том, как можно путем небольших доработок превратить обычный седан в стильную машину:
Фольксвагене Поло можно улучшить и при помощи тюнинг-обвесов. Об этом — видео ниже:
Volkswagen Polo sedan относится к категории бюджетных автомобилей, однако в технических характеристиках он может посоревноваться с любым авто. Volkswagen не имеет кузовных деталей как у хэтчбека, за это он получил категорию класса С. Внешне машина выглядит достойно и относится к немецким автогигантам.
Несмотря на безупречное качество Фольксваген Поло, всегда хочется сделать авто индивидуальным, потому он так не похож ни на какую другую машину.
Эксклюзивность показывает своё место в обществе, характер владельца и его стиль. Сделайте Volkswagen Polo sedan тюнинг и Вы покажетесь обществу в новом свете. Создания нового стайлинга включает модернизацию внешней, внутренней и технической стороны автомобиля.
Ну и чтобы как то разбавить этот поток бесполезного текста, в финале будет «вишенка на торте». Т.е. хоть что нестандартное и сделанное своими руками. Известно, что подаляющее большинство автолюбителей в багажник ложат дополнительный резиновый коврик. Решение, имхо, правильное, полезное и практичное, но у меня лично возникло маленькое неудобство когда надо что либо достать из ниши с запаской и инструментами. Т.е. приходится сначала поддевать как то коврик, а потом уже под ним искать дырку для пальца. Но решение оказалось очень простое и я не нашел похожего. Находим и отрезаем кусок любого ремня или фала и парочку любых болтов.
Механические надстройки
Второй вариант улучшения характеристик – непосредственное изменение механической части автомобиля, а именно повышение объема топливно-воздушной смеси в двигателе. Как и в случае с системой управления, ключевым решением будет являться доработка отдельных элементов двигателя внутреннего сгорания. Параметры заводских частей не всегда идеально оптимизированы, поэтому не лишним будет заменить некоторые детали под капотом на более совершенные. Этот способ не потребует от вас замены всей системы целиком, но поможет улучшить характеристики автомобиля, не касаясь ЭСУД и не проводя чип-тюнинг.
Сложный в реализации и довольно затратный, но самый эффективный способ увеличения мощности автомобиля – это добавление объема непосредственно двигателю. Знайте, что увеличение объема двигателя – сложный инженерный и технический процесс, поэтому ни в коем случае не делайте этого сами, если не обладаете нужным багажом знаний и ресурсов, т.к. велика вероятность потери двигателя целиком.
И последний из основных способов улучшения характеристик – установка дополнительного оборудования в двигательную систему. На автомобильном рынке существует множество различных механизмов, способных помочь вам в этом – облегченные маховики, дроссельные прямотоки, различные фильтры. Это лишь самые основные вещи, которые могут быть вам предложены. Как и всегда, доверьте выбор дополнительного оборудования профессионалам во избежание ненужных, а иногда и вредных, для вашей машины установок.
На этом сайте можно найти информацию по ремонту и тюнингу двигателя различных марок автомобилей: ВАЗ, Ford, honda, mazda, газель, hyundai, лада и тд. Сайт содержит подробные инструкции, которые окажутся незаменимыми для самостоятельного ремонта. Полезные руководства пригодятся при установке различных агрегатов на авто.
Volkswagen Polo Sedan Polopassat › Бортжурнал › ШВИ Polo седан своими руками.
Вам понадобиться: -8 листов вибры STP -2 метра сплен STP -4 листа визомат МП STP -Антискрип
Инструмент: -Валик -Концелярский нож -Набор для разборки салона(желательно) -Обезжириватель -Набор TORX -Строительный фен -2 пары перчаток(для работы с феном)
3.Багажник+задняя полка Вам понадобиться: -14 листов вибра STP -5 метров сплен STP
Инструменты: -Валик -Концелярский нож -Набор для разборки салона(желательно) -Обезжириватель -Набор TORX
Фотографий крышки багажника и полки нет. Полка: верхняя часть-1й слой вибра, 2й-сплен. Все стыки пластмассы проклеил антискрипом. снизу(с стороны багажника) заклеил спленом.
