Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Участник

Добрый день!!! У меня поло седан 2015 года, пробег 140000
Люди добрые Подскажите. Вибрация кузова, руля, педалей и т.д. начинается с момента движения. Пик вибрации наступает на отметке 60-90. Проблема в том, что перепробованно все. Колёса, новые, тормозные диски новые, подвеска в идеале, но есть одно но. При выявлении причин в сервисе. Выяснилось следующие. Сняли колёса, потом диски тормозные эффекта ноль.как была вибрация так и осталась. Мастер сделал вывод что это внутренний правый шрус. Поменяли и вот тебе на. Стало ещё хуже (. Теперь мне говорят надо менять всю ось в сборе. (Не хочется очередной раз тратить деньги на эти эксперименты, ось то не дешевая) Есть у кого какие мысли на этот счёт. Может кто сталкивался?

Профи

может длинна п/оси не та

Вспомни историю появления вибрации.

Оракул

Если у автора пробег за год 70 000 км

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

,то вряд ли что-то “по истории” можно вспомнить !
А при открученных полуосях всё ОК ?Полуоси,кстати,балансируются и на них даже приваренные для этого пластины встречаются

У меня когда-то давным-давно почти такая ситуация была на ВАЗ-классике-спецы на СТО при замене крестовин собрали части кардана не так как они стояли по заводу !

так то оно так. только нужно учесть что кардан на 4 передаче имеет обороты коленвала.а п/ось при 120 км/ч.всего тысячу.даже неотбалансированые колеса до сотни не дают никаких вибраций.
а здесь вибоация начинается с началом движения.дело явно не в балансировках.

Деспот форума, лепший сябр Феи

Что делали с машиной в конце зимы ? Почему она у тебя вибрирует даже без колёс и дисков ?

Замполит команды форума

Гнули полуоси о спрятанные под снегом камни и железяки.

Или снимали-ставили с помощью молотка,лома и чьёй-то матери

Похоже что с дисками поменялось ещё что-то.

всегда удивляюсь ремонту методом научного тыка B)
в конце концов ШРУСы разбираются,и можно визуально определить состояние.
предплагаю что дело все таки в ШРУСАх.разбери еще левую сторону.может там смазка задубела и он не дввигается в осевом направлении.

всегда удивляюсь ремонту методом научного тыка cool.gif

Про “задубевшую смазку”-не разу таковой не встречал.

бывает такое,становится как пластилин. лечится 40 кубиками нигрола под пыльник.

Было бы время, инструмент и место где этим заниматься, давно бы все сам разобрал. А тонкого нет. Вот и приходится слушать то что советуют. И кстати, писал что руль бьёт, а на самом деле это ощущение что бьёт. Так что руль отпадает, а соответственно, предпологаб и колеса

Так что ты тратишь время когда из инструмента у тебя только ключ зажигания ?

Quattro рулит!!!

Если при переходе от одной резины к другой то нао другие колеа прикрутить и проверить.
Вибрация может и от мотора идти

Люди добрые! Вот какую ещё особенность я заметил, может это поможет выявить причину. При скорости 5-15км я в асфальте чувствую каждую пищинку, не ямку(вмятину) а даже камушек с горошенку. Стойки стабилизатора новые, втулки тоже..

Покататься на подъемникедумаю причина простая, где то что криво, не так закруено, или не центровано.

Тормозные нет. На колёсах вроде как да.(куплены б/у с резиной) но когда менял резину шинщик сказал, что из-за этих дисков так колбасить не может. Так как они вроде ничего

А ещё меня мучает вопрос. Почему после замены внутреннего шруса стало ещё хуже.

Создатель сайта

При легком торможении (на пике вибраций) они усиливаются / уменьшаются?

Ты знаешь для чего стабилизатор и как он работает ?

Андрей VW Passat B3

У него машина вибрирует без колёс.Чего тут ищем ?

Поло это не мерседес эс класса и даже не пассат, ожидать от него идеальной плавности хода, глупо.
Если проблема пришла с перестановкой колес например на лето, то смотреть надо туда с чем она пришла или в тот период когда появилась.
А то складывается впечатление, что на машине стоит 17″ шины на перекаченой резине, для идеал асфальта покатит, но для обычных дорог не годится

А полуоси можно проверить данная машину на подъемник и покатавшись на нем

Ребята я осведомлен, за что отвечает амортизатор, стойка стабилез, и т.д. вы сами то подумайте?! Были бы колёса не важно какой асфальт. Колёса бьют на определённых скоростях и точка. У поло короткий ход Мортара и по факту стойки менять надо. Да они не вытекали, но почетав фао, все признаки амортеров. Машина гуляет чуть чуть, подвески ноль, как в танке и т.д. а в сервисах все ок говорят, если не говорить мортеры.. Вообщем завтра меняю мортеры и говорю итог так как подвеска рушиться на глазах

я так понимаю авто висело на подъмнике.

при чем здесь мортеры?

Хочется поменять мортеры, никто же не держит

ну надо так надо! только при чем здесь вибрация? и вибрация ли это?

Вообще мортеры по 200-300ккм ходят

по автобанам ?

Вибрация и удары на рулевом колесе

Причиной стуков снизу могут быть неисправности не только подвески, но и неисправности рулевого управления автомобиля.

Состояние рулевого управления в значительной степени влияет не только на удобство управления автомобилем, но и на безопасность движения.

Причиной стуков и вибраций на рулевом колесе автомобиля Фольксваген Поло седан может быть неисправное состояние шаровых шарниров рулевых тяг и рулевого механизма, колес автомобиля. Проверьте рулевое управление согласно методике, изложенной в подразделе Осмотр и проверка рулевого управления на автомобиле.

