Возможные причины вибрации
Старые тормозные колодкиВибрации при остановке, могут проявиться при загрязнении, деформировании, повреждении или чрезмерном износе колодок. Когда вибрация проявляется только во время торможения, то вероятная причина в износе колодках.
Проблемы с тормозным дискомТормозные диски могут деформироваться из-за тепла, выделяемого во время торможения. Если диск изношен, его поверхность становится неровной. Эта неровность приводит к неравномерному захвату колодок и к вибрациям педали тормоза.
Вибрации и тряска, которые проявляются в результате износа, часто возникают в моменте остановки на скорости. Важно следить за состоянием тормозных дисков. Обычно, меняя диски, рекомендуется менять и тормозные колодки, потому что поверхность изношенных колодок не будут должным образом контактировать с новыми, гладкими дисками.
Сход-развал (регулировка углов установки колес)Если транспорт давно не проходил проверку и регулировку углов установки колес, то это вызовет ряд проблем: вибрации по кузову, быстрый износ шин и повреждение компонентов подвески. Один из способов выявления проблем с выравниванием углов установки колес, это разогнаться и отпустить ненадолго руль автомобиля.
Обратите внимание, уводит ли транспорт в правую или в левую сторону. Если это так, то стоит пройти проверку и регулировку углов установки колес. Осмотр покажет, какой вид регулировки нужен. Обычно внедорожникам требуется регулировка углов установки четырех колес, а автомобилям только двух передних. Если повреждена задняя ось или сама рама автомобиля, скорее всего, потребуется регулировка углов установки четырех колес.
Изношенные детали подвескиШаровые опоры, рулевые тяги, колесные подшипники и другие части системы подвески изнашиваются. Вероятно, это служит причиной того, что авто трясется или вибрирует во время торможения. Проведите осмотр системы подвески, чтобы выявить причину вибрации автомобиля. Рекомендуем обратиться в автотехцентр, где специалисты исправят все проблемы, связанные с тормозами и подвеской.
Где искать неисправности?
Примечательно, что бить в руль при торможении может на любом авто – ВАЗ-2108, «Приора», «Калина», Форд Фокус 2, Митсубиси Лансер 9 и прочие.
На каком бы автомобиле не возникло данное явление, устранять неисправность нужно в срочном порядке, а искать ее источники нужно в:
- тормозной системе (диск и суппорта);
- рулевом управлении;
- подвеске;
- колесах.
Часто автовладельцам приходится полностью перебрать выше указанные элементы автомобиля, чтобы устранить проблему.
Появление биения в руль при торможении может произойти по разным причинам, к примеру, износ или повреждения составных элементов ходовой части, например, погнутый диск.
Рулевое управление
Здесь бить в руль при торможении может из-за изношенных или не отрегулированных элементов рулевого управления.
При этом многие считают, что при люфтах в рулевом управлении биение будет постоянно при движении, а мы рассматриванием появление ударов только при торможении.
Но это не совсем так, и чтобы понять, как может сказаться износ рулевого механизма на процессы происходящие при торможении автомобиля, следует немного рассмотреть теорию.
Колесо всегда движется по пути наименьшего сопротивления, и чем выше скорость, тем сложнее ему изменить траекторию.
При торможении же колесо сильно замедляется, что может повлиять на траекторию движения последнего.
Если рулевой механизм в хорошем состоянии, то он будет удерживать колесо в заданной траектории.
Но если в результате износа имеется даже незначительный зазор (в 1 мм), к примеру, между рейкой и шестерней механизма, то на колесе он обеспечит поперечный люфт 3-4 мм.
То есть колесо уже не будет жестко удерживаться, и оно сможет в диапазоне имеющегося люфта самовольно менять траекторию, причем это изменение имеет вибрационный характер.
И уже от колеса эта вибрация передается на механизм и далее на руль.
Поэтому при появлении биения в руль при торможении следует обязательно проверить наличие люфтов в:
- Паре «рейка-шестерня»;
- Рулевых наконечниках;
- Карданной передаче рулевой колонки.
На примере HYUNDAI HD 72 это выглядит так.
Также обязательно следует проверить состояние крепления рулевых тяг к рейке.
Элементы тормозной системы
Чаще всего бьет в руль при торможении из-за проблем с одноименной системой. И произойти это может из-за:
Отметим, что нередко проблемы с тормозной системой проявляются не только биением в руль, но и в педаль тормоза.
Также в случае с подклиниванием суппорта автомобиль может тормозить неравномерно (рывками).
Зная дополнительные симптомы можно значительно сузить круг поиска причин неисправности.