Тюнинг автомобиля Поло седан
Автомобиль собран таким образом, что не все стандартные методы тюнинга для него подходят. Часть деталей, улучшающих характеристики, уже и так установлена в салоне: фильтр нулевого сопротивления, кованые цилиндры и другое. Для установки новых элементов автомобиль не приспособлен. Например, у владельца не получится встроить компрессор или интеркулер – для них даже не предусмотрено место.
Из-за конструктивных особенностей Поло мастеру нужно быть аккуратным во время тюнинга – любая неуместная идея нарушит целостность конструкции и повлечет за собой цепную реакцию.
Для модели доступны доработки Поло седан своими руками:
Также предусматривается разнообразие вариантов внешнего преображения. Разработчик позволил вдоволь разгуляться с тюнингом оптики и установливать аксессуары: молдинги, обвесы, спойлер и др.
Важно! Не рекомендуется заниматься самостоятельной установкой улучшений Поло – ни внутренних, ни внешних. Непрофессиональное вмешательство в конструктивные узлы автомобиля может привести к сбою системы. Лучше обратиться в доверенный сервисный центр, чтобы транспортным средством занимались опытные мастера.
Внешний тюнинг Фольксваген Поло седан
Интерьер
Тюнинг салона Поло седан возможен в таких вараинтах:
«Музыкальный» тюнинг Поло седан требует монтажа шумоизоляции. Специальные материалы позволяют повысить эффективность защиты от звука на 40%. Однако это обширная тема и ее стоит рассматривать отдельным пунктом (описано ниже).
Внутренний тюнинг Фольксваген Поло седан
Экстерьер
Со временем автомобили стали слишком «одинаковыми», потому моделям из среднего ценового сегмента трудно выделиться на дороге. Большая часть автовладельцев начинает tuning машины Polo sedan с внешних улучшений. Например:
Продумывая тюнинг Polo sedan, не нужно перебарщивать: некоторые водители устанавливают огромное количество обвесов, наносят мудреные аэрографические узоры, монтируют светодиоды, подвески – все сразу. Это превращает автомобиль в безвкусный кусок железа, но никак не в улучшенную версию оригинала.
Аэрография на Поло седан
Плюсы и минусы чиповки «мозгов» двигателя
Если верить специалистам, которые ежедневно занимаются чип−тюнингом множества автомобилей, то владелец автомобиля при успешно проведенной операции может получить:
Правда, вряд ли кто−то из владельцев седана Поло будет разгонять «немца» за отметку в 180 км/ч. Все потому, что проведение чип−тюнинга увеличит износ деталей двигателя. Это факт, и он вполне объясним: цилиндрам придется работать быстрее, а значит, возрастет нагрузка на движущиеся механизмы силовой установки. Результат − деформации, которые могут привести к гибели «сердца» автомобиля.
Но это не единственный подводный камень чип−тюнинга:
Вообще прошивка электронного блока у некоторых автолюбителей вызывает скепсис. Если разобраться в ситуации и взять тот же седан Фольксваген Поло: что у немецкого производителя, что у российских специалистов на заводе в Калуге имеется в распоряжении целый научно−технический комплекс, проектирующий электронную систему автомобиля. Доводкой электронных микросхем занимаются десятки инженеров, тестирующих устройства не один день, а в течение нескольких месяцев. И не дай бог, если на конвейере вдруг всплывет малейший дефект в электронике. Целая серия седанов Поло пойдет на отзыв.
Где гарантия того, что программа, устанавливаемая в ЭБУ специалистами сервисных центров, разрабатывалась грамотными людьми и прошла хоть одну проверку на качество? А ведь для каждой модели должна быть своя, родная прошивка. Тем не менее услуга пользуется спросом: народ горит незыблемым желанием улучшить своего «четырехколесного друга».