Возможной причиной вибрации и ударов на рулевом колесе при движении со скоростью выше 70–80 км/ч может быть дисбаланс передних колес. Обратитесь в автосервис или пункт шиномонтажа для проверки балансировки передних колес.

Если удары и вибрация на рулевом колесе появляются в момент нажатия на педаль тормоза, необходима замена тормозных колодок, ремонт или замена тормозных дисков тормозных механизмов передних колес (см. Тормозные механизмы передних колес).

Таблица 1. Возможные причины вибраций и ударов на рулевом колесе и способы их устранения

Фольксваген поло седан. Биение рулевого колеса

Причины биения рулевого колеса

Биение рулевого колеса, которое может возникать как на высоких скоростях, так и во время стоянки машины с заведенным двигателем

Вибрации рулевого колеса игнорировать ни в коем случае не стоит, поскольку они могут свидетельствовать о серьезной неисправности, ставящей под угрозу безопасность водителя и его пассажиров. Как только вы заметили биение «баранки», следует немедленно приступить к поиску причины. Для начала — выяснить, на каких именно скоростях «болячка» себя проявляет.

Биение руля на скорости в 70—100 км/ч чаще всего указывает на проблему с колесами. Зимой оно может возникать вследствие прилипания снега на колесный диск — скажем, после мойки машины. Со временем снежные массы превращаются в лед, который разбалансировывает колесо и вызывает вибрации штурвала. Впрочем, разбалансировка может произойти и по другой причине. А потому даже если наледи на дисках нет, все равно имеет смысл заглянуть на СТО.

Другая распространенная причина биения руля – сильный износ передних тормозных колодок или дисков. В таких случаях вибрации рулевого колеса проявляются, что логично, в процессе торможения. Проверьте состояние расходников: если проблема действительно кроется в них, то вы знаете, как ее устранить. А если нет, то переходите к следующему пункту — диагностике рулевого управления.

Износ наконечников и выработка на рулевых тягах также могут стать причиной биения «баранки». А если помимо вибраций, вы обнаружили еще и увеличение свободного хода штурвала, то, скорее всего, дело в износе рулевой рейки. Откладывать надолго решение проблемы нельзя, ведь постепенно люфт начнет увеличиваться, а управление автомобилем ощутимо ухудшится.

В число других наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости входят возникшая на одном из колес «шишка», повреждение колесного диска, износ шаровой опоры, ослабленные болты крепления колес и даже выработка карданной передачи — механизма, отвечающего за передачу крутящего момента между валами.

Если же вибрации рулевого колеса проявляются исключительно на парковке, когда двигатель автомобиля запущен, то имеет смысл проверить крепления мотора к корпусу машины. Иначе говоря, подушки двигателя. Кстати сказать, иногда причиной подозрительных вибраций «баранки» является даже дефект свечей зажигания.

Как бы там ни было, постарайтесь не откладывать решение вопроса в долгий ящик. Повторимся, это прямая угроза безопасности — вашей и окружающих.

Вибрация руля на скорости – явный признак наличия определенного дефекта на автомобиле. Не стоит затягивать с проведением диагностики и устранении выявленных неисправностей для предотвращения серьезных последствий, способных привести к аварийной ситуации. Надежная работа системы рулевого управления предусматривает отсутствие каких-либо «дрожаний» и «колебаний», передаваемых на руки водителя, при движении автомобиля по ровной дороге с качественным покрытием.

Неисправные колеса и диски

Если рулевое колесо начинает вибрировать на стоящем автомобиле с работающим мотором – проблема, однозначно, связана с двигателем (ослаб крепеж или имеет место его не точная установка после демонтажа), обычно появляется на автомобилях старше 10 лет. Дополнительно можно проверить рулевую колонку, на поиски других дефектов, в этом случае, не стоить тратить время. Ремонт следует провести как можно скорее, чтобы избежать серьезной поломки.

При возникновении “биения” на малых (до 40 км/час) скоростях и пропадании после дальнейшего разгона, следует обратить внимание на наличие: -Снега. -Наледи. -Грязи.

На колесных дисках и в арочных пространствах крыльев. Такая проблема возникает обычно в зимнее время и после эксплуатации автомобиля на загрязненных участках дорог или пересеченной местности в весенне-осеннюю распутицу. Очистка, мойка керхером или оттаивание в боксе, устранят дефект и избавят от вибрации.

Появление вибрации при движении на скорости в пределах 60 км/час и выше. Может означать отсутствие балансировки колес при их сезонной замене или после ремонта – наиболее часто встречающаяся причина. При увеличении скорости движения, возрастает центробежная сила на колесах. Разница ее значений между колесами и приводит к «биению» рулевой колонки. Продолжительная эксплуатация с данным дефектом может привести к выходу из строя подшипника, который меняется, на большинстве автомобилей в сборе со ступицей и ремонт обходится не дешево.

Нарушение геометрии дисков (особенно штампованных), вызовет вибрацию руля, которая будет увеличиваться пропорционально ускорению движения. Проблема изменения геометрии может возникнуть, когда:

-Физическое воздействие (удар) на колесо из-за попадания в яму или наезда на препятствие. -Брак изготовителя или повреждение при установке.

Выявить дефект визуально не всегда представляется возможным даже для профессионалов. Поврежденной может оказаться внутренняя часть диска. Для устранения следует обратиться в шиномонтажную мастерскую.

