Как проверить автомобильное реле на работоспособность мультиметром
99 826
Причиной неработающего электрооборудования в автомобиле (например, бензонасос, подогрев сидений, обогрев стекол, электростеклоподъемники и т.д.) может быть неисправное реле. Рассмотрим простой способ, как проверить автомобильное реле на работоспособность своими руками.
Схема включения 4-х и 5-ти контактного реле:
Чтобы проверить реле необходимо (все контакты реле подписаны, а силовые контакты обычно имеют желтоватый оттенок):
- Подать напряжение 12 В (например, от аккумулятора) на выводы обмотки катушки реле (управляющие контакты 85 и 86).
- Измерить сопротивление (мультиметр в режиме омметра) между силовыми выводами (30 и 87).
Если реле рабочее, то во время подачи напряжения будет щелчок, и сопротивление станет близким к нулю (бесконечно малым). В противном случае реле неисправно и его необходимо заменить.
Особенность проверки 5-ти контактного реле: контакты 30 и 88 должны быть сомкнуты, а при подачи напряжения на управляющие контакты (85 и 86) должны размыкаться. В противном случае реле неисправно.
Процесс проверки реле также представлен на видео:
Напомним, другой причиной неисправности электрооборудования в машине может быть обрыв проводки или короткое замыкание. Определить причину можно также при помощи мультиметра.
Ключевые слова: универсальная статья
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..
Гости не могут оставлять комментарии в новостях, пожалуйста авторизируйтесь.
Как работает реле
Для простоты возьмём автомобиль. В нём только постоянный ток напряжением 12 В. Один провод — плюс, другой — если он вообще есть — масса. То есть в качестве минусового провода работает сам кузов автомобиля. Там, где электроприборы изолированы от кузова, есть и массовый или минусовой провод.
Чтобы прозвонить реле, надо хотя бы в общих чертах понимать, как оно работает. Четырёхконтактное реле ставится в разрыв плюсового провода. Провод подключается к контактам 30 и 87. А контакты 85 и 86 — управляющие. Если на них подать достаточный ток, катушка, которая стоит в разрыве цепи 85-86, замкнёт цепь 30-87 механическим способом.
Для 5-контактного реле всё справедливо, но реле одновременно замыкает цепь 30-87 и размыкает цепь 88-87. Так может, например, обеспечиваться реверс электродвигателя.
Некоторые нюансы проверки реле
Проверять реле переменного тока можно только подавая на него переменное напряжение.
Так как реле — электромеханическое устройство, при подаче управляющего напряжения обычно хорошо слышен щелчок — это катушка замыкает контакты. Наличие этого щелчка является косвенным признаком исправности реле.
Предохранители фольксваген гольф 2 (mk2), 1983 – 1991
Большинство цепей питания электрооборудования немецкого хэтчбека защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля.
Рассмотрены схемы Фольксваген Гольф 2 (Мк2) 2-го поколения 1983, 1984, 1985, 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991 года выпуска с дизельными и бензиновыми двигателями.
Схема элементов блока в моделях Volkswagen Golf 2 до 8.1987 года выпуска | ||
---|---|---|
реле | ||
№ | Расшифровка | |
I | Резерв | |
II | подогреватель впускной трубы | |
Реле бензонасоса или свечи накаливания | ||
III | сигнализация ремней безопасности | |
IV | Реле сигнализации выбора передач | |
V | кондиционер | |
VI | Реле звуковых сигналов | |
VII | противотуманные фары | |
VIII | Реле разгрузки контактов х | |
IX | Резерв | |
X | омыватель | |
XI | стеклоочиститель и омыватель стекла двери задка | |
XII | Реле аварийной сигнализации | |
XIII | сигнализация ремней безопасности | |
XIV | сигнализация ремней безопасности, подогрев заднего стекла, контрольная лампа давления | |
XV | омыватель фар | |
XVI | увеличение частоты вращения холостого хода | |
XVII | Предохранитель заднего противотуманного фонаря, кондиционера | |
XVIII | вентилятор | |
сигнализатор аварийного уровня охлаждающей жидкости | ||
XIX | Предохранитель стеклоподъемника | |
XX | подогрев сиденья водителя | |
XXI | подогрев сиденья пассажира | |
XXII | отключение топлива при принудительном холостом ходу | |
XXIII | Нет | |
XXIV | ||
предохранители | ||
№ | Назначение | Ток, А |
1 | Электровентилятор | 30 |
2 | Лампа сигнала торможения | 0 |
3 | Предохранитель прикуривателя Гольф, радиоприемник, часы, плафон освещения салона | 10 |
4 | Аварийная сигнализация | 15 |
5 | Топливный насос | 15 |
6 | Противотуманная фара | 15 |
7 | Задний левый фонарь габарита | 10 |
8 | Задний правый фонарь габарита | 10 |
9 | Дальний свет правой фары, контрольная лампа дальнего света фар | 10 |
10 | Дальний свет левой фары | 10 |
11 | Стеклоочиститель, омыватель ветрового стекла, омыватель фар | 15 |
12 |
| 15 |
13 | Обогрев заднего стекла двери задка, обогреватель наружного зеркала заднего вида | 20 |
14 | Вентилятор отопителя | 20 |
15 | Фонарь заднего хода, лампа освещения схемы выбора передач (автоматическая коробка) | 10 |
16 | Звуковой сигнал высокого тона | 15 |
17 |
| 10 |
18 | Звуковой сигнал высокого и низкого тона, обогрев переднего сиденья, лампа включения стояночного тормоза | 10 |
19 | Указатель поворота | 10 |
20 | Фонарь освещения номерного знака, лампа освещения вещевого ящика, противотуманные фары | 10 |
21 | Ближний свет левой фары | 10 |
22 | Ближний свет правой фары | 10 |
Расположение предохранителей и реле фольксваген гольф 2
Монтажный блок расположен в салоне автомобиля, в нижней части панели управления со стороны водителя. Блок закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой есть схема и обозначение.