Доработка своими руками
Тюнинг Поло седан своими руками – не самое сложное мероприятие, если у водителя имеются навыки и опыт. Однако все же рекомендуется обратиться в автомобильный сервис.
ЧИП-тюнинг
Начать стоит с ЧИП-тюнинга. Это простая процедура, способная более эффективно раскрыть скрытые возможности двигателя. Процесс:
Тюнинг Volkswagen Polo sedan позволяют повысить крутящий момент на 12% (до 1100 Н*м), в топливное потребление снизить не меньше, чем на 1 литр. Стоимость программ оценивается в 2000 рублей, что делает ЧИП-тюнинг доступной процедурой.
Заниженный Поло седан после тюнинга
Модернизация оптики
Второе тюнинг-мероприятие, которое можно произвести своими руками – модернизация оптики. Она необходима в любом случае, в отличие от установки всяких обвесов и аксессуаров. Вначале понадобится купить комплект неоновых ламп, скотч (клейкая часть с обеих сторон) и отвертку. Процесс:
Во время тюнинга системы освещения важно, чтобы обе фары были симметричны друг другу. Они крепятся к скотчу накрепко и ровно по осям. Допускается дополнительная установка светодиодной ленты.
Тюнинг фар в Фольксваген Поло
Установка спойлера
Другое простое улучшение – установка спойлера. Нужно докупить малярный и двусторонний скотч, герметический клей. Процесс:
Спойлер на VW Polo седан
Шумоизоляция
Кабина седана хорошо проработана, но тюнинг салона Фольксваген Поло седан буден неполным без одной детали– шумоизоляции, особенно если ранее устанавливалась акустическая система. Владельцу авто придется купить качественный материал перед началом работ. Процесс:
После таких манипуляций никакие звуки с улицы практически не будут попадать внутрь салона.
Аксессуары для Фольксваген Поло 2015-2019
Возможно, одними из самых широко известных аксессуаров для автомобилей считаются чехлы для сидений. Практически любой автолюбитель их использует, потому что они значительно упрощают жизнь шофёру. Авточехлы защищают материал сидений от всевозможных царапин и грязи. Эксплуатация авточехлов для Фольксваген Поло 2015-2019 целесообразна, так как они часто бывают более удобны по сравнению со стандартными сиденьями.
Необходимыми аксессуарами для всех автомобилей принято считать коврики для салона. При их помощи возможно не допустить попадания грязи и жидкостей на обшивку. Удобный коврик для багажника защитит от нежелательного мусора ваш автомобиль.
Интернет-магазин ОбвесМаг в основном работает с российскими изготовителями. Стоит заметить, что товары поставляются строго от производителей, без посредников. Постоянно в продаже вы можете обнаружить большой ассортимент аксессуаров на любой вкус.
Наши многоопытные мастера быстро поставят любой товар, предназначенный для Volkswagen Polo 5 2015-2019. Монтажные услуги осуществляются по невысоким ценам.
Каждый автолюбитель стремится улучшить свой автомобиль, сделать его более эффектным и быстрым. Если Вам посчастливилось стать владельцем Volkswagen Polo Sedan, то далеко не каждый тюнинговый метод Вам подойдет. Конструкция Фольксвагена Поло не предусматривает места для установки некоторых девайсов. Другие же на нем изначально присутствуют. Поэтому, проводя тюнинг, следует брать во внимание другие системы и не нарушать целостности авто. Далее будет рассказано, как раскрыть скрытые возможности Вашего Поло Седан.
Интересный факт!Volkswagen Polo является одним из самых популярных автомобилей в Европе. Он также признавался автомобилем года в Европе и в мире (2010 г.).
Тюнинг внешнего вида
Существует достаточно много вариантов улучшения внешнего вида данной модели. Можно приобрести аксессуары для кузова, усовершенствовать оптику или заменить диски.
Тюнинг кузова
Очень просто придать автомобилю индивидуальность, изменив его лакокрасочное покрытие.