Особенно часто встречающаяся, у неопытных автолюбителей, причина возникновения биения руля – банальная разница давления в колесах и неравномерный износ шин в результате:

-Заводского брака или низкого качества. -Эксплуатации автомобиля в условиях плохих дорог или пересеченной местности. -Разбалансировки развала и схождения передней пары колес.

Регулярная проверка давления, качественное проведение технического обслуживания и своевременная замена старой “резины” на новую, являются действенной профилактической мерой предупреждения возникновения вибрации руля.

Неисправности крепления и подвески

Устанавливая не оригинальные колесные диски на свой автомобиль, следует иметь в виду, что данный фактор может послужить причиной возникновения вибрации рулевой колонки. Не соответствие диаметров отверстий для крепления к ступице в нем и болтов, вызывает эффект «болтания» колеса, которое возрастает с увеличением скорости и предает вибрации на ступицу и рулевое управление. В этом случае диски следует заменить на «родные», как бы они вам не нравились и не сочетались с тюнингом автомобиля.

Перекос диска из-за неправильной затяжки болтов:

-Неравномерное усилие при монтаже. -Ослабление крепления в ходе эксплуатации. -Отсутствие установленного количества крепежа.

В этом случае вибрация на рулевом колесе будет проявляться на больших скоростях и пропадать при снижении скорости, но со временем она будет увеличиваться и становиться все более заметной. Для устранения, достаточно поднять машину на домкрат и с помощью баллонного ключа проверить затяжку болтов.

Износ и выход из строя узлов подвески, передает «биение» на руль в следующих случаях:

-Прохождение крутых поворотов на скорости – шарниры скоростей или сайлент-блоки передних рычагов, увеличенный люфт тяги, неправильно установленные углы колесных пар. -Переезд препятствия и неровностей – причина в поломе втулок рулевой рейки. -Вибрирует при разгоне – вышел из строя подшипник ступицы.

Принимать решение о необходимости ремонта и замены узлов подвески необходимо после проверки колес и дисков.

Неисправность системы торможения Проявление «биения» руля во время торможения – признак неисправности деталей тормозной системы. В этом случае необходимо проверить:

-Диски. -Барабаны. -Степень износа и надежность установки накладок. Преждевременные выход из строя этих узлов свидетельствует о заводском браке, установке не сертифицированных запчастей или неправильной эксплуатации (перегрев после длительного торможения). В этом случае необходима замена негодных деталей на новые и проверка надежности работы тормозов.

Работа вентилятора радиатора или кондиционера Мелкое «дрожание» руля возможно при включении электрического вентилятора радиатора или кондиционера на полную мощность. Разбалансировка их крепления может вызвать неприятный эффект. Необходимо проверить надежность их установки. В случае ослабления затяжки, устранить проблему с помощью отвертки. Очистить радиаторы от грязи и мусора, это вызывает постоянную работу вентиляторов в максимальном режиме.

Самостоятельная диагностика Определить, с помощью визуального осмотра, точную причину вибрации руля при движении, не под силу, сразу, даже профессионалам. Для облегчения диагностики при выявлении дефекта, необходимо:

-Выехать на участок ровной и сухой дороги, позволяющий развитие скорости, на вашем автомобиле, до 100 км/час. -Провести плавный разгон до максимально разрешенной скорости. -Проехать 1-2 км без ускорений в этом режиме. -Сбросить скорость до минимального значения.

Следует обратить внимание при каком режиме передвижения появляется вибрация, насколько она сильная, продольные или поперечные колебания преобладают и в какой момент пропадает. Именно эти вопросы вам зададут специалисты при обращении в профессиональный сервисный центр.

Следует учитывать, что на некоторых моделях российского и китайского автопрома, небольшая вибрация на руль допустимая норма заводом изготовителем и только при ее возрастающих амплитудах, необходимо принимать меры для выявления причин появления.

Для более точного выявления причин вибрации руля и профессионального ремонта, следует обратиться в специализированный автоцентр.

Фольксваген поло седан. Вибрации руля и кузова

Причины вибрации кузова и руля

1. Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи – неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

2. Дисбаланс колеса – самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки “покачивание” будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс – частое явление после мойки, когда смывают грузики.

3. Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

4. Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто “скачет” на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

5. К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

6. Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

Причины в зависимости от скорости Специалисты ввели градацию поломок, которые себя проявляют в зависимости от выбранного водителем скоростного режима. Проще всего найти причины вибрации автомобиля при движении на скорости до 40 км/ч. Если в повороте водитель слышит неприятный, проникающий в салон хруст, то, скорее всего, это дает о себе знать неисправный ШРУС.

Впрочем, примерно такие же звуки способна издавать такая часть рулевого управления, как рейка. А если тряска начинается тогда, когда переключается передача – это явный признак неисправности коробки передач. В механической трансмиссии она также может быть вызвана износом выжимного подшипника и фрикционного механизма. Далее, с повышением скорости, специалисты отмечают следующие проблемы.

40-60 км/ч. Здесь уже могут быть проблемы с карданным механизмом, в первую очередь с подвесным подшипником и крестовиной. На такой же скорости причиной вибрации способна быть выхлопная система – нарушена целостность или ненадежное крепление. А если колебания передаются не только на кузов, но и руль, то они, вероятнее всего, сигнализируют о разбалансировки колес.

60-80 км/ч. Вибрация автомобиля при движении в таком скоростном диапазоне может означать, что возникли вопросы с тормозной системой. О ней свидетельствует характерный звук. Разбалансировка вращающихся элементов мотора – маховика, шкивов, вентилятора и т. д – также способна привести к неприятному эффекту. В списке потенциально возможных проблем также числятся шины, протектор которых на разных колесах изнашивается с разной степенью интенсивности. Засорение топливного фильтра, как и недостаток трансмиссионного масла в автоматической коробке передач, также становятся причиной колебаний.

