Что такое кнопка valet в автомобильной сигнализации и где ее найти
Владельцы автомобилей часто сталкиваются со злоумышленниками. Одним хочется поживиться содержимым машины, другие вовсе не бояться угнать чужой транспорт. Поэтому остро стоит вопрос о защите движимого имущества.
Рынок предлагает богатый ассортимент противоугонных комплексов. Они постоянно выпускаются новые и в усовершенствованном виде. Производители добавляют больше функций, которые нужно подстраивать индивидуально под потребности каждого автовладельца и возможности самой машины. Одним из таких дополнительных назначений стал служебный режим Валет.
Раньше посредством сервисной клавиши можно было программировать устройство при установке. Постепенно на смену ей пришли компьютеры, а она теперь используется при необходимости срочно деактивировать комплекс.
Сегодня мы разберемся в следующих моментах:
- Где находится клавиша;
- Что собой представляет;
- Как ее применять;
- Как перевести Валет в положение ON/OFF.
Описание режима valet в сигнализации
Имеющийся в сигнализациях режим Valet представляет собой временное ограничение охранных функций системы. Включающийся при этом служебный режим позволяет устанавливать параметры работы системы или обеспечивать безопасность автомобиля при передаче в автосервис или мойку вместе с ключом зажигания.
Использование служебного сервиса актуально при обслуживании автомобиля, поскольку обеспечивает ряд положительных моментов:
- сотрудники автосервиса не получают информации о типе и модели установленной системы;
- не происходит определение серийного номера охранной системы, который может использоваться злоумышленником для подбора кода;
- не сообщается посторонним алгоритм снятия режима охраны (особенно актуально при использовании программируемого PIN-кода доступа);
- нет необходимости передачи сотрудникам сервиса меток и брелков.
Режим применяется для программирования ряда сигнализаций, таких как Шериф или Пантера. Современные охранные системы Старлайн или Пандора настраиваются через компьютер. Возможность программирования через служебный режим сохранена, но применяется весьма редко.
При активированном режиме настройки возможно сохранение части охранных функций. Например, владелец может включать опции антиограбления или паники. При этом остается активным управление блокировкой замков дверей на транспортном средстве.
Деактивация режима
- Посадка в машину;
- Запуск и остановка мотора;
- Выждав десятисекундную паузу, удерживать кнопку-Valet в нажатом состоянии несколько секунд (для переключателя требуется установить «флажок» в положение «Выкл.»);
- При отключении с брелока одновременно зажимаются кнопки открытого замка и динамика продолжительностью до 4 сек.
По окончании выполнения действий, автосигнализация подаст оповещение об отключении режима Валет. Сигнал подается звуком или графической индикацией на брелоке сигнализации.
При установленном режиме Valet не все опции автосигнализации отключаются. В сигнализации автомобиля, режимом Валет, не отключаются экстренные функции. Это особенно характерно для режима паники, когда возникают ситуации, требующие немедленного включения охранной системы.
Как бороться с глушилкой автосигнализации?
easyneuro (easyneuro) wrote, 2022-04-18 22:29:00 easyneuro easyneuro 2022-04-18 22:29:00 Category: В один прекрасный день вы приехали на стоянку магазина, в офис или домой, а ваш автомобиль категорически отказывается становиться на охрану с брелока автосигнализации…Или вы приходите к своему автомобилю на стоянке, а он не хочет сниматься с охраны и открываться.
Особенно грустно если Вам позарез нужно куда-то ехать, например на работу…Что делать в таких случаях? Как выйти из таких ситуаций с минимальными потерями времени и нервов?К сожалению, в случае когда авто не ставится на охрану однозначного ответа нет.
Во втором случае, когда машина не снимается с охраны, есть несколько надежных вариантов решения.Для начала – немного об устройстве и функциональности современных автосигнализаций: Современные автосигнализации достаточно продвинутые электронные изделия.