Это можно сделать с помощью специальных наклеек или аэрографии. Так же продается великое множество украшений для дверных ручек и других деталей.
Можете самостоятельно оснастить свою машину подсветкой.
Для этого очистите и обезжирьте места крепления подсветки (бамперы, левый и правый пороги). Возьмите 5 метров водостойкой светодиодной ленты. Разрежьте ее по точкам разделения на 4 части. Снимите защитный слой и прикрепите ленту так, чтобы ее не было видно. Подключите провода к тем, что идут к фаре.
В тюнинге Поло Седан обычно используют обвес. Вместе со спойлером и козырьком для заднего стекла, он придаст машине дополнительные аэродинамическиесвойства.
Установка спойлера, это то, что можно сделать самостоятельно.
Процесс прост и не забирает много времени. Очистите багажник от грязи и жира, промаркируйте места крепления (например, с помощью малярного скотча), приклейте к спойлеру двусторонний скотч и приложите его к багажнику, следуя пометкам. Удерживайте некоторое время. В последнюю очередь уберите лишние части скотча.
Тюнинг кузова Фольксваген Поло Седан может также включать: замену молдингов, установку дефлектора капота, решетки на радиатор, накладки на бампер и многое другое, все зависит от Вашей фантазии.
Улучшение оптики
Совершенствование оптики VW Polo не только улучшит внешний вид авто, но и его функциональность.
Можно как заменить фару целиком, так и осуществить тюнинг ее частей или установить дополнительный свет. Расскажем подробнее о нескольких самых простых и популярных способах.
Чтобы сделать свет равномернее и белее – установите вместо галогеновых лампочек, лампочки с увеличенным световым потоком. Есть варианты таких лампочек на любой вкус и кошелек.
Или же поставьте би-ксеноновую линзу.
Снимите с фары наружное стекло, прикрутите линзу и заклейте на герметик. Обычно, такие линзы, кроме равномерного освещения и ровной границы, еще и приобретают разнообразные цвета при включении габаритного света. Также, очень просто установить неоновые лампы либо светодиодные ленты на фары. Снимите стекло фары. Приклейте двусторонний скотч к внутренним ободам над фарой. Приклейте неоновые лампы или светодиодную ленту и вытяните в салон провода, подключите их к прикуривателю.
Важно!При установке дополнительной подсветки, обязательно обращайте внимание на ее симметричность в каждой фаре. Она должна быть прикреплена ровно и прочно. Многие устанавливают дневные ходовые огни (со светодиодами или обычной колбой) и противотуманные фары.
Замена колесных дисков
Колесные диски предоставляют широкие возможности для перемены внешнего вида Вашего Фольксвагена. Рынок предлагает широкий выбор литых, стальных, магниевых, титановых.
При замене дисков следует учитывать размерность колес.
Что бы осуществить тюнинг дисков Фольксваген Поло Седан достаточно будет их покрасить либо подсветить. Для покраски подойдут разные виды красок: от краски в баллончиках, до жидкой резины и покраски в хром. Для подсветки – неоновые лампы, светодиоды.
Знаете ли Вы?Внешний вид Polo был придуман Марчелло Гандини и поступил в продажу в 1975 году. Изначально он имел мощность в 40 лошадиных сил и 0,9-литровый двигатель.
Тюнинг салона Volkswagen Polo Sedan
Конструкторами этого авто было предусмотрено практически все необходимое в салоне для комфортной езды. Кроме звукоизоляции.
Чтобы осуществить в Поло Седан тюнинг шумоизоляции салона, Вам потребуется материалы для поглощения вибраций и качественный звукоизолятор.
Снимите обшивку салона и закрепите материал, пользуясь крепежами. Куски изоляции должны соответствовать размерам и формам. На передние двери установите по три слоя каждого материала, на задние, на потолок и багажник – по два. Для пола и колесных арок хвати по одному слою. Люк, при его наличии, не изолируем. Далее, монтируем обшивку. Такие действия уменьшат уровень шума до 40%.