80-100 км/ч. В вибрационные процессы при езде с такой скоростью начинают вносить свой вклад детали подвески. Причем для появления проблемы достаточно незначительного износа, в том числе шаровых опор.

Вибрация на скорости 100-120 км/ч и выше Тряска при езде в данном скоростном диапазоне характерен, прежде всего, для подержанных автомобилей. Ведь за время эксплуатации таких моделей у них не только подпортился внешний вид, но и ухудшился технический потенциал из-за трещин и отверстий в кузове, которые приходится устранять сваркой. Причем специалисты отмечают, что сильная вибрация автомобиля на скорости 100-120 км и более способна привести к самопроизвольному откручиванию гаек, болтов и других крепежных элементов. В результате риск попасть в аварию возрастает в разы, и особенно опасно за городом, где технической или медицинской помощи приходится ждать достаточно долго.

Ходовая часть. Изгиб на приводном валу колеса приводит к колебаниям, нарастающим по мере увеличения динамики передвижения. Поэтому водителю волей-неволей приходится сбрасывать скорость, поскольку на 120 км/ч машиной управлять практически невозможно – выбранная траектория никак не поддается удержанию.

Вибрацией автомобиля при движении часто «управляют» ШРУСы. Чтобы проверить это, следует немного провернуть основание вала: если обнаружится даже незначительный люфт, эту деталь однозначно следует менять. Также признаком ее неисправности является порванная прокладка пыльника.

Некорректная замена дисков, а именно слабая затяжка крепления – тоже частая причина биений на высокой скорости. Последними в списки наиболее вероятных причин колебаний числятся колесные подшипники. И не обязательно, чтобы они совсем рассыпались – достаточно даже незначительного износа.

Колеса. Пожалуй, даже не ходовая часть автомобиля, а именно колеса стоят на первом месте среди причин вибрации на высокой скорости. Чтобы убедиться в этом, достаточно проверить покрышки – сильный износ одной из сторон свидетельствует о нарушении развала/схождения. Поскольку это грозит большими неприятностями, необходимо обязательно заехать в автосервис и отрегулировать колеса.

Как устранить неисправности

При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение – правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге – снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

Любого водителя сильно настораживают ситуации, когда появляется вибрация на скорости 100-120 км/ч на руле или по кузову. И дело здесь не только в дискомфортных ощущениях, хотя нужно сказать, эти симптомы – довольно неприятное явление. Если вовремя не принять меры по устранению неполадки, это может привести к нарушению геометрии кузова. Это произойдет не сразу, но медленно и постепенно.

Искажения могут спровоцировать нарушение аэродинамических характеристик, а также ухудшение управляемости автомобиля. Кроме того, вследствие вибрационных воздействий в металле могут образовываться трещины, что не только само по себе опасно, но и требует дорогого ремонта.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

И это еще не вся проблема. Если на машине происходит вибрация на скорости 100-120 (ВАЗ 2110 в этом не исключение), это приводит к раскручиванию различного крепежа. Названное явление может привести к серьезным последствиям – это аварии, а также различные неполадки и повреждения, устранить которые будет очень сложно. Стоит добавить, что такого рода тряска является сигналом о поломках, которые еще только произойдут в недалеком будущем.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Вибрация на скорости 100-120 км/ч происходит по разным причинам. Это могут быть вполне безобидные проблемы. Но иногда встречаются и серьезные случаи, требующие глобального вмешательства в техническое устройство автомобиля. Далее в статье мы рассмотрим типовые причины, по которым передается вибрация на руль и кузов автомобиля на больших скоростях.

Колеса

Если при движении автомобиля ощущаются стуки, то не стоит сразу же огорчаться и думать о плохом. Практика показывает, что причина чаще всего скрывается в покрышках. Иногда в таком случае даже нет нужды посещать шиномонтажную мастерскую, чтобы убедится в этом. Все будет видно визуально.

Нарушена балансировка

Если наблюдается вибрация руля на скорости 100-120 км/ч, первым делом стоит осмотреть диски и покрышки. Они не идеальны. Диски могут быть неровными или неравномерными по составу. Так как в разных местах покрышки или диска вес разный, то в процессе вращения то место, где масса больше, будет утягивать на себя центр тяжести. Это не что иное, как воздействие центробежной силы. Соответственно, при высоких оборотах колеса данное воздействие обязательно будет передаваться через рейку и тяги на руль. При других повреждениях по этой же причине вибрация будет возникать и на кузове.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Какой выход из подобной ситуации? Водителю необходимо производить балансировку колес. Лучше делать это периодически. Также балансировка обязательная при «переобувке». Что собой представляет этот процесс? Это выравнивание веса колеса в каждой его точке. Если обнаруживаются нарушения, то специалист наклеивает на диск специальные грузики.

Эксплуатировать автомобиль долгое время на неотбалансированных колесах нельзя. Это может вызывать сильный износ в некоторых местах покрышки, что усилит вибрацию. Также из-за этого чрезмерно изнашиваются практически все компоненты и узлы подвески автомобиля. Большой нагрузке подвергаются также и подшипники ступицы.

Симптомы нарушенной балансировки и диагностика

Определить нарушенную балансировку можно при движении на высоких скоростях. В этом случае ощутится вибрация на руле или на кузове. Диагностировать проблему можно при помощи визуального осмотра. Колесные диски должны быть максимально ровными, без вмятин. Если автомобиль в последнее время не проезжал на скорости по ямам, а легкая вибрация ощущается на руле и на кузове, то, скорее всего, проблема именно в нарушенной балансировке.

