Блок предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2

Блок предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

 20 февраль 2021 Лада.Онлайн  
 99 826  
  

 
 


Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:

Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле

Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):

  • Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
  • Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).

Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром

Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.

Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.

Процесс проверки реле также представлен на видео:

Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.

Ключевые слова: универсальная статья

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.

Как работает реле

Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.

Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.

Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.

Некоторые нюансы проверки реле

Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.

Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.

Предохранители фольксваген гольф 2 (mk2), 1983 – 1991

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля. 
Блок предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2
Рассмотрены схемы Фольксваген Гольф 2 (Мк2) 2-го поколения 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 года выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями.

Схема элементов блока в моделях Volkswagen Golf 2 до 8.1987 года выпуска
Блок предохранителей и реле Фольксваген Гольф 2
реле
Расшифровка
IРезерв
IIподогреватель впускной трубы
Реле бензонасоса или свечи накаливания
IIIсигнализация ремней безопасности
IVРеле сигнализации выбора передач
Vкондиционер
VIРеле звуковых сигналов
VIIпротивотуманные фары
VIIIРеле разгрузки контактов х
IXРезерв
Xомыватель
XIстеклоочиститель и омыватель стекла двери задка
XIIРеле аварийной сигнализации
XIIIсигнализация ремней безопасности
XIVсигнализация ремней безопасности, подогрев заднего стекла, контрольная лампа давления
XVомыватель фар
XVIувеличение частоты вращения холостого хода
XVIIПредохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера
XVIIIвентилятор
сигнализатор аварийного уровня охлаждающей жидкости
XIXПредохранитель стеклоподъемника
XXподогрев сиденья водителя
XXIподогрев сиденья пассажира
XXIIотключение топлива при принудительном холостом ходу
XXIIIНет
XXIV
предохранители
НазначениеТок, А
1Электровентилятор30
2Лампа сигнала торможения0
3Предохранитель прикуривателя Гольф, радиоприемник, часы, плафон освещения салона10
4Аварийная сигнализация15
5Топливный насос15
6Противотуманная фара15
7Задний левый фонарь габарита10
8Задний правый фонарь габарита10
9Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар10
10Дальний свет левой фары10
11Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар15
12
  • Стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка,
  • контрольная лампа уровня охлаждающей жидкости,
  • наружное зеркало заднего вида с электроприводом
15
13Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида20
14Вентилятор отопителя20
15Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка)10
16Звуковой сигнал высокого тона15
17
  • Автоматическое пусковое устройство карбюратора,
  • электрический подогреватель впускной трубы,
  • клапан отключения подачи топлива на принудительном холостом ходу
10
18Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза10
19Указатель поворота10
20Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары10
21Ближний свет левой фары10
22Ближний свет правой фары10

Расположение предохранителей и реле фольксваген гольф 2

Монтажный блок расположен в салоне автомобиля, в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и обозначение.

Про Volkswagen:  Где стоит на пассате фольксваген сажевый фильтр

Оставьте комментарий