Ели есть желание придать автомобилю больше уюта, то поменяйте обивку, установите акустику или телевизор, все зависит от Ваших желаний и возможностей.
Как добавить мощности «движку»
Чтобы увеличить мощность двигателя, осуществите чип-тюнинг вашего Поло Седан (подойдет для двигателей 1,6 л и 2 л). Для самостоятельного чип-тюнинга приобретите лицензионную прошивку ЭБУ последней версии, адаптер (K-Line).
Также необходима программа Chiploader.
Лучше проводить процедуру после обкатки. Таким образом, можно как увеличить мощность двигателя Поло Седан, так и снизить расход топлива и улучшить динамичность.Обратите внимание!Не устанавливайте ползунки на максимум. Если, к примеру, снизить расход топлива на 2 л/100 км, вместо допустимых 1,2 л/100 км, то на высоких передачах мотор будет работать не стабильно.
Усовершенствование трансмиссии и ходовой Volkswagen Polo Sedan
На Фольксваген Поло Седан устанавливают либо механическую 5-ступенчатую, либо автоматическую 6-ступенчатую трансмиссию с ручным переключателем . Из-за того, что на левой опоре КПП есть пластмассовая вставка, при езде по неровной дороге слышен стук. Он ничем не грозит. Но, если хотите его избежать, то есть 2 варианта. Можете просто поставить резиновую прокладку, предварительно промазанную клеем, это временно решит проблему. Или можете заменить опору, например, на хэчбековскую.
Что касается ходовой, то для наших дорог производители уже усилили пружины, сделали подвеску жестче. При желании, есть еще возможность занизить клиренс и подстроить пружину преднатягом.
Для этого продаются всевозможные комплекты для тюнинга. Но радикальных изменений ждать не приходится.
Хотя паспортный разгон Polo составляет 100 км/ч за 10,5 с (для МКПП) или 12,1 с (для «автомата»), интернет пестрит видео доказательствами разгона за 8 с. Конечно, это не удастся без улучшения технических характеристик.
Гармоничного авто уходит на задний план. Даже сейчас трудно поверить в то, что эта бюджетная модель создавалась для лиц со средними доходами.
Удивительно: это транспортное средство вполне адаптировалось к отечественным;дорогам, непредсказуемому климату и ужасному по качеству бензину. Дизайнеры учли недостатки предыдущих версий авто, поэтому новый седан;получил несколько увеличенный дорожный просвет, усиленную подвеску, качественно и пакет, предназначенный; для всех климатических зон, включая холодные.
Идеи для тюнинга
Тюнинг Фольксваген Поло седан принято считать достаточно нетривиальным и специфическим направлением. Конструкторы поработали над ним так, чтобы не все пути апгрейда можно был применить. Машина более чем функциональная и модернизированная, еще на этапе конструирования были доступны элементы, которые можно улучшать. К таким элементам относятся кованые цилиндры и фильтр нулевого сопротивления.
Другие элементы изменять физически невозможно.
Здесь попросту недостаточно места для компрессора или интеркулера. Эти комплектующие даже не были учтены авторами изначально. Как вывод – тюнинг Поло седан следует выполнять так, чтобы целостный образ продуманной системы не был разрушен. Что касается доступных модернизаций, удачными будут:
Вариантом для визуального преображения также немало. Кардинальные изменения могут коснуться оптики. Также можно установить аксессуары для Фольксваген Поло седан: новые молдинги, спойлер, обвесы на бампер.
Также советуем внимательно изучить статью нашего эксперта, в которой можно найти необычные идеи для тюнинга Дэу Нексия.
Возможно, вас также заинтересует информативная и полезная статья нашего автора, посвящённая тюнингу Хёндай Солярис.
Интересует тюнинг ВАЗ-2113? Тогда советуем прочитать подробный и информативный материал нашего специалиста.
Визуальное усовершенствование
Первостепенно многие обладатели Volkswagen Polo Sedan стремятся к внешним преображениям ТС. Стоит взять на заметку следующие варианты.