Однако не стоит думать, что если бьет руль, то достаточно отдать на балансировку только два передних диска. Зачастую исправить проблему можно, лишь если отбалансировать все четыре.

Нарушен развал-схождение

В прямой зависимости от неверно выставленного угла вибрация может быть только в момент разгона или в определенном диапазоне скоростей. Определить неправильный развал/схождение колес можно очень быстро – покрышки изнашиваются неравномерно.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Если протерта только наружная или только внутренняя их часть, тогда это та самая ситуация. Исправить проблему можно регулировками углов. Тогда вибрация по кузову на скорости 100-120 км/ч исчезнет.

Но вот развал/схождение отрегулирован, а проблема никуда не ушла. Угол исправлен, это факт. Но автовладелец решил не менять покрышки, ведь они могут еще поездить. А ведь резина «ездит» так, как она привыкла. Значит, необходимо менять шины или какой-то период времени ездить на небольших скоростях, тогда протектор износится равномерно и проблема решится.

Вибрация по кузову и деформированные колесные диски

Нередко причиной неприятных колебаний становится деформация дисков. Это легко определяется на балансировочных стендах. Чаще всего деформации случаются по причине езды по ямам. Проблема случается весной, когда количество их увеличивается.

Если возможности заехать на стенд нет, тогда можно попробовать найти вмятину визуально. Сильнее всего, заминается диск изнутри. Стальные штампованные диски чаще подвергаются деформациям, нежели их литые аналоги.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Кроме вмятин, вибрация на скорости 100-120 км/ч может быть вызвана и просто кривым диском. При этом на стенде колесо может вращаться ровно. Это потому, что на устройстве оно закрепляется по центральному отверстию. На машине же колесо при установке не центрируется. Деформированные диски бывают и с завода.

Ходовая часть

Здесь так же, как и с колесами, можно выделить несколько причин. Так, при изгибе приводного вала на колесе обязательно возникнет вибрация. Об этом сообщит постоянная тряска при начале движения. Сила ее будет расти при разгоне. На скорости в 100 км/ч автомобиль превращается в погремушку. А если разогнаться еще больше, машина уходит с прямолинейной траектории.

Часто вибрация на скорости 100-120 возникает после замены тормозных дисков. Тряска сообщит автовладельцу о неплотно закрепленном диске. На скорости диск люфтит, что и отдается на кузов и на руль.

ШРУСы – это еще одна причина. Проверить этот элемент можно очень просто. Достаточно взять вал шарнирный и попытаться провернуть его. Если наблюдаются люфты, пусть даже и небольшие, ШРУС подлежит замене. Дополнительный признак – порванный пыльник.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

И, конечно, стоит проверить подшипники колес. Если они повреждены, кузов обязательно будет вибрировать. Тряска при этом ощущается на любой скорости.

Изношенная подвеска

Сильно изношенные элементы ходовой части могут провоцировать вибрацию в руль. Подвеска влияет на контакт автомобиля с дорогой. Если в ходовой части есть люфт, то это причина дисбаланса при вращении. Но люфт подвески – это лишь «катализатор» тряски на колесе. Он сам по себе не может служить основной причиной того, что появилась вибрация руля.

Скорости 100-120 (ВАЗ-2108 – не исключение) могут вам продемонстрировать ее, когда у автомобиля имеется неисправность рулевого механизма. Устранить эти поломки необходимо в первую очередь. Это может быть опасно. Однако диагностировать проблемы нужно в последнюю очередь, если все остальные узлы в полном порядке.

Другие причины

Все причины вибрации на скорости 100-120 км/ч могут провоцировать тряску и на другой скорости. Но если кузов трясет только на высоких, то главный подозреваемый – мотор, а точнее, его неверная установка. Этому зачастую предшествует ремонт двигателя. Чтобы избавится от последствий, снимают подвеску, ослабляют опоры двигателя, а затем снова устанавливают ее.

Ослаблен крепеж колес

Эту проблему легко выявить и устранить, так как из-за этого возникает вибрация на скорости 100-120. ВАЗ-2110 будет издавать характерный глухой звук. Дело в ослабленных гайках и болтах крепления одного колеса либо нескольких. Не стоит пренебрегать проверкой, это может быть опасно. Колесо может просто открутиться во время движения.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Само биение очень напоминает вибрации на руль и кузов, когда причина была в колесах и покрышках. Отличие здесь в том, что данная тряска начинается на малых скоростях. Наблюдать это явление можно на разной скорости.

Итак, мы выяснили, по каким причинам возникает вибрация на кузове при движении на скорости более 100 километров в час.

Довольно часто возникающая неисправность автомобиля – вибрация руля на скорости 90-100 км в час. На маленькой скорости все может быть нормально. Но с ее увеличением рулевое колесо начинает «оживать» в руках. Причем даже при езде по ровной дороге. Часто бывает, что данное явление появляется постепенно, от небольшой, еле заметной вибрации до настоящей дрожи, когда ходит ходуном не только руль, но и колонка. Вслед за ней дребезжит панель приборов и обшивка салона так, что ехать становится невозможно. Стоит отметить, что эта проблема появляется не только на отечественных автомобилях, но и на многих иномарках. Не составляет исключение и коммерческий транспорт, например, «Газель». Когда появляется вибрация руля на скорости 90-100, основные причины могут быть самыми разными. Итак, давайте рассмотрим их подробно.