Обмен между блоком сигнализации в автомобиле и брелком происходит по радиоканалу, обычно на частоте 433МГц. Очень удобно дистанционно закрывать/открывать автомобиль с брелока сигнализации не используя ключа. Более продвинутые сигнализации позволяют осуществлять дистанционный запуск двигателя, что позволяет прийти зимой в уже прогретый автомобиль.
Появилось много сигнализаций с обратной связью, которые позволяют владельцу находясь на относительно небольшом отдалении от авто (обычно это сотни метров) контролировать его состояние. Такая функция позволит вовремя узнать, что кто-то зацепил вашу машину на стоянке магазина или около дома.
Ложное чувство спокойствияНаверное 99% автолюбителей имеют тот или иной вариант радио автосигнализации. Это может быть даже не сигнализация как таковая, а просто штатный ключ с кнопками дистанционного открытия/закрытия. Хоть такой ключ технически и не является сигнализацией, но все сказанное далее тоже относится к владельцам таких систем.
Дистанционное управление автомобилем принесло много удобств, но за удобства всегда надо платить… Радиоканал является самым уязвимым местом любой системы дистанционного управления, т.к. злоумышленник может действовать дистанционно из укрытия, не показываясь на глаза и не привлекая к себе внимания.
Производители автосигнализаций рассказывают нам, что сигнализации именно их производства имеет самый стойкий к перехвату и взлому способ радиообмена. Действительно, способы радиопередачи в автосигнализациях сильно улучшились в последнее время, появилось шифрование и даже попытки борьбы с радиопомехами (введением многоканального обмена).
Но, к сожалению, производители автосигнализаций всегда в роли догоняющих с угонщиками. Сейчас в интернете можно спокойно купить спец. аппаратуру (кодграбберы) для взлома практически любых автосигнализаций – всё дело тут в цене вопроса. Кодграббер для взлома сигнализаций 2-3 летней давности стоит относительно недорого.
Поэтому кроме автосигнализации желательно иметь механические блокировки (можно блокировать педали, рулевую колодку, коробку передач, и т.д.). Очень важно обеспечить защиту подкапотного пространства – электромеханическим замком, контролируемым с секретной кнопки или отдельного иммобилайзера.
Грамотная защита автомобиля от угона это отдельная тема, о ней можно говорить и спорить очень долго. На любом автомобильном форуме в интернете бушуют “священные войны” про “правильную” защиту авто от угона. Любая защита автомобиля преодолевается угонщиками, это только вопрос времени.
Основная цель установки защитных устройств на автомобиль – это увеличение времени, необходимого угонщику для преодоления защиты. Идея проста: зачем угонщику возиться с вашей нашпигованной машиной, если рядом на стоянке (в соседнем дворе) стоит такая же, а её взлом дело нескольких десятков секунд?
Радиосигнализация должна восприниматься владельцем не более чем пульт дистанционного открытия/закрытия автомобиля, который также дает минимальную защиту от “пионеров”, но никак не от “серьёзных” людей с необходимой аппаратурой!
Глушилка автосигнализации – ультрадешевый способ испортить вам жизнь
Глушилка (генератор помех) – электронное устройство, генерирующее помехи на частоте работы автосигнализации. Глушилка автосигнализации (дальность 100м)Устройство полностью блокирует канал связи между брелоком и блоком сигнализации в автомобиле.
В отличие от кодграбберов – стоит копейки. В зависимости от дальности действия, от нескольких сотен рублей (дальность ~10м) до нескольких тысяч (дальность ~100м). Также может быть собрано любым радиолюбителем по куче готовых схем из интернета за день. Доступность устройства приводит к резкому увеличению вероятности подвергнуться его воздействию в самом неожиданном месте.
Как отключить сигнализацию на машине без брелка
Для большинства людей современного общества автомобиль является неотъемлемой частью жизни: согласно статистике каждый его обладатель проводит в нём порядка 20 часов в неделю.