Как выполняется прошивка двигателя?
Проводится данная процедура на уровне программ. Вмешательство в конструкцию мотора минимально. Мастер всего лишь изменяет ряд данных в серийной программе, тем самым усовершенствуя скоростные возможности машины. Но как именно вносятся изменения в параметры работы мотора?
Двигатели современных автомобилей Поло седан управляются с помощью электронного блока управления (ЭБУ). В него автопроизводители изначально закладывают специальные программы (прошивки), в которые записываются коэффициенты для различных режимов функционирования ДВС. Именно с помощью этих коэффициентов ЭБУ руководит работой двигателя. Однако чтобы установить данные параметры для наиболее оптимальной работы двигателя, необходимо перенастроить работу ДВС. Самым простым способом как раз и считается чип тюнинг, корректирующий коэффициенты, хранящиеся в постоянном запоминающем устройстве (ПЗУ) блока.
Разработка специальных программ для модернизации двигателя осуществляется под конкретную модель авто. При этом обязательно учитывается комплектация машины, ее суммарный пробег, тип установленной коробки передач, степень износа ДВС, условия эксплуатации, в том числе и климатическая зона.
Тюнинг своими руками
Рассмотрев основные идеи тюнинга и выбрав для себя наиболее приемлемые варианты, пришло время определиться, будете ли вы самостоятельно проводить желаемые манипуляции или воспользуетесь помощью мастеров. Ели вы отдадите предпочтение первому варианту, стоит ознакомиться с несколькими инструкциями.
Упомянутая манипуляция выполняется с ориентиром на следующую инструкцию:
Грамотно проведенные манипуляции способны на 12% повысить мощность мотора, на 1 л снизить расход бензина и до 1100 Нм повысить показатели крутящего момента.
Учитывая класс и марку машины, стоимость таких манипуляций доступная и составляет 2-3 тыс. руб.
Доработка оптики
Для модернизации оптической системы подготовьте двусторонний скотч, отвертку и комплект неоновых ламп.
Порядок выполнения работ:
Аналогичный принцип можно использовать при установке светодиодных лент.
Подготовьте герметик, двусторонний и малярный скотч. Далее нужно выполнить следующие действия:
Доработка шумоизоляции
Поскольку в салоне ТС данной марки все продумало более чем тщательно, редко какой водитель остается недоволен конфигурацией. В удобной для эксплуатации близости расположено все ящички, рычаги, ручки, кнопки и другие необходимые мелочи. Единственный недостаток – неидеальная шумоизоляция. Исправить недочет можно с помощью шумоизоляционных материалов:
Как видите, вариантов для тюнинга Фольксваген Поло более чем достаточно и оптимальные способы преображения сможет выбрать для себя каждый. К тому же, минимальные знания в области ремонта авто позволят выполнить большинство манипуляций самостоятельно
Оптимизация систем управления
Для начала разберемся с аббревиатурами, а их упоминаться будет несколько. Первая – ЭСУД, или Электронная Система Управления Двигателем. Это та самая система, которая пришла к нам в «посткарбюраторную» эру, когда все вокруг сменили механические системы подачи топлива на автоматические системы. ЭСУД почти в каждом автомобиле разные, но объединяет их одно, а именно ЭБУ, то есть Электронный Блок Управления. Данный блок принимает сигналы от всех датчиков системы, обрабатывает их и оптимизирует работу топливной системы для лучшей работы двигателя. Именно с ЭБУ связано понятие чип-тюнинга, о котором будет сказано дальше.
По основному принципу чип-тюнинг является обновлением программного обеспечения (перепрошивкой ЭСУД) для достижения меньшей нагрузки на трансмиссию и ускорения работы всей системы в целом. Используя чип-тюнинг, вы сэкономите время, а главное деньги, ведь настройка программного обеспечения не требует замены каких-либо агрегатов автомобиля, но при этом может существенно повысить эффективность работы двигателя.