Неправильная балансировка

Плохо отбалансированные колеса – основная причина, отчего появляется вибрация руля на скорости 90-100 км/ч.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

К диску может прилипнуть грязь или обледеневший снег, часто с внутренней, невидимой глазу стороны. На небольшой скорости этот дополнительный груз никак не проявляет себя. Но с ее увеличением растет и центробежная сила от центра колеса. Дисбаланс будет значительным, поэтому колесо начинает дергаться, вызывая вибрацию, отдающуюся на руль. Устранить эту неисправность можно простой очисткой диска колеса с внешней и внутренней стороны.

Дисбаланс покрышки

Причиной такого явления могут быть и дефекты самой резины в результате наезда на препятствие или попадания в яму (часто на высокой скорости), отчего на шине портятся элементы каркаса и она приобретает неправильную форму. Такой дефект называют «грыжей». Исправить его практически невозможно, однако можно попытаться скорректировать балансировкой колеса. Но даже в этом случае появится вибрация руля на скорости 90-100. Что делать в данной ситуации? Такая покрышка все равно уже не будет работать как нужно, и ее в скором времени придется менять.

Неправильные углы установки колес

Передние колеса автомобиля не параллельны друг другу. Это сделано для компенсации неравномерного износа под нагрузкой и без нее. При неправильных углах установки резину «поджирает», что также может привести к появлению вибрации.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Особенно ярко это проявляется при нарушении установки одного колеса. В таких ситуациях вибрация руля на скорости 90-100 км/ч особенно ощутима. Ехать на таком автомобиле просто невозможно.

Незатянутые болты крепления колеса

Часто незатянутый крепеж диска становится причиной того, что появляется вибрация руля на скорости 90-100. Решение этой проблемы крайне простое – протянуть все болты (или гайки) на всех колесах. Причем обязательно затягивать крест-накрест. Это очень важно, чтобы центральный диск плотно прижался к ступице. Такое явление часто возникает после шиномонтажа (замены покрышек).

Износ или повреждение элементов подвески

Подвеска колес включает в себя множество шарнирных элементов, каждый из которых имеет свой определенный срок службы. Это сальники, сайлентблоки, шаровые опоры, подшипники.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Все они работают в пределах допустимых люфтов, при превышении которых может появиться в том числе и вибрация руля на скорости 90-100. Способы устранения этой проблемы самые разные: от диагностики ходовой части до самостоятельного устранения неисправности. Часто они бывают комплексными и сильно вредят ходовой части автомобиля. Так как подвеска находится в постоянном движении, то превышение люфта (к примеру, шаровой опоры) ведет к быстрому разбалтыванию сайлентблока нижнего рычага подвески.

Износ ступичного подшипника

Этот элемент обеспечивает плавное вращение колеса на оси. Его длительная работа обеспечивается правильным моментом затяжки, при котором он должен свободно, но без люфта вращаться. Недотянутый, как и перетянутый, подшипник быстро изнашивается и начинает заклинивать. Проверить это довольно легко. При снятом колесе необходимо разжать колодки и покрутить руками тормозной диск. Если при вращении последнего, время от времени возрастает сопротивление вращению и появляется посторонний звук, значит, подшипник подклинивает. Также он должен исчезать при некотором ослаблении гайки, удерживающей подшипник. В таком состоянии он прослужит недолго.

Карданный вал как причина повышенной вибрации

Иногда бывает, что в автомобилях с полным или задним приводом появляется вибрация руля на скорости 90-100. Основные проблемы тут связаны с карданным валом. Он должен быть, так же как и колеса, отбалансирован.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

При движении автомобиля карданный элемент вращается быстрее, чем колеса. Поэтому его дисбаланс ощущается намного сильнее. Кроме самого вала появлению вибрации могут способствовать шарниры. Это карданный механизм и подвесной подшипник (опора вала). Сам узел балансировке поддается. А отдельные шарниры, скорее всего, будут подлежать замене.

Изношенные опоры двигателя

Силовой агрегат крепится к кузову через специальные опоры, так называемые подушки. При их износе, обрыве или проседании двигатель начинает сильнее раскачиваться при переходных режимах. Эта неисправность не очень заметна при движении и проявляется в основном на холостом ходу, хотя тоже может вносить вклад в появление вибрации.

Особенности покрышек

Вибрация руля на скорости 90-100 км/ч возникает из-за использования специальных, узкоспециализированных покрышек. Яркий пример – шины для внедорожников. Эти покрышки мягкие, а элементы рисунка протектора – жесткие и крупные.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

На бездорожье это дает потрясающие сцепные качества. Но при движении на высокой скорости эта мягкость может привести к дисбалансу и вибрации, а также повышенному шуму. Большие ямы при движении на скорости с такими покрышками очень опасны.

Несоответствие колес заводским рекомендациям

Диск автомобиля имеет свои параметры – ширину, посадочный диаметр шины, вылет, а также диаметр сверловки, т. е. окружности, на которой просверлены отверстия для крепежных болтов или шпилек. Для каждой модели колеса указывается количество этих отверстий и их диаметр. При неправильно подобранных параметрах диска крепление не закрутится до конца и не будет плотно прижимать колесо к ступице. В результате диск имеет люфт. При несоответствии диаметра сверловки отверстий колесо тоже не сядет на свое место. Его, конечно, можно посадить при помощи физической силы. Однако плоскость диска не будет совпадать с параметрами ступицы. Это не есть хорошо для автомобиля.