Рано или поздно в автомобиле появятся какие-либо вещи, в целях же предотвращения их кражи, как и самого автомобиля, на машину устанавливается сигнализация.
Работает она безотказно вследствие простоты своего устройства, главное — следить за зарядом аккумулятора, однако вследствие каких-либо причин может сложиться ситуация, когда понадобится срочно отключить сигнализацию без использования брелока (например, заряд батарей подошёл к концу, либо же он вовсе потерялся).
Способов отключения сигнализации без использования брелока автомобиля существует два:
- Заводской перевод сигнализации с охранного режима в экстренный, аварийный;
- Кодированное отключение сигнализации при помощи особого пин-кода.
При этом очень важно знать, где располагается особая кнопка – «Valet», по нажатии которой электроника автомобиля переходит в сервисный режим («Valet» – слуга, помощник с англ.). Использование кнопки необходимо при любом способе снятия сигнализации с охраны. В зависимости от марки и модели машины расположение данной кнопки разнится, но в большинстве случаев она располагается:
- справа от педали газа или же чуть левее педали сцепления;
- в коробе блока предохранителей, либо же в непосредственной близости от него;
- под рулевой колонкой, будучи чуть утопленной;
- под передней панелью.
как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность
Как отключить сигнализацию с помощью кнопки?
Нечасто встречается ситуация, когда охранное устройство не реагирует на управление. Однако опасность блокировки в мире существует. Причины могут быть разные. Что касается сигнализации, то при наличии брелка следует проверить:
- Батарейки, которая находится внутри.
- Аккумулятор автомобиля.
- Помехи от окружающих радиоустройств.
Если в машине сел аккумулятор, там нужно открывать двери и сразу же отключать сигнализацию. Далее следует отключение звукового сигнала и решение проблем с аккумулятором.
Что касается помех, то они зачастую возникают на автостоянках. Высокая концентрация автомобилей с охранными устройствами может влиять на качество сигнала. Решение проблемы заключается в том, чтобы поднести брелок как можно ближе к блоку управления. Последний, как правило, размещён ближе к водителю.
Решив данные проблемы, водитель попадает в салон. Дальше варианта 2: либо всё хорошо и не нужно отключать ничего, либо предстоит воспользоваться сервисной клавишей.
Как разблокировать автомобильную сигнализацию? – клуб volkswagen polo sedan

В настоящее время сигнализация на автомобиле есть практически у каждого её владельца. Это отличный способ защитить свою «ласточку» от угона, да и не только. Функций у сигнализаций становится всё больше и больше с каждым годом. Но необходимо понимать, что это, прежде всего автоматика, у которой могут происходить сбои и неполадки. Так, как разблокировать автомобильную сигнализацию?
Итак, что же делать, если произошло замыкание, на пульт никакой реакции и двери остаются закрытыми.
Для начала нужно понять, что же вызвало блокировку устройства. Можно попробовать заменить батарею в пульте или снять блок вторым экземпляром, который идёт в комплекте. Если реакции также никакой — нужно проверить аккумулятор машины, который мог просто «сесть». На это укажет потухший индикатор сигнализации.
При таком варианте, дверь открывается ключом, а при включении сигнала, в салоне авто жмётся аварийная кнопка Valet.
В случае поломки блока питания рекомендуется обратиться в салон, где его либо отремонтируют, либо заменят на новый.
Существуют также некоторые особенности снятия блокировки с сигнализаций известных торговых марок:
1. «Starline». Дверь открывается ключом, и после тревоги включается зажигание, трижды нажимается кнопка сервиса. Выключается зажигание и снимается блок.
2. «Шериф». Действия выполняются похожие. Включается зажигание и нажимается Valet, после чего тревога прекращается. Снова включается — выключается зажигание, нажимается кнопка.
3. «Пантера». Тоже включается — выключается и снова включается зажигание, после чего 10-15 сек. удерживается кнопка Valet до срабатывания сирены.