Устройства и ПО для активации функций
Заправляет всем электронный блок управления − одно из доказательств существования современных технологий в сфере автомобилестроения. Он контролирует все: от системы зажигания до рециркуляции отработавших газов. Взаимодействует блок и с другими электронными схемами: тормозная система, климат−контроль, трансмиссия, противоугонная система и т.д. «Общение» происходит благодаря специальному устройству − CAN−шине, которая соединяет все блоки воедино.
Практически любой современный автомобиль − это кладезь нереализованных возможностей заложенной в него электроники. Рассматривать можно как стандартного «бюджетника», так и топового внедорожника. У всех имеются свои персональные «примочки», которые путем нехитрых манипуляций вполне реально раскрыть. Зато какое удовольствие можно получить, расширив круг возможностей своего авто!
Взять к примеру «российский» Фольксваген Поло в кузове седан. Немцы не полностью раскрыли свои карты. Блок управления электроникой хранит множество секретов, скрытых от глаз обычных автолюбителей.
Профи знают, что главная дилерская «фишка», связанная с демонстрацией функции дистанционного синхронного опускания всех стекол в авто, − не единственный модный «прибамбас» седана. Существует еще много других дополнительных функций, которые несомненно порадуют любого «половода».
Активацию можно заказать в дилерских центрах. Услуга недорогая и не отнимет много времени. Пока специалисты будут прикручивать брызговики под колесные арки, можно попросить опытных «дяденек» «прокачать» электронную систему, предварительно оплатив заказ−наряд.
Другой вариант − попросить хороших друзей, если, конечно же, у них имеется все, что нужно для «прокачки». Либо если уж вы задумали самостоятельно порадовать себя, проявив некую долю таланта и профессионализма, то в первую очередь полезно будет узнать, что потребуется для организации «трюка» и какие меры предосторожности нужно предпринять перед процедурой. А уже затем можно смело знакомиться с перечнем тех самых доп. функций, заложенных в недра автомобиля.
Начнем по порядку. Для программирования понадобится специальный шнур VCDS. Устройство разработано конкретно для линейки автомобилей концерна VAG. Чем свежее версия ПО, тем лучше.
В Интернет−магазинах кабель можно приобрести по цене от 4000 руб. Не дешево, но достаточно один раз купить устройство, и перед владельцем Поло откроется огромный мир возможностей. Кабель позволяет не только проводить диагностику двигателя и других электронных систем, но также настраивать доп. функции.
Шнурок продается в комплекте с установочной программой и драйвером. Устанавливаем на компьютер как стандартную программу или устройство: сначала сам софт ставим, затем кабелем соединяем ноутбук с блоком электроники авто (розовый разъем расположен под рулем с левой стороны) и, наконец, подключаем драйвер.
Перед тем, как начать творить «чудеса» с электроникой, нужно запастись блокнотом, в котором следует постоянно отмечать внесенные изменения, чтобы в случае чего иметь возможность вернуть все параметры в исходное состояние.
Также следует понимать, что точечная настройка функций и чрезмерное «копание» в блоке управления отнюдь не повышает надежность работы устройства, а наоборот, может вызвать преждевременные проблемы с электрикой.
Тюнинг автомобиля Фольксваген Поло
Тюнинг бывает нескольких видов:
Прежде чем сделать своему Фольксвагену Поло тюнинг, стоит изучить фото уже прошедших изменения автомобилей. Это позволит сориентироваться, что именно вы хотите. Что-то можно выполнить самостоятельно, за некоторыми работами придется обращаться в автосервис. Опять же, имея фото похожей машины, будет легче объяснить мастеру, чего именно вы хотите. В данной статье пойдет речь именно о косметическом тюнинге.
Интерьер VW Polo, тюнинг которого дает огромное пространство для творчества, без сомнения, достаточно удобен с завода, но в него всегда можно внести что-то личное. Все зависит от ваших целей и предпочтений. Например, можно заменить обычные сиденья на обшивку из меха или использовать кожу, комбинированные цвета, добавить яркости. Пластик можно убрать, поставив деревянные панели или вставки, если вы хотите получить интерьер классического авто представительского класса.