Неисправности рулевого управления

Повышенная вибрация руля на скорости 90-100 км/ч может быть вызвана не только неисправностями подвески и колес, но и самого управления.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Разбитые наконечники, сам рулевой механизм и люфт в карданных шарнирах колонки тоже могут повлиять на появление вибрации. Также этому способствуют изношенные опорные подшипники рулевой колонки и сама рейка.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Хотя причина может быть банальной – ослабление крепежной гайки руля. Решение проблемы – подтянуть болт.

Попадание посторонних предметов между двигателем и его защитой

Часто в просвет между стальным (или пластиковым) листом, прикрывающим двигатель снизу, попадает камень, который при работе двигателя застревает и передает вибрации на защиту, а та – на кузов. На холостых оборотах такой «посредник» никак себя проявлять не будет, но на повышенных оборотах и при движении (часто с определенной скоростью) может давать о себе знать.

Износ или коробление тормозных дисков

Данные элементы установлены на ступице и при снижении скорости зажимаются колодками. Зазор между диском и колодками практически отсутствует. Поэтому поверхность узла должна быть идеально ровной. При малейшем искривлении диска возникает вибрация руля на скорости 90-100 км/ч. Коробление тормозных элементов возникает чаще всего из-за частых и интенсивных торможений, а также при проезде глубоких луж. Нагретый диск искривляется от резкого охлаждения. Такой элемент ремонту не подлежит – только замена.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникают вибрации рулевого колеса на скорости 90-100 километров в час. Конечно, хорошо, когда источником проблем становится камушек между двигателем и металлической защитой или приспущенное колесо. Но чаще вибрация на руле возникает от более серьезных причин, с устранением которых нельзя затягивать. Помните, что от этого часто зависит безопасность вас и других участников дорожного движения.

Каждый автомобилист хоть раз сталкивался с проблемой биения или вибрации в рулевое колесо. Иногда они ощущаются при езде на довольно высоких скоростях, и эта проблема наиболее распространена. Также есть масса информации о биениях, возникающих в процессе торможения. Еще одна проблема такого рода – бьет руль на малой скорости. С этим сталкиваются владельцы как иномарок, так и отечественных автомобилей. Но не стоит волноваться по этому поводу. Особенно это касается новичков. Именно новички, впервые столкнувшись с подобной проблемой, начинают считать деньги и ждут диагноз от профессионального автомеханика. А ведь можно обойтись и без СТО. Существует несколько причин, которые вызывают эти самые биения. Но также не стоит и закрывать глаза на эти вибрации – зачастую, если при езде на малой скорости бьет руль, это говорит о поломке в рулевом механизме. Дальнейшая эксплуатации такого автомобиля может быть опасна.

Как это бывает?

Подобные явления могут возникнуть в самых разных автомобилях – и не важно, какой марки машина и в какой стране ее производили.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Посторонние вибрации в рулевой системе ощущаются при движении на скоростях до 70 км/ч. Но происходит это по-разному – на одних при скорости до 10 км/ч вибрации не ощущаются, а начиная с 20 км/ч биения уже вполне ощутимы. Если разогнать машину до 100 км/ч, то они и вовсе пропадают. Если бьет руль на малой скорости, да еще и качество дорог откровенно низкое, езда на таком автомобиле будет сильно раздражать водителя. Все те, кто сталкивался с такими вибрациями, утверждают, что даже на небольших скоростях удержать рулевое колесо становится очень трудно.

Как можно решить проблему?

Некоторые отгонят свой любимый автомобиль на СТО. Однако это следует делать лишь тогда, когда есть надежный специалист, который хорошо знает свою работу. В противном случае гарантий того, что источник вибраций будет обнаружен и проблема решится, просто нет. Еще в случае подобных неприятностей (а встречаются они очень часто), специалисты по ремонту могут выставить высокую стоимость за работу. Также водитель может заплатить за ненужные операции. К примеру, на СТО предлагают заменить весь рулевой механизм полностью. Сделать это значительно легче, чем выяснять, почему бьет руль на малой скорости. Владелец должен хорошо знать причины такого поведения – тогда ему не понадобится помощь сервиса. Почти всегда неисправность можно исправить своими руками.

Нарушенная балансировка колес по причине грязи или снега

Это одна из самых популярных причин биения в руль и вибраций всего автомобиля. Корень проблемы в следующем. В колесный диск может забиваться грязь либо снег – в этом случае вибрации могут возникать временно. При проблемах с балансировкой вследствие грязи биение начнется при движении на малых скоростях, а при разгоне может исчезнуть.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Диагностировать эту проблему очень просто в случае с литыми дисками – грязь будет видна. Если же установлены стальные колеса, тогда могут возникнуть трудности. Конструкция диска такова, что вентиляционные отверстия у них небольших размеров и могут существенно мешать обзору. Грязь зачастую набивается на внутренней стороне колеса.

Нарушения балансировки

Покрышки и колесные диски не идеальны ни по геометрическим характеристикам, ни по своему составу. А так как вес этих элементов в некоторых частях различается, то в момент вращения колеса та точка, где вес больше, будет оттягивать на себя центр колеса. Это воздействие центробежной силы. Даже не небольших скоростях (а уже на 40 км/ч колеса вращаются достаточно быстро), через тяги на руль будут приходить вибрации. Колеса обязательно необходимо балансировать. Это делается после замены резины или дисков. Суть процесса в том, чтобы масса колеса была одинаковой в каждой точке. Для этого на диске закрепляются специальные грузики.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Если долго ездить с неотбалансированными колесами, то это вызывает сильный износ покрышки в определенных местах. Эти изношенные участки в дальнейшем станут причиной еще больших вибраций. Но это еще не все. Значительному износу подвергается ступичный подшипник и все элементы подвески.