4. «Шерхан» разблокируется следующим образом: за 5 сек. три раза включается и столько же раз выключается зажигание. После этого, как правило, сигнал отключится. Потом нужно снова завести и выключить зажигание столько раз, чтобы показалась первая цифра ПИН-кода. После сигнала так же нужно набрать вторую, третью и т.д. После правильно введённого кода, блокировка снимется.
5. Разблокировка сигнализации «Мангуст». Проблема может быть в том, что охранный блок перестаёт «слышать» сигнал брелка. Для того чтобы восстановить его работу, нужно три раза завести и выключить зажигание, после чего нажать Valet. После сирены 5 сек, удерживать кнопку постановки на охрану, находящуюся на брелке. Процесс синхронизации закончен, блокировка снята.
6. Что же касается «Аллигатора», то тут нужно включить, а затем выключить зажигание и на протяжении 15 сек. нажимать на Valet, удерживая кнопку, около 2 сек. Раздастся сигнал. При дальнейших действиях с зажиганием сигнал будет повторяться. Поэтому лучше сразу же ехать к настройщику.
С помощью таких вот действий можно своими силами разблокировать сигнализацию и завести машину.
Кнопка valet – как она выглядит и где находится
Изучая комплектацию автосигнализации, водители натыкаются на маленькую кнопку, которая подключается к проводу. Часто владельцы авто не понимают зачем она нужна и для чего в машине такая миниатюрная штучка. На самом деле кнопка Valet – это система, которая поможет водителю в экстремальной ситуации отключить сирену без брелока.
Местонахождение этого миниатюрного устройства водитель выбирает самостоятельно. Её можно спрятать на видном месте или в труднодоступном отделе машины. Лучше, когда она будет установлена в незаметном месте, ведь если её найдут злоумышленники, они без особых проблем смогут справиться с сиреной и сделать то, зачем пришли. Если коротко говорить о кнопке валет, её размерах и месте установки, то можно обращать внимание на такие параметры:
- сервисная кнопка имеет очень маленькие размеры и подключается к стандартным проводам сигнализации;
- её возможности позволяют человеку отключить сигнализацию в экстремальной ситуации;
- устройство водитель может спрятать в любом отделении салона, а если автосигнализация устанавливалась профессионалами, они должны предоставить информацию владельцу транспортного средства о месте нахождения кнопки валет.
Благодаря функции override — это миниатюрное приспособление поможет водителю в трудных ситуациях и станет отменным устройством для программирования охранной системы.
Кодированное отключение сигнализации
Кодированный метод отключения сигнализации подразумевает под собой нажатие сервисной кнопки определённое количество раз (это число получило название «пин-код»). Последовательность действий следующая:
- Включается зажигание автомобиля.
- Сервисная кнопка нажимается соответствующее первой цифре пин-кода число раз (например, если пин-код – 25, то нажать на кнопку следует дважды).
- Вновь включается зажигание.
- Сервисная кнопка нажимается соответствующее второй цифре пин-кода число раз (в приведённом случае – 5).
Очевидно, что такой метод отключения является более индивидуальным, нежели описанный ранее, поскольку пин-код можно задать вручную. Так, максимальное значение для него составляет 9999.
С помощью кодированного способа отключения сигнализации зачастую автомобили воруют злоумышленники, поскольку в большинстве случаев пин-код, устанавливаемый на заводе – относительно маленькое значение. Именно поэтому желательно устанавливать сложный параметр для пин-кода, содержащий в себе беспорядочный набор цифр (ничего общего не имеющий с какими-либо датами и т.п.).