Очень популярен спортивный стиль, ему присущи следующие черты:
Если вы часто путешествуете с пассажирами или без, много проводите времени в ожидании в машине, в салоне можно установить телевизор; не будет лишним наличие маршрутных карт. Любители хорошей музыки могут установить акустику с множеством встроенных колонок или поставить в багажник сабвуфер.
При наличии мощной аудиосистемы потребуется хорошая шумоизоляция в салоне. Ее установка преследует следующие цели:
Что касается шумоизоляции, лучше делать ее полностью, то есть не только двери, но и пол, крышу, багажник, арки, моторный отсек.
Замена чехлов сидений в Поло
Изменив салон, можно переходить к внешнему облику автомобиля: например, проводя тюнинг Фольксваген Поло, часто делают черный кузов, используют широкие диски либо спортивные модели в тон кузова или, наоборот, контрастного цвета, что заставляет обратить на машину внимание. Даже если у вас Фольксваген Поло после рестайлинга, его можно сделать куда более интересным, чем в изначальном варианте производителя.
Чаще всего выполняют следующее:
Это лишь примерный список того, что можно сделать с автомобилем, все зависит только от фантазии и желаний владельца.
Простой тюнинг экстерьера Фольксваген Поло
Тюнинг Volkswagen Polo можно выполнить и своими руками. Часто это бывает достаточно увлекательным, хоть и трудоемким занятием. Однако достаточно сложные работы, особенно связанные с двигателем и ЭБУ, лучше доверить профессионалам.
Тюнингованные колеса Поло
Эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Требуется соблюдение определенного алгоритма, в результате которого авто станет более спортивным, немного возрастет мощность – примерно на 11 л.с., при этом можно будет добиться снижения расхода топлива и повышения крутящего момента. Это безопасно для автомобиля. По сути, вы будете пользоваться его естественными параметрами, которые изначально придушены электроникой.
Если вы решили тюнинговать авто, действовать нужно следующим образом:
Стильный Фольксваген Поло GTI после тюнинга
Поставить спойлер вполне можно самостоятельно, это занятие не очень сложное. Понадобится сам элемент, герметик, и малярный скотч. Действовать нужно следующим образом:
Фольксваген Поло седан со спойлером
Инструкция по самостоятельной активации доп. функций
Если жажда новых открытий все же сильнее чувство сохранности своего автомобиля, то тогда включаем зажигание и заходим в программу.
Первое, что необходимо сделать перед «прошивкой», − это проверить качество соединения кабеля и CAN−шины.
Залезаем в раздел «Options», выбираем «USB» и нажимаем «Test». Всплывает небольшое оконце, в котором система сверяет все начальные параметры. Если все в порядке, то каждый пункт должен заканчиваться на «OK». После этого сохраняемся, нажав на кнопку «Save» в интерфейсе программы.
Возвращаемся в главное меню. Там нужно выбрать раздел «Select Control Mode». На первой вкладке ищем кнопку «Central Electronics». Она−то нам и нужна. В этом разделе содержатся основные доп. функции, которые можно активировать на седане.
Группы функций для активации:
Функции, которые нельзя запрограммировать через VCDS:
Хоть расписанные функции и кажутся легкими в освоении, нужно не забывать о том, что настройка электронного блока требует тщательного подхода, так как поломка электрооборудования на современном автомобиле может влететь «в копеечку» любому автомобилисту.
https://youtube.com/watch?v=-e22EMT3r6shttps%3A
Продумывая тюнинг Polo sedan, не нужно перебарщивать: некоторые водители устанавливают огромное количество обвесов, наносят мудреные аэрографические узоры, монтируют светодиоды, подвески – все сразу. Это превращает автомобиль в безвкусный кусок железа, но никак не в улучшенную версию оригинала.