Основные симптомы – бьет руль на малой скорости. Но также вибрации могут ощущаться и на более высоких скоростных диапазонах – от 60 км/ч и выше. Необходимо тщательно осмотреть покрышки и колеса. Диски должны быть ровные и без деформаций. Если манера вождения спокойная и аккуратная, а резина не слишком изношена, тогда причина – разбалансировка. Что делать в этом случае? Выполнять балансировку лишь передних колес, если есть вибрации только на рулевом колесе – это неверный подход.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Необходимо произвести выравнивание всех четырех колес. Только так можно получить нужный эффект.

Деформация дисков

Как уже было замечено, они далеки от идеала по своим геометрическим характеристикам. И то, насколько искривлены колеса, сильно влияет на поведение автомобиля. Колесные диски могут деформироваться из-за попадания автомобиля в яму. Выявить кривизну можно визуально. Необходимо тщательно осмотреть обод на предмет вмятин. Но чаще всего искривляется внутренняя часть колесного диска. Деформациям подвержены больше всего штампованные изделия. Литые разрушаются в меньшей степени. Колесный диск может изменить свою геометрию в процессе эксплуатации, либо быть неровным изначально. Определяется это на специальном стенде. Но здесь есть проблема – часто на таком оборудовании колесо ведет себя правильно, а при езде на автомобиле оно вращается неровно. Если диск ведет себя именно так, то он явно бракованный.

Бьет руль при движении на малой скорости из-за покрышек, а точнее их качества и состояния. Часто повреждается корд – металлическая оплетка, которая находится внутри покрышки. Вследствие этого часть шины становится выпуклой, что и порождает биения. Еще одна не менее популярная проблема покрышек – шишки. Они имеются на боковых стенках резины из-за неаккуратного вождения, езды по ямам или рельсам. Ну и нельзя отменять заводской брак. Он может проявить себя самыми разными способами. Если бьет в руль на малой скорости, то проблему можно решить заменой поврежденных дисков и покрышек.

Давление в шинах

Эта причина довольно редкая, из-за нее вибрирует весь автомобиль. При недостаточном давлении вибрации вполне ощутимы. Диагностика и устранение – очень простые и с этим справится каждый автовладелец.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Нужно лишь подкачать шины.

Слабый крепеж колеса

Эта причина очень опасна. Если крепление колеса ослабло, и владелец вовремя не заметил этого, то колесо может отвалиться от ступицы прямо в процессе движения. Безопасность водителя и пассажиров будет под угрозой. Когда бьет руль на малой скорости, причины ищут не здесь. А зря. Если эту беду не обнаружить вовремя, тогда через некоторое время автолюбитель приедет на замену дисков, ступиц, тормозных дисков и многого другого. В этом случае вибрации заметны даже на очень малых скоростях. Биения будут цикличными или ацикличными. Они могут появляться и исчезать на одних и тех же скоростях.

Рулевая система и подвеска

Сильно изношенные элементы подвески влияют на контакт автомобиля с дорогой. Это связывают с тем, что шаровые опоры, рулевые тяги и ступичные подшипники имеют люфты. Они приводят к дисбалансу в процессе вращения колеса. Иногда элементы подвески деформируются, как на фото ниже.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Если бьет руль на малой скорости “ВАЗ-2110”, то это связано, в первую очередь, с покрышками, а затем с шаровыми опорами и наконечниками рулевых тяг.

О рейке

Также причина скрывается в рулевой рейке. Нужно помнить, что зазоры элементов подвески сами по себе вибраций и биений на руль не вызывают. Незафиксированная деталь становится катализатором. Но главная проблема – это колеса, и отталкиваться необходимо от этого. Также бьет руль на малой скорости “ВАЗ-2110” из-за неисправности усилителя рулевого механизма. Рейка в этом случае напрямую соединяется с тягами – отсюда и вибрации. Опытные автовладельцы в этом случае советуют вставить резиновый элемент в кардан рулевого вала. Подойдет шарик диаметром 22 мм из синтетического каучука. Но материал со временем изнашивается и трескается. В качестве более долговечного решения можно использовать кубик со стороной 20 мм из отбойника классических моделей ВАЗа.

Вибрации в поворотах на малых скоростях

Иногда руль бьет при вхождении в поворот. Это говорит об износе ШРУСов или сайлентблоков. Диагностировать поломку ШРУСа просто – при повороте руля слышен характерный хруст из колеса. Первый звонок, который сообщает о подобной проблеме – это треск.

Биение руля на скорости у фольксвагена поло

Он возникает из-за нарушения герметичности пыльников. Их необходимо заменить.

Рулевая рейка

Здесь также ощущаются вибрации на рулевом колесе. Особенно часто они возникают при движении по плохим дорогам. Сначала в конструкции рулевой рейки выходит из строя втулка. Ее необходимо менять первым делом. Если амортизаторы и стойки находятся в неудовлетворительном состоянии, это тоже может быть причиной биений в рулевом колесе.

Резюме

Если изучить неисправности, то можно вывести небольшой рейтинг распространенности причин. Итак, если бьет руль на малой скорости “ВАЗ-2114”, то на первом месте проблемы с целостностью покрышек и колесных дисков. У многих вибрации были вызваны грыжей или кривым колесом. Затем идут поломки в подвеске и рулевом механизме. Но зачастую проблема решается простым посещением шиномонтажной мастерской. А чтобы исключить эту ситуацию, следует хорошо отормаживаться перед каждой крупной ямой и быть аккуратным при прохождении железнодорожных путей. Шишку на боковине резины восстановить уже невозможно.

Про Volkswagen:  Volkswagen tiguan and audi q5

Оставьте комментарий