как открыть капот, если порвался тросик
Куда лучше установить кнопку валет
- Укромным местом для клавиши, переключателя Valet являются ниши за перчаточным ящиком. Для этого придется расположить блок сигнализации поблизости;
- Часто для того, чтобы скрыть кнопку используется переходная часть между панелью приборов и центральной консолью;
- Самым уязвимым местом размещения кнопки Валет многие считают салонный блок предохранителей. И действительно, получить доступ к клавише Valet, а в последующем к автосигнализации автомобиля не трудно;
- Для быстрой деактивации сигнализации аварийную кнопку размещают возле кожухов панели приборов сбоку от рулевых колонок;
- Труднодоступными местами к кнопкам-Валет являются декоративные накладки порогов, под которыми их устанавливают. Отметим, что это не самое удачное место для кнопок отключения автосигнализаций, с неудобным доступом;
- Часть водителей располагает кнопки Valet, для отключения опций сигнализаций, под съемными корпусами пепельниц, подстаканников.
- Простым, доступным способом является крепление к жгутам штатных проводок;
- Доступным, укромным местом расположения кнопки Валет, отключающую автосигнализацию, служат передние сиденья салона. Распространенными местами установки кнопок Valet служат прорези ковровых покрытий. В этом случае сигнализация машины отключается быстро;
- Владельцы автомобилей регулярно используют свободное пространство за каркасами приборных панелей для крепления кнопок Валет, которыми отключаются сигнализации;
- Неплохими местами, размещения кнопок Valet, являются съемные панели управления и регулировки освещением. Практически возможность отключения сигнализации находится под рукой;
- Размещение аварийных кнопок под торцовыми крышками (слева и справа), также обеспечивает удобный доступ к ним автовладельцев.
Учитывая определенную длину проводов подключения кнопок Валет, для активации и деактивации автосигнализаций машин, они подключаются к охранным системам на ограниченном удалении. Удлинение проводки кнопок Valet не практикуется, так, как увеличивается сопротивление и мощность сигнала, поступающего на сигнализацию, снижается.
Из рассмотренной выше информации делаем вывод, что аварийные кнопки Валет являются необходимым атрибутом автосигнализаций. В салоне автомобиля можно найти множество укромных и доступных мест для крепления кнопок Valet, позволяющих комфортно общаться с сигнализациями. Способы активации и деактивации аварийных режимов в автосигнализациях различных изготовителей могут отличаться. Советуем досконально прорабатывать руководства по эксплуатации охранных систем.
Отключение питания
Распространенный метод отключения сигнализации, но уже без использования сервисной кнопки. Чтобы отключить питание, нужно найти специальный сигнализационный блок, располагающийся под торпедой в правой или левой стороне, выдернуть все провода и завести авто.
Отключение питания сигнализации
Если отключение питания не помогло и двигатель не удается завести, то, скорее всего, сигналка дополнительно заблокировала работу других узлов, например, топливного насоса или стартера. В таком случае нужно:
- провести визуальную оценку главного провода, к которому идут все остальные провода системы;
- найти разрезанный штатный провод, два конца которого подключены к блоку для дистанционного управления;
- подключить разрезанные части основного провода, отсоединив при этом провода сигналки;
- если все эти манипуляции не помогли, тогда нужно найти другой разрез.
Отключение клемм АКБ
Перед тем, как отключить питание охранной системы, нужно отсоединить клеммы от АКБ. В противном случае возникает риск повредить электронные изделия.
Отключение режима valet
Деактивировать служебный режим можно следующим образом:
- Перевести зажигание поочередно в положение ON/OFF;
- Клавишу нажать с дальнейшим двухсекундным удержанием. Нужно успеть, пока не прошло 15 секунд после запуска зажигания. Чтобы отключить программу дистанционно, придется нажать комбинацию на коммуникаторе;
- Прозвучит пара сигналов – отключится контрольный светодиод.
А напоследок можем подсказать, где лучше спрятать кнопку:
- В районе перчаточного ящика;
- В пространстве между приборной и центральной панелями;
- Внутри предохранительного блока, расположенного внутри салона;
- Под пороговыми накладками;
- Под пепельницей или подстаканником;
- В штатной проводке;
- За крышкой блок по управлению подсветки;
- За передними креслами;
- За кронштейнами.
Вполне вероятно, что можно подобрать и другие участки. Опытный установщик всегда знает, как скрыть ее максимально. Напомним, что стандартная длина проводки клавиши составляет 700-1000 мм. Поэтому придется расположить ее неподалеку от основного ЭБУ. Настройщики стараются не наращивать длину кабеля преднамеренно, потому что при этом увеличится сопротивление. Это приведет к снижению уровня сигнала сирены.
Надеемся, что наша статья поможет вам разобраться с функционированием режима Валет. Если по определенным причинам у вас не получается справиться с настройкой, лучше обратиться к специалистам.
Причины поломки
Нарушения в работе или полная недееспособность охранной системы может возникать по разным причинам. По статистике, сбои в работе сигнализации чаще всего случаются из-за низкокачественного оборудования или при воздействии резких перепадов температурного режима.
Схема сигнализации Starline с автозапуском
Спровоцировать нарушения в работе защитной системы также могут следующие причинные факторы:
- севший аккумулятор (см. Как проверить аккумулятор автомобиля);
- неправильная работа АКБ;
- появление сильных радиопомех, под влиянием которых сигнализационный пульт не может нормально функционировать.
Распространенные неисправности в автосигнализациях
Если причина кроется в снижении заряда в брелоке, тогда нужно извлечь батарею, немного встряхнуть ее и поставить обратно. Подобные манипуляции позволяют восстановить дееспособность устройства, но ненадолго. В ближайшее время севший аккумулятор необходимо заменить.
Советы и рекомендации
Большинство этих методов эффективны лишь с простыми охранными системами. Более продвинутые сигнализации отличаются высокой технической сложностью. К таким системам относятся GSM сигнализации, управление которых носит более сложный характер. Поэтому перед эксплуатацией необходимо детально изучить инструкцию.
Как отключить сигналку своими руками
При отключении сигнализации не нужно влиять на работу самой системы, ведь такими действиями можно просто вывести ее из строя. Рекомендуется проводить исключительно стационарный метод отключения.
Несмотря на наличие в сетях интернета большого количества инструкций по отключению, многие современные охранные системы отличаются высокой сложностью.
Во время их конструирования специалисты по возможности стараются задействовать максимальное количество различных систем и агрегатов. Это позволяет предотвратить предполагаемый угон.
Самостоятельно справиться с возникшей неисправностью довольно трудно, поэтому при сбоях в работе сигнализации основная задача водителя заключается в ее временном отключении. После этого автомобиль необходимо доставить в ближайший автосервис для дальнейшей диагностики и ремонта. Опытные специалисты восстановят систему, и вы вновь сможете эксплуатировать свое авто.
Способы активации режимов валет
- При использовании кнопочного варианта активации режима Валет необходимо сесть за руль автомобиля, произвести включение и выключение зажигания. Подождав секунд 10 перевести кнопку-Valet в режим «Вкл.», нажать на нее, удерживая пару секунд. После этих действий сигнализация подает звуковой сигнал, происходит активация светового индикатора. Эти оповещения являются подтверждением включения режима Валет;
- При активации режима Valet от внешнего пульта, автовладелец занимает место за рулем, убеждается, что автосигнализация отключена от опций охраны, тревоги, антиограбления. В машине включается, выключается зажигание. После десятисекундной выдержки, на брелоке сигнализации одновременно удерживаются в нажатом состоянии кнопки динамика и открытого замка. В таком положении они удерживаются 10 сек;
- После отпуска кнопок сработает световая и звуковая индикация автосигнализации, оповещая о включении режима Валет. Во время использования автовладельцем замка зажигания при включенном режиме Valet, происходит оповещение об отключении сигнализации.
В разных моделях автосигнализаций, для подтверждения активации режима Валет, на экране брелоков используются